Джасс
![]() Швейцарские джассные карты | |
Тип | Точечный трик |
---|---|
Игроки | 4 (варианты: 2-6) |
Навыки | Тактика и стратегия |
Карты | 36 |
Ранг (высокий → низкий) | Akoub 9 8 7 6 |
Играть | Против часовой стрелки |
Игровое время | 45 минут - 1 час |
Шанс | Середина |
Связанные игры | |
Белоте • Клаверя |
Джасс ( Немецкое произношение: [ˈjas] ) [ 1 ] является семейством захвата трюка , карточных игр Ace - Ten и, в своих ключевых формах, отличительной ветвью брачной семьи . Он популярен в своей родной Швейцарии, а также в остальной части алеманского немецкого района Европы, итальянского южного Тирола и в нескольких местах в Висконсине , Огайо , Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне, США. [ 2 ] [ 3 ]
Наиболее распространенным вариантом Jass является Schieber (в Ворарлберге, также известный как Krüzjass ), в котором играют две команды по двум игрокам в каждом. Это часто считается национальной карточной игрой Швейцарии и настолько популярна там, что швейцарцы пришли, чтобы применить имя Jass для трюков в карточных играх в целом. [ 4 ]
По оценкам, существует более 70 вариантов Jass. [ 5 ] Игра настолько широко распространена в Швейцарии, что она регулярно представлена на радио и телевидении, например, радиопрограммы SRF1 и еженедельные телевизионные программы Donnschtig Jass («Четверг Jass») и Samschtig Jass («Saturday Jass») на Schweizer Fernsehen Полем [ 6 ] Приблизительно 3 миллиона швейцарских игр регулярно играли в швейцарскую национальную игру. [ 7 ] [ 8 ]
Распределение
[ редактировать ]Джасс популярен во всем алеманском немецком районе Европы, в который входят немецкоязычная Швейцария , Лихтенштейн , регион Эльзас во Франции, Ворарлберг , самая западная провинция Австрии, юго-западная Германия (на юге штата Баден-Вертберг ), а также в Romansh -швейцарском Граубюндене и французском районе Швейцарии и немецкоязычного южного Тирола в Италии. Его также играют в нескольких местах в штате Висконсин и в округе Тускаравас, штат Огайо , США. [ 2 ] [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Джасс, впервые упомянутый в Швейцарии в 1796 году, [ 1 ] Первоначально был названием самого высокого Трампа, Джека, в семье связанных игр, первоначально распространяющихся из Нидерландов в конце средневековья .
Сегодня Джасс - это название игры. Традиционный 36-карт швейцарско-германский пакет, в котором он играет, называется Jasskarten . По расширению, Jass часто используется в любой игре, сыгранной в Швейцарии с такими картами. Джек костюма Трампа не известен как Джасс в современной игре. Это называется Бауэр , Трампф Пуур или просто Пуур .
Название Шибер , самый популярный вариант, от глагола Шибена «для толчка», от акта «подталкивания» ответственности за выбор Трампа на своего партнера.
Палуба
[ редактировать ]Джасс играет с колодой из 36 карт (a, k, q, j, 10, 9, 8, 7, 6) швейцарских или швейцарских германских карт (A, K, O, U, B (= 10) , 9, 8, 7, 6). У швейцарских германских пакетов есть Обер, под и баннер вместо королевы, Джека и десяти французских стаей. Швейцарские французские карты находятся в обычных французских костюмах , но имеют характерный дизайн. Швейцарские-германские карты используют швейцарские костюмы, вариант немецких костюмов, а также имеют отличительный дизайн. В австрийском Ворарлберге карты Зальцбурга ( используются см. Иллюстрацию).
Швейцарский Герман (немецкий) | |||
Кольцо | Розен | Страшный | Эйхель |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Австриец (баварский) | |||
Кольцо | Сердце | Лауб | Эйхель |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Французский | |||
Бриллиант | Сердца | Пики | Клубы |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В игре традиционно играют с швейцарскими игровыми картами к востоку от линии Brünig-Napf-Reuss и с французами в западной Швейцарии. Швейцарскими костюмами являются Розен (Розы) Эйхельн (Желубы), Шилтен (Шилдс) и Шеллен (колокольчики). [ 9 ]
Правила слайда
[ редактировать ]Джасс - это, по сути, игра очков, которые оцениваются за три функции, известные как Stöck , Wiis , Stich , соответственно, «браки, слияние, трюки».
Чтобы победить, игрок (или команда) должен быть первым, кто достиг 2500 баллов (или какой -либо целевой балл согласован заранее). Play прекращает момент, когда одна сторона достигает целевой оценки, для которой важно помнить, что результаты начисляются по порядку «брак, слияние, трюки».
Стандартный Schieber включает в себя четыре игрока, сидя в двух партнерских отношениях, напротив друг друга. 9 карт рассматриваются в партиях 3 с.
