Симфония № 9 (Бетховен)
Симфония № 9 | |
---|---|
Хоровая симфония Людвига ван Бетховена | |
Ключ | Ре минор |
Опус | 125 |
Период | Классика – Романтика ( переходная ) |
Текст | Фридриха Шиллера . « Ода радости » |
Язык | немецкий |
Составленный | 1822–1824 |
Преданность | Король Фридрих Вильгельм III Прусский |
Продолжительность | около 70 минут |
Движения | Четыре |
Подсчет очков | Оркестр с SATB хором и солистами |
Премьера | |
Дата | 7 мая 1824 г. |
Расположение | Театр Кернтнертор , Вена |
Дирижер | Михаэль Рунд и Людвиг ван Бетховен |
Исполнители | Домашний оркестр Kärntnertor, Gesellschaft der Musikfreunde с солистами: Генриеттой Зонтаг ( сопрано ), Каролиной Унгер ( альт ), Антоном Хайзингером ( тенор ) и Йозефом Зайпельтом ( бас ) |
Симфония № 9 ре минор , соч. 125 — хоровая симфония , последняя полная симфония Людвига ван Бетховена , написанная между 1822 и 1824 годами. Впервые она была исполнена в Вене 7 мая 1824 года. Многие критики и музыковеды считают симфонию шедевром западной классической музыки и одно из величайших достижений в истории музыки. [ 1 ] [ 2 ] Одно из самых известных произведений в области повседневной музыки . [ 1 ] это одна из наиболее часто исполняемых симфоний в мире. [ 3 ] [ 4 ]
Девятая была первым примером того, как крупный композитор записал вокальные партии в симфонии. [ 5 ] В последней (четвертой) части симфонии, широко известной как « Ода к радости» , участвуют четыре вокалиста и хор в параллельной тональности ре мажор. Текст был адаптирован из « An die Freude (Ода к радости) », стихотворения, написанного Фридрихом Шиллером в 1785 году и переработанного в 1803 году, с дополнительным текстом, написанным Бетховеном. В 20 веке инструментальная аранжировка хора была принята Советом Европы , а позже Евросоюзом , как Гимн Европы . [ 6 ]
В 2001 году оригинальная рукописная рукопись партитуры Бетховена, хранящаяся в Берлинской государственной библиотеке , была добавлена в список всемирного наследия программы «Память», установленный Организацией Объединенных Наций , став первой музыкальной партитурой, обозначенной таким образом. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]в 1817 году. Лондонская филармония Первоначально симфонию заказала [ 8 ] В том же году были сделаны предварительные наброски (грубые наброски) произведения, с тональностью ре минор и прогнозируемым вокальным участием. Основная композиционная работа была проделана между осенью 1822 года и завершением автографа в феврале 1824 года. [ 9 ] Симфония возникла из других произведений Бетховена, которые, хотя и являются законченными произведениями сами по себе, но также в некотором смысле являются предшественниками будущей симфонии. 1808 года Хоровая фантазия , соч. 80, по сути, часть фортепианного концерта , в конце кульминации приглашает хор и вокальных солистов. Вокальные силы поют тему, впервые исполненную инструментально, и эта тема напоминает соответствующую тему Девятой симфонии.
Если вернуться в прошлое, то более ранняя версия темы «Хоральная фантазия» встречается в песне « Gegenliebe » («Возвращенная любовь») для фортепиано и высокого голоса, датированной 1795 годом. [ 10 ] По словам Роберта В. Гутмана, . Офферторий ре минор Моцарта «Misericordias Domini», K. 222, написанный в 1775 году, содержит мелодию, предвещающую «Оду к радости» [ 11 ]
Премьера
[ редактировать ]Хотя премьера большинства его основных произведений состоялась в Вене, Бетховен стремился, чтобы его последнее произведение было исполнено в Берлине как можно скорее после его завершения, поскольку он считал, что в музыкальном вкусе в Вене доминируют итальянские композиторы, такие как Россини . [ 12 ] Когда его друзья и финансисты услышали об этом, они призвали его провести премьеру симфонии в Вене в форме петиции, подписанной рядом видных венских меценатов и исполнителей. [ 12 ]
Бетховену льстило обожание Вены, поэтому премьера Девятой симфонии состоялась 7 мая 1824 года в венском театре «Кертнертор» вместе с увертюрой «Освящение дома» ( Die Weihe des Hauses ) и тремя частями « Торжественной мессы» (Торжественной мессы). Кирие, Кредо и Агнус Деи). Это было первое появление композитора на сцене за 12 лет; Зал был полон нетерпеливой и любопытной публики, а также ряда музыкантов и деятелей Вены, включая Франца Шуберта , Карла Черни и австрийского канцлера Клеменса фон Меттерниха . [ 13 ] [ 14 ]
В премьере Девятой симфонии участвовал самый крупный оркестр, когда-либо созданный Бетховеном. [ 13 ] и потребовались совместные усилия домашнего оркестра Кернтнертора, Венского музыкального общества ( Gesellschaft der Musikfreunde ) и избранной группы способных любителей. Хотя полного списка ведущих исполнителей не существует, известно, что в нем участвовали многие из самых элитных исполнителей Вены. [ 15 ] [ 16 ]
и Партии сопрано альта исполняли две известные молодые певицы: Генриетта Зонтаг и Каролина Унгер . Немецкой сопрано Генриетте Зонтаг было 18 лет, когда Бетховен лично пригласил ее выступить на премьере Девятой симфонии. [ 17 ] [ 18 ] 20-летняя контральто Кэролайн Унгер, уроженка Вены, также лично завербованная Бетховеном, получила похвалу критиков в 1821 году, появившись в «Танкреди» Россини . После выступления на премьере Бетховена в 1824 году Унгер обрел известность в Италии и Париже. Известно, что итальянские композиторы Доницетти и Беллини писали партии специально для ее голоса. [ 19 ] Антон Хайзингер и Йозеф Зайпельт исполняли партии тенора и баса / баритона соответственно.
