Женщины в Палестине
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Жизнь палестинских женщин изменилась во время многих исторических изменений, включая контроль Османской империи, британский мандат и контроль Израиля . Основание Организации освобождения Палестины в 1964 году и последующее создание Палестинской автономии в 1994 году также сыграли роль в переосмыслении роли женщин в Палестине и во всей палестинской диаспоре. Арабские женщины участвовали в движениях сопротивления в Палестине, Иордании , Сирии и Ливане на протяжении 20-го и 21-го веков.
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
История
[ редактировать ]Еврейские поселения в Османской Сирии
[ редактировать ]В 1844 году в этом социальном порядке произошел сдвиг, когда женщины впервые вместе с мужчинами приняли участие в протесте против первых еврейских поселений. [ нужна ссылка ] недалеко от города Афула . Между 1900 и 1910 годами, когда регион Палестина (который включал территорию современной Иордании) находился под властью Османской империи, арабские женщины инициировали создание многочисленных ассоциаций и обществ. Эти организации были сформированы в основном в крупных городах, особенно в городах с большим христианским населением, таких как Яффо, Иерусалим, Хайфа и Акко. [ 1 ] В 1917 году они приняли участие в крупных демонстрациях во время принятия Декларации Бальфура . Позже они сформировали делегацию из 14 человек, которая потребовала отмены Декларации Бальфура и еврейской иммиграции в Палестину . прекращения [ нужна ссылка ]
Ассоциация арабских женщин Палестины
[ редактировать ]В 1921 году палестинские женщины организовали свое общество, известное как Ассоциация арабских женщин Палестины , которое базировалось в Иерусалиме. Общество организовало демонстрации против палестинских еврейских поселений. Из-за отсутствия финансирования [ нужна ссылка ] и социальное и политическое давление, которое оказывалось на женщин из Ассоциации арабских женщин , [ кем? ] группа прекратила свое существование через два года. Женщины сформировали «комитет спасения» для сбора пожертвований и его возрождения. [ нужна ссылка ]
1929 беспорядки в Палестине
[ редактировать ]
Во время беспорядков в Палестине 1929 года женщины участвовали в многочисленных протестах и демонстрациях, в результате которых женщины были убиты силами британского мандата . [ 2 ] Они [ кем? ] организовали Женскую конференцию, на которой направили письмо протеста королю Георгу V и Лиге Наций . [ нужна ссылка ]
Основание Государства Израиль
[ редактировать ]После создания государства Израиль в 1948 году палестинские женщины столкнулись со многими новыми препятствиями. [ 3 ] Перемещение и потеря земель для палестинцев создали экономическую проблему. Это создало спрос на женщин в рабочей силе, несмотря на социальные ограничения. [ 4 ]
После создания Организации освобождения Палестины (ООП) в 1964 году помог создать секту, известную как Ассоциация палестинских женщин, которая позволила женщинам принимать участие в первой сессии Палестинского национального совета , проходившей в Иерусалиме. [ нужна ссылка ]
Палестинский хикайе , форма женской устной литературы, была внесена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2008 году. [ 5 ] [ 6 ]
Израильско-палестинский конфликт
[ редактировать ]Израильско -палестинский конфликт серьезно затронул палестинских женщин. С начала 20-го века и последующих израильско-палестинских конфликтов деятельность палестинских женщин была тесно связана с национальным самоопределением ; таким образом, палестинское женское движение росло одновременно с палестинскими национальными движениями. Во время этой борьбы за национальное самоопределение мы видим, как многие женские движения предпринимают прагматичные шаги в направлении отстаивания своих прав, часто предпочитая игнорировать освобождение женщин ради поддержки националистических целей. В то время, когда участие имело наибольшее значение, они воспользовались возможностью улучшить свои организационные навыки, провести военные операции и спланировать изменения в семейном праве, чтобы обеспечить свой статус в будущем государстве, если они собираются его успешно создать. [ нужна ссылка ]
Женщины и антиизраильские движения
[ редактировать ]Возникновение женского движения можно отнести к 1920-м годам, когда политика британского мандата и сионистской иммиграции привела к росту националистических настроений. Национальная борьба мобилизовала образованных женщин из среднего и высшего класса для формирования первого Союза палестинских женщин в Иерусалиме в 1921 году. Будут организованы крупные демонстрации, в которых примут участие женщины, требующие отмены Декларации Бальфура и ограничения сионистской иммиграции в Палестину, поскольку они опасаются их вторжения. на палестинской земле. 29 октября 1929 года в Иерусалиме была созвана первая женская конференция для аудитории из сотен женщин для формирования будущих программ, таких как демонстрации, распространение листовок и организация сидячих забастовок, и все это в знак протеста против введенной в отношении них британской обязательной политики. . [ 7 ]
