Jump to content

История современных западных субкультур

XX век стал свидетелем взлета и падения многих субкультур .

Конец века

[ редактировать ]

В начале 20-го века субкультуры представляли собой в основном неформальные группы единомышленников с одинаковыми взглядами или образом жизни. Группа Блумсбери в Лондоне была одним из примеров, предоставив место, где могли взаимодействовать разнообразные таланты таких людей, как Вирджиния Вульф , Леонард Вульф , Джон Мейнард Кейнс и Э. М. Форстер . Другие субкультуры до Первой мировой войны представляли собой меньшие социальные группы любителей или вопрос стиля и философии среди художников и богемных поэтов . В Германии с 1896 года возникло движение молодых мужчин (а позже и молодых женщин), ориентированное на свободу и окружающую среду. Названные Вандерфогелами (в переводе «путешественники», «бродяги» или, точнее, «перелетные птицы»), они хотели отбросить строгие правила общества и быть более открытыми и естественными. Первый известный организованный клуб для нудистов , Freilichtpark (Парк Свободного Света), был открыт недалеко от Гамбурга , Германия, в 1903 году. В Италии популярное художественное движение и философия под названием «Футуризм» пропагандировали перемены, скорость, насилие и машины.

Первая мировая война

[ редактировать ]

После Первой мировой войны (1914–18) прически изменились: окопы военного времени завелись вшами и блохами, поэтому солдатам пришлось брить головы. Следовательно, мужчины с короткими волосами, по-видимому, были на фронте войны, а мужчин с более длинными волосами можно было считать пацифистами и трусами, даже заподозренными в дезертирстве. Некоторым художникам удалось избежать войны, пересидев ее в нейтральной Швейцарии .

1920-е годы

[ редактировать ]
Джазовая музыка, ранее доступная преимущественно бедным афроамериканцам, стала музыкальным увлечением 1920-х годов.

В 1920-е годы американская джазовая музыка и автомобили оказались в центре европейской субкультуры, которая начала нарушать правила социального этикета и классовой системы (см. также Swing Kids и Flappers ). В Америке «одичала» та же субкультура «пламенной молодежи», но с дополнительным усложнением запрета на алкоголь . В Канаде в некоторых районах действовал запрет, но по большей части жаждущие американцы, пересекшие границу, нашли оазис. В результате контрабанда обострилась, поскольку преступные группировки стали организованными. На юге США Мексика и Куба пользовались популярностью среди пьющих. Таким образом, пьющая субкультура росла в размерах, а вместе с ней росла и криминальная субкультура. Другие наркотики использовались в качестве альтернативы алкоголю. Когда сухой закон закончился, субкультура выпивки, наркотиков и джаза не исчезла, как и гангстеры.

1930-е годы

[ редактировать ]

Немецкое нудистское движение приобрело известность в 1920-х годах, но было подавлено во время нацистского Gleichschaltung после прихода к власти Адольфа Гитлера . Социальный нудизм в форме частных клубов и палаточных лагерей впервые появился в США в 1930-х годах. В Канаде он впервые появился в Британской Колумбии примерно в 1939 году, а девять лет спустя — в Онтарио .

В мире искусства сюрреализм пытался шокировать мир своими играми и причудливым поведением. Сюрреалисты были одновременно серьезным художественным движением и пародией на другие формы искусства и политические движения . Сюрреализм был разработан Андре Бретоном и другими представителями движения Дада. Сюрреализм, базирующийся в нескольких европейских странах, был обречен на неприятности, когда к власти пришли нацисты. Субкультуры и « дегенеративное искусство » были почти полностью искоренены и заменены гитлерюгендом .