Хотя официально спектаклем руководил Михаэль Умлауф театра , капельмейстер , Бетховен делил с ним сцену. Однако двумя годами ранее Умлауф стал свидетелем того, как попытка композитора провести генеральную репетицию редакции своей оперы «Фиделио» закончилась катастрофой. Поэтому на этот раз он посоветовал певцам и музыкантам игнорировать почти полностью глухого Бетховена. В начале каждой части сидевший у сцены Бетховен задавал темп. Он перелистывал страницы своей партитуры и отбивал такт оркестру, которого не слышал. [ 20 ]
О премьере «Девятого» ходит множество анекдотов. На основе показаний некоторых участников есть предположения, что симфония была недоотрепетирована (полных репетиций было всего две) и несколько неравномерно в исполнении. [ 21 ] С другой стороны, премьера прошла с большим успехом. В любом случае Бетховен был не виноват, как вспоминал скрипач Йозеф Бём :
Сам Бетховен дирижировал, то есть стоял перед дирижерским пультом и метался взад и вперед, как сумасшедший. То он вытягивался во весь рост, то пригибался к полу, вертелся руками и ногами, как будто хотел сыграть на всех инструментах и спеть все припевы. — Фактическое направление было в направлении [Луи] Дюпора. [ н 1 ] руки; мы, музыканты, следовали только его палочке. [ 22 ]
Как сообщается, в какой-то момент скерцо было полностью прервано аплодисментами. Либо в конце скерцо, либо в конце симфонии (свидетельства расходятся) Бетховен отставал на несколько тактов и все еще дирижировал; контральто Кэролайн Унгер подошла и осторожно развернула Бетховена, чтобы принять аплодисменты и возгласы публики. По словам критика « Театр-Цайтунг» , «публика принимала музыкального героя с величайшим уважением и сочувствием, слушала его чудесные, гигантские творения с самым поглощенным вниманием и разражалась ликующими аплодисментами, часто на секциях и неоднократно на им конец». [ 23 ] Публика пять раз аплодировала ему стоя ; в воздухе были носовые платки, шляпы и поднятые руки, так что Бетховен, который, как они знали, не мог слышать аплодисментов, мог, по крайней мере, видеть овации. [ 24 ]
Издания
[ редактировать ]Первое немецкое издание было напечатано издательством Söhne Б. Шотта (Майнц) в 1826 году. Издание Breitkopf & Härtel, датированное 1864 годом, широко использовалось оркестрами. [ 25 ] В 1997 году Bärenreiter опубликовал издание Джонатана Дель Мара. [ 26 ] По словам Дель Мара, в этом издании исправлено около 3000 ошибок издания Breitkopf, некоторые из которых были «замечательными». [ 27 ] Дэвид Леви , однако, раскритиковал это издание, заявив, что оно может создать «вполне возможно ложные» традиции. [ 28 ] Брейткопф также опубликовал новое издание Питера Хаушилда в 2005 году. [ 29 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для следующего оркестра. Это, безусловно, самые большие силы, необходимые для любой симфонии Бетховена; на премьере Бетховен еще больше их дополнил, назначив на каждую духовую партию по два исполнителя. [ 30 ]
|
Голоса (только четвертая часть)
|
Форма
[ редактировать ]Симфония состоит из четырех частей . Структура каждого движения следующая: [ 32 ]
Маркировка темпа Метр Ключ Движение I Веселый , но не слишком, немного величественный = 88 2
4д Часть II Очень живой . = 116 3
4д Скоро = 116 2
2Д Очень живой 3
4д Скоро 2
2Д Часть III Очень адажио и кантабиле = 60 4
4B ♭ Анданте умеренный = 63 3
4Д время я 4
4B ♭ Анданте умеренный 3
4Г Адажио 4
4E ♭ В то же время 12
8B ♭ Часть IV Скоро . = 96 [ 33 ] 3
4д Очень веселый = 80 4
4Д Престо («О друзья») 3
4д Аллегро ассаи («Радость, прекрасная искра богов») 4
4Д На марше ; Аллегро очень живое . = 84 («Счастлив, как его солнца») 6
8B ♭ Анданте маэстосо = 72 («Обнимитесь, миллионы!») 3
2Г Аллегро энергично, всегда хорошо заметно. . = 84
(«Радость, прекрасная искра богов» — «Обнимитесь, миллионы!»)6
4Д Веселый , но не очень = 120 («Радость, дочь Элизиума!») 2
2Д Очень скоро = 132 («Обнимитесь, миллионы!») 2
2Д
Бетховен изменяет обычную схему классических симфоний, помещая часть скерцо перед медленной частью (в симфониях медленные части обычно помещаются перед скерци). [ 34 ] Это был первый раз, когда он сделал это в симфонии, хотя он делал это в некоторых предыдущих произведениях, включая Струнный квартет соч. 18 нет. 5 , фортепианное трио «Эрцгерцог», соч. 97 , Соната для фортепиано «Хаммерклавир» , соч. 106 . И Гайдн тоже использовал эту аранжировку в ряде своих собственных произведений, таких как Струнный квартет № 30 ми ♭ мажор , как и Моцарт в трех квартетах Гайдна и Струнный квинтет соль минор .
I. Веселый, но не слишком, немного величественный
[ редактировать ]Первая часть — в сонатной форме, без экспозиционного повтора . Он начинается с открытых пятых (ля и ми) исполняемых пианиссимо на струнах тремоло , постепенно нарастая до первой основной темы ре минор в такте 17. [ 35 ]
Начало, с тихо возникающей идеальной квинтой, напоминает звук настраивающегося оркестра . [ 36 ]
В начале перепросмотра ( который повторяет основные мелодические темы) в такте 301 тема возвращается, на этот раз играемая фортиссимо и ре мажор , а не ре минор . Часть заканчивается массивной кодой , занимающей почти четверть части, как в Третьей и Пятой симфониях Бетховена . [ 37 ]
Обычное выступление длится около 15 минут.
II. Очень живой
[ редактировать ]Вторая часть — скерцо и трио . Как и первая часть, скерцо написано ре минор, с вступлением, имеющим мимолетное сходство с вступительной темой первой части, образец, который также можно найти в Hammerklavier фортепианной сонате , написанной несколькими годами ранее. Иногда во время пьесы Бетховен указывает одну сильную долю каждые три такта — возможно, из-за быстрого темпа — с направлением ritmo di tre battute (ритм из трех долей) и одну долю каждые четыре такта с направлением ritmo di quattro battute (ритм четыре удара). Обычно скерцо исполняется в тройном размере . Бетховен написал эту пьесу в тройном такте, но расставил ее так, что в сочетании с темпом она звучит так, как будто она написана в четверном такте . [ 38 ]
Придерживаясь стандартной сложной тройной конструкции (трехчастной структуры) танцевального движения (скерцо-трио-скерцо или менуэт-трио-менуэт), секция скерцо имеет сложную внутреннюю структуру; это полная сонатная форма. В этой сонатной форме первая группа изложения (изложение основных мелодических тем) начинается фугой ре минор на нижеследующую тему. [ 38 ]
Для второго предмета он модулируется в необычной тональности до мажор . Затем экспозиция повторяется перед коротким разделом развития , в котором Бетховен исследует другие идеи. Реприза (повторение мелодических тем, услышанных в начале части) развивает темы экспозиции, также содержащие соло на литаврах. Новый раздел развития приводит к повторению перепросмотра, а скерцо завершается краткой кодеттой . [ 38 ]
Контрастная секция трио исполнена ре мажор и в двойном темпе. В трио впервые играют тромбоны. Следом за трио второе появление скерцо, в отличие от первого, воспроизводится без повторения, после чего следует краткая реприза трио, и часть завершается отрывистой кодой. [ 38 ]
Продолжительность движения около 11 минут, но она может меняться в зависимости от того, воспроизводятся ли два (часто пропускаемых) повтора.
