Lockheed L-1049 Super Constellation
L-1049 Super Constellation | |
---|---|
![]() | |
Lockheed Super Constellation HB-RSC в полете в 2015 году | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed Corporation |
Первый полет | 14 июля 1951 года |
Введение | 15 декабря 1951 года |
Ушедший на пенсию | 1982, ВМС США |
Статус | Ушел из коммерческой операции; По крайней мере, один сохранившийся пример лета в качестве частных самолетов |
Основные пользователи | Восточные воздушные линии Trans World Airlines |
Производится | 1951–1958 |
Номер построен | 259 (коммерческий) 320 (военный) |
Разработан из | Lockheed L-049 Contellation |
Варианты | Lockheed C-121 Созвездие Lockheed EC-121 предупреждающая звезда |
Превратился в | Lockheed L-1249 Super Constellation Lockheed L-1649 Starliner |
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Super Constellation Lockheed L-1049 -американский самолет, член линии самолета Lockheed Constellation . Самолет в разговорной речи назывался супер Конни. [ 1 ]
L-1049 был ответом Lockheed на успешный авиалайнер Douglas DC-6 , впервые полетевший в 1950 году. Самолет был произведен как для военно-морского флота Соединенных Штатов , как ВВС WV / R7V и ВВС США в качестве C-121 для транспорта, электроники, и раннего предупреждения и управления в воздухе самолеты .
Разработка
[ редактировать ]Начиная с 1943 года, Lockheed планировал растянутые варианты семьи Созвезди. Первым был L-049 с фюзеляжем, удлиненным на 13 футов (4,0 метра), а второй -L-749 протянулся на 18 футов (5,5 метра).
Douglas выпустил растянутую версию своего авиалайнера DC-6 в качестве грузового транспорта, обозначенного DC-6A, как для военных, так и для гражданских операторов. Дуглас вскоре должен был запустить пассажирскую версию (DC-6B) этого нового самолета. DC-6B мог нести 23 пассажира больше, чем текущее созвездие Lockheed L-749.

В 1950 году Lockheed выкупил прототип созвездий XC-69 из компании Hughes Tool Company . XC-69 был оснащен четырьмя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2800 вместо Right R-3350, используемых на производственных моделях. Lockheed установил R-2800S на прототип, чтобы проверить их в качестве опции для L-049. Lockheed растянулся XC-69 на 18 футов (5,5 м), чтобы стать основой для суперзвешенности L-1049. Самолет впервые пролетел позже в 1950 году, по-прежнему оснащены двигателями R-2800. Затем он был оснащен двигателями R-3350 956-C18CA-1 с реактивными стеками для слегка повышенной тяги.
Более поздние модификации включали укрепление шасси и большие вертикальные стабилизаторы. Восточные воздушные линии заказали 10 самолетов, в то время как Trans World Airlines (TWA) следовали за заказом на 14. У L-1049 было около 550 улучшений и модификаций по сравнению с L-749, включая большую вместимость топлива, прямоугольные окна, более крупные ветровые мячи кабины и ветровыешильные стеклы и ветровые стеки кабипи. Улучшение нагрева и давления.

В 1953 году для гражданского использования были предоставлены турбокомпании R-3350. Lockheed включил их в L-1049c, который впервые пролетел 17 февраля того же года. R-3350-972-TC18DA-1 Турбокомпания на L-1049C имели новую турбинную систему, турбины для восстановления мощности (PRT). Выхлопной газ каждого двигателя проходил через три турбины, увеличивая мощность на 550 л.с. (410 кВт). Одним из недостатков PRT было видимое пламя из выхлопных труб; Это было разрешено путем размещения брони 2 на (5,1 см) толщиной под стеком. L-1049C имел более высокую крейсерскую скорость и скорость подъема.
Несмотря на отсутствие диапазона DC-6B, L-1049C имел идентичную производительность для Дугласа и может нести большую полезную нагрузку. Крылья новой модели были укреплены, звукоизоляция кабины была увеличена, а система ретракции шасси была улучшена. Для новой модели была предложена новая серия внутренних макетов; «Сиеста» (47 пассажиров с повышенной роскошью), «Intercontinental» (54 - 60 пассажиров) и «межгородские» (105 пассажиров). Каждый из этих новых макетов включал свет для чтения на каждом сиденье. Было построено сорок восемь L-1049C, которые использовались восточными, TWA, Air France , KLM , Trans-Canada Air Lines , Qantas , Air India , Pakistan International Airlines , Avianca , Iberia , Línea Aeropostal Venezolana и Cubana de Aviación .

