Jump to content

Сандаун 500

(Перенаправлен из Сандауна 400 )

Виктория (штат) Сандаун 500
Информация о расе
Место проведения Сандаун
Количество раз проводится 51
Первый удерживается 1964
Расовый формат
Раса 1
Круги 161
Расстояние 500 км
Последнее событие ( 2024 )
Общий победитель
Австралия Будет коричневым
Австралия Скотт Пай
Тройная восьми гоночная инженерия
Победители гонки
Австралия Будет коричневым
Австралия Скотт Пай
Тройная восьми гоночная инженерия

Сандаун 500 (коммерчески озаглавленный нефтяной масло Sandown 500 ) - это ежегодная выносливая моторная гонка , которая проходит на гоночной трассе Сандаун , недалеко от Мельбурна , Виктория, Австралия, с 1964 года. Название мероприятия, расстояние - и категория автомобилей, конкурирующих в нем - широко разнообразно на протяжении всей своей истории. В настоящее время мероприятие проводилось в качестве чемпионата для суперкаров .

Исторически это мероприятие было проведено в сентябре, за месяц до главной австралийской гонки на выносливость, Bathurst 1000 , за исключением недавнего запуска 2019 года , которая состоялась в ноябре. [ 1 ] [ 2 ] Мероприятие вернулось в сентябре 2023 года после трехлетнего перерыва. [ 3 ]

Производственная эра

[ редактировать ]

Первые две гонки были открыты для седанов на основе производства и в течение шести часов были значительно длиннее, чем более поздние итерации гонки. Обе расы выиграли Альфа Ромео Джулией, в которой участвовал Алек Милдрены . с одним событием В 1965 году в Сандауне также проходил австралийский чемпионат по туристическим автомобилям и проводил регулярный раунд спринта с 1970 года. В 1968 году, после двухлетнего перерыва, мероприятие было возрождено как трехчасовая гонка и сыграла долгое время в качестве неофициального события «разминки» для того, что было тогда Bathurst 500 . [ 4 ] Как и в случае с гонкой Bathurst, в нем использовались технические правила, которые ограничивали автомобили почти до производственных характеристик, в отличие от австралийского туристического чемпионата автомобилей, который был для более сильно модифицированных групп C, улучшенных автомобилей по производству гастролей . Производители проявили более высокий интерес к гонке в этот период, и команда Ford Works во главе с канадским водителем Аллан Моффатом выиграла гонку 1969 года на фазе Ford XW Falcon Gtho, первой из шести побед за Moffat. С 1970 года расстояние события прошло с трех часов до 250 миль, а Колин Бонд привел Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 до победы в 1971 году, а Джон Госс выиграл последнюю серию производства 500 в 1972 году в Ford Xy Falcon Gtho Phase III .

Группа C Touring Car Era

[ редактировать ]

Гонка была оспорена недавно введенной категорией туристических автомобилей группы C с 1973 года, в то время как с 1976 года мероприятие стало известно как Sandown 400, проходивший более 400 километров, несмотря на то, что было запланировано только на 338 километров в 1980 и 1982 годах. [ 4 ] Во время эры группы C на мероприятии доминировал Питер Брок , который выиграл девять из двенадцати гонок, шесть с командой дилеров Холдена . Остальные три гонки были выиграны Алланом Моффатом . Гонка 1982 года была первой гонкой на выносливость в Сандауне с 1965 года, которая была выиграна, кроме Ford или Holden , Моффат, выигравший первые из двух последовательных побед в Mazda RX-7 . Его победа в 1982 году оказалась после того, как он был дисквалифицирован, а затем повторно зарегистрирован после того, как штраф за нарушение пит-лейн было удалено после гонки. Поскольку в середине 1984 года контура Сандауна была обновлена ​​и удлинена с 3,1 км до 3,9 км, гонка была увеличена с 400 км до 500 км. Питер Брок и Ларри Перкинс выиграли гонку 1984 года в Холден В.К. коммодоре Это был рекорд Брока 9 -й и последняя победа в Сандауне Эндуро.

