Вернуться
"Вернись" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Рукав картинка для 1989 года в Великобритании | ||||
Сингл от The Beatles с Билли Престоном | ||||
Из альбома пусть это будет | ||||
B-сторона | " Не подними меня " | |||
Выпущенный | 11 апреля 1969 г. | |||
Записано | 27–28 января 1969 года | |||
Студия | Apple , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 09 (версия альбома) 3 : 13 (одиночная версия) | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор песен (и) | Леннон -мккартни | |||
Продюсер (ы) | Глин Джонс и Джордж Мартин (одиночная версия) Фил Спектор (версия альбома) | |||
The Beatles синглы хронология | ||||
| ||||
Билли Престон сингл хронология | ||||
| ||||
Аудиорезд | ||||
"Вернись" |
« Get Back » - это песня, записанная английской рок -группой The Beatles и Billy Preston , написанная Полом Маккартни , и приписываемая партнерству Lennon -McCartney . Первоначально он был выпущен как сингл 11 апреля 1969 года и приписан «The Beatles с Билли Престоном». [ 4 ] Песня является одним из немногих примеров Джона Леннона, в котором выступают в качестве ведущего гитариста . Версия альбома этой песни содержит другой микс, в котором есть студийный чат между Полом Маккартни и Джоном Ленноном в начале, который длится 20 секунд до начала песни, также пропустив коду, представленную в единственной версии, и с финальным диалогом взят с концерта на крыше Beatles . Эта версия стала закрывающей дорожкой Let It Be (1970), которая была выпущена сразу после того, как группа раскололась. Позже единственная версия была выпущена на сборниках, 1967–1970 гг. , 20 величайших хитов , прошлых мастеров и 1 .
Сингл достиг номер один в Великобритании, Соединенных Штатах, Ирландии, Канаде, Новой Зеландии, Нидерландах, Австралии, Франции, Западной Германии, Мексике, Норвегии, Швейцарии, Австрии и Бельгии. Это был единственный сингл «Битлз», который приписал другого художника по их просьбе. «Get Back» был первым релизом Beatles в True Stereo в США. В Великобритании синглы «Битлз» оставались в монаральском языке до следующего релиза « Баллада Джона и Йоко ». Это был также единственный сингл «Битлз», который дебютировал в британских сингльных чартах под номером один.
Композиция
[ редактировать ]Музыкальное развитие
[ редактировать ]«Get Back» - это необычно в каноне Битлз, потому что почти каждый момент эволюции песни был задокументирован, от ее начала как невозмутимый рифф до последнего микширования в нескольких версиях. Это покрыто бутлегами , книгами, [ 5 ] Документальный документальный фильм 1970 года документальный фильм « Битлз , и Питером Джексоном » , направленный 2021 года «Битлз: вернуться» .
Мелодия песни выросла из какого -то неструктурированного заклинивания 7 января 1969 года во время репетиционных сессий на звуковой сцене в Twickenham Studios . [ 5 ] После выяснения ритма и гармонии первичного рифа на своем басе Höfner , Маккартни представил некоторые из текстов, переработав «Вернись в то место, где вы должны быть» из » Джорджа Харрисона « Кислого моря в «Возвращайтесь туда Вы когда -то принадлежали ». [ 6 ] Маккартни сыграл бас на записи «Кислого молочного моря» Джеки Ломакс несколькими месяцами ранее. 9 января Маккартни принес более разработанную версию «Get Back» в группу, с стихом «сладкой Лоретты» рядом с готовой версией. Чтобы пресс -релиз продвигал сингл «вернуться», Маккартни писал: «Мы сидели в студии, и мы изготовили из воздуха ... мы начали писать слова и тогда ... когда мы закончили Это мы записали его в Apple Studios и превратили его в песню для роллеров-каста ». [ 7 ]
В начале The Let It Be Version of the Song, Леннон можно услышать в шутку, говоря: «Sweet Loretta Fart (часто Misheard как« толстый »из -за произношения Леннона), [ 8 ] Она думала, что она чище, но она была сковородом. Прослушивание ». [ 9 ] (Он сказал, что в конце их концерта на крыше на крыше Apple Studios 30 января 1969 года, но Фил Спектор отредактировал его в студийную версию «Get Back», которая была выпущена на альбоме Let It Be .) [ 9 ]
В интервью в журнале Playboy в 1980 году Леннон описал «Get Back» как «... лучшую версию« Леди Мадонны ». Вы знаете, переписывание пот -пикала». Леннон также сказал, что «там есть какая -то основная вещь о Йоко», сказав, что Маккартни смотрел на Йоко Оно в студии каждый раз, когда пел: «Возвращайся туда, где ты когда -то принадлежал». [ 10 ]
