Проститутка с золотым сердцем

Хукер с золотым сердцем - это запасный персонаж , в котором участвуют куртизанка или проститутка , которая обладает такими добродетелями, как честность , щедрость и доброта.
Характеристики
[ редактировать ]Тип символа определяется морально положительными чертами, которые контрастируют с занятостью персонажа как проститутки. Повествование часто обеспечивает смягчающие обстоятельства для проституции персонажа и подчеркивает ее личную порядочность. Иногда персонаж станет фольгой для другой женской персонажа, которая отражает негативные стереотипы о натягивании или холодных женщинах. [ 1 ] Согласно Нелл Дэймон Галлес, персонаж - «хорошая девочка, которая приняла слишком много плохих решений - ухудшая свою девственность, стала беспорядочной и в конечном итоге вошла в темный мир проституции». [ 2 ] «Хукер с золотом» также был описан как «современный» светский «коллега» средневекового грешника. [ 3 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]Проститутки появляются в древнегреческой литературе еще в архаическом периоде , например, в работе Архилоха , хотя изначально с небольшим вниманием к своим моральным качествам. Хорошая проститутка (или, более конкретно хорошая Hetaira , тип высококачественной проститутки) стала стереотипом в средней древнегреческой комедии, например, Антифана гидрии в . Хорошая проститутка появлялась еще чаще в новой древнегреческой комедии . Работа Менандра давно известна своим обращением с тропой. Например, в «много обсуждаемого» прохождения переговоров о столах Плутарха , когда Плутарх признает Менандра как подходящего для использования на симпозии , поскольку драматург заставил его герои разрывает отношения с плохими проститутками, но иногда женится на них, если они были хорошими. [ 4 ] [ 5 ]
В классической римской литературе проститутка обычно изображалась особенно эгоистичной; Стереотипно плохая женщина, против которой Фемина Бона (хорошая женщина, обычно верная жена) была контрастирована. Эта стигма против проституток в значительной степени сохранялась в западном обществе с римских времен, по крайней мере, до начала 21 -го века. Тем не менее, проститутка с золотым сердцем все еще часто появлялась в римских трудах со времен Теренса ; Например, в Хексире Теренса и в Фецени полусмысленном отчете Ливии Эспалы . Римская проститутка с золотым сердцем была неизменно изображена как исключение из нормы для проституток, чтобы быть эгоистичными и жадными. В отличие от греческой «хорошей хетары», который иногда мог в конечном итоге жениться на элитных людях, римская проститутка с золотым сердцем должна была знать свое место на полях римского общества, хотя были исключения. [ 6 ]
Последующее развитие стереотипа также могло вызвать вдохновение из традиций, связанных с библейскими фигурами Мэри Магдалины и Рахаба , [ 7 ] или к древней индийской театральной традиции санскритской драмы в которой Шудрака пьеса , ( Маленькая Глиняная тележка ) показала Нагарвадху (куртизанка) с золотым сердцем по имени Васантасена . [ 8 ]

Во французской литературе ранние выступления проститутки с золотым сердцем произошли к концу 18 -го века, в том числе Любовь Милорд « Эдуарда Бромстона» (1780). Эти работы 18-го века, как правило, имели печальные окончания, показывая, что, несмотря на ее золотое сердце, проститутка обычно не в состоянии привлечь внимание в основное общество. После завершения французской революции в 1799 году было несколько лет, когда различные второстепенные романисты опубликовали более счастливые рассказы для проституток с золотым сердцем, в тогдашнем преобладающем духе эгалитаризма. Это вскоре закончилось после того, как Наполеон ввел различные правила, регулирующие проституцию с 1802 по 1804 год; Немногие проститутки с сердцем золотых персонажей появились в течение следующих нескольких десятилетий. Это начало меняться в середине 19 -го века, с различными ведущими французскими авторами, включая проституток с золотым сердцем в их трудах, таких как Виктора Хьюго игра Марион де Лорм (1828) и романы, такие как Югена Сью Загадки Парижа (1843) и » « Открытие и страдания чести . [ 9 ]
Французский роман 1848 года Александра Дюма Филс , La Dame Aux Camélias , позже увидел много переводов и адаптаций в пьесы и фильмы на английском языке под названием Camille , а также Jiuseppe Verdi 's Opera La Traviata (1853). Первоначальная работа была основана на реальной проститутке, Марии Дуплесси , с которой у Дюма были отношения. Согласно Чарльзу Бернхеймеру, французским произведением, которое наиболее подрыло проституток, стереотипом «Сердца золота» была Сердея стереотип золотого « Выснутая, как только она влюбилась. [ 9 ]