В Северной Америке Великая депрессия вызвала массовую безработицу и бедность, а также последующее недомогание среди подростков, которое нашло свое выражение в городских молодежных бандах — так называемых «детях из тупика». Феномен «тупикового ребенка» был выдуман на сцене и на экране, где он стал популярным образом, с которым люди могли себя идентифицировать. Фильмы с участием « Детей тупика» , «Детей Истсайда» , «Маленьких крутых парней» и т. д. были популярны с 1930-х по 1950-е годы. Этот жанр также нашел свое выражение в рассказах детских комиксов о Джеке Кирби и Джо Саймоне , в том числе в фильмах «Мальчики-коммандос» и «Легион газетчиков» .

Катастрофа «Пыльного котла» вынудила большое количество сельских американцев из Оклахомы и других мест переехать целыми семьями, чтобы выжить. Их называли « оки » , и власти других штатов плохо обращались с ними. Их статус беженца был зафиксирован в народных песнях (в том числе многих Вуди Гатри ), а также Джона Стейнбека в романе «Гроздья гнева » и экранизации с Генри Фондой в главной роли .

1940-е годы

[ редактировать ]

-авангардисты Художники , такие как Макс Эрнст , Марсель Дюшан и Марк Шагал, бежали из Европы после начала Второй мировой войны. Эти художники прибыли в Соединенные Штаты, где в Нью-Йорке развилась субкультура сюрреализма и авангардного экспериментирования, став новым центром мира искусства.

Американская мода по-прежнему ориентирована на гангстеров, банды которых тяготеют к иммигрантской и расовой культуре. В Калифорнии , женщины , латиноамериканская молодежь разработала особую моду на костюмы зутов , например, черные вдовы которые одевались в черное. Зут-суиттеры использовали язык, включающий рифму и свиную латынь (также известную как обратный сленг ). Этот стиль, известный под общим названием Swing или Jive talk (см.: Словарь свинга ), включал в себя афроамериканские , кубинские , мексиканские и южноамериканские элементы, а также фрагменты, введенные Слимом Гайяром (см. McVouty oreeney ).

Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну было ознаменовано принятием нового закона, запрещающего зут-костюмы из-за необходимости использования дополнительной ткани. В июне 1943 года белые американские военнослужащие, дислоцированные в Лос-Анджелесе, бесчинствовали в кварталах американцев мексиканского происхождения, нападая на молодых людей, носящих костюмы, и часто раздевая их, в ходе так называемых беспорядков в костюмах Zoot . Беспорядки в Лос-Анджелесе были частью общенационального явления городских беспорядков, возникших из-за напряженности военного времени и усугубивших давнюю расовую дискриминацию в Америке. Беспорядки в Zoot Suit были уникальны тем, что мода жертв, в основном американцев мексиканского происхождения (а также некоторых белых и афроамериканцев), сделала их мишенью для белых военнослужащих, дислоцированных в городе, многие из которых были выходцами из южных белых городов.

В Европе дельцы черного рынка процветали при нормировании . Стили одежды зависели от того, что можно было выпросить или приобрести каким-либо способом, не обязательно законным; Везде были ограничения. Когда американцы прибыли в Великобританию, торговцы черным рынком (называемые Wide Boys или Spivs ) заключали сделки с солдатами на чулки , шоколад и т. д. Неизбежно, субкультура продолжала иметь образ преступности и храбрости, смелости, среды, сопротивление и т. д. Черный рынок наркотиков процветал практически везде.

После Второй войны увлечение зут-костюмами распространилось во Франции в виде юношей Зазу . Тем временем интеллектуалы во Франции формировали экзистенциалистскую субкультуру вокруг Жана-Поля Сартра и Альбера Камю в культуре парижских кафе .

В послевоенной Америке народные песни и ковбойские песни (также известные в те дни как деревенская музыка) стали пользоваться большей популярностью среди более широкой аудитории. Субкультура сельских поклонников джаза и блюза смешала элементы джаза и блюза с традиционными ковбойскими и народными стилями песни, чтобы создать кроссовер, названный вестерн-свинг . Благодаря распространению радио эта музыка распространилась по Соединенным Штатам в 1940-х годах. Радио было первым практически мгновенным средством массовой информации, способным создавать большие субкультуры путем распространения идей маленьких субкультур на обширной территории.

