Исламская преступная юриспруденция
Часть серии на |
Исламская юриспруденция ( Фикх ) |
---|
![]() |
Исламские исследования |
Часть серии на |
Исламские исследования |
---|
Юриспруденция |
Наука в средневековые времена |
|
Искусство |
|
Другие темы |
Исламизация знаний |
Исламское уголовное право ( арабский : فقه العقوبات ) является уголовным правом в соответствии с шариатом . Строго говоря, исламский закон не имеет отдельного корпуса «уголовного права». Он делит преступления на три разные категории в зависимости от преступления - Худуд (преступления «против Бога», [ 1 ] чье наказание зафиксировано в Коране и Хадисах ), QISAS (преступления против человека или семьи, чье наказание является равным возмездием в Коране и Хадисах) и Тазир (преступления, наказание которого не указано в Коране и Хадисах, и оставлен на усмотрение правителя или кади , то есть судья). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Некоторые добавляют четвертую категорию Сиясы (преступления против правительства), [ 5 ] в то время как другие считают это частью либо преступлений, или тазирских преступлений. [ 6 ] [ 7 ]
Традиционные шариатские суды, в отличие от современных западных судов, не используют присяжные или прокуроры от имени общества. Преступления против Бога подвергаются ответственности государством как преступления Худуда, и все другие преступные дела, включая убийства и телесные повреждения, рассматриваются как споры между людьми с исламским судьей, решающим результат, основанный на шариатском фикхе, таких как Ханафи, Малики, Шафи. Ханбали и Джафари последовали в исламской юрисдикции. [ 8 ]
На практике, с начала исламской истории, уголовные дела обычно рассматривались судами, управляемыми правительством или местной полиции, с использованием процедур, которые были лишь слабо связаны с шариатом. [ 9 ] [ 10 ] В современную эпоху уголовные законы, базирующиеся в шариате, были широко заменены законами, вдохновленными европейскими моделями, хотя в последние десятилетия несколько стран, вновь вновь введенные элементами исламского уголовного закона в их правовые кодексы под растущим влиянием исламистских движений. [ 11 ] [ 12 ]
Худуд
[ редактировать ]Традиционная исламская юриспруденция делит преступления на преступления против Бога и против человека. Первые, как видно, нарушает Божий Худуд , или «границы». Эти наказания были указаны Кораном , а в некоторых случаях сунне . [ 13 ] [ 14 ] Преступления, нанесенные наказаниями Худуда , являются Зина (незаконное сексуальное общение), необоснованные обвинения в Зине , [ 15 ] [ 16 ] потребление интоксикантов, ограбление шоссе и некоторые формы кражи. [ 17 ] [ 18 ] Юристы отличались от того, являются ли отступничество и восстание против законного исламского правителя, преступления Худуда . [ 13 ] [ 19 ]
Худуд наказания варьируются от общественного замены до публичного камня до смерти, ампутации рук и распятия. [ 20 ] Преступления Худуда не могут быть помилованы жертвой или государством, и наказания должны проводиться на публике. [ 21 ] Тем не менее, доказательственные стандарты для этих наказаний часто были невероятно высокими, и они были редко реализованы на практике. [ 14 ] [ 22 ] Например, удовлетворение требований Hudud для Zina и кражи было практически невозможным без признания, что может быть признано недействительным в результате ретракции. [ 23 ] [ 14 ] Основываясь на хадисе, юристы предусматривали, что наказания Худуда должны быть предотвращены малейшими сомнениями или неясностями ( Шубухат ). [ 23 ] [ 14 ] Более жесткие наказания в Худуде должны были сдерживать и передать гравитацию преступлений против Бога, а не для выполнения. [ 14 ]
В течение 19-го века уголовные законы в шариате были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями почти повсюду в исламском мире, за исключением некоторых особенно консервативных регионов, таких как Аравийский полуостров. [ 11 ] [ 12 ] [ 24 ] Исламское возрождение конца 20 -го века вызвало призывы исламистских движений для полной реализации шариата. [ 12 ] [ 25 ] Восстановление наказаний Hudud имело особое символическое значение для этих групп из -за их Коранического происхождения, и их адвокаты часто игнорировали строгие традиционные ограничения на их применение. [ 12 ] На практике, в странах, где Hudud были включены в правовой кодекс под давлением исламиста, они часто использовались экономно или вообще не вообще, и их применение варьировалось в зависимости от местного политического климата. [ 12 ] [ 24 ] Их использование было предметом критики и дебатов .