Ранние протестные тексты
[ редактировать ]Когда Маккартни представил песню группе во время репетиций Twickenham, тексты были в основном неполными, за исключением хора "Get Back". Маккартни импровизировал различные временные тексты, ведущие к тому, что стало известно в фольклоре Битлз как версию «без пакистанцев». Эта версия пародировала антииммигрантские взгляды на Еноха Пауэлла , члена парламента (MP), чьи выступления, в частности, реки кровопролития , недавно привлекли внимание средств массовой информации. [ 11 ] Тексты обратились к отношению к иммигрантам в Соединенных Штатах и Великобритании: «... не нуждаются в пуэрториканцах, живущих в США»; и «не копайте пакистанцев , занимая всю работу людей», хотя эти тексты предназначены для пародии и критикой тех, кто предвзят против иммигрантов. [ 12 ] Позже во время той же сессии предмет иммиграции снова появился в импровизированном джем , который стал известен как «Содружество». Лирика включала строку: «Вам лучше вернуться в свои Содружества ». дома [ 13 ]
Записи и постпроизводство
[ редактировать ]Билли Престон , старый друг Битлз, был в Англии для некоторых телевизионных выступлений. 22 января он присоединился к The Beatles на клавиатурах. Группа с Preston, играющим Fender Rhodes Electric Piano, записала около десяти дублей 23 января. Они предприняли согласованные усилия, чтобы усовершенствовать «вернуться» 27 января, записав около 14 дублей. К этому времени в песне было добавлено ложное окончание и репресс -кода . После многочисленных дублей группа запустила несколько старых чисел, а затем вернулась, чтобы «вернуться» в последний раз, пытаясь записать мастер. Это выступление (Take 11) считалось лучшим: оно было музыкально напряженным и резким без ошибок, хотя песня заканчивается без перезапуска. На сессионной ленте Джордж Харрисон комментирует: «[Мы пропустили этот конец»; Это версия, слышенная на « Пусть он» ... голый альбом. 28 января [ 5 ] Группа попыталась вернуть производительность предыдущего дня и записала несколько новых дублей, каждый из которых включал CODA. Хотя эти дублы были хорошими, они не совсем достигли качества лучшего воспитания с предыдущего дня. Состав для выпущенных версий "Get Back" был Пол Маккартни, ведущий вокал и бас; Джон Леннон, ведущая гитара и бэк -вокал; Джордж Харрисон, ритм -гитара; Ринго Старр, барабаны; и Билли Престон, электрическое пианино. Харрисон, обычный ведущий гитарист, временно покинул группу 10 января, поэтому Леннон занял роль ведущей гитары и сыграл ее на записях.
У Битлз EMI производил моно -ремикс трека 4 апреля, [ 14 ] Завершено Джеффом Джарреттом. Битлз были недовольны миксом, и 7 апреля Маккартни и Глин Джонс работали в олимпийских студиях, чтобы создать новые ремиксы для одиночного релиза. [ 4 ] Они сделали отредактированную версию, используя лучшую извлечение основной части песни (Take 11) с 27 января и «Лучший код», заканчивающийся с 28 января. Редактирование настолько точное, что кажется непрерывным восприятием, достигая окончания, которое Битлз желал все время. Это было расхождение от концепции прямого живого выступления без хитрости студии, но относительно незначительного, и избегает несколько резкого окончания версии, используемой на Let It Be ... Naked Album. [ Цитация необходима ]
The Beatles исполнили «Get Back» (наряду с другими песнями из альбома) в рамках исполнения Beatles на крыше, которое проходило на крыше Apple Studios в Savile Row , Лондон, 30 января 1969 года, отредактированная версия которой была Включено в Let It Be Film. «Get Back» был выполнен в течение трех раз. Во время третьего, которое ознаменовало конец выступления на крыше, «Битлз» была прервана полицией, которая получила жалобы от офисных работников поблизости. После того, как полиция поговорила с Мал Эвансом , он выключил усилители Леннона и Харрисона только для Харрисона, чтобы снова их сменить, настаивая на том, что они закончат песню. Маккартни сказал: «Вы снова играли на крышах, и это нехорошо, и вы знаете, что ваша мама не нравится ... она злится ... она собирается арестовать! Вернись!» Третье исполнение на крыше "Get Back" доступно на Anthology 3 : Последняя песня финального живого выступления The Beatles.