III. Очень адажио и кантабиле
[ редактировать ]Третья часть - лирическая, медленная часть си ♭ мажор - минорная шестая часть от основной тональности ре минор симфонии. Это в двойной вариационной форме , [ 39 ] с каждой парой вариаций, постепенно развивающих ритм и мелодические идеи. Первая вариация, как и тема, находится в 4
4 раза, второй в 12
8 . Вариации разделены отрывками в 3
4 , первый ре мажор, второй соль мажор , третий ми ♭ мажор и четвёртый си мажор . Финальная вариация дважды прерывается эпизодами, в которых громким фанфарам полного оркестра октавами отвечают первые скрипки. Выдающееся соло на валторне отведено четвертому исполнителю. [ 40 ]
Спектакль длится около 16 минут.
IV. Финал
[ редактировать ]Хоровой финал представляет собой музыкальное представление Бетховена о всеобщем братстве, основанное на теме « Оды к радости » и представленное в форме темы и вариаций .
Часть начинается со вступления, в котором музыкальный материал из каждой из трех предыдущих частей, хотя ни одна из них не является буквальным цитированием предыдущей музыки. [ 41 ] — последовательно излагаются, а затем прекращаются инструментальными речитативами, исполняемыми на низких струнах. После этого тему «Оды к радости» наконец вводят виолончели и контрабасы. После трёх инструментальных вариаций на эту тему человеческий голос впервые представлен в симфонии солистом-баритоном, исполняющим слова, написанные самим Бетховеном: « O Freunde, nicht diese Töne!» Sondern laßt uns angenehmere anstimmen, und freudenvollere .'' («О, друзья, только не эти звуки! Давайте вместо этого издадим более приятные и радостные звуки!»).
Последняя часть продолжительностью около 24 минут является самой длинной из четырех частей. Действительно, она длиннее некоторых целых симфоний классической эпохи . Его форма оспаривается музыковедами, как объясняет Николас Кук :
Бетховену самому было трудно описать финал; в письмах к издателям он говорил, что это похоже на его «Хоральную фантазию» , соч. 80, только в гораздо большем масштабе. Мы могли бы назвать ее кантатой , построенной на серии вариаций на тему «Радость». Но это довольно расплывчатая формулировка, по крайней мере, по сравнению с тем, как многие критики двадцатого века пытались систематизировать форму движения. Таким образом, велись бесконечные споры о том, следует ли рассматривать ее как своего рода сонатную форму (с «турецкой» музыкой такта 331, си ♭ мажор, функционирующей как своего рода вторую группу) или как своего рода форма концерта (такты 1–207 и 208–330 вместе составляют двойную экспозицию) или даже объединение четырех симфонических частей в одну (такты 331–594 представляют собой скерцо, а такты 595–654 - медленную часть). Причина, по которой эти аргументы бесконечны, заключается в том, что каждая интерпретация вносит свой вклад в понимание движения, но не отражает всей истории. [ 42 ]
Кук приводит следующую таблицу, описывающую форму движения: [ 43 ]
Бар | Ключ | Станца | Описание | |
---|---|---|---|---|
1 | 1 [ н 3 ] | д | Вступление с инструментальным речитативом и обзор частей 1–3. | |
92 | 92 | Д | тема "Радость" | |
116 | 116 | «Радость» вариант 1 | ||
140 | 140 | «Радость» вариант 2 | ||
164 | 164 | «Радость» вариант 3, с расширением | ||
208 | 1 | д | Вступление с вокальным речитативом | |
241 | 4 | Д | V.1 | «Радость» вариант 4 |
269 | 33 | V.2 | «Радость» вариант 5 | |
297 | 61 | V.3 | Вариант 6 «Радость» с расширением, обеспечивающим переход к | |
331 | 1 | B ♭ | Введение в | |
343 | 13 | «Радость» вариация 7 (« Турецкий марш ») | ||
375 | 45 | С.4 | «Радость» вариант 8, с расширением | |
431 | 101 | Эпизод Фугато на тему «Радость». | ||
543 | 213 | Д | V.1 | «Радость» вариация 9 |
595 | 1 | Г | С.1 | Эпизод: «Обнимися» |
627 | 76 | г | С.3 | Эпизод: «Ты падаешь» |
655 | 1 | Д | V.1, C.3 | Двойная фуга (на темы «Радость» и «Seid umschlungen») |
730 | 76 | С.3 | Эпизод: «Ты падаешь» | |
745 | 91 | С.1 | ||
763 | 1 | Д | V.1 | Кода, рисунок 1 (на тему «Радость») |
832 | 70 | Каденция | ||
851 | 1 | Д | С.1 | Кода рисунок 2 |
904 | 54 | V.1 | ||
920 | 70 | Кода-фигура 3 (на тему «Радость») |
В соответствии с замечаниями Кука, Чарльз Розен характеризует финальную часть как симфонию в симфонии, исполняемую без перерыва. [ 44 ] Эта «внутренняя симфония» следует той же схеме, что и Девятая симфония в целом, с четырьмя «частями»:
- Тема и вариации с медленным вступлением. Основная тема, сначала в виолончелях и басах, позже резюмируется голосами.
- Шутка в 6
8 стиль милитари. Он начинается с Alla Marcia (бары 331–594) и заканчивается 6
8 вариаций основной темы с припевом . - Медленный раздел с новой темой по тексту «Seid umschlungen, Millionen!» Он начинается в Andante maestoso (такты 595–654).
- Финал фугато на темы первой и третьей «частей». Он начинается с Allegro energico (такты 655–762) и двух канонов на главную тему и «Seid unschlungen, Millionen!» соответственно. Он начинается с Allegro ma non tanto (такты 763–940).
Розен отмечает, что эту часть также можно анализировать как набор вариаций и одновременно как форму сонаты-концерта с двойной экспозицией (при этом фугато выступает одновременно как развивающая часть и второе тутти концерта). [ 44 ]
Текст четвертой части
[ редактировать ]Текст в значительной степени взят из » Фридриха Шиллера « Оды к радости с несколькими дополнительными вступительными словами, написанными специально Бетховеном (выделены курсивом). [ 45 ] Текст без повторов приведен ниже с переводом на английский язык. [ 46 ] В партитуре много повторов.
