Jump to content

Теодор фон Карман

(Перенаправлено с Теодора фон Кармана )

Теодор фон Карман
Фон Карман в 1957 году
Рожденный ( 1881-05-11 ) 11 мая 1881 г.
Умер 6 мая 1963 г. ) ( 1963-05-06 ) ( 81 год
Место отдыха Голливудское кладбище навсегда
Голливуд, Калифорния, США
Национальность венгерский
Гражданство
  • Венгрия
  • Соединенные Штаты
Альма-матер
Известный
Награды
Научная карьера
Поля Аэрокосмическая техника
Учреждения
Диссертация Исследования прочности на изгиб   (1908 г.)
Докторантура Людвиг Прандтль [ 2 ]
Докторанты [ 2 ]

Теодор фон Карман ( венгерский : ( szőllőskislaki ) Карман Тодор [(søːløːʃkiʃlɒki) ˈkaːrmaːn ˈtoːdor] , 11 мая 1881 — 6 мая 1963) — американский математик венгерского происхождения , аэрокосмический инженер . и физик, работавший в области воздухоплавания и космонавтики . Он был ответственным за важные достижения в области аэродинамики, характеризующие сверхзвуковые и гиперзвуковые потоки воздуха. Определенный человеком порог космического пространства назван « линией Кармана » в знак признания его работы. [ 3 ] Карман считается выдающимся теоретиком аэродинамики 20 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Теодор фон Карман родился в еврейской семье в Будапеште , Австро-Венгрия , как Тодор Карман, сын Хелены (Конн или Кон, венгерский : Кон Илька ) и Мора Кармана [ eo ] . [ 1 ] Среди его предков были раввин Иуда Лев бен Бецалель , который, как говорят, был создателем Пражского Голема , и раввин Моисей бен Менахем Мендель Куниц [ ху ; он ] , написавший о Зохаре . [ 1 ] Его отец, Мор, был известным педагогом, который реформировал венгерскую школьную систему и основал гимназию Минта в Будапеште. Он стал влиятельной фигурой и стал комиссаром Министерства образования. [ 7 ] и отвечал за «планирование образования молодого эрцгерцога, двоюродного брата императора». В 1907 году Мор Карман был удостоен дворянства, Теодор позже описал это: [ 8 ]

Чтобы получить предикат дворянства, моему отцу нужно было получить земельный титул. К счастью, у него был небольшой виноградник недалеко от Будапешта, поэтому император пожаловал ему предикат «фон Сёллёскислаки» (маленькая виноградина). Я сократил его до von, поскольку даже для меня, венгра, полное название почти непроизносимо. [ 8 ]

У Теодора было три брата (среди них Элемер Карман [ eo ] ) и одна сестра Жозефина . В шесть лет он мог «выполнять большие умственные вычисления». [ 9 ] например умножение шестизначных чисел. [ 8 ] Отец не поощрял математическое образование Теодора, он боялся, что сын окажется вундеркиндом и уродом. [ 9 ] Его наставником был его отец и бывший ученик его отца; позже он поступил в гимназию Минта в Будапеште. На последнем году обучения в Минте он выиграл премию Этвеша «лучшему студенту по математике и естественным наукам во всей Венгрии». [ 9 ] [ а ]

Он изучал инженерное дело в городском Королевском техническом университете имени Йозефа ( Будапештский университет технологии и экономики ). Он окончил его в 1902 году по специальности инженер-механик, его диссертация была «Движение тяжелого стержня, опирающегося на своем закругленном конце на горизонтальную плоскость». Затем он прослужил год курсантом артиллерии в австро-венгерской армии. [ 9 ] В 1903–1906 годах работал ассистентом в Королевском техническом университете имени Джозефа. В 1906 году он переехал в Германскую империю и присоединился к Людвигу Прандтлю в Геттингенском университете , где в 1908 году получил докторскую степень за исследования «математических моделей потери устойчивости крупных конструкций». [ 9 ] Он преподавал в Геттингене четыре года. В 1913 году он принял должность директора Института аэронавтики при RWTH Ахенском университете , ведущем немецком университете. Его время в RWTH Ахене было прервано службой в австро-венгерской армии с 1915 по 1918 год, во время Первой мировой войны , когда он сконструировал Petróczy-Kármán-Žurovec первый вертолет . [ 9 ]

