Мадагаскарские авиалинии
| |||||||
Основан | 1961 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Ивато | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Мой друг | ||||||
Альянс | Ванильный Альянс | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 10 | ||||||
Направления | 14 [ 1 ] | ||||||
Штаб-квартира | Антананариву , Мадагаскар | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | МадагаскарАвиалинии |
Madagascar Airlines — авиакомпания, базирующаяся в Антананариву , Мадагаскар. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это авиаперевозчик Мадагаскара ; флагманский [ 7 ] Он выполняет рейсы в Европу , Азию Африки и Индийского океана и соседние острова из своей основной базы — международного аэропорта Ивато в Антананариву . [ 8 ] Он также управляет обширной внутренней сетью.
Авиакомпания была основана в 1947 году для обслуживания рейсов Transports Aériens InterContinentaux и Air France , а после обретения Мадагаскаром независимости она стала национальной авиакомпанией. Первоначально выполняя рейсы на внутренних маршрутах, авиакомпания расширилась в конце 1960-х и 1970-х годах, когда начала международные рейсы в такие пункты назначения, как Франция и Южная Африка.
В последние годы авиакомпания стала объектом неудачных мер по приватизации. В настоящее время они приостановлены, и контрольный пакет акций убыточной авиакомпании принадлежит правительству Малагасии.
История
[ редактировать ]Годы становления
[ редактировать ]Air Madagascar была основана в марте 1947 года компанией Transports Aériens InterContinentaux (TAI) для обслуживания рейсов TAI и Air France . Авиакомпания начала полеты с двумя самолетами Air France Douglas DC-3 и шестью de Havilland DH89 Dragon Rapides . В 1957 году TAI и Messageries Maritimes приобрели акции авиакомпании, а в 1958 году к флоту присоединился третий DC-3. В 1961 году правительство Малагасии , Air France и TAI реорганизовали авиакомпанию. В апреле 1961 года авиакомпания была переименована в Madair и стала флагманским авиаперевозчиком новой независимой республики. [ 9 ] 23 августа 1961 года указом был утвержден статус Société Nationale Malgache des Transports Aériens, MADAIR. [ 10 ] 20 октября 1961 года было открыто сообщение Антананариву — Париж через Джибути на самолете Douglas DC-7, арендованном у TAI. [ 9 ] [ 11 ] Société Nationale Malgache des Transports Aériens, MADAIR, было создано 13 ноября 1961 года с оборотным капиталом в 400 миллионов франков КФА , 447 сотрудниками и парком, состоящим из двух Douglas DC-4 , семи DC-3 и четырех Dragon Rapides. [ 10 ] [ 12 ] Правительству принадлежало 20% акций, Air France - 44% и TAI - 36% акций, а правительство имело опцион на увеличение своей доли примерно до 65%. [ 12 ]
1 января 1962 года компания Madair взяла на себя обслуживание примерно 58 пунктов на Мадагаскаре, а 14 октября название авиакомпании было изменено на Air Madagascar из-за негативного имиджа названия Madair. [ 9 ] В 1962 году Air Madagascar перевезла 103 000 пассажиров, 7 500 тонн грузов и 375 тонн почты и пролетела расстояние 2 400 000 километров (1 500 000 миль). [ 12 ] 31 декабря 1962 года компания была переименована в Société Nationale Malgache des Transports Aériens — Air Madagascar . [ 13 ] самолет DC-3 авиакомпании разбился в Фарафангане 15 июля 1963 года , в результате чего погибли пять человек. Полеты на Коморские острова на самолетах DC-4 начались в 1963 году. [ 9 ] 14 мая 1963 года правительство Малагасии увеличило свой акционерный капитал до 460 миллионов франков КФА, а свою долю акций с 20 до 30,44%. [ 14 ]
Реактивный возраст
[ редактировать ]В октябре 1963 года авиакомпания подписала соглашение с Air France, согласно которому в июле 1964 года Air Madagascar начала выполнять рейсы в Париж через Джибути на Боинге 707 , окрашенном в ливрею Air Madagascar и эксплуатируемом экипажами Air France. В 1965 году Dragon Rapides начали заменять лёгкими самолётами, в основном Pipers , а в 1966 году был заказан Nord 262 . [ 9 ] 19 июля 1967 года самолет Air Madagascar DC-4, выполнявший регулярный рейс из Антананариву в Таматаве и Диего Суарес , разбился после взлета из международного аэропорта Ивато , в результате чего погибли 42 человека, в том числе Альберт Силла , министр иностранных дел Малагасии . [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] Авиакомпания начала регулярные полеты в Рим в 1968 году, а в сентябре 1969 года приобрела свой первый Боинг 737-200 . [ 9 ] [ 17 ] Самолет обслуживала компания South African Airways , а 15 октября Air Madagascar начала полеты в Йоханнесбург , а в декабре начала полеты в Дар-эс-Салам и Найроби через Маджунгу . 14 февраля 1970 года рейсы в Йоханнесбург выполнялись через Лоренсу-Маркеша , а 1 ноября Боинг 737 заменил DC-4 на рейсах на Коморские острова. [ 9 ]