Ох, друзья, только не эти звуки! |
Ох, друзья, только не эти звуки! |
Радость! |
Радость! |
Радость, прекрасная искра богов |
Радость, прекрасная искра божественности, |
Тот, кому удалось добиться большого успеха |
Тому, кому посчастливилось |
Все существа пьют радость |
Каждое существо пьет от радости |
Рад, как летают его солнца |
С радостью, как Его солнца мчатся |
Обнимайтесь, миллионы! |
Обнимитесь, миллионы! |
Ближе к концу части хор поет последние четыре строки основной темы, завершаясь «Alle Menschen», прежде чем солисты в последний раз поют песню радости в более медленном темпе. Хор повторяет части «Seid umschlungen, Millionen!», затем тихо поет «Tochter aus Elysium» и, наконец, «Freude, schöner Götterfunken, Götterfunken!». [ 47 ]
Прием
[ редактировать ]Симфония была посвящена королю Пруссии Фридриху Вильгельму III . [ 48 ]
Музыкальные критики почти повсеместно считают Девятую симфонию одним из величайших произведений Бетховена и одним из величайших музыкальных произведений, когда-либо написанных. [ 1 ] [ 2 ] Однако у финала были и свои недоброжелатели: «Ранние критики отвергли [финал] как загадочный и эксцентричный, продукт глухого и стареющего композитора». [ 1 ] Верди восхищался первыми тремя частями, но сожалел о том, что он считал плохим написанием голосов в последней части:
Альфа и омега — это Девятая симфония Бетховена, чудесная в первых трёх частях и очень плохо поставленная в последней. Никто никогда не приблизится к возвышенности первой части, но написать для голосов так же плохо, как и последнюю часть, будет легкой задачей. И, опираясь на авторитет Бетховена, они все будут кричать: «Вот так надо делать…» [ 49 ]
- Джузеппе Верди, 1878 г.
Проблемы с производительностью
[ редактировать ]Маркировка метронома
[ редактировать ]Дирижеры исторически обоснованного движения перформансов , в частности Роджер Норрингтон , [ 50 ] использовали темпы, предложенные Бетховеном, и получили неоднозначные отзывы. Бенджамин Зандер привел доводы в пользу следования метронома Бетховена, как в письменной форме, так и в письменной форме. маркировке [ 27 ] и в выступлениях с Бостонским филармоническим оркестром и Лондонским филармоническим оркестром. [ 51 ] [ 52 ] Метроном Бетховена все еще существует, был проверен и признан точным. [ 53 ] но исходный тяжелый вес (положение которого жизненно важно для его точности) отсутствует, и многие музыканты считали его отметки метронома неприемлемо высокими. [ 54 ]
Реорганизации и изменения
[ редактировать ]Ряд дирижеров внесли изменения в инструментарий симфонии. Примечательно, что Рихард Вагнер удвоил многие пассажи для деревянных духовых инструментов - модификация, значительно расширенная Густавом Малером . [ 55 ] который переработал оркестровку Девятой симфонии, чтобы она звучала так, как, по его мнению, Бетховен хотел бы, если бы ему дали современный оркестр. [ 56 ] Дрезденское выступление Вагнера в 1864 году было первым, в котором хор и сольные певцы были помещены позади оркестра, что с тех пор стало стандартом; предыдущие дирижеры размещали их между оркестром и публикой. [ 55 ]
2-й фагот-контрабас в финале
[ редактировать ]Указание Бетховена о том, что 2-й фагот должен удвоить басы в тактах 115–164 финала, не было включено в партии Breitkopf & Härtel , хотя и было включено в полную партитуру. [ 57 ]
Известные выступления и записи
[ редактировать ]Британская премьера симфонии была представлена 21 марта 1825 года ее уполномоченными, Лондонским филармоническим обществом , в ее залах Аргайл под управлением сэра Джорджа Смарта , с хоровой партией, исполненной на итальянском языке. Американская премьера была представлена 20 мая 1846 года недавно сформированным Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Касл Гарден (в попытке собрать средства для нового концертного зала) под управлением уроженца Англии Джорджа Лодера , с хоровой партией, переведенной на английский язык для первый раз. [ 58 ] Леопольда Стоковского 1934 года. Филадельфийский оркестр [ 59 ] и в записях Симфонического оркестра NBC 1941 года также использовались английские тексты в четвертой части. [ 60 ]
Рихард Вагнер открыл свой Байройтский фестивальный фестиваль , дирижируя Девятым оркестром; традиционно открывается с тех пор каждый Байройтский фестиваль представлением Девятого. После временной приостановки фестиваля после Второй мировой войны и Вильгельм Фуртвенглер оркестр Байройтского фестиваля возобновили его открытие исполнением Девятого оркестра. [ 61 ] [ 62 ]
Леонард Бернстайн дирижировал версией Девятой симфонии в Концертхаусе Берлина с Freiheit (Свобода) вместо Freude (Радость), чтобы отпраздновать падение Берлинской стены во время Рождества 1989 года. [ 63 ] Этот концерт был исполнен оркестром и хором, состоящим из представителей многих национальностей: из Восточной и Западной Германии , Симфонического оркестра и хора Баварского радио , хора Симфонического оркестра Берлинского радио , а также участников Sächsische Staatskapelle Dresden , Philharmonischer Kinderchor Dresden. (Филармонический детский хор Дрездена); от Советского Союза — участники оркестра Кировского театра ; из Великобритании — участники Лондонского симфонического оркестра ; из США участники Нью-Йоркской филармонии ; и из Франции члены Парижского оркестра . Солистами были Джун Андерсон , сопрано, Сара Уокер , меццо-сопрано, Клаус Кёниг , тенор, и Ян-Хендрик Рутеринг , бас. [ 64 ] Бернштейн в последний раз дирижировал Девятой симфонией с солистами Лючией Попп , сопрано, Уте Трекель-Буркхардт , контральто, Веславом Охманом , тенором, и Сергеем Копчаком , бас, на Пражском весеннем фестивале [ 65 ] с Чешской филармонией и хором Пражской филармонии в июне 1990 года; он умер четыре месяца спустя, в октябре того же года.
В 1998 году японский дирижер Сейдзи Одзава дирижировал четвертой частью церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 1998 года , одновременно пели шесть разных хоров из Японии, Германии, Южной Африки, Китая, США и Австралии. [ 66 ]
В 1923 году первая полная запись Девятой симфонии Бетховена была сделана методом акустической записи под управлением Бруно Зейдлера-Винклера . Запись была выпущена Deutsche Grammophon в Германии; пластинки были выпущены в США на лейбле Vocalion . Первая электрическая запись Девятой была записана в Англии в 1926 году, когда Феликс Вайнгартнер дирижировал Лондонским симфоническим оркестром , выпущенный Columbia Records . Первая полная американская запись была сделана RCA Victor в 1934 году под управлением Леопольда Стоковского, дирижировавшего Филадельфийским оркестром . С конца 20-го века «Девятый» регулярно записывался исполнителями того периода , в том числе Роджером Норрингтоном , Кристофером Хогвудом и сэром Джоном Элиотом Гардинером . [ нужна ссылка ]
Молодежный хор BBC Proms исполнил это произведение вместе со Георга Шолти Всемирным оркестром мира ЮНЕСКО под управлением в Королевском Альберт-холле вечера 9 в 2018 году во время выпускного под названием «Война и мир» в ознаменование столетия окончания Первой мировой войны. . [ 67 ]
Одной из самых длинных записанных Девятых композиций продолжительностью 79 минут является песня Карла Бема , дирижировавшего Венским филармоническим оркестром в 1981 году с Джесси Норман и Пласидо Доминго среди солистов. [ 68 ]
Влияние
[ редактировать ]Многие более поздние композиторы периода романтизма и за его пределами находились под влиянием Девятой симфонии.
