древесина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |

Фуста , или фусте (также называемый фоистом ) представлял собой узкий, легкий и быстрый корабль с небольшой осадкой, приводимый в движение как веслами так и парусом, — по сути, небольшую галеру . Обычно он имел от 12 до 18 гребных скамей по два человека с каждой стороны, одну мачту с латинским (треугольным) парусом и обычно нес два или три орудия. Парус использовался для круиза и экономии энергии гребцов, а весла приводили корабль в гавань и из нее, а также во время боя.
североафриканских корсаров Сале Фуста был любимым кораблем и Берберийского побережья . Его скорость, мобильность, способность двигаться без ветра и способность действовать на мелководье (что крайне важно для укрытия в прибрежных водах перед нападением на проходящий корабль) сделали его идеальным для войны и пиратства. , в основном с помощью фуст Братья Барбаросса, Баба Арудж и Хайр ад Дин осуществили османское завоевание Северной Африки и спасение мудехаров и мориско из Испании после падения Гранады , и что они и другие североафриканские корсары использовали посеять ужас в христианском судоходстве, а также на островах и прибрежных районах Средиземноморья в XVI и XVII веках.
Португальцы широко использовали это судно в 15 и 16 веках также в Северной Африке и завезли его в Индийский океан, где оно особенно подходило для патрулирования и рейдов в мелких прибрежных и речных водах. В 1535 году португальский мореплаватель Диого Ботельо Перейра отплыл на фусте из Индии обратно в Португалию. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бичено, Хью, Полумесяц и Крест: Битва при Лепанто 1571 г. , Феникс в мягкой обложке, Лондон, 2004 г., ISBN 1-84212-753-5
- Сват Соучек, «Османцы и их соперники, галеры и галеоны, карты-портоланы и изолярии», в его книге «Пири Рейс и турецкое картографирование после Колумба: Атлас Халили Портолана» , Фонд Нура, 1995 (стр. 10–33).