Jump to content

Женщины в Палестине

Портрет Фотоотделом американских колоний между 1929 и 1946 годами. арабской женщины из Рамаллы, одетой в традиционный вышитый костюм, сделанный

Жизнь палестинских женщин изменилась во время многих исторических изменений, включая контроль Османской империи, британский мандат и контроль Израиля . Основание Организации освобождения Палестины в 1964 году и последующее создание Палестинской автономии в 1994 году также сыграли роль в переосмыслении роли женщин в Палестине и во всей палестинской диаспоре. Арабские женщины участвовали в движениях сопротивления в Палестине, Иордании , Сирии и Ливане на протяжении 20-го и 21-го веков.

Еврейские поселения в Османской Сирии

[ редактировать ]

В 1844 году в этом социальном порядке произошел сдвиг, когда женщины впервые вместе с мужчинами приняли участие в протесте против первых еврейских поселений. [ нужна ссылка ] недалеко от города Афула . Между 1900 и 1910 годами, когда регион Палестина (который включал территорию современной Иордании) находился под властью Османской империи, арабские женщины инициировали создание многочисленных ассоциаций и обществ. Эти организации были сформированы в основном в крупных городах, особенно в городах с большим христианским населением, таких как Яффо, Иерусалим, Хайфа и Акко. [ 1 ] В 1917 году они приняли участие в крупных демонстрациях во время принятия Декларации Бальфура . Позже они сформировали делегацию из 14 человек, которая потребовала отмены Декларации Бальфура и еврейской иммиграции в Палестину . прекращения [ нужна ссылка ]

Ассоциация арабских женщин Палестины

[ редактировать ]

В 1921 году палестинские женщины организовали свое общество, известное как Ассоциация арабских женщин Палестины , которое базировалось в Иерусалиме. Общество организовало демонстрации против палестинских еврейских поселений. Из-за отсутствия финансирования [ нужна ссылка ] и социальное и политическое давление, которое оказывалось на женщин из Ассоциации арабских женщин , [ кем? ] группа прекратила свое существование через два года. Женщины сформировали «комитет спасения» для сбора пожертвований и его возрождения. [ нужна ссылка ]

1929 беспорядки в Палестине

[ редактировать ]
Палестинские бойцы мужчины и женщины во время арабского восстания 1936 года.

Во время беспорядков в Палестине 1929 года женщины участвовали в многочисленных протестах и ​​демонстрациях, в результате которых женщины были убиты силами британского мандата . [ 2 ] Они [ кем? ] организовали Женскую конференцию, на которой направили письмо протеста королю Георгу V и Лиге Наций . [ нужна ссылка ]

Основание Государства Израиль

[ редактировать ]

После создания государства Израиль в 1948 году палестинские женщины столкнулись со многими новыми препятствиями. [ 3 ] Перемещение и потеря земель для палестинцев создали экономическую проблему. Это создало спрос на женщин в рабочей силе, несмотря на социальные ограничения. [ 4 ]

После создания Организации освобождения Палестины (ООП) в 1964 году помог создать секту, известную как Ассоциация палестинских женщин, которая позволила женщинам принимать участие в первой сессии Палестинского национального совета , проходившей в Иерусалиме. [ нужна ссылка ]

Палестинский хикайе , форма женской устной литературы, была внесена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2008 году. [ 5 ] [ 6 ]

Израильско-палестинский конфликт

[ редактировать ]

Израильско -палестинский конфликт серьезно затронул палестинских женщин. С начала 20-го века и последующих израильско-палестинских конфликтов деятельность палестинских женщин была тесно связана с национальным самоопределением ; таким образом, палестинское женское движение росло одновременно с палестинскими национальными движениями. Во время этой борьбы за национальное самоопределение мы видим, как многие женские движения предпринимают прагматичные шаги в направлении отстаивания своих прав, часто предпочитая игнорировать освобождение женщин ради поддержки националистических целей. В то время, когда участие имело наибольшее значение, они воспользовались возможностью улучшить свои организационные навыки, провести военные операции и спланировать изменения в семейном праве, чтобы обеспечить свой статус в будущем государстве, если они собираются его успешно создать. [ нужна ссылка ]