Важная тема финала Иоганнеса Брамса связана Первой симфонии до минор с темой «Оды к радости» из последней части Девятой симфонии Бетховена. Когда на это указали Брамсу, он, как полагают, ответил: «Любой дурак это видит!» Первую симфонию Брамса временами хвалили и высмеивали как «Десятную симфонию Бетховена».
Девятая симфония повлияла на формы, которые Антон Брукнер использовал для частей своих симфоний. Его Симфония № 3 написана в той же тональности (ре минор), что и 9-я Бетховена, и в значительной степени использует ее тематические идеи. Брукнера Медленная часть Симфонии № 7 использует форму A–B–A–B–A, присутствующую в 3-й части пьесы Бетховена, и заимствует из нее различные фигурации. [ 69 ]
Во вступительных нотах третьей части своей Симфонии № 9 ( «Из Нового Света ») отдает Антонин Дворжак дань уважения скерцо Девятой симфонии Бетховена с его падающими четвертями и ударами литавр. [ 70 ]
Бела Барток позаимствовал вступительный мотив скерцо из Девятой симфонии Бетховена, чтобы ввести вторую часть (скерцо) в свои «Четыре оркестровые пьесы», соч. 12 (Сз 51). [ 71 ] [ 72 ]
Майкл Типпет в своей Третьей симфонии (1972) цитирует начало финала Девятой симфонии Бетховена, а затем критикует утопическое понимание братства людей, выраженное в « Оде к радости» , и вместо этого подчеркивает способность человека как к добру, так и к злу. [ 73 ]
В фильме « Путеводитель по идеологии извращенца » философ Славой Жижек комментирует использование «Оды» нацизмом , большевизмом , китайской культурной революцией , олимпийской сборной Востока и Запада Германии , Южной Родезией , Абимаэлем Гусманом (лидером « Сияющего пути» ). , а также Совет Европы и Европейский Союз . [ 74 ]
Формат компакт-диска
[ редактировать ]Одна из легенд гласит, что компакт-диск был намеренно рассчитан на 74 минуты воспроизведения, чтобы на нем можно было разместить Девятую симфонию Бетховена. [ 75 ] Кис Имминк , главный инженер Philips , разработавший компакт-диск, вспоминает, что коммерческое перетягивание каната между партнерами по разработке, Sony и Philips, привело к соглашению о нейтральном формате диаметром 12 см. Исполнение Девятой симфонии под управлением Фуртвенглера в 1951 году было выдвинуто как идеальное оправдание для перемен. [ 76 ] [ 77 ] и был представлен в пресс-релизе Philips, посвященном 25-летию компакт-диска, как причина 74-минутной продолжительности. [ 78 ]
Музыкальная тема для ТВ
[ редактировать ]В отчете Хантли-Бринкли в качестве музыкальной темы использовалось начало второй части во время показа программы на NBC с 1956 по 1970 год. Тема была взята из RCA Victor записи Девятой симфонии 1952 года, выполненной Симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини . [ 79 ] Синтезированная « версия первых тактов второй части также использовалась в качестве темы для Обратного отсчета» с Китом Олберманном на каналах MSNBC и Current TV . [ 80 ] Рок-гитарная версия темы «Оды к радости» использовалась в качестве темы для «Внезапно Сьюзен» в его первом сезоне. [ 81 ]
Использовать как (национальный) гимн
[ редактировать ]Во время разделения Германии во время холодной войны часть симфонии «Ода к радости» исполнялась вместо государственного гимна на Олимпийских играх Объединенной сборной Германии в период с 1956 по 1968 год. В 1972 году музыкальная поддержка ( без слов) был принят в качестве гимна Европы Советом Европы , а затем Европейскими сообществами (ныне Европейский Союз ) в 1985 году. [ 82 ] «Ода радости» также использовалась в качестве государственного гимна Родезии в период с 1974 по 1979 год как « Восстаньте, о голоса Родезии ». [ 83 ] В начале 1990-х годов Южная Африка использовала инструментальную версию «Оды к радости» вместо своего тогдашнего государственного гимна « Die Stem van Suid-Afrika » на спортивных мероприятиях, хотя на самом деле она так и не была принята в качестве официального национального гимна. [ 84 ]
Использовать как мелодию гимна
[ редактировать ]В 1907 году пресвитерианский пастор Генри ван Дайк-младший написал гимн « Радостный, радостный, мы обожаем тебя во время пребывания в Уильямс-колледже » . [ 85 ] Гимн обычно поют в англоязычных церквях на мелодию «Оды к радости» из этой симфонии. [ 86 ]
Традиция завершения года
[ редактировать ]Немецкое положило начало традиции исполнения Девятой симфонии в канун Нового года в 1918 году. Выступления начались в 23:00 , рабочее движение чтобы финал симфонии был сыгран в начале нового года. Эта традиция продолжалась и в период нацизма , а также соблюдалась Восточной Германией после войны. [ 87 ]
Девятая симфония традиционно исполняется по всей Японии в конце года . Например, в декабре 2009 года симфония была исполнена 55 раз различными крупными оркестрами и хорами Японии. [ 88 ] Он был завезен в Японию во время Первой мировой войны немецкими военнопленными, содержавшимися в лагере для военнопленных Бандо . [ 89 ] Японские оркестры, особенно Симфонический оркестр NHK , начали исполнять симфонию в 1925 году и во время Второй мировой войны; Императорское правительство способствовало исполнению симфонии, в том числе в канун Нового года. Стремясь извлечь выгоду из своей популярности, оркестры и хоры, переживающие экономические трудности во время восстановления Японии, исполнили это произведение в конце года. В 1960-х годах исполнения симфонии в конце года стали более массовыми и включали участие местных хоров и оркестров, что прочно закрепило традицию, которая продолжается и сегодня. В некоторых из этих выступлений участвуют коллективные хоры, насчитывающие до 10 000 певцов. [ 90 ] [ 89 ]
WQXR-FM , классическая радиостанция , обслуживающая столичный регион Нью-Йорка , заканчивает каждый год обратным отсчетом произведений классической музыки, наиболее востребованных в опросе, проводимом каждый декабрь; хотя любое произведение могло занять почетное место и тем самым приветствовать Новый год, то есть играть до полуночи 1 января, хорал Бетховена побеждал каждый год за всю историю наблюдений. [ 91 ]
Другие хоровые симфонии
[ редактировать ]До Девятой симфонии Бетховена в симфониях не использовались хоровые силы, и это произведение, таким образом, установило жанр хоровой симфонии . Пронумерованные хоровые симфонии как часть цикла инструментальных произведений впоследствии были написаны многочисленными композиторами, в том числе Феликсом Мендельсоном , Густавом Малером , Ральфом Воаном Уильямсом и Чарльзом Айвсом среди многих других.
