Jump to content

Исламская преступная юриспруденция

Исламское уголовное право ( арабский : فقه العقوبات ) является уголовным правом в соответствии с шариатом . Строго говоря, исламский закон не имеет отдельного корпуса «уголовного права». Он делит преступления на три разные категории в зависимости от преступления - Худуд (преступления «против Бога», [ 1 ] чье наказание зафиксировано в Коране и Хадисах ), QISAS (преступления против человека или семьи, чье наказание является равным возмездием в Коране и Хадисах) и Тазир (преступления, наказание которого не указано в Коране и Хадисах, и оставлен на усмотрение правителя или кади , то есть судья). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Некоторые добавляют четвертую категорию Сиясы (преступления против правительства), [ 5 ] в то время как другие считают это частью либо преступлений, или тазирских преступлений. [ 6 ] [ 7 ]

Традиционные шариатские суды, в отличие от современных западных судов, не используют присяжные или прокуроры от имени общества. Преступления против Бога подвергаются ответственности государством как преступления Худуда, и все другие преступные дела, включая убийства и телесные повреждения, рассматриваются как споры между людьми с исламским судьей, решающим результат, основанный на шариатском фикхе, таких как Ханафи, Малики, Шафи. Ханбали и Джафари последовали в исламской юрисдикции. [ 8 ]

На практике, с начала исламской истории, уголовные дела обычно рассматривались судами, управляемыми правительством или местной полиции, с использованием процедур, которые были лишь слабо связаны с шариатом. [ 9 ] [ 10 ] В современную эпоху уголовные законы, базирующиеся в шариате, были широко заменены законами, вдохновленными европейскими моделями, хотя в последние десятилетия несколько стран, вновь вновь введенные элементами исламского уголовного закона в их правовые кодексы под растущим влиянием исламистских движений. [ 11 ] [ 12 ]

Традиционная исламская юриспруденция делит преступления на преступления против Бога и против человека. Первые, как видно, нарушает Божий Худуд , или «границы». Эти наказания были указаны Кораном , а в некоторых случаях сунне . [ 13 ] [ 14 ] Преступления, нанесенные наказаниями Худуда , являются Зина (незаконное сексуальное общение), необоснованные обвинения в Зине , [ 15 ] [ 16 ] потребление интоксикантов, ограбление шоссе и некоторые формы кражи. [ 17 ] [ 18 ] Юристы отличались от того, являются ли отступничество и восстание против законного исламского правителя, преступления Худуда . [ 13 ] [ 19 ]

Худуд наказания варьируются от общественного замены до публичного камня до смерти, ампутации рук и распятия. [ 20 ] Преступления Худуда не могут быть помилованы жертвой или государством, и наказания должны проводиться на публике. [ 21 ] Тем не менее, доказательственные стандарты для этих наказаний часто были невероятно высокими, и они были редко реализованы на практике. [ 14 ] [ 22 ] Например, удовлетворение требований Hudud для Zina и кражи было практически невозможным без признания, что может быть признано недействительным в результате ретракции. [ 23 ] [ 14 ] Основываясь на хадисе, юристы предусматривали, что наказания Худуда должны быть предотвращены малейшими сомнениями или неясностями ( Шубухат ). [ 23 ] [ 14 ] Более жесткие наказания в Худуде должны были сдерживать и передать гравитацию преступлений против Бога, а не для выполнения. [ 14 ]

В течение 19-го века уголовные законы в шариате были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями почти повсюду в исламском мире, за исключением некоторых особенно консервативных регионов, таких как Аравийский полуостров. [ 11 ] [ 12 ] [ 24 ] Исламское возрождение конца 20 -го века вызвало призывы исламистских движений для полной реализации шариата. [ 12 ] [ 25 ] Восстановление наказаний Hudud имело особое символическое значение для этих групп из -за их Коранического происхождения, и их адвокаты часто игнорировали строгие традиционные ограничения на их применение. [ 12 ] На практике, в странах, где Hudud были включены в правовой кодекс под давлением исламиста, они часто использовались экономно или вообще не вообще, и их применение варьировалось в зависимости от местного политического климата. [ 12 ] [ 24 ] Их использование было предметом критики и дебатов .