Тип соответствия
[ редактировать ]Старший (владелец 7 колоколов или бриллиантов) может назначить иск Трампа в первом матче. Привилегия объявления Трампа передается вокруг стола в направлении против часовой стрелки для каждого последующего матча (вариант: каждая сделка с второй далее осуществляется членом стороны, которая выиграла предыдущую сделку, так что у проигрышной команды есть преимущество сделать Трампа и лидировать первым. [ сомнительно - обсудить ] )
Игрок, который может назначить иск Трампа, может пройти ( Шибен ) привилегию своему партнеру, который затем должен его использовать. Если Старейшина ведет, не делая никакого объявления, все, что приведено, становится Трампом.
Существует ряд обычных расширений типа игры, которые можно выбрать за пределы четырех костюмов Трампа, и модификации стоимости трюков. Чаще всего:
- Обычно это удвоить все результаты, заключенные в контрактах с Шилдс ) или Шеллен (колокольчики), которые являются костюмами начинающими , Шилтен ( Французский иск) как Трамп, тройные контракты в «вершине» и четырехкратные контракты в «нижней части». Цель игры может быть поднята до 2500 или 3000.
- Шибер обычно играют с двумя дополнительными предложениями, oben-abe и unden-ufe , которые могут быть разумно переведены соответственно как «вершины» и «дно-вп». Оба играют ни в коем случае, так что не существует пура (под Трампом) или Нелл (9 Трампа), ни карты стоимостью 20 и 14. из 157 очков за трюки, в том числе 5 за последний. В «Tops Down» карты ранжируют от Ace High до шести низких и в «дне-Up», их трюк, принимая мощность, находится в обратном порядке, набрав шесть самых высоких в своем костюме, и семь второго по величине вплоть до Ace. Для Unden-UFE значение точки 11 может быть перенесено из ACE в шесть. Обратный рейтинг также применяется к слиянию равной длины, то есть последовательность из 7 8 9 бьет еще один из 8 9 10, хотя четыре Джека все еще насчитывают 200 и поэтому победили все остальное. Если игра также использует правила для умножения точек, изложенных выше, точки в oben-abe умножаются на три, а очки в Unden-ufe на четыре.
- Команда, принимающая все девять трюков, набирает 100 дополнительных за «матч», если они были командой, которая выбрала Трампа, таким образом, в общей сложности 257. Если команда, которая не выбрала Трамп, берет на себя все трюки, количество очков, которые они выигрывают от Stich удваивается, помимо любых других множителей, которые, возможно, уже были рассмотрены. Это называется «контр-матч».
- Еще один призыв, который может быть добавлен, - это Misere , означающее «страдания». Играть в доходы на основе правил для oben-abe («вершины»), что означает, что нет Трампа, а завоеванные очки не умножаются на что-либо. В конце руки все очки, выигранные от Стиха, передаются противоположным командам, чем это выиграло их.
Уловки
[ редактировать ]Трамп Джек, также называемый PUUR , считает 20 и является самой высокой картой в игре. Trump Nine, или Nell , Näll , является второй лучшей картой. Простые цифры ниже 10 ничего не считаются. Общая стоимость всех счетчиков в пакете составляет 152, то есть 62 в Трампа плюс 30 в каждом простой ископке. Победив последний трюк набрал еще 5 очков. Следовательно, общая сумма возможна для третьей функции оценки, «трюки», обычно составляет 157 очков.
- Ранг карт, от максимально высокого до самых низких, и их значения в точках карт показаны в следующей таблице:
Обычный костюм | А | K | O/Q. | U / J. | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценить | 20 | 14 | 11 | 4 | 3 | 2 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Трамп Сюст | U / J. | 9 | А | K | O/Q. | 10 | 8 | 7 | 6 |
Игра без тройки под названием Обнабе и непредуделен , в которой ряды перевернуты, показаны в следующей таблице:
|
|
Свадьба
[ редактировать ]- Брак ( Stöck ): брак - это удержание в одной руке Кенига и Обер (Король и Королева) Трампа. Его держатель утверждает, что это на второй из них. Его оценка из 20 зарегистрирован так, как будто делается до тех, что они за то, что они могли слияния и трюки, даже если он не раскрывается до тех пор, пока не будут объявлены слияние.
Слияние
[ редактировать ]- MELD ( WYS или WEIS ): MELD-это последовательность трех или более карт или квартет тузов, королей, королев или гнезд, набранных следующим образом:
- Четыре Джека: баллы 200
- Четыре 9 -х: баллы 150
- Пять или более в последовательности костюмов: баллы 100
- Четыре а, k, Q, 10: баллы 100
- Четыре в последовательности костюмов: оценки 50
- Три в последовательности костюмов: баллы 20
Карта не может быть использована в двух сразу, хотя король Трампа или Королева могут принадлежать к слиянию в дополнение к женату 100 для королей, а также 50 для последовательности.