Женщины и антиизраильские движения

[ редактировать ]

Возникновение женского движения можно отнести к 1920-м годам, когда политика британского мандата и сионистской иммиграции привела к росту националистических настроений. Национальная борьба мобилизовала образованных женщин из среднего и высшего класса для формирования первого Союза палестинских женщин в Иерусалиме в 1921 году. Будут организованы крупные демонстрации, в которых примут участие женщины, требующие отмены Декларации Бальфура и ограничения сионистской иммиграции в Палестину, поскольку они опасаются их вторжения. на палестинской земле. 29 октября 1929 года в Иерусалиме была созвана первая женская конференция для аудитории из сотен женщин для формирования будущих программ, таких как демонстрации, распространение листовок и организация сидячих забастовок, и все это в знак протеста против введенной в отношении них британской обязательной политики. . [ 7 ]

Во время арабского восстания 1936-39 годов в Палестине многие палестинцы восстали против британской администрации, призывая положить конец британскому правлению и положить конец еврейской иммиграции. Женское движение в этот период координировало свои действия с национальными движениями для бойкота иностранной и сионистской продукции, организации протестов против британских и сионистских угроз, контрабанды оружия через контрольно-пропускные пункты британской армии и организации мероприятий по оказанию помощи семьям мужчин, оказавшихся в тюрьме. Мужчинам не разрешалось передвигаться так свободно, как женщинам, поэтому многие из них выступали в роли курьеров, собирая деньги для дальнейшего финансирования националистического движения. Некоторых женщин также обучали обращению с винтовкой, и иногда, хотя и редко, женщины участвовали в вооруженном конфликте против британцев, в результате чего некоторые были ранены или убиты. [ 8 ]

После арабо-израильской войны 1948 года многие палестинцы были изгнаны из своих домов, что привело к тому, что многие нашли убежище в других странах, таких как Иордания, Сирия и Ливан. После инцидента, известного как « Накба» , многие женщины были обеспокоены своим выживанием, что привело к снижению их общественной активности. Тем не менее, такой исход заставил женское движение, зародившееся в 50-х и 60-х годах, расширить свою деятельность по поддержке семей в отчаянии. Союз палестинских женщин открыл на Западном берегу детские приюты, медицинские клиники и центры первой помощи. многие присоединились к таким политическим организациям, как Коммунистическая партия Иордании , Арабское националистическое движение В политическом плане в этот период изгнания и другим подпольным политическим партиям. Женщины, которые возглавляли эти политические движения, принадлежали к среднему классу, поскольку ограничения социально-экономического давления препятствовали их способности распространять свои движения на более бедные районы и лагеря беженцев. [ 9 ] Тем не менее, роль женщин в этих партиях часто была ограничена, поскольку очень немногие достигали руководящих должностей, а многие были вынуждены работать в секторах социальных услуг; аспекту освобождения женщин в этих движениях уделялось мало внимания. [ нужна ссылка ]

Политическая активистка Лейла Халед поднимает кулак на палестинского флага , 2017 год. фоне

После Шестидневной войны 1967 года Израиль успешно разгромил коалицию арабских государств и получил контроль над Западным берегом реки Иордан и сектором Газа . Во время оккупации некогда палестинской земли Израиль осуществил структурные изменения, которые изменили социально-экономическую жизнь населения, в результате чего экономика Палестины стала сильно зависеть от экономики Израиля. Палестинские женщины теперь столкнулись с тройной формой угнетения по признаку класса, пола и национальности. Радикализированные эскалацией событий, такие женщины, как Лейла Халед , присоединились к Палестинскому движению сопротивления (ПДМ) и начали вооруженную борьбу, поскольку многие из них прошли как военную, так и политическую подготовку. Будучи всегда прагматичной, ФРМ по-прежнему осуществляла строгое разделение труда между мужчинами и женщинами, между молодыми и старыми. В обязанности женщин входили уход, обеспечение солдат едой и обмундированием. Более молодых членов отправляли в лагеря для обучения ведению вооруженной борьбы, а женщины постарше выполняли административные функции. [ 10 ] В другом месте возникло другое движение, отличающееся от стратегий предыдущих организаций и стремившееся эффективно мобилизовать выходцев из университетов, деревень и лагерей беженцев. о создании которого было объявлено в 1978 году в Международный женский день , Комитет по женскому труду, стал представлять ассоциацию, желающую разработать стратегию, сочетающую национальное освобождение и освобождение женщин. Основатели комитета были разочарованы действиями предыдущих благотворительных обществ, поскольку они не смогли просвещать население; Чтобы решить эту проблему, они запустили программы по повышению грамотности, санитарному просвещению и занятия по вышивке. Продолжая помогать людям из рабочего класса, они открыли детские сады, чтобы позволить им продолжать работать, пока за их детьми присматривают. [ 11 ]