Другие девятые симфонии
[ редактировать ]Масштаб и влияние Девятой симфонии Бетховена побудили более поздних композиторов придавать особое значение своим собственным Девятым симфониям, что, возможно, способствовало культурному феномену, известному как проклятие Девятой симфонии . В девятых симфониях ряда других композиторов также используется хор, например, Курта Аттерберга , Мечислава Вайнберга , Эдмунда Руббры , Ганса Вернера Хенце и Роберта Кира . Антон Брукнер изначально не планировал, что в его незаконченной Девятой симфонии будут присутствовать хоровые силы, однако использование его хорового Te Deum вместо незавершенного Финала предположительно было санкционировано композитором. [ 92 ] Дмитрий Шостакович изначально задумал свою Девятую симфонию как большое произведение с хором и солистами, хотя симфония в том виде, в каком она в конечном итоге появилась, была относительно коротким произведением без вокальных сил. [ 93 ]
О своей Девятой симфонии Джордж Ллойд писал: «Когда композитор написал восемь симфоний, он может обнаружить, что горизонт затемнен подавляющим образом Бетховена и его единственной Девятой симфонии. Есть и другие очень хорошие симфонии № 5 и Например, № 3, но как можно иметь смелость попытаться написать еще одну Девятую симфонию?» [ 94 ] Нильс Гаде написал всего восемь симфоний, несмотря на то, что прожил еще двадцать лет после завершения восьмой. Считается, что на вопрос, почему он не написал еще одну симфонию, он ответил: «Есть только одна девятая», имея в виду Бетховена. [ 95 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Предположительно, Бём имел в виду дирижёра Михаэля Рунде .
- ^ В партитуре указан баритон, [ 31 ] В исполнительской практике часто используется бас.
- ^ Второй столбец номеров тактов относится к изданиям, на которые разделен финал. Стихи и припевы нумеруются в соответствии с полным текстом шиллеровской « Знайки ».
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Кук, 1993 г. , Описание продукта (аннотация). «Девятая симфония Бетховена признана одним из величайших шедевров западной традиции. Больше, чем любое другое музыкальное произведение, она стала международным символом единства и утверждения».
- ^ Jump up to: а б Сервис, Том (9 сентября 2014 г.). «Симфонический гид: Девятая симфония Бетховена («Хоральная»)» . Хранитель .
центральное произведение западной музыки, симфония, положившая конец всем симфониям
- ^ «Симфонический оркестр Лансинга исполнит радостную 9-ю Бетховена» Кена Гликмана, Lansing State Journal , 2 ноября 2016 г.
- ^ «Девятая симфония Бетховена: 'Ода к радости'». Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Симфонический оркестр Грейт-Фолс, анонс 2017/18 г.
- ^ Бондс, Марк Эван, «Симфония: II. XIX век», Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Лондон: Macmillan, 2001), 29 томов. ISBN 0-333-60800-3 , 24:837.
- ^ «Европейский гимн» . Европа . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Память мира (2001) - Людвиг ван Бетховен: Симфония № 9, ре минор, соч. 125» .
- ^ Соломон, Мейнард . Бетховен . Нью-Йорк: Schirmer Books, 1997, стр. 251.
- ^ Breitkopf Urtext , Бетховен: Симфония № 9 ре минор. Архивировано 1 апреля 2012 года в Wayback Machine , соч. 125, ч.: Хаушильд, Питер, стр. VIII
- ^ Хопкинс 1981 , с. 249.
- ^ Роберт В. Гутман, Моцарт: культурная биография , 1999, стр. 344
- ^ Jump up to: а б Сакс 2010 , с. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Леви 2003 , с. [ нужна страница ]
- ↑ Патрисия Моррисро «Закулисная помощь, благодаря которой случилась девятая часть Бетховена», New York Times, 8 декабря 2020 г. [1] дата доступа 12 марта 2020 г.
- ^ Келли, Томас Форрест (2000). Первые ночи: пять музыкальных премьер (глава 3). Издательство Йельского университета, 2001.
- ^ Патрисия Моррисро «Закулисная помощь, благодаря которой случилась девятая часть Бетховена». « New York Times , 8 декабря 2020 г. [2] дата доступа 12 марта 2020 г.
- ^ Элсон, Луи, главный редактор. Университетская музыкальная энциклопедия вокальной музыки . Университетское общество, Нью-Йорк, 1912 г.
- ^ Жизнь Генриетты Зонтаг, графини де Росси . Нью-Йорк: Стрингер и Таунсенд. 1852.
- ^ Кеннеди, Майкл и Борн, Джойс (1996). Краткий Оксфордский музыкальный словарь . Издательство Оксфордского университета, 2007. [ нужна страница ]
- ^ Кук 1993b , с. [ нужна страница ] .
- ^ Сакс 2010 , с. 22
- ^ Кук 1993 , с. 22
- ^ Кук 1993 , с. 23
- ^ Сакс 2010 , стр. 23–24.
- ^ Дель Мар, Джонатан (июль – декабрь 1999 г.). «Джонатан Дель Мар, Новое издание Urtext: Симфонии Бетховена 1–9» . Обзор Британской академии. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ «Людвиг ван Бетховен. Девять симфоний. Новое издание Bärenreiter Urtext» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Зандер, Бенджамин . «Бетховен 9 Фундаментальная переоценка классики» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ «О рецензии на уртекстовое издание Девятой симфонии Бетховена» . Архивировано из оригинала 28 июня 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ «Бетховен Девять симфоний» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2008 года.
- ^ Тайер, Александр Уилок . Жизнь Бетховена Тэйера. Отредактировано и отредактировано Эллиотом Форбсом. (Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1973), с. 905.
- ^ Оценка, Dover Publications 1997, стр. 113
- ^ Оценка IMSLP .
- ^ Ноордуин 2021 .
- ^ Джексон 1999, 26; [ неполная короткая цитата ] Штейн 1979, 106 [ неполная короткая цитата ]
- ^ Кук 1993b , с. 28
- ^ Янг, Джон Белл (2008). Симфонии Бетховена: экскурсия . Нью-Йорк: Амадеус Пресс. ISBN 978-1574671698 . OCLC 180757068 .
- ^ Кук 1993b , с. 30
- ^ Jump up to: а б с д Кон, Ричард Л. (1992). «Драматизация гиперметрических конфликтов в скерцо Девятой симфонии Бетховена» . Музыка XIX века . 15 (3): 188–206. дои : 10.2307/746424 . ISSN 0148-2076 . JSTOR 746424 . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Бетховенский форум . Издательство Университета Небраски. 1994. с. 69. ИСБН 978-0-8032-4246-3 . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Эриксон, Джон (10 апреля 2010 г.). «Натуральная валторна и Бетховен 9 «Спор» » . Рог имеет значение | Сайт и ресурс о валторне и медных духовых инструментах | Джон Эриксон и Брюс Хембд . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Кук 1993b , с. 36
- ^ Кук 1993b , с. 34
- ^ Кук 1993b , с. 35
- ^ Jump up to: а б Розен, Чарльз . Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен . п. 440. Нью-Йорк: Нортон, 1997.
