Jump to content

Дональд О. Хебб

(Перенаправлено с Дональда Олдинга Хебба )
Дональд Олдинг Хебб
Рожденный ( 1904-07-22 ) 22 июля 1904 г.
Умер 20 августа 1985 г. ) ( 1985-08-20 ) ( 81 год
Честер, Новая Шотландия, Канада
Альма-матер Университет Далхаузи ( бакалавр , 1925),
Университет Макгилла ( МА , 1932),
Гарвардский университет ( доктор философии , 1936 г.)
Известный Теория сборки клеток
Награды Член Королевского общества [1]
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Монреальский неврологический институт ,
Королевский университет ,
Йерксские лаборатории биологии приматов ,
Университет Макгилла [2]
Диссертация Врожденная организация зрительного восприятия у крысы   (1936).
Докторантура Карл Спенсер Лэшли
Докторанты Бренда Милнер

Дональд Олдинг Хебб, ФРС [1] (22 июля 1904 — 20 августа 1985) был канадским психологом , оказавшим влияние в области нейропсихологии , где он стремился понять, как функция нейронов способствует психологическим процессам, таким как обучение . Он наиболее известен своей теорией Хеббианского обучения , которую он представил в своей классической работе 1949 года «Организация поведения» . [3] Его называют отцом нейропсихологии и нейронных сетей . [4] Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Хебба на 19-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [5] Его взгляды на обучение описывали поведение и мышление с точки зрения функций мозга, объясняя когнитивные процессы с точки зрения связей между узлами нейронов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дональд Хебб родился в Честере , Новая Шотландия , старший из четырёх детей Артура М. и М. Клары (Олдинг) Хебб, и жил там до 16 лет, когда его родители переехали в Дартмут, Новая Шотландия .

Родители Хебба оба были врачами. Мать Дональда находилась под сильным влиянием идей Марии Монтессори и обучала его на дому до 8 лет. Он так хорошо учился в начальной школе, что в 10 лет его перевели в 7-й класс, но в результате провалив, а затем повторив 11-й класс в Честере, он в 16 лет окончил 12-й класс Академии округа Галифакс. (Многие или большинство учеников 9, 10 и 11 классов Честерской школы провалили провинциальные экзамены. Учащимся 9 и 10 классов было разрешено продолжить обучение, несмотря на их неудачи, но в Честере не было 12-го класса.) Он поступил в школу. Университет Далхаузи мечтает стать писателем. В 1925 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук. После этого он стал учителем и преподавал в своей старой школе в Честере. Позже он работал на ферме в Альберте , а затем путешествовал, работая разнорабочим в Квебеке .

В 1928 году он стал аспирантом Университета Макгилла . Но, в то же время, он был назначен директором Верденской средней школы в пригороде Монреаля . [6] Он работал с двумя коллегами из университета, Келлогом и Кларком, чтобы улучшить ситуацию. Он применил более инновационный подход к образованию, например, поручил более интересные школьные задания и отправил всех, кто плохо себя ведет, на улицу (сделав школьную работу привилегией). Он получил степень магистра психологии в Макгилле в 1932 году под руководством выдающегося психолога Бориса Бабкина . В магистерской диссертации Хебба, озаглавленной «Условные и безусловные рефлексы и торможение» , была предпринята попытка показать, что скелетные рефлексы возникают в результате клеточного обучения. [7]

К началу 1934 года жизнь Хебба пришла в упадок. Его жена умерла в автокатастрофе, когда ему исполнилось двадцать девять лет (22 июля 1933 г.). Его работа в Монреальской школе шла плохо. По его словам, оно «потерпело поражение из-за жесткости учебной программы в протестантских школах Квебека». Основное внимание в исследованиях в Макгилле уделялось больше образованию и интеллекту, а Хебб теперь больше интересовался физиологической психологией и критически относился к методологии проводимых там экспериментов.

Он решил покинуть Монреаль и написал Роберту Йерксу в Йельский университет, где ему предложили должность для получения докторской степени . Бабкин, однако, убедил Хебба вместо этого учиться у Карла Лэшли в Чикагском университете .