Цизас является исламским принципом « глаз на глаза ». Эта категория включает в себя преступления убийства и батареи .

Наказание - это либо точное возмездие , либо компенсация ( Diyya ).

Вопрос о QISAS привлек значительное внимание в западных СМИ в 2009 году, когда Аменех Бахрами , иранская женщина, ослепленная в кислотной атаке, потребовала, чтобы ее злоумышленник также ослеплен. [ 26 ] [ 27 ] Концепция наказания в рамках QISAS основана не на «обществе» по сравнению с «человеком» (неправильного девера), а на концепции «отдельных лиц и семей» (жертва (S) против «отдельных лиц и семей» (неправильный Doer (S. )). [ 28 ] Таким образом, жертва обладает способностью помиловать преступника и удерживать наказание даже в случае убийства. Бахрами помиловал своего нападавшего и остановил свое наказание (капли кислоты в его глазах) как раз перед тем, как в 2011 году его вводили. [ 28 ]

Дия - это компенсация, выплачиваемая наследникам жертвы. На арабском языке слово означает как деньги кровь , так и выкуп .

Коран определяет принцип QISAS (то есть возмездие), но предписывает, что следует искать компенсацию ( Diyya ), а не требовать возмездия.

Мы прописали для тебя (Тора) «Жизнь жизни, и глаза на глаза, и нос для носа, и ухо для уха, зуб для зуба, а также возмездие раны; ' Но тот, кто из них обрекает это, это искажение для него, но он не будет судить по тому, что открыл Бог, это несправедливые. [ 29 ]

Соболезнования

[ редактировать ]