Во время арабского восстания 1936-39 годов в Палестине многие палестинцы восстали против британской администрации, призывая положить конец британскому правлению и положить конец еврейской иммиграции. Женское движение в этот период координировало свои действия с национальными движениями для бойкота иностранной и сионистской продукции, организации протестов против британских и сионистских угроз, контрабанды оружия через контрольно-пропускные пункты британской армии и организации мероприятий по оказанию помощи семьям мужчин, оказавшихся в тюрьме. Мужчинам не разрешалось передвигаться так свободно, как женщинам, поэтому многие из них выступали в роли курьеров, собирая деньги для дальнейшего финансирования националистического движения. Некоторых женщин также обучали обращению с винтовкой, и иногда, хотя и редко, женщины участвовали в вооруженном конфликте против британцев, в результате чего некоторые были ранены или убиты. [ 8 ]
После арабо-израильской войны 1948 года многие палестинцы были изгнаны из своих домов, что привело к тому, что многие нашли убежище в других странах, таких как Иордания, Сирия и Ливан. После инцидента, известного как « Накба» , многие женщины были обеспокоены своим выживанием, что привело к снижению их общественной активности. Тем не менее, такой исход заставил женское движение, зародившееся в 50-х и 60-х годах, расширить свою деятельность по поддержке семей в отчаянии. Союз палестинских женщин открыл на Западном берегу детские приюты, медицинские клиники и центры первой помощи. многие присоединились к таким политическим организациям, как Коммунистическая партия Иордании , Арабское националистическое движение В политическом плане в этот период изгнания и другим подпольным политическим партиям. Женщины, которые возглавляли эти политические движения, принадлежали к среднему классу, поскольку ограничения социально-экономического давления препятствовали их способности распространять свои движения на более бедные районы и лагеря беженцев. [ 9 ] Тем не менее, роль женщин в этих партиях часто была ограничена, поскольку очень немногие достигали руководящих должностей, а многие были вынуждены работать в секторах социальных услуг; аспекту освобождения женщин в этих движениях уделялось мало внимания. [ нужна ссылка ]

После Шестидневной войны 1967 года Израиль успешно разгромил коалицию арабских государств и получил контроль над Западным берегом реки Иордан и сектором Газа . Во время оккупации некогда палестинской земли Израиль осуществил структурные изменения, которые изменили социально-экономическую жизнь населения, в результате чего экономика Палестины стала сильно зависеть от экономики Израиля. Палестинские женщины теперь столкнулись с тройной формой угнетения по признаку класса, пола и национальности. Радикализированные эскалацией событий, такие женщины, как Лейла Халед , присоединились к Палестинскому движению сопротивления (ПДМ) и начали вооруженную борьбу, поскольку многие из них прошли как военную, так и политическую подготовку. Будучи всегда прагматичной, ФРМ по-прежнему осуществляла строгое разделение труда между мужчинами и женщинами, между молодыми и старыми. В обязанности женщин входили уход, обеспечение солдат едой и обмундированием. Более молодых членов отправляли в лагеря для обучения ведению вооруженной борьбы, а женщины постарше выполняли административные функции. [ 10 ] В другом месте возникло другое движение, отличающееся от стратегий предыдущих организаций и стремившееся эффективно мобилизовать выходцев из университетов, деревень и лагерей беженцев. о создании которого было объявлено в 1978 году в Международный женский день , Комитет по женскому труду, стал представлять ассоциацию, желающую разработать стратегию, сочетающую национальное освобождение и освобождение женщин. Основатели комитета были разочарованы действиями предыдущих благотворительных обществ, поскольку они не смогли просвещать население; Чтобы решить эту проблему, они запустили программы по повышению грамотности, санитарному просвещению и занятия по вышивке. Продолжая помогать людям из рабочего класса, они открыли детские сады, чтобы позволить им продолжать работать, пока за их детьми присматривают. [ 11 ]