Группа Эра туристического автомобиля

[ редактировать ]

Группа C была заменена австралийскими правилами, основанными на правилах туристических автомобилей международной группы A в 1985 году. Джим Ричардс и Тони Лонгхерст одержали первую гонку группы A для вождения BMW 635 CSI , прежде чем Джордж Фьюри одержал пару побед в Nissan Skylines с турбонаддувом . Сетон в 1986 году и Терри Шил в 1987 году. Гонка 1986 года была первой, когда турбо -мощный автомобиль выиграл Сандаун Эндуро. Моффат одержал шестую и последнюю победу в 1988 году в Ford Sierra RS500 с бывшим мотоциклистом Гран -При Греггом Хансфорду (гонка также окажется последней победой Моффата в Австралии). [ 4 ] В возвращении к первоначальному планированию круговой траектории Nissan снова выиграл в 1989 году с Джимом Ричардсом и Марком Скайфе , прежде чем Сетон и Фьюри повторили свой успех в 1986 году с победой в Ford Sierra's Seton в 1990 году. Команда Марка Гиббса и Рохана онслоу. Боб Форбс Racing Nissan GT-R одержал самую большую победу в своей карьере в 1991 году. Необычайная запись автомобилей группы A в 1991 году привело к тому, что организаторы гонки вернули производственные автомобили в гонку в качестве дополнительных записей в их собственном классе, как это было бы в 1992 году. , 1993 и 1994 год. Класс для автомобилей, соответствующий 1993 года правилам Touring Car Group 3A , впоследствии стал известным как V8 Supercars , также был включен в гонку 1992 года. Сандаун 500 1992 года показал незабываемый поздний гоночный поединок между Ларри Перкинсом в его группе A Holden VL Commodore и Тони Лонгхерстом в его BMW M3 в изменяющую погоду, с Перкинсом, держась за его вторую победу в Сандауне и единственную победу для своего со-водителя Стива Стив Стив Стив Стив Стив Харрингтон.

Группа 3A Touring Car Era

[ редактировать ]

Правила Group 3A 5,0 литр туристических автомобилей были приняты для 500 в 1993 году, а вторая запись Гленна Сетона Racing, управляемая Дэвидом Парсонсом и Джеффом Брэбэмом, выиграл гонку высокого истощения. В 1994 году победа Дика Джонсона в одной гонке, которую он не смог выиграть почти за 20 лет. Он и Джон Боуэ поддержали его второй победой в 1995 году. Затем гоночная команда Holden забила последовательные победы с Крейгом Лоундесом и Грегом Мерфи , в том числе запоминающийся дуэль с Гленном Сетоном в 1997 году. Ларри Перкинс получил свою третью победу в 1998 году с Расселом Ингаллом. До того, как V8 Supercars, как было известно, решили искать другие возможности для их гонки в 500 км.

Народы Кубка Эра

[ редактировать ]

Второй перерыв в истории гонки начался в 1999 году, когда Квинсленда в правительстве была заменена Сандаун 500 в календаре суперкаров Квинслендом 500 , состоявшимся на гоночной трассе Квинсленда . Сандаун 500 был возрожден в 2001 году, вернувшись к своим корням в качестве гонки за производственные автомобили. В соответствии с правилами, связанными с правилами чемпионата Кубка Наций Австралии (чемпионат для автомобилей в стиле GT ) и австралийского чемпионата по производству автомобилей GT , в гонке была более экзотическая разнообразия автомобилей, чем традиционно привлекла. Джон Боу, вождение со Стивом Бердом, одержал свою третью победу в Сандауне 500 в 2001 году в Ferrari 360 , и Lamborghini Diablo, управляемый чемпионом нескольких австралийских водителей Пола Стокелла и Энтони Тратта в 2002 году.

V8 ERA Supercars

[ редактировать ]

К 2003 году новые владельцы Queensland Raceway устали от относительных расходов на 500 -километровый формат гонки на выносливость, в результате чего Сандаун 500 снова был оспорен V8 Supercars. К 2003 году событие 500 километра, а также Bathurst 1000, также было включено в качестве платного события в течение каждого сезона Supercars V8, что означало, что событие спринта спринта в течение первого продленного периода с 1960-х годов.