Бибоп , новая джазовая субкультура, сформировавшаяся в результате бунта против мелодичных стилей свинга ; Среди известных игроков были Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер . В свою очередь, бибоп породил субкультуру хипстеров и битников .

В 1947 году Джек Керуак совершил эпическое путешествие по Америке, которое позже опишет в своем романе « В дороге» . В том же году произошел инцидент с участием банды мотоциклистов в Холлистере, штат Калифорния , и журнал Harper's Magazine опубликовал о нем статью. В 1948 году , сформировалась группа Hells Angels в Фонтане, штат Калифорния . «Ангелы ада» начинались как мотоклуб, искавший развлечений в унылые времена после окончания войны, и со временем стали печально известными. Мотоциклетные банды вообще начали появляться в заголовках газет. фильм «Дикий В 1953 году вышел » с Марлоном Брандо в главной роли .

1950-е годы

[ редактировать ]

Экзистенциалисты оказали глубокое влияние на развитие субкультуры. Жан-Поль Сартр и Альбер Камю перенесли свою подпольную кампанию французского сопротивления в контекст культурной революции, и американская бит-сцена присоединилась к движению. Акцент на свободе личности повлиял на битников в Америке и Великобритании, и эта версия экзистенциальной богемы продолжалась в 1950-е и в 1960-е годы под видом поколения битников . Бороды и более длинные волосы вернулись в очередной попытке вернуться к образу человека мирного времени и нормальности, существовавшей до двух войн. В то же время, в результате послевоенного процветания Америки, в молодежной субкультуре возникла новая идентичность: подросток .

Джазовая культура трансформировалась через ритм-н-блюз в рок-н-ролла культуру . Есть различные предполагаемые кандидаты, для которых пластинка могла бы стать первой рок-н-ролльной пластинкой . В то же время сама джазовая культура сохранилась, но превратилась в более уважаемую форму, уже не обязательно связанную с диким поведением и преступностью.

Начиная с 1950-х годов общество заметило рост культуры уличных банд , случайного вандализма и граффити . Социологи , психологи , социальные работники и судьи — у всех были свои теории относительно того, что стало причиной роста городских проблем, но позже было признано, что они возникли в знак протеста против взглядов старшего поколения, выступающих за превосходство белой расы . [1] В целом сложилось мнение, что современная городская среда предлагает все яркие огни и преимущества современного мира, но часто из рабочего класса мало что дает молодежи в реальности. Эта и другие теории были пародированы в мюзикле « Вестсайдская история » (основанном на ) Шекспира «Ромео и Джульетте» в текстах таких песен, как «Джет Сонг» , «Америка» и «Ну и дела, офицер Крупке» . Моральная паника вокруг появления подростковых субкультур и предполагаемый рост подростковой преступности привели к нескольким попыткам расследовать и законодательно закрепить поведение молодежи, например, Подкомитетом Сената по преступности среди несовершеннолетних . Одной из многих субкультур, основанных на уличном насилии, была « гризер » — субкультура рабочего класса , которая была частью байкерской субкультуры и влияла на нее.

Когда американский рок-н-ролл пришел в Соединенное Королевство, вокруг него выросла субкультура. Некоторые из британской послевоенной уличной молодежи, слоняющейся по местам бомбардировок в городских районах и втянутые в мелкие преступления, начали одеваться в вариацию стиля зут-костюмов, называемую драповым костюмом в стиле кантри , с галстуком-шнурком , подмигиваниями туфлями- , брюками-трубами , и прилизанные волосы в стиле Элвиса Пресли . Этих юношей называли Тедди-бои . На вечеринку с танцами во дворце их подруги обычно надевали такие же пудельные юбки и кринолины, которые носили их коллеги в Америке. В повседневной одежде девушки носили брюки или джинсы. В то время идея о том, что девочки носят брюки, а мальчики тратят время на прически, многих людей шокировала.