В начале 1980-х годов Комитет по женскому труду разделился на четыре отдельных комитета из-за различий в политических программах и идеологиях. Самой крупной из этих организаций была Федерация комитетов действий палестинских женщин (FPWAC), которая присоединилась к Демократическому фронту освобождения Палестины (ДФОП) . поддерживал Комитет работающих женщин Союза палестинских женщин (UPWWC) Палестинскую коммунистическую партию , а остальными организациями были Союз комитетов палестинских женщин (UPWC) и Женский комитет социальной работы (WCSW) . Из-за противоположных взглядов и стратегий организации каждая организация привлекала разных членов общества; например, UPWWC организовывал в основном работающих женщин, в то время как UPWC концентрировался на более образованных представителях среднего класса, а WCSW был больше похож на благотворительные общества, которые предоставляли услуги женщинам, а не мобилизовали их политически. [ 11 ]
Во время Первой интифады после многих лет сопротивления началась массовая мобилизация палестинского населения против израильских оккупантов. В разгар этого восстания все четыре Женских комитета начали мобилизовать своих членов для поддержки Интифады, тем временем призывая к их освобождению, если они хотят успешно построить свободное палестинское государство. Детские сады открывались дольше, чтобы позволить матерям участвовать в восстании, а санитарное просвещение начало предлагать занятия по оказанию первой помощи жертвам израильской армии. Эти комитеты подхватят призыв Единого национального руководства восстания (UNLU), чтобы соблазнить тех, кто не желает участвовать в демонстрациях. Организация маршей, пропаганда бойкотов и противостояние солдатам позволяли участвовать женщинам всех возрастов, в результате чего некоторые из них становились жертвами: их либо заключали в тюрьму, либо убивали выстрелами израильских солдат, отравлением газом или избиениями. Во время марша в честь Международного женского дня 1988 года одновременно прозвучали лозунги, призывающие как к независимому государству, так и к освобождению женщин. В тот же день совместные усилия всех четырех комитетов приняли участие в программе, призывающей женщин присоединиться к народным комитетам, профсоюзам, бойкотам и поощрению «домашней экономики», построенной на продуктах питания и одежде местного производства. Несмотря на то, что UNLU сыграл свою роль в восстании, призыв к освобождению женщин был отодвинут на второй план для национального движения, поскольку UNLU исключал женщин из участия в демонстрациях и сохранял позицию, которая считалась консервативной и снисходительной. [ 11 ]
Права женщин в Палестине
[ редактировать ]
Гендерный апартеид
[ редактировать ]Преобладающие традиционные культурные нормы в палестинском обществе, помимо других факторов, приводят к ситуации, когда женщины и девочки сталкиваются с высоким уровнем дискриминации и риском гендерного насилия. Такой статус подпадает под определение гендерного апартеида (также известного как половой апартеид). Проявления гендерного апартеида в Палестине включают ранние/принудительные браки, насилие со стороны интимного партнера/в семье, сексуальные домогательства, изнасилования, инцест, отказ в медицинских и юридических ресурсах, психологическое насилие и риск сексуальной эксплуатации и насилия. Непропорциональное воздействие этих контекстуальных факторов на женщин и девочек подкрепляется социально-культурными патриархальными нормами, которые продолжают подрывать права женщин и девочек. [ 12 ]
История и географическое разнообразие
[ редактировать ]Права женщин в Палестине неоднократно менялись на протяжении недавней палестинской истории. Многие законы, принятые во время османского контроля, британского мандата, египетского и иорданского контроля, а также израильской оккупации, продолжали действовать на протяжении 20-го и 21-го веков. В 1967 году Израиль оккупировал палестинские территории в секторе Газа и на Западном берегу. Соглашение Осло в 1995 году установило дальнейшее разделение территории Палестины: Западный берег был разделен на зону А, зону Б и зону С, что составляет 60% территории Западного берега. [ 13 ] Палестинская администрация (ПА) выполняет административные функции и обеспечивает внутреннюю безопасность Зоны А; Зона B находится под юрисдикцией как ПА, так и Израиля; а зона C полностью находится под контролем израильских военных и губернатора. Западный берег продолжает ощущать влияние Уголовного кодекса Иордании 1960 года на свою правовую систему. Хотя на правовую систему сектора Газа по-прежнему влияют уголовные кодексы, установленные во время британского мандата, а также египетского контроля, сегодня территорией управляет палестинская боевая группировка Хамас . [ 14 ] Правовая система Палестины не является единообразной на всех территориях, что указывает на то, что права женщин регулируются разными кодексами законов в зависимости от того, где они находятся в Палестине. [ нужна ссылка ] .
