Jump to content

Депрограммирование

(Перенаправлено из депрограммирований )

Депрограммирование - это противоречивая тактика, которая стремится отговорить кого -то от «сильно удержанных осуждений» [ 1 ] такие как религиозные убеждения. Депрограммирование намеревает, чтобы помочь человеку, который держит определенную систему убеждений - своего рода, считающуюся вредным со стороны тех, кто инициирует депрограммирование - чтобы изменить эти убеждения и разъединения к группе, связанной с ними. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Как правило, люди, идентифицирующие себя как депрограммистов, нанимают родственники человека, часто родители взрослых детей. Субъект депрограммирования обычно вынужден пройти процедуру, которая может длиться дни или недели против их воли.

Методы и практика депрограммирования различны, но часто включают похищение и ложное заключение , [ 4 ] [ 5 ] которые иногда привели к уголовным приговорам. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Эта практика привела к спорам о свободе религии , гражданских прав , преступности и использовании насилия. [ 8 ] Сторонники депрограммирования представляют эту практику как необходимую контрмеру для систематических процедур «промывания мозгов», предположительно используемых религиозными группами, которые, как они утверждают, лишают человека, способного к свободному выбору.

В Соединенных Штатах в начале 1970 -х годов растет число новых религиозных движений . Тед Патрик , «отец депрограммирования», сформировал организацию, которую он назвал «Фондом свободы граждан», и начал предлагать услуги «депрограммирования» людям, которые хотели нарушить связь члена семьи с NRM. Методы Патрика включали похищение, физическую сдержанность, содержание задержания в течение нескольких дней или недель, сохраняя при этом постоянное присутствие с жертвой, лишением пищи и сна, длительным словесным и эмоциональным насилием и осквернением символов веры жертвы. [ 9 ] [ 10 ]

Деапограммы оправдали свои действия, применив теорию « промывания мозгов » к новым религиозным движениям. [ 11 ] [ 12 ] Теория промывания мозгов отрицала возможность подлинного духовного выбора для члена NRM, вместо этого предлагая, что такие люди подвергаются систематическим программам контроля разума, которые отвергли их способность к независимой воле. [ 13 ] : 56  Теория промывания мозгов Теда Патрика заключалась в том, что люди были загипнотизированы мозгами волны, проецируемыми из глаз и кончиков пальцев рекрутера, после чего состояние поддерживалось постоянной индикацией, тотистической средой и самогипнозом. [ 13 ] : 59  Большинство академических исследований, однако, указывают на то, что причины, по которым люди присоединяются, остались или оставляли NRMS, были сложными, варьировались от группы к группе и отдельному человеку и, как правило, отражают постоянное присутствие способности к индивидуальной ответственности и выбору. [ 13 ] : 43, 61 

Фонд свободы граждан, который впоследствии стал известен как сеть культовой осведомленности , стал самой выдающейся группой в развивающемся национальном антикультовом движении 1970-х и 80-х годов. Антикультовое движение лоббировало государственные и национальные законодательные действия по узакофикации своей деятельности, и, хотя это имело очень ограниченный успех, движение, тем не менее, было способно создавать альянсы с рядом правительственных учреждений. Это было в первую очередь на задней части его распространения идеологии промывания мозгов/контроля над разумом, которая преуспела в превращении принадлежности к NRMS в вопрос об общественном, чем частном-концерне и дал псевдо-легитичность антикультистам более экстремальные претензии и и действия

Хотя CFF и Can были в пользу депрограммирования, они дистанцировались от практики с конца 1970 -х годов. [ 14 ] Однако, несмотря на это явное отказ, они продолжили практику. CFF и могут направить тысячи платящих клиентов членам активистов, которые держали списки депрограммистов. Общее количество, которое произошло, неизвестно, но в 1980 году Тед Патрик утверждал, что был нанят более 2000 раз в качестве профессионального похитителя. [ 15 ] Многие другие операторы появились как во время, так и после периода, когда он был активным, многие из них обучались им. [ 13 ] : 59  Практика депрограммирования была неотъемлемой частью антикультовой идеологии и экономики, и была рассматривалась как эффективная реакция на спрос, исходящий от людей, которые хотели извлечь член семьи, но также сталкивался с необходимостью антикультных организаций, чтобы представляйте себя «образовательными» ассоциациями (например, CFF получила статус освобожденного от налогов в качестве образовательного доверия). Это, наряду с его незначительным юридическим и моральным статусом, означало, что депрограммирование, как правило, было публично дезавуировано, в то время как его практика продолжалась тайно. [ 16 ]

