Сандаун 500
![]() | |
Информация о расе | |
Место проведения | Сандаун |
Количество раз проводится | 51 |
Первый удерживается | 1964 |
Расовый формат | |
Раса 1 | |
Круги | 161 |
Расстояние | 500 км |
Последнее событие ( 2024 ) | |
Общий победитель | |
![]() ![]() |
Тройная восьми гоночная инженерия |
Победители гонки | |
![]() ![]() |
Тройная восьми гоночная инженерия |
Сандаун 500 (коммерчески озаглавленный нефтяной масло Sandown 500 ) - это ежегодная выносливая моторная гонка , которая проходит на гоночной трассе Сандаун , недалеко от Мельбурна , Виктория, Австралия, с 1964 года. Название мероприятия, расстояние - и категория автомобилей, конкурирующих в нем - широко разнообразно на протяжении всей своей истории. В настоящее время мероприятие проводилось в качестве чемпионата для суперкаров .
Исторически это мероприятие было проведено в сентябре, за месяц до главной австралийской гонки на выносливость, Bathurst 1000 , за исключением недавнего запуска 2019 года , которая состоялась в ноябре. [ 1 ] [ 2 ] Мероприятие вернулось в сентябре 2023 года после трехлетнего перерыва. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Производственная эра
[ редактировать ]Первые две гонки были открыты для седанов на основе производства и в течение шести часов были значительно длиннее, чем более поздние итерации гонки. Обе расы выиграли Альфа Ромео Джулией, в которой участвовал Алек Милдрены . с одним событием В 1965 году в Сандауне также проходил австралийский чемпионат по туристическим автомобилям и проводил регулярный раунд спринта с 1970 года. В 1968 году, после двухлетнего перерыва, мероприятие было возрождено как трехчасовая гонка и сыграла долгое время в качестве неофициального события «разминки» для того, что было тогда Bathurst 500 . [ 4 ] Как и в случае с гонкой Bathurst, в нем использовались технические правила, которые ограничивали автомобили почти до производственных характеристик, в отличие от австралийского туристического чемпионата автомобилей, который был для более сильно модифицированных групп C, улучшенных автомобилей по производству гастролей . Производители проявили более высокий интерес к гонке в этот период, и команда Ford Works во главе с канадским водителем Аллан Моффатом выиграла гонку 1969 года на фазе Ford XW Falcon Gtho, первой из шести побед за Moffat. С 1970 года расстояние события прошло с трех часов до 250 миль, а Колин Бонд привел Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 до победы в 1971 году, а Джон Госс выиграл последнюю серию производства 500 в 1972 году в Ford Xy Falcon Gtho Phase III .
Группа C Touring Car Era
[ редактировать ]Гонка была оспорена недавно введенной категорией туристических автомобилей группы C с 1973 года, в то время как с 1976 года мероприятие стало известно как Sandown 400, проходивший более 400 километров, несмотря на то, что было запланировано только на 338 километров в 1980 и 1982 годах. [ 4 ] Во время эры группы C на мероприятии доминировал Питер Брок , который выиграл девять из двенадцати гонок, шесть с командой дилеров Холдена . Остальные три гонки были выиграны Алланом Моффатом . Гонка 1982 года была первой гонкой на выносливость в Сандауне с 1965 года, которая была выиграна, кроме Ford или Holden , Моффат, выигравший первые из двух последовательных побед в Mazda RX-7 . Его победа в 1982 году оказалась после того, как он был дисквалифицирован, а затем повторно зарегистрирован после того, как штраф за нарушение пит-лейн было удалено после гонки. Поскольку в середине 1984 года контура Сандауна была обновлена и удлинена с 3,1 км до 3,9 км, гонка была увеличена с 400 км до 500 км. Питер Брок и Ларри Перкинс выиграли гонку 1984 года в Холден В.К. коммодоре Это был рекорд Брока 9 -й и последняя победа в Сандауне Эндуро.
