Гурдвара Шанхай
Гурдвара Шанхай | |
---|---|
![]() 1908 Сикх Гурдвара в Шанхае, показывающий сикхский флаг «Нишан Сахиб» на фронте | |
![]() | |
Альтернативные имена |
|
Общая информация | |
Статус | Завершенный |
Тип | Сикхский храм |
Адрес | № 326 Dongbaoxing Road, Hongkou Distribu |
Координаты | 31 ° 15'30 "N 121 ° 28'50" E / 31,25842 ° N 121,480685 ° E |
Открыл | Июль 1908 года |
Принадлежность | Сикхизм |
Технические детали | |
Площадь пола | 1500 кв. Метров |
Дизайн и строительство | |
Архитектор (ы) | RC Turner |
Обозначения | Защищенная культурная реликвия |
Гурдвара Шанхай является местом бывшей сикхской Гурдвары в районе Гонгку в Шанхае , Китай, и является зарегистрированной культурной реликвией. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Имена
[ редактировать ]У Гурдвары были различные имена, которые его называли. Одним из них была «Донг Бакссинг -роуд Гурдвара». [ 2 ] [ 3 ] Другим названием был «Северная Синьейн -роуд Гурдвара». [ Примечание 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Местные китайцы называли Гурдвару Янду Миао ( китайский : 印度庙 , романизированный : yìnndù miào , Lit. «Индийский храм»). [ 6 ] : 220–221 [ 7 ] У Гурдвары была написана формулировка «сикхский храм Шанхай», написанный на его стене в период времени Джито Морча . [ 8 ]
Расположение
[ редактировать ]Гурдвара была расположена на Тунг Пао-Хсинг-роуд (теперь 326 Донг Бао Син Лу; Dongbaoxing lu). [ 5 ] Он был расположен в одном квартале к западу от северной дороги Сечуен (Sichuan Bei Lu) и находился рядом с железнодорожными путями, ведущими в Woosung. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До 1908 года Гурдвара, расположенный на Бун -роуд (ныне Тонггу -роуд) в Шанхае, отвечал потребностям сикхской общины. [ 3 ] Тем не менее, во время празднования Гуру Нанак Гурпураб в 1907 году местные сикхи решили связаться с главной Халсой Диваном, базирующейся в Амритсаре, но Гурдвара Бун -роуд была слишком мала, чтобы удовлетворить их потребности и растущее сикхское население. [ 3 ] Таким образом, было решено, что новое храмовое помещение должно быть построено. [ 3 ] Был создан комитет, возглавляемый Джалмеей Сингхом и Фондом строительства Гурдвары для построения нового, более крупного сикхского храма, финансируемого пожертвованиями от местных сикхов. [ 3 ] Местные Шанхайские сикхи в течение нескольких лет желали более крупной гурдвары и делали запросы в общину о пожертвованиях и Шанхайском муниципальном совете на землю для храма. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Фонд Донг Бакссинг -роуд Гурдвара был заложен 11 августа 1907 года в воскресенье. [ 3 ] Строительство храма началось в 1907 году на дороге Донг Бакссинг на земле, выделенной муниципальным советом Шанхая. [ 9 ] [ 10 ] Архитектор общественных работ по имени RC Turner помог с проектом. [ 3 ]
Он был построен с 1907 по 1908 год [ 2 ] [ 11 ] Чтобы удовлетворить религиозные потребности индийских патрулей и других сикхов, которые приехали с англичанами. [ 2 ] Во время его строительства он был частью международного поселения Шанхая , района Шанхая, который совместно управлял британскими и американскими властями в соответствии с договором с Китаем.
