История современных западных субкультур
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2014 г. ) |
XX век стал свидетелем взлета и падения многих субкультур .
20 век
[ редактировать ]Конец века
[ редактировать ]В начале 20-го века субкультуры представляли собой в основном неформальные группы единомышленников с одинаковыми взглядами или образом жизни. Группа Блумсбери в Лондоне была одним из примеров, предоставив место, где могли взаимодействовать разнообразные таланты таких людей, как Вирджиния Вульф , Леонард Вульф , Джон Мейнард Кейнс и Э. М. Форстер . Другие субкультуры до Первой мировой войны представляли собой меньшие социальные группы любителей или вопрос стиля и философии среди художников и богемных поэтов . В Германии с 1896 года возникло движение молодых мужчин (а позже и молодых женщин), ориентированное на свободу и окружающую среду. Названные Вандерфогелами (в переводе «путешественники», «бродяги» или, точнее, «перелетные птицы»), они хотели отбросить строгие правила общества и быть более открытыми и естественными. Первый известный организованный клуб для нудистов , Freilichtpark (Парк Свободного Света), был открыт недалеко от Гамбурга , Германия, в 1903 году. В Италии популярное художественное движение и философия под названием «Футуризм» пропагандировали перемены, скорость, насилие и машины.
Первая мировая война
[ редактировать ]После Первой мировой войны (1914–18) прически изменились: окопы военного времени завелись вшами и блохами, поэтому солдатам пришлось брить головы. Следовательно, мужчины с короткими волосами, по-видимому, были на фронте войны, а мужчин с более длинными волосами можно было считать пацифистами и трусами, даже заподозренными в дезертирстве. Некоторым художникам удалось избежать войны, пересидев ее в нейтральной Швейцарии .
1920-е годы
[ редактировать ]В 1920-е годы американская джазовая музыка и автомобили оказались в центре европейской субкультуры, которая начала нарушать правила социального этикета и классовой системы (см. также Swing Kids и Flappers ). В Америке «одичала» та же субкультура «пламенной молодежи», но с дополнительным усложнением запрета на алкоголь . В Канаде в некоторых районах действовал запрет, но по большей части жаждущие американцы, пересекшие границу, нашли оазис. В результате контрабанда обострилась, поскольку преступные группировки стали организованными. На юге США Мексика и Куба пользовались популярностью среди пьющих. Таким образом, пьющая субкультура росла в размерах, а вместе с ней росла и криминальная субкультура. Другие наркотики использовались в качестве альтернативы алкоголю. Когда сухой закон закончился, субкультура выпивки, наркотиков и джаза не исчезла, как и гангстеры.
1930-е годы
[ редактировать ]Немецкое нудистское движение приобрело известность в 1920-х годах, но было подавлено во время нацистского Gleichschaltung после прихода к власти Адольфа Гитлера . Социальный нудизм в форме частных клубов и палаточных лагерей впервые появился в США в 1930-х годах. В Канаде он впервые появился в Британской Колумбии примерно в 1939 году, а девять лет спустя — в Онтарио .
В мире искусства сюрреализм пытался шокировать мир своими играми и причудливым поведением. Сюрреалисты были одновременно серьезным художественным движением и пародией на другие формы искусства и политические движения . Сюрреализм был разработан Андре Бретоном и другими представителями движения Дада. Сюрреализм, базирующийся в нескольких европейских странах, был обречен на неприятности, когда к власти пришли нацисты. Субкультуры и « дегенеративное искусство » были почти полностью искоренены и заменены гитлерюгендом .
В Северной Америке Великая депрессия вызвала массовую безработицу и бедность, а также последующее недомогание среди подростков, которое нашло свое выражение в городских молодежных бандах — так называемых «детях из тупика». Феномен «тупикового ребенка» был выдуман на сцене и на экране, где он стал популярным образом, с которым люди могли себя идентифицировать. Фильмы с участием « Детей тупика» , «Детей Истсайда» , «Маленьких крутых парней» и т. д. были популярны с 1930-х по 1950-е годы. Этот жанр также нашел свое выражение в рассказах детских комиксов о Джеке Кирби и Джо Саймоне , в том числе в фильмах «Мальчики-коммандос» и «Легион газетчиков» .
