Международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта
Международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/оператор | Город Сент -Луис Правительство | ||||||||||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||||||||||
Расположение | Беркли и Бриджтон , Миссури , США | ||||||||||||||||||||||
Открыл | 27 февраля 1928 г | ||||||||||||||||||||||
Возвышение Amsl | 605 футов / 184 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 38 ° 44′50 ″ N 090 ° 21′41 ″ W / 38,74722 ° N 90,36139 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
![]() Диаграмма аэропорта FAA | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источник: Международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта [ 1 ] |
Международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта ( IATA : STL , ICAO : KSTL , FAA LID : STL ) является основным международным аэропортом, обслуживающим столичный Сент -Луис , штат Миссури , США . Обычно называемый Ламбертом Филдом или просто Ламбертом , это самый большой и самый загруженный аэропорт в штате Миссури. Аэропорт покрывает 3793 акра (1535 га) [ 2 ] [ 3 ] земли. STL расположен в 14 милях (23 км) к северо -западу от центра города Сент -Луис в некорпоративном округе Сент -Луис между Беркли и Бриджтоном . Аэропорт предоставляет безостановочное обслуживание в аэропортах по всей территории Соединенных Штатов, а также в Карибском бассейне, Мексике, Канаде и Европе. В 2019 году он отбыл почти 16 миллионов пассажиров. В 2023 году было более 270 ежедневных отъездов в 80 непрерывных внутренних и международных мест. [ 4 ]
Назван в честь Альберта Бонда Ламберта , олимпийского медалиста и выдающегося авиатора Сент -Луиса, аэропорт поднялся на международную известность в 20 -м веке благодаря его ассоциации с Чарльзом Линдбергом , его новаторским управлением воздушного движения (ATC), его статусом основного концентратора Trans World Airlines (TWA) и его культовый терминал. [ 5 ]
Международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта связан с помощью массовой транспортной железнодорожной системы Metrolink с другими частями столичного района Сент -Луиса , включая будущее соединение со вторичным коммерческим аэропортом региона, аэропорт Мидмерики Сент -Луис около 37 миль (60 км). Восток. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
В аэропорту было свое начало в 1909 году, когда аэроунный клуб Сент -Луиса создал базу запуска воздушного шара под названием «Постоянное авиационное поле и Дирибл -Харбор» в парке Кинлох , пригороде 1890 -х годов. [ 7 ] В октябре 1910 года на аэродроме проходили первое международное воздушное собрание, привлекая «много известных людей», в том числе братьев Райт , которые принесли шесть самолетов и их выставочную команду . Президент Теодор Рузвельт принял телеграфированное приглашение клуба для участия, и после первоначального исключения полет, [ 8 ] Въехал 11 октября с Pilot Arch Hoxsey , став первым президентом США, который летал. [ 9 ] В следующем году аэродром, генерально называемый «Kinloch Field», был точкой взлета для того, что обычно считается первым прыжком с парашютом с самолета. [ 10 ] Аренда клуба на земле истек в 1912 году, и поле было закрыто, и его трибуна снесла. Усилия по возрождению объекта были безуспешными. [ 9 ]
В июне 1920 года соседнее поле 170 акров [ 9 ] был сдан в аренду Аэронавтическому обществу Миссури, [ 11 ] который назвал его объект «Полевым полем Сент -Луиса». Среди ведущих участников общества был Альберт Бонд Ламберт , гольфист из олимпийского серебра в летних играх 1904 года , президент Ламберта Фармацевтической корпорации (который сделал Листерин ), [ 12 ] и первый человек, получивший лицензию пилота в Сент -Луисе. Ламберт настолько энергично был в своих усилиях по продвижению авиации Сент-Луиса, что в 1923 году поле было переименовано в «Lambert-St. Louis Flying Field». [ 9 ] «Майор» Ламберт (его «звание» был дан аэрофотоснимком, а не военным) приобрел поле сразу в феврале 1925 года и добавил ангары и пассажирский терминал. [ 11 ] В конце 1920 -х годов аэропорт стал первой с системой управления воздушным движением , хотя и общалась с пилотами с помощью размахивающих флагов. Первым контролером была Арчи Лига . [ 13 ]
Первой пилотной работой Чарльза Линдберга была полета Airmail для Robertson Aircraft Corporation из аэродрома. Он остановился в аэропорту во время своего перекрестного рейса в Сан-Диего в Нью-Йорк примерно за неделю до своего рекордного рейса в Париж в 1927 году. В феврале 1928 года город Сент-Луис арендовал аэропорт за 1 доллар. Позже в том же году Ламберт продал аэропорт городу после выпуска облигаций в размере 2 миллионов долларов , что сделало его одним из первых муниципальных аэропортов в Соединенных Штатах. [ 5 ] [ 14 ]
В 1925 году аэропорт стал домом для военно-морской авиационной станции Сент-Луис, военно-морского авиационного заповедника, которая стала активной установкой во время Второй мировой войны. [ 15 ]
В 1930 году аэропорт был официально крещен: «Ламберт -австралийский муниципальный аэропорт» от контр -адмирала Ричарда Э. Берда . Первое терминальное здание открылось в 1933 году, [ 14 ] и в течение десятилетия аэропорт обслуживал Air Lines Robertson , Marquette Airlines , Eastern Air Lines и Transcontinental & Western Air (позже переименованной в TWA). [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В августе 1942 года избиратели приняли выпуск облигаций в размере 4,5 млн. Долл. США для расширения аэропорта на 867 акров (351 га) и построили новый терминал. [ 14 ]
Во время Второй мировой войны аэропорт стал производственной базой для McDonnell Aircraft Corporation (позже McDonnell Douglas , теперь Boeing ) и Curtiss-Wright . [ 23 ] [ 24 ]
После Второй мировой войны: расширение, Air Lines Ozark Air Lines
[ редактировать ]

После войны Нэс Сент-Луис вернулся к резервной установке, поддерживая борцов на наземном с носителями и самолеты патруле . Когда он закрылся в 1958 году, большинство его объектов были приобретены Национальной гвардией Миссури и стали «Национальной базой национальной гвардии Ламберта Филд». Некоторые другие объекты были сохранены не летучая деятельность военно-морского резерва и резерва морской пехоты , а остальные были переоборудованы для расширения операций авиакомпаний в аэропорту. [ 15 ]
Озарк воздушные линии начали операции в аэропорту в 1950 году. [ 14 ]
Чтобы справиться с растущим пассажирским движением, Минору Ямасаки было поручено разработать новый терминал, который начал строительство в 1953 году. Завершено в 1956 году по общей стоимости 7,2 млн. Долл. США, трехлетний дизайн предшествовал терминалам в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди (JFK) в Нью -Йорке и Париже -Чарльз де Голле . [ 5 ] [ 14 ] Четвертый купол был добавлен в 1965 году после принятия облигации дохода дохода аэропорта в размере 200 миллионов долларов. [ 25 ] [ 26 ] [ 14 ]
Официальное руководство авиакомпании в апреле 1957 года показывает 44 отъезда в будние дни; Американец, 24 года; Дельта, 16; Озарк, 14; Восточный, 13; Braniff, 6 и Central, 2. Первым запланированным самолетом был TWA 707 в Нью -Йорке 21 июля 1959 года. [ 27 ] [ 28 ]
В 1971 году аэропорт стал «Ламберт -звездным международным аэропортом». [ 24 ]
В 1970 -х годах городские чиновники Сент -Луиса предложили заменить Ламберта новым аэропортом в пригородном Иллинойсе. После того, как жители Миссури отклонили это, Ламберт в 1977 году получил расширение на 290 миллионов долларов, которое удлинило взлетно-посадочные полосы, увеличило количество ворот до 81 и увеличило его емкость вдвое. (В 1997 году аэропорт Midamerica St. Louis откроется в Маската, штат Иллинойс , вдали от места, предложенного в 1970-х годах.) Зал A и зал C были восстановлены в двухуровневых структурах с реактивными мостами в рамках проекта 25 миллионов долларов в Середина 1970-х годов, разработанных Sverdrup . Другие Concourses были снесены. Строительство началось весной 1976 года и было завершено в сентябре 1977 года. [ 29 ] 20 миллионов долларов, 120 000 квадратных футов (11 000 м. 2 ) Расширение зала C для TWA и 46 млн. Долл. США площадью 210 000 квадратных футов (20 000 м. 2 ) CONCOURSE D Для Ozark Air Lines (также разработанных Sverdrup) был завершен в декабре 1982 года. [ 30 ] [ 31 ]
Озарк основал свой единственный центр в Ламберте в конце 1950 -х годов. Авиакомпания быстро выросла, проходя от 36 миллионов пассажирских миль в 1955 году до 229 миллионов пассажирских миль в 1965 году. Сталевой возраст прибыл в Озарк в 1966 году с Дугласом DC-9-10 , и ее сеть расширилась до Денвера, Индианаполис, Луисвилл. , Вашингтон, округ Колумбия, Нью -Йорк, Майами, Тампа и Орландо. С добавлением Jets Ozark начал свой самый быстрый период роста, увеличившись до 653 миллионов доходов пассажирских миль в 1970 году и 936 миллионов пассажирских миль в 1975 году; [ 32 ] Озарк вскоре столкнулся с тяжелой конкуренцией в новом центре TWA в Ламберте.
В 1979 году, через год после дерегулирования авиакомпаний , доминирующими носителями STL были TWA (36 маршрутов) и Озарк (25), за которыми следуют американские (17) и восточные (12). [ 33 ] В апреле 1980 года британский каледонийский начал безостановочный рейс в лондонский аэропорт Гатвик с использованием Boeing 707. Это была первая трансатлантическая служба аэропорта. [ 34 ] Позже компания заключила партнерские отношения с Ozark, чтобы сеть последнего могла кормить рейсы. [ 35 ] Британский каледонский разорвал связь в октябре 1984 года. [ 36 ] [ 37 ]
Trans World Airlines Hub
[ редактировать ]
После дерегулирования авиакомпаний в 1978 году авиакомпании начали менять свои операции на модель концентратора и выступления . Trans World Airlines (TWA) была штаб -квартира в Нью -Йорке, но ее основная база занятости была в международном аэропорту Канзас -Сити (KCI) и имела крупные операции в международном аэропорту Чикаго О'Харе (ORD), а также в Сент -Луисе. TWA считает терминалы Канзас -Сити не подходящими для служения в качестве основного центра. TWA неохотно исключил в Чикаго, поскольку его Чикагская операция уже теряла 25 миллионов долларов в год под конкуренцией со стороны American Airlines и United Airlines . Это означало, что Сент -Луис был единственным жизнеспособным вариантом перевозчика. TWA сократился в Чикаго и построил в Сент -Луисе, обмениваясь тремя воротами в Чикаго на пять американских ворот Сент -Луиса. К декабрю 1982 года Сент -Луис составлял 20% внутренних мощностей TWA. Терминал Ламберта изначально был слишком маленьким для этой операции, и TWA был вынужден использовать временные терминалы, мобильные залы и авиабилеты для обработки дополнительных рейсов