Открытие
[ редактировать ]Старый сикхский Гурдвара на 326 Dong Baoxing Road был открыт в июле 1908 года. [ 12 ] [ 3 ] Вступительное событие было большим праздником. [ 3 ] Сотни сикхских полицейских и часовщиков приняли участие в церемонии открытия. [ 3 ] Процессия , которая началась в полицейском участке Louza (Laoza), участвовала в городской группе и украшенной карете с гуру Грантом Сахибом . [ 3 ] Эта процессия руководила благочестивыми сикхами и направилась к новой Гурдваре, которая была расположена на северной дороге Шезуань (Сычуань). [ 3 ] Как только процессия прибыла, Гуру Грант Сахиб, на которого принял участие ученик Гранти, выступавший в качестве служителя -флехи (флехи был построен из консервирования), была поставлена на основной балкон здания. [ 3 ] Подход, ведущий к новому зданию Гурдвары, был выровнен с почетным охранником с фиксированными байонетами. [ 3 ] Не-сикхские иностранные гости, посещающие церемонию открытия, были даны указания не курить табак и убрать обувь перед входом в храм. [ 3 ] Гостевом-хонором церемонии был Пелхэм Уоррен, который был генеральным консулом международного поселения, который выступил с речью по этому случаю. [ 3 ] Другой видной фигурой, который присутствовал на церемонии открытия, был капитан Эйм Барретт, который был суперинтендантом подразделения Шанхайского сикха и других чиновников. [ 3 ] Эти гости были награждены гирляндами цветов, а Джемадары предложили свои заводы мечей в знак уважения Пелхэму Уоррену. [ 3 ]
В речи, произнесенной Пелхэмом Уорреном на церемонии открытия, он выразил, как есть и «хорошие», и «плохие» сикхи. [ 3 ] По его словам, «хорошие сикхи» были теми, кто был верен британской империи, в то время как «плохие сикхи» были бесцельными и наносили ущерб репутации сикхской общины. [ 3 ] Мина Вэтиам анализирует это как колониальное разделение и контроль, обычно используемое англичанами в своих колониях и поселениях, в данном случае для контроля «недовольства сикха». [ 3 ] Местные сикхи, которых можно было считать «хорошими сикхами» своими британскими повелителями, были повышены и вознаграждены и стали ключевыми членами Нового управляющего комитета Гурдвары. [ 3 ]
Период как гурдвара
[ редактировать ]Гранти (сикхские священники) , которые были активны в Гурдваре, были наняты непосредственно из Индии комитетом Гурдвары. [ 3 ] Эти Granthis исполнили сикхские таинства, а также ответственные задействовали в качестве посредников в спорах в сикхской общине. [ 3 ] Гранти из Гурдвары были наделены специальным полицейским фондом Шанхая для целей покупки топленого масла (уточненного масла), чтобы приготовить пенджабскую еду и зажечь лампы в помещениях Гурдвара. [ 3 ] После сбора фонда Гранти направит его в казначей Гурдвары, где старший сикхский полицейский проведет чеки на сумму, чтобы разместить заказ топленого масла из Калькутты. [ 3 ] 200 оловянных банок топленого масла были заказаны ежемесячно для Гурдвары. [ 3 ] После того, как отправляемая топлена прибыла, старший сикх Гавалдар откроет груз, отработал продукты для топленого масла, разделил их на все полицейские участки и оставил оставшиеся банки для топленого масла, чтобы продавать Гранти Гердвара. [ 3 ] Заметным человеком, который работал казначеем Гурдвары, был Будда Сингх. [ 13 ] Будда Сингх стал секретарем в 1908 году. [ 13 ]
В августе 1909 года в воскресенье сикхский, проживающий в Шанхае по имени Нидхан Сингх, женился на этнической китайской женщине на донгакссинговой дороге Гурдвара. [ 14 ] [ 15 ] Китайская невеста была уроженцем Пуонга (Пудун), имела хорошо известное желание обратиться в сикхизм, который был известен индийской общине, и она была очень счастлива, что женилась. [ 15 ] Эта китайская женщина обратилась к сикхизму и была крещена как Гуршаран Каур, в то время как ее муж был крещен как Джагджит Сингх на церемонии Амрит Санчар . [ 14 ] [ 15 ] Сама свадебная церемония была Ананд Карадж , где невеста руководила женихом в обходе вокруг Гуру Грант Сахиб, с луком, поданным перед Священным Писанием после каждой революции. [ 15 ] Большое количество местных сикхов присутствовало на межрасовой китайско-сикхской свадьбе, в том числе 20 женщин. [ 15 ] Это была первая межрасовая китайская свадьба, которая проходила на донгакс-дороге Гурдвара. [ 15 ]