В 1971 году были приобретены четыре самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters , что позволило авиакомпании вывести из эксплуатации некоторые самолеты DC-3, которые были переданы малагасийским вооруженным силам . [ 9 ] К 1972 году авиакомпания эксплуатировала Боинги 737 на внутренних рейсах в Таматаве , Нуси-Бе , Диего Суарес и Самбаву , что позволило вывести из эксплуатации два DC-4. Второй Боинг 737 был доставлен в декабре 1972 года в связи с расширением маршрутов и частот сети авиакомпании. В апреле 1974 года обслуживание Боингов 737 было расширено до Мананджари , Тулеара и Форта Дофина . [ 9 ] В конце 1970-х годов сообщение с Йоханнесбургом было приостановлено из-за апартеида в Южной Африке. В 1979 году авиакомпания приобрела свой первый широкофюзеляжный самолет, когда был поставлен Boeing 747-200B Combi , техническое обслуживание которого проводила Air France. В начале 1986 года авиакомпания вступила в Международную ассоциацию воздушного транспорта и в том же году разместила заказ на ATR 42 для замены HS-748 , поставленных авиакомпании в январе 1980 года. [ 9 ] [ 18 ] Услуги в Йоханнесбург были возобновлены в 1990 году. [ 19 ] В 1994 году авиакомпания арендовала Боинг 737-300 у ILFC , который был доставлен 12 сентября и использовался на маршрутах из Антананариву в Йоханнесбург, Коморские острова, Маврикий, Найроби, Реюньон и Сейшельские острова. [ 9 ] Air Madagascar потеряла монополию на внутренние рейсы в 1995 году, когда правительство либерализовало рынок, хотя конкурентов пока еще не появилось. [ 20 ] Полеты в Мюнхен и Рим начались в 1996 году. [ 9 ]
В сентябре 1997 года авиакомпания заказала еще три ATR 42 с поставкой в октябре. [ 21 ] Услуги в Сингапур начались в октябре 1998 года и были приостановлены в 2002 году. [ 22 ]
На пути к приватизации
[ редактировать ]В рамках планов реорганизации, направленных на подготовку авиакомпании к приватизации, в январе 1998 года авиакомпания объявила, что заменит Boeing 747-200 Combi на Boeing 767-300ER . Авиакомпания приобрела у Boeing новый 767-300ER с датой поставки в апреле 1999 года и арендовала еще один самолет у GE Capital Aviation Services с марта 1998 года. [ 23 ] [ 24 ] Планы правительства по приватизации авиакомпании в 1999 году консорциуму, в который входит Air France, были приостановлены, когда Центральный банк Мадагаскара не выполнил платежи Эксимбанку за самолет Boeing 747 авиакомпании. [ 25 ]
В 2002 году Lufthansa Consulting заключила контракт на управление с Air Madagascar с целью повысить эффективность авиакомпании и сделать ее привлекательным предприятием для приватизации. [ 26 ] Кредиторы авиакомпании в ноябре 2002 года согласились простить компании половину долгов, а остальную часть реструктуризировать в течение трехлетнего периода. Из-за политического кризиса в первой половине 2001 года пассажиропоток упал на 66%, а грузовых - на 71%, что нанесло ущерб доходам авиакомпании. [ 27 ] Авиакомпания возобновила полеты в Париж из Антананариву 27 апреля 2003 года, заменив авиакомпанию Blue Panorama Airlines , которая работала от ее имени с начала кризиса. [ 28 ]
Первый ATR 72 был доставлен авиакомпании 14 ноября 2005 г.; второй был доставлен авиакомпании на авиасалоне в Дубае несколько недель спустя. [ 29 ]
17 июня 2009 года авиакомпания ввела прямые рейсы между Нуси-Бе и Парижем. [ 30 ]
В 2011 году Air Madagascar была внесена в список авиаперевозчиков, запрещенных в Европейском Союзе из-за проблем с безопасностью из-за стареющего парка Боингов 767-300 , что побудило авиакомпанию зафрахтовать Euro Atlantic Airways Боинг 777-200 для полетов во Францию. [ 31 ]
В 2012 году было достигнуто соглашение с Air France о долгосрочной аренде с обслуживанием (ACMI или Aircraft Crew Maintenance and Insurance) двух лишних самолетов Airbus A340-300 . Первый самолет (F-GLZL) был доставлен в апреле 2012 года, первоначально его экипажем была авиакомпания Air France (сейчас его экипаж выполняет Air Atlanta Islandic ) и он был внесен в реестр Исландии как TF-EAB, а прибыл второй самолет (F-GLZT). в июле 2012 года перерегистрирован на 5R-EAA и сдан в аренду с местным бортпроводником. Несмотря на возраст 14 и 12 лет соответственно и сомнительную топливную экономичность, эти самолеты позволяют Air Madagascar возобновить полеты в Европу под своим флагом и с лучшим обслуживанием. [ 32 ]
Мадагаскарские авиалинии