Гонка 2003 года, в которой участвовали град в середине гонки, также была известна поздней гоночной битвой между Марком Скайфе и Джейсоном Ричардсом во влажных условиях. На предпоследнем круге Ричардс попытался пропустить Скайфе за лидерство на 9 -м ходу, но в итоге увязли в гравийной ловушке и из гонки. Скайф также совершил поездку по гравийной ловушке, но смог вернуться на трассу и победил. [ 5 ] В гонках 2004, 2005 и 2006 годов дебютные чемпионаты победили в категории для Грега Риттера , Ивана Мюллера и Марка Винтерботтом соответственно. В 2007 году Lowndes выиграл мероприятие в четвертый раз, с Джейми Уинкупом . Lowndes и Whincup станут первой парой, выигравшим Sandown 500 и Bathurst 1000 в том же году с момента Lowndes и Murphy в 1996 году.

После смены промоутера по автоспорту Sandown Raceway, изменившийся календарь суперкаров V8, привел к тому, что на 500 -километровом турнире переместились на Гран -при Филиппа на сезон 2008 года, в то время как Сандаун вернулся к проведению спринта, событие, которое стало известно как Сандаун -вызов . [ 6 ]

Чемпионат австралийских производителей

[ редактировать ]

Сандаун 500 был возрожден в 2011 году как раунд чемпионата австралийских производителей . [ 7 ] Он был разделен на две ноги, бегая в субботу и воскресенье, с общим размещением на основе объединенных результатов двух ног. Полуфакторная поддержка Mitsubishi intry of Stuart Kostera и Ian Tulloch завоевала победу в своей эволюции Mitsubishi Lancer .

Возвращение суперкаров

[ редактировать ]
Prodrive Racing Australia получила финиш в один-два в Sandown 2015.
Джейми Уинкуп выиграл четвертый из своих пяти Сандаун 500 -х годов в 2018 году , поехав с Полом Дамбреллом

Сандаун 500 вернулся в календарь суперкаров V8 в 2012 году, заменив остров Филиппа 500, чтобы снова стать традиционной гонкой в ​​Батерст 1000 . Формат, используемый на острове Филиппа 500 с 2008 по 2012 год, был доставлен в Сандаун, с двумя короткими гонками в субботу, которые использовались для установки сетки. Каждый со-водитель должен водить одну из двух гонок. С 2013 года мероприятие стало частью недавно сформированного Кубка Pirtek Enduro в сезоне Supercars, наряду с другими гонками из двух водителей серии, Bathurst 1000 и Gold Coast 600 . [ 8 ] Triple Eight Race Engineering доминировала в возвращении на трассу, победами с 2012 по 2014 год. 2015 год увидел, что Winterbottom выиграл Sandown 500 во второй раз, впервые провели успех в 2006 году, в результате чего Home Prodrive Racing Australia One-Two Finish.

Начиная с 2016 года, недавно продвоенный чемпионат Supercars продвигал мероприятие как «ретро-раунд», и несколько команд приняли одноразовые ливреи для мероприятия. [ 9 ] Идея была слабо вдохновлена 500 ​​Bojangles NASCAR , что с 2015 года стало «ретро -раундом». Сама гонка увидела, как Гарт Тандер , вождение с победителем 2012 года Уорреном Луффом , выиграл свой первый Сандаун 500 в смешанных условиях, удерживая Шейна Ван Гисбергена менее чем на полсекунды. Гонка была сокращена на 18 кругов после первой аварии на круге с участием Джеймса Голдинга , которая повредила шинный барьер, который необходимо было отремонтировать. [ 10 ] Мероприятие 2017 года было снова сокращено из -за аварии на первом круге на 6 -м ходу, на этот раз с участием Таза Дугласа . Кэм Уотерс и Ричи Станавей выиграли гонку, первую гонку победы обеих карьерных карьер. [ 11 ] В 2018 году доминировала на мероприятии Triple Eight Race Engineering, набрав чистую зачистку трех позиций на подиуме, во главе с Whincup и Полом Дамбреллом, которые выиграли свой третий Sandown 500 вместе. [ 12 ]