Использование насилия

[ редактировать ]

Депрограммирование стало спорной практикой из -за насильственного и незаконного характера некоторых из его методов. Различные ученые прокомментировали практику. Социолог Энсон Д. Шупе и другие писали, что депрограммирование сравнимо с экзорцизмом как при методологии, так и в проявлении. [ 17 ] Профессор социологии и судебных исследований Джеймс Т. Ричардсон описал депрограммирование как «частный процесс самопомощи, посредством которого участники в непопулярных новых религиозных движениях (NRM) были насильственно удалены из группы, заключены в тюрьму и проводя привести к тому, что они согласится покинуть группу ». [ 18 ] Профессор права Дугласа Лейкока , автор книги «Религиозная свобода: оговорка о свободных упражнениях» , написал:

Начиная с 1970 -х годов, многие родители отреагировали на первоначальное обращение с «депрограммированием». Суть депрограммирования заключалась в том, чтобы физически похитить обращенного, изолировать его и физически сдерживать его, и обдумывать его постоянными аргументами и нападениями против его новой религии, угрожая удержать его навсегда, пока он не согласится покинуть это. [ 19 ]

Депрограммщики, как правило, действовали из -за презумпции того, что люди, которых им платят, вытягивали из религиозных организаций, были жертвами контроля над разумом или промывания мозгов. Поскольку теория заключалась в том, что такие люди не способны к рациональному мышлению, считалось, что экстремальные меры оправданы для их собственного блага, вплоть до использования преступного насилия. Тед Патрик в конечном итоге был представлен и осужден за многочисленные уголовные преступления, связанные с похищением похищения и ложным заключением субъектов депрограммирования. [ 6 ]

Насилие той или иной степени является общим для всех анекдотических отчетов о депрограмме. Есть многочисленные свидетельства от людей, которые описывают, как угрожают пистолетом, избитыми, отрицают еду и сон, и подверглись сексуальному насилию. [ 20 ] В этих отчетах депрограммирование обычно начинается с того, что жертва вынуждена в автомобиль и доставлена ​​в место, где они изолированы от всех, кроме их похитителей. Сказали, что они не будут освобождены, пока они не отказались от своих убеждений, они затем подвергаются дням, а иногда и неделям словесного, эмоционального, психологического и/или физического давления, пока требования их похитителей не будут удовлетворены. [ 21 ]

По словам социолога Эйлин Баркер , «не нужно полагаться на жертвы историй о насилии: Тед Патрик, один из самых печально известных депрограммистов, используемых Cags [группами культового осознания] (который провел несколько сроков в тюрьме для своих экспонатов ) открыто хвастается некоторым насилием, которое он нанял ». Ряд других видных членов «групп культового осознания» были осуждены за насильственные преступления, совершенные в ходе депрограммирования. [ 20 ]

Кэрол Джамбалво , которая работала в сети культовой осведомленности в 1980 -х годах (впоследствии выступая за «добровольное консультирование по выходу» и «Консультации по реформе мышления») сказала, что, хотя похищения, безусловно, произошли, более распространенной практикой было насильственное задержание людей в своих домах, или в кабине или в комнате мотеля. Джамбалво рассказывает о «ужасных историях» сдержанности, избиения, использования наручников и оружия, сексуального насилия и даже изнасилования, хотя она утверждает, что они использовались только в меньшинстве случаев и что депрограммирование «помогло освободить многих людей». [ 22 ]

Обоснование и эффективность

[ редактировать ]