- Только владелец лучшего MELD может забить за это, но он также может забить за любые другие слияния, которые он занимает с участием совершенно разных карт, и в игре в партнерстве его партнер также забивает для тех, кто держит его партнер. Владелец лучшего слияния встречается следующим образом, поскольку каждый игрок вносит карту в первый трюк. Лидер объявляет ценность своего лучшего смеси. В следующем, когда играет на его карту, говорит «хорошо» ( кишка ), если он не может победить; В противном случае он объявляет более высокое значение или то же значение и количество карт, которые он содержит. Более длинное слияние бьет более короче, поэтому предыдущий игрок говорит «не хорошо», если он может победить его, «хорошо», если он не может или «равен» ( Глейх ). Если равна, в следующем указывается его ранг, если квартет или ее верхняя карта, если последовательность. Более высокий ранг победит ниже, и предыдущий игрок снова говорит «не хорошо». «Хорошо», или «равна». Равенство должно означать, что последовательность под вопросом, которую второй игрок может тогда выиграть, только правдиво объявив «в Трампах». В противном случае, что при равном, предыдущий игрок побеждает на предыдущей должности. Следующий игрок, в свою очередь, затем конкурирует, если сможет, с победителем первого конкурса. Как и прежде, порядок клевания: значение, длина, высота, Трамп, положение.
Играть
[ редактировать ]Старший ведет к первой трюке, и победитель каждого трюка ведет к следующему. Хитрость взята самой высокой картой костюма, светодиодным, или самой высокой Трампа, если таковые имеются. Если вы должны следовать, если это возможно, по возможности, за исключением того, что игрок, единственный Trump, единственный Trump Trump (также называемый Puur , Buur или Bauer ), не должен играть в нее, но может отбрасывать любую карту. Если простые костюмы приводятся, игроки должны следовать их примеру или Трампу, как предпочтительно, но любой сыгранный Трамп должен быть выше, чем любой другой, уже сыгранный. Только если не в состоянии последовать их примеру, кто -либо из игроков, тогда отказался.
Тактика
[ редактировать ]Тактические элементы Шибера происходят в основном из ситуации двух игроков, каждый из которых нуждается в сотрудничестве, не видя или не позволяя общаться, рука, которую держит другая. Выбор иска Трампа в начале каждого матча является важным решением. Если выбор игрока держит посредственную руку, он должен решить, должен ли позвонить и надеяться, что его партнер держит хотя бы некоторые карты, которые его рука пропала, или «подтолкнуть» ( Шибен ) ответственность в надежде, что У его партнера однозначальная рука.
После того, как матч будет начат, игроки должны отслеживать, какие карты разыгрываются, особенно какую карту каждого костюма в настоящее время является самой высокой левой частью в игре, а какие Trumps разыгрались. Если игрок в лидере воспроизводит карту, которая наверняка возьмет на себя трюк (называемый Bock ), партнер должен признать это и внести столько очков, сколько он может (известен как Шмирен , см. Schmear ), не жертвуя ценным Карты, которые ему все еще могут использовать для более поздних трюков.
Двух рук вариантов
[ редактировать ]Шагги Хаас
[ редактировать ]В Schaggi Haas («Джонни Харе») два игрока решают каждый раз для сделки; Игрок с самой низкой картой сделок по 12 карт в пакетах по 4, поворачивает следующий для Трампа, а затем делает еще один пакет из 4, лицом к личному когти . Оставшиеся 3 карты размещены лицом вниз и наполовину покрывают открытку Трампа. Игрок с Трампом 6 май «грабит» Trump Upard. Игроки могут попытаться «лучше» ( Бессерн или Шунерн ) свою руку, отбросив 4 карты рук и взяв их ковал. Выбросы не учитываются до их счета в конце. Вперед (не дилер) приводит к первому трюку. Смещение и игра в соответствии с нормальными. Игрок, который принимает все 12 трюков, не получает бонус Маша , поскольку не все карты в игре. Последний трюк набрал 5, а игра - 1000. [ 10 ]
Последний
[ редактировать ]Шмаус - швейцарская джассская версия Tartl . В каждой сделке 9 карт рассматриваются каждому из двух игроков в пакетах из трех, а оставшиеся 18 карт составляют запасы. Лучшая карта акции повернута для Трампа. Эта карта может быть « ограблена » ( Rauben ) Trump Six до 9 -го уловка. Нижняя карта запаса не может быть просмотрена ни одним игроком; Если это так, карты переливаются тем же дилером. Недоодан возглавляет карту по своему выбору, но не Трамп. [ А ] Костюм не нужно следовать, и не должен играть на Трампе, если игрок не может следовать. Тот, кто «принесет домой» ( Heim, приносит ) соответствующий трюк берет верхнюю карту из акции. Проигравший рисует второй. Первые девять предложений разыгрываются с 9 картами в каждой. В каждом из первых 10 хитростей слияние разрешено, при условии, что новые объединения возникают от одной сделки к другой. Только игрок с более высокими показателями MELD для этого, и только один слияние может быть сделан за трюк. Слияние должно быть сделано в восходящей последовательности от трюка в трюк. (Умный игрок Schmaus делает большую часть своих очков по умелым объявлениям о комбинациях карт!) Игрок, который выигрывает 9 -е сделку, ведет к 10 -м. На этом этапе акция исчерпана, и игроки должны последовать их примеру или Трампу, если не могут следовать. Игра составляет 1000 или 1500 очков, как согласовано. Победитель сделки, сделка с следующей. [ 11 ]
Два сиди
[ редактировать ]Вариант Jass для 2 игроков. В игре играется с 36 картами, шесть сдаются лицом вниз для каждого игрока, шесть человек вверх на вершине переисканий и шесть, снятые с рукой каждого игрока. Так что перед каждым игроком есть 12 карт. Карты рассматриваются в группах по три, три лица вниз, не дилера, три к дилеру, еще три к не-дилеру и т. Д. Перед началом игры игроки стали делать ставки, т.е. оценить, сколько очков они будут набрать в сделке. Не дилер начинает торгов с объявлением не менее 60 баллов. Дилер должен сложить или переоценить эту заявку как минимум на 5 баллов. Either a suit game, obeabe or undeuf is played. Каждый тип Трампа считается отдельно; there is no melding and Stöck does not count. Максимальная оценка составляет 157. Игрок с самой высокой ставкой начинается. Сначала он определяет Трампа, а затем уходит. После того, как карта, лежащая на лицевой карте, была сыграна, карта под ней раскрывается. В конце игры очки объединяются вместе и сравниваются с ставкой. Если достигнутый балл выше, чем ставка, разница оценивается декларатором. Если количество баллов ниже, чем ставка, противник набирает очки, которые ограничивает участника. Игра 50. Пример: ставка составляет 100 баллов. Если участник достигает 105 очков, он набрал 5 баллов. Если он достиг 90 очков, его противник набрал 10. Одна тактика - разыграть карты на столе, где это возможно, чтобы раскрыть карты внизу.