В начале 1980-х годов Комитет по женскому труду разделился на четыре отдельных комитета из-за различий в политических программах и идеологиях. Самой крупной из этих организаций была Федерация комитетов действий палестинских женщин (FPWAC), которая присоединилась к Демократическому фронту освобождения Палестины (ДФОП) . поддерживал Комитет работающих женщин Союза палестинских женщин (UPWWC) Палестинскую коммунистическую партию , а остальными организациями были Союз комитетов палестинских женщин (UPWC) и Женский комитет социальной работы (WCSW) . Из-за противоположных взглядов и стратегий организации каждая организация привлекала разных членов общества; например, UPWWC организовывал в основном работающих женщин, в то время как UPWC концентрировался на более образованных представителях среднего класса, а WCSW был больше похож на благотворительные общества, которые предоставляли услуги женщинам, а не мобилизовали их политически. [ 11 ]

Во время Первой интифады после многих лет сопротивления началась массовая мобилизация палестинского населения против израильских оккупантов. В разгар этого восстания все четыре Женских комитета начали мобилизовать своих членов для поддержки Интифады, тем временем призывая к их освобождению, если они хотят успешно построить свободное палестинское государство. Детские сады открывались дольше, чтобы позволить матерям участвовать в восстании, а санитарное просвещение начало предлагать занятия по оказанию первой помощи жертвам израильской армии. Эти комитеты подхватят призыв Единого национального руководства восстания (UNLU), чтобы соблазнить тех, кто не желает участвовать в демонстрациях. Организация маршей, пропаганда бойкотов и противостояние солдатам позволяли участвовать женщинам всех возрастов, в результате чего некоторые из них становились жертвами: их либо заключали в тюрьму, либо убивали выстрелами израильских солдат, отравлением газом или избиениями. Во время марша в честь Международного женского дня 1988 года одновременно прозвучали лозунги, призывающие как к независимому государству, так и к освобождению женщин. В тот же день совместные усилия всех четырех комитетов приняли участие в программе, призывающей женщин присоединиться к народным комитетам, профсоюзам, бойкотам и поощрению «домашней экономики», построенной на продуктах питания и одежде местного производства. Несмотря на то, что UNLU сыграл свою роль в восстании, призыв к освобождению женщин был отодвинут на второй план для национального движения, поскольку UNLU исключал женщин из участия в демонстрациях и сохранял позицию, которая считалась консервативной и снисходительной. [ 11 ]

Права женщин в Палестине

[ редактировать ]
Ассоциация арабских женщин, Иерусалим, ( фр. ), 1929 г.

Гендерный апартеид

[ редактировать ]

Преобладающие традиционные культурные нормы в палестинском обществе, помимо других факторов, приводят к ситуации, когда женщины и девочки сталкиваются с высоким уровнем дискриминации и риском гендерного насилия. Такой статус подпадает под определение гендерного апартеида (также известного как половой апартеид). Проявления гендерного апартеида в Палестине включают ранние/принудительные браки, насилие со стороны интимного партнера/в семье, сексуальные домогательства, изнасилования, инцест, отказ в медицинских и юридических ресурсах, психологическое насилие и риск сексуальной эксплуатации и насилия. Непропорциональное воздействие этих контекстуальных факторов на женщин и девочек подкрепляется социально-культурными патриархальными нормами, которые продолжают подрывать права женщин и девочек. [ 12 ]