Британская молодежь разделилась на фракции. Там были дети современного джаза , дети традиционного джаза , подростки рок-н-ролла и увлечение скиффлом . Кофейные бары были местом встреч молодежи всех типов, а самые крутые из них, как говорили, находились в Сохо в Лондоне.

В Британии политической стороной «битного поколения» было антиядерное движение, возглавляемое CND . Марши «За запрет бомбы» стали очень успешным британским социальным явлением.

Подростковая музыка и субкультура пародировались в пьесе 1957 года (и фильме 1962 года) «Музыкальный человек» , особенно в песне « Ya Got Trouble » .

В Соединенных Штатах и ​​Австралии с гавайскими мотивами серфинг стал новым молодежным видом спорта. целая субкультура Вокруг спорта и связанных с ним вечеринок, одежды, речевых оборотов и музыки выросла . В то же время катание на скейтборде превратилось в образ жизни, параллельный катанию на волнах. Обе формы катания на доске продолжались до конца века и в следующем. Благодаря этим двум видам спорта молодые люди научились создавать свою собственную социальную структуру, в рамках которой они могли демонстрировать свои навыки и мастерство.

В Свободном государстве Конго (ныне известном как Демократическая Республика Конго молодежная субкультура, известная как « Биллы» ) процветала принимавшая западные фильмы и ковбоев , в качестве основного влияния .

В Нидерландах в таких крупных городах, как Амстердам, Роттердам и Утрехт, возникли две молодежные группы. Одна группа, Nozems , похожа на британских Тедов, а другая, называемая Artistiekelingen , которую можно сравнить с богемными художниками довоенной Франции. Ноземы проводили время, слушая рок-н-ролл, катаясь на мотоциклах по городу и знакомясь с дамами, в то время как Артистиекелинген обсуждал философию, рисовал, рисовал и слушал джазовую музыку.

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы битники (также известные как битники ) превратились в еще большую субкультуру, распространившуюся по всему миру. Другие субкультуры 1960-х включали радикалов , модников , рокеров , байкеров , хиппи и фрик-сцену . Одной из главных переходных черт между бит-сценой и хиппи было путешествие Merry Pranksters по Соединенным Штатам с Нилом Кэссиди и Кеном Кизи в психоделически раскрашенном школьном автобусе под названием «Далее» . В США большим годом хиппи стал 1967 год, так называемое лето любви .

Культура грубых мальчиков зародилась в гетто Ямайки , что совпало с ростом популярности рокстеди- музыки, танцевальных торжеств и танцев на звуковых системах. Грубые мальчики, одетые по последней моде, многие из них были замешаны в бандах и насилии. Затем эта субкультура распространилась в Соединенном Королевстве и других странах.

Субкультура мод зародилась в нескольких кликах модных подростков в Лондоне, Англия , в конце 1950-х годов, но наибольшей популярности она достигла в начале 1960-х. Модники были одержимы новыми модами, такими как облегающие костюмы; и музыкальные стили, такие как современный джаз, ритм-н-блюз, соул, ска и некоторые бит-музыки . Многие из них катались на самокатах.

Культуры модников и грубых мальчиков повлияли на субкультуру скинхедов конца 1960-х годов. Скинхеды представляли собой более жесткую, более рабочую версию модников, которые носили простую одежду строгого кроя и предпочитали музыку ска, рокстеди, соул и раннее регги.

Дискотека как зародилась в 1960-х годах с такими дискотеками, Whisky a Go Go и Studio 54 .