Катастрофа «Пыльного котла» вынудила большое количество сельских американцев из Оклахомы и других мест переехать целыми семьями, чтобы выжить. Их называли « оки » , и власти других штатов плохо обращались с ними. Их статус беженца был зафиксирован в народных песнях (в том числе многих Вуди Гатри ), а также Джона Стейнбека в романе «Гроздья гнева » и экранизации с Генри Фондой в главной роли .
1940-е годы
[ редактировать ]-авангардисты Художники , такие как Макс Эрнст , Марсель Дюшан и Марк Шагал, бежали из Европы после начала Второй мировой войны. Эти художники прибыли в Соединенные Штаты, где в Нью-Йорке развилась субкультура сюрреализма и авангардного экспериментирования, став новым центром мира искусства.
Американская мода по-прежнему ориентирована на гангстеров, банды которых тяготеют к иммигрантской и расовой культуре. В Калифорнии , женщины , латиноамериканская молодежь разработала особую моду на костюмы зутов , например, черные вдовы которые одевались в черное. Зут-суиттеры использовали язык, включающий рифму и свиную латынь (также известную как обратный сленг ). Этот стиль, известный под общим названием Swing или Jive talk (см.: Словарь свинга ), включал в себя афроамериканские , кубинские , мексиканские и южноамериканские элементы, а также фрагменты, введенные Слимом Гайяром (см. McVouty oreeney ).
Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну было ознаменовано принятием нового закона, запрещающего зут-костюмы из-за необходимости использования дополнительной ткани. В июне 1943 года белые американские военнослужащие, дислоцированные в Лос-Анджелесе, бесчинствовали в кварталах американцев мексиканского происхождения, нападая на молодых людей, носящих костюмы, и часто раздевая их, в ходе так называемых беспорядков в костюмах Zoot . Беспорядки в Лос-Анджелесе были частью общенационального явления городских беспорядков, возникших из-за напряженности военного времени и усугубивших давнюю расовую дискриминацию в Америке. Беспорядки в Zoot Suit были уникальны тем, что мода жертв, в основном американцев мексиканского происхождения (а также некоторых белых и афроамериканцев), сделала их мишенью для белых военнослужащих, дислоцированных в городе, многие из которых были выходцами из южных белых городов.
В Европе дельцы черного рынка процветали при нормировании . Стили одежды зависели от того, что можно было выпросить или приобрести каким-либо способом, не обязательно законным; Везде были ограничения. Когда американцы прибыли в Великобританию, торговцы черным рынком (называемые Wide Boys или Spivs ) заключали сделки с солдатами на чулки , шоколад и т. д. Неизбежно, субкультура продолжала иметь образ преступности и храбрости, смелости, среды, сопротивление и т. д. Черный рынок наркотиков процветал практически везде.
После Второй войны увлечение зут-костюмами распространилось во Франции в виде юношей Зазу . Тем временем интеллектуалы во Франции формировали экзистенциалистскую субкультуру вокруг Жана-Поля Сартра и Альбера Камю в культуре парижских кафе .
В послевоенной Америке народные песни и ковбойские песни (также известные в те дни как деревенская музыка) стали пользоваться большей популярностью среди более широкой аудитории. Субкультура сельских поклонников джаза и блюза смешала элементы джаза и блюза с традиционными ковбойскими и народными стилями песни, чтобы создать кроссовер, названный вестерн-свинг . Благодаря распространению радио эта музыка распространилась по Соединенным Штатам в 1940-х годах. Радио было первым практически мгновенным средством массовой информации, способным создавать большие субкультуры путем распространения идей маленьких субкультур на обширной территории.
