Клеобис и Битон

Клеобис (Клеобис) и Битон ( древнегреческий : Κλέοβις , Быт.: Κλεόβιδος ; Βίτων , Быт.: Βίτωνος ) — два архаичных греческих брата Куроса из Аргоса , чьи истории датируются примерно 580 годом до нашей эры. Их представляют две статуи, обнаруженные в Дельфах .
Первую известную версию этой истории описал Геродот . [1] где Солон рассказывает Крезу , царю Лидии, о самом счастливом человеке на свете. [2] [3]
Легенда
[ редактировать ]История Геродота
[ редактировать ]Легенда начинается с рассказа Солона , о его встрече с Крёзом . Солон был афинским государственным деятелем, законодателем и поэтом, а Крез — царем Лидии , правившим 14 лет. Крез, обеспокоенный своим наследием в королевстве, находит время, чтобы спросить Солона, кого он считает самым счастливым человеком в мире. В ответ Солон называет трех отдельных людей. Первым из них был Теллус , вторым и третьим — братья, известные как Клеобис и Битон. Услышав об этой новости, Крез недоумевал, почему его не считают одним из самых счастливых людей. В ответ Солон рассказывает сначала историю о Теллусе, а затем историю о Клеобисе и Битоне. [4]

В этой истории Солон рассказывает о том, как эти братья- аргивяне взяли свою мать по имени Кидиппа , жрицу храма Геры , на праздник в честь богини, который должен был состояться в городе. Когда волов их матери не удалось найти, братья впряглись в телегу матери и провезли ее шесть миль до храма. [3] Приехав на праздник, мать взмолилась Гере одарить сыновей даром за их силу и преданность, на что Гера выслушала и наградила сыновей. Когда молитвы и жертвоприношение закончились, Клеобис и Битон уснули в храме и так и не проснулись, что было подарком Геры для мальчиков: позволив им мирно умереть в расцвете сил. [3] В честь двух братьев жители Аргоса посвятили их статуи храму Аполлона в Дельфах, что позволило рассматривать эти статуи как погребальные памятники. [4]
Услышав эту историю, Солон дал Крезу совет: «Неопределенность жизни означает, что никто не может быть полностью счастлив». Либо можно испытать радость непрерывного процветания, как это было у Теллуса, либо можно пережить жизнь смерти, которая может быть предоставлена в качестве награды, как это было с Клеобисом и Битоном. Урок легенды состоит в том, чтобы продемонстрировать, что тех, кто живет умеренно счастливой жизнью, ждет гламурная смерть. [4] Это также показывает, что «человеку лучше было умереть, чем жить».
Интерпретация
[ редактировать ]В контексте повествования Геродота Солон сообщает Крезу, что
- человеческое счастье не зависит от богатства (что на тот момент считал Крез), и
- счастье не может быть оценено в случае какого-либо конкретного человека до тех пор, пока этот человек не умрет (когда история его жизни завершена).
«Счастье» переводит древнегреческое слово эвдемония , которое связано не с эмоциями, а скорее с удачей, которую человек имеет в жизни в целом.
Статуи
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Геродот пишет, что «аргивяне сделали их статуи и установили их в Дельфах , потому что они были такими замечательными людьми». Известно, что эти две статуи похожи на другие погребальные памятники архаического времени, которые были установлены родителями павших воинов. [5] В Дельфийском археологическом музее выставлены два одинаковых архаических куроя под именами Клеобиса и Битона , хотя другие археологи, изучавшие статуи, видят в них сыновей-близнецов Зевса , Диоскуров , поклонение которым было довольно распространено на Пелопоннесе .