Мероприятие 2019 года было запланировано в ноябре, что привело к невнимательным событиям выносливости для Bathurst 1000, в то время как гонки в субботу сетки стали официальными гонками по выплате очков чемпионата. [ 13 ] Также было объявлено в течение нескольких месяцев, предшествовавших событию, что Sandown 500 не вернется в 2020 году , который будет заменен Bend 500 в парке Bend Motorsport (которого в конечном итоге не произошло с пандемией Covid-19 . Сандаун запланирован оставаться в календаре с возвратом спринта спринта. [ 2 ] В финальном запланированном мероприятии Triple Eight, которая упала до двух участников в 2019 году, находился на пути к еще одним двум двум финишам до того, как механический сбой, в то время как ведущий взял запись Ван Гисбергена/Тандера, который начал с второго последнего На сетке, вне спора. Whincup унаследовал лидерство и выиграл гонку с Крейгом Лоундесом, повторением их победы в 2007 году вместе и их пятой и шестой победы гонки соответственно. Тем временем, после того, как он был переведен на последнюю позицию в сетке для технического нарушения, датируемого Bathurst 1000 2019 года , Скотт Маклафлин получил чемпионат Supercars 2019 года с раундом, где можно было бы заглянуть в девятое место в езде с Александром Праматом . [ 14 ]

Пост-ковид-19 возврат

[ редактировать ]

После трех лет одной гонки на выносливость с двумя водителями в календаре, включая возвращение события Supersprint в Сандауне в 2021 и 2022 годах, чемпионат суперкаров 2023 года переосмыслил 500 в своем традиционном слоте до батюрста. Первые два события его возвращения были выиграны Triple Eight Race Engineering, в том числе шестой победой Whincup в 2023 году.

Список победителей

[ редактировать ]
Год Название события Водитель (ы) Машина Круги
Прошло время
Средняя скорость гонки
1964 Сандаун 6 -часовой международный Австралия Ральф Сак
Италия Роберто Бусинелло
Альфа Ромео Джулия Супер тебя 230 кругов
1965 Международная 6 -часовая гонка на автомобильных автомобилях Австралия Фрэнк Гарднер
Австралия Кевин Бартлетт
Альфа Ромео Джулия Супер тебя 231 круги
1966