В конце последнего исполнения на крыше «Get Back» аудитория аплодирует, и Маккартни говорит: «Спасибо, Мо», в ответ на Морин Старки аплодисменты . Леннон добавляет: «Я хотел бы поблагодарить вас от имени группы и нас самих, и я надеюсь, что мы прошли прослушивание». [ 9 ] Spector использовал некоторые из разговоров, предшествующих мастеру 27 января, и отредактировал эти комментарии, чтобы версия альбома звучала отличным от сингла. [ 9 ]
Стерео одиночная версия и версия B, «Не подними меня», были первыми записями «Битлз», в которых участвовали барабанные комплекты Старра в истинном стерео, смешанном по левой и правой каналам. Это использовало тогдашнюю новую технологию записи с 8 треками и стало результатом растущей популярности стерео над моно. Единственным другим треком Beatles для использования этого метода записи был « Конец » на Эбби -роуд .
Выпуски
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Сентябрь 2013 ) |
Одиночная версия
[ редактировать ]11 апреля 1969 года Apple Records выпустила «Get Back» как сингл в Великобритании, в паре с «Не дай меня» на B-стороне. Сингл начал свое 17-недельное пребывание в чартах 23 апреля под номером 1, должность, которую он занимал в течение шести недель. Это был первый сингл «Битлз», который вошел в официальный британский таблицу синглов на вершине. [ 15 ] В США «Get Back» начал свою первую из 12 недель в чарте Billboard Hot 100 в течение недели, заканчивающейся 10 мая. Через две недели после дебюта в чарте песни он достиг № 1, где оставался в течение пяти недель. «Get Back» стала 17 -й песней группы № 1 на Billboard , соответствующей предыдущему рекорду Элвиса Пресли в 17 номеров.
Как в Великобритании, так и в США, сингл был выпущен Apple, хотя EMI сохранил права на песню в рамках своего контракта. Это был единственный сингл «Битлз», включающий имя сопровождающего художника, приписывая «вернуться/не подводи мне» в «The Beatles с Билли Престоном». Ни Apple, ни Capitol Records не создали рукав с картинками для сингла-он был скромно упакован в черный рукав с шрифтом в стиле курсивного стиля, просто заявляя «The Beatles на Apple». [ 16 ] Apple запустила печатную рекламную кампанию для песни, одновременно с релиза, показывающая фотографию группы с лозунгом The Beatles, как намерена природа , что указывает на то, что звук «Get Back» Harked к ранним дням группы. [ 17 ]
Единственная версия песни содержит эффект реверберации камерной реверберации и коду после ложного окончания, с текстами "Get Back Loretta / твоя мама ждет тебя / носит туфли с высоким каблуком / и свитер с низким вырезом / вернись Главная, Лоретта. " Это не появляется в версии альбома; Первое появление одиночной версии LP появилось через три года на компиляции 1967–1970 гг . Эта версия также появилась в альбомах 20 величайших хитов , прошлых мастеров и 1 . Он также был включен в оригинальный состав предложенного альбома Get Back , который должен был быть выпущен осенью 1969 года.
В Великобритании и Европе «Get Back/не подводите меня» был последним синглом Beatles, который был выпущен в Mono , но в США сингл был выпущен в стерео. Это был первый сингл «Битлз», который был выпущен в истинном стерео вместо моно в рамках движения «только стерео», набирающего силу в 1969 году. В обеих версиях главная гитара, которую играет Леннон на левом канале, и ритм -гитара Играет Харрисон на правильном канале. Сингл также был выпущен в экспериментальном формате PocketDisc A Americom в сочетании с Apple и Capitol в конце 1960 -х годов.