Кэрол Джамбалво описала рассуждения, лежащие в основе депрограммирования таким образом:

Считалось, что удержание промывания мозгов над когнитивными процессами культового члена нужно было сломать - или «сломано», как некоторые называли его - посредством того, что это потряло бы или пугает культивиста снова мыслить. По этой причине в некоторых случаях картины лидера культового участия были сожжены или были очень конфронтационные взаимодействия между депрограммистами и культистом. То, что часто искали, было эмоциональной реакцией на информацию, шок, страх и конфронтация. [ 22 ]

Другой партнер Теда Патрика, Сильвия Буфорд, определил пять этапов в депрограммировании, которые, в идеале, приведут к признанию их состояния:

  1. Дискредитирование полномочия
  2. Представление противоречий - сравнение идеологии с реальностью; Например, «Как он может проповедовать любовь, когда он эксплуатирует людей?»
  3. Перерыв, в котором субъект начинает принимать позицию депрограммара и начинает сомневаться в идеологии
  4. Самоэкспрессировка: субъект начинает высказывать критику и жалобы на культ.
  5. Идентификация и перенос: субъект начинает идентифицировать себя с депрограммистами, думая как противник культуры, а не как член. [ 23 ]

Однако, согласно Джамбалво и другим, депрограммирование часто не удалось полностью достичь желаемого результата и часто причинял значительный вред. В то время как некоторые защитники претендовали на высокий уровень успеха, исследования показывают, что естественные показатели истощения на самом деле выше, чем те, которые достигаются при вмешательствах депрограммирования. [ 24 ]

Профессор психиатрии Саул В. Левин предполагает, что сомнительно, что депрограммирование помогает многим людям и продолжает говорить, что на самом деле это наносит вред жертве по самой природе депрограммирования. Чтобы депрограммировал работу, жертва должна быть убеждена, что они присоединились к религиозной группе против своей воли. Затем они должны отказаться от ответственности и признать, что каким -то загадочным способом их умы контролировались. Он утверждает, что депрограммирование разрушает личность человека и, вероятно, создаст постоянную тревогу о свободе выбора и оставит депрограммированный субъект в зависимости от руководства и советов других. [ 25 ]

Диалог -центр International (DCI)-крупная христианская контркультная организация, основанная в 1973 году датским профессором миссиологии и экуменического богословия , Йоханнеса Аагаарда отвергает депрограммирование, полагая, что это контрпродуктивно, неэффективно и может нанести ущерб отношениям между культовым членом. и заинтересованные члены семьи. [ 26 ]

Правительство

[ редактировать ]

Депрограммщики иногда работали с явной или молчаливой поддержкой правоохранительных и судебных чиновников. [ 27 ] [ 28 ] Ричардсон рассматривает участие правительства в депрограммировании как существующее на континууме от неявного одобрения до активного участия. В Соединенных Штатах, где существуют защиты Первой поправки для религиозных групп, правительственные чиновники и агентства часто «закрывали глаза» на деятельность депрограммистов. В Китае правительственные учреждения иногда продвигали деятельность, напоминающие депрограммирование, чтобы обеспечить официальные взгляды на «правильные» убеждения и поведение, например, в подавлении движения Фалунь Гонг . [ 18 ] Это может включать в себя «энергичные, даже насильственные, усилия по отговору людей от участия в группах, которые считаются неприемлемыми для правительства» и получили юридическую санкцию из -за принятия законов, которые делают незаконные действия или даже убеждения непопулярного движения или группы стремясь ». [ 18 ]

В Соединенных Штатах - в Нью -Йорке, Канзасе, Небраске, Коннектикуте, Иллинойсе, Нью -Джерси, Огайо, штате Орегон и Техасе - ловцы, безуспешно пытались легализовать непрограмму, либо посредством законопроекта о депрограмме, либо законодательством. В Нью -Йорке два законопроекта были приняты законодательным органом (в 1980 и 1981 годах), но оба были наложили вето губернатором Хью Кэри из -за их нарушения религиозных и других конституционных свобод. В других штатах законопроекты не смогли пройти законодательный орган. [ 29 ]