[ редактировать ]В апреле 2023 года деятельность Air Madagascar и ее дочерней компании Tsaradia перешла к Madagascar Airlines , чей сертификат AOC был получен в качестве переходного процесса в планах реструктуризации обеих бывших авиакомпаний, находившихся в процессе банкротства. [ 7 ] [ 33 ] Международные операции были приостановлены в ноябре 2023 года, чтобы сосредоточиться на внутренних рейсах. [ 2 ] [ 3 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год [update]контрольный пакет акций авиакомпании принадлежит малагасийскому государству (89,56%), а другими акционерами являются ARO (страховая компания) (5,53%), SONAPAR (или Société Nationale de Participations , национальная акционерная компания правительства) (2,53%), Air France (1,65%), Нью-Йорк Гавана (0,32%) и персонал (0,39%). [ 34 ]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Сообщается, что Air Madagascar понесла большие убытки, и для продолжения торговли ей требуется государственная поддержка. [ 35 ]
Полные официальные отчеты, похоже, не публикуются регулярно; последние доступные данные (в основном из отчетов AFRAA , хотя в них есть несоответствия) показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):
2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|
Оборот ( МГАм ) | |||
Чистая прибыль (МГАм) | потеря | потеря | потеря |
Численность сотрудников (на конец года) | 1,017 | 928 | 812 |
Количество пассажиров (тыс.) | 437 | 488 | 479 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 63.9 | 66.3 | 61 |
Количество самолетов (на конец года) | 7 | 6 | 10 |
Примечания/источники | [ 36 ] | [ 37 ] | [ 34 ] |
Направления
[ редактировать ]Air Madagascar обслуживает направления в Африке, Азии и Европе.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Air Madagascar имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями (по состоянию на июнь 2018 г.): [ 38 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Madagascar Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 39 ] [ 40 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | Да+ | И | Общий | ||||
Аэробус А340-300 | 1 | — | 30 | 21 | 224 | 275 | |
АТР 72-500 | 2 | — | — | — | 70 | 70 | |
АТР 72-600 | 2 | — | — | — | 70 | 70 | |
Боинг 737-800 | 1 | — | 8 | — | 156 | 164 | |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 3 | — | — | — | 19 | 19 | |
Общий | 10 | — |
Развитие флота
[ редактировать ]В середине 2000-х годов Air Madagascar стремилась обновить свой парк самолетов. Два устаревших Боинга 737-200 (поставленных авиакомпании новыми в 1970 году), средний возраст которых составлял 36,7 лет, были списаны в 2006 году. [ 41 ] и заменен более современным Боингом 737-300 . Затем авиакомпания заменила свои четыре Boeing 767-300ER и один Boeing 767-200ER на Boeing 777-200ER . [ 42 ] Однако Боинг 777 среднего возраста был заменен двумя Airbus A340-300, арендованными с обслуживанием у Air France с марта 2012 по 2018 год, когда потребовался новый самолет (с тех пор аренда с обслуживанием была преобразована в одну аренду с обслуживанием и одну субаренду одного самолета). операционная аренда). [ 43 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Air Madagascar ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://madagascarairlines.com/ [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с «Madagascar Airlines отменяет план E2 и прекращает дальнемагистральные перевозки ACMI» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 9 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (7 ноября 2023 г.). «Madagascar Airlines приостанавливает дальнемагистральные рейсы, поскольку финансовая ситуация становится «критической» » . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года.
- ^ " ПРАВИЛА ГРАНДИОЗНОЙ ЖЕРЕБЬИ AIR MADAGASCAR [ постоянная мертвая ссылка ] .» Air Madagascar. Получено 3 февраля 2011 года. «Мадагаскарская национальная авиатранспортная компания, компания с ограниченной ответственностью с капиталом в 33 885 440 000 ариари, головной офис которой находится по адресу: 31, Avenue de l'Indépendant Analakely 101, Антананариву»
- ^ " Ваши преимущества [ постоянная мертвая ссылка ] .» Air Madagascar. Проверено 21 июня 2010 г. «NAMAKO AIR MADAGASCAR 17, Avenue de l'indépendance Antananarivo 101»
- ^ " Дом [ постоянная мертвая ссылка ] Головной офис Air Madagascar (Аналакели - Авеню де л'Индепендан), дата обращения 21 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Мадагаскарские авиалинии получают собственный сертификат AOC, OL» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 19 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 г.
