Манхуа
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Март 2024 г. ) |
Манхуа | |
---|---|
Издатели | Tong Li Comics , Ever Glory Publishing , Sharp Point Publishing , Jonesky , Chuang Yi , Kuaikan, Manman, QQ Comic, Vcomic, U17, Dongman Manhua, Dmzj.com, Comico Taiwan, Line Webtoon |
Ряд | Список |
Языки | Китайский (написано на традиционном китайском или упрощенном китайском ) |
Связанные статьи | |
Манхуа | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | комиксы | ||
Упрощенный китайский | комиксы | ||
|
Манхуа ( традиционный китайский : 漫畫 ; упрощенное китайское : 漫画 ; пинин : манхуф )-это китайского языка комиксы , производимые в Большом Китае . Китайские комиксы и рассказанные иллюстрации существовали в Китае на протяжении всей его истории.
Этимология
[ редактировать ]Часть серии на |
Культура Китая |
---|
![]() |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Фестивали |
Музыка и исполнительское искусство |
Слово «Манхуа» изначально было термином 18-го века, используемого на китайской литературной живописи . Он стал популярным в Японии как манга в конце 19 -го века. Фенг Зикай вновь представил слово «китайский», в современном смысле, его серией политических мультфильмов 1925 года под названием Зикай Манхуа в Wenxue Zhoubao (литература еженедельно). [ 1 ] [ 2 ] В то время как термины, отличные от Манхуа, существовали ранее, эта конкретная публикация имела приоритет над многими другими описаниями мультипликационного искусства, которые использовались ранее, и Манхуа стал ассоциироваться со всеми китайскими комическими материалами. [ 3 ]
Китайские иероглифы для Манхуа идентичны тем, которые используются для японской манги и корейской манхвы . Кто -то, кто рисует или пишет Манхуа, называется манхуаджией ( традиционная китайская : 漫畫家 ; упрощенное китайское : 漫画家 ; пининин : манхуджия ).
История
[ редактировать ]
Самыми старыми выжившими примерами китайских рисунков являются каменные рельефы 11 -го века до нашей эры и керамика с 5000 до 3000 г. до н.э. Другие примеры включают в себя символические рисунки кисти из династии Мин , сатирический рисунок под названием «Павлины» от раннего династии Цин художника Чжу да , а также работу под названием «Призраки» фарс-картин »примерно 1771 года от Ло Лянг-Фенг. Китайский Манхуа родился в конце 19 -го и начале 20 -го веков, примерно в 1867–1927 годах. [ 3 ]
Введение методов литографической печати, полученных с Запада, стало критическим шагом в расширении искусства в начале 20 -го века. Начиная с 1870 -х годов, сатирические рисунки появились в газетах и периодических изданиях. К 1920-х годам картинные книги размером с ладонь, такие как Lianhuanhua, были популярны в Шанхае . [ 2 ] Они считаются предшественником современного Манхуа .
Один из первых журналов сатирических мультфильмов пришел из Великобритании под названием «Китайский удар» . [ 3 ] Первой частью, нарисованной человеком китайского гражданства, была ситуация на Дальнем Востоке от Цсе Цан-Тай в 1899 году, напечатанной в Японии. Sun Yat-Sen основал Китайскую Республику в 1911 году, используя Манхуа Гонконга для распространения анти -цин -пропаганды. Некоторые из Манхуа , которые отражали раннюю борьбу переходных политических и военных периодов, были настоящей записью и рисунком Ренджиана . [ 3 ]

Вплоть до создания Шанхайского общества эскизов в 1927 году все предыдущие работы были Lianhuanhua или свободными коллекциями материалов. Первый успешный журнал Manhua , Shanghai Sketch (или Shanghai Manhua ) появился в 1928 году. [ 3 ] Между 1934 и 1937 годами около 17 журналов Манхуа были опубликованы в Шанхае. Этот формат снова будет поставлен на пропагандистскую использование с вспышкой второй китайско-японской войны . К тому времени, когда японцы заняли Гонконг в 1941 году, все мероприятия Манхуа прекратились. С капитуляцией японцев в 1945 году политический хаос между китайскими националистами и коммунистами произошел . Один из критических манхуа , это эра мультфильма Ренджиана Хуахуя, в то время отмечала политический фон. [ 3 ]
Одним из самых популярных и устойчивых комиксов этого периода был Чжан Лепинг , Санмао впервые опубликованный в 1935 году.