Шанхайский Гурдвара стал центром деятельности для гадаритов, базирующихся в Индии и по всему миру между 1913–17 годами. [ 16 ] Как про-британские, так и анти-британские взгляды занимали одно и то же пространство Гурдвары, что привело к напряженности в сикхской общине. [ 3 ] Пробуртские голоса в сикхской общине стали вынуждены замолчать из-за страха перед атаками мести. [ 3 ] Выступления и литература, произведенная гадаритами, способствовали мятежу против британских повелителей. [ 16 ] В 1915 году во время празднования Гуру Нанак Гурпураб была произнесена про британская речь на Донг Бакссинг-роуд Гурдвара, в которой было заявлено, что настоящие сикхи лояльны к британцам и подталкивают к анти-британским сикхам. [ 3 ] В июле 1915 года два сикха Гадарита, Кесар Сингх и Ганда Сингх, напали на секретаря Гурдвары, Бута Сингх. [ 3 ]
Новый сикх Гурдвара, Гордон -роуд Гурдвара, был открыт 21 июля 1916 года в пятницу. [ 17 ] Как более новые Гордон -роуд, так и пожилые гурдвары Донг Бакссинг -роуд находились под тем же комитетом по управлению, однако последняя стали посещать сторожевые люди и посетители, в то время как первые были использованы сикхскими полицейскими полиции Шанхай. [ 17 ] Целью британской построения Гордон -роуд Гурдвара состояла в том, чтобы изолировать сикхских полицейских из гадаритских элементов на Донг Бакссинг -роуд Гурдвару, давая им отдельное место поклонения, которое находилось под наблюдением муниципального совета Шанхая и ограниченным для полицейских. [ 17 ] Кроме того, строительство Гордон -роуд Гурдвара стало жестом благодарности за участие сикхов в Первой мировой войне. [ 17 ]
По сравнению с более новой Гордон-роуд Гурдвара, Донг Бакссинг-роуд Гурдвара был гораздо более либеральным и свободно доступным, что привело к не-сикхским индейцам, таким как синдхи, также посещающие его. [ 17 ] Поэтому Донг Бакссинг -роуд Гурдвара оставался основным храмом поклонения для общины Шанхай Сикх. [ 17 ]
К 1917 году британское движение в Шанхае было погашено британцами, а его сикхские сторонники были казнены по висящим или депортированным в зависимости от измены. [ 16 ]
Будда Сингх, высокопоставленный офицер ( Джемадар ), был информатором капитана Эйма Барретта по событиям в Гурдваре, так как Гурдвара обычно размещал об обедневших, несчастных и путешественниках бесплатно. [ 3 ] В 1917 году Будда Сингх получил титул Шархайской , муниципальной полиции Шанхайской полиции а сикхская женская ассоциация подарила ему золотую сикхскую эмблеме в Гурдваре. [ 3 ] Многие местные сикхи злились на Будду Сингха, которого они охарактеризовали как марионетка англичан, полагая, что он незаконно присвоил средства Гурдвары для британских чиновников с коричневыми носовыми номами с подарками. [ 3 ]
Рабиндранат Тагор посетил Шанхай Гурдвару во время своего визита в 1924 году. [ 5 ] [ 3 ]
Сикхская община, посещающая Гурдвару, была разделена на основе их наследственной пенджабской области происхождения , с основными группами в местной сикхской общине, а именно на манджа и малву сикх. [ 3 ] Между этими двумя сикхскими группами существовала враждебность. [ 3 ] Крупная драка состоялась в августе 1926 года в Гурдваре, когда новый секретарь рабочего комитета Гурдвары не мог быть введен. [ 3 ] В драке Манджа и Малва Сикхи столкнулись друг с другом, используя топоры, пистолеты, боевой топор и палки. [ 3 ] Когда детектив -детектив из Шанхайской полиции Дж. Найт прибыл в Гурдвару из -за боя, он нашел обе стороны в 10 ярдах друг от друга. [ 3 ] Каждая сторона претендовала на первую сторону, которая отступила и ушла, были «неудачниками». [ 3 ] Инцидент привел к травмам пяти сикхов, включая того, кто был госпитализирован для перелома черепа. [ 3 ] Из-за этого события Гурдвара была временно закрыта, а охранник был на месте. [ 3 ]
Фестиваль Вейсахи Весеннего Гарвеста был отмечен в Храме собраниями. [ 18 ] Сикхские женщины выполнили задачу украшения помещений храма во время Вайсахи. [ 17 ] Сикхские дамы использовали вышивку ручной работы по этому случаю в качестве украшений. [ 17 ] Местные индийские предприятия будут предоставлять свои шелка для использования для празднования. [ 17 ] Еще одним популярным праздником был Сингх Сабха Сестиваль, который был организован Буддой Сингхом, высокопоставленным полицейским. [ 13 ]