Пусть это будет версия
[ редактировать ]Когда Фил Спектор пришел к ремиксу «вернуться», он хотел, чтобы она казалась отличной от версии, выпущенной как сингл, хотя обе версии были по сути одинаковыми. Невыпущенные альбомы Get Back включали элементы студийной болтовни, чтобы добавить к живым ощущениям записей. В этом духе Spector включала часть болтовни студии, записанную непосредственно перед тем, как записан 27 января, слегка перекрепил ее в начало Master Take (также записано 27 января), и опущенная кода, записанная 28 января. Замечания Маккартни и Леннона после завершения исполнения на крыше. Это создало впечатление, что версии сингла и альбома отличаются. Эффект реверберации сингла также был опущен из этого ремикса.
Пусть будет ... обнаженная версия
[ редактировать ]В 2003 году «Get Back» был переиздан на альбоме Let It ... Naked , ремикс независимых продюсеров с санкцией выживших Битлз Пол Маккартни и Ринго Старр, с вдовами Джона Леннона и Джорджа Харрисона. «Обнаженная» версия «Get Back» - это ремикс, записанный 27 января 1969 года, используемый как для сингла, так и для альбома, без записанного кода на следующий день или диалог кадрирования из концерта Studio и Rooftop, добавленные к Альбом версия. [ 18 ] Эффект реверберации сингла также был опущен из этого ремикса, и песня исчезает непосредственно перед финальным «Who». Apple также подготовила специально созданное музыкальное видео о Let It Be ... Naked Release The Song для продвижения этого альбома в 2003 году. Это видео редактируется вместе с использованием стандартных кадров группы, а также Билли Престон, Джордж Мартин и другие Полем
любви Версия
[ редактировать ]В 2006 году недавно смешанная версия «Get Back», продюсированная Джорджем Мартином и его сыном Джайлсом, была включена в альбом Love . Эта версия включает в себя элементы « Тяжелая ночь дневного дня » (вступление в аккорде ) , « День в жизни » (импровизированный оркестровый крещендо ), « Конец » (барабанное соло Ринго Старра, второе гитарное соло Пола Маккартни и Джон Леннон « Последнее гитарное соло) и « Сержант Пепперский клуб Lonely Hearts's Club (Reprise) » (Take 1 вступление в барабан). [ 19 ] Тем не менее, эта часть имеет несколько изменений, в том числе расширенное вступление, а второй стих удаляется полностью.
The Beatles: верните версии
[ редактировать ]Universal Music, выпущенная, Take 8 с сеансов записи, чтобы продвигать 50-ю годовщину издания Let It Be, и 2021 г. вернет документальный мини-сериал . В этой версии Маккартни рекламируют другой раздел «Разговорное слово» над мостом, начиная с «Это пять часов ... твоя мать нанесла твой чай». [ 20 ] Поскольку группа исполняла песню три раза во время своего импровизированного концерта на крыше 30 января 1969 года, все три из этих версий также появляются в последнем эпизоде мини-серии, так как концерт показан полностью. Take 3 концерта на крыше был выпущен на Anthology 3 в 1996 году, в то время как первые два были выпущены в январе 2022 года.
Маккартни живые выступления
[ редактировать ]Маккартни исполнил «Get Back» на Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом 15 июля 2009 года. Шоу Леттермана было записано на пленку в театре Эда Салливана , в том же театре, в котором проходили выступления «Битлз» на шоу Эда Салливана в 1964 и 1965 годах. Выступление Маккартни было не на сцене, однако. Вместо этого он выступил на шатре театра с видом на Бродвей . В интервью, предшествующем выступлению, Леттерман спросил Маккартни, не играл ли он когда -либо на шаре раньше. «Я сделал крышу», - ответил Маккартни, имея в виду выступление Beatles 1969 года на здании Apple Corps в Лондоне. [ 21 ] [ 22 ]
Маккартни также исполнил песню как своего рода бис в субботу вечером в Live 11 декабря 2010 года. Выступление было необычным для шоу, потому что Маккартни сыграл две стандартные песни, которые играют музыкальные гости, а затем сыграли треть Жизнь "/" дает миру шанс "). При обычном заключении шоу, когда ведущий Пол Рудд поблагодарил актерский состав, Маккартни перешел на сцену для «Get Back», трансляция которой была частично отрезана из -за временных ограничений.