1967
не удерживается
1968 Сандаун трехчасовая гонка Datsun Trophy [ 15 ] Австралия Тони Робертс
Австралия Боб Уотсон
Holden HK Monaro GTS327 116 кругов
1969 Сандаун трехчасовая гонка Datsun Trophy Канада Аллан Моффат
Австралия Джон Френч
Ford XW Falcon Gtho 118 кругов
1970 Сандаун три часа 250 Канада Аллан Моффат Ford XW Falcon GTHO Фаза II 130 кругов
1971 Сандаун 250 Австралия Колин Бонд Holden LC Stranger GTR XU-1 130 кругов
1972 Сандаун 250 Австралия Джон Госс Ford Xy Falcon GTHO Фаза III 130 кругов
1973 Сандаун 250 Австралия Питер Брок Holden LJ Strong Gtr Xu-1 130 кругов
1974 Сандаун 250 Канада Аллан Моффат Ford XB Falcon Gt Hardtop 130 кругов
1975 Сандаун 250 Австралия Питер Брок Holden LH DRORE SL / R 5000 L34 130 кругов
1976 Повесить десять 400 Австралия Питер Брок Holden LH DRORE SL / R 5000 L34 130 кругов
1977 Повесить десять 400 Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X хэтчбек 129 кругов
1978 Повесить десять 400 Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X хэтчбек 129 кругов
1979 Повесить десять 400 Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X хэтчбек 129 кругов
1980 Повесить десять 400 Австралия Питер Брок Холден VC Commodore 109 кругов 1
1981 Повесить десять 400 Австралия Питер Брок Холден VC Commodore 119 кругов 2
1982 Кастрол 400 Канада Аллан Моффат Mazda RX-7 109 кругов 1
1983 Кастрол 400 Канада Аллан Моффат Mazda RX-7 129 кругов
1984 Кастрол 500 Австралия Питер Брок
Австралия Ларри Перкинс
Holden VK Commodore 129 кругов
1985 Кастрол 500 Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Тони Лонгхерст
BMW 635 CSI 129 кругов
1986 Кастрол 500 Австралия Джордж Фьюри
Австралия Гленн Сетон
Nissan Skyline DR30 RS 129 кругов
1987 Кастрол 500 Австралия Джордж Фьюри
Австралия Терри Шил
Nissan Skyline DR30 RS 129 кругов
1988 Enzed Sandown 500 Канада Аллан Моффат
Австралия Грегг Хансфорд
Ford Sierra RS500 129 кругов
1989 .05 500 3 Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Марк Скайфе
Nissan Skyline HR31 GTS-R 161 круги
1990 Сандаун 500 Австралия Гленн Сетон
Австралия Джордж Фьюри
Ford Sierra RS500 161 круги
1991 Не пей драйв Сандаун 500 Австралия Марк Гиббс
Австралия Рохан Онслоу
Nissan Skyline GT-R R32 161 круги
1992 Не пей драйв Сандаун 500 Австралия Ларри Перкинс
Австралия Стив Харрингтон
Holden VL Commodore SS Group A SV 136 кругов 2
1993 Сандаун 500 Австралия Джефф Брэбхэм
Австралия Дэвид Парсонс
Ford EB Falcon 161 круги
1994 Сандаун 500 Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Боу
Ford EB Falcon 161 круги
1995 Сандаун 500 Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Боу
Ford EF Falcon 161 круги
1996 Тикфорд 500 Австралия Крейг Лоундес
Новая Зеландия Грег Мерфи
Holden VR Commodore 161 круги
1997 Тикфорд 500 Новая Зеландия Грег Мерфи
Австралия Крейг Лоундес
Холден против Коммодора 157 кругов 2
3H 45M 22.3508S
129,7393 км/ч
80,6160 миль в час
1998 Тикфорд 500 Австралия Ларри Перкинс
Австралия Рассел Ингалл
Holden VT Commodore 147 кругов 2
3H 45M 09.5507S
121.5908 км/ч
75,5530 миль в час
1999

2000
не удерживается
2001 Кларион Сандаун 500 Австралия Джон Боу
Великобритания Том Варинг
Ferrari F360 Modena Challenge 161 круги
3H 39M 05.2739S
136.8612 км/ч
85,0420 миль в час
2002 Сандаун 500 Австралия Пол Стокелл
Австралия Энтони Тратт
Lamborghini Diablo Gtr 161 круги
3H 35M 12.3288S
139,3303 км/ч
86.5760 миль в час
2003 Betta Electrical Sandown 500 Австралия Марк Скайфе
Австралия Тодд Келли
Holden VY Commodore 141 круги 2
3h 26m 50.4750s
126.9565 км/ч
78,8870 миль в час
2004 Betta Electrical Sandown 500 Австралия Маркос Амброуз
Австралия Грег Риттер
Ford Ba Falcon 160 кругов 2
3h 41m 03.1307s
134,8026 км/ч
83,7620 миль в час
2005 Betta Electrical 500 Австралия Крейг Лоундес
Франция Иван Мюллер
Ford Ba Falcon 161 круги
3H 30M 51.8944S
142.1983 км/ч
88,3580 миль в час
2006 Betta Electrical 500 Австралия Джейсон Брайт
Австралия Марк Винтерботтом
Ford Ba Falcon 161 круги
3H 22M 16.2954S
148.2395 км/ч
92,1120 миль в час
2007 Просто страхование автомобиля 500 Австралия Крейг Лоундес
Австралия Джейми, когда
Ford BF Falcon 161 круги
3H 23M 16.5157S
147.5076 км/ч
91.6570 миль в час
2008