История и географическое разнообразие

[ редактировать ]

Права женщин в Палестине неоднократно менялись на протяжении недавней палестинской истории. Многие законы, принятые во время османского контроля, британского мандата, египетского и иорданского контроля, а также израильской оккупации, продолжали действовать на протяжении 20-го и 21-го веков. В 1967 году Израиль оккупировал палестинские территории в секторе Газа и на Западном берегу. Соглашение Осло в 1995 году установило дальнейшее разделение территории Палестины: Западный берег был разделен на зону А, зону Б и зону С, что составляет 60% территории Западного берега. [ 13 ] Палестинская администрация (ПА) выполняет административные функции и обеспечивает внутреннюю безопасность Зоны А; Зона B находится под юрисдикцией как ПА, так и Израиля; а зона C полностью находится под контролем израильских военных и губернатора. Западный берег продолжает ощущать влияние Уголовного кодекса Иордании 1960 года на свою правовую систему. Хотя на правовую систему сектора Газа по-прежнему влияют уголовные кодексы, установленные во время британского мандата, а также египетского контроля, сегодня территорией управляет палестинская боевая группировка Хамас . [ 14 ] Правовая система Палестины не является единообразной на всех территориях, что указывает на то, что права женщин регулируются разными кодексами законов в зависимости от того, где они находятся в Палестине. [ нужна ссылка ] .

Законы по семейным делам

[ редактировать ]

Права женщин на развод зависят от законов о личном статусе, применимых к мусульманам, которые гласят, что мужчина может развестись со своей женой по любой причине, тогда как женщины могут подать заявление о разводе только при определенных обстоятельствах. Если женщина пойдет на развод, ей не нужно будет представлять никаких доказательств, но она откажется от любых финансовых прав и должна будет вернуть приданое. Министерство по делам женщин Палестины, созданное в 2003 году, является основным государственным учреждением, ответственным за продвижение и защиту прав женщин. Государственные министерства продвигают реформу дискриминационных законов, и в каждом министерстве созданы гендерные подразделения. [ 15 ] Когда женщина разводится, она сохраняет опеку над своими детьми до тех пор, пока они не достигнут определенного возраста, в зависимости от того, живут ли они в секторе Газа или на Западном берегу. Законы османской эпохи о совместном имуществе супругов по-прежнему ограничивают раздел имущества между партнерами после развода. [ 14 ] В ноябре 2019 года указом президента минимальный возраст вступления в брак был повышен до 18 лет как для Западного берега, так и для сектора Газа, хотя шариатские суды могут сделать исключения для палестинских мусульман; это исключение также может быть применено к палестинским христианам. [ 16 ] Практика, касающаяся семейных вопросов, различается в зависимости от различных религиозных традиций ислама и различных сект христианства, присутствующих в Палестине. [ 17 ]

Законы об изнасилованиях и абортах

[ редактировать ]

Вплоть до 2000-х годов как на Западном Берегу, так и в секторе Газа действовали законы, позволяющие насильникам избежать наказания, женившись на своих жертвах изнасилования. На Западном Берегу этот закон сохранялся в Уголовном кодексе Иордании 1960 года, тогда как в секторе Газа аналогичный стандарт сохранялся в Британском Уголовном кодексе 1936 года и во время египетского контроля над территорией. Хотя изнасилование квалифицируется как уголовная ответственность в обоих уголовных кодексах, возможность избежать наказания или смягчить условия с помощью убийств «чести» создала угрозу безопасности для жертв изнасилования на Западном Берегу и в секторе Газа. [ 18 ] В 2018 году Уголовный кодекс Иордании 1960 года, поддерживающий этот стандарт на Западном берегу, был официально отменен. [ 16 ] Уголовный кодекс в секторе Газа был отменен Народной ассамблеей Египта в 1999 году. [ 14 ] Кроме того, применение Уголовного кодекса Иордании 1960 года на Западном Берегу и Британского Уголовного кодекса 1936 года в секторе Газа запрещает аборты, хотя аборты могут быть разрешены в случаях инцеста, изнасилования или угрозы жизни матери. [ 14 ]