Субкультуры часто основывались на общении и диком поведении, но некоторые из них были сосредоточены на политике. В Соединенных Штатах к ним относились « Черные пантеры» и «Йиппи» . Аллен Гинзберг принял участие в нескольких движениях протеста, в том числе за права геев и против войны во Вьетнаме и ядерного оружия . В Париже, Франция , в мае 1968 года произошло университета восстание студентов , поддержанное Жаном-Полем Сартром и 121 другим интеллектуалом, подписавшими заявление, утверждающее «право на неповиновение». Восстание привело страну в тупик и заставило правительство назначить всеобщие выборы вместо того, чтобы рискнуть быть свергнутым от власти.

Культура хакеров начала формироваться в 1960-х годах в связи с увеличением использования компьютеров в колледжах и университетах. Студенты, которые были очарованы возможным использованием компьютеров и других технологий, начали искать способы сделать технологии более доступными. Международные движения Happening и Fluxus также зародились в 1960-х годах, развившись из субкультуры битников.

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-е годы субкультуры хиппи, модов и рокеров находились в процессе трансформации, временно принявшей название фриков (открыто принявших образ странностей). Растущее осознание политики идентичности в сочетании с легализацией гомосексуализма и огромным интересом к научной фантастике и фэнтезийным формам спекулятивной литературы породило сцену уродов . Группы фриков пропагандировали антикапиталистический, общинный образ жизни. Группы-фрики, такие как The Edgar Broughton Band или The Pink Fairies, выступали на бесплатных фестивалях , отвергая мейнстримовые площадки. Музыкально-модной субкультурой, ставшей коммерческой альтернативой фрикам, стал глэм-рок . Это было продолжение модной культуры 1960-х годов, апеллирующее к андрогинному тренду 1970-х.

В какой-то момент некоторые представители хакерской/компьютерной субкультуры с гордостью приняли уничижительное слово « гик» , точно так же, как это сделали уроды. Использование компьютера все еще было очень недоступным тайным миром для большинства людей в те дни, но многие люди интересовались компьютерами из-за их появления в научной фантастике . Мечта о том, чтобы однажды стать обладателем компьютера, была популярной фантазией среди фэндомов научной фантастики , которые выросли из незначительной субкультуры в первой половине 20-го века до довольно большого контингента к 1970-м годам, наряду с фэндомами ужасов , комиксами и фэнтези. уроды.

Субкультура скинхедов конца 1960-х продолжалась и в 1970-е, и некоторые скинхеды попали под влияние панк-субкультуры . Эти скинхеды стали ассоциироваться с Oi! жанра, и некоторые скинхеды стали участвовать в крайне правой политике, создав сцену белых скинхедов (несмотря на тот факт, что оригинальные скинхеды 1960-х годов находились под влиянием черной культуры).

Дискотека , начавшаяся в танцевальных клубах для геев, стала значимой примерно с 1975 года. В некоторых секторах, особенно в районе Нью-Йорка, где дискотека, казалось бы, «захватила» все аспекты молодежной жизни, зародилось агрессивное контрдиско-движение. Рок-радиостанции Нью-Йорка, такие как WPLJ и WPIX, призывали своих слушателей уничтожать диско-записи и переходить на рок-н-ролл. В музыкальном и лирическом плане панк-рок был преднамеренной антитезой диско-сцены, жанра прогрессивного рока и субкультуры хиппи. Ранние панки играли агрессивные, быстрые трехаккордные рок-н-ролльные песни.

В период упадка субкультуры хиппи некоторые из оставшихся ветвей байкеров постепенно превратились в металлистов с последующей эстетикой ужаса и насилия конца 1960-х годов, которая повлияла на прогрессивный рок ( хард-рок ) в более малоизвестную форму раннего хэви-метала . Металлисты сохранили установленное использование длинных волос, взяли одежду из кожаной культуры конца 1970-х годов и сформировали культуру сепаратизма и ортодоксии против мейнстрима.