В июле 1934 года Хебба приняли на обучение к Карлу Лэшли в Чикагский университет . Его диссертация называлась «Проблема пространственной ориентации и изучения места». Хебб вместе с двумя другими студентами последовал за Лэшли в Гарвардский университет в сентябре 1935 года. Здесь ему пришлось изменить свою диссертацию. В Гарварде он защитил диссертацию о влиянии ранней зрительной депривации на восприятие размера и яркости у крыс. То есть он выращивал крыс в темноте, а некоторых на свету и сравнивал их мозг. В 1936 году он получил докторскую степень в Гарварде. [8] В следующем году он работал научным сотрудником Лэшли и ассистентом преподавателя вводной психологии у Эдвина Дж. Боринга в Рэдклифф-колледже . Вскоре была опубликована его диссертация в Гарварде, и он завершил диссертацию, начатую в Чикагском университете.

В 1937 году Хебб женился на своей второй жене, Элизабет Николс Донован. В том же году по наводке своей сестры Кэтрин (которая сама была аспиранткой Бабкина в Университете Макгилла) он подал заявку на работу с Уайлдером Пенфилдом в Монреальском неврологическом институте . Здесь он исследовал влияние операций на головном мозге и травм на функцию мозга человека. Он увидел, что мозг ребенка может восстановить частичную или полную функцию, если часть его удалить, но аналогичное повреждение у взрослого может быть гораздо более разрушительным, даже катастрофическим. Из этого он сделал вывод о выдающейся роли внешней стимуляции в мыслительных процессах взрослых. Фактически, как он показал, отсутствие этой стимуляции вызывает снижение функций, а иногда и галлюцинации .

Он также стал критически относиться к тестам интеллекта Стэнфорда-Бине и Векслера , которые можно было использовать с пациентами, перенесшими операцию на головном мозге. Эти тесты были разработаны для измерения общего интеллекта, тогда как Хебб считал, что тесты должны быть разработаны для измерения более конкретных эффектов, которые операция могла оказать на пациента. Вместе с Н. У. Мортоном он создал тест на понимание для взрослых и тест на аномалии изображения .

Применив тест на аномалии изображения, он впервые указал на то, что правая височная доля участвует в зрительном распознавании. Он также показал, что удаление больших частей лобной доли мало повлияло на интеллект. Фактически, у одного взрослого пациента, которому удалили большую часть лобных долей для лечения эпилепсии , он отметил «поразительное послеоперационное улучшение личности и интеллектуальных способностей». На основании подобных результатов он начал верить, что лобные доли играют важную роль в обучении только в раннем возрасте.

В 1939 году он был назначен на преподавательскую должность в Королевском университете . Чтобы проверить свою теорию об изменении роли лобных долей с возрастом, он вместе с Кеннетом Уильямсом разработал для крыс лабиринт с переменным путем, названный лабиринтом Хебба-Вильямса , метод проверки интеллекта животных, который позже использовался в бесчисленных исследованиях. Он использовал лабиринт для проверки интеллекта слепых крыс на разных стадиях развития, показав, что «существует длительное влияние опыта младенцев на способность взрослых крыс решать проблемы». Это стало одним из основных принципов психологии развития , позже помогавшим тем, кто спорил о важности предложенных программ Head Start для дошкольников из экономически бедных районов.

В 1942 году он переехал в Ориндж-Парк, штат Флорида, чтобы снова работать с Карлом Лэшли, который сменил Йеркса на посту директора Йерксовых лабораторий биологии приматов в Национальном центре исследования приматов Йеркса . Здесь, изучая поведение приматов, Хебб разработал эмоциональные тесты для шимпанзе . Эксперименты оказались несколько неудачными, однако потому, что шимпанзе оказались труднообучаемыми. В ходе работы Хебб написал «Организацию поведения: нейропсихологическую теорию» . [3] его новаторская книга, в которой изложена теория о том, что единственный способ объяснить поведение — это функция мозга.

После этого он вернулся в Университет Макгилла , чтобы стать профессором психологии в 1947 году и стал председателем кафедры в 1948 году. Здесь он снова работал с Пенфилдом, но на этот раз через своих учеников, среди которых были Мортимер Мишкин , Хальдор Энгер Росвольд и Бренда Милнер , которые продолжили свою более раннюю работу с Пенфилдом по человеческому мозгу.

Его жена Элизабет умерла в 1962 году. В 1966 году Хебб женился на своей третьей жене, Маргарет Дорин Райт (урожденная Уильямсон), вдове.

