Jump to content

Клеобис и Битон

(Перенаправлено с Клеобиса )
Клеобис и Битон , Николя Луар

Клеобис (Клеобис) и Битон ( древнегреческий : Κλέοβις , Быт.: Κλεόβιδος ; Βίτων , Быт.: Βίτωνος ) — два архаичных греческих брата Куроса из Аргоса , чьи истории датируются примерно 580 годом до нашей эры. Их представляют две статуи, обнаруженные в Дельфах .

Первую известную версию этой истории описал Геродот . [1] где Солон рассказывает Крезу , царю Лидии, о самом счастливом человеке на свете. [2] [3]

История Геродота

[ редактировать ]

Легенда начинается с рассказа Солона , о его встрече с Крёзом . Солон был афинским государственным деятелем, законодателем и поэтом, а Крез — царем Лидии , правившим 14 лет. Крез, обеспокоенный своим наследием в королевстве, находит время, чтобы спросить Солона, кого он считает самым счастливым человеком в мире. В ответ Солон называет трех отдельных людей. Первым из них был Теллус , вторым и третьим — братья, известные как Клеобис и Битон. Услышав об этой новости, Крез недоумевал, почему его не считают одним из самых счастливых людей. В ответ Солон рассказывает сначала историю о Теллусе, а затем историю о Клеобисе и Битоне. [4]

Клеобис и Битон, картина Адама Мюллера в 1830 году.

В этой истории Солон рассказывает о том, как эти братья- аргивяне взяли свою мать по имени Кидиппа , жрицу храма Геры , на праздник в честь богини, который должен был состояться в городе. Когда волов их матери не удалось найти, братья впряглись в телегу матери и провезли ее шесть миль до храма. [3] Приехав на праздник, мать взмолилась Гере одарить сыновей даром за их силу и преданность, на что Гера выслушала и наградила сыновей. Когда молитвы и жертвоприношение закончились, Клеобис и Битон уснули в храме и так и не проснулись, что было подарком Геры для мальчиков: позволив им мирно умереть в расцвете сил. [3] В честь двух братьев жители Аргоса посвятили их статуи храму Аполлона в Дельфах, что позволило рассматривать эти статуи как погребальные памятники. [4]

Услышав эту историю, Солон дал Крезу совет: «Неопределенность жизни означает, что никто не может быть полностью счастлив». Либо можно испытать радость непрерывного процветания, как это было у Теллуса, либо можно пережить жизнь смерти, которая может быть предоставлена ​​в качестве награды, как это было с Клеобисом и Битоном. Урок легенды состоит в том, чтобы продемонстрировать, что тех, кто живет умеренно счастливой жизнью, ждет гламурная смерть. [4] Это также показывает, что «человеку лучше было умереть, чем жить».

Интерпретация

[ редактировать ]

В контексте повествования Геродота Солон сообщает Крезу, что

  • человеческое счастье не зависит от богатства (что на тот момент считал Крез), и
  • счастье не может быть оценено в случае какого-либо конкретного человека до тех пор, пока этот человек не умрет (когда история его жизни завершена).

«Счастье» переводит древнегреческое слово эвдемония , которое связано не с эмоциями, а скорее с удачей, которую человек имеет в жизни в целом.

Геродот пишет, что «аргивяне сделали их статуи и установили их в Дельфах , потому что они были такими замечательными людьми». Известно, что эти две статуи похожи на другие погребальные памятники архаического времени, которые были установлены родителями павших воинов. [5] В Дельфийском археологическом музее выставлены два одинаковых архаических куроя под именами Клеобиса и Битона , хотя другие археологи, изучавшие статуи, видят в них сыновей-близнецов Зевса , Диоскуров , поклонение которым было довольно распространено на Пелопоннесе .