Версия с грузовой парней, L-1049D, впервые пролетела в августе 1954 года. У нее было две грузовые двери с левой стороны и укрепленный магниевый пол, который использовался на военном варианте R7V-1 L-1049B. L-1049D может нести полезную нагрузку 36 916 фунтов (16 745 кг) и имела объем 5579 куб. 3 ) Во время своего первого полета L-1049D был крупнейшим гражданским грузовым самолетом. В конце четвертый был произведен, все они доставлены в Seaboard & Western Airlines . Два из четырех самолетов L-1049D были позже преобразованы в стандарты L-1049H.
L-1049E был более успешным; 28 были доставлены в восемь авиакомпаний. Подобно L-1049C, L-1049E смог нести ту же нагрузку, что и L-1049D. L-1049C и L-1049E обычно не могли лететь в Европе в Нью-Йорк без стоп против ветра. Lockheed подумал о том, чтобы установить новый вариант на основе L-1049E с более мощными двигателями, но проект был отменен. Появился другой вариант: с использованием L-1049C в качестве основания были установлены турбокомпания R-3350-972-TC18DA-3. Самолет может нести от 71 до 95 пассажиров со скоростью 331 миль в час (533 км/ч).
Танки крыла 1 037 американских гал (3930 л) общая мощность была включена, увеличивая диапазон на 1110 миль (1790 км). новый Bendix или RCA погодный радар В носу может быть установлен новые стандартные пропеллеры Curtiss или электрические винты Curtiss , что изменило форму nosecone. Были предложены . Эта новая версия L-1049 с более чем 100 модификациями из L-1049C была представлена в виде L-1049G (L-1049F уже использован для военного C-121C). Более 100 самолетов L-1049G были заказаны шестнадцатью авиакомпаниями. L-1049G вылетел 17 декабря 1954 года и поступил на службу с TWA и Northwest в 1955 году. [ 2 ] Прозвище «Super G» (впервые использовалось TWA) было позже принято для L-1049G.

L-1049H вылетел 20 ноября 1956 года. По названию «Super H» и «Husky» L-1049H был конвертируемым пассажиром/грузовым самолетом, спарившись на основе C-121C с компонентами L-1049G. Грузовой удержаний имел объем 565 куб. 3 ) при включении нижнего удержания. Самолет может нести до 120 человек с сиденьями, багажными шкафчиками и туалетами, а также возможность украшения стен самолета.
Когда они не используются, багажные шкафчики и сиденья могут быть уложены в нижнем удержании. Самолет вступил в эксплуатацию с Qantas через месяц. Некоторые самолеты L-1049G и H в более позднем производстве были оснащены двигателями серии TC-18EA, используемыми на Starliner L-1649 . Последний вариант был запланирован в 1957 году, известный как L-1049J. Основанный на четырех двигателях R-3350-988-TC-18EA-6, L-1049J был основан на L-1049H с крыльями созвездия R7V-2 и дополнительным топливным баком, установленным на фюзеляже.
Оперативная история
[ редактировать ]
Первая постановка L-1049 вылетела 14 июля 1951 года и получила сертификацию в ноябре 1951 года. Турбовообразимые версии двигателя R-3350 еще не были доступны для гражданского использования, поэтому двигатели составляли 2700–2800 л.с. 2100 кВт) вместо 3250–3,400 л.с. (2 420–2 540 кВт). Самолет поступил на службу в Eastern Air Lines в декабре 1951 года по летанию в Майами в Нью -Йорк. Восточный позже управлял L-1049C и L-1049G. TWA 1049s начал летать в 1952 году; TWA L-1049GS пролетел Transatlantic, начиная с 1955 года. В 1956 году TWA L-1049 столкнулся с United Airlines DC-7 над Гранд-Каньоном , что привело к гибели всего на обоих самолетах. [ 3 ]
KLM представила L-1049C на Амстердаме для Нью-Йорка в 1953 году. Он также использовал L-1049GS для Токио и Сиднея . Air France использовал свой L-1049CS по всей Атлантике. Seaboard & Western Airlines использовали L-1049D на трансатлантических перелетах груза в Германию и Швейцарию. С лета 1955 года по весну 1956 года Британская корпорация за рубежом Airways (BOAC) арендовала три Seaboard L-1049D за пассажирские рейсы. Northwest Orient Airlines L-1049GS прилетел в Сиэтл, Вашингтон в Токио , Окинаву и Манилу в 1955–57 годах. Запланированная грузовая авиакомпания, Flying Tiger Line , использовала L-1049H на североамериканских маршрутах и обслуживании военной службы воздушного транспорта . Летающие тигры L-1049H были последним построенным созвездием в 1959 году.