Бибоп , новая джазовая субкультура, сформировавшаяся в результате бунта против мелодичных стилей свинга ; Среди известных игроков были Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер . В свою очередь, бибоп породил субкультуру хипстеров и битников .
В 1947 году Джек Керуак совершил эпическое путешествие по Америке, которое позже опишет в своем романе « В дороге» . В том же году произошел инцидент с участием банды мотоциклистов в Холлистере, штат Калифорния , и журнал Harper's Magazine опубликовал о нем статью. В 1948 году , сформировалась группа Hells Angels в Фонтане, штат Калифорния . «Ангелы ада» начинались как мотоклуб, искавший развлечений в унылые времена после окончания войны, и со временем стали печально известными. Мотоциклетные банды вообще начали появляться в заголовках газет. фильм «Дикий В 1953 году вышел » с Марлоном Брандо в главной роли .
1950-е годы
[ редактировать ]Экзистенциалисты оказали глубокое влияние на развитие субкультуры. Жан-Поль Сартр и Альбер Камю перенесли свою подпольную кампанию французского сопротивления в контекст культурной революции, и американская бит-сцена присоединилась к движению. Акцент на свободе личности повлиял на битников в Америке и Великобритании, и эта версия экзистенциальной богемы продолжалась в 1950-е и в 1960-е годы под видом поколения битников . Бороды и более длинные волосы вернулись в очередной попытке вернуться к образу человека мирного времени и нормальности, существовавшей до двух войн. В то же время, в результате послевоенного процветания Америки, в молодежной субкультуре возникла новая идентичность: подросток .
Джазовая культура трансформировалась через ритм-н-блюз в рок-н-ролла культуру . Есть различные предполагаемые кандидаты, для которых пластинка могла бы стать первой рок-н-ролльной пластинкой . В то же время сама джазовая культура сохранилась, но превратилась в более уважаемую форму, уже не обязательно связанную с диким поведением и преступностью.
Начиная с 1950-х годов общество заметило рост культуры уличных банд , случайного вандализма и граффити . Социологи , психологи , социальные работники и судьи — у всех были свои теории относительно того, что стало причиной роста городских проблем, но позже было признано, что они возникли в знак протеста против взглядов старшего поколения, выступающих за превосходство белой расы . [1] В целом сложилось мнение, что современная городская среда предлагает все яркие огни и преимущества современного мира, но часто из рабочего класса мало что дает молодежи в реальности. Эта и другие теории были пародированы в мюзикле « Вестсайдская история » (основанном на ) Шекспира «Ромео и Джульетте» в текстах таких песен, как «Джет Сонг» , «Америка» и «Ну и дела, офицер Крупке» . Моральная паника вокруг появления подростковых субкультур и предполагаемый рост подростковой преступности привели к нескольким попыткам расследовать и законодательно закрепить поведение молодежи, например, Подкомитетом Сената по преступности среди несовершеннолетних . Одной из многих субкультур, основанных на уличном насилии, была « гризер » — субкультура рабочего класса , которая была частью байкерской субкультуры и влияла на нее.
Когда американский рок-н-ролл пришел в Соединенное Королевство, вокруг него выросла субкультура. Некоторые из британской послевоенной уличной молодежи, слоняющейся по местам бомбардировок в городских районах и втянутые в мелкие преступления, начали одеваться в вариацию стиля зут-костюмов, называемую драповым костюмом в стиле кантри , с галстуком-шнурком , подмигиваниями туфлями- , брюками-трубами , и прилизанные волосы в стиле Элвиса Пресли . Этих юношей называли Тедди-бои . На вечеринку с танцами во дворце их подруги обычно надевали такие же пудельные юбки и кринолины, которые носили их коллеги в Америке. В повседневной одежде девушки носили брюки или джинсы. В то время идея о том, что девочки носят брюки, а мальчики тратят время на прически, многих людей шокировала.