- ^ «Фонд Бетховена - «An die Freude» Шиллера и авторитетный перевод» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ↑ Перевод взят из программы BBC Proms 2013, посвященной концерту в Королевском Альберт-Холле ( 38-й выпускной вечер, 11 августа 2013 г. ). Этот концерт транслировался в прямом эфире на BBC Radio 3, а затем на телевидении BBC4 6 сентября 2013 года, где тот же перевод использовался в качестве субтитров.
- ^ "An die Freude" (Бетховен) , немецкий Wikisource
- ^ Соломон, Мейнард (апрель 1975 г.). «Бетховен: Притворство дворянства». Музыкальный ежеквартальный журнал . 61 (2): 272–294. дои : 10.1093/mq/LXI.2.272 . JSTOR 741620 .
- ↑ Письмо от апреля 1878 года в «Джузеппе Верди: Автобиография писем» , изд. Альдо Обердорфера, Милан, 1941, стр. 325.
- ^ Норрингтон, Роджер (14 марта 2009 г.). «В ногу со временем» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Концерт: Бетховен 9-й, Бенджамин Зандер и Бостонская филармония в Карнеги-холле» Бернхарда Холланда, The New York Times , 11 октября 1983 г.
- ^ Запись 9-й партии Бетховена с Бенджамином Зандером, Домиником Лабеллем, Д'Анной Фортунато, Брэдом Крессвеллом, Дэвидом Арнольдом, Бостонским филармоническим оркестром и Chorus Pro Musica.
- ^ Шуллер, Гюнтер (10 декабря 1998 г.). Полноценный проводник . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-984058-8 .
- ^ Стуре Форсен, Гарри Б. Грей, Л. К. Олоф Линдгрен и Ширли Б. Грей. Октябрь 2013 г. «Что-то не так с метрономом Бетховена?» , Уведомления Американского математического общества 60 (9): 1146–53.
- ^ Jump up to: а б Рэймонд Холден, «Знаковая симфония: исполнение Девятого пути Вагнера Бетховена», The Musical Times , зима 2011 г.
- ^ Бауэр-Лехнер, Натали : Воспоминания о Густаве Малере , с. 131. Э. П. Таль и Ко Верлаг, 1923 г.
- ^ Дель Мар, Джонатан (1981) Оркестровые вариации: путаница и ошибки в оркестровом репертуаре Лондон: Eulenburg Books, стр. 43
- ^ Келлер, Джеймс М. «Заметки по программе» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Стокский дирижирует Бетховена: Симфония № 9 («Хоральная»)», запись 30 апреля 1934 года. ОСЛК 32939031
- ^ «Симфонический оркестр NBC. 11 ноября 1941: Симфония № 9, ре минор, соч. 125 (хоровая)», трансляция NBC из Cosmopolitan Opera House (центр города). ОСЛК 53462096
- ^ Филипс. «Девятая симфония Бетховена важнее техники» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
- ^ АЕС. «Проект устной истории AES: Кес А. Шухамер Имминк» . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Макелл 2002 , с. 98.
- ^ Наксос (2006). «Ода свободе - Бетховен: Симфония № 9» . Каталог классической музыки Naxos.com . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ Симфония № 9, Леонард Бернстайн в Праге, весна 1990 г., на YouTube
- ^ «XVIII зимние игры: церемонии открытия; новейший вид спорта? После всемирных усилий появляется синхронное пение», Стефани Стром , The New York Times , 7 февраля 1998 г.
- ^ «Выпускной 9: Война и мир» . Музыкальные события BBC . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Гронов, Пекка; Саунио, Ильпо (26 июля 1999 г.). Международная история звукозаписывающей индустрии . Лондон: A&C Black. п. 195. ИСБН 978-0-3047-0590-0 .
- ^ Тарускин, Ричард (2010). Музыка девятнадцатого века . Оксфордская история западной музыки. Том. 3. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 747–751. ISBN 978-0-19-538483-3 .
- ^ Стейнберг, Майкл . Симфония: Руководство для слушателей . п. 153. Издательство Оксфордского университета, 1995.
- ^ Говард, Оррин. «О пьесе | Четыре оркестровые пьесы, соч. 12» . Филармония Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Барток, Бела (1912). 4 пьесы, соч. 12 – Скрипка I – (Партитура) (PDF) . Универсальное издание. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Мэтьюз 1980 , с. 93.
- ^ Славой Жижек (7 сентября 2012 г.). Путеводитель по идеологии извращенца (Кинофильм). Фильмы «Дух времени» . ; Джонс, Джош (26 ноября 2013 г.). «Славой Жижек исследует извращенную идеологию Оды Бетховена к радости» . Открытая культура . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Виктория Лонгдон (3 мая 2019 г.). «Почему компакт-диск длится 74 минуты? Это из-за Бетховена» . Классический ФМ . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ К. А. Шухамер Имминк (2007). «Шеннон, Бетховен и компакт-диск» . Информационный бюллетень Общества теории информации IEEE . 57 : 42–46 . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ К.А. Шухамер Имминк (2018). «Как мы сделали компакт-диск» . Природная электроника . 1 . Проверено 16 апреля 2018 г.
Международное сотрудничество между Philips и Sony Corporation привело к созданию компакт-диска. Автор объясняет, как это произошло
- ^ Брайан Митчелл (16 августа 2007 г.). «Philips празднует 25-летие компакт-диска» . ecoustics.com . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ « отчета Хантли-Бринкли Тема » . networknewsmusic.com . 20 сентября 1959 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ « Обратный отсчет с Китом Олберманном» (MSNBC), тема 2003–2011 гг . Сетевые новости Музыка . 31 марта 2003 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Фреттс, Брюс (15 ноября 1996 г.). «Открытие телепередачи» . EW.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Европейский гимн» . europa.eu . 16 июня 2016 г.
- ^ «Родезия выбирает оду радости» , Vancouver Sun , 30 августа 1974 г.
- ^ «Мнение | Южная Африка браконьерствует в гимне Европы» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1991 года.
- ^ ван Дайк, Генри (2004). Стихи Генри Ван Дайка . Нидерланды: Книги Фредонии. ISBN 1410105741 .
- ^ Преподобный Кори Ф. О'Брайен, « Проповедь 9 ноября 2008 г. » в Объединенной церкви Христа Союза Норт-Проспект в Медфорде.
- ^ «Девятая симфония Бетховена - Музыка для всех целей - Девятая и Европа: «Марсельеза человечества». Архивировано 8 января 2018 года в Wayback Machine , Нильс Кайзер, hr2 , 26 января 2011 года (на немецком языке).