2010
не удерживается
2011 Наберите перед копанием AMC 500 Австралия Стюарт расходы
Новая Зеландия Ян Таллох
Mitsubishi Lancer RS-E Evolution x 133 круга 2
3H 33M 28.5658S
116.0314 км/ч
72,0990 миль в час
2012 Дик Смит Сандаун 500 Австралия Крейг Лоундес
Австралия Уоррен Луфф
Холден Ве -Коммодор 161 круги
3H 19M 14.8927S
150.4889 км/ч
93,5090 миль в час
2013 Wilson Security Sandown 500 Австралия Джейми, когда
Австралия Пол Дамбрелл
Holden VF Commodore 161 круги
3H 22M 54.6204S
147,7729 км/ч
91.8218 миль в час
2014 Wilson Security Sandown 500 Австралия Джейми, когда
Австралия Пол Дамбрелл
Holden VF Commodore 161 круги
3H 22M 44.3084S
147.8981 км/ч
91.8996 миль в час
2015 Wilson Security Sandown 500 Австралия Марк Винтерботтом
Австралия Стив Оуэн
Ford FG X Сокол 161 круги
3H 19M 48.9226S
150.0617 км/ч
93,2440 миль в час
2016 Wilson Security Sandown 500 Австралия Гарт Тандер
Австралия Уоррен Луфф
Holden VF Commodore 143 круга 2
3H 30M 56.7695S
126.251 км/ч
78,449 миль в час
2017 Wilson Security Sandown 500 Австралия Кулачковые воды
Новая Зеландия Ричи Станауэй
Ford FG X Сокол 125 кругов 2
3H 31M 35,7850S
110.0206 км/ч
68.3636 миль в час
2018 Кроп Австралия Джейми, когда
Австралия Пол Дамбрелл
Холден З.Б. Коммодор 161 круги
3H 17M 28.6203S
151.8386 км/ч
94,3121 миль в час
2019 Penrite Oil Sandown 500 Австралия Джейми, когда
Австралия Крейг Лоундес
Холден З.Б. Коммодор 161 круги
3H 13M 09.997S
155,227 км/ч
96.4535 миль в час
2020

2022
не удерживается
2023 Penrite Oil Sandown 500 Австралия Birc Head
Австралия Джейми, когда
Chevrolet Camaro Zl1-1le 158 кругов 2
3H 21M 16.9982S
147,816 км/ч
91.8483 миль в час
2024 Penrite Oil Sandown 500 Австралия Будет коричневым
Австралия Скотт Пай
Chevrolet Camaro Zl1-1le 154 круга 2
3H 35M 38.9364S

[ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Примечания
  • ^1 - Несмотря на название мероприятия, гонка была запланирована только на 338 километров из -за ограничений вещания. [ 4 ]
  • ^2 - Раса была остановлена ​​до полного расстояния гонки.
  • ^ 3-0,05 (произносится «точка-о-пять») в названии события 1989 года было частью государственной кампании, нацеленной на вождение в нетрезвом виде ; 0,05% - это ограничение содержания алкоголя в крови в Австралии.

Записи и статистика

[ редактировать ]

Несколько победителей

[ редактировать ]

По водителю

[ редактировать ]
Побед Водитель Годы
9 Австралия Питер Брок 1973, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1984
6 Канада Аллан Моффат 1969, 1970, 1974, 1982, 1983, 1988
Австралия Крейг Лоундес 1996, 1997, 2005, 2007, 2012, 2019
Австралия Джейми, когда 2007, 2013, 2014, 2018, 2019, 2023
3 Австралия Джордж Фьюри 1986, 1987, 1990
Австралия Ларри Перкинс 1984, 1992, 1998
Австралия Джон Боу 1994, 1995, 2001
Австралия Пол Дамбрелл 2013, 2014, 2018
2 Новая Зеландия Джим Ричардс 1985, 1989
Австралия Гленн Сетон 1986, 1990
Австралия Дик Джонсон 1994, 1995
Новая Зеландия Грег Мерфи 1996, 1997
Австралия Марк Скайфе 1989, 2003
Австралия Марк Винтерботтом 2006, 2015
Австралия Уоррен Луфф 2012, 2016