Месть
[ редактировать ]Цизас является исламским принципом « глаз на глаза ». Эта категория включает в себя преступления убийства и батареи .
Наказание - это либо точное возмездие , либо компенсация ( Diyya ).
Вопрос о QISAS привлек значительное внимание в западных СМИ в 2009 году, когда Аменех Бахрами , иранская женщина, ослепленная в кислотной атаке, потребовала, чтобы ее злоумышленник также ослеплен. [ 26 ] [ 27 ] Концепция наказания в рамках QISAS основана не на «обществе» по сравнению с «человеком» (неправильного девера), а на концепции «отдельных лиц и семей» (жертва (S) против «отдельных лиц и семей» (неправильный Doer (S. )). [ 28 ] Таким образом, жертва обладает способностью помиловать преступника и удерживать наказание даже в случае убийства. Бахрами помиловал своего нападавшего и остановил свое наказание (капли кислоты в его глазах) как раз перед тем, как в 2011 году его вводили. [ 28 ]
Diyyat
[ редактировать ]Дия - это компенсация, выплачиваемая наследникам жертвы. На арабском языке слово означает как деньги кровь , так и выкуп .
Коран определяет принцип QISAS (то есть возмездие), но предписывает, что следует искать компенсацию ( Diyya ), а не требовать возмездия.
Мы прописали для тебя (Тора) «Жизнь жизни, и глаза на глаза, и нос для носа, и ухо для уха, зуб для зуба, а также возмездие раны; ' Но тот, кто из них обрекает это, это искажение для него, но он не будет судить по тому, что открыл Бог, это несправедливые. [ 29 ]
Соболезнования
[ редактировать ]Тазир включает в себя какое -либо преступление, которое не вписывается в Hudud или Qisas, и поэтому в Коране не указано наказание. Тазир в исламской уголовной юриспруденции - это те преступления, когда наказание является по усмотрению государства, правителя или кади, за действия, считающиеся грешными или разрушительными в отношении общественного порядка, но не наказуемы, как Хадд или Циза в соответствии с шариатом. [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даммер, Гарри; Альбанезе, Джей (2011). Сравнительные системы уголовного правосудия (5 -е изд.). Cengage Learning. п. 60. ISBN 9781285067865 Полем Получено 19 мая 2015 года .
- ^ Уголовное право , Оксфордские исламские исследования, издательство Оксфордского университета (2013)
- ^ Мохамед С. Эль-Ава (1993). Наказание в исламском законе . Американские трастовые публикации. С. 1–68. ISBN 978-0892591428 .
- ^ Сильвия Телленбах (2015). Маркус Д. Даббер и Татжана Хорнл (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву . Издательство Оксфордского университета. С. 251–253. ISBN 978-0199673599 .
- ^ Табассум, Садия (20 апреля 2011 г.). «Комбатанты, а не бандиты: статус повстанцев в исламском законе». Международный обзор Красного Креста . 93 (881): 121–139. doi : 10.1017/s1816383111000117 . S2CID 56196822 .
- ^ Омар А. Фаррух (1969). Ибн Таймия о государственном и частном праве в исламе или государственной политике в исламской юриспруденции OCLC 55624054
- ^ М. Шериф Бассиуни (1997), «Преступления и уголовное процесс», Арабский закон, Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), с. 269-286
- ^ Knut S Vikor. Между Богом и султаном: история исламского закона . Издательство Оксфордского университета: 2005. С. 281-285
- ^ Calder, Norman (2009). «Закон, юридическая мысль и юриспруденция» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
- ^ Ziadeh, Farhat J. (2009c). «Уголовное право» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Рудольф Питерс (2009). "Ḥudūd" . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195305135 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Vikør, Knut S. (2014). «Шариша» . В Эмаде Эль-Дин Шахин (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 2017-02-02 . Получено 2017-07-06 .