Британская молодежь разделилась на фракции. Там были дети современного джаза , дети традиционного джаза , подростки рок-н-ролла и увлечение скиффлом . Кофейные бары были местом встреч молодежи всех типов, а самые крутые из них, как говорили, находились в Сохо в Лондоне.
В Британии политической стороной «битного поколения» было антиядерное движение, возглавляемое CND . Марши «За запрет бомбы» стали очень успешным британским социальным явлением.
Подростковая музыка и субкультура пародировались в пьесе 1957 года (и фильме 1962 года) «Музыкальный человек» , особенно в песне « Ya Got Trouble » .
В Соединенных Штатах и Австралии с гавайскими мотивами серфинг стал новым молодежным видом спорта. целая субкультура Вокруг спорта и связанных с ним вечеринок, одежды, речевых оборотов и музыки выросла . В то же время катание на скейтборде превратилось в образ жизни, параллельный катанию на волнах. Обе формы катания на доске продолжались до конца века и в следующем. Благодаря этим двум видам спорта молодые люди научились создавать свою собственную социальную структуру, в рамках которой они могли демонстрировать свои навыки и мастерство.
В Свободном государстве Конго (ныне известном как Демократическая Республика Конго молодежная субкультура, известная как « Биллы» ) процветала принимавшая западные фильмы и ковбоев , в качестве основного влияния .
В Нидерландах в таких крупных городах, как Амстердам, Роттердам и Утрехт, возникли две молодежные группы. Одна группа, Nozems , похожа на британских Тедов, а другая, называемая Artistiekelingen , которую можно сравнить с богемными художниками довоенной Франции. Ноземы проводили время, слушая рок-н-ролл, катаясь на мотоциклах по городу и знакомясь с дамами, в то время как Артистиекелинген обсуждал философию, рисовал, рисовал и слушал джазовую музыку.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-е годы битники (также известные как битники ) превратились в еще большую субкультуру, распространившуюся по всему миру. Другие субкультуры 1960-х включали радикалов , модников , рокеров , байкеров , хиппи и фрик-сцену . Одной из главных переходных черт между бит-сценой и хиппи было путешествие Merry Pranksters по Соединенным Штатам с Нилом Кэссиди и Кеном Кизи в психоделически раскрашенном школьном автобусе под названием «Далее» . В США большим годом хиппи стал 1967 год, так называемое лето любви .
Культура грубых мальчиков зародилась в гетто Ямайки , что совпало с ростом популярности рокстеди- музыки, танцевальных торжеств и танцев на звуковых системах. Грубые мальчики, одетые по последней моде, многие из них были замешаны в бандах и насилии. Затем эта субкультура распространилась в Соединенном Королевстве и других странах.
Субкультура мод зародилась в нескольких кликах модных подростков в Лондоне, Англия , в конце 1950-х годов, но наибольшей популярности она достигла в начале 1960-х. Модники были одержимы новыми модами, такими как облегающие костюмы; и музыкальные стили, такие как современный джаз, ритм-н-блюз, соул, ска и некоторые бит-музыки . Многие из них катались на самокатах.
Культуры модников и грубых мальчиков повлияли на субкультуру скинхедов конца 1960-х годов. Скинхеды представляли собой более жесткую, более рабочую версию модников, которые носили простую одежду строгого кроя и предпочитали музыку ска, рокстеди, соул и раннее регги.
Дискотека как зародилась в 1960-х годах с такими дискотеками, Whisky a Go Go и Studio 54 .
Субкультуры часто основывались на общении и диком поведении, но некоторые из них были сосредоточены на политике. В Соединенных Штатах к ним относились « Черные пантеры» и «Йиппи» . Аллен Гинзберг принял участие в нескольких движениях протеста, в том числе за права геев и против войны во Вьетнаме и ядерного оружия . В Париже, Франция , в мае 1968 года произошло университета восстание студентов , поддержанное Жаном-Полем Сартром и 121 другим интеллектуалом, подписавшими заявление, утверждающее «право на неповиновение». Восстание привело страну в тупик и заставило правительство назначить всеобщие выборы вместо того, чтобы рискнуть быть свергнутым от власти.
