Железная дорога Карнарвон и Лланберис
Железная дорога Карнарвон и Лланберис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Лондон и Северо-Западная железная дорога 1869-1923 гг. Лондон-Мидленд и Шотландская железная дорога 1923-1948 гг. Британские железные дороги 1948-1964 гг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 июля 1869 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 20 октября 1964 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 8 миль (13 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2020 г. ) |
Железная дорога Карнарвон и Лланберис , построенная в соответствии с Законом о железных дорогах Кернарвон и Лланберис 1864 года , представляла собой восьмимильную ветку от Карнарвонширской железной дороги, идущую от Кернарфона до Лланбериса , через Пон-Ритхальт (для Лланруга ), Кум-и-Гло и Падарн-Хальт. .
История
[ редактировать ]Законопроект о железной дороге Карнарвона и Лланбериса был принят парламентом в 1864 году. [ 1 ] Ориентировочная стоимость строительства линии длиной 8 миль (13 км) составила 110 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 13 661 426 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 2 ]
Строительство началось 15 сентября 1864 года, когда достопочтенный вырубил первый дерн. Эмили Винн из Глинллифона, дочь Спенсера Балкли Винна, 3-го барона Ньюборо . Мероприятие было отмечено шествием из 700 детей с духовым оркестром Лланруга и преп. В. Ллойд Уильям, викарий церкви Святого Падарна, Лланберис . [ 3 ] Планировалось, что железной дорогой будет управлять Лондонская и Северо-Западная железная дорога . [ 4 ]
Железная дорога открылась 1 июля 1869 г. [ 5 ] но был омрачен взрывом нитроглицерина в карьере недалеко от железнодорожной станции Кум-и-Гло, в результате которого 5 человек погибли и 12 получили серьезные ранения.
Линия от Лланбериса до Кернарфона была построена от Лланбериса к Кернарфону . На некоторое время железная дорога заканчивалась на железнодорожной станции Кернарвон (Морфа) . Когда «Городская линия Кернарфона» [ 6 ] был построен туннель под центром для соединения различных маршрутов. Станция Морфа была закрыта 5 июля 1870 года, хотя, судя по всему, оформление официальных документов не было завершено до января следующего года. [ 7 ]
В 1870 году Лондонская и Северо-Западная железные дороги взяли в полную собственность линию, а железнодорожная компания Карнарвон и Лланберис была распущена. [ 8 ]
Первоначально железная дорога строилась как местное сообщение между деревнями и обслуживала местное население. Однако туристический поток значительно увеличился после открытия горной железной дороги Сноудон в 1897 году. [ 9 ] [ нужна страница ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]25 августа 1872 года рыночный поезд из Лланбериса приближался к Карнарвону, когда на него наехал балластный паровоз. Вагон второго класса получил полный удар от балластного двигателя и разбился на куски. Два пассажира на борту не пострадали. [ 10 ]
Закрытие и следы железной дороги
[ редактировать ]Станция закрылась для регулярных пассажирских перевозок в 1930 году, но по-прежнему использовалась летними экскурсионными поездами. [ 11 ] до 7 сентября 1962 г. и грузовые перевозки до 3 сентября 1964 г. [ 12 ] [ 13 ]
Последняя платная пассажирская перевозка была организована для энтузиастов 20 октября 1964 года. [ 14 ] [ 15 ] Линия была снята в 1965 году. [ 16 ]
Некоторые свидетельства существования рельсового полотна все еще существуют. На участке пути в Лланберисе сейчас проходит дорога A4086 , которая обходит деревню вдоль берега озера, а на бывшей станции расположен ремесленный центр. Район, известный как Подъездные пути на берегу Ллин Падарн, также имеет некоторые свидетельства своего прошлого. Следующий участок железнодорожного полотна проходит вдоль озера и теперь представляет собой велосипедную дорожку Лон Лас Перис («Зеленый переулок Периса»). Есть также свидетельства существования бывшей железной дороги на мостах и в туннеле возле Кум-и-гло , недалеко от фермы Ллуинкоед. - упоминается в песне Tylluanod («Совы») местной группы Hogia'r Wyddfa («Сноудонские парни») в 1969 году. Затем рельсовое полотно следует по линии A4086 через Cwm-y-glo мимо Y Fricsan Inn, на месте железнодорожной станции Cwm-y-Glo. Затем он следует по реке Сейонт вниз по течению до конца своего маршрута до Кернарфона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Карнарвон и Лланберис» . Хроники Северного Уэльса . Уэльс. 2 апреля 1864 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Перерезка первого участка железной дороги Карнарвон и Лланберис» . Хроники Северного Уэльса . Уэльс. 17 сентября 1864 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Карнарвон и Лланберисская железная дорога» . Кардифф и Мертир Гардиан, Гламорган, Монмут и Брекон Газетт . Уэльс. 29 сентября 1865 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Ужасная авария близ Карнарвона» . Болтонские вечерние новости . Англия. 2 июля 1869 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ История городской линии, через заброшенные станции.
- ^ Квик 2009 , с. 110.
- ^ «Карнарвон и Лланберисская железная дорога» . Аберистуит Таймс . Уэльс. 21 мая 1870 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Боган, Питер Э. (1988). Береговая железная дорога Северного Уэльса . ISBN 0-9510302-9-9 .
- ^ «Тревожная железнодорожная авария возле Карнарвона» . Ежедневные новости Южного Уэльса . Уэльс. 27 августа 1872 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Джонсон 1995 , с. 71.
- ^ Шеннон и Хиллмер 1999 , с. 18.
- ^ Kneale 1980 , фото 129.
- ↑ Рекорд железнодорожного тура от 20 октября 1963 года, через Six Bells Junction.
- ^ Тыл 2012 , с. 71.
- ^ Тыл 1979 , стр. 87 и 89.
Источники
[ редактировать ]- Джонсон, Питер (1995). Северный Уэльс (Праздник пара) . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 0-7110-2378-6 .
- Книл, EN (1980). Северный Уэльс Стим, 1927-68 гг . Oxford Publishing Co. Пул, Дорсет: ISBN 0-86093-074-2 .
- Квик, Майкл (2009) [2001]. Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . ISBN 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
- Тыл, РГ (1979). Лондон Мидленд пар в Северном Уэльсе . D Bradford Barton Ltd. Труро: ISBN 0-85153-225-Х .
- Тыл, РГ (2012). Кернарвон и линии из Афонвена и Лланбериса: 28: Сцены из прошлых железных дорог Северного Уэльса . Ноттингем: Публикации книжного права. ISBN 9-781907-094781 .
- Шеннон, Пол; Хиллмер, Джон (1999). Северный Уэльс (Британские железные дороги в прошлом и настоящем), Часть 2 . Past & Present Publishing Ltd. Кеттеринг: ISBN 1-85895-163-1 . № 36.