Три-ручные варианты
[ редактировать ]Кенигсджасс
[ редактировать ]Вариант Jass для трех. Каждый игрок получает 3 карты трижды, оставшиеся 9 идут к The Calon. Лучшая карта Talon - это карта Трампа. Игрок с Trump Six может взять вскрытие Трампа и заменить его шестью. Кроме того, все игроки могут в свою очередь решить, хотят ли они обменять свою руку на Talon. Если игрок решает сделать это, он откладывает свои карты и берет ковал. Игрок с шестью все еще может поменять его в этот момент. Затем начинается игра. Каждый игрок играет в одиночку и, как правило, до 1000 или 1500 очков, а также для других целевых баллов в зависимости от ситуации.
Schaffhauserjass
[ редактировать ]Старый вариант для 3 игроков - 1 против 2. Сольный проигрыватель начинает игру как дилер. 12 карт сдаются каждому игроку по три за раз; Дилер приводит последнюю карту, чтобы сделать Трампа. Сольный игрок должен набрать 350 очков и команду с двумя игроками 1000. Первый, кто достиг их цели. Слияние ценятся в соответствии с основными правилами, но соло -плеер не нужно выигрывать хитрость, чтобы забить их слияние. Команда, которая принимает все трюки в раунде, завоевала дополнительные 100 очков. Schaffhauser обычно играют в наборах из трех игр, и каждый игрок, в свою очередь, является сольным игроком. [ 3 ]
Безымянный 3-ручный вариант
[ редактировать ]Карты рассматриваются так, как будто четыре игрока присутствуют (девять на каждую руку в комплектах по три), и одна рука остается в стороне. Трамп называется нормальным, хотя вместо того, чтобы иметь возможность пройти, игрок, призывающий Трампа, может сменить руку для запасной руки, отложенной в начале. Если они решат переключиться, они могут больше не смотреть на свою оригинальную руку или переключаться назад. Этот вариант отказывается от согласованности в стратегиях, используемых для последовательности в правилах игры. Вспоминая, какие карты были сыграны, чтобы с уверенностью знать, насколько мощны ваши собственные, больше невозможно, так как есть девять карт, которые не играют и которые не могут быть известны большинству игроков. Преимущество состоит в том, что эта вариация очень мало меняется в отношении того, как работает игра, что облегчает обучение быстро.
Средний Джасс
[ редактировать ]12 карт рассмотрены тремя игроками. Трюки следуют обычным правилам хитрости швейцарского брата. Первая карта, чтобы сломать костюмы, наборы костюмов. Если не проходит нетребое, а второй игрок играет Трампа, третий игрок может сыграть только нижнего Трампа, если лишен оригинального костюма. Нет Стека или Вайсена. Цель состоит в том, чтобы не быть в среднем положении для общих захваченных карт очков каждый раунд: средний игрок получает -2 игровых очка, а самый высокий и самый низкий общий PT получает +1 игрового очка за штуку. Переход на более 100 карт или получение уловок принесет вам -2 (с +1 для двух других игроков). Игра также может быть сыграна без негативных очков («плюс-минус») или четырьмя игроками (называется «Molotow», хотя отличная от игры 4P, описанной ниже). [ 12 ]
Четыре варианты
[ редактировать ]Парикмахер
[ редактировать ]Коррупция Quoi Faire? («Чем я буду играть?), Coiffeur - это игра, по крайней мере, для двух команд из двух, что является непревзойденной между Джасс, Яхти и покером . Все варианты контракта должны играть один раз за игру каждой командой, команда, которая определила Тип контракта набрал очки, которые они достигают. [ 13 ]
Дифференциатор
[ редактировать ]После оценки своих карт игроки должны объявить о сумме, которую они должны приблизиться к тому, чтобы приблизиться к тому, чтобы быть как можно ближе. Этот вариант играется в популярном шоу Samschtig Jass («Saturday Jass») на швейцарском телевидении.