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах, с середины 1970-х годов и на протяжении всего 1980-х годов контроль над разумом был общепринятой теорией в общественном мнении, и подавляющее большинство газет и журналов о депрограммах предполагали, что родственники новобранцев были хорошо оправданы для поиска консерваторов и наемных депрограммисты. [ 30 ]

тревожный аспект с гражданских прав точки зрения Один заключался в том, что люди , нанимающие депрограммистов Выбор. Ранее сначала было слушание в области здравомыслия, и только тогда приверженность убежища или непроизвольной терапии. Но с депрограммированием судьи регулярно предоставляли родителям юридическую власть над своими взрослыми детьми без слушания. [ 31 ]

Критики утверждают, что консультирование депрограммирования и выхода начинается с ложной предпосылки . [ 32 ] [ 33 ] Адвокаты для некоторых групп, которые потеряли членов из -за депрограммирования, а также некоторых защитников гражданских свобод, социологов и психологов, утверждают, что не религиозные группы, а скорее депрограммисты, которые обманывают и манипулируют людьми. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

В течение 1990 -х годов Рик Росс группы под названием « Депограммар Джейсон Скотт , бывшего члена пятидесятнической », под названием «Церковь скинии жизни», после неудачной попытки депрограммирования. В 1995 году присяжные присудили Скотту долл. США 875 000 в виде компенсационных убытков и 2 500 000 долл. США в виде карательных убытков против Росса, которые впоследствии были урегулированы на 5000 долл. США и 200 часов услуг. Что еще более важно, присяжные также обнаружили, что ведущая антикультовая группа, известная как сеть культовой осведомленности (CAN), была соучастником в преступлении и оштрафованную Can Can около 1 000 000 долл. США в виде карательных убытков, вынуждая группу к банкротству . [ 37 ] [ 38 ] Этот случай часто рассматривается как эффективно закрытие двери на практике непроизвольного депрограммирования в Соединенных Штатах. [ 9 ]

Система рефералов и возврата

[ редактировать ]

Антикультные группы играют центральную роль в поддержании подземной сети коммуникаций, рефералов, транспорта и жилья, необходимого для дальнейшего депрограммирования. [ 39 ]

Сеть культовой осведомленности управляла схемой рефералов ( NARDEC ), в которой они будут направлять людей к депрограммерам в обмен на «откат» в виде пожертвования или в качестве комиссии. [ 40 ] Депрограммщики, такие как Рик Алан Росс , Стивен Хасан и Кэрол Джамбалво, были среди депрограммистов. [ 39 ]