Группа Эра туристического автомобиля
[ редактировать ]Группа C была заменена австралийскими правилами, основанными на правилах туристических автомобилей международной группы A в 1985 году. Джим Ричардс и Тони Лонгхерст одержали первую гонку группы A для вождения BMW 635 CSI , прежде чем Джордж Фьюри одержал пару побед в Nissan Skylines с турбонаддувом . Сетон в 1986 году и Терри Шил в 1987 году. Гонка 1986 года была первой, когда турбо -мощный автомобиль выиграл Сандаун Эндуро. Моффат одержал шестую и последнюю победу в 1988 году в Ford Sierra RS500 с бывшим мотоциклистом Гран -При Греггом Хансфорду (гонка также окажется последней победой Моффата в Австралии). [ 4 ] В возвращении к первоначальному планированию круговой траектории Nissan снова выиграл в 1989 году с Джимом Ричардсом и Марком Скайфе , прежде чем Сетон и Фьюри повторили свой успех в 1986 году с победой в Ford Sierra's Seton в 1990 году. Команда Марка Гиббса и Рохана онслоу. Боб Форбс Racing Nissan GT-R одержал самую большую победу в своей карьере в 1991 году. Необычайная запись автомобилей группы A в 1991 году привело к тому, что организаторы гонки вернули производственные автомобили в гонку в качестве дополнительных записей в их собственном классе, как это было бы в 1992 году. , 1993 и 1994 год. Класс для автомобилей, соответствующий 1993 года правилам Touring Car Group 3A , впоследствии стал известным как V8 Supercars , также был включен в гонку 1992 года. Сандаун 500 1992 года показал незабываемый поздний гоночный поединок между Ларри Перкинсом в его группе A Holden VL Commodore и Тони Лонгхерстом в его BMW M3 в изменяющую погоду, с Перкинсом, держась за его вторую победу в Сандауне и единственную победу для своего со-водителя Стива Стив Стив Стив Стив Стив Харрингтон.
Группа 3A Touring Car Era
[ редактировать ]Правила Group 3A 5,0 литр туристических автомобилей были приняты для 500 в 1993 году, а вторая запись Гленна Сетона Racing, управляемая Дэвидом Парсонсом и Джеффом Брэбэмом, выиграл гонку высокого истощения. В 1994 году победа Дика Джонсона в одной гонке, которую он не смог выиграть почти за 20 лет. Он и Джон Боуэ поддержали его второй победой в 1995 году. Затем гоночная команда Holden забила последовательные победы с Крейгом Лоундесом и Грегом Мерфи , в том числе запоминающийся дуэль с Гленном Сетоном в 1997 году. Ларри Перкинс получил свою третью победу в 1998 году с Расселом Ингаллом. До того, как V8 Supercars, как было известно, решили искать другие возможности для их гонки в 500 км.
Народы Кубка Эра
[ редактировать ]Второй перерыв в истории гонки начался в 1999 году, когда Квинсленда в правительстве была заменена Сандаун 500 в календаре суперкаров Квинслендом 500 , состоявшимся на гоночной трассе Квинсленда . Сандаун 500 был возрожден в 2001 году, вернувшись к своим корням в качестве гонки за производственные автомобили. В соответствии с правилами, связанными с правилами чемпионата Кубка Наций Австралии (чемпионат для автомобилей в стиле GT ) и австралийского чемпионата по производству автомобилей GT , в гонке была более экзотическая разнообразия автомобилей, чем традиционно привлекла. Джон Боу, вождение со Стивом Бердом, одержал свою третью победу в Сандауне 500 в 2001 году в Ferrari 360 , и Lamborghini Diablo, управляемый чемпионом нескольких австралийских водителей Пола Стокелла и Энтони Тратта в 2002 году.
V8 ERA Supercars
[ редактировать ]К 2003 году новые владельцы Queensland Raceway устали от относительных расходов на 500 -километровый формат гонки на выносливость, в результате чего Сандаун 500 снова был оспорен V8 Supercars. К 2003 году событие 500 километра, а также Bathurst 1000, также было включено в качестве платного события в течение каждого сезона Supercars V8, что означало, что событие спринта спринта в течение первого продленного периода с 1960-х годов.
Гонка 2003 года, в которой участвовали град в середине гонки, также была известна поздней гоночной битвой между Марком Скайфе и Джейсоном Ричардсом во влажных условиях. На предпоследнем круге Ричардс попытался пропустить Скайфе за лидерство на 9 -м ходу, но в итоге увязли в гравийной ловушке и из гонки. Скайф также совершил поездку по гравийной ловушке, но смог вернуться на трассу и победил. [ 5 ] В гонках 2004, 2005 и 2006 годов дебютные чемпионаты победили в категории для Грега Риттера , Ивана Мюллера и Марка Винтерботтом соответственно. В 2007 году Lowndes выиграл мероприятие в четвертый раз, с Джейми Уинкупом . Lowndes и Whincup станут первой парой, выигравшим Sandown 500 и Bathurst 1000 в том же году с момента Lowndes и Murphy в 1996 году.
После смены промоутера по автоспорту Sandown Raceway, изменившийся календарь суперкаров V8, привел к тому, что на 500 -километровом турнире переместились на Гран -при Филиппа на сезон 2008 года, в то время как Сандаун вернулся к проведению спринта, событие, которое стало известно как Сандаун -вызов . [ 6 ]
Чемпионат австралийских производителей
[ редактировать ]Сандаун 500 был возрожден в 2011 году как раунд чемпионата австралийских производителей . [ 7 ] Он был разделен на две ноги, бегая в субботу и воскресенье, с общим размещением на основе объединенных результатов двух ног. Полуфакторная поддержка Mitsubishi intry of Stuart Kostera и Ian Tulloch завоевала победу в своей эволюции Mitsubishi Lancer .