Участником

[ редактировать ]
Побед Участник
9 Тройная восьми гоночная инженерия
7 Голден дилерская команда
4 Аллан Моффат гонки
Гоночная гоночная команда
3 Gibson Motorsport
Проникновение в гоночную Австралию
2 Alec Mildren Racing
Ford Works Team
Гленн Сетон Racing
Дик Джонсон Racing
Perkins Engineering

Производителем

[ редактировать ]
Побед Производитель
22 Холден
15 Форд
4 Ниссан
2 Альфа Ромео
Мазда
Chevrolet

Большинство позиций полюса

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель Поляки [ 4 ]
1 Австралия Питер Брок 9
2 Австралия Дик Джонсон 5
Канада Аллан Моффат

Большинство подиумов

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель Подиумы [ 4 ]
1 Австралия Питер Брок 11
2 Канада Аллан Моффат 10
Австралия Крейг Лоундес

Спонсоры события

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Большие изменения в календаре Supercars 2019 года 11 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный Говард, Том (28 августа 2019 г.). «Суперкары падают QR, остров Филиппа в пересмотренном календаре на 2020 год» . Speedcafe . Speedcafe . Получено 28 августа 2019 года .
  3. ^ 2023 Supercars Calendar видит Sandown 500 return Speedcafe 23 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Варфоломей, Стефан (6 ноября 2019 г.). «Конец эпохи: сложная история Сандауна 500» . Суперкары . Получено 6 ноября 2019 года .
  5. ^ Гринхалг, Дэвид; Говард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: чемпионат Австралийского туристического автомобиля - 50 лет . Сент -Леонардс , Новый Южный Уэльс: Chevron Publishing Group. ISBN  978-0-9805912-2-4 .
  6. ^ «Прощание с суперкаром Big Bang V8 для Grand Old Lady в 2008 году» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов V8 Supercar. 6 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2007 года . Получено 23 января 2008 года .
  7. ^ Возвращение Сандауна 500 Архивировано 18 августа 2011 года на машине Wayback
  8. ^ «V8 Supercars объявляет о престижном Кубке выносливости» . 20 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2014 года . Получено 31 августа 2015 года .
  9. ^ Фогарти, Марк (2 апреля 2016 года). «V8 Supercars: Сандаун 500, чтобы стать« ретро -раундом »в Nobs to History» . Сиднейский утренний геральд . Получено 18 сентября 2016 года .
  10. ^ Варфоломей, Стефан (18 сентября 2016 г.). "Тандер/Луф выиграл захватывающий Сандаун 500" . Speedcafe . Speedcafe . Получено 18 сентября 2016 года .
  11. ^ Говард, Том (17 сентября 2017 г.). «Уотерс/Станавей претендует на победу в Сандауне 500» . Speedcafe . Получено 17 сентября 2017 года .
  12. ^ Эрреро, Даниэль (16 сентября 2018 г.). «Whincup/Dumbrell свинец T8 Sandown Sweep» . Speedcafe . Получено 17 сентября 2018 года .
  13. ^ Варфоломей, Стефан (4 ноября 2019 г.). «Санчаун 500 изменений формата объяснены» . Суперкары . Получено 6 ноября 2019 года .
  14. ^ О'Брайен, Коннор (10 ноября 2019 г.). «Whincup/Lowndes Win, McLaughlin обеспечивает титул» . Суперкары . Получено 10 ноября 2019 года .
  15. ^ Событие № 2, Сандаун Трехчасовая гонка Datsun Trophy, Официальная программа, Сандаун, воскресенье, 15 сентября (1968 г.)
  16. ^ «Бетта Электротехник Сандаун 500 ИСТОРИЯ» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 22 октября 2006 года .
  17. ^ «Sandown International Motor Raceway: История Сандауна» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 30 октября 2006 года .
  18. ^ Официальная программа, международная 6 -часовая гонка на автомобильных автомобилях, воскресенье, 21 ноября 1965 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 238d6beaf11920413460582faca0fba0__1726986900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/a0/238d6beaf11920413460582faca0fba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandown 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)