Культура хакеров начала формироваться в 1960-х годах в связи с увеличением использования компьютеров в колледжах и университетах. Студенты, которые были очарованы возможным использованием компьютеров и других технологий, начали искать способы сделать технологии более доступными. Международные движения Happening и Fluxus также зародились в 1960-х годах, развившись из субкультуры битников.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-е годы субкультуры хиппи, модов и рокеров находились в процессе трансформации, временно принявшей название фриков (открыто принявших образ странностей). Растущее осознание политики идентичности в сочетании с легализацией гомосексуализма и огромным интересом к научной фантастике и фэнтезийным формам спекулятивной литературы породило сцену уродов . Группы фриков пропагандировали антикапиталистический, общинный образ жизни. Группы-фрики, такие как The Edgar Broughton Band или The Pink Fairies, выступали на бесплатных фестивалях , отвергая мейнстримовые площадки. Музыкально-модной субкультурой, ставшей коммерческой альтернативой фрикам, стал глэм-рок . Это было продолжение модной культуры 1960-х годов, апеллирующее к андрогинному тренду 1970-х.
В какой-то момент некоторые представители хакерской/компьютерной субкультуры с гордостью приняли уничижительное слово « гик» , точно так же, как это сделали уроды. Использование компьютера все еще было очень недоступным тайным миром для большинства людей в те дни, но многие люди интересовались компьютерами из-за их появления в научной фантастике . Мечта о том, чтобы однажды стать обладателем компьютера, была популярной фантазией среди фэндомов научной фантастики , которые выросли из незначительной субкультуры в первой половине 20-го века до довольно большого контингента к 1970-м годам, наряду с фэндомами ужасов , комиксами и фэнтези. уроды.
Субкультура скинхедов конца 1960-х продолжалась и в 1970-е, и некоторые скинхеды попали под влияние панк-субкультуры . Эти скинхеды стали ассоциироваться с Oi! жанра, и некоторые скинхеды стали участвовать в крайне правой политике, создав сцену белых скинхедов (несмотря на тот факт, что оригинальные скинхеды 1960-х годов находились под влиянием черной культуры).
Дискотека , начавшаяся в танцевальных клубах для геев, стала значимой примерно с 1975 года. В некоторых секторах, особенно в районе Нью-Йорка, где дискотека, казалось бы, «захватила» все аспекты молодежной жизни, зародилось агрессивное контрдиско-движение. Рок-радиостанции Нью-Йорка, такие как WPLJ и WPIX, призывали своих слушателей уничтожать диско-записи и переходить на рок-н-ролл. В музыкальном и лирическом плане панк-рок был преднамеренной антитезой диско-сцены, жанра прогрессивного рока и субкультуры хиппи. Ранние панки играли агрессивные, быстрые трехаккордные рок-н-ролльные песни.
В период упадка субкультуры хиппи некоторые из оставшихся ветвей байкеров постепенно превратились в металлистов с последующей эстетикой ужаса и насилия конца 1960-х годов, которая повлияла на прогрессивный рок ( хард-рок ) в более малоизвестную форму раннего хэви-метала . Металлисты сохранили установленное использование длинных волос, взяли одежду из кожаной культуры конца 1970-х годов и сформировали культуру сепаратизма и ортодоксии против мейнстрима.
В 1976 году хит « Convoy » CW McCall появился в поп-чартах и романтизировал субкультуру дальнобойщиков и радио CB . В 1978 году песня послужила вдохновением для создания фильма « Конвой » режиссера Сэма Пекинпы с Крисом Кристофферсоном , Али МакГроу , Эрнестом Боргнином и Бертом Янгом в главных ролях . Слово « конвой » и цитаты из текста песни стали частью популярного культурного образа человека, отстаивающего свою свободу. Постепенно, с 1960-х, 1970-х и вплоть до 1980-х годов, культурное влияние « Веселых проказников» , фрик-сцены, движения Нью-Эйдж и идеи «Конвоя», похоже, объединилось в то, что стало путешественниками нового века .