В 1976 году хит « Convoy » CW McCall появился в поп-чартах и ​​романтизировал субкультуру дальнобойщиков и радио CB . В 1978 году песня послужила вдохновением для создания фильма « Конвой » режиссера Сэма Пекинпы с Крисом Кристофферсоном , Али МакГроу , Эрнестом Боргнином и Бертом Янгом в главных ролях . Слово « конвой » и цитаты из текста песни стали частью популярного культурного образа человека, отстаивающего свою свободу. Постепенно, с 1960-х, 1970-х и вплоть до 1980-х годов, культурное влияние « Веселых проказников» , фрик-сцены, движения Нью-Эйдж и идеи «Конвоя», похоже, объединилось в то, что стало путешественниками нового века .

Примерно с 1976 года на анархо-панк -сцене Великобритании возникла группа Crass и родственные ей группы, включая The Poison Girls . Лейбл Crass Records был независимым предприятием, позволяющим группам с чрезвычайно сырым звучанием выпускать пластинки, когда крупные лейблы, возможно, не беспокоились о них. Красс также организовывал концерты по всей стране для себя и других групп, а также проводил политическую кампанию в поддержку антиядерного движения и других целей.

Моды вернулись в конце 1970-х годов как возрождение пост-панк-модов , вдохновленное The Jam и британским фильмом Quadrophenia .

В 1979 году была создана Usenet как средство связи через Интернет того времени, еще очень примитивный. Субкультура Usenet и системы досок объявлений (BBS) станет все более значимой в течение следующих нескольких десятилетий.

Также в 1979 году Папа Вемба , звезда румбы в Заире / Демократической Республике Конго , Африка, стал лидером Sapeur («Société des Ambianceurs et des Personnes d'Elégance», для краткости «SAPE»), который он пропагандируется как молодежный культ. [2] На музыку Папы Вембы повлияли предыдущие звезды румбы в Заире (такие как Папа Вендо ), а также его визиты в Европу и появление в 1974 году Джеймса Брауна на Rumble in the Jungle . Вемба сказал:

Культ Сапера пропагандировал высокие стандарты личной чистоты, гигиены и элегантной одежды среди целого поколения молодежи по всему Заиру. Когда я говорю «ухоженный, хорошо выбритый, надушенный», я настаиваю на том, что это приличие среди молодежи. Меня не волнует их образование, так как образование всегда идет в первую очередь от семьи.

1980-е годы

[ редактировать ]

В начале 1980-х некоторым последователям панк-рока стало скучно. [ оригинальное исследование? ] с ним и хотел сделать его более стильным и привнести элементы гламура. К 1981 году эта тенденция привела к развитию группы New Romantics , чьей любимой музыкой был синтезаторный электропоп . Новые романтики имели тенденцию быть слегка манерными и фейерверковыми присутствовала андрогинная атмосфера. , и визуально в субкультуре [ нужна ссылка ] человека независимо от сексуальной ориентации . Стили одежды продемонстрировали возвращение к ролевой игре фрик-сцены с модами предыдущих эпох или воображаемыми будущими, чтобы использовать моду для создания деформации времени . [ нужна ссылка ] По данным музыкальной прессы того времени, [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] Новые романтики идентифицировали себя, используя ряд альтернативных терминов, включая «футуристы» и «культ без имени».

Другие последователи панк-рока увели этот жанр и культуру еще глубже в подполье, где они превратились в более быстрый и жесткий жанр, получивший название хардкор-панк . Наряду с хардкор-сценой пришла субкультура стрэйтэдж . Стрэйт эдж — это образ жизни, который пропагандирует воздержание от употребления табака, алкоголя и рекреационных наркотиков (особенно психоактивных и стимулирующих наркотиков), а для некоторых людей — от беспорядочного сексуального поведения.

Другие бывшие панки, искавшие новое направление примерно в 1979 году, в конечном итоге превратились в ядро ​​того, что стало готической субкультурой . Готы – это субкультура темной одежды и мрачного романтизма. В отличие от новых романтиков, готика просуществовала и в 21 веке. В Великобритании готика достигла своего пика популярности в конце 1980-х.