Во время анти-японской войны, начатой в 1937 году, многие китайские карикатуристы, в том числе Ye Qianyu, сбежали из Шанхая и других крупных городов и велись «мультипликационные партизанские войны» против японских захватчиков, таких как монтажные мультипликационные выставки и издательские мультипликационные журналы на внутренних городах, такие Полем [ 4 ]
Рост китайской иммиграции превратил Гонконг на главном рынке Манхуа , особенно с бэби -бума поколением детей . Самым влиятельным журналом Manhua для взрослых был мир мультфильмов 1956 года , который питал бестселлеров- дядей Чой . Доступность японских и тайваньских комиксов бросила вызов местной промышленности, продавая по пиратской цене в 10 центов. [ 3 ] Манхуа -похожий на старый мастер Q был необходим для оживления местной промышленности.
Прибытие телевидения в 1970 -х годах было изменением. Фильмы Брюса Ли доминировали в эпохе, и его популярность выпустила новую волну Кунг -фу Манхуа . [ 3 ] Явное насилие помогло продавать комиксы, а правительство Гонконга вмешалось в непристойный закон о публикации в 1975 году. [ 3 ] Маленькие катастрофы были одной из произведений, которые поглощали все социальные изменения. Материалы также будут расцвести в 90-х годах с работой, такими как McMug и три часа, такие как «Teddy Boy», «Портленд-стрит» и «Red Light District». [ 3 ]
в Гонконге С 1950 -х годов рынок Манхуа был отделен от рынка материкового Китая.
Si Loin et Si Proche , китайский писатель и иллюстратор Сяо Бай, выиграл золотую награду на 4 -й Международной премии «Манга» в 2011 году. [ 5 ] [ 6 ] Несколько других Манхуа также получили награды серебряной и бронзовой награды на Международной премии Манги.
Во второй половине 2000 -х и начале 2010 -х годов различные китайские карикатуристы начали использовать социальные сети для распространения сатирических полос и мультфильмов в Интернете . [ 7 ] Print Publishing, строго контролируемая в Китае, постепенно обменяется на сайты микроблогов , такие как Sina Weibo и Douban , где Manhua может достичь широкой аудитории, одновременно подвергаясь меньшему редакционному контролю. [ 8 ]
Несмотря на то, что Китай на протяжении десятилетий был основным потребителем комиксов, среда никогда не воспринималась как «серьезные произведения искусства». Р. Мартин из журнала Comics Journal описывает китайский взгляд на комиксы как «полные имитации фильмов ». Кроме того, Китай строго контролирует публикацию комиксов, и в результате карикатуристы столкнулись с трудностями в достижении большой аудитории. Многие карикатуристы в конце 2000-х начали самостоятельно публиковать свою работу в социальных сетях, а не пытаться выпустить бумажные издания. Такие веб -сайты, как Douban (2005) и Sina Weibo (2009), являются популярными местами для веб -манхуа и веб -комиксов . [ 8 ]
Международный фестиваль комиксов и анимации в Тайбэе в 2015 году отметил «Эру веб -комиксов». С учетом увеличения использования смартфонов с молодым поколением, веб -манхуа , веб -комиксами и веб -тонами , как ожидается, станет более популярным. С растущей распространенностью китайских онлайн-платформ комических платформ, молодые художники имеют больше возможностей для публикации своей работы и завоевать репутацию. [ 9 ] Во второй половине 2010 -х годов южнокорейские платформы и веб -блюд становятся все более популярными в Китае. [ 10 ]
В 2016 году два Манхуа были адаптированы к аниме -телесериалу: И Рен Чжи Ся и душ Бастер . [ 11 ] [ 12 ] Другая серия, Bloodivores , основанная на веб -манхуа , начнет транслироваться 1 октября 2016 года. [ 13 ] Другая серия, Silver Guardian , планируется премьера в 2017 году. [ 14 ]
Категории
[ редактировать ]До того, как была создана официальная терминология, форма искусства была известна несколькими именами. [ 3 ]
Английский | Пинин | Китайский ( традиционный / упрощенный ) |
---|---|---|
Аллегорические картинки | Ruì huà | Рисование руи/ рисование руи |
Сатирические картинки | Fĕngcì huà | Сатирическая живопись/ ироническая живопись |
Политические картинки | Zhèngzhì Huà | Политическая живопись/ политическая живопись |
Текущие картинки | Шиши Ху | Текущие дела живопись/ текущая живопись |
Сообщение изображений | Boх ǎ à à | Репортаж живопись/ живопись газета |
Запись изображений | Пострадал | Записи/ записи картин |
Картинки развлечений | Хухи Ху | Смешная живопись |
Комедийные картинки | Xiào Huà | Смех/ Смех |
Сегодняшние Манхуа просто отличаются четырьмя категориями.