После войны, в 1919 году, он вернулся в Аахен с матерью и сестрой Жозефиной. Некоторые из его учеников интересовались планеризмом и рассматривали соревнования Rhön-Rossitten Gesellschaft как возможность продвинуться в воздухоплавании. Карман нанял Вольфганга Клемперера для разработки конкурентоспособного планера. [ 11 ]

Жозефина призвала своего брата Теодора расширить свою науку за пределы национальных границ. Они организовали первую международную конференцию по механике, состоявшуюся в сентябре 1922 года в Инсбруке . Последующие конференции были организованы как Международный союз теоретической и прикладной механики . [ 12 ]

В 1926 году Карман впервые был приглашен в США Калифорнийским технологическим институтом для строительства аэродинамической трубы . [ 13 ] [ 9 ] В 1930 году его пригласили на должность штатного директора авиационной лаборатории Калифорнийского технологического института; его мать и сестра Жозефина также переехали в Калифорнию. [ 9 ]

Эмиграция и JPL

[ редактировать ]
Рисунок Теодора фон Кармана 1931 года.
Фон Карман (в центре) во время работы в Лаборатории реактивного движения в 1940 году.

Опасаясь развития событий в Европе в отношении нацизма , в 1930 году Карман принял пост директора Авиационной лаборатории Гуггенхайма в Калифорнийском технологическом институте (GALCIT). [ 13 ] В должность директора был включен научный сотрудник , и он выбрал Фрэнка Ваттендорфа , американца, который три года учился в Аахене. [ 14 ]

Другой студент Эрнест Эдвин Сехлер занялся проблемой создания надежных планеров самолетов и при поддержке Кармана развил понимание аэроупругости .

В 1936 году Карман воспользовался юридическими услугами Эндрю Г. Хейли для создания корпорации Aerojet вместе со своим аспирантом Фрэнком Малиной и их сотрудниками по экспериментальной ракетной технике Джеком Парсонсом и Эдвардом Форманом для производства JATO ракетных двигателей . Позже Карман стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов.

В 1940 году Карман был выбран Джоном М. Кармоди , администратором Федерального агентства работ, в состав Совета инженеров, которому было поручено расследовать обрушение моста через пролив Такома 7 ноября 1940 года за пределами Такомы, штат Вашингтон . Его опыт сыграл важную роль в обнаружении воздействия аэродинамических сил на мост, вызывающих его необычное «скакающее» поведение и возможное обрушение. Вместе с инженерами-строителями Отмаром Амманом и Гленном Б. Вудраффом он опубликовал отчет «Обрушение моста через узкий мост в Такоме». [ 15 ] 28 марта 1941 года.

Деятельность Германии во время Второй мировой войны увеличила интерес военных США к ракетным исследованиям. В начале 1943 года экспериментально-инженерный отдел материального командования ВВС США направил Карману отчеты из источников британской разведки с описанием немецких ракет, способных преодолевать расстояние более 100 миль (160 км). В письме от 2 августа 1943 года Карман предоставил армии свой анализ и комментарии по немецкой программе. [ 16 ]

В 1944 году он и другие, связанные с GALCIT, основали Лабораторию реактивного движения (JPL), которая в настоящее время является финансируемым из федерального бюджета центром исследований и разработок , управляемым и управляемым Калифорнийским технологическим институтом по контракту с НАСА . В 1946 году он стал первым председателем Научно-консультативной группы , которая изучала авиационные технологии для ВВС США. Он также помог основать AGARD , группу надзора за аэродинамическими исследованиями НАТО (1951), Международный совет аэронавтических наук (1956), Международную академию астронавтики (1960) и Институт динамики жидкости фон Кармана в Синт-Генезиус-Роде. , к югу от Брюсселя (1956 г.).