Маккартни выступил вживую во время своего мирового тура 1989/1990 , и он был выпущен как в полнометражных, так и в основных версиях последующего живого альбома, Thriping The Live Fantastic (1990). В 2009 году выступление было включено в альбом «Добрый вечер Нью -Йорк» .
В 2005 году песня была частью его перерыва в Суперкубке.
McCartney и Foo Fighters исполнили песню на церемонии индукционной церемонии в Зале Славы Rock and Roll 2021 года . [ 23 ]
Персонал
[ редактировать ]- Пол Маккартни - ведущий вокал, бас -гитара
- Джон Леннон - Гармония вокал, ведущая гитара
- Джордж Харрисон - ритм -гитара
- Ринго Старр - барабаны
- Билли Престон - Fender Rhodes Electric Piano
Примечательные версии обложки
[ редактировать ]- Род Стюарт осветил песню для музыкального документального фильма 1976 года «Все это» и «Вторая мировая война» . [ 24 ] Песня была выпущена как сингл, и она достигла 11 -го № 11 в британском чарте. [ 25 ]
- Билли Престон , который сыграл рояно Rhodes на оригинальной записи «Битлз», освещал песню для фильма 1978 года . Pepper's Lonely Hearts Club Band и ее альбом саундтрека . Эта версия достигла пика под номером 86 на Billboard Hot 100 . [ 26 ]
- Стив Варинер , в 1995 году для альбома The Beatles Tribute Album Come Toalld: America приветствует Beatles . Версия Wariner достигла пика под номером 72 в чарте Billboard Hot Country Singles & Tracks . [ 27 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]- В фильме 2007 года, по всей Вселенной , режиссер Джули Таймор , большинство персонажей названы в честь текстов в «Битлз песни». Главный персонаж назван Джоджо, афроамериканцем, которого сыграл Мартин Лютер Маккой . [ 28 ]
- В феврале 2010 года NBC использовал обложку песни в рекламных роликах, чтобы продвинуть Джея Лено возвращение в 11:35 вечера для Time Show для Tonight Show с Джеем Лено . [ 29 ]
- Хирохико Араки 1987 года, Странное приключение возможно, использовало эту песню для вдохновения для главного героя первой части Джонатана Джостара , который начинает как одиночка, но приобретает компаньонов на протяжении всего своего путешествия. В конце третьей части сериала, Crusaders Stardust , Джозеф Джостар слушал песню на его Walkman.
Графики
[ редактировать ]
Еженедельные диаграммы[ редактировать ]
|
Диаграммы на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные единицы /продажи |
---|---|---|
Мексика | — | 198,000 [ 52 ] |
Великобритания ( BPI ) [ 54 ] | Серебро | 530,000 [ 53 ] |
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 55 ] | 2 × платина | 2,000,000 ^ |
Резюме | ||
Во всем мире | — | 4,500,000 [ 53 ] |
^ Поставки цифры, основанные только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кутнер, Джон; Ли, Спенсер (2010). 1000 Великобритании номер один . Omnibus Press. ISBN 9780857123602 .
- ^ Заметки Алана У. Поллака о " Get Back"
- ^ «Все 214 песен Beatles, ранжированные от худших к лучшему» . 2 ноября 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Льюисон 1988 , с. 172.
- ^ Jump up to: а беременный в Sulpy & Schweighardt 2003 , p. 84
- ^ Sulpy & Schweighardt 2003 , p. 152
- ^ The Beatles 2000 , p. 319
- ^ Шоу Майк Дуглас . 7 февраля 1972 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Льюисон 1988 , с. 169
- ^ Шефф 2000 , с. 201–202.
- ^ Уотли, Джек (14 октября 2020 г.). «Спорные расистские тексты удалены с The Beatles Classic Track» . Far Out Magazine . Получено 31 декабря 2021 года .
- ^ Sulpy & Schweighardt 2003 , p. 153
- ^ Sulpy & Schweighardt 2003 , p. 158
- ^ Lewoshn 1996a .