Есть свидетельство того, что этнические китайцы посещают Шанхайский Гурдвара, в то время как он был активным как сикхский храм. [ 6 ] : 220 Рассказ о китайской женщине, которая жила по соседству с сикхским храмом, заявляет, что она посещала Гурдвару в детстве, и что сикхи приносят много молока. [ 6 ] : 220
В 1932 году индийский хоккеист Дхайан Чанд посетил Гурдвару Донг Баоксинг в то время, когда китайские и японские войска вступили в конфликт в городе . [ 19 ] В автобиографии Чанда, цель!, Он записывает, что сикхский храм был сильно поврежден в боях и что японские солдаты смотрели на него подозрительно, когда он покинул Гурдвару. [ 19 ] [ 20 ]
Во время второй китайско-японской войны здание, к счастью, пережило взрывы, хотя соседние сооружения были разрушены. [ 6 ] : 220–221
Когда Netaji Subhas Chandra Bose посетил Китай, он был гостем Honour на Dong Baoxing Road Gurdwara. [ 21 ] Сикхи, которые были частью Индийской национальной армии в Шанхае, работали в районе и даже внутри Донг Бакссинг -роуд Гурдвара, чтобы мобилизовать добровольцев и средства. [ 21 ]
После окончания Второй мировой войны в 1945 году сикхская полиция Шанхайской муниципальной полиции была распущена, и многие сикхи вернулись в Индию или переехали в Гонконг или Сингапур. [ 21 ] Несколько сикхов, которые по -прежнему продолжали использовать Гурдвару для своих религиозных целей. [ 21 ] В 1963 году в городе было около 27 сикхов, и большинство из них занимались молочной промышленностью. [ 21 ] Во время культурной революции три президента и соединения Гурдваров были задержаны китайскими властями, и оставшимся сикхам не было дано никакой формы компенсации. [ 21 ] В 1973 году остались два сикха: Гурмух Сингх и Капул Сингх, оба из которых были владельцами молочного бизнеса. [ 21 ] Гурмукх использовал комнату в бывшем Донг Бакссинг Гурдваре в качестве места жительства и отметил, что он устал от изолированного чувства. [ 21 ] Гурмух и Капул покинули Китай, отправившись в Индию из Гонконга. [ 21 ]
Настоящий статус
[ редактировать ]Гурдвара является защищенной в качестве культурной реликвии и находится под надзором правительства района Хонгку . [ 6 ] : 220–221 Он был обозначен как «недвижимая культурная реликвия» 16 декабря 2003 года. [ 1 ]
Сайт в настоящее время является резиденцией и служит общественной клиникой здравоохранения. [ 22 ] Сейчас он окружен высокими комплексами и верхней линией 3 Шанхайского метро . [ 1 ] Здесь находится шесть или семь китайских семей, которые проживали на месте более четырех десятилетий. [ 6 ] : 220–221 [ 23 ] Из -за нынешнего статуса бывшего храма в качестве резиденции для этих семей сохранение и восстановление здания затруднены, поскольку это будет включать в себя перемещение нынешних жителей, также не хватает средств для любых таких усилий. [ 6 ] : 220–221 [ 1 ] Нынешние жители живут в плохих условиях, и здание разлагается. [ 6 ] : 220–221 [ 1 ] В нынешних условиях проживания не хватает конфиденциальности для жителей, поскольку жилые помещения разделены только тонким картон. [ 1 ] Некоторые жители выражают желание уехать для лучших условий. [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Структура изначально занимала любую площадь 1500 квадратных метров. [ 1 ] Гурдвара столкнулся с югом и был двухэтажным здание прямоугольной формы. [ 6 ] : 220–221 Красные кирпичи использовались для стен здания. [ 6 ] : 220–221 До входа было 19 лестниц, причем каждая лестница была шириной 2 метра. [ 6 ] : 220–221 Входной дверной проем, ведущий во внутреннюю часть места, был арочным и деревянным. [ 6 ] : 220–221 В трех до четырех метрах от входа было еще две арочные двери. [ 6 ] : 220–221 В Храме был большой зал со святой Рострумом, расположенной в центре, расположенном в задней части. [ 6 ] : 220–221 Окна, которые были маленькими и длинными, были расположены с обеих сторон боковых стен. [ 6 ] : 220–221 Пол внизу использовался в качестве административного офиса. [ 6 ] : 220–221
Галерея
[ редактировать ]-
Газетный фрагмент «Северный Китай Геральд» о церемонии открытия Гурдвара Шанхай на Тунг Пао-Хсинг-роуд в Шанхае, Китай, 1908
-
Инаугурация в 1908 году сикхского гурдвары в Шанхае
-
Нихал Сингх Кайрон и местные сикхи в переднем крае Донгбакс-роуд Гурдвара, Шанхай, ок. 1914 г.
-
Комбинация канадских и китайских сикхов, образующих шахиджи-джатха для Джаито Морча, позирующего в донгбакссинговой дороге Гурдвара, Шанхай, ок. 1924–25 гг.