Первой авиакомпанией в Латинской Америке с суперзвучными созвездиями (L-1049E и L-1049G) была Кубана де Авиацион , летая их из Гаваны в Мадрид, Нью-Йорк и Мехико. Другие латиноамериканские суперзвешители были на Линеа Аэропостал Вензолана , Авианка , Реал Транспорт Аереос и Вариг .
Iberia 1049GS продолжала летать на Мадрид-Санта-Мария-Хавана еженедельно до 1966 года.
Большинство суперзвешенных были вышли на пенсию своими первоначальными операторами после появления Boeing 707 и Douglas DC-8 ; Последний пассажир L1049 в США был восточным челнонтом EWR-DCA в феврале 1968 года. Последний коммерческий рейс суперзвешенности L-1049 был в 1993 году, когда Федеральная авиационная администрация запретила все авиакомпании от Доминиканской Республики , которая прилетала созвездия на Соединенные Штаты (из -за проблем безопасности). [ Цитация необходима ] Доминиканские авиакомпании были последними операторами любой версии созвездия.

Многочисленные военные версии управлялись ВМС и ВВС США и ВВС США в качестве транспортных платформ и платформ AWACS . Версия военно-морского флота WV-1 использовалась во время холодной войны с пикетными кораблями на линии росы (далекое раннее предупреждение), один восток и один запад. Эти линии должны были дать раннее предупреждение о нападении СССР. Восточная линия была от Галифакса, NS до Канарских островов и обратно. Западная линия была от Гавайских островов до острова Мидуэй, а затем до алеутов и обратно. Полеты будут длиться до 14 часов или более. Эти самолеты служили в войне во Вьетнаме в нескольких ролях, включая передачу телевизионных программ из Соединенных Штатов для войск на местах, и наблюдение за тропой Хо Ши Мин . Один из них был сбит северокорейским самолетом в 1969 году.
Последняя модель произведенного суперзвешенного-это предупреждающая звезда Lockheed EC-121 , разработанная для военных Соединенных Штатов. Многие из этих самолетов выживают сегодня.
Индийские ВВС и ВМС Индии использовали бывшие версии Air India L-1049C, E и G, преобразованные Hindustan Aeronautics Limited для использования в качестве воздушных и спасательных самолетов. Они были в отставке в период с 1981 по 1983 год и заменены самолетами Tupolev TU-142 . Индия была последним военным оператором созвездия. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
Гражданское лицо
[ редактировать ]- L-1049
- Первоначальная производственная версия. 24 построено.
- L-1049c
- Гражданская версия L-1049B, основанная на четырех R-3350 972-TC-18DA-1 турбокомпания . 48 построено.
- 1049d
- Все проведите версию, построенная для Seaboard & Western Airlines с теми же силовыми установками, что и L-1049C. Четыре построены.
- L-1049E
- Пассажирская версия L-1049D. 28 построено.
- L-1049G
- L-1049C с увеличенным MTOW и четырьмя двигателями R-3350 972-TC-18DA-3. Были доступны варианты наконечника и погодного радара.
- L-1049G/01
- Версия, построенная для Varig с укрепленным крылом, увеличенным двигателями MTOW и R-3350 988-TC-18EA-3.
- L-1049H
- Конвертируемый пассажир/грузовая версия L-1049G. 53 построено.
- L-1049H/01
- Версия, построенная для линии Flying Tiger с увеличением MTOW и оснащенной двигателями R-3350 988-TC-18EA-3.
- L-1049H/02
- Различные шасси и R-3350 988-TC-18EA-6 двигателей. Два построены.
- L-1049H/07
- Аналогично L-1049H/02. Два построены.
- L-1049J
- Предлагаемая версия L-1049H/02 с удлиненным размахом крыльев и дополнительным топливным баком.
- L-1149
- Предлагаемая версия L-1049G и L-1049H для оснащена Allison 501 D Turboprop Engines .
- L-1449
- Предложенная турбовинтовая версия L-1049G с растянутым фюзеляжем и новым крылом.
- L-1549
- Запланированная растянутая версия L-1449.
Военный
[ редактировать ]- L-1049A
- Обозначение производителя для WV-2, WV-3 и RC-121D.
- L-1049B
- Обозначение производителя для R7V-1, RC-121C и VC-121E.
- 1049f
- Обозначение производителя для C-121C с укрепленным шасси.
- EC-121 College It
- Самолет AEW & C, используемые в войне во Вьетнаме.
Выживший самолет
[ редактировать ]- VH-EAG-L-1049 Airworhy Atrwhyry с историческим обществом восстановления самолетов в парке Альбион, Новый Южный Уэльс . Он получил маркер инженерного наследия от инженеров Австралии . [ 5 ]
- L1049 G Super Constellation F-BGNJ на статическом дисплее, за пределами аэропорта Нант Атлантик , Франция.