Примерно с 1976 года на анархо-панк -сцене Великобритании возникла группа Crass и родственные ей группы, включая The Poison Girls . Лейбл Crass Records был независимым предприятием, позволяющим группам с чрезвычайно сырым звучанием выпускать пластинки, когда крупные лейблы, возможно, не беспокоились о них. Красс также организовывал концерты по всей стране для себя и других групп, а также проводил политическую кампанию в поддержку антиядерного движения и других целей.
Моды вернулись в конце 1970-х годов как возрождение пост-панк-модов , вдохновленное The Jam и британским фильмом Quadrophenia .
В 1979 году была создана Usenet как средство связи через Интернет того времени, еще очень примитивный. Субкультура Usenet и системы досок объявлений (BBS) станет все более значимой в течение следующих нескольких десятилетий.
Также в 1979 году Папа Вемба , звезда румбы в Заире / Демократической Республике Конго , Африка, стал лидером Sapeur («Société des Ambianceurs et des Personnes d'Elégance», для краткости «SAPE»), который он пропагандируется как молодежный культ. [2] На музыку Папы Вембы повлияли предыдущие звезды румбы в Заире (такие как Папа Вендо ), а также его визиты в Европу и появление в 1974 году Джеймса Брауна на Rumble in the Jungle . Вемба сказал:
Культ Сапера пропагандировал высокие стандарты личной чистоты, гигиены и элегантной одежды среди целого поколения молодежи по всему Заиру. Когда я говорю «ухоженный, хорошо выбритый, надушенный», я настаиваю на том, что это приличие среди молодежи. Меня не волнует их образование, так как образование всегда идет в первую очередь от семьи.
1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1980-х некоторым последователям панк-рока стало скучно. [ оригинальное исследование? ] с ним и хотел сделать его более стильным и привнести элементы гламура. К 1981 году эта тенденция привела к развитию группы New Romantics , чьей любимой музыкой был синтезаторный электропоп . Новые романтики имели тенденцию быть слегка манерными и фейерверковыми присутствовала андрогинная атмосфера. , и визуально в субкультуре [ нужна ссылка ] человека независимо от сексуальной ориентации . Стили одежды продемонстрировали возвращение к ролевой игре фрик-сцены с модами предыдущих эпох или воображаемыми будущими, чтобы использовать моду для создания деформации времени . [ нужна ссылка ] По данным музыкальной прессы того времени, [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] Новые романтики идентифицировали себя, используя ряд альтернативных терминов, включая «футуристы» и «культ без имени».
Другие последователи панк-рока увели этот жанр и культуру еще глубже в подполье, где они превратились в более быстрый и жесткий жанр, получивший название хардкор-панк . Наряду с хардкор-сценой пришла субкультура стрэйтэдж . Стрэйт эдж — это образ жизни, который пропагандирует воздержание от употребления табака, алкоголя и рекреационных наркотиков (особенно психоактивных и стимулирующих наркотиков), а для некоторых людей — от беспорядочного сексуального поведения.
Другие бывшие панки, искавшие новое направление примерно в 1979 году, в конечном итоге превратились в ядро того, что стало готической субкультурой . Готы – это субкультура темной одежды и мрачного романтизма. В отличие от новых романтиков, готика просуществовала и в 21 веке. В Великобритании готика достигла своего пика популярности в конце 1980-х.
В американской городской среде форма уличной культуры, использующая произвольную и полустаккато поэзию в сочетании со спортивным брейк-дансом , развивалась как субкультура хип-хопа и рэпа . На джазовом жаргоне слово рэп всегда означало речь и беседу. Новое значение означало изменение статуса поэзии с элитарного вида искусства на общественный вид спорта. Рэперы могли попытаться превзойти друг друга своими искусными рифмами. Рэп также известен как MCing , который является одним из четырех основных элементов хип-хопа: [3] Ведущий, диджеинг , граффити . и брейк-данс С начала до середины 1980-х годов поэтическая культура в более широком смысле охватывала ту же энергию, что и рэп, и так начался первый поэтический слэм . Поэзия стала нерегулярным предметом внимания последней волны поклонников поэзии.