- ^ Брасор, Филип, « Япония делает Девятую № 1 Бетховена на праздники », The Japan Times , 24 декабря 2010 г., стр. 20, получено 24 декабря 2010 г.; Архивировано 9 июня 2011 года в Wayback Machine.
Уранака, Тайга, « Концерт Бетховена в честь проводов студентов во время войны », The Japan Times , 1 декабря 1999 г., получено 24 декабря 2010 г. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine. - ^ Jump up to: а б «Как Первая мировая война сделала Девятую симфонию Бетховена японской новогодней традицией» . Сиэтл Таймс . 30 декабря 2015 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «10 000 человек поют японскую рождественскую песню» . Новости Би-би-си . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ https://www.wqxr.org/story/2021-classical-countdown/ NB. Ссылки на обратный отсчет предыдущих лет можно найти по ссылке в справочнике.
- ^ «Te Deum Брукнера: Гимн хвалы» . Клуб слушателей . 10 марта 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Фэй, Лорел Э. Шостакович: Жизнь. Издательство Оксфордского университета, 2000.
- ^ «Джордж Ллойд: Симфонии №№ 2 и 9» . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Энрикес, Роберт (1891). Нильс В. Гаде (на датском языке). Копенгаген: Studentersamfundets Førlag [Студенческое общество]. п. 23. OCLC 179892774 .
Источники
- Кук, Николас (1993). Бетховен: Симфония № 9 . Кембриджские музыкальные справочники. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39039-7 .
- Кук, Николас (1993b). «2. Ранние впечатления». Бетховен: Симфония № 9 . Кембриджские музыкальные справочники. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 26–47. дои : 10.1017/cbo9780511611612.003 . ISBN 978-0-521-39924-1 .
- Хопкинс, Энтони (1981). Девять симфоний Бетховена . Лондон: Хайнеманн.
- Симфония № 9, соч. 125 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Бесплатные ноты Симфонии № 9 на сайте Cantorion.org.
- Леви, Дэвид Бенджамин (2003). Бетховен: Девятая симфония (переработанная ред.). Издательство Йельского университета.
- Макелл, Талли (2002). «Людвиг ван Бетховен». У Александра Дж. Морена (ред.). Классическая музыка: спутник слушателя . Сан-Франциско: Книги Backbeat.
- Мэтьюз, Дэвид (1980). Майкл Типпетт: Вводное исследование . Лондон: Фабер.
- Ноордуин, Мартен (17 мая 2021 г.). «Метроном отмечает Девятую симфонию Бетховена в контексте» . Ранняя музыка . 49 : 129–145. дои : 10.1093/em/caab005 . ISSN 0306-1078 .
- Сакс, Харви (2010). Девятая: Бетховен и мир в 1824 году . Фабер и Фабер ( обзор Филипа Хеншера , The Daily Telegraph (Лондон), 5 июля 2010 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбрехт, Теодор, Девятая симфония Бетховена: репетиция и исполнение премьеры 1824 года , ISBN 9781837651054 (Boydell Press).
- Бух, Эстебан, Девятая симфония Бетховена: Политическая история в переводе Ричарда Миллера, ISBN 0-226-07824-8 (Издательство Чикагского университета).
- Парсонс, Джеймс (2002). « Ваша магия снова связывает»: Бетховен, Шиллер и радостное примирение противоположностей» . Бетховенский форум . 9 (1): 1–53 – через Academia.edu .
- Расмуссен, Мишель, «Все люди становятся братьями: десятилетняя борьба за Девятую симфонию Бетховена» , Институт Шиллера , июнь 2015 г.
- Тарускин, Ричард , «Сопротивление девятому», в его «Тексте и действии: Очерки музыки и исполнения» (Oxford University Press, 1995).
- Вегнер, Саша (2018). Симфонии из духа вокальной музыки: Об окончательном оформлении симфонической музыки XVIII — начала XIX веков . Штутгарт: Дж. Б. Мецлер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Партитуры, рукописи и текст
- Симфония № 9, соч. 125 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Бесплатные ноты Симфонии № 9 на сайте Cantorion.org.
- Оригинал рукописи (сайт на немецком языке)
- Партитура , Музыкальная библиотека Уильяма и Гейл Кук, Музыкальная школа Университета Индианы
- Текст/либретто с переводом на английском и немецком языках.
- Источники знаков метронома .
Анализ
- Анализ для студентов (с указанием времени) финального движения в Университете штата Вашингтон.
- Хинтон, Стивен (лето 1998 г.). «Не какие тоны? Суть Девятой симфонии Бетховена». Музыка XIX века . 22 (1): 61–77. дои : 10.1525/ncm.1998.22.1.02a00040 . JSTOR 746792 .
- Сигнелл, Карл, «Загадка Аллы Марсии Бетховена в его Девятой симфонии» (самоиздание)
- Бетховен 9 , Бенджамин Зандер выступает за более строгое соблюдение указаний метронома Бетховена со ссылкой на исследования Джонатана дель Мара (до публикации издания Bärenreiter) и на интуицию Стравинского относительно правильного темпа для Скерцо Трио.
Аудио
- Кристоф Эшенбах дирижирует Филадельфийским оркестром Национального общественного радио.
- Феликс Вайнгартнер дирижирует Венским филармоническим оркестром (запись 1935 года) из Интернет-архива.
- Отто Клемперер дирижирует оркестром Консертгебау (концертная запись 1956 года) из Интернет-архива.
Видео
- Фуртвенглер, 19 апреля 1942 года , на YouTube , Вильгельм Фуртвенглер дирижирует Берлинской филармонией накануне 53-летия Гитлера.
- 1-й МВТ. на YouTube, 2-й МВТ. на YouTube, 3-й МВт. на YouTube, 4-й МВт. на YouTube Николас МакГеган дирижирует Барочным оркестром филармонии , графическая партитура
- Бетховен 9-е место на YouTube, Чикагский симфонический оркестр , Риккардо Мути дирижер , Камилла Нюлунд сопрано, Екатерина Губанова меццо-сопрано, тенор Мэтью Полензани , Эрик Оуэнс , юбилей май 2015 г. бас-баритон
Другой материал
- Официальная страница ЕС о гимне
- Программная заметка Ричарда Фрида , Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди , февраль 2004 г.
- По следам Девятой симфонии: По следам Последней симфонии Бетховена , документальный фильм Керри Кандейле 2013 года о Девятой симфонии.
- Симфония № 9 (Бетховен)
- Симфонии Людвига ван Бетховена
- Хоровые симфонии
- Хоровые произведения Людвига ван Бетховена
- Работы по заказу Королевского филармонического общества.
- Музыка, посвященная знати или королевской семье
- 1824 композиции
- Музыкальное оформление стихов Фридриха Шиллера
- Память Мирового Регистра
- Композиции ре минор
- Фридрих Вильгельм III Прусский