- ^ «Хиты номер один: Факты и подвиги: Прямо на номере один» . Получено 13 декабря 2013 года . (На чарте NME восемь ранних синглов Битлз вошли наверху.)
- ^ Spizer, Bruce (2003). Битлз на Apple Records . 498 производства. п. 47
- ^ «Битлз как природа предназначалась» (PDF) . Billboard . Нью -Йорк. 26 апреля 1969 года . Получено 30 января 2018 года .
- ^ Винн, Джон С. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, второй том, 1966-1970 . Нью -Йорк: Three Rivers Press. С. 256–257. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- ^ Miami Herald 2006 .
- ^ Крепс, Даниэль. «Слушайте« Битлз »,« не выпущенные », вернись (возьмите 8)» от предстоящего «пусть это будет« переиздание » . Катящий камень . Получено 19 сентября 2021 года .
- ^ «Пол Маккартни оглушает Манхэттен с набором на шатер Леттермана» . Катящий камень . 16 июля 2009 г. Получено 28 ноября 2014 года .
- ^ «Маккартни раскачивает« позднее шоу » » . CBS News . 15 июля 2009 г. Получено 28 ноября 2014 года .
- ^ Залески, Энн (31 октября 2021 г.). «Foo Fighters JAM с Полом Маккартни, проклявшись на« Everlong »на индукции Рок -Холла» . Катящий камень .
- ^ «Все это и Вторая мировая война» . Allmusic . Получено 4 декабря 2011 года .
- ^ "Род Стюарт" . Официальная карта.
- ^ «Билли Престон» . Billboard . Получено 25 марта 2023 года .
- ^ Уитберн, Джоэл (2013). Песни горячих кантри 1944–2012 . Record Research, Inc. с. 358. ISBN 978-0-89820-203-8 .
- ^ Холден 2007 .
- ^ McKenzie 2010 .
- ^ "Go-Set National Top 40" . Go-Set Charts . 7 июня 1969 года.
- ^ « Битлз с Билли Престоном - вернись» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ « Битлз с Билли Престоном - вернись» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ « Верхние обороты синглов: выпуск 6006 ». Rpm . Библиотека и архив Канада . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ Ниман, Джейк (2005). Финляндия играет 4: большая финская книга списка (на финском языке) (1 -е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ Jump up to: а беременный «Хиты мира» . Billboard . 81 (23): 63. 7 июня 1969 года. ISSN 0006-2510 . Получено 13 ноября 2021 года - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный « Ирландские графики - результаты поиска - вернитесь» . Ирландская сингла диаграмма . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ « Битлз с Билли Престоном - вернись» (на голландском языке). Одиночный топ 100 . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ «Вкус Новой Зеландии - Поиск слушателя» . flavourofnz.co.nz . Получено 2 мая 2019 года .
- ^ « Битлз с Билли Престоном - вернись» . VG-Lista . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ Hallberg, Eric (1993). Эрик Холберг представляет вечернюю вершину в 3: главный список шведского радио из 20 лучших рекордов на этой неделе 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция музыка. P. 9163021404 .
- ^ Халберг, Эрик; Henningsson, Ulf (1998). Эрик Холберг, Ульф Хеннингсон представляет десять на вершине с теми, кто выбил на испытаниях: 1961 - 74 . Премиальная публикация. П. 919727125x .
- ^ « Битлз с Билли Престоном - вернись» . Швейцарская сингла . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ "Официальный сингл, чарта лучших 100" . Официальная чартская компания . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ «История диаграммы Битлз (горячие 100)» . Billboard . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ Хоффманн, Фрэнк (1983). Диаграммы синглов кассовых ящиков, 1950-1981 . Metuchen, NJ & London: The ScareCrow Press, Inc. с. 32–34.
- ^ «Офтезоэль -диаграммы Deutsche» (введите «Beatles» в поле поиска) (на немецком языке). GFK Entertainment Hards . Получено 16 мая 2016 года .
- ^ "Официальный сингл, чарта лучших 100" . Официальная чартская компания . Получено 16 мая 2016 года.
- ^ «История графиков Битлз (Hot Rock & Alternative Songs)» . Billboard . Получено 7 декабря 2021 года.
- ^ "RPM Top Singles 1969 года" . Rpm . 17 июля 2013 года . Получено 24 декабря 2017 года - через библиотеку и архивы Канады .