Тазир включает в себя какое -либо преступление, которое не вписывается в Hudud или Qisas, и поэтому в Коране не указано наказание. Тазир в исламской уголовной юриспруденции - это те преступления, когда наказание является по усмотрению государства, правителя или кади, за действия, считающиеся грешными или разрушительными в отношении общественного порядка, но не наказуемы, как Хадд или Циза в соответствии с шариатом. [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Даммер, Гарри; Альбанезе, Джей (2011). Сравнительные системы уголовного правосудия (5 -е изд.). Cengage Learning. п. 60. ISBN  9781285067865 Полем Получено 19 мая 2015 года .
  2. ^ Уголовное право , Оксфордские исламские исследования, издательство Оксфордского университета (2013)
  3. ^ Мохамед С. Эль-Ава (1993). Наказание в исламском законе . Американские трастовые публикации. С. 1–68. ISBN  978-0892591428 .
  4. ^ Сильвия Телленбах (2015). Маркус Д. Даббер и Татжана Хорнл (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву . Издательство Оксфордского университета. С. 251–253. ISBN  978-0199673599 .
  5. ^ Табассум, Садия (20 апреля 2011 г.). «Комбатанты, а не бандиты: статус повстанцев в исламском законе». Международный обзор Красного Креста . 93 (881): 121–139. doi : 10.1017/s1816383111000117 . S2CID   56196822 .
  6. ^ Омар А. Фаррух (1969). Ибн Таймия о государственном и частном праве в исламе или государственной политике в исламской юриспруденции OCLC   55624054
  7. ^ М. Шериф Бассиуни (1997), «Преступления и уголовное процесс», Арабский закон, Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), с. 269-286
  8. ^ Knut S Vikor. Между Богом и султаном: история исламского закона . Издательство Оксфордского университета: 2005. С. 281-285
  9. ^ Calder, Norman (2009). «Закон, юридическая мысль и юриспруденция» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
  10. ^ Ziadeh, Farhat J. (2009c). «Уголовное право» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный Рудольф Питерс (2009). "Ḥudūd" . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195305135 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Vikør, Knut S. (2014). «Шариша» . В Эмаде Эль-Дин Шахин (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 2017-02-02 . Получено 2017-07-06 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», в Оксфордском Справочнике по уголовному праву (ред. Маркус Д. Даббер и Татжана Хорнл), издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0199673599 , стр. 251-253
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и AC Brown, Jonathan (2014). «5. Муслим Мартин Лютерс и парадокс традиции» . Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . С. 180–181 . ISBN  978-1780744209 .
  15. ^ Z. Mir-Hosseini (2011), Криминализация сексуальности: Зина законы как насилие в отношении женщин в мусульманских контекстах, Sur-International Journal по правам человека , 8 (15), стр. 7-33
  16. ^ Asifa Quraishi (2000). Окна веры: мусульманские женщины-ученые-активисты в Северной Америке . Syracuse University Press. п. 126. ISBN  978-0-815-628514 .
  17. ^ Отто, Ян Михиэль (2008). Шариат и национальное право в мусульманских странах . Амстердамское университетское издательство. с. 663, 31. ISBN  978-90-8728-048-2 .
  18. ^ Филипп Рейхель и Джей Альбанезе (2013), Справочник по транснациональной преступности и справедливости, Sage Publications, ISBN   978-1452240350 , стр. 36-37
  19. ^ Кампо, Джон Эдуардо (2009). Энциклопедия Ислама , с. Infobase Publishing. ISBN   978-0816054541 .
  20. ^ Хэдд Оксфордский словарь Ислама, издательство Оксфордского университета (2012)
  21. ^ Terrill, Richard J. (2009) [1984]. Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный опрос . Routledge. п. 629. ISBN  9781437755770 Полем Получено 19 ноября 2015 года .
  22. ^ Wael Hallaq (2009), Введение в исламский закон , с.173. Издательство Кембриджского университета . ISBN   9780521678735 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Wael, B. Hallaq (2009). Шариат: Теория, практика и преобразования . Издательство Кембриджского университета . п. 311. ISBN  978-0-521-86147-2 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Отто, Ян Михиэль (2008). Шариат и национальное законодательство в мусульманских странах: напряженность и возможности для Голландской и внешней политики ЕС (PDF) . Амстердамское университетское издательство. С. 18–20. ISBN  978-90-8728-048-2 .
  25. ^ Майер, Энн Элизабет (2009). «Закон. Современная правовая реформа» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
  26. ^ Видения шариата архивировали 2009-04-19 на машине Wayback | Орландо Страж
  27. ^ «В Иране, случай глаза на глаза» | Филли Метро | 29 марта 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а беременный Бурки, Ширин (2013). Политика государственного вмешательства: гендерная политика в Пакистане, Афганистан. Lexington Books. С. 238–9. ISBN  9780739184332 Полем Получено 19 мая 2015 года .
  29. ^ [ Коран   5:45 ]
  30. ^ Марк Каммак (2012), Исламское право и преступность в современных судах, Беркли Дж. Ближнего Востока и Исламского Закона, Vol. 4, № 1, с. 2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Короткие опросы

[ редактировать ]
  • Ziadeh, Farhat J. (2009). «Уголовное право» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года.
  • М. Шериф Бассиоуни (1997), Преступления и уголовное процесс, Арабский закон, Quarterly, Vol. 12, № 3 (1997), с. 269–286 ( через JSTOR )
  • Основные особенности исламского уголовного права Кристина Ширрмахер (2008), Исламский институт, Германия
  • Исламское уголовное право и процедура Мэтью Липман, Бостонский колледж Международный и сравнительный законодательный обзор, том XII, выпуск 1, с. 29–62
  • Сильвия Телленбах (2014). «Исламское уголовное право». В Маркусе Д. Даббер; Tatjana Hörnle (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву .
  • Vikør, Knut S. (2005). Между Богом и султаном: история исламского закона . Издательство Оксфордского университета.
  • Петерс, Рудольф (2006). Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого до двадцать первого века . Издательство Кембриджского университета.
  • Wael B. Hallaq (2009). Шари'а: Теория, практика, преобразования . Издательство Кембриджского университета.
  • Олаф Кендген (2022). Библиография исламского уголовного права . Брилль
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a2ac58bf5c78065213f80461b321327__1705330500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/27/3a2ac58bf5c78065213f80461b321327.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic criminal jurisprudence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)