Боинг Ф2Б
F2B | |
---|---|
![]() Боинг F2B-1 (BuNo A7432) | |
Общая информация | |
Тип | Авианосный истребитель |
Производитель | Боинг |
Основные пользователи | ВМС США |
Количество построенных | 32 плюс 1 прототип |
История | |
Дата введения | 20 января 1928 г. |
Первый полет | 3 ноября 1926 г. |
Разработано на основе | Боинг ХР-8 |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Boeing F2B — истребитель биплан - в ВМС США 1920-х годах, знакомый любителям авиации того времени как самолет пилотажной группы «Три морских ястреба» , известной своими полетами сплоченным строем. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Первоначально Boeing Model 69 был вдохновлен результатами испытаний FB -6 , который был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 B Wasp. Компания Boeing намеревалась использовать этот двигатель в истребителе, разработанном специально для авианосных операций, используя тот же фюзеляж из сварных труб и крылья с деревянной рамой, что и в модели 15, а также добавив большой кок для уменьшения сопротивления воздуха вокруг двигателя (от этого отказались). в производстве). Вооружение составляло либо два пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) , либо один 0,30 дюйма и один 0,50 дюйма (12,7 мм); нижнее крыло имело крепления для четырех 25-фунтовых (11 кг) бомб, плюс пятая могла подвешиваться к фюзеляжу. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет прототипа F2B состоялся 3 ноября 1926 года. Военно-морской флот приобрел прототип как XF2B-1, который был способен развивать скорость 154 миль в час (248 км/ч), и был настолько впечатлен, что заказал 32 F2B-1. Помимо отсутствия большого обтекаемого кока-носителя, серийные версии также имели сбалансированный руль направления . Поставка началась 20 января 1928 года, некоторые из них были переданы в истребительную эскадрилью VF-1B , а другие - в бомбардировочную эскадрилью VF-2B , оба действовали с авианосца Саратога . Хотя ВМФ больше не заказывал F2B, Boeing построил еще два, как Model 69B, экспортировав один в Бразилию , а другой в Японию . [ 2 ]
Летная демонстрационная группа ВМС США
[ редактировать ]
В 1927 году лейтенант Д. У. «Томми» Томлинсон, командир VF-2B, создал первую пилотажную группу ВМС США. Набранная из эскадрильи VB-2B на авиабазе Северный остров в Сан-Диего, группа использовала три истребителя Boeing F2B-1. Его первая неофициальная демонстрация в январе 1928 года в Сан-Франциско породила популярное прозвище: «Трио самоубийц», хотя официально команда называлась «Три морских ястреба». Первое публичное выступление в качестве официальной команды, представляющей ВМФ, состоялось с 8 по 16 сентября во время недели национальных воздушных гонок на Майнс-Филд (ныне международный аэропорт Лос-Анджелеса). Боинг F2B-1 не мог летать в перевернутом положении без выключения двигателя; следовательно, лейтенант Томлинсон модифицировал карбюраторы, чтобы обеспечить возможность короткого перевернутого полета. В конце 1929 года команда «Три морских ястреба» была расформирована, когда ее пилоты ВБ-2Б были переведены на новые должности. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- XF2B-1
- (Модель 69) Один прототип, серийный номер A7385. [ 1 ]
- Ф2Б-1
- (Модель 69) Одноместный истребитель-биплан для ВМС США, серийные номера от A7424 до A7455. [ 1 ]
- Модель 69Б
- Два самолета, в целом аналогичных F2B-1, по одному в Бразилию и Японию. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ф2Б-1)
[ редактировать ]
Данные из «Полной энциклопедии мировой авиации». [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 11 дюймов (6,98 м)
- Размах крыльев: 30 футов 1 дюйм (9,17 м)
- Высота: 9 футов 2,25 дюйма (2,81 м)
- Площадь крыла: 243 кв. фута (22,57 м 2 )
- Пустой вес: 1989 фунтов (902 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2805 фунтов (1272 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-8 Wasp Radial , 425 л.с. (317 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов)
- Крейсерская скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов)
- Диапазон: 315 миль (507 км, 274 миль)
- Практический потолок: 21 500 футов (6 555 м)
- Скорость набора высоты: 1890 футов/мин (9,6 м/с).
Вооружение
- Орудия: калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 1 пулемет Browning M1921E1 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющий вперед, Browning M1918 и 1 пулемет или 2 пулемета калибра 0,30 дюйма в носовой части фюзеляжа.
- Бомбы: 5 бомб по 25 фунтов (11 кг), размещенных под фюзеляжем и нижним крылом.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс, 1976 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс 1977, стр. 47–49.
- ^ ван Беверхудт, Арнольд Э. младший «История команды ВМС США «Голубые ангелы». sandcastlevi.com, 28 июня 2008 г. Дата обращения: 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Иден и Моенг 2002, с. 319.
Библиография
[ редактировать ]- Иден, Пол и Сон Моенг. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Джонс, Ллойд С. Истребители ВМС США . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1977. ISBN 0-8168-9254-7 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1976. ISBN 0-87021-968-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]