Jump to content

Железная дорога Карнарвон и Лланберис

Железная дорога Карнарвон и Лланберис
Обзор
Условия
Услуга
Оператор(ы) Лондон и Северо-Западная железная дорога 1869-1923 гг.
Лондон-Мидленд и Шотландская железная дорога 1923-1948 гг.
Британские железные дороги 1948-1964 гг.
История
Открыто 1 июля 1869 г. ( 1869-07-01 )
Закрыто 20 октября 1964 г. ( 20.10.1964 )
Технический
Длина линии 8 миль (13 км)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта маршрута

Кернарвон
Кернарфон
Кернарвон (Морфа)
Карнарвон (Пант)
Просто ковер приостанови
Понтритальт
Бонтневидд
Cwm-y-Glo
Туннель Лланберис
Падарн Халт
Лланберис увеличить…
Динас Джанкшн
Лланванда
Груслон
Пенигроэс
Разветвление Нантлле
Нантль
саммит
Залог Стекло
Брынкир
Остров
Лланжиби
Сумасшедший
Белая река

Железная дорога Карнарвон и Лланберис , построенная в соответствии с Законом о железных дорогах Кернарвон и Лланберис 1864 года , представляла собой восьмимильную ветку от Карнарвонширской железной дороги, идущую от Кернарфона до Лланбериса , через Пон-Ритхальт (для Лланруга ), Кум-и-Гло и Падарн-Хальт. .

Законопроект о железной дороге Карнарвона и Лланбериса был принят парламентом в 1864 году. [ 1 ] Ориентировочная стоимость строительства линии длиной 8 миль (13 км) составила 110 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 13 661 426 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 2 ]

Строительство началось 15 сентября 1864 года, когда достопочтенный вырубил первый дерн. Эмили Винн из Глинллифона, дочь Спенсера Балкли Винна, 3-го барона Ньюборо . Мероприятие было отмечено шествием из 700 детей с духовым оркестром Лланруга и преп. В. Ллойд Уильям, викарий церкви Святого Падарна, Лланберис . [ 3 ] Планировалось, что железной дорогой будет управлять Лондонская и Северо-Западная железная дорога . [ 4 ]

Железная дорога открылась 1 июля 1869 г. [ 5 ] но был омрачен взрывом нитроглицерина в карьере недалеко от железнодорожной станции Кум-и-Гло, в результате которого 5 человек погибли и 12 получили серьезные ранения.

Линия от Лланбериса до Кернарфона была построена от Лланбериса к Кернарфону . На некоторое время железная дорога заканчивалась на железнодорожной станции Кернарвон (Морфа) . Когда «Городская линия Кернарфона» [ 6 ] был построен туннель под центром для соединения различных маршрутов. Станция Морфа была закрыта 5 июля 1870 года, хотя, судя по всему, оформление официальных документов не было завершено до января следующего года. [ 7 ]

В 1870 году Лондонская и Северо-Западная железные дороги взяли в полную собственность линию, а железнодорожная компания Карнарвон и Лланберис была распущена. [ 8 ]

Первоначально железная дорога строилась как местное сообщение между деревнями и обслуживала местное население. Однако туристический поток значительно увеличился после открытия горной железной дороги Сноудон в 1897 году. [ 9 ] [ нужна страница ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

25 августа 1872 года рыночный поезд из Лланбериса приближался к Карнарвону, когда на него наехал балластный паровоз. Вагон второго класса получил полный удар от балластного двигателя и разбился на куски. Два пассажира на борту не пострадали. [ 10 ]

Закрытие и следы железной дороги

[ редактировать ]

Станция закрылась для регулярных пассажирских перевозок в 1930 году, но по-прежнему использовалась летними экскурсионными поездами. [ 11 ] до 7 сентября 1962 г. и грузовые перевозки до 3 сентября 1964 г. [ 12 ] [ 13 ]

Последняя платная пассажирская перевозка была организована для энтузиастов 20 октября 1964 года. [ 14 ] [ 15 ] Линия была снята в 1965 году. [ 16 ]

Некоторые свидетельства существования рельсового полотна все еще существуют. На участке пути в Лланберисе сейчас проходит дорога A4086 , которая обходит деревню вдоль берега озера, а на бывшей станции расположен ремесленный центр. Район, известный как Подъездные пути на берегу Ллин Падарн, также имеет некоторые свидетельства своего прошлого. Следующий участок железнодорожного полотна проходит вдоль озера и теперь представляет собой велосипедную дорожку Лон Лас Перис («Зеленый переулок Периса»). Есть также свидетельства существования бывшей железной дороги на мостах и ​​в туннеле возле Кум-и-гло , недалеко от фермы Ллуинкоед. - упоминается в песне Tylluanod («Совы») местной группы Hogia'r Wyddfa («Сноудонские парни») в 1969 году. Затем рельсовое полотно следует по линии A4086 через Cwm-y-glo мимо Y Fricsan Inn, на месте железнодорожной станции Cwm-y-Glo. Затем он следует по реке Сейонт вниз по течению до конца своего маршрута до Кернарфона.

  1. ^ «Железная дорога Карнарвон и Лланберис» . Хроники Северного Уэльса . Уэльс. 2 апреля 1864 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
  2. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  3. ^ «Перерезка первого участка железной дороги Карнарвон и Лланберис» . Хроники Северного Уэльса . Уэльс. 17 сентября 1864 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
  4. ^ «Карнарвон и Лланберисская железная дорога» . Кардифф и Мертир Гардиан, Гламорган, Монмут и Брекон Газетт . Уэльс. 29 сентября 1865 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
  5. ^ «Ужасная авария близ Карнарвона» . Болтонские вечерние новости . Англия. 2 июля 1869 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
  6. ^ История городской линии, через заброшенные станции.
  7. ^ Квик 2009 , с. 110.
  8. ^ «Карнарвон и Лланберисская железная дорога» . Аберистуит Таймс . Уэльс. 21 мая 1870 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
  9. ^ Боган, Питер Э. (1988). Береговая железная дорога Северного Уэльса . ISBN  0-9510302-9-9 .
  10. ^ «Тревожная железнодорожная авария возле Карнарвона» . Ежедневные новости Южного Уэльса . Уэльс. 27 августа 1872 года . Проверено 22 октября 2016 г. - из архива британских газет.
  11. ^ Джонсон 1995 , с. 71.
  12. ^ Шеннон и Хиллмер 1999 , с. 18.
  13. ^ Kneale 1980 , фото 129.
  14. Рекорд железнодорожного тура от 20 октября 1963 года, через Six Bells Junction.
  15. ^ Тыл 2012 , с. 71.
  16. ^ Тыл 1979 , стр. 87 и 89.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeebf07df850c3d0b9bb7083857488e7__1618095780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/e7/aeebf07df850c3d0b9bb7083857488e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carnarvon and Llanberis Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)