Исторические примеры

[ редактировать ]
Год Предмет Группа Описание Депрограммирован
1974 Кэти Крэмптон [ 41 ] Люблю семью Похищение и депрограммирование были телевизированы по всему Соединенным Штатам; Вскоре после того, что считалось «успешным» депрограммированием, она вернулась в группу. Deprogrammer заряжен в похищении, но оправдал. Тед Патрик
1980 Сьюзен Вирт, 35-летний учитель, живущий в Сан-Франциско Коалиция для борьбы с смертной казни; Комитет по солидарности африканского народа; анти-ядерный [ 30 ] Снят с улицы и погрузилась в фургон 4 похитителям, при подстрекательстве ее родителей. [ 30 ] [ 42 ] Родители заплатили 27 000 долларов США за депрограммирование, которое включало в себя заткнутые, надетые наручники в кровать в течение двух недель, отрицали еду и воду и неоднократно угрожали. [ 43 ] Несмотря на испытание, Вирт оставалась приверженной ее причинам и выступила против депрограммирования, но отказалась выдвигать юридические обвинения против ее родителей. [ 44 ] Тед Патрик
1980 Роберта Макльфиш, 26-летняя официантка Тусона . [ 7 ] Семья Уэсли Томас Похитившись с улицы родственниками, которые думали, что она присоединилась к культу, Макффиш удалось сбежать, прежде чем ввести депрограммирование. [ 45 ] Депрограммар, осужденный за заговор , похищение и ложное заключение ; Приговорен к одному году тюрьмы и оштрафован на 5000 долларов США. [ 46 ] Тед Патрик
1981 Стефани Ритмиллер, которая жила в Огайо Лесбийские отношения Похищенные депрограммистами, нанятыми ее родителями; Она якобы была удержана против ее воли и неоднократно изнасиловалась. Выдвинули гражданские обвинения против ее родителей и депрограммистов, которые были отклонены в суде, который вызвал некоторые противоречия в средствах массовой информации. [ 30 ] [ 47 ] [ 48 ]
1981 Томас Уорд Объединенная церковь Проводил в плен в течение 35 дней и подвергался физическому и психологическому насилию со стороны депрограммистов и членов семьи. В гражданском иске Уорда 4 -й окружной апелляционный суд США постановил, что федеральные законы о гражданских правах защищают от религиозной дискриминации. Решение противоречило (тогдашнему общему) принципу «Иммунитет родителей» в таких случаях. [ 31 ]
1982 Клэр Шато, 21-летняя, в Дижоне, Франция Объединенная церковь Похищенный в течение дня на центральной улице Дижона, Шато был втянут в движущуюся машину, крича о помощи. Медицинское психологическое обследование показало, что она была в хорошем психическом здоровье без следов «промывания мозгов». Семь человек - членов семьи и ADFI "Professional Deprogrammers" - были обвинены в похищении регионального отдела уголовных расследований дижонов в соответствии с §341 Французского уголовного кодекса . [ 49 ] [ 50 ] Дело способствовало постепенному отказу от похищений и попыток депрограммирования. [ 51 ] 7 человек: ADFI и члены семьи
1990 Карен Левер, 33 -летний директор компьютерной консалтинговой компании Рама семинары Захвачен и толкнулся в фургон 3 мужчинами в аэропорту Сиэтла. В плену в течение 8 дней (охраняется 24 часа в сутки без конфиденциальности) 7 депрограммщиков, нанятыми ее родителями. После полного сбоя их предприятия депрограммисты вернули рычаг в ее машину в аэропорту. Полиция Сиэтла посоветовала, что у нее есть территория, чтобы выдвигать обвинения в похищении и ложном заключении. [ 52 ] Джозеф Шимхарт
1990 Элма Миллер, -амиш женщина Либеральная секта Депрограммщики были наняты ее мужем, чтобы вернуть ее к нему и церковь амишей. Уголовные обвинения в заговоре были поданы против мужа, брата и двух других, но позже были отправлены по ее просьбе к прокурору. [ 53 ] [ 54 ] Тед Патрик
1990 -е годы Джейсон Скотт Пятидесятническая группа под названием «Жизненная церковь скинии» (часть международной церкви Объединенной пятидесятники ) Неудачное депрограммирование. Скотт стал бывшим членом и подал в суд. [ 55 ] Жюри присудило Скотту 875 000 долл. США в виде компенсационных убытков , 1 000 000 долл. США в виде карательных убытков против сети культовой осведомленности (CAN) и 2,500 000 долл. США против Росса (позже урегулировались на 5000 долл. США и 200 часов услуг «в качестве экспертного консультанта и специалиста по вмешательству») Полем [ 55 ] Рик Росс

Выходная консультация

[ редактировать ]

Сторонники «консультирования выхода» отличают его от принудительных форм депрограммирования. Основное различие заключается в том, что непроизвольное депрограммирование включает в себя принудительное заключение индивидуума, тогда как в консультировании на выходе они могут уходить в любое время. Считается, что отсутствие физического принуждения увеличивает вероятность установления взаимопонимания и не оттолкнуть, разжигать или ужасные предметы. Уходящие консультанты, как правило, вводятся во время «семейного вмешательства », где они объясняют свою роль и стремятся изменить отношение субъекта к своей религиозной группе посредством рассуждений и убеждения. [ 56 ]