Закон о труде 2000 года

[ редактировать ]

Палестинский закон о труде 2000 года был принят в попытке создать некоторое единообразие правовых прецедентов для трудового законодательства в различных юрисдикциях палестинских территорий. Закон реформировал предыдущие трудовые правила, действовавшие во время контроля Иордании и Египта (Западного Берега и сектора Газа соответственно) для мужчин и женщин, тем самым создав более равные условия труда. В этом трудовом законе говорится, что палестинцы имеют право на труд, если они способны на это, и не должны подвергаться дискриминации в этом процессе. [ 19 ] Закон о труде предоставляет женщинам отпуск по беременности и родам до и после беременности; он запрещает дискриминацию по признаку пола, хотя и не касается непосредственно гендерного насилия на рабочем месте. [ 14 ]

Женские правозащитные организации

[ редактировать ]

Сегодня на палестинских территориях работает множество организаций, которые помогают реформировать правовую систему и защищать права женщин.

  • Amnesty International отслеживает, расследует и сообщает о нарушениях прав человека со стороны правительств (ПА и ХАМАС в случае палестинских территорий), возникающих в результате международных конфликтов. Их отчет за апрель 2024 года включает раздел, посвященный правам женщин и девочек. [ 21 ]
  • Структура «ООН-женщины» проводит исследования палестинской правовой системы и работает над обеспечением гендерного равенства на палестинских территориях.
  • Женский центр юридической помощи и консультирования (WCLAC) работает над реформированием законов о личном статусе и поддерживает палестинских женщин, которые сталкиваются с домашним насилием, а также насилием со стороны израильских сил. [ 17 ]
  • Женский фонд мира и гуманитарной помощи является дочерним каналом ООН для финансовой поддержки местных женских организаций, в частности участия женщин в разрешении конфликтов и экономическом развитии женщин. [ 22 ]

Образование девочек

[ редактировать ]

Под Османской империей

[ редактировать ]

Во времена Османской империи (1516-1917) [1] в школьное образование инвестировалось недостаточно средств. В наиболее густонаселенных регионах было несколько государственных и частных школ, что повлияло на высокий уровень неграмотности среди всех полов, но особенно среди женщин. [ 23 ] В середине XIX века христианские миссионеры начали приезжать в Палестину в попытках преобразовать и обратить палестинские общины, которых называли «отсталыми» и «язычниками». [ 24 ] Из-за опасений западного империализма и иностранного христианского образования правительство Османской империи начало уделять особое внимание образованию, спонсируемому государством. В 1864 году османское правительство разработало политику, которая позволяла миссионерам создавать школы только в общинах с большим христианским населением, чтобы предотвратить экспансию западного империализма внутри Османской империи. А во время правления султана Абдул-Хамида II Закон о народном образовании 1869 года был введен в действие через десять лет после его создания. Согласно этому закону, начальное образование было обязательным для всех детей в возрасте до 12 лет. Этот закон также признавал необходимость образования девочек, а также их образования после начального уровня; это привело к развитию совместного обучения, а также школьного образования с разделением по признаку пола в регионах, у которых были финансы для содержания обеих школ. Однако обещания, данные законом 1869 года, так и не были реализованы, поскольку многие девочки могли получить максимум среднее образование из-за нехватки ресурсов. [ нужна ссылка ]

С появлением прессы в Палестине в 1908 году журналисты и теоретики начали открыто критиковать качество образования христианских миссионеров. В 1911 году в литературном журнале « Ан-Нафаис аль-Асрия» появился писатель-призрак под инициалами Х. С. написала статью об образовании женщин в Великой Сирии, регионе, включающем Палестину. В формате диалога между женщиной и ее прислугой в статье рассматривается отсутствие националистического и домоводческого образования у молодых девушек. [ 24 ] С точки зрения арабских националистов , без националистического образования в сочетании с обучением тому, как быть матерями и женами, женщины не только не смогут заботиться о своих семьях, но и произведут на свет поколения арабов, которые не знают арабского языка и ценностей. [ 24 ] Многие школы в Османской империи, под видом государственных, предоставили миссионерам и западным организациям, таким как Американская колония, полномочия управлять школами. [ нужна ссылка ]