Законы по семейным делам
[ редактировать ]Права женщин на развод зависят от законов о личном статусе, применимых к мусульманам, которые гласят, что мужчина может развестись со своей женой по любой причине, тогда как женщины могут подать заявление о разводе только при определенных обстоятельствах. Если женщина пойдет на развод, ей не нужно будет представлять никаких доказательств, но она откажется от любых финансовых прав и должна будет вернуть приданое. Министерство по делам женщин Палестины, созданное в 2003 году, является основным государственным учреждением, ответственным за продвижение и защиту прав женщин. Государственные министерства продвигают реформу дискриминационных законов, и в каждом министерстве созданы гендерные подразделения. [ 15 ] Когда женщина разводится, она сохраняет опеку над своими детьми до тех пор, пока они не достигнут определенного возраста, в зависимости от того, живут ли они в секторе Газа или на Западном берегу. Законы османской эпохи о совместном имуществе супругов по-прежнему ограничивают раздел имущества между партнерами после развода. [ 14 ] В ноябре 2019 года указом президента минимальный возраст вступления в брак был повышен до 18 лет как для Западного берега, так и для сектора Газа, хотя шариатские суды могут сделать исключения для палестинских мусульман; это исключение также может быть применено к палестинским христианам. [ 16 ] Практика, касающаяся семейных вопросов, различается в зависимости от различных религиозных традиций ислама и различных сект христианства, присутствующих в Палестине. [ 17 ]
Законы об изнасилованиях и абортах
[ редактировать ]Вплоть до 2000-х годов как на Западном Берегу, так и в секторе Газа действовали законы, позволяющие насильникам избежать наказания, женившись на своих жертвах изнасилования. На Западном Берегу этот закон сохранялся в Уголовном кодексе Иордании 1960 года, тогда как в секторе Газа аналогичный стандарт сохранялся в Британском Уголовном кодексе 1936 года и во время египетского контроля над территорией. Хотя изнасилование квалифицируется как уголовная ответственность в обоих уголовных кодексах, возможность избежать наказания или смягчить условия с помощью убийств «чести» создала угрозу безопасности для жертв изнасилования на Западном Берегу и в секторе Газа. [ 18 ] В 2018 году Уголовный кодекс Иордании 1960 года, поддерживающий этот стандарт на Западном берегу, был официально отменен. [ 16 ] Уголовный кодекс в секторе Газа был отменен Народной ассамблеей Египта в 1999 году. [ 14 ] Кроме того, применение Уголовного кодекса Иордании 1960 года на Западном Берегу и Британского Уголовного кодекса 1936 года в секторе Газа запрещает аборты, хотя аборты могут быть разрешены в случаях инцеста, изнасилования или угрозы жизни матери. [ 14 ]
Закон о труде 2000 года
[ редактировать ]Палестинский закон о труде 2000 года был принят в попытке создать некоторое единообразие правовых прецедентов для трудового законодательства в различных юрисдикциях палестинских территорий. Закон реформировал предыдущие трудовые правила, действовавшие во время контроля Иордании и Египта (Западного Берега и сектора Газа соответственно) для мужчин и женщин, тем самым создав более равные условия труда. В этом трудовом законе говорится, что палестинцы имеют право на труд, если они способны на это, и не должны подвергаться дискриминации в этом процессе. [ 19 ] Закон о труде предоставляет женщинам отпуск по беременности и родам до и после беременности; он запрещает дискриминацию по признаку пола, хотя и не касается непосредственно гендерного насилия на рабочем месте. [ 14 ]
Женские правозащитные организации
[ редактировать ]Сегодня на палестинских территориях работает множество организаций, которые помогают реформировать правовую систему и защищать права женщин.