Запрещенно-Жасс
[ редактировать ]Hindersi-Jass или Hintersich-Jass-необычный старый «обратный» вариант для четырех игроков, в которых цель состоит в том, чтобы набрать наименьшее количество очков; Однако игрок, принимающий все трюки, выигрывает сделку, набрав ноль, а остальные забивают 157 каждая. Игроки получают 9 карт в пакетах по три, а последняя карта повернута для Трампа. Как обычно, лиды Bearhand и игроки могут либо следовать примеру, либо Трамп, но могут отказаться, только если они не могут следовать. Недоставление разрешено только в том случае, если светодиодный костюм не выполнен (это обычное правило в играх в обратном джасс). Игрокам с двумя самыми низкими показателями после того, как каждая из четырех игр дает отметку ( Strich ); Игроки с двумя самыми высокими показателями получают отметку минус ( Nuller или Minusstrich ). После 4 или 8 партий победитель - игрок с самыми оценками. Есть также вариант для трех игроков. [ 14 ]
Молотов
[ редактировать ]Molotow - это тип Jass для 4 игроков. Карта Трампа (в 1 -м или 2 -м раунде) определяется костюмом, сыгранным первым игроком, который не может последовать их примеру (то есть воспроизводить карту того же костюма, что и первая карта, сыгранная в этом раунде).
Цель Molotow Jass состоит в том, чтобы набрать как можно меньше очков. Так называемая таблица, смешанная (Тишвей), создает дополнительную трудность для достижения как можно меньше моментов. Если в конце раунда есть слияние, игрок, который берет уловку, также набирает очки за слияние. Как дополнительное правило, можно согласиться с тем, что игроки должны менять свои места после каждого раунда на основе достигнутых до сих пор. Особенно в небольших или общественных пространствах (железнодорожные проезжие отсеки, кафе и т. Д.) Это может, с одной стороны, привлечь внимание других людей, а с другой стороны может ослабить игру.
Это в Джасс
[ редактировать ]Джассская игра для 4 игроков. Основная идея этого варианта - сделать игру более сложной, но более интересной, включив тест. Помимо игры в обычном Schieberjass, игроки должны отвечать на вопросы викторины следующим образом: игрок, который возглавляет, ставит вопрос из области общих знаний, которая затем обогащена. Если оппонент знает ответ, он получает 20 баллов, если партнер знает ответ, он получает 40 баллов, если никто не знает ответа, есть 10 штрафных баллов за спрашивающий или 10 баллов присуждается команде противника. Название этого типа Jass относится к тому факту, что, как и в случае с пилотами НАСА , несколько задач должны выполняться одновременно. Относительно новый тип Jass был разработан в студенческих кругах и может быть изменен, например, задавая вопрос для каждой «руки» или задавая вопросы только в отдельных областях. В разговорной речи этот вариант называется NASE в Швейцарии, особенно в кантоне Берна .
Палитра Джасс
[ редактировать ]Вариант для 4 игроков (вариант для 5 игроков, см. Правила Jass Puur-Näll-AS). Каждый игрок предлагает по очереди на основе полученных карт. Самый высокий участник вступает во владение в качестве декларатора и начинает игру. Он может попросить карту. Игрок с запрошенной картой становится партнером декларатора, но не должен раскрывать это. Соответственно, он сохраняет запрошенную карту так, чтобы ясно, только когда играет эту карту, которая играет с кем. Каждая сделка оценивается отдельно и генерирует счет для Jass Slate. Объящик получает следующие пункты: 110–119 = 2 игровых очка, 120–129 = 4 игровых очка, 130–139 = 6 игровых очков, 140–149 = 8 игровых очков, 150–157 = 10 игровых очков. Matsch с партнером = 12 игровых очков, Matsch как солист = 20 очков. Партнер декларатора получает половину очков. Если цель пропущена заявителем, он набирает одинаковую сумму в минус. После двух раундов (с каждым дважды) проигравший определяется на основе наименьшего общего количества баллов. Советы, стратегии и 65 других типов джасс см. В правилах AGM Agmüller's Puur-Näll-as Jass.
Пандур
[ редактировать ]В Пандуре обычно играют четыре игрока, но только три активны в игре, и каждый, в свою очередь, сидит рука, к которой он занимается. Сначала сделка с балдом сделок, предоставляя каждому игроку по 8 карт партиями 4S из 24-карт, изготовленной путем вырезания всех рядов ниже девяти. Я дополняю обычные слияние, игрок может объявить последовательность шести или квартет девята, каждый из которых считается 150 очками. Только солист может забить за слияние, при условии, что у него лучшее, то есть, если у противника есть лучшее слияние, он не забивает себя, но только предотвращает солист.