Хебб оставался в Макгилле до выхода на пенсию в 1972 году. После выхода на пенсию он оставался в Макгилле в течение нескольких лет на факультете психологии в качестве почетного профессора, проводя курс семинаров, необходимый для всех аспирантов факультета.

В 1977 году Хебб вернулся на родину, в Новую Шотландию, где завершил свою последнюю книгу « Эссе о разуме» . Он был назначен почетным профессором психологии в своей альма-матер, Далхаузи, и регулярно участвовал там в коллоквиумах до своей смерти в возрасте 81 года в 1985 году. [9] У него остались две дочери (обе от второго брака), Мэри Эллен Хебб и Джейн Хебб Пол.

Почести и награды

[ редактировать ]

Хебб был членом Канадской психологической ассоциации (CPA) и Американской психологической ассоциации (APA). Он был избран президентом CPA в 1953 году и APA в 1960 году. В 1961 году он получил премию APA за выдающийся научный вклад.

В марте 1966 года он был избран членом Королевского общества Канады и королевского общества . членом Лондонского [1] [10] [11]

Он получил степень почетного доктора 15 университетов, в том числе в 1961 году Чикагского университета . [12] в 1965 году из Университета Далхаузи. [13] и в 1975 году из Университета Конкордия . [14]

Премия Дональда О. Хебба , названная в его честь, присуждается Канадской психологической ассоциацией выдающимся канадским психологам. Награда вручается ежегодно человеку, который внес значительный вклад в продвижение психологии как науки путем проведения исследований, преподавания и лидерства или в качестве представителя. Первая награда была вручена Хеббу в 1980 году. [15]

в Галифаксе, Новая Шотландия . Discovery Center В 2011 году он был посмертно занесен в Зал славы [16] На заседании исполнительного совета Комитета скептических расследований CSI (CSI) в 2011 году Хебб был выбран для включения в Пантеон скептиков - награду, вручаемую умершим сотрудникам CSI. [17]

Его архивы, включая записи, касающиеся исследовательской и преподавательской деятельности, хранятся в Архивах Университета Макгилла , Университет Макгилла , в Монреале . [8]

Организация поведения (1949)

[ редактировать ]

«Организация поведения» считается наиболее значительным вкладом Хебба в область нейробиологии. Сочетание его многолетней работы в области хирургии головного мозга с изучением человеческого поведения наконец объединило две области человеческого восприятия, которые долгое время не могли быть правильно связаны, то есть соединили биологические функции мозга. как орган вместе с высшей функцией разума. [3]

В 1929 году Ганс Бергер обнаружил, что мозг демонстрирует непрерывную электрическую активность, и поставил под сомнение павловскую модель восприятия и реакции, поскольку теперь казалось, что в мозгу что-то происходит даже без особого стимула.

В то же время было много загадок. Например, если бы мозг мог распознавать круг, как бы он распознавал круги разных размеров или несовершенную округлость? Чтобы вместить каждый возможный круг, мозгу потребовалась бы гораздо большая мощность, чем он имеет.

Другая теория, теория гештальта , утверждала, что сигналы, поступающие в мозг, создают своего рода поле. Форма этого поля зависела только от характера входных данных, но она все равно не могла объяснить, как это поле воспринималось разумом.

Бихевиористские теории того времени хорошо объясняли, как происходит обработка паттернов. Однако они не могли объяснить, как эти шаблоны попали в сознание.

Хебб объединил современные данные о поведении и мозге в единую теорию. И хотя понимание анатомии мозга не сильно продвинулось со времени разработки старых теорий работы мозга, он все же смог собрать воедино теорию, которая правильно определила многие важные функции мозга. .

Теория Хебба стала известна как теория Хебба , а модели, следующие этой теории, как говорят, демонстрируют «обучение Хебба». Он предложил нейрофизиологическую теорию обучения и памяти, основанную на простом принципе: [18]

Когда аксон клетки А находится достаточно близко, чтобы возбудить клетку В, и неоднократно или постоянно участвует в ее возбуждении, в одной или обеих клетках происходит некоторый процесс роста или метаболические изменения, так что эффективность А как одной из клеток, запускающих В, становится ниже. повысился. [3]

Это часто перефразируют как «Нейроны, которые срабатывают вместе, соединяются вместе». [19] Его обычно называют законом Хебба.

Комбинацию нейронов, которые можно было сгруппировать в одну вычислительную единицу, Хебб называл «клеточными сборками». И их комбинация связей составила постоянно меняющийся алгоритм, который диктовал реакцию мозга на раздражители.