- Ассоциация защиты женщин и детей «Аиша» оказывает поддержку в области психического здоровья палестинским женщинам и девочкам, пострадавшим от израильско-палестинского конфликта . [ 20 ]
- Amnesty International отслеживает, расследует и сообщает о нарушениях прав человека со стороны правительств (ПА и ХАМАС в случае палестинских территорий), возникающих в результате международных конфликтов. Их отчет за апрель 2024 года включает раздел, посвященный правам женщин и девочек. [ 21 ]
- Структура «ООН-женщины» проводит исследования палестинской правовой системы и работает над обеспечением гендерного равенства на палестинских территориях.
- Женский центр юридической помощи и консультирования (WCLAC) работает над реформированием законов о личном статусе и поддерживает палестинских женщин, которые сталкиваются с домашним насилием, а также насилием со стороны израильских сил. [ 17 ]
- Женский фонд мира и гуманитарной помощи является дочерним каналом ООН для финансовой поддержки местных женских организаций, в частности участия женщин в разрешении конфликтов и экономическом развитии женщин. [ 22 ]
Образование девочек
[ редактировать ]Под Османской империей
[ редактировать ]Во времена Османской империи (1516-1917) [1] в школьное образование инвестировалось недостаточно средств. В наиболее густонаселенных регионах было несколько государственных и частных школ, что повлияло на высокий уровень неграмотности среди всех полов, но особенно среди женщин. [ 23 ] В середине XIX века христианские миссионеры начали приезжать в Палестину в попытках преобразовать и обратить палестинские общины, которых называли «отсталыми» и «язычниками». [ 24 ] Из-за опасений западного империализма и иностранного христианского образования правительство Османской империи начало уделять особое внимание образованию, спонсируемому государством. В 1864 году османское правительство разработало политику, которая позволяла миссионерам создавать школы только в общинах с большим христианским населением, чтобы предотвратить экспансию западного империализма внутри Османской империи. А во время правления султана Абдул-Хамида II Закон о народном образовании 1869 года был введен в действие через десять лет после его создания. Согласно этому закону, начальное образование было обязательным для всех детей в возрасте до 12 лет. Этот закон также признавал необходимость образования девочек, а также их образования после начального уровня; это привело к развитию совместного обучения, а также школьного образования с разделением по признаку пола в регионах, у которых были финансы для содержания обеих школ. Однако обещания, данные законом 1869 года, так и не были реализованы, поскольку многие девочки могли получить максимум среднее образование из-за нехватки ресурсов. [ нужна ссылка ]
С появлением прессы в Палестине в 1908 году журналисты и теоретики начали открыто критиковать качество образования христианских миссионеров. В 1911 году в литературном журнале « Ан-Нафаис аль-Асрия» появился писатель-призрак под инициалами Х. С. написала статью об образовании женщин в Великой Сирии, регионе, включающем Палестину. В формате диалога между женщиной и ее прислугой в статье рассматривается отсутствие националистического и домоводческого образования у молодых девушек. [ 24 ] С точки зрения арабских националистов , без националистического образования в сочетании с обучением тому, как быть матерями и женами, женщины не только не смогут заботиться о своих семьях, но и произведут на свет поколения арабов, которые не знают арабского языка и ценностей. [ 24 ] Многие школы в Османской империи, под видом государственных, предоставили миссионерам и западным организациям, таким как Американская колония, полномочия управлять школами. [ нужна ссылка ]
Под британским мандатом