Каждый, в свою очередь, начиная со старших, может сделать ставку или пройти, и пройдение может не вступить снова. Самая низкая ставка составляет 100, а более высокие предложения должны быть кратными из 10. Численная ставка - это минимальная сумма, которую солист предпринимает, чтобы сделать «браки, слияние и трюки» в обмен на выдвижение Трампа и приводя к первой трюке.
Проверка в 200 лет переоборудована Мисером, затем превзойдет Мисера, затем 210 и т. Д. В Мисере солист должен потерять каждый трюк, играя без труда. В Трампе Мисере костюм карты, которую он ведет, является автоматически Трамп. Игроки все еще обязаны Трамп, когда они не могут последовать их примеру, но не обязаны перегрузки. завершил заявку в 250 лет Трамп Пандур , и 300 Трамп Пандур . В Пандуре солист должен выиграть каждый трюк, играя в «Трамп» и в Трампе Пандур, костюм карты, которую он ведет, является автоматически Трамп.
В случае успеха, солист выигрывает ряд игровых очков, эквивалентных ставке, разделенной на 50 (максимум 6). Мисер граф 4, Пандур 5, Трамп Пандур. 6. За неудачную ставку стоимость игры приписывается каждому оппоненту. Игра составляет 15 очков или любая другая согласованная цель. Если четыре играют, дилер получает стоимость неудачной ставки, но не в том случае, если он составляет 13 или 14 очков.
Каждый игрок выпадает, достигнув цели, в игру играют три, затем два. Последний остался в игре.
Трамп Мисир немного опасен и должен быть сделан в очень коротком костюме, как правило, чтобы потерять карту, которая была бы еще более опасной без Трампа, то есть с тремя безопасными костюмами и королевой синглтона, солист объявит » Трамп »и возглавит королеву. Поскольку Джек и девять являются лучшими Трампами, это проиграет только в том случае, если один противник удержит 10, а другие были недействительными. Если бы сыграть в «No Trump», будет на три карты ниже, чем королева, что делает ставку очень рискованным. Когда остаются только два игрока, так что восемь карт вышли из игры, любая мисфера, более рискованно, чем обычно, особенно с Трампом.
Шесть склонов
[ редактировать ]Нормальная игра в Джасс, за исключением того, что она играет с руками шести карт, а не девять, отсюда и Sechser («шестерка») в имени.
Сиди в стране
[ редактировать ]Джассский вариант, похожий на Шибер, Сиди Барани - это игра для 4 игроков, с разницей, что не указано, кто может выбрать контракт. Это право относится к человеку, который объявляет самый высокий балл при торгах (аналогично торгам в Скате ). Если заявитель и его партнер достигли этой оценки (например, 120), они получают бонус в дополнение к объявленному количеству очков (например, 120). Если они не достигают своей цели, противники получают бонус. Однако обе команды набирают по крайней мере достигнутые очки. У команды противника есть возможность удвоиться до тех пор, пока не будет проведена первая карта. Если противника удваивается, бонус применяется дважды. Например, если игра играется на 120 очков, команда -победителя получает бонус в 240 в дополнение к своему счету.
VEE DIELER
[ редактировать ]Jass for 4 players. All the cards are distributed evenly. In the first deal, the player with the Acorn Banner (Ten of Acorns) in his hand leads, then it rotates in turn. A total of three penalty points are awarded in each deal: the first point is given to the player who takes the first trick. The second penalty point goes to the player who captures the Bell Ober in a trick and the third penalty point goes to the player taking the last trick. The player who first reaches nine penalty points (or another number if agreed) loses the game and pays the forfeit. Suit must always be followed. The first player who is unable to follow, determines the trump suit by the card he deals. The trump card is always a suit, i.e. there is no Obeabe and Undeuf. If a player is dealt the Ober of Bells as his only Bell (Schällenober blutt), when the first card is played he may declare that he has the "nasty card" (s’fiise Chart). Now the player who beats the Ober of Bells gets a plus point. The nasty card does not have to be declared, but it is then more difficult to avoid getting a penalty point for ending up with it.
Шесть рук вариантов
[ редактировать ]Шесть
[ редактировать ]Разнообразие Jass для 6 (отсюда и название; sechser = "sixer") в 2 группах из 3 игроков. Игра играет с 2 пакетами, каждый игрок получает 12 карт. По сути, игра работает так же, как и обычный Шибер. Если две карты одинаковы, то, что было сыграно позже, выигрывает. До трех «подсудок» разрешено.
Многочисленные варианты
[ редактировать ]Торговец
[ редактировать ]Битер , известный как Штайгер в австрийском Ворарлберге , является игрой для 3 или 5 игроков, сыгранных в командах по 1 или 2 против 3. Игроки дают количество очков, которые они надеются выиграть, и самый высокий центр называет карту по своему выбору Полем Игрок с этой картой становится его партнером и формирует команду из двух человек. В игре с пятью руками команде с двумя людьми должны только набрать объявленные очки, чтобы выиграть, тогда как команда из трех человек должна набрать 1000 очков. Это версия, которая больше всего похожа на Skat .
Chratze
[ редактировать ]Джасс за 2-7 игроков, игроки получают по 4 карты каждую и играют за горшок, игрок Chraztze ( Chratzender ) должен взять 2 хитрости, а других активных игроков по одному трюку каждый. Связано с австрийским Кратзеном .