Модель Хебба о работе разума не только повлияла на то, как психологи понимали обработку стимулов в разуме, но также открыла путь к созданию вычислительных машин, имитирующих биологические процессы живой нервной системы. И хотя позже было обнаружено, что доминирующей формой синаптической передачи в нервной системе является химическая, современные искусственные нейронные сети по-прежнему основаны на передаче сигналов посредством электрических импульсов, на основе которой впервые была разработана теория Хебба.

Теории образования

[ редактировать ]

Хебб сыграл важную роль в определении психологии как биологической науки, определив мышление как интегрированную деятельность мозга. [20] Его взгляды на обучение описывали поведение и мышление с точки зрения функций мозга, объясняя когнитивные процессы с точки зрения связей между узлами нейронов. Эти идеи сыграли большую роль в его взглядах на образование и обучение.

Хебб рассматривал мотивацию и обучение как взаимосвязанные свойства. Он считал, что все в мозгу взаимосвязано и работает вместе. Его теория заключалась в том, что все, что мы испытываем в окружающей среде, активирует набор нейронов, называемый сборкой клеток. Эта совокупность клеток представляет собой мысли или идеи мозга. Эти сборки клеток затем работают вместе, образуя последовательности фаз, которые представляют собой потоки мыслей. [21] Как только эти клеточные сборки и фазовые последовательности сформированы, они могут быть активированы стимуляцией из окружающей среды. Следовательно, чем более стимулирующая и богатая окружающая среда, тем больше клеточные совокупности растут и учатся. Эта теория сыграла свою роль в его убеждениях в образовании. Хебб считал, что окружающая среда очень важна для обучения детей. Дети учатся, создавая эти клеточные сборки и последовательности фаз. Обогащенная среда с разнообразными возможностями для сенсорного и моторного опыта способствует развитию у детей клеточных ансамблей и фазовых последовательностей, необходимых для продолжения обучения во взрослом возрасте. Чтобы доказать это, Хебб и его дочери разводили дома домашних крыс. Выращивая их в обогащенной среде, крысы продемонстрировали улучшение обучения лабиринту во взрослом возрасте. [22] Это исследование обогащения окружающей среды способствовало разработке программы Head Start, используемой сегодня.

Head Start — программа для детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей. Цель программы – подготовить детей к успеху в школе посредством программы раннего обучения, предусматривающей когнитивно-стимулирующие образовательные мероприятия. Согласно результатам исследования участия в программе Head Start и готовности к школе, участие в программе Head Start на постоянной основе было связано с более высокими академическими навыками у детей менее образованных родителей. [23]

В другом долгосрочном исследовании Харта и Рисли в течение двух лет наблюдали за 42 детьми и их семьями. Исследование было сосредоточено на раннем овладении языком и роли дома и семьи в развитии изучения слов и языка. Результаты их исследования показали, что двумя наиболее важными аспектами в освоении языка являются экономические преимущества детских домов и частота языковых занятий. Исследование показало, что дети из домов с более низким социально-экономическим статусом, с меньшими экономическими ресурсами, изучают меньше слов и приобретают словарный запас медленнее, чем дети профессиональных родителей с более высоким социально-экономическим статусом, имеющим доступ к более разнообразному и обогащенному словарному запасу. [24]

Хебб считал, что создание обогащенной среды для обучения детей принесет пользу и обучению взрослых, поскольку второй тип обучения происходит во взрослом возрасте. Этот второй тип обучения представляет собой более быстрое и глубокое обучение, поскольку сборки клеток и последовательности фаз уже созданы и теперь могут быть перестроены любым количеством способов. [25] Теория обучения Хебба предполагает, что каждый опыт, с которым сталкивается человек, закрепляется в сети клеток мозга. Затем каждый раз, когда повторяется определенное действие или мысль, связь между нейронами усиливается, изменяя мозг и усиливая обучение. По сути, человек тренирует свой мозг. Чем более сложный новый опыт человек получает и практикует, тем больше новых связей создается в его мозгу.

Хебб как педагог

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Хебб любил преподавать и добился больших успехов в качестве учителя. Как в первые годы своей работы учителем и директором школы в Монреале, так и в более поздние годы в Университете Макгилла он оказался очень эффективным педагогом и оказал большое влияние на научное мышление своих студентов.