- ^ Jump up to: а беременный Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», в Оксфордском Справочнике по уголовному праву (ред. Маркус Д. Даббер и Татжана Хорнл), издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0199673599 , стр. 251-253
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и AC Brown, Jonathan (2014). «5. Муслим Мартин Лютерс и парадокс традиции» . Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . С. 180–181 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Z. Mir-Hosseini (2011), Криминализация сексуальности: Зина законы как насилие в отношении женщин в мусульманских контекстах, Sur-International Journal по правам человека , 8 (15), стр. 7-33
- ^ Asifa Quraishi (2000). Окна веры: мусульманские женщины-ученые-активисты в Северной Америке . Syracuse University Press. п. 126. ISBN 978-0-815-628514 .
- ^ Отто, Ян Михиэль (2008). Шариат и национальное право в мусульманских странах . Амстердамское университетское издательство. с. 663, 31. ISBN 978-90-8728-048-2 .
- ^ Филипп Рейхель и Джей Альбанезе (2013), Справочник по транснациональной преступности и справедливости, Sage Publications, ISBN 978-1452240350 , стр. 36-37
- ^ Кампо, Джон Эдуардо (2009). Энциклопедия Ислама , с. Infobase Publishing. ISBN 978-0816054541 .
- ^ Хэдд Оксфордский словарь Ислама, издательство Оксфордского университета (2012)
- ^ Terrill, Richard J. (2009) [1984]. Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный опрос . Routledge. п. 629. ISBN 9781437755770 Полем Получено 19 ноября 2015 года .
- ^ Wael Hallaq (2009), Введение в исламский закон , с.173. Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521678735 .
- ^ Jump up to: а беременный Wael, B. Hallaq (2009). Шариат: Теория, практика и преобразования . Издательство Кембриджского университета . п. 311. ISBN 978-0-521-86147-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Отто, Ян Михиэль (2008). Шариат и национальное законодательство в мусульманских странах: напряженность и возможности для Голландской и внешней политики ЕС (PDF) . Амстердамское университетское издательство. С. 18–20. ISBN 978-90-8728-048-2 .
- ^ Майер, Энн Элизабет (2009). «Закон. Современная правовая реформа» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
- ^ Видения шариата архивировали 2009-04-19 на машине Wayback | Орландо Страж
- ^ «В Иране, случай глаза на глаза» | Филли Метро | 29 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Бурки, Ширин (2013). Политика государственного вмешательства: гендерная политика в Пакистане, Афганистан. Lexington Books. С. 238–9. ISBN 9780739184332 Полем Получено 19 мая 2015 года .
- ^ [ Коран 5:45 ]
- ^ Марк Каммак (2012), Исламское право и преступность в современных судах, Беркли Дж. Ближнего Востока и Исламского Закона, Vol. 4, № 1, с. 2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Короткие опросы
[ редактировать ]- Ziadeh, Farhat J. (2009). «Уголовное право» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
- М. Шериф Бассиоуни (1997), Преступления и уголовное процесс, Арабский закон, Quarterly, Vol. 12, № 3 (1997), с. 269–286 ( через JSTOR )
- Основные особенности исламского уголовного права Кристина Ширрмахер (2008), Исламский институт, Германия
- Исламское уголовное право и процедура Мэтью Липман, Бостонский колледж Международный и сравнительный законодательный обзор, том XII, выпуск 1, с. 29–62
- Сильвия Телленбах (2014). «Исламское уголовное право». В Маркусе Д. Даббер; Tatjana Hörnle (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву .
Книги
[ редактировать ]- Vikør, Knut S. (2005). Между Богом и султаном: история исламского закона . Издательство Оксфордского университета.
- Петерс, Рудольф (2006). Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого до двадцать первого века . Издательство Кембриджского университета.
- Wael B. Hallaq (2009). Шари'а: Теория, практика, преобразования . Издательство Кембриджского университета.
- Олаф Кендген (2022). Библиография исламского уголовного права . Брилль