Следователь
[ редактировать ]Фандер - это вариант джасс для трех или четырех игроков.
Guggitals
[ редактировать ]Guggitaler - это швейцарский вариант Jass для 3-5 игроков. Это игра сборника , в которой цель состоит в том, чтобы набрать как можно меньше очков. Это играется без Трампа. Игра состоит из нескольких сделок, каждая из которых имеет разные правила. В первой сделке каждая роза набирает 5 очков, во втором каждом трюке стоит 10, в третьем каждом OBER набрал 20, в четвертом «Роуз Кинг» 45, а в пятой сделке все эти оценки объединены. В сделках 1, 4 и 5 роз не могут быть приведены, если у вас есть другие карты в вашей руке. В шестой сделке разыгрывается домино , который может изменить все распределение очков. Распределение точек в Domino зависит от текущих рейтингов точек. С 5 игроками карта (обычно 6) должна быть опущена.
Ручная суть
[ редактировать ]Ручная суть , то есть известный как Butzer , Schläger , Sackjass Or, в Южном Тироле , носке , [ 15 ] это игра для 2-5 игроков-каждого игрока для себя (резать). Объект игры - набрать 5 (или 7, 9) игровых очков (также называемых очками, инсультов, линий или втирания [ 3 ] ) Поскольку каждый игрок считается после набора 5 игровых очков, оставшимся последним игроком - неудачник. Однако с простой оценкой, первым игроком, достигшим 5 игровых очков, является победителем.
Игровые очки набрали +1; Они определяются карточными очками, выигранными с помощью трюков, и слияют забитые. Обычно есть два игровых точка, доступные каждый раунд: по одному для каждого из двух самых высоких игроков. Если второй счет связан, галстук может быть сломана путем разрезания колоды (High Card награждается точкой). В некоторых игроках домещают, что если второй самый высокий счет связан, нет никаких блюд для галстука, и нет очков. Если только один игрок набирает более 21 очка (или если все, кроме одного игрока, складывается), этот игрок награждается двумя игровыми очками. Если игрок набирает менее 21 очка в раунде, они говорят, что они «в дыре» и зарабатывают негативную игровую точку (оценивается в -1). Это отрицательное значение также называется нулевым, картофелем, яблоком или колесом.
Применяются базовые правила Jass для ранга, стоимости и слияния. Перед каждым раундом каждый игрок должен заявить, что они остаются в или складываются. Если они складывают и поворачивают руку, они садятся этим раундом. Это можно сделать, чтобы избежать негативного игрового пункта и является важным стратегическим соображением, так как можно ближе к выходу/победе.
Для игры 5 игроков удалите шесть пик с колоды. Каждый игрок получает семь карт, а дилер вызывает последнюю карту в качестве Трампа. Как только игрок достигает 5 игровых очков, они считают или выигрывают (в зависимости от типа оценки). Для игры с 4 игроками (и вниз) колода восстановлена до 36 карт, а каждому игроку разделись девять карт. Для игры с 3 игроками каждый игрок получает девять карт, но один становится слепым/талоном/акциями. Поверните верхнюю карту слепых, чтобы определить Трампа. Игрок, держащий шесть Трампа, может ограбить (обмениваться) появившимся Трампом. Игрок может обмениваться рукой со слепыми, но они должны сыграть руку, если это сделает. В игре с двумя игроками сделка, как в игре с 3 игроками, но одна рука становится слепой/Talon/Stock, а другая рука мертва/вне игры. В игре двух игроков общее правило дома заключается в том, что слияние может быть забито без уловки.
В игре 2-3 игроков также можно сыграть, раздавая 12 карт для каждого игрока. В игре с 3 игроками нет слепых, но теперь каждый игрок должен набрать 31 карту очков, чтобы остаться вне дыры. Дилер обнаруживает последнюю карту как Трамп. В игре с двумя игроками верхняя карта слепых выявлена, чтобы сделать Трамп.
Зажим
[ редактировать ]Вариант игры для 2-4 игроков. Игра набирает баллы, как и в Дартс, до 301, 501 или 1001. Цель состоит в том, чтобы первым пересечь линию. Кроме того, атакующий игрок, который выбирает Трампа, должен набрать больше очков, чем его противник. В противном случае очки принимаются противником.
Кругяджас
[ редактировать ]Самая популярная карточная игра в штате Ворарлберг Западного Австрии . [ 16 ] Четыре играют в командах двух. В отличие от Шибера, привилегия выбора иска Трампа не может быть передана своему партнеру, а Трампы выбираются вместо этого вырезанным . Это играет до 1000 очков.
Баран
[ редактировать ]На самом деле не настоящая игра Jass, но форма баранов, сыгранных в течение недели между Рождеством и Новым годом ( Altjahrwoche ), в основном в регионе Верхнего Базеля (играл за Schüfeli или Salami), но также и в Emmental , от верхнего озера Бриенц до Meeringen ,, В Obwalden в Обирааргау и в немецко-фрейбургском районе Sense (играл за колбас).