Надписи на постаментах статуй идентифицируют их как ϜΑΝΑΚΩΝ ( wanakōn ), то есть «принцев», атрибут, обычно присваиваемый Кастору и Поллуксу в Аргосе, и этот факт подтверждает отождествление с Диоскурами. В надписи также указано, что Полимед из Аргоса скульптором является : нечто, что было очень необычно в столь раннее время. Статуи выполнены в типичном пелопоннесском стиле: массивные и мускулистые. Левая нога шагает вперед, руки согнуты в локтях, касаются бедер, руки сжаты в кулаки. Волосы вьющиеся спереди и свисают по плечам. Глаза у них большие, миндалевидные, увенчаны высокими бровями. На их лицах видна типичная архаичная улыбка . Они носили сандалии на высокой подошве. Каждая фигура стояла на разных ступеньках, но обе они стояли на одном постаменте. Предполагаемая дата их создания — ок. 580 г. до н.э. Они считаются типичным образцом архаической скульптуры Пелопоннеса.

Связь с фигурками куроса

[ редактировать ]

Эти статуи связаны с основами того, что такое статуя куроса , а это означает, что они представляют собой отдельно стоящие фигуры, изображающие юношей мужского пола, изображенных симметрично и узорно.

Самые ранние изображения статуй куроса можно найти в египетской культуре, где стиль скульптуры демонстрирует стабильность, поскольку она изображена с одной точки зрения спереди. Здесь две скульптуры можно увидеть с движением ног, что означает движение с идеализированными чертами, от овальных глаз до кулаков, сжатых по обе стороны их туловищ. Однако эти две статуи действительно как бы наводят на мысль, что греки отходят от строгих линий египтян и начинают двигаться к идеалу изображения более реалистичных фигур.

В Греции курос «означает молодость и мужественность, иногда статус воина… оно связано со словом корос, которое означает саженец или побег растения».

Описание

[ редактировать ]
Статуи-близнецы Полимеда из Аргоса , традиционно известные как «Клеобис и Битон».

Стоящие рядом, эти мраморные статуи стоят на отдельных блоках, поддерживаемых одним и тем же постаментом, на дне которого имеется часть надписи. Каждая из двух статуй шагает вперед на одной ноге, сцепив руки по бокам. Они коренастого телосложения, с широкими плечами и лицами, наги, за исключением сапог, что могло быть знаком бога Аполлона или указывать на то, что они были путешественниками. [6] [ нечеткий ] Их волосы представляют собой один ряд крупных дискообразных кудрей, выстилающих лоб, а остальные волосы расчесаны, а затем разделены на бусинки, выходящие из основания шеи, причем каждый завиток завершается завязкой. [6]

Героическая нагота

[ редактировать ]

В случае Клеобиса и Битона изображение героической наготы можно увидеть «по существу нереалистичным, поскольку воины без одежды и бронежилетов; тем не менее, все еще существует живой интерес к позам жизни, покидающим героическое тело. " [5] Город Аргос не был известен изображениями куроев , но статуи этих двух братьев были построены восторженными аргивянами как послание другим городам-государствам. [5] Хотя до сих пор не подтверждено, были ли эти статуи созданы по образцу легенды, легенда действительно кажется [ нужны разъяснения ] чтобы соответствовать времени рассказа Геродота.

Спортивное изображение

[ редактировать ]

Самым большим испытанием на прочность для двух молодых людей стало то, что им пришлось взять свою мать в город в качестве своих волов. Подчеркнута степень их мускулистого изображения, чтобы охарактеризовать их как олицетворение грубой силы аргивского стиля, характерного для периода высокой архаики. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Геродот . Истории . 1.31.
  2. ^ Бранском, Дэвид (6 ноября 2013 г.). Текстовые соперники: самопрезентация в истории Геродота . Анн-Арбор, Мичиган. ISBN  9780472118946 . OCLC   868580097 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с Райт, Энн Маргарет (2016). Искусство и архитектура . Крой, Анита. Флоренция: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781315497082 . OCLC   953659636 .
  4. ^ Jump up to: а б с Ллойд, Майкл (1987). «Клеобис и Битон (Геродот 1,31)». Гермес . 115 :22.
  5. ^ Jump up to: а б с Спайви, Найджел (25 марта 2013 г.). Греческая скульптура . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521756983 .
  6. ^ Jump up to: а б с « [название не указано] » . Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса . Проверено 21 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8f3113402ce86ad0a85036f5b97716f__1708511280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/6f/d8f3113402ce86ad0a85036f5b97716f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kleobis and Biton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)