Надписи на постаментах статуй идентифицируют их как ϜΑΝΑΚΩΝ ( wanakōn ), то есть «принцев», атрибут, обычно присваиваемый Кастору и Поллуксу в Аргосе, и этот факт подтверждает отождествление с Диоскурами. В надписи также указано, что Полимед из Аргоса скульптором является : нечто, что было очень необычно в столь раннее время. Статуи выполнены в типичном пелопоннесском стиле: массивные и мускулистые. Левая нога шагает вперед, руки согнуты в локтях, касаются бедер, руки сжаты в кулаки. Волосы вьющиеся спереди и свисают по плечам. Глаза у них большие, миндалевидные, увенчаны высокими бровями. На их лицах видна типичная архаичная улыбка . Они носили сандалии на высокой подошве. Каждая фигура стояла на разных ступеньках, но обе они стояли на одном постаменте. Предполагаемая дата их создания — ок. 580 г. до н.э. Они считаются типичным образцом архаической скульптуры Пелопоннеса.
Связь с фигурками куроса
[ редактировать ]Эти статуи связаны с основами того, что такое статуя куроса , а это означает, что они представляют собой отдельно стоящие фигуры, изображающие юношей мужского пола, изображенных симметрично и узорно.
Самые ранние изображения статуй куроса можно найти в египетской культуре, где стиль скульптуры демонстрирует стабильность, поскольку она изображена с одной точки зрения спереди. Здесь две скульптуры можно увидеть с движением ног, что означает движение с идеализированными чертами, от овальных глаз до кулаков, сжатых по обе стороны их туловищ. Однако эти две статуи действительно как бы наводят на мысль, что греки отходят от строгих линий египтян и начинают двигаться к идеалу изображения более реалистичных фигур.
В Греции курос «означает молодость и мужественность, иногда статус воина… оно связано со словом корос, которое означает саженец или побег растения».
Описание
[ редактировать ]
Стоящие рядом, эти мраморные статуи стоят на отдельных блоках, поддерживаемых одним и тем же постаментом, на дне которого имеется часть надписи. Каждая из двух статуй шагает вперед на одной ноге, сцепив руки по бокам. Они коренастого телосложения, с широкими плечами и лицами, наги, за исключением сапог, что могло быть знаком бога Аполлона или указывать на то, что они были путешественниками. [6] [ нечеткий ] Их волосы представляют собой один ряд крупных дискообразных кудрей, выстилающих лоб, а остальные волосы расчесаны, а затем разделены на бусинки, выходящие из основания шеи, причем каждый завиток завершается завязкой. [6]
Героическая нагота
[ редактировать ]В случае Клеобиса и Битона изображение героической наготы можно увидеть «по существу нереалистичным, поскольку воины без одежды и бронежилетов; тем не менее, все еще существует живой интерес к позам жизни, покидающим героическое тело. " [5] Город Аргос не был известен изображениями куроев , но статуи этих двух братьев были построены восторженными аргивянами как послание другим городам-государствам. [5] Хотя до сих пор не подтверждено, были ли эти статуи созданы по образцу легенды, легенда действительно кажется [ нужны разъяснения ] чтобы соответствовать времени рассказа Геродота.
Спортивное изображение
[ редактировать ]Самым большим испытанием на прочность для двух молодых людей стало то, что им пришлось взять свою мать в город в качестве своих волов. Подчеркнута степень их мускулистого изображения, чтобы охарактеризовать их как олицетворение грубой силы аргивского стиля, характерного для периода высокой архаики. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геродот . Истории . 1.31.
- ^ Бранском, Дэвид (6 ноября 2013 г.). Текстовые соперники: самопрезентация в истории Геродота . Анн-Арбор, Мичиган. ISBN 9780472118946 . OCLC 868580097 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Райт, Энн Маргарет (2016). Искусство и архитектура . Крой, Анита. Флоренция: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781315497082 . OCLC 953659636 .
- ^ Jump up to: а б с Ллойд, Майкл (1987). «Клеобис и Битон (Геродот 1,31)». Гермес . 115 :22.
- ^ Jump up to: а б с Спайви, Найджел (25 марта 2013 г.). Греческая скульптура . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521756983 .
- ^ Jump up to: а б с « [название не указано] » . Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса . Проверено 21 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Геродот . «О Клеобисе и Битоне» . Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса . книга 1, гл. 31.
- «Клеобис и Битон» . Постоянная экспозиция. Дельфи, Эль: Археологический музей Дельфи .