-
Памятник Bauxing Road Gurdwara для сикхизма в Китае, 2015
Примечания
[ редактировать ]- ^ 'North Sichuan Road Gurdwara'-это современное написание «Сычуань». В то время это было бы написано как «сехуэн» или «Шезуань».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Mukherjeand, Bivash; Цинь, Сюй (2009-08-12). «Господи над местными жителями: когда Красные Турбаны были знакомым зрелищем» . Шанхай ежедневно . Получено 2022-10-10 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vathyam, Meena (2016-11-11). «Сикхи: кусок истории, который остается фрагментарным» . Шанхай ежедневно . Получено 2022-07-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в ВАМИАМ, Мина (2018). Слезы и труд: история Шанхай Сикх Гурдвары . Academia.edu.
- ^ Яо, Чин (весна 2017). «Убийство Будды Сингха и рост британского трансгионального наблюдения» (PDF) . Информационный бюллетень (76). Международный институт азиатских исследований: 22.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Рабиндранат Тагор, с группой за пределами сикхской Гурдвары, Шанхай» . Исторические фотографии Китая - Университет Бристоля . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Kahlon, Swarn Singh (2016). «9. Сикхи в Китае: сикхская миграция большого исторического интереса». Сикхи в Азиатско -Тихоокеанском регионе: путешествует по сикхской диаспоре от Янгона в Кобе . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351987417 .
- ^ Вермандер, Бенуа; Хингли, Лиз; Чжан, Лян (2018). Шанхайский священный: религиозный ландшафт глобального города (иллюстрировано изд.). Университет Вашингтона Пресс. п. 107. ISBN 9780295741697 .
- ^ «Групповая фотография сикхских мужчин перед сикхским храмом, Шанхай, Китай» . Южноазиатский канадский цифровой архив . Получено 16 июня 2024 года .
- ^ ВАМИАМ, Мина (март 2016 г.). «Сикхи в Шанхае» . Исторический Шанхай .
- ^ ВАМИАМ, Мина (14 ноября 2016 г.). «Сикхи: кусок истории, который остается фрагментарным» . Шанхай ежедневно . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ VATHYAM, MEENA ( . ) 2018 / Mishi ] Safhai 978-7-5586-0890-2 Полем OCLC 1054390898 .
{{cite book}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Vathyam, Meena (2018-01-01). «Слезы и труд: история Шанхай Сикх Гурдвары» . Шанхайский сикх Гурдвара .
- ^ Jump up to: а беременный в Яо, Чин (весна 2017). «Убийство Будды Сингха и рост британского трансгионального наблюдения» (PDF) . Информационный бюллетень (76). Международный институт азиатских исследований: 22.
- ^ Jump up to: а беременный ВАМИАМ, Мина (14 ноября 2016 г.). «Сикхи: кусок истории, который остается фрагментарным» . Шанхай ежедневно . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон ВАМИАМ, Мина (2018). Слезы и труд: история Шанхай Сикх Гурдвары . Academia.edu.
- ^ Jump up to: а беременный в ВАМИАМ, Мина (14 ноября 2016 г.). «Сикхи: кусок истории, который остается фрагментарным» . Шанхай ежедневно . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я ВАМИАМ, Мина (2018). Слезы и труд: история Шанхай Сикх Гурдвары . Academia.edu.
- ^ ВАМИАМ, Мина (14 ноября 2016 г.). «Сикхи: кусок истории, который остается фрагментарным» . Шанхай ежедневно . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный ВАМИАМ, Мина (2018). Слезы и труд: история Шанхай Сикх Гурдвары . Academia.edu.
- ^ Чанд, Дхайан (1952). "1932". Цель! Полем Спорт и времяпрепровождение. п. 6.
Атмосфера в городе была довольно напряженной из-за столкновения китайского JAP над Маньчжурией. Нам сказали держать в пределах границ и избегать каких -либо проблемных мест. Мы посетили небольшой сикхский храм на окраине города. Храм нанес большой ущерб в столкновениях между китайскими и японскими солдатами. Когда мы вышли из храма, японские солдаты с подозрением смотрели на нас. Мы пообедали на борту нашего корабля и отправились в Кобе около 16:00.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я ВАМИАМ, Мина (2018). Слезы и труд: история Шанхай Сикх Гурдвары . Academia.edu.
- ^ «Когда Красные Турбаны были знакомым зрелищем - China.org.cn» . www.china.org.cn . Получено 2022-07-28 .
- ^ Vathyam, Meena (2016-11-11). «Сикхи: кусок истории, который остается фрагментарным» . Шанхай ежедневно . Получено 2022-07-28 .