В 1985 году фестиваль свободы в Стоунхендже был сорван массовым присутствием полиции, пытавшейся помешать фестивалю и разогнать Конвой мира . Итоговая битва при Бинфилде стала крупнейшим массовым гражданским арестом в истории Англии.
Бесплатные вечеринки и рейвы начались с середины 80-х и стали цветущей субкультурой. Музыка, принятая этой субкультурой, представляла собой электронную танцевальную музыку , которая развилась из техно , пионером которого в Детройте и Чикаго стали такие люди, как Хуан Аткинс , Деррик Мэй и Кевин Сондерсон , а также электронная музыка , пионером которой стали Карлхайнц Штокхаузен , Джон Кейдж и другие. через прогрессивные рок-группы, такие как Hawkwind , пропущенные через звуки даб -регги и электропоп-групп, таких как Kraftwerk и Depeche Mode , и приданные иному повороту через Art of Noise , ранний хип-хоп и переработанную психоделию . [ нужна ссылка ] К концу 80-х рейв-культура разделилась на различные формы, связанные с музыкой, такие как Acid House и Acid Jazz , и продолжала диверсифицироваться до 90-х. Рейв-культура процветала с середины 80-х до конца века и далее.
Субкультуры Usenet и BBS разработали субкультуру, которая включала свои собственные формы этикета и модели поведения, как социальные, так и антисоциальные, а также явления троллинга , спама , флейма и т. д. Компьютерная субкультура также находилась под влиянием вымышленных субкультур в киберпанк- литературе.
1990-е годы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2011 г. ) |
Термин «Поколение X» или «Поколение X» , популяризированный Дугласа Коупленда романом «Поколение X: Сказки для ускоренной культуры» , использовался для описания поколения, которое последовало за поколением бэби-бума , или тех, кто достиг взрослой жизни в конце 1980-х и начале 1990-х годов. . В Великобритании сцена брит-попа возникла в 1990-х годах под влиянием модов 1960-х, возрождения модов 1970-х/1980-х годов и других стилей британской рок-музыки и субкультуры. На западном побережье США стал популярным стиль альтернативного рока, известный как гранж , впервые разработанный такими группами, как Nirvana , Soundgarden и Mudhoney , которые развили связанную с ним субкультуру. Одним из главных технологических достижений 1990-х годов стала Всемирная паутина . Работая на базе старой инфраструктуры Интернета , Интернет позволил небольшим субкультурам вырасти в крупные глобальные онлайн-сообщества. онлайн-игровые сообщества, форумы, чаты и интернет-кафе Стали популярными . В 1990-е годы наблюдался подъем антиглобалистского движения . Это было ответом на возросшее влияние глобализация и глобальный капитализм . Антиглобалистское протестное движение сопровождалось движением за справедливую торговлю .
21 век
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2011 г. ) |
«В 2010-х годах наблюдался рост субкультур, которые существуют в основном или полностью онлайн, столь же разные, как паровая волна, ASMR, британские тренировки и уроки макияжа, но все они гнездятся на огромных платформах, таких как YouTube или Bandcamp. Что-то вроде аудиоблогов или DIY-радио. , подкасты стали центром внимания новых сообществ, а медленный распад централизованной и синхронизированной общей культуры открыл пространство для множества микросцен, каждая из которых развивается в своем собственном временном масштабе в этом процветающем постгеографическом мире. местные «культуры не привязаны к местоположению, малое изобилует, и значение не обязательно должно быть универсальным, чтобы иметь значение».