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны (1914-1918 гг.) правительство Османской империи столкнулось с экономическими, политическими и социальными трудностями, которые привели к дальнейшему ухудшению состояния школ. Потери из-за военной службы в Первой мировой войне в сочетании с голодом, вызванным британской блокадой сирийского побережья, привели к потерям сотен тысяч человек, в результате чего женщинам и детям пришлось защищаться и защищаться. [ 25 ] После войны Османская империя уступила территорию Палестины в 1918 году, а после конференции в Сан-Ремо Соединенному Королевству был дан мандат предоставлять «административные советы и помощь» до тех пор, пока Палестина не сможет управлять собой самостоятельно (статья XXII Пакта Лиги наций ). Британская колониальная администрация стала свидетелем этого хаотического времени и вложила средства в образование, понимая, что образование может защитить девочек от последствий войны. [ нужна ссылка ]
Первый директор по образованию Хамфри Боуман (1920–1936) выразил необходимость образования, чтобы «воспитать хороших граждан страны». [ 25 ] Однако это намерение поддержать образование детей, особенно девочек, было проигнорировано, и общины по всей Палестине не получили ресурсов, необходимых для расширения образования девочек. Поскольку регионам приходилось иметь дело с переполненными и неукомплектованными школами, британцы ввели стандарты, которые только ухудшили условия. Такие регионы, как район Хеврона , где была только одна школа для поддержки 70 000 жителей (в результате чего 77% заявлений учащихся было отклонено), были вынуждены построить новую школу для девочек без финансовой помощи британцев. [ 25 ] Из-за отсутствия финансирования школы, особенно для девочек, никогда не расширялись, а зачастую и не строились. В сельских деревнях девочки имели еще меньший доступ к образованию по финансовым причинам, например, из-за обязательного строительства отдельных школ для мальчиков и девочек, а также сельскохозяйственных. Британцы были обеспокоены тем, что из-за слишком высокого уровня образования это будет кризис, поскольку «оставит поля нетронутыми или… уменьшит пригодность или склонность людей к занятию в сельском хозяйстве», по словам лорда Кромера , генерального консула Великобритании в Египте. . [ 25 ]
В 1920 году Верховный комиссар Палестины Герберт Самуэль одобрил строительство 300 сельских начальных школ для девочек и мальчиков за четыре года, но к 1925 году было построено только 98 новых зданий и только 10 для девочек. [ 25 ] Кроме того, А. Л. Тибави заявляет, что британская администрация сократила свой бюджет на образование со 130 000 фунтов стерлингов в 1921 году до 97 279 фунтов стерлингов в 1923–1924 годах, одновременно увеличив свои государственные доходы более чем на миллион фунтов за десять лет (1921–1931). [ 25 ] К концу периода мандата (1948 г.) правительство управляло только 80 школами для девочек во всей Палестине, в которых обучались 15 303 ученицы, а арабские девочки составляли только 21% всех учащихся в государственных школах. [ 25 ] Только около 7,5 процентов девушек в сельской местности получили образование по сравнению с 60% девушек в городских регионах. [ 25 ]
Пост-создание Израиля
[ редактировать ]После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций разделила палестинскую землю на несколько частей. В 1948 году мандатная Палестина была прекращена и вместе с ней было создано Израильское государство. Палестинская территория была разделена между Израилем , Иорданией и Египтом . Хотя позже Израиль получил контроль над некоторыми палестинскими территориями после арабо-израильской войны 1948 года , люди на этой земле не имели доступа к израильским образовательным системам. [ 23 ] Регионы Восточного Иерусалима , Западного берега и сектора Газа должны были следовать иорданской и египетской учебной программе. [ 26 ] Даже после аннексии Западного берега Израилем в 1967 году палестинцы в регионах продолжали следовать иорданским учебным программам из-за израильского военного контроля над Палестиной. [ 26 ] После подписания Соглашения в Осло в 1993 году палестинцы получили возможность создавать свои собственные учебники вне иорданских правил. С 1994 по 2000 год палестинским властям была предоставлена возможность создавать собственные учебники под контролем Министерства образования Иордании. [ 26 ]