- ↑ Flight International , 27 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Бен Гаттери. стр. 113–115. ISBN 0-7864-0495-7 .
- ^ Jump up to: а б Пенетт; Лохау Золотая книга малагасийской авиации , стр.78.
- ^ Пенетт; Лохау Золотая книга малагасийской авиации , стр.45.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Вирджиния; Адлофф, Ричард (1965). «Экономика». Малагасийская Республика: Мадагаскар сегодня . Издательство Стэнфордского университета. п. 292. ИСБН 0-8047-0279-9 .
- ^ Пенетт; Лохау Золотая книга малагасийской авиации , стр.46.
- ^ Пенетт; Лохау Золотая книга малагасийской авиации , стр.47.
- ^ Пенетт; Лохау Золотая книга малагасийской авиации , стр.49.
- ^ «55 человек погибли в авиакатастрофе в Малагасии» . Тананариве: Эпоха . 20 июля 1967 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Пенетт; Лохау Золотая книга малагасийской авиации , стр.50.
- ^ Эндрес, Гюнтер (2001). Иллюстрированный каталог современных коммерческих самолетов . Зенит Отпечаток. п. 219. ИСБН 0-7603-1125-0 .
- ^ Пенетт; Лохау Золотая книга малагасийской авиации , стр.56.
- ^ Публикации Европы (2004). «Мадагаскар — Экономика». Африка к югу от Сахары, 2004 г. Том. 33. Рутледж . п. 639. ИСБН 1-85743-183-9 .
- ^ «Air Madagascar a acheté 3 ATR 42 d'occasion» (на французском языке). Лес Эхо . 17 сентября 1997 года . Проверено 20 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пенетт; Лохау Золотая книга малагасийской авиации , стр.58.
- ^ «Air Madagascar стремится заменить 747» . Рейс Интернешнл . 14 января 1998 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «Air Madagascar получила в аренду первый новый самолет 767-300ER» . Рейс Интернешнл . 30 июня 1999 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Моррелл, Питер С. (2007). «Приватизация авиакомпаний». Финансы авиакомпании . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 147. ИСБН 978-0-7546-7000-1 .
- ^ Международный валютный фонд (2003 г.). «Структурные реформы». Мадагаскар: Отдельные вопросы и статистическое приложение . Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд . п. 12.
- ^ Кадасс, Давид (17 ноября 2002 г.). «Air Madagascar Sauvé» (на французском языке). Африка.com . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ « Air Madagascar возобновляет полеты в Париж» (на португальском языке). Сен-Дени, Реюньон: Panapress . 30 марта 2003 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Кастен, Саймон (22 ноября 2005 г.). «Авиашоу в Дубае: Air Madagascar получает новый ATR 72-500» (на французском языке). Aeroweb-fr.net . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «Новые рейсы авиакомпании Air Madagascar в Индийский океан» (на французском языке). Новости Маланго . 4 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «Мадагаскар / Европейский Союз обновляет список запрещенных авиакомпаний» . Netglobers.com . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ lexpress.mu (9 апреля 2012 г.). «Air Madagascar: Ожидается новый Airbus» . Business.mega.mu.
- ^ «Мадагаскарские авиалинии присоединятся к IATA BSP после погашения долга» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 17 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет AFRAA за 2019 год» (PDF) . АФРАА. 2019.
- ^ «Deutsche Bank поддерживает Air Madagascar» . Авиатор.аэро. 18 февраля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2017 год» (PDF) . АФРАА. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2018 год» (PDF) . АФРАА. 2018.
- ^ Jump up to: а б «Air Seychelles и Air Madagascar расширяют партнерство посредством расширенного соглашения о совместном использовании кодов» (PDF) (пресс-релиз). Эйр Мадагаскар. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2017 года.
- ^ «Флот и техническое обслуживание — Air Madagascar» . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 20.
- ^ «5R-MFA Air Madagascar Boeing 737-2B2 — cn 20231 / ln 204 — Planespotters.net Just Aviation» . Planespotters.net. 19 сентября 1969 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Подробности и история флота Air Madagascar — Planespotters.net Just Aviation» . Planespotters.net. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ JL (28 февраля 2012 г.). «Air Madagascar планирует эксплуатацию A340 с конца марта 2012 года» . Маршрут авиакомпании . Проверено 17 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пенетт, Жан Пьер; Лохау, Кристин Пенетт (2005). Золотая книга малагасийской авиации (на французском языке). Жан Пьер Пенетт. ISBN 2-9523646-0-5 .