Под британским мандатом

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны (1914-1918 гг.) правительство Османской империи столкнулось с экономическими, политическими и социальными трудностями, которые привели к дальнейшему ухудшению состояния школ. Потери из-за военной службы в Первой мировой войне в сочетании с голодом, вызванным британской блокадой сирийского побережья, привели к потерям сотен тысяч человек, в результате чего женщинам и детям пришлось защищаться и защищаться. [ 25 ] После войны Османская империя уступила территорию Палестины в 1918 году, а после конференции в Сан-Ремо Соединенному Королевству был дан мандат предоставлять «административные советы и помощь» до тех пор, пока Палестина не сможет управлять собой самостоятельно (статья XXII Пакта Лиги наций ). Британская колониальная администрация стала свидетелем этого хаотического времени и вложила средства в образование, понимая, что образование может защитить девочек от последствий войны. [ нужна ссылка ]

Первый директор по образованию Хамфри Боуман (1920–1936) выразил необходимость образования, чтобы «воспитать хороших граждан страны». [ 25 ] Однако это намерение поддержать образование детей, особенно девочек, было проигнорировано, и общины по всей Палестине не получили ресурсов, необходимых для расширения образования девочек. Поскольку регионам приходилось иметь дело с переполненными и неукомплектованными школами, британцы ввели стандарты, которые только ухудшили условия. Такие регионы, как район Хеврона , где была только одна школа для поддержки 70 000 жителей (в результате чего 77% заявлений учащихся было отклонено), были вынуждены построить новую школу для девочек без финансовой помощи британцев. [ 25 ] Из-за отсутствия финансирования школы, особенно для девочек, никогда не расширялись, а зачастую и не строились. В сельских деревнях девочки имели еще меньший доступ к образованию по финансовым причинам, например, из-за обязательного строительства отдельных школ для мальчиков и девочек, а также сельскохозяйственных. Британцы были обеспокоены тем, что из-за слишком высокого уровня образования это будет кризис, поскольку «оставит поля нетронутыми или… уменьшит пригодность или склонность людей к занятию в сельском хозяйстве», по словам лорда Кромера , генерального консула Великобритании в Египте. . [ 25 ]

В 1920 году Верховный комиссар Палестины Герберт Самуэль одобрил строительство 300 сельских начальных школ для девочек и мальчиков за четыре года, но к 1925 году было построено только 98 новых зданий и только 10 для девочек. [ 25 ] Кроме того, А. Л. Тибави заявляет, что британская администрация сократила свой бюджет на образование со 130 000 фунтов стерлингов в 1921 году до 97 279 фунтов стерлингов в 1923–1924 годах, одновременно увеличив свои государственные доходы более чем на миллион фунтов за десять лет (1921–1931). [ 25 ] К концу периода мандата (1948 г.) правительство управляло только 80 школами для девочек во всей Палестине, в которых обучались 15 303 ученицы, а арабские девочки составляли только 21% всех учащихся в государственных школах. [ 25 ] Только около 7,5 процентов девушек в сельской местности получили образование по сравнению с 60% девушек в городских регионах. [ 25 ]

Пост-создание Израиля

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций разделила палестинскую землю на несколько частей. В 1948 году мандатная Палестина была прекращена и вместе с ней было создано Израильское государство. Палестинская территория была разделена между Израилем , Иорданией и Египтом . Хотя позже Израиль получил контроль над некоторыми палестинскими территориями после арабо-израильской войны 1948 года , люди на этой земле не имели доступа к израильским образовательным системам. [ 23 ] Регионы Восточного Иерусалима , Западного берега и сектора Газа должны были следовать иорданской и египетской учебной программе. [ 26 ] Даже после аннексии Западного берега Израилем в 1967 году палестинцы в регионах продолжали следовать иорданским учебным программам из-за израильского военного контроля над Палестиной. [ 26 ] После подписания Соглашения в Осло в 1993 году палестинцы получили возможность создавать свои собственные учебники вне иорданских правил. С 1994 по 2000 год палестинским властям была предоставлена ​​возможность создавать собственные учебники под контролем Министерства образования Иордании. [ 26 ]