Согласно исследованию 2018 года, в 2017-2018 учебном году в 48 лицензированных и аккредитованных высших учебных заведениях Палестины женщины составляли около 60% студентов и 23% профессорско-преподавательского состава. [ 27 ] Однако эта статистика не отражает полного опыта студентов в Палестине. Палестинская группа мониторинга заявила, что деятельность израильских военных и поселенцев на оккупированных палестинских территориях (ОПТ) затронула 28% палестинских студентов в результате убийств, ранений и арестов. [ 28 ] Кроме того, из-за комендантского часа, введенного израильской армией, в период с 2003 по 2005 год учащиеся потеряли более 1500 учебных дней. [ 28 ]
Социальное влияние образования
[ редактировать ]С середины 1970-х годов семьи стали стремиться давать дочерям хорошее образование и зачислять их в университеты, а не просто получать аттестат средней школы. Причина этого изменения в том, что женщины становятся востребованными на рынке труда, что меняет экономическую ситуацию на Западном Берегу . Твердо укоренилось представление о том, что для замужества желательна образованная молодая женщина. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Женская сборная Палестины по футболу
- Генеральный союз палестинских женщин
- Палестинские традиционные костюмы
- Исламские брачные практики
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Флейшман, Эллен (2003). Нация и ее «новые» женщины: Палестинское женское движение, 1920-1948 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 103–104. ISBN 0520237897 .
- ^ Флейшманн, Эллен Л. «Появление палестинского женского движения, 1929–39». Журнал палестинских исследований 29, вып. 3 (2000): 16–32. https://doi.org/10.2307/2676453
- ^ Исследовательский центр Национальной ассамблеи Палестины. (1975, сентябрь). Борьба палестинских женщин.
- ^ Кази, Хамида. «Палестинские женщины и национально-освободительное движение: социальная перспектива». Np, 13 ноября 2013 г. Интернет.
- ^ «Чтобы не забыть | Тыгодник Повшехный» . www.tygodnikpowszechny.pl (на польском языке). 2020-11-30 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Ривоаль, Изабель (1 января 2001 г.). «Сьюзан Слёмович, Объект памяти. Арабы и евреи рассказывают о палестинской деревне» . Человек. Revue française d'anthropologie (на французском языке) (158–159): 478–479. дои : 10.4000/lhomme.6701 . ISSN 0439-4216 .
- ^ Куттаб, Эйлин С. «Палестинские женщины в «интифаде»: борьба на двух фронтах», Arab Studies Quarterly 15, вып. 2 (1993)
- ^ Ирвинг, Сара. «Революционные женщины». Лейла Халед: Икона освобождения Палестины , Pluto Press, 2012, стр. 90–110. ДЖСТОР , дои : 10.2307/j.ctt183p7fm.10 . По состоянию на 9 декабря 2022 г.
- ^ Куттаб, Эйлин С. «Палестинские женщины в «интифаде»: борьба на двух фронтах», Arab Studies Quarterly 15, вып. 2 (1993)
- ^ Сайиг, Розмари. «Женщины в борьбе: Палестина». Третий мир Ежеквартально 5, вып. 4 (1983): 880–86.
- ^ Jump up to: а б с Хильтерманн, Йост Р. «Женское движение во время восстания». Журнал палестинских исследований 20, вып. 3 (1991)
- ^ «Управление ООН по координации гуманитарных вопросов – оккупированная палестинская территория | Особые риски, с которыми сталкиваются женщины и девочки в Палестине» . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов - оккупированная палестинская территория . 08.03.2022 . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое Зона А, Зона Б и Зона С на Западном Берегу?» . Анера . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Годвин, Джон; Халифе, Надя (январь 2018 г.). «Гендерная справедливость и закон в Государстве Палестина» (PDF) . Программа развития ООН .