Возвращение суперкаров
[ редактировать ]
Сандаун 500 вернулся в календарь суперкаров V8 в 2012 году, заменив остров Филиппа 500, чтобы снова стать традиционной гонкой в Батерст 1000 . Формат, используемый на острове Филиппа 500 с 2008 по 2012 год, был доставлен в Сандаун, с двумя короткими гонками в субботу, которые использовались для установки сетки. Каждый со-водитель должен водить одну из двух гонок. С 2013 года мероприятие стало частью недавно сформированного Кубка Pirtek Enduro в сезоне Supercars, наряду с другими гонками из двух водителей серии, Bathurst 1000 и Gold Coast 600 . [ 8 ] Triple Eight Race Engineering доминировала в возвращении на трассу, победами с 2012 по 2014 год. 2015 год увидел, что Winterbottom выиграл Sandown 500 во второй раз, впервые провели успех в 2006 году, в результате чего Home Prodrive Racing Australia One-Two Finish.
Начиная с 2016 года, недавно продвоенный чемпионат Supercars продвигал мероприятие как «ретро-раунд», и несколько команд приняли одноразовые ливреи для мероприятия. [ 9 ] Идея была слабо вдохновлена 500 Bojangles NASCAR , что с 2015 года стало «ретро -раундом». Сама гонка увидела, как Гарт Тандер , вождение с победителем 2012 года Уорреном Луффом , выиграл свой первый Сандаун 500 в смешанных условиях, удерживая Шейна Ван Гисбергена менее чем на полсекунды. Гонка была сокращена на 18 кругов после первой аварии на круге с участием Джеймса Голдинга , которая повредила шинный барьер, который необходимо было отремонтировать. [ 10 ] Мероприятие 2017 года было снова сокращено из -за аварии на первом круге на 6 -м ходу, на этот раз с участием Таза Дугласа . Кэм Уотерс и Ричи Станавей выиграли гонку, первую гонку победы обеих карьерных карьер. [ 11 ] В 2018 году доминировала на мероприятии Triple Eight Race Engineering, набрав чистую зачистку трех позиций на подиуме, во главе с Whincup и Полом Дамбреллом, которые выиграли свой третий Sandown 500 вместе. [ 12 ]
Мероприятие 2019 года было запланировано в ноябре, что привело к невнимательным событиям выносливости для Bathurst 1000, в то время как гонки в субботу сетки стали официальными гонками по выплате очков чемпионата. [ 13 ] Также было объявлено в течение нескольких месяцев, предшествовавших событию, что Sandown 500 не вернется в 2020 году , который будет заменен Bend 500 в парке Bend Motorsport (которого в конечном итоге не произошло с пандемией Covid-19 . Сандаун запланирован оставаться в календаре с возвратом спринта спринта. [ 2 ] В финальном запланированном мероприятии Triple Eight, которая упала до двух участников в 2019 году, находился на пути к еще одним двум двум финишам до того, как механический сбой, в то время как ведущий взял запись Ван Гисбергена/Тандера, который начал с второго последнего На сетке, вне спора. Whincup унаследовал лидерство и выиграл гонку с Крейгом Лоундесом, повторением их победы в 2007 году вместе и их пятой и шестой победы гонки соответственно. Тем временем, после того, как он был переведен на последнюю позицию в сетке для технического нарушения, датируемого Bathurst 1000 2019 года , Скотт Маклафлин получил чемпионат Supercars 2019 года с раундом, где можно было бы заглянуть в девятое место в езде с Александром Праматом . [ 14 ]
Пост-ковид-19 возврат
[ редактировать ]После трех лет одной гонки на выносливость с двумя водителями в календаре, включая возвращение события Supersprint в Сандауне в 2021 и 2022 годах, чемпионат суперкаров 2023 года переосмыслил 500 в своем традиционном слоте до батюрста. Первые два события его возвращения были выиграны Triple Eight Race Engineering, в том числе шестой победой Whincup в 2023 году.
Список победителей
[ редактировать ]- Примечания
- ^1 - Несмотря на название мероприятия, гонка была запланирована только на 338 километров из -за ограничений вещания. [ 4 ]
- ^2 - Раса была остановлена до полного расстояния гонки.
- ^ 3-0,05 (произносится «точка-о-пять») в названии события 1989 года было частью государственной кампании, нацеленной на вождение в нетрезвом виде ; 0,05% - это ограничение содержания алкоголя в крови в Австралии.