Langone, написанный в 1993 году, подсчитал, что затраты на депрограммирование обычно растут как минимум до 10 000 долл . США по сравнению с консультированием по выходу, которое обычно стоит от 2000 долл. США до 4000 долл. США, хотя случаи, требующие обширных исследований малоизвестных групп, могут стоить гораздо дороже. Депрограммирование, особенно когда оно не терпит неудачу, также влечет за собой значительный юридический риск и психологический риск (например, постоянное отчуждение предмета от их семьи). В консультировании выхода эти психологические и юридические риски снижаются. Хотя депрограммщики готовит членов семьи (кроме предмета) к процессу, консультанты по выходу, как правило, работают напрямую с такими членами семьи, ожидая, что те, кто запрашивает вмешательство, внести свой вклад в процесс. Выходное консультирование требует, чтобы семьи установили разумный и уважительный уровень общения со своим любимым человеком до начала самой программы. Поскольку депрограммирование зависит от принуждения (которое является незаконным, за исключением случаев консерватории и, как правило, рассматривается как неэтичная) критика депрограммистов религиозной организации, как правило, менее заслуживает достоверности, чем аргументы консультантов по выходу. [ 57 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение депрограммы» . www.merriam-webster.com . Получено 2022-09-17 .
  2. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1999). Новые религиозные движения . Нью -Йорк: Routledge . п. 218. ISBN  0-415-20049-0 .
  3. ^ Shupe, Anson (2005). Энциклопедия религии , под редакцией Линдси Джонс, 2291–3. Тол. 4. 2 -е изд. Macmillan ссылка , США.
  4. ^ Jump up to: а беременный Нил, Линн С. (2012). «Депрограммирование». Энциклопедия религиозных противоречий в Соединенных Штатах . Под редакцией Билла Дж. Леонарда и Джилл Й. Крейншоу . Тол. 1. 2 -е изд. Денвер, Кот: ABC-Clio .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Примечания: Культы, депрограммисты и защита необходимости» . Мичиганский юридический обзор . 80 (2): 271–311. Декабрь 1981 года. DOI : 10.2307/1288050 . JSTOR   1288050 - через JSTOR.
  6. ^ Jump up to: а беременный Охотник, Говард О.; Прайс, Полли Дж. (2001). «Регулирование религиозного прозелитизма в Соединенных Штатах» . Бригам Янг Университетский юридический обзор . 2001 (2).
  7. ^ Jump up to: а беременный «Тед Патрик, осужденный за захват женщины, сказал, что присоединился к культу; сбежал от похитителей» . New York Times . 30 августа 1980 года.
  8. ^ Икемото, Кейко; Накамура, Масаказу (2004). «Принудительное депрограммирование от религии и психического здоровья: отчет о ПТСР». Международный журнал права и психиатрии . 27 (2): 147–155. doi : 10.1016/j.ijlp.2004.01.005 . PMID   15063639 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Макаллистер, Шон (1999). «Священные войны: непроизвольное депрограммирование как оружие против культов». Thurgood Marshall Law Review 24 (2): 359–85
  10. ^ Лемулт, Джон (1978-01-01). «Депрограммирование членов религиозных сект» . Fordham Law Review . 46 (4): 599.
  11. ^ Chryssides, George (1999). Изучение новых религий . Continuum International Publishing Group . С. 346–348. ISBN  0-8264-5959-5 .
  12. ^ Chryssides, George D .; Zeller, Benjamin E. (Eds.) (2014). Блумсбери -компаньон к новым религиозным движениям. Блумсбери -компаньоны. Лондон: Bloomsbury Publishing .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бромли, Дэвид Г. (2006). «Партнерство и недовольство карьера в новых религиозных движениях». В Галлахере, Юджин В . ; Эшкрафт, В. Майкл (ред.). Введение в новые и альтернативные религии в Америке: Том 1: История и споры . Greenwood Press. ISBN  0275987132 Полем OL   10289608M .