В американском кино проститутки обычно изображались сочувственно даже из самых ранних фильмов, хотя проститутка с золотым сердцем была относительно редкой до 1980 -х годов. Некоторые ранние примеры фильмов с участием проститутки с золотым сердцем - это версии Camille Camille 1917 и 1918 годов Camille 1932 года , Shanghai Express с Марлен Дитрич в фильме 1939 года и элижан . [ 10 ] [ 11 ] Из европейских источников начались основные изображения в начале 1960-х годов в международных популярных фильмах, таких как никогда в воскресенье и Ирма Ла-Дус . Архетип «Хукер с золотым сердцем» стал наиболее выдающимся в американском кино в 1980 -х годах, достигнув пика с симпатичной женщиной . Развитие тропы отразило более легкомысленное культурное отношение к проституции, которое, тем не менее, в целом осудило женщин за социальную трансгрессию проституции. Персонаж Моны в лучшем маленьком шлюпе в Техасе (1982) иллюстрирует проститутку эпохи с золотым сердцем: замечательная женщина, чья доброта удивительна и забавно, потому что она также является проституткой, и чей любовный интерес ругает ее для проституции. [ 1 ] Эти фильмы подвергались критике как сродни фильмам о сексуальной области за то, как они представляют гламурированный и преобладающий взгляд на проституцию. [ 12 ] Хукер с золотым сердцем также подвергался критике как «жалкое клише ». [ 11 ]
Согласно некоторым рецензентам, персонаж Офелии, которого играет Джейми Ли Кертис в комедийных местах 1983 года , также представляет собой пример проститутки с золотым сердцем. [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Кэти Н. (2017-10-30). «Потребительный шик: постфеминистская переработка Камилле в Мулен Руж Баз Лурман!». Проституция и секс -работа в глобальном кино: новые взгляды на падших женщин . Спрингер. ISBN 978-3-319-64608-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Гриффитс, Хизер (2010). «Кинематографическое принудительное искупление, 1960-2000 гг.: Мужской взгляд и насилие в отношении женщин-проституток» . Общество сегодня . 8 (2). Архивировано из оригинала 2022-05-31 . Получено 2022-05-16 .
- ^ Дэймон Галлес, Нелл (2005). «Проститутки, блуждающие и необработанные сексуальные перспективы: социальный контроль и женщина-прогрессивная эпоха» . Докторская диссертация, Университет Нью -Мексико : 3. ProQuest 305459502 . Архивировано из оригинала 2023-11-02 . Получено 2022-05-20 .
- ^ Ханд, Келли Джин (2001). «Чтение средневековых легенд избытка в эпоху кино» . Докторская диссертация, Университет Индианы : 26. ProQuest 304697655 . Архивировано из оригинала 2023-11-02 . Получено 2022-05-20 .
- ^ Konstantinos Kapparis (2018). Проституция в древнем греческом мире . Де Грюйтер. С. 6, 47. 139, 178–182, 210. ISBN 978-3110556759 .
- ^ Naor, Ortwin (1995). «Характер Bacchis в Heautontimorumenos Теренса» . Американский журнал филологии . 116 (2): 221–235. doi : 10.2307/2954442 . JSTOR 295442 . Архивировано из оригинала 2022-05-22 . Получено 2022-05-22 .
Термин «хороший хетаэра», как определено в очень обсуждаемом отрывке в «переговорах» Плутарха.
- ^ Стронг, Анис К. (2016). «Хорошие маленькие проститутки». Проститутки и матроны в римском мире . Кембридж : издательство Кембриджского университета . С. 6, 18–19, 42–61. doi : 10.1017/cbo9781316563083.003 . ISBN 9781316563083 Полем
Римская шлюха была концептуализирована как особенно эгоистичный человек ... Начиная с римской эпохи, эта концепция послужила общей тропинкой в дискурсе о персонажах и морали проституток в западном обществе. ... "Проститутка" Сердца-золота "всегда изображается как исключение из стереотипа
- ^ Джейкс, Т.Д. (2003). Ведущая леди Бога . Нью -Йорк: Беркли книги. п. 127.
Она может быть оригинальной проституткой с золотым сердцем
- ^ Паувелс, Хайди Рика Мария (2008). Индийская литература и популярное кино . Routledge . п. 84. ISBN 978-0-415-44741-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Чарльз Бернхеймер (22 мая 1997 г.). Цифры плохого репутации: представление проституции во Франции девятнадцатого века . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 42–45, 64–66, 220. ISBN 978-0-8223-1947-4 Полем Получено 19 апреля 2012 года .
- ^ Fishbein, Leslie (1986). «Прогресс Харлота: миф и реальность в европейском и американском фильме, 1900-1934» . Ассоциация американских исследований в Средней Америке . 27 (2): 5–17. JSTOR 40642027 . Архивировано из оригинала 2022-05-22 . Получено 2022-05-22 .
- ^ Jump up to: а беременный Герцберг, Боб. От съемки съемки: от Pulp Western до Film, 2005, McFarland, p.11,12
- ^ Палмер, Уильям Дж. (1995). Фильмы восьмидесятых: социальная история . SIU Press. п. 256. ISBN 978-0-8093-2029-5 .
- ^ Эмили Соарс (6 ноября 2009 г.). «Обзор торговых мест» . Тернер Классические фильмы . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Получено 9 февраля 2024 года .