Записи и статистика
[ редактировать ]Несколько победителей
[ редактировать ]По водителю
[ редактировать ]Побед | Водитель | Годы |
---|---|---|
9 | ![]() |
1973, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1984 |
6 | ![]() |
1969, 1970, 1974, 1982, 1983, 1988 |
![]() |
1996, 1997, 2005, 2007, 2012, 2019 | |
![]() |
2007, 2013, 2014, 2018, 2019, 2023 | |
3 | ![]() |
1986, 1987, 1990 |
![]() |
1984, 1992, 1998 | |
![]() |
1994, 1995, 2001 | |
![]() |
2013, 2014, 2018 | |
2 | ![]() |
1985, 1989 |
![]() |
1986, 1990 | |
![]() |
1994, 1995 | |
![]() |
1996, 1997 | |
![]() |
1989, 2003 | |
![]() |
2006, 2015 | |
![]() |
2012, 2016 |
Участником
[ редактировать ]Производителем
[ редактировать ]Побед | Производитель |
---|---|
22 | Холден |
15 | Форд |
4 | Ниссан |
2 | Альфа Ромео |
Мазда | |
Chevrolet |
Большинство позиций полюса
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Поляки [ 4 ] |
---|---|---|
1 | ![]() |
9 |
2 | ![]() |
5 |
![]() |
Большинство подиумов
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Подиумы [ 4 ] |
---|---|---|
1 | ![]() |
11 |
2 | ![]() |
10 |
![]() |
Спонсоры события
[ редактировать ]- 1968–69: Datsun
- 1976–81: повесить десять
- 1982–87: Кастрол
- 1988: Enzed
- 1989: .05
- 1991–92: не пей драйв
- 1996–98: Тикфорд
- 2001: Кларион
- 2003–05: Betta Electrical
- 2007: просто страхование автомобиля
- 2011: наберите перед копанием
- 2012: Дик Смит
- 2013–17: Безопасность Уилсона
- 2018: RABBLE.club
- 2019, 2023 - Present: Penrite Oil
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Большие изменения в календаре Supercars 2019 года 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а беременный Говард, Том (28 августа 2019 г.). «Суперкары падают QR, остров Филиппа в пересмотренном календаре на 2020 год» . Speedcafe . Speedcafe . Получено 28 августа 2019 года .
- ^ 2023 Supercars Calendar видит Sandown 500 return Speedcafe 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Варфоломей, Стефан (6 ноября 2019 г.). «Конец эпохи: сложная история Сандауна 500» . Суперкары . Получено 6 ноября 2019 года .
- ^ Гринхалг, Дэвид; Говард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: чемпионат Австралийского туристического автомобиля - 50 лет . Сент -Леонардс , Новый Южный Уэльс: Chevron Publishing Group. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ «Прощание с суперкаром Big Bang V8 для Grand Old Lady в 2008 году» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов V8 Supercar. 6 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2007 года . Получено 23 января 2008 года .
- ^ Возвращение Сандауна 500 Архивировано 18 августа 2011 года на машине Wayback
- ^ «V8 Supercars объявляет о престижном Кубке выносливости» . 20 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2014 года . Получено 31 августа 2015 года .
- ^ Фогарти, Марк (2 апреля 2016 года). «V8 Supercars: Сандаун 500, чтобы стать« ретро -раундом »в Nobs to History» . Сиднейский утренний геральд . Получено 18 сентября 2016 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (18 сентября 2016 г.). "Тандер/Луф выиграл захватывающий Сандаун 500" . Speedcafe . Speedcafe . Получено 18 сентября 2016 года .
- ^ Говард, Том (17 сентября 2017 г.). «Уотерс/Станавей претендует на победу в Сандауне 500» . Speedcafe . Получено 17 сентября 2017 года .
- ^ Эрреро, Даниэль (16 сентября 2018 г.). «Whincup/Dumbrell свинец T8 Sandown Sweep» . Speedcafe . Получено 17 сентября 2018 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (4 ноября 2019 г.). «Санчаун 500 изменений формата объяснены» . Суперкары . Получено 6 ноября 2019 года .
- ^ О'Брайен, Коннор (10 ноября 2019 г.). «Whincup/Lowndes Win, McLaughlin обеспечивает титул» . Суперкары . Получено 10 ноября 2019 года .
- ^ Событие № 2, Сандаун Трехчасовая гонка Datsun Trophy, Официальная программа, Сандаун, воскресенье, 15 сентября (1968 г.)
- ^ «Бетта Электротехник Сандаун 500 ИСТОРИЯ» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 22 октября 2006 года .
- ^ «Sandown International Motor Raceway: История Сандауна» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 30 октября 2006 года .
- ^ Официальная программа, международная 6 -часовая гонка на автомобильных автомобилях, воскресенье, 21 ноября 1965 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2017 Sandown 500 официальный веб -сайт мероприятия