Согласно исследованию 2018 года, в 2017-2018 учебном году в 48 лицензированных и аккредитованных высших учебных заведениях Палестины женщины составляли около 60% студентов и 23% профессорско-преподавательского состава. [ 27 ] Однако эта статистика не отражает полного опыта студентов в Палестине. Палестинская группа мониторинга заявила, что деятельность израильских военных и поселенцев на оккупированных палестинских территориях (ОПТ) затронула 28% палестинских студентов в результате убийств, ранений и арестов. [ 28 ] Кроме того, из-за комендантского часа, введенного израильской армией, в период с 2003 по 2005 год учащиеся потеряли более 1500 учебных дней. [ 28 ]

Социальное влияние образования

[ редактировать ]

С середины 1970-х годов семьи стали стремиться давать дочерям хорошее образование и зачислять их в университеты, а не просто получать аттестат средней школы. Причина этого изменения в том, что женщины становятся востребованными на рынке труда, что меняет экономическую ситуацию на Западном Берегу . Твердо укоренилось представление о том, что для замужества желательна образованная молодая женщина. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Флейшман, Эллен (2003). Нация и ее «новые» женщины: Палестинское женское движение, 1920-1948 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 103–104. ISBN  0520237897 .
  2. ^ Флейшманн, Эллен Л. «Появление палестинского женского движения, 1929–39». Журнал палестинских исследований 29, вып. 3 (2000): 16–32. https://doi.org/10.2307/2676453
  3. ^ Исследовательский центр Национальной ассамблеи Палестины. (1975, сентябрь). Борьба палестинских женщин.
  4. ^ Кази, Хамида. «Палестинские женщины и национально-освободительное движение: социальная перспектива». Np, 13 ноября 2013 г. Интернет.
  5. ^ «Чтобы не забыть | Тыгодник Повшехный» . www.tygodnikpowszechny.pl (на польском языке). 2020-11-30 . Проверено 22 ноября 2023 г.
  6. ^ Ривоаль, Изабель (1 января 2001 г.). «Сьюзан Слёмович, Объект памяти. Арабы и евреи рассказывают о палестинской деревне» . Человек. Revue française d'anthropologie (на французском языке) (158–159): 478–479. дои : 10.4000/lhomme.6701 . ISSN   0439-4216 .
  7. ^ Куттаб, Эйлин С. «Палестинские женщины в «интифаде»: борьба на двух фронтах», Arab Studies Quarterly 15, вып. 2 (1993)
  8. ^ Ирвинг, Сара. «Революционные женщины». Лейла Халед: Икона освобождения Палестины , Pluto Press, 2012, стр. 90–110. ДЖСТОР , дои : 10.2307/j.ctt183p7fm.10 . По состоянию на 9 декабря 2022 г.
  9. ^ Куттаб, Эйлин С. «Палестинские женщины в «интифаде»: борьба на двух фронтах», Arab Studies Quarterly 15, вып. 2 (1993)
  10. ^ Сайиг, Розмари. «Женщины в борьбе: Палестина». Третий мир Ежеквартально 5, вып. 4 (1983): 880–86.
  11. ^ Jump up to: а б с Хильтерманн, Йост Р. «Женское движение во время восстания». Журнал палестинских исследований 20, вып. 3 (1991)
  12. ^ «Управление ООН по координации гуманитарных вопросов – оккупированная палестинская территория | Особые риски, с которыми сталкиваются женщины и девочки в Палестине» . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов - оккупированная палестинская территория . 08.03.2022 . Проверено 17 апреля 2024 г.
  13. ^ «Что такое Зона А, Зона Б и Зона С на Западном Берегу?» . Анера . Проверено 11 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Годвин, Джон; Халифе, Надя (январь 2018 г.). «Гендерная справедливость и закон в Государстве Палестина» (PDF) . Программа развития ООН .
  15. ^ Сухейр Аззуни. «Палестина — Палестинская автономия и оккупированные Израилем территории» (PDF) . Дом Свободы .
  16. ^ Jump up to: а б Годвин, Джон; Халифе, Надя (декабрь 2019 г.). «Гендерная справедливость и закон в Государстве Палестина» (PDF) . Программа развития ООН .