В американской городской среде форма уличной культуры, использующая произвольную и полустаккато поэзию в сочетании со спортивным брейк-дансом , развивалась как субкультура хип-хопа и рэпа . На джазовом жаргоне слово рэп всегда означало речь и беседу. Новое значение означало изменение статуса поэзии с элитарного вида искусства на общественный вид спорта. Рэперы могли попытаться превзойти друг друга своими искусными рифмами. Рэп также известен как MCing , который является одним из четырех основных элементов хип-хопа: [3] Ведущий, диджеинг , граффити . и брейк-данс С начала до середины 1980-х годов поэтическая культура в более широком смысле охватывала ту же энергию, что и рэп, и так начался первый поэтический слэм . Поэзия стала нерегулярным предметом внимания последней волны поклонников поэзии.

В 1985 году фестиваль свободы в Стоунхендже был сорван массовым присутствием полиции, пытавшейся помешать фестивалю и разогнать Конвой мира . Итоговая битва при Бинфилде стала крупнейшим массовым гражданским арестом в истории Англии.

Бесплатные вечеринки и рейвы начались с середины 80-х и стали цветущей субкультурой. Музыка, принятая этой субкультурой, представляла собой электронную танцевальную музыку , которая развилась из техно , пионером которого в Детройте и Чикаго стали такие люди, как Хуан Аткинс , Деррик Мэй и Кевин Сондерсон , а также электронная музыка , пионером которой стали Карлхайнц Штокхаузен , Джон Кейдж и другие. через прогрессивные рок-группы, такие как Hawkwind , пропущенные через звуки даб -регги и электропоп-групп, таких как Kraftwerk и Depeche Mode , и приданные иному повороту через Art of Noise , ранний хип-хоп и переработанную психоделию . [ нужна ссылка ] К концу 80-х рейв-культура разделилась на различные формы, связанные с музыкой, такие как Acid House и Acid Jazz , и продолжала диверсифицироваться до 90-х. Рейв-культура процветала с середины 80-х до конца века и далее.

Субкультуры Usenet и BBS разработали субкультуру, которая включала свои собственные формы этикета и модели поведения, как социальные, так и антисоциальные, а также явления троллинга , спама , флейма и т. д. Компьютерная субкультура также находилась под влиянием вымышленных субкультур в киберпанк- литературе.

1990-е годы

[ редактировать ]

Термин «Поколение X» или «Поколение X» , популяризированный Дугласа Коупленда романом «Поколение X: Сказки для ускоренной культуры» , использовался для описания поколения, которое последовало за поколением бэби-бума , или тех, кто достиг взрослой жизни в конце 1980-х и начале 1990-х годов. . В Великобритании сцена брит-попа возникла в 1990-х годах под влиянием модов 1960-х, возрождения модов 1970-х/1980-х годов и других стилей британской рок-музыки и субкультуры. На западном побережье США стал популярным стиль альтернативного рока, известный как гранж , впервые разработанный такими группами, как Nirvana , Soundgarden и Mudhoney , которые развили связанную с ним субкультуру. Одним из главных технологических достижений 1990-х годов стала Всемирная паутина . Работая на базе старой инфраструктуры Интернета , Интернет позволил небольшим субкультурам вырасти в крупные глобальные онлайн-сообщества. онлайн-игровые сообщества, форумы, чаты и интернет-кафе Стали популярными . В 1990-е годы наблюдался подъем антиглобалистского движения . Это было ответом на возросшее влияние глобализация и глобальный капитализм . Антиглобалистское протестное движение сопровождалось движением за справедливую торговлю .