Будучи профессором Макгилла, он считал, что нельзя научить мотивации, а, скорее, создать условия, необходимые студентам для учебы и исследований. Можно было научить их писать, помочь им выбрать проблему для изучения и даже помочь им не отвлекаться, но мотивация и страсть к исследованиям и учебе должны исходить от самих студентов. Он считал, что студентов следует оценивать по их способности мыслить и творить, а не по способности запоминать и перерабатывать старые идеи.

Хебб верил в очень объективное исследование человеческого разума, скорее как исследование биологической науки. Такое отношение к психологии и способам ее преподавания сделало Университет Макгилла известным центром психологических исследований.

Хебб также придумал соотношение A/S — величину, которая измеряет сложность мозга организма.

Спорные исследования

[ редактировать ]

Имя Хебба часто упоминалось в дискуссиях об участии исследователей-психологов в методах допроса , включая использование сенсорной депривации , из-за его исследований в этой области. Выступая на Гарвардском симпозиуме по сенсорной депривации в июне 1958 года, Хебб заметил:

Работа, которую мы проделали в Университете Макгилла, фактически началась с проблемы «промывания мозгов» . Нам не разрешили сказать это в первой публикации... Главным стимулом, конечно, была тревога по поводу тех «признаний», которые были получены на процессах над русскими коммунистами. «Промывание мозгов» — это термин, который появился немного позже и стал применяться к китайским процедурам. Мы не знали, каковы были российские процедуры, но казалось, что они привели к некоторым своеобразным изменениям отношения. Как?Одним из возможных факторов была перцептивная изоляция, и мы сосредоточились на этом. [26]

Недавние исследования показали, что исследование Хебба по сенсорной депривации финансировалось и координировалось ЦРУ ( при этом ЦРУ намеревалось использовать результаты исследования для разработки новых методов допроса и пыток). [27] Некоторые из этих исследований проводились тайно, и их результаты первоначально были переданы только властям США. В некоторых из этих исследований участвовали добровольцы, которые часами находились в условиях сенсорной депривации, которые, по мнению некоторых, следует рассматривать как пытку . [27] [28] хотя объектами его исследований были студенты-волонтеры университета, [29] не были пациентами и могли выйти из эксперимента в любой момент.