  17. ^ Jump up to: а б Раут-Брукс, Ханна; Дуайбис, Салва; Хусейн, Сорайда (2010). «Палестинские женщины: попали под перекрестный огонь между оккупацией и патриархатом» . Феминистские формирования . 22 (3): 124–45. дои : 10.1353/ff.2010.0018 . JSTOR   40980987 . S2CID   145100087 – через JSTOR.
  18. ^ «Палестинские женщины и уголовное право» (PDF) . Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами (DCAF), Женский центр юридической помощи и консультирования (WCLAC) : 1–8. Май 2012.
  19. ^ «Рынок труда и политика занятости в Палестине». Подготовлено для Европейского фонда образования Палестинским исследовательским институтом экономической политики (2014 г.). https://www.etf.europa.eu/sites/default/files/m/49583C88B3C1AD0DC1257CD1003DA5FC_Employment%20policies_Palestine.pdf
  20. ^ «Ассоциация защиты женщин и детей Аиша» . аиша.ps . Проверено 11 декабря 2022 г.
  21. ^ «Отчет Амнистии по Палестине за апрель 2024 года» . www.amnesty.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  22. ^ «Женский фонд мира и гуманитарной помощи» . wphfund.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Насир-Тактак, Мона; Бейкер, Джошуа Н.; С любовью, Мэтью Л. (январь 2017 г.). «Обучение учащихся с ограниченными возможностями в Палестине: прошлое, настоящее и будущее» . Вмешательство в школу и клинику . 52 (3): 182–187. дои : 10.1177/1053451216644821 . ISSN   1053-4512 . S2CID   148098825 – через SAGE.
  24. ^ Jump up to: а б с Гринберг, Эла (2009). «Образование девочек в позднеосманской Палестине». Подготовка матерей завтрашнего дня: образование и ислам в подмандатной Палестине . Электронная книга ProQuest Central: Остин: Издательство Техасского университета. стр. 15–43. ISBN  9780292793514 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гринберг, Эла (2009). «Устранение «давних предрассудков в отношении образования девочек»: государственные школы и девушки-мусульманки во время британского мандата». Подготовка матерей завтрашнего дня: образование и ислам в подмандатной Палестине . Центральная электронная книга ProQuest: Издательство Техасского университета. стр. 44–71. ISBN  9780292793514 .
  26. ^ Jump up to: а б с Алаян, Самира; Аль-Халиди, Насима (01 марта 2010 г.). «Гендер и влияние в учебниках по истории, гражданскому праву и национальному образованию Иордании и Палестины» . Журнал образовательных средств массовой информации, памяти и общества . 2 (1): 78–96. дои : 10.3167/jemms.2010.020105 . ISSN   2041-6938 .
  27. ^ Эль-Фар, Мира Т.; Сабелла, Антон Р.; Вершинина, Наталья Александровна (13.06.2020). « «Застряли посреди чего?»: стремление матерей и нематерей к академической карьере в высших учебных заведениях оккупированной Палестины» . Высшее образование . 81 (4): 685–705. дои : 10.1007/s10734-020-00568-5 . ISSN   1573-174X . S2CID   254548409 .
  28. ^ Jump up to: а б Шалхуб-Кеворкян, Надера (март 2008 г.). «Гендерная природа образования под угрозой: палестинская феминистская точка зрения» . Международный журнал непрерывного образования . 27 (2): 179–200. дои : 10.1080/02601370801936341 . ISSN   0260-1370 . S2CID   145239673 .
  29. ^ Саббах-Каркаби, Маха; Стир, Хая (2017). «Связь между образованием и возрастом вступления в брак среди палестинских женщин в Израиле: изменения с течением времени» . Исследования в области планирования семьи . 48 (1): 23–38. дои : 10.1111/sifp.12015 . ISSN   1728-4465 . ПМИД   28247945 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9ddf754e29160790a2162524cf1060f__1722919140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/0f/c9ddf754e29160790a2162524cf1060f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)