Форм-бас
[ редактировать ]Буквально «Белл Джасс», это вариант для 2-4 игроков, где цель состоит в том, чтобы избежать захвата колокольчиков или принимать все девять. Если игроку удается собрать все девять колоколов, то есть сделать тури , ему приписывают три строки на сланце, в то время как другие три игрока с пустыми руками. Игра играется без Трампа, и колокол может быть отброшен только в том случае, если игрок больше не может следовать их примеру. Если Schellenjass играют с французскими картами, сердца выбираются в качестве соответствующего костюма, то игра называется Herzjass.
Zug
[ редактировать ]Zuger - это головорезку временных альянсов для 2–4 игроков. Объект игры состоит в том, чтобы иметь наибольшее количество очков, прежде чем общий балл достигнет 100. Применяются правила MELD и STöck. Groß weis стандартный, а Kreuzweis верен. Zuger использует простую оценку, где единица отбрасывается, например, 123 = 12.
Если участвуют 4 игрока, дилер садится в раунд (и получает 10 очков в обмене). Каждый игрок получает 12 карт, а последняя карта появилась как Трамп. Перед началом игры каждый игрок должен объявить, остаются ли они или складываются. Игроки могут также объявить «может быть» - это означает, что они играют только в том случае, если другой игрок складывается. Если 2 игрока останутся, они могут согласиться поделиться по 7 очков каждый и разделить баллы MELD. Сметы на сумму ≤ 50 очков, как правило, разделяются, но многие игроки предпочитают сохранять более высокие слияния для себя (Stöck редко общий). Второй игрок может быть подкуплен или потребовать большую долю уловок, разделившись с 14 очков. Если все 3 игрока остаются, они могут договориться, как указано выше, но только если все согласны - это заканчивает раунд.
Игрок с наименьшим количеством очков может заставить всех игроков остаться, если другой игрок находится в 14 очках после победы.
Игрок, который складывает, не может набрать очки, но избегает штрафа -10 баллов за то, что он «в дыре». Если все, кроме одного игрока, складывается или если один игрок забивает матч (принимает все трюки), он наберет 10-балльный бонус. В игре из 3 игроков, если один игрок не сможет выиграть трюк, игрок, держащий Bauer, набирает бонус на 8 очков. Игра закончилась, когда сумма всех очков равна 100. используется простой оценка, например, 127 = 12, 100-балльный слияние стоит 10 баллов и т. Д. Странные числа дополнительно округлены или разница дается удерживающему игроку Бауэр.
Более старые варианты
[ редактировать ]Другие, старые варианты Jass включают Fischentalerjass, Bäretswilerjass , Schaffhauserjass, Raubjass, Zebäusjass и Zugerjass . [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Это не упоминается Мюллером.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Дэвид Парлетт Оксфордский гид по карточным играм , стр. 292-293, Дэвид Парлетт (1990) ISBN 0-19-214165-1
- ^ Jump up to: а беременный Майлз, Дэн (19 января 1966 г.). «Клаббер или Клоб - это все джасс» . Daily Reporter . Дувр, Новая Филадельфия. С. 1, 8 . Получено 2 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сусни, Фрэнк Л. (12 января 1997 г.). Джасс для начинающих Дувр, штат Огайо.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Игра Таро: от Феррары до Солт -Лейк -Сити , с. 568, Майкл А. Э. Дамметт, Сильвия Манн - 1980 ISBN 0-7156-1014-7
- ^ Goop (2010), p. 13
- ^ Мюллер (2016), куртка и с. 10
- ^ "Джассен" в Швейцарии в Исландии в Швейцарской Румынии. Получено 14 августа 2020 года.
- ^ Учитесь игриво Джассена в Agm.ch. Получено 14 августа 2020 года.
- ^ Ральф Скотони, швейцарские игры .
- ^ Мюллер (2016), с. 110–111.
- ^ Мюллер (2016), с. 127–129.
- ^ «Mittlere Jass - правила карточной игры» .
- ^ Coiffeur-Schieber Jass на pagat.com. Получено 1 августа 2020 года.
- ^ Мюллер (2016), с. 86–87.
- ^ Bleckl at play.google.com. Получено 25 сентября 2022 года.
- ^ Легко объяснить все виды Vorarlberg Jass! в Jassa.at. Получено 25 сентября 2022 года.
- ^ См . Соответствующую статью в Schweizerisches Idiotikon , vol. III, полковник 70
Литература
[ редактировать ]- GOOP, Alulf Peter (2010). Джассен: важная часть народной культуры в Эйнтрахте, с. 11–30. (на немецком языке).
- Мюллер, Дани (2016). Stöck, Wys, Stich Lenzburg: Fona. (на немецком языке).
- Маклеод, Джон и Майкл Дамметт . (1975). «Правила игр серии: 1. Jass» в журнале Общества игровых карт . Тол. III, № 3. Февраль 1975. С. 21–33. (по-английски).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- McLeod, John , ed., Jass Group , веб -сайт Card Games
- Джасс английский объяснение правил и игры
- Aelpler Group Swiss Club Jass Events в SF Bay Area