- L1049 G Super Constellation в Trans-Canada Airlines Livery, на статическом дисплее за пределами музея полета в Сиэтл, штат Вашингтон, США.
- L1049 G Супер созвездие на статическом дисплее, вне ночного клуба Le Moulin, Le Juch France.
- IN315 - L1049 G Super Constellation на статическом дисплее, Музей военно -морской авиации (Гоа) .
Спецификации (L-1049c)
[ редактировать ]
Данные из созвездия Lockheed: от Excalibur до Starliner . [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 (Пилот, Копилот, Навигатор, Летный инженер, радио оператор)
- Вместимость: 47-106 пассажиров
- Длина: 113 футов 7 дюймов (34,62 м)
- Размах крыльев: 123 фута (37 м)
- Высота: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
- Область крыла: 1650 кв. Футов (153 м 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 4412 [ 7 ]
- Пустой вес: 69 000 фунтов (31 298 кг)
- Максимальный вес взлета: 120 000 фунтов (54 431 кг)
- Силовая установка: 4 × Wright R-3350 972-TC-18DA-1 Дуплекс-циклона 18-цилиндровых радиальных поршневых двигателей с воздушным охлаждением, 3250 л.с. (2420 кВт) каждый
- : 3-летний гамильтон Стандартный гидроматик 5,13 м) диаметром постоянно-скоростной 43H60, 16 футов 10 дюймов ( Пропеллеры
Производительность
- Максимальная скорость: 330 миль в час (530 км/ч, 290 кН)
- Скорость круиза: 304 миль в час (489 км/ч, 264 кН)
- Диапазон: 5150 миль (8 290 км, 4,480 нми)
- Потолок обслуживания: 25 700 футов (7800 м)
Галерея
[ редактировать ]-
Air India была самым ранним оператором Asia крупного суперзвучного флота. Показано один из их L-1049GS в аэропорту Праги , 1961
-
Пакистанская международная авиакомпания в аэропорту Хитроу , 1955 год.
-
Иберия L -1049G в аэропорту Дюссельдорфа , 1964
-
Avianca г. L-1049G в международном аэропорту Майами , февраль 1965
-
Восстановленный L-1049H Национального музея истории авиакомпании (ранее спасая-а-коннни) в Full Trans World Airlines , 2004
-
Super Constellation Qantas в Хитроу , 1955
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Созвездие Lockheed
- Lockheed L-049 Contellation
- Lockheed C-69 Contellation
- Lockheed L-649 Contellation
- Lockheed L-749 Contellation
- Lockheed C-121/R7V Constellation
- Lockheed EC-121 предупреждающая звезда
- Lockheed L-1249 Super Constellation
- Lockheed L-1649A Starliner
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing 377 Stratocruiser
- Бристоль Британия
- Дуглас DC-6
- Дуглас DC-7
- Ильюс IL-18
- Lockheed L-188 Electra
- Виккерс виконт
Связанные списки
- Список самолетов Lockheed
- Список моделей созвездия Lockheed
- Список операторов созвездирования Lockheed
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макки, Джон. «На этой неделе в истории: 1954 г. Супер созвездие Lockheed открывает в эпоху роскоши в авиаперелетах» . Ванкувер Солнце . Получено 1 марта 2024 года .
- ^ OAG 2/55 показывает ежедневную NW 1049G SEA-ANC и обратно, начиная с 15 февраля; TWA начал 1049G рейсов 1 апреля.
- ^ «Lockheed L-1049a Super Constellation N6902C Grand Canyon, AZ» . Авиационная сеть безопасности . Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Ральф М. L1049 Супер созвездие Петерсен ,
- ^ «Суперзмута» Конни » - 1955-» . Инженеры Австралия . Получено 2020-05-08 .
- ^ Бриффорт, Доминик. Созвездие Локхид: от Экскалибура до звездного гражданского и военного и военного . Histoire and Collections, 2006, p. 175
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- БРЕФФОРТ, Доминик. Созвездие Локхид: от Экскалибура до звездного гражданского и военного и военного. Париж: Histoire and Collections, 2006. Печать. ISBN 2-915239-62-2
- Тариэль, Ив (май 2008 г.). «Запись дю Монд: La Céleste Ponte du» «Суперзмурание » [World Record: небесный мост «суперзстелляции»]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (462): 68–73. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выжившие Lockheed Constellation - веб -сайт, который объясняет информацию и местонахождение выживших созвездий всех вариантов, включая суперзмута.