- ^ Сухейр Аззуни. «Палестина — Палестинская автономия и оккупированные Израилем территории» (PDF) . Дом Свободы .
- ^ Jump up to: а б Годвин, Джон; Халифе, Надя (декабрь 2019 г.). «Гендерная справедливость и закон в Государстве Палестина» (PDF) . Программа развития ООН .
- ^ Jump up to: а б Раут-Брукс, Ханна; Дуайбис, Салва; Хусейн, Сорайда (2010). «Палестинские женщины: попали под перекрестный огонь между оккупацией и патриархатом» . Феминистские формирования . 22 (3): 124–45. дои : 10.1353/ff.2010.0018 . JSTOR 40980987 . S2CID 145100087 – через JSTOR.
- ^ «Палестинские женщины и уголовное право» (PDF) . Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами (DCAF), Женский центр юридической помощи и консультирования (WCLAC) : 1–8. Май 2012.
- ^ «Рынок труда и политика занятости в Палестине». Подготовлено для Европейского фонда образования Палестинским исследовательским институтом экономической политики (2014 г.). https://www.etf.europa.eu/sites/default/files/m/49583C88B3C1AD0DC1257CD1003DA5FC_Employment%20policies_Palestine.pdf
- ^ «Ассоциация защиты женщин и детей Аиша» . аиша.ps . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет Амнистии по Палестине за апрель 2024 года» . www.amnesty.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Женский фонд мира и гуманитарной помощи» . wphfund.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Насир-Тактак, Мона; Бейкер, Джошуа Н.; С любовью, Мэтью Л. (январь 2017 г.). «Обучение учащихся с ограниченными возможностями в Палестине: прошлое, настоящее и будущее» . Вмешательство в школу и клинику . 52 (3): 182–187. дои : 10.1177/1053451216644821 . ISSN 1053-4512 . S2CID 148098825 – через SAGE.
- ^ Jump up to: а б с Гринберг, Эла (2009). «Образование девочек в позднеосманской Палестине». Подготовка матерей завтрашнего дня: образование и ислам в подмандатной Палестине . Электронная книга ProQuest Central: Остин: Издательство Техасского университета. стр. 15–43. ISBN 9780292793514 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гринберг, Эла (2009). «Устранение «давних предрассудков в отношении образования девочек»: государственные школы и девушки-мусульманки во время британского мандата». Подготовка матерей завтрашнего дня: образование и ислам в подмандатной Палестине . Центральная электронная книга ProQuest: Издательство Техасского университета. стр. 44–71. ISBN 9780292793514 .
- ^ Jump up to: а б с Алаян, Самира; Аль-Халиди, Насима (01 марта 2010 г.). «Гендер и влияние в учебниках по истории, гражданскому праву и национальному образованию Иордании и Палестины» . Журнал образовательных средств массовой информации, памяти и общества . 2 (1): 78–96. дои : 10.3167/jemms.2010.020105 . ISSN 2041-6938 .
- ^ Эль-Фар, Мира Т.; Сабелла, Антон Р.; Вершинина, Наталья Александровна (13.06.2020). « «Застряли посреди чего?»: стремление матерей и нематерей к академической карьере в высших учебных заведениях оккупированной Палестины» . Высшее образование . 81 (4): 685–705. дои : 10.1007/s10734-020-00568-5 . ISSN 1573-174X . S2CID 254548409 .
- ^ Jump up to: а б Шалхуб-Кеворкян, Надера (март 2008 г.). «Гендерная природа образования под угрозой: палестинская феминистская точка зрения» . Международный журнал непрерывного образования . 27 (2): 179–200. дои : 10.1080/02601370801936341 . ISSN 0260-1370 . S2CID 145239673 .
- ^ Саббах-Каркаби, Маха; Стир, Хая (2017). «Связь между образованием и возрастом вступления в брак среди палестинских женщин в Израиле: изменения с течением времени» . Исследования в области планирования семьи . 48 (1): 23–38. дои : 10.1111/sifp.12015 . ISSN 1728-4465 . ПМИД 28247945 .