  14. ^ Кларк, П. и RMHFP Кларк. 2004. Энциклопедия новых религиозных движений: Тейлор и Фрэнсис.
  15. ^ «Религия: культ» . Время . Время США . Получено 24 октября 2023 года .
  16. ^ Льюис, Джеймс Р. (2004). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Издательство Оксфордского университета. п. 191.
  17. ^ Shupe, Anson D.; Спилманн, Роджер; Стигалл, Сэм (июль 1977 г.). «Депрограммирование: новый экзорцизм». Американский поведенческий ученый . 20 (6): 941–956. doi : 10.1177/000276427702000609 . S2CID   220680074 .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Ричардсон, Джеймс Т. (2011). «Депрограммирование: от частного самопомощи до государственных организованных репрессий». Преступление, право и социальные изменения . 55 (4): 321–336. doi : 10.1007/s10611-011-9286-5 . S2CID   145343864 .
  19. ^ Laycock, Douglas (2011). Религиозная свобода, том 2: Сказание за свободные упражнения . Тол. 2. Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing . п. 746. ISBN  978-0-8028-6522-9 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Баркер, Эйлин (2002). «Наблюдение за насилием: сравнительный анализ ролей пяти типов культовых групп». В культах, религии и насилии , под редакцией Дэвида Дж. Бромли и Дж. Гордона Мелтона , 123–48. Кембридж: издательство Кембриджского университета .
  21. ^ Лемулт, Джон Э. (1978). «Депрограммирование членов религиозных сект» . Fordham Law Review . 46 (4): 599–640.
  22. ^ Jump up to: а беременный Джамбалво, Кэрол (1998). «От депрограммирования до консультации с реформированием мысли» . Международная ассоциация культовых исследований . Получено 2022-09-05 .
  23. ^ Стоунер, Кэрролл; Парке, Джо Энн (1977). Все боги, дети: культовый опыт - спасение или рабство? Полем Раднор, Пенсильвания : Чилтон.
  24. ^ Гомес, Алан В. (1995). Разоблачить культы . Гранд -Рапидс, Мичиган: Зондерван . ISBN  9780310704416 .
  25. ^ Левин, Саул В. (1979). «Роль психиатрии в явлении культов». Канадский журнал психиатрии . 24 (7): 593–603. doi : 10.1177/070674377902400703 . PMID   519625 . S2CID   27997894 .
  26. ^ Chryssides, исследуя новые религии , 353–54.
  27. ^ Бромли, Дэвид ; Мелтон, Дж. Гордон (2002). Культы, религия и насилие . Западный Ньяк , Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета .
  28. ^ Ричардсон, Джеймс Т. (октябрь 1991 г.). «Рефлексивность и объективность в изучении противоречивых новых религий». Религия . 21 (4): 305–18. doi : 10.1016/0048-721x (91) 90034-N .
  29. ^ Роббинс, Томас; Sheperd, William C.; Макбрайд, Джеймс (1985). Культы, культура и закон: перспективы новых религиозных движений . Чико, Калифорния: Пресса Scholars. С. 17, 108–110.
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рашер, Уильям А. (28 мая 1983 г.). «Депрограммирование позора свободного общества» . Гадсден Таймс . п. A4 ​Получено 14 ноября 2013 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный Хайер, Марджори. «Правов судебных законов защищают от религиозной дискриминации» . The Washington Post . Получено 3 октября 2023 года .
  32. ^ Бромли, Дэвид Дж.; Шупе, Энсон Д. (1981). Странные боги: великий американский культ испугается . Бостон: Beacon Press . С. 198–204. ISBN  0807032565 .
  33. ^ Jump up to: а беременный Роббинс, Томас; Энтони, Дик (февраль 1982 г.). «Депрограммирование, промывание мозгов и медикаментировка девиантных религиозных групп» . Социальные проблемы . 29 (3): 283–97. doi : 10.2307/800160 . JSTOR   800160 - через JSTOR.