Известные студенты

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Организация поведения . 1949. Джон Уайли и сыновья. ISBN   978-0-471-36727-7
  • Эссе о разуме . 1980. Лоуренс Эрльбаум. ISBN   978-0-89859-017-3 .
  • Концептуальная нервная система . 1982. Пергамон Пресс. ISBN   008-027418-8 : сборник из 21 статьи Хебба с полным списком его публикаций под редакцией Генри А. Бухтеля.
  • Учебник психологии, Учебник психологии для студентов (совместно с Доном К. Дондери). 1995. Кендалл Хант Паб Ко. ISBN  978-0-7872-1103-5 archive.org
  1. ^ Перейти обратно: а б с Милнер, премьер-министр; Милнер, Б. (1996). «Дональд Олдинг Хебб. 22 июля 1904 г. - 20 августа 1985 г.». Биографические мемуары членов Королевского общества . 42 : 192–204. дои : 10.1098/rsbm.1996.0012 . ПМИД   11619332 . S2CID   20555128 .
  2. Биографии Дональда Олдинга Хебба. Архивировано 25 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хебб, DO (1949). Организация поведения: нейропсихологическая теория . Нью-Йорк: Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-36727-7 .
  4. ^ Жан-Пьер Дидье, Эммануэль Биганд. Переосмысление физической и реабилитационной медицины: новые технологии стимулируют новые стратегии обучения . Спрингер, 2010. ISBN   978-2-8178-0033-2 . Он также был частью теперь раскрытого секретного агентства, которое тестировало добровольцев-заключенных, содержащихся в одиночных камерах, подвергая их испытаниям, которые могут вызвать безумие и заблуждение, заставляющее людей любить неодушевленные предметы и воображать поддельные объекты/сценарии.
  5. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  6. ^ Милнер, Питер М. (август 1986 г.). «Дональд Олдлинг Хебб (1904–1985)» (PDF) . Тенденции в нейронауках . 9 : 347–351. дои : 10.1016/0166-2236(86)90107-4 . S2CID   53204563 . Проверено 23 июля 2020 г.
  7. ^ «Тезисы выдающихся выпускников 1931–1960 годов» . Основные моменты из тезисов и диссертаций Макгилла . Библиотека Университета Макгилла . Проверено 17 января 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Фонд Дональда Олдинга Хебба, MG1045» . Каталог архивных коллекций Макгилла . Архивы Университета Макгилла . Проверено 17 января 2019 г.
  9. ^ Милнер, Питер (январь 1993 г.). «Научный американец». Разум и Дональд О. Хебб . 268 (1): 124–129. JSTOR   24941344 .
  10. ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
  11. ^ «О Д.О. Хеббе» . Университет Макгилла . Проверено 28 августа 2020 г.
  12. ^ «Бывшие обладатели почетных степеней | Созыв | Чикагский университет» .
  13. ^ https://www.dal.ca/academics/confection/history_traditions/honorary_grade_recipients/hon_grade_1892_1999.html. Архивировано 1 апреля 2019 г. на Wayback Machine (веб-сайт Университета Далхаузи).
  14. ^ «Почетная награда - Дональд Олдинг Хебб * | Архив Университета Конкордия» . archives.concordia.ca . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
  15. ^ «Канадская психологическая ассоциация > Описания наград CPA и прошлые получатели - www.cpa.ca» . www.cpa.ca. ​Проверено 24 июня 2015 г.
  16. ^ http://thediscoverycentre.ca/wp-content/uploads/2019/05/Discovery-Awards-Backgrounder-2018.pdf (веб-сайт Discovery Center)
  17. ^ «Пантеон скептиков» . CSI . Комитет скептических расследований . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  18. ^ Кейзерс, Кристиан; Газзола, Валерия (5 июня 2014 г.). «Философские труды: биологические науки». Хеббианское обучение и зеркальные нейроны, прогнозирующие действия, ощущения и эмоции . 369 (1644): 1–11. JSTOR   24500757 .
  19. ^ Шеклтон-Джонс, Ник (3 мая 2019 г.). Как люди учатся: разработка эффективного обучения для повышения производительности сотрудников . Лондон, Великобритания. ISBN  978-0-7494-8471-2 . OCLC   1098213554 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Браун, Р.М.; Милнер, премьер-министр (2003). «Наследие Дональда О. Хебба: больше, чем синапс Хебба». Обзоры природы Неврология . 4 (12): 1013–1019. дои : 10.1038/nrn1257 . ПМИД   14682362 . S2CID   205499831 .
  21. ^ Хебб, DO (1949). Организация поведения: нейропсихологическая теория . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
  22. ^ Браун, RE (2006). «Жизнь и творчество Дональда Олдинга Хебба». Акта Нейролигика Тайваньика . 15 (2): 127–142. ПМИД   16871901 .
  23. ^ РэХёк, Л.; Фухуа, З. (2014). «Участие в старте и готовность к школе: данные из когорты лонгитюдного обучения и рождения детей раннего возраста» . Психология развития . 50 (1): 202–215. дои : 10.1037/a0032280 . ПМК   4050643 . ПМИД   23527496 .
  24. ^ Харт, Б.; Рисли, Т.Р. (1995). Значимые различия в повседневной жизни американских детей . Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing Co.
  25. ^ Олсон, Х.Х.; Хергенхан, БР (2013). Введение в теории обучения . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон.
  26. ^ Соломон П., Кубзанский, Филип Э., Лейдерман, П. Герберт, Мендельсон, Джек Х., Трамбулл, Ричард и Векслер, Дональд, ред. (1961). Сенсорная депривация: симпозиум, проведенный в Гарвардской медицинской школе. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета.
  27. ^ Перейти обратно: а б Маккой, Альфред В. (2006). Вопрос о пытках: допрос ЦРУ, от холодной войны до войны с террором (изд. Первого Холта в мягкой обложке). Нью-Йорк. ISBN  0-8050-8248-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Энгельхардт, Том (8 июня 2009 г.). «Пионеры пыток» . antiwar.com .
  29. ^ Херон, В. (1957). «Патология скуки». Научный американец . 196 (1): 52–56. Бибкод : 1957SciAm.196a..52H . doi : 10.1038/scientificamerican0157-52 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01377421adf6f2950fc20dad9cab39e8__1722287160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/e8/01377421adf6f2950fc20dad9cab39e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald O. Hebb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)