- Саймон Рейнольдс, [4]
Названное по отношению к поколению X, поколение Y или «эхо-бумеры» (отсылка к тому факту, что многие родители этого поколения принадлежали к поколению бэби-бумеров ) состояло из людей, достигших совершеннолетия в 2000-х годах. Субкультуры, возникшие или ставшие популярными в первое десятилетие 21 века, включали эмо , сцену. [5] и Чав . Субкультура эмо, уходящая корнями в жанр хардкор-панка Post Hardcore , с годами изменилась и стала более популярной после коммерческого успеха в начале 2000-х. Современный хипстер стал известен в 2010-х годах. 20 марта 2014 года Алексис Петридис, журналист британской газеты The Guardian , заявил, что субкультуры быстро приходят в упадок, и только эмо и металлисты имеют какое-либо визуальное значение. [6]
На протяжении середины и конца 2010-х субкультуры разделялись и сливались из-за широкой доступности Интернета и социальных сетей. Многие субкультуры 2010-х годов основывались на ранее существовавших группах: популярная субкультура «e-girl» рассматривается как современный вариант модной сцены середины 2000-х. [7] В рамках серии ретроспектив 2010-х годов журнал Dazed описал влияние технологий на субкультуры; «Но [Интернет] также дал нам больше: он дал нам десятки и десятки сцен и движений, распознаваемых только высококвалифицированным глазом. И правила стали менее жесткими: вы могли одеваться так и слушать совершенно другую музыку. " [8] Современные субкультуры включают в себя электронных девушек, кореябу, арт-мотыг, хайпбистов, злодеев из Instagram, мягких парней, скейтеров, а также возрождение субкультур 1970-1990-х годов, таких как хиппи, готы, панки и гранж. [9] [10] [11]
См. также
[ редактировать ]- История сексуальности
- История музыки
- Постиндустриальное общество
- Культуры, основанные на сексуальности и гендерной идентичности
- Субкультура и список субкультур
- Крайне правые субкультуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браунштейн, Питер (2004). Хроника шестидесятых годов . Издательство Наследия. п. 263. ИСБН 141271009X .
- ^ CBC Радиопередачи , «Гуляги и элегантные люди» , 10 февраля 2011 г.
- ^ Эмдин, Кристофер (3 ноября 2013 г.). «Реализация педагогического потенциала столпов хип-хопа посредством научного мышления» . Международный журнал критической педагогики . 4 .
- ^ « Стриминг убил мейнстрим»: десятилетие, разрушившее массовую культуру» . Хранитель . 28 декабря 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Внутри столкновения подростковых субкультур» . smh.com.au. 30 марта 2008 г. Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Петридис, Алексис (20 марта 2014 г.). «Молодежные субкультуры: где они сейчас?» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Стиль электронных девочек и мальчиков — это противоядие от гомогенизированной эстетики IG» . Ошеломленный . 15 июля 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Пройдите наш тест: какой странной субкультурой 2010-х вы были?» . Ошеломленный . 20 декабря 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Самые известные субкультуры 2010-х» . МОДА . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «ДЕСЯТЬ САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ СУБКУЛЬТУР ДЕСЯТИЛЕТИЯ» . Высокий снобизм . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Знаковые субкультуры, сформировавшие 2010-е годы» . Хэштег-легенда . Январь 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Это поколение битников», Кэмпбелл Джеймс
- Мы те люди, от которых нас предостерегали родители Николас фон Хоффман
- Ангелы ада: Странная и ужасная сага Хантера С. Томпсона
- Электрический тест на кислотность, Том Вульф
- Мод: Очень британский феномен , Роулингс, Терри (2000). Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-6813-6 .
- Моды! , Барнс, Ричард (1979). Лондон: Eel Pie Publishing Ltd. ISBN 0-85965-173-8 .
- Дух 69-го - Библия скинхедов , Маршалл, Джордж (1991). Данун, Шотландия: ST Publishing. ISBN 1-898927-10-3 .
- Канте, Ричард К. (март 2009 г.). Геи и формы современной культуры США . Лондон: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-7230-2 .