- ^ «Лучшие 100 хитов 1969/лучших песен 1969 года» . MusicoutFitters.com . Получено 2 мая 2019 года .
- ^ «Кассовые диаграммы на конец года: 100 лучших поп-одиночек, 27 декабря 1969 года» . Архивировано с оригинала 25 января 2019 года . Получено 26 июля 2018 года .
- ^ «Самый большой продавец лейбла почти не был выпущен» (PDF) . Billboard . 7 июня 1975 г. с. 24 Получено 17 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мурреллс, Джозеф (1985). Миллион продаж записей с 1900 -х по 1980 -е годы: иллюстрированный каталог . Arco Pub. п. 276. ISBN 0668064595 Полем
Этот диск был выпущен в Британии 15 апреля 1969 года и был непосредственным № 1, оставаясь на этой позиции в течение шести недель с 17 недель в бестселлерах и продавался более 530 000 /////3, также не было 1 во многих странах, включая Канаду, Германия , Франция, Испания, Норвегия, Дания, Голландия, Австралия, Бельгия, Малайзия, Сингапур и Новая Зеландия, глобальные продажи, на общую сумму около 4 500 000
- ^ «Британские одиночные сертификаты - Битлз - вернуться» . Британская фонографическая промышленность . Получено 8 марта 2022 года .
- ^ «Американские одиночные сертификаты -« Битлз » - вернись» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 14 мая 2016 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан -Франциско: Книги хроники. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Каслман, Гарри; Podrazik, Walter J. (1976). Все вместе сейчас . Энн Арбор, Мичиган: Pierian Press.
- Холден, Стивен (14 сентября 2007 г.). «Обзор фильма - по всей Вселенной - любовники 60 -х годов совершают магический загадочный тур» . New York Times .
- Льюисон, Марк (1988). Сессии записи Битлз . Нью -Йорк: Книги Harmony. ISBN 0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (1996a). Полная хроника Битлз . Канцлер Пресс. ISBN 0-7607-0327-2 .
- Льюисон, Марк (1996b). Антология 3 (буклет). Apple Records .
- Маттео, Стивен (2004). Будь как будет . Continuum International Publishing Group. ISBN 0-8264-1634-9 .
- Маккензи, Джулиан (19 февраля 2010 г.). «Джей Лено использует песню« Битлз », чтобы продвигать его возвращение в позднюю ночь» . Beatlenews.com . [ Лучший источник необходим ]
- «Трудно не любить новый альбом Beatles» . Майами Геральд . 21 ноября 2006 г. Получено 23 ноября 2006 года . [ мертвая ссылка ]
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью -Йорк: пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Сульпи, Дуг; Schweighardt, Ray (2003). Вернитесь: несанкционированная хроника «Битлз», пусть это будет катастрофой . Хелтер Скелтер. ISBN 1-900924-83-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заметки Алана У. Поллака о " Get Back"
- Каммингс, Алекс Сайф (14 апреля 2013 г.). « Нет пакистанцев»: расовая сатира, которую Битлз не хочет, чтобы вы слышали » . Салон . Получено 20 апреля 2017 года .
- Вернуться на YouTube
- Вернись (одиночная версия) на YouTube
- Песни Битлз
- 1969 синглы
- 1976 синглы
- Apple Records одиночки
- Великобритания сингл в диаграмме номер один
- Одиночные игры с номером один в Австралии
- Billboard Hot 100 номер один номер один
- Связь с кассовым ящиком-один
- Одиночные игры номер один в Германии
- Одиночные игры номер один в Новой Зеландии
- Одиночные игры номер один в Норвегии
- Одиночные игры номер один в Швейцарии
- Ирландские синглы в диаграмме номер один один
- Записи песни, продюсированные Джорджем Мартином
- Песни, написанные Ленноном - Мккартни
- Песни записи, продюсированные Филом Спектором
- Песни, опубликованные северными песнями
- Айк и Тина Тернер песни
- Род Стюарт Песни
- 1969 песни
- Песни о Йоко Оно
- Британские блюзовые рок песни
- Британские рок-н-ролльные песни
- Енох Пауэлл
- Билли Престон Песни