В конце концов он стал важной фигурой в области сверхзвукового движения, отметив в своей плодотворной статье, что авиационные инженеры «сильно стучат в закрытую дверь, ведущую в область сверхзвукового движения». [ 17 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В июне 1944 года фон Карман перенес операцию по поводу рака кишечника в Нью-Йорке. В результате операции образовались две грыжи , и выздоровление Кармана шло медленно. В начале сентября, еще находясь в Нью-Йорке, он встретил командующего ВВС США генерала Генри Х. Арнольда на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ла-Гуардия , и затем Арнольд предложил Карману переехать в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы возглавить Научно-консультативную группу и стать военный консультант по долгосрочному планированию. Карман вернулся в Пасадену примерно в середине сентября, был назначен на должность SAG 23 октября 1944 года и покинул Калифорнийский технологический институт в декабре 1944 года. [ 18 ]

В возрасте 81 года Карман был награжден первой Национальной медалью науки , врученной на церемонии в Белом доме президентом Джоном Ф. Кеннеди . Он был отмечен «за его лидерство в области науки и техники, основной для аэронавтики; за его эффективное преподавание и связанный с ним вклад во многих областях механики, за его выдающийся советник Вооруженных сил и за его содействие международному сотрудничеству в области науки и техники». " [ 19 ]

Карман никогда не был женат. Он умер во время поездки в Ахен, Западная Германия , в 1963 году, за пять дней до своего 82-летия. [ 20 ] и его тело было возвращено в Соединенные Штаты для захоронения в мавзолее Бет Олам на том месте, где сейчас находится кладбище Hollywood Forever . [ 21 ] Его иногда называют одним из марсиан . [ 22 ]

Слава Кармана заключалась в использовании математических инструментов для изучения течения жидкости . [ 23 ] и интерпретация этих результатов для руководства практическими разработками. Он сыграл важную роль в признании важности стреловидных крыльев, повсеместно встречающихся в современных реактивных самолетах .

Избранные материалы

[ редактировать ]
Теодор фон Карман (слева) вместе с представителями ВВС и НАСА осматривает две модели, используемые в высокоскоростных высотных аэродинамических трубах на базе ВВС Арнольд , 1959 год. Это ракеты Agard-B и Atlas Series B.

Конкретный вклад включает теории неупругого выпучивания, нестационарных следов в околоцилиндрическом потоке , устойчивости ламинарного потока , турбулентности , профилей в установившемся и нестационарном потоке, пограничных слоев и сверхзвуковой аэродинамики. Он внес дополнительный вклад в другие области, включая эластичность, вибрацию, теплопередачу и кристаллографию . Его имя также фигурирует в ряде понятий, например:

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • фон Карман, Теодор; Бургерс, Дж. М. (1924). Общая аэродинамическая теория . 2 тома, Юлиус Спрингер .
  • фон Карман, Теодор; Био, Массачусетс (1940). Математические методы в технике; Введение в математическую трактовку инженерных задач . МакГроу-Хилл. стр. 505 . АСИН   B0006AOTLK .
  • фон Карман, Теодор; Био, Массачусетс (2004). Аэродинамика: избранные темы в свете их исторического развития . Дуврские книги по авиационной технике. Дуврские публикации. п. 224. ИСБН  978-0-486-43485-8 .
  • фон Карман, Теодор (1956). Собрание сочинений Др. Т. фон Карман (1902–1951) . 4 тома, Научные публикации Баттерворта.
  • фон Карман, Теодор (1961). От аэродинамики малых скоростей к космонавтике . Пергамон Пресс. АСИН   B000H4OVPO .
  • фон Карман, Теодор; Эдсон, Л. (1967). Ветер и за его пределами — Т. фон Карман Пионер авиации и следопыт в космосе . Маленький Браун. п. 376. ИСБН  978-0-316-90753-8 .

Автобиография

[ редактировать ]

Через четыре года после смерти Кармана его автобиография «Ветер и за его пределами» была опубликована Ли Эдсоном в издательстве Little, Brown and Company . Затем в семи крупных академических журналах появились рецензии на книги известных авторов: поскольку книга не была технической и была написана для широкого читателя, Томас П. Хьюз [ 24 ] назвал это проблематичным, учитывая технический контекст работы Кармана. Хьюз признал, что Карман «проявил гений в поиске упрощающих предположений, которые сделали возможным математический анализ». Признавая талант Кармана как прикладного математика и учителя, Стэнли Коррсин отмечает, что автобиография представляет собой «брак между человеком и его эго». В более поздний период своей жизни Карман был «планировщиком глобальных симпозиумов и обществ» и «консультантом высших эшелонов корпуса Пентагона». [ 25 ]

Что касается творчества , Карман писал: «Лучшая творческая мысль исходит не от организованных команд, а от тишины собственного мира». [ 11 ] : 307  В своем обзоре [ 26 ] И.Б. Холли отметил «проницательное понимание творческого процесса, его ингредиентов, воспитания и использования». По словам Холли, Карман любил «компанию красивых женщин и веселую выпивку».