  34. ^ Энтони, Дик; Роббинс, Томас (зима 1992). «Закон, социальная наука и исключение" промывания мозгов "из первой поправки». Поведенческие науки и закон . 10 (1): 5–29. doi : 10.1002/bsl.2370100103 .
  35. ^ Коулман, Ли (1984). «Новые религии и миф о контроле над разумом». Американский журнал ортопсихиатрии . 54 (2): 322–5. doi : 10.1111/j.1939-0025.1984.tb01499.x . PMID   6731597 .
  36. ^ Блау, Элеонора (1977-02-06). «Aclu Aide, предупреждает о захвате культистов» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2022-09-05 .
  37. ^ Chryssides, Изучение новых религий , 348.
  38. ^ «Обантрочка к культовой осведомленности». Христианский век . 14–21 августа 1996 г. с. 777.
  39. ^ Jump up to: а беременный Дэвис, Дерек Х.; Ханкинс, Барри (2003). Новые религиозные движения и религиозная свобода в Америке. Waco, TX: Baylor University Press .
  40. ^ Шупе, Ансон ; Дарнелл, Сьюзен Э. (2006). Агенты разногласий: депрограммирование, псевдонаука и американское антинологическое движение. Нью -Брансуик, Нью -Джерси : издатели транзакций .
  41. ^ «Тед Патрик Фрик в похищении побережья». Нью -Йорк Таймс . 1974-12-12.
  42. ^ «Дочь похищена политикой» . Бивер округа времена . Ассошиэйтед Пресс . 2 июля 1980 г. с. A-13 . Получено 14 ноября 2013 года .
  43. ^ Postepage, Стивен Гаррард (1993). Запросы в биоэтике. Нью -Йорк: издательство Джорджтаунского университета . п. 71 ISBN   978-0-87840-538-1
  44. ^ «Боясь похитившаяся, она примиряется с матерью», Merced Sun-Star , 29 июля 1980 года.
  45. ^ «Культ депрограммар признан виновным», Толедо Блейд , 30 августа 1980 года.
  46. ^ «Тед Патрик приговорен к захвату культового члена». New York Times . 1980-09-27.
  47. ^ Comstock, Gard David (1995). Насилие в отношении лесбиянок и геев . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета . п. 201. ISBN   978-0-231-07331-8 .
  48. ^ « Депрограммированная» женщина подает костюм » . Гадсден Таймс . 10 декабря 1981 г. с. 1 ​Получено 14 ноября 2013 года .
  49. ^ Бирман, Патриция (2005-04-01). «Национальные духовные границы и национальные границы: борьба с сектами во Франции » . Мана (на португальском языке). 11 : 7–39. Doi : 10.1590/s0104-93132005000100001 . ISSN   0104-9313 .
  50. ^ «Семь человек обвиняются в Бесансоне за то, что они шутили по последователю Луны, секты за намерение стать гражданской частью трех актов» . Le Monde.fr (по -французски). 1982-03-09 . Получено 2024-04-06 .
  51. ^ Birman_patricia (2024-04-06). «Убеждения и принадлежность: французские дебаты» . Ethnographic.org (по -французски) . Получено 2024-04-06 .
  52. ^ Шупе, Энсон; Дарнелл, Сьюзен (2006). Агенты разногласий: депрограммирование, псевдонаука и американское антинологическое движение . Нью -Джерси: издатели транзакций. п. 56
  53. ^ «Амишская женщина обвиняет депрограммирование», Pittsburgh Press , 30 ноября 1990 года.
  54. ^ «Женщина -амиш просит прокурора бросить обвинения в похищении похищения», Мэдисон Курьер. 8 декабря 1990 года.
  55. ^ Jump up to: а беременный Shupe и Darnell, агенты Discord , 180–4.
  56. ^ Лангоне, Майкл Д. (1995). Восстановление от культов: помощь для жертв психологического и духовного насилия . Нью -Йорк: WW Norton . С. 166, 171–4. ISBN  9780393313215 .
  57. ^ Лангоне, Майкл Д. и Пол Р. Мартин (1993). «Депрограммирование, консультирование и этику - прояснение путаницы» . www.iclnet.org . Получено 2019-04-07 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a816f9629ea9389f51c162945f2b512b__1726545000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/2b/a816f9629ea9389f51c162945f2b512b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deprogramming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)