«В 2010-х годах наблюдался рост субкультур, которые существуют в основном или полностью онлайн, столь же разные, как паровая волна, ASMR, британские тренировки и уроки макияжа, но все они гнездятся на огромных платформах, таких как YouTube или Bandcamp. Что-то вроде аудиоблогов или DIY-радио. , подкасты стали центром внимания новых сообществ, а медленный распад централизованной и синхронизированной общей культуры открыл пространство для множества микросцен, каждая из которых развивается в своем собственном временном масштабе в этом процветающем постгеографическом мире. местные «культуры не привязаны к местоположению, малое изобилует, и значение не обязательно должно быть универсальным, чтобы иметь значение».

- Саймон Рейнольдс, [4]

Названное по отношению к поколению X, поколение Y или «эхо-бумеры» (отсылка к тому факту, что многие родители этого поколения принадлежали к поколению бэби-бумеров ) состояло из людей, достигших совершеннолетия в 2000-х годах. Субкультуры, возникшие или ставшие популярными в первое десятилетие 21 века, включали эмо , сцену. [5] и Чав . Субкультура эмо, уходящая корнями в жанр хардкор-панка Post Hardcore , с годами изменилась и стала более популярной после коммерческого успеха в начале 2000-х. Современный хипстер стал известен в 2010-х годах. 20 марта 2014 года Алексис Петридис, журналист британской газеты The Guardian , заявил, что субкультуры быстро приходят в упадок, и только эмо и металлисты имеют какое-либо визуальное значение. [6]

На протяжении середины и конца 2010-х субкультуры разделялись и сливались из-за широкой доступности Интернета и социальных сетей. Многие субкультуры 2010-х годов основывались на ранее существовавших группах: популярная субкультура «e-girl» рассматривается как современный вариант модной сцены середины 2000-х. [7] В рамках серии ретроспектив 2010-х годов журнал Dazed описал влияние технологий на субкультуры; «Но [Интернет] также дал нам больше: он дал нам десятки и десятки сцен и движений, распознаваемых только высококвалифицированным глазом. И правила стали менее жесткими: вы могли одеваться так и слушать совершенно другую музыку. " [8] Современные субкультуры включают в себя электронных девушек, кореябу, арт-мотыг, хайпбистов, злодеев из Instagram, мягких парней, скейтеров, а также возрождение субкультур 1970-1990-х годов, таких как хиппи, готы, панки и гранж. [9] [10] [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браунштейн, Питер (2004). Хроника шестидесятых годов . Издательство Наследия. п. 263. ИСБН  141271009X .
  2. ^ CBC Радиопередачи , «Гуляги и элегантные люди» , 10 февраля 2011 г.
  3. ^ Эмдин, Кристофер (3 ноября 2013 г.). «Реализация педагогического потенциала столпов хип-хопа посредством научного мышления» . Международный журнал критической педагогики . 4 .
  4. ^ « Стриминг убил мейнстрим»: десятилетие, разрушившее массовую культуру» . Хранитель . 28 декабря 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  5. ^ «Внутри столкновения подростковых субкультур» . smh.com.au. ​30 марта 2008 г. Проверено 22 марта 2015 г.
  6. ^ Петридис, Алексис (20 марта 2014 г.). «Молодежные субкультуры: где они сейчас?» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2014 г.
  7. ^ «Стиль электронных девочек и мальчиков — это противоядие от гомогенизированной эстетики IG» . Ошеломленный . 15 июля 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  8. ^ «Пройдите наш тест: какой странной субкультурой 2010-х вы были?» . Ошеломленный . 20 декабря 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  9. ^ «Самые известные субкультуры 2010-х» . МОДА . Проверено 19 октября 2020 г.
  10. ^ «ДЕСЯТЬ САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ СУБКУЛЬТУР ДЕСЯТИЛЕТИЯ» . Высокий снобизм . Проверено 19 октября 2020 г.
  11. ^ «Знаковые субкультуры, сформировавшие 2010-е годы» . Хэштег-легенда . Январь 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a57c723bfc6bdfcbe471d2588b376617__1714317360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/17/a57c723bfc6bdfcbe471d2588b376617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of modern Western subcultures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)