Английский |
---|
Сатирический и политический манхуа |
Комический манхуа |
Действие Манхуи |
Детский манхуа |
Характеристики
[ редактировать ]в китайском стиле Современные характеристики манхуа приписываются на прорывную художественную работу китайского героя 1982 года . [ 3 ] В отличие от манги , у нее были более реалистичные рисунки с деталями, напоминающими реальных людей. Большая часть Манхуа также поставляется в полном цвете с некоторыми панелями, полностью представленными в рисовании для единого формата выпуска. Большая часть манхуа работает с 1800 -х годов до 1930 -х годов, содержали персонажи, которые казались серьезными. Культурная открытость в Гонконге привела к переводу американских Диснея персонажей , таких как Микки Маус и Пиноккио в 1950 -х годах, демонстрируя западное влияние в местных работах, таких как Литтл -Анжели в 1954 году. Как приток переведенной японской манги 1960 -х годов и телевизионные аниме в Гонконге. также произвел значительное впечатление.
Различия в форматировании
[ редактировать ]В зависимости от того, где они создаются, Манхуа может иметь различия в том, как они отформатированы и представлены. Помимо использования традиционных и упрощенных китайских иероглифов, Манхуа также может быть прочитана по -разному в зависимости от того, откуда они. Их оригинальный китайский текст размещен по горизонтали в Манхуа из материкового Китая и читается слева направо (например, западные комиксы и корейская ) то время как тайваньские и гонконге , в манхва Право на пол (как японская манга ). [ 15 ]
Это связано с различиями в стиле, предписанном правительствами Китая, Тайваня и Гонконга . [ Цитация необходима ]
Цифровой Манхуа
[ редактировать ]Веб -манхуа
[ редактировать ]Цифровой Манхуа , известный как веб -манхуа , является растущей формой искусства в Китае. Веб -манхуа размещаются на социальных сетях и веб -порталах Manhua , которые служат более низкой панелью входа, чем строго контролируемые публикации печатных изданий в стране. в Китае в настоящее время зарабатываются небольшие деньги Несмотря на то, что в настоящее время в Китае , среда стала популярной из -за простоты загрузки и публикации названий, публикации цветов и бесплатного доступа к чтению. Некоторые популярные веб -сайты Manhua включают QQ Comic и U17. В последние годы несколько китайских веб- манхуа были адаптированы к анимационному сериалу, а некоторые в совместном производстве с японской индустрией анимации.
Веб -комиксы
[ редактировать ]Поскольку микроблоггинг и веб -комиксы набирали популярность в Китае, форма все чаще использовалась для политической активности и сатиры . Несмотря на то, что Китай на протяжении десятилетий был основным потребителем комиксов, среда никогда не воспринималась как «серьезные произведения искусства». Р. Мартин из журнала Comics Journal описывает китайский взгляд на комиксы как «полные имитации фильмов ». Кроме того, Китай строго контролирует публикацию комиксов, и в результате карикатуристы столкнулись с трудностями в достижении большой аудитории. Многие карикатуристы в конце 2000-х начали самостоятельно публиковать свою работу в социальных сетях, а не пытаться выпустить бумажные издания. Такие веб -сайты, как Douban (2005) и Sina Weibo (2009), являются популярными местами для веб -комиксов. [ 8 ] Международный фестиваль комиксов и анимации в Тайбэе в 2015 году отметил предстоящую «Веб -комиксную эру». С учетом увеличения использования смартфонов среди молодого поколения, веб -комиксы с прокручиваемым бесконечным холстом , как ожидается, станет более популярным. С растущей распространенностью веб-комических порталов на китайском языке, молодые художники имеют больше возможностей для публикации своей работы и завоевать репутацию. [ 9 ] Во второй половине 2010 -х годов южнокорейские веб -комиксы и платформы веб -блюд становятся все более популярными в Китае. [ 10 ]
Карикатуристы, такие как Куанг Биао и Повстант Пеппер, используют Интернет, чтобы критиковать Коммунистическую партию и ее лидеров. Коммунистическая пропаганда и такие цифры, как Lei Feng, открыто издеваются над микроблогами и в онлайн -мультфильмах, несмотря на усилия по цензуре со стороны китайского правительства. Дэвид Бандурски, исследователь из Гонконга Университета Китайского проекта , заявил, что социальные сети «значительно изменили среду для карикатуристов [как], теперь у них есть действительно хорошая платформа для поиска аудитории». Китайский аниматор Пи Сан раскритиковал интернет-компании и веб-порталы за то, что он «довольно трусливый» и «слишком чувствительный», поскольку они берут на себя роль первой линии обороны посредством самоцензуры. Счет Rebel Pepper о Sina Weibo, где он публикует свои сатиральные мультфильмы, был удален более 180 раз к 2012 году. [ 7 ]
Сайты блогов, такие как Sina Weibo, также подвергаются высоко цензуре правительством Китая. В сентябре 2013 года Reuters сообщил, что около 150 выпускников, все мужчины, были наняты цензуры Sina Weibo днем и ночью, а автоматические цензуры обрабатывали около трех миллионов постов в день. Исследовательская группа из Университета Райс , штат Техас, заявила, что они видели «довольно сложную систему, где человеческая сила усиливается с помощью компьютерной автоматизации, способной удалять конфиденциальные посты в течение нескольких минут». [ 16 ] Изображения, подвергнутые цензуре от Sina Weibo, включают в себя портрет Мао Цзэдун в маске загрязнения , компиляцию фотографий, определяющие дорогие часы на запястья предположительно низких местных чиновников, а также критику в отношении действий полиции, цензуре в образовании и политику одного ребенка . [ 17 ]
Вебтоны
[ редактировать ]WebToons В Китае появилось популярность как еще одна форма для потребления и производства Manhua в стране, отчасти благодаря популярности южнокорейских веб -вамтонов . Платформы для микроблогов Sina Weibo и Tencent также предлагали веб-вамтоны на своих цифровых сайтах Manhua наряду с веб- Manhua , некоторые из которых были переведены на различные языки. В то время как порталы Webtoon в материковом Китае в основном управляются крупными интернет -компаниями, порталы веб -блюда на Тайване предлагаются и управляются крупными издателями веб -блюда за пределами страны, такими как Comico, и Naver (под брендом линии).
Экономика
[ редактировать ]Политический карикатурист Лю "Big Brots Brother" в Джуне имел более 130 000 подписчиков на Sina Weibo в декабре 2013 года, а у Куанга Биао его работа появляется как в Интернете, так и в различных печатных журналах. [ 16 ]
Тайваньская индустрия комиксов ожидает , что WebComics процветает в финансовом отношении, хотя пока нет точных цифр. Призовые карикатуристы, такие как Чунг Юн-де- и Йе Ю-Тун, были вынуждены обращаться к веб-комиксам, поскольку их ежемесячный доход был слишком низким, чтобы жить. [ 9 ]
Пекинский карикатурист Bu er Miao продает свою веб -комикцию Electric Cat и Lightning Dog обслуживании Douban на электронном за 1,99 CNY (примерно 0,30 доллара США ). Когда ее спросили о том, получает ли она прибыль от своего веб -комикса, Миао описала 1,79 CNY, которую она производит за комикс, проданный как «сумму денег, которую вы увидите на улице, никто не потрудился его поднять». [ 8 ]
Адаптация
[ редактировать ]Китайский Webcomic Сто тысяч плохих шуток получил одноименную адаптацию с тем же названием, выпущенное в 2014 году. В 2016 году две аниме -сериалы, основанные на китайском веб -салоне были транслировались : Hitori no Ditha: The Outcast , [ 18 ] Основанный на одном человеке Донг Ман Тан и Кроваворс , на основе веб -манхуа Бай Сяо. [ 13 ] адаптация серии Donghua Spiritpact . серии веб -манхуа Pingzi, от В Китае была выпущена [ 19 ] Китайский японский анимационный сериал, основанный на Chōyū Sekai, должен выйти в эфир в 2017 году. [ 20 ] Другая серия, Серебряный Страж , основанный на Серебряном Страже , состоялась в 2017 году. [ 21 ] Чанг Гей Син, адаптация в прямом эфире Манхуа с одноименным именем Ся Да , начала снимать в 2019 году.
Kakao , управляющий корейским веб-порталом Daum Webtoon, сотрудничал с китайской группой Huace , чтобы создать живые действия, фильмы китайского языка и телевизионные драмы на основе южнокорейских веб-вамтонов. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ани-Ком Гонконг
- Китайская анимация
- Китайское искусство
- Донгман
- Гонконгские комиксы
- Гонконгские комиксы: история Манхуа
- Список Манхуа
- Список издателей Манхуа
- Тайваньская анимация
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Петерсен, Роберт С. (2011). Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований . ABC-Clio. ISBN 9780313363306 .
- ^ Jump up to: а беременный Lent, Джон А. [2001] (2001) Иллюстрирует Азию: комиксы, журналы юмора и картинные книги. Университет Гавайи Пресс. ISBN 0-8248-2471-7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Вонг, Венди Сиуйи. [2002] (2001) Гонконгские комиксы: история Манхуа . Принстонская архитектурная пресса , Нью -Йорк. ISBN 1-56898-269-0
- ^ Кристофер Дж. Реа, История смеха: комическая культура в Китае начала двадцатого века , доктор философии Колумбийского университета. Диссертация, 2018, глава 9.
- ^ «Siao Bai's Si Loin et Si Proche выигрывает 4 -ю награду Int'l Manga» . Аниме -новостная сеть . 2011-01-12 . Получено 2014-01-14 .
- ^ «4 -я Международная награда манги» . Manga-Award.jp . Международный исполнительный комитет премии Манги. Архивировано из оригинала 2014-01-16 . Получено 2014-01-14 .
- ^ Jump up to: а беременный Langfitt, Frank (2012-03-16). «Провокационные китайские карикатуристы находят аутлет в Интернете» . npr.org .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мартин, Р. Орион (2015-07-31). «Китайские веб-комиксы: собака с алым лицом и Buermiao» . Комиксы журнал .
- ^ Jump up to: а беременный в Чи-Чи, Кан; Вэй-Хан, Чен (2015-02-10). « Эра веб -комиксов» демонстрируется на Taipei Show » . Тайбэй времена .
- ^ Jump up to: а беременный Чен, Кристи (2017-08-10). «AR Game, Webcomics, представленная на Taipei Comics Fair» . Фокус Тайвань .
- ^ «Китайское/японское аниме Хитори нет, объявил изгоя» . Аниме -новостная сеть . 9 июня 2016 года . Получено 17 августа 2016 года .
- ^ «Студия Пьеро представляет аниме совместного производства соул-бистера китайского совместного производства» . Аниме -новостная сеть . 3 августа 2016 года . Получено 7 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Китайские/японские аниме -велосы объявлены на октябрь» . Аниме -новостная сеть . 1 сентября 2016 года . Получено 25 сентября 2016 года .
- ^ «Серебряное аниме Guardian раскрывает историю, персонал, 2017 год» . Аниме -новостная сеть . 16 марта 2016 года . Получено 25 сентября 2016 года .
- ^ Перальта, Эдерлин (2020-07-24). «Различия между мангой, Манхва и Манхуа, объяснили» . CBR . Получено 2022-06-27 .
- ^ Jump up to: а беременный «Рисование яира» . Южно -Китайский утренний пост . 2013-11-17.
- ^ Тан, Кевин (2014-01-14). «14 онлайн -комиксы подверглись цензуре в Китае» . Buzzfeed .
- ^ «Китайское/японское аниме Хитори нет, объявил изгоя» . Аниме -новостная сеть . 9 июня 2016 года . Получено 25 сентября 2016 года .
- ^ «Японский даб серии Spiritpact, анимированные китайскими, предварительно просмотрен в видео» . Аниме -новостная сеть . 5 января 2017 года . Получено 5 января 2017 года .
- ^ «Китайский японский анимационный сериал« World of Super Sand Box », выпущенный в костюме» . Аниме -новостная сеть . 4 января 2017 года . Получено 4 января 2017 года .
- ^ «Серебряное аниме Guardian раскрывает главный актерский состав« Новый персонал », премьера 1 апреля» . Аниме -новостная сеть . 24 февраля 2017 года . Получено 4 апреля 2017 года .
- ^ Янг-Вон, Ким (2016-03-14). «Какао, чтобы представить драмы, вдохновленные веб-блюдами, фильмы в Китае» . Корея Вестник .
Источники
[ редактировать ]- Общие ссылки
- ГЕРИМИ Р. Барме. Художественное изгнание: жизнь Фэн Зикай (1898-1975) . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы, 2002.
- Wai-Ming NG (2003). «Японские элементы в гонконгских комиксах: история, искусство и промышленность». Международный журнал комиксов . 5 (2): 184–193.