Восторженный отзыв Дж. Кестина [ 27 ] посоветовал читателям купить и изучить книгу и использовать ее в качестве справочного материала. С другой стороны, Чарльз Зюскинд [ 28 ] упрекает Кармана в его презрении к условностям (gaminarie). Зюскинд ожидал, что книга покажет некоторую реакцию на Вернера фон Брауна приезд в Америку и некоторые разъяснения по делу Сюэ-шэнь Цзянь , а не «впадет в общие слова». Зюскинд также называет Кармана милитаристом : «откровенным инженером, который совершенно не стесняется своей пожизненной связи с военными властями в той стране, где он проживал в то время».

Сидни Гольдштейн , который также написал мемуары Кармана для Королевского общества , сделал рецензию на автобиографию. [ 29 ] и вспомнил «выдающегося инженера и ученого, сердечного и остроумного, много путешествовавшего, хорошо известного многим, преданного международному сотрудничеству, который, по его собственным словам, как ученый нашел военных «самой удобной группой для общения». ''.

Почести и наследие

[ редактировать ]
Вручение Национальной медали науки Теодору фон Карману президентом Кеннеди.

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Собственные воспоминания фон Кармана о премии и конкурсе: «Отобранных студентов держали в закрытой комнате и давали сложные математические задачи, которые требовали творческого и даже смелого мышления. Учитель ученика, выигравшего премию, получал большую награду, поэтому Конкуренция была острой, и преподаватели усердно работали, чтобы подготовить своих лучших учеников. Я пробовался на эту премию среди студентов с выдающимися достижениями, и, к моему удовольствию, мне удалось победить. Теперь я отмечаю, что более половины всех известных венгерских ученых-эмигрантов. и почти все известные люди в Соединенных Штатах выиграли эту премию». [ 10 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, С. (1966). «Теодор фон Карман 1881–1963». Биографические мемуары членов Королевского общества . 12 : 334–365. дои : 10.1098/rsbm.1966.0016 . S2CID   72977857 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Теодор фон Карман в проекте «Математическая генеалогия»
  3. ^ «Линия Кармана | Определение и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 17 июля 2024 г.
  4. ^ Чанг, Ирис , Нить шелкопряда , Basic Books, 1996, страницы 47–60.
  5. ^ Гринберг, Дж.Л.; Гудштейн, младший (1983). «Теодор фон Карман и прикладная математика в Америке». Наука . 222 (4630): 1300–1304. Бибкод : 1983Sci...222.1300G . дои : 10.1126/science.222.4630.1300 . ПМИД   17773321 . S2CID   19738034 .
  6. ^ Сирс, WR (1965). «Некоторые воспоминания о Теодоре фон Кармане». Журнал Общества промышленной и прикладной математики . 13 : 175–183. дои : 10.1137/0113011 .
  7. ^ «Теодор фон Карман | Аэрокосмический инженер, физик и математик | Британника» . www.britanica.com . 7 мая 2023 г. . Проверено 6 июня 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Роудс, Ричард (18 сентября 2012 г.). Создание атомной бомбы . Саймон и Шустер. стр. 104–108. ISBN  978-1-4391-2622-6 . Проверено 5 июня 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Теодор фон Карман» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
  10. ^ Нарай-Сабо, Габор; Дж. Палло (2012), Образовательный опыт венгерских гимназий и его влияние на глобальную смену власти , Глобальный форум науки и технологий, ISBN  9780615573106 , получено 6 июня 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Теодор фон Карман с Ли Эдсоном (1967) «Ветер и за его пределами» , стр. 98
  12. ^ Алкемаде, доктор ир. Фонс (2010). «История ИУТАМ» . Амстердам, Нидерланды: Международный союз теоретической и прикладной механики. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сирс, Уильям Р .; Сирс, Мэйбл Р. (январь 1979 г.). «Годы Кармана в Гальците» . Ежегодный обзор механики жидкости . 11 (1): 1–11. Бибкод : 1979АнРФМ..11....1С . дои : 10.1146/annurev.fl.11.010179.000245 . ISSN   0066-4189 .
  14. ^ Томас, Ширли (1991). «Теодор фон Карман: Просветитель потребителей». Леонардо . 24 (4): 419–426. дои : 10.2307/1575519 . ISSN   0024-094X . JSTOR   1575519 . S2CID   146916763 .
  15. ^ Отмар Х. Амманн, Теодор фон Карман и Гленн Б. Вудрафф. Авария на мосту в Такоме, доклад администратору. Отчет Федеральному агентству работ, Вашингтон, 1941 г.
  16. ^ «Разработка Капрала: зародыш армейской ракетной программы, том 1» (PDF) . Армейское агентство по баллистическим ракетам. п. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г.
  17. ^ Дик, Стивен Дж., изд. (2010). «Глава 10: NACA, НАСА и сверхзвуковой-гиперзвуковой рубеж». Исторические перспективы НАСА за первые 50 лет (PDF) . НАСА . стр. 223–274. ISBN  978-0-16-084965-7 . LCCN   2009015085 . СП-2010-4704. Архивировано (PDF) оригинала 7 июня 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
  18. ^ Блут, Джон (15 июля 1994 г.). «Фон Карман, Малина заложила основу будущей JPL» . Лаборатория реактивного движения ВСЕЛЕННАЯ . 24 (14).
  19. ^ «Национальная медаль науки президента: сведения о получателе» . НФС.
  20. ^ Физика сегодня
  21. ^ Кладбище Легенд Голливуда навсегда
  22. ^ Легенда о марсианах - Дьёрдь Маркс
  23. ^ Сирс, WR (1986). «Фон Карман: гидродинамика и другие вещи». Физика сегодня . 39 (1): 34. Бибкод : 1986PhT....39a..34S . дои : 10.1063/1.881063 .
  24. ^ Томас П. Хьюз (1968) Американский исторический обзор
  25. ^ Стэнли Коррсин (1968) Исида 59 (2)
  26. ^ И.Б. Холли (1968) Science v 159 # 3814
  27. ^ Дж. Кестин (1969) Журнал прикладной механики 36 (1)
  28. ^ Чарльз Зюскинд (1968) Технология и культура
  29. ^ Сидней Гольдштейн (1968) Журнал механики жидкости 33 (2) два : 10.1017/S0022112068221390
  30. ^ «Теодор фон Карман» . www.nasonline.org . Проверено 28 апреля 2023 г.
  31. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 28 апреля 2023 г.
  32. ^ «Теодор фон Карман» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. . Проверено 28 апреля 2023 г.
  33. ^ «Медаль Теодора фон Кармана» . АСКЭ. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  34. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  35. ^ «Премия фон Кармана» . Международная академия космонавтики . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  36. ^ «Стипендиаты AEDC» . База ВВС Арнольд.
  37. Билгер, Буркхард (22 апреля 2013 г.) «Марсианские хронисты» , The New Yorker . Получено 23 апреля.
  38. ^ «Серия лекций фон Кармана» . Лаборатория реактивного движения .
  39. ^ «1992 29 центов Теодор фон Карман штампует Скотта № 2699» . Исследование космических марок.
  40. Кеннеди, Джон Ф. (18 февраля 1963 г.) «Замечания по поводу вручения Национальной медали науки Теодору фон Карману». Архивировано 20 февраля 2015 г., в Wayback Machine . Проект американского президентства.
  41. ^ «Теодор фон Карман» . Институт Франклина . 15 января 2014 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  42. ^ Лекции Иосии Уилларда Гиббса . Американское математическое общество
  43. ^ фон Карман, Теодор (1940). «Инженер решает нелинейные проблемы» . Бык. амер. Математика. Соц . 46 (8): 615–683. дои : 10.1090/s0002-9904-1940-07266-0 . МР   0003131 .
  44. ^ «Международная премия «Крылья фон Кармана»» . Калтех . Проверено 23 февраля 2023 г.
  45. Важные события li-2.hu, данные получены 10 июня 2019 г.
  46. ^ «Святыня Теодора Кармана» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00b0bbba9a27c112505bae5d6bb13726__1723464960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/26/00b0bbba9a27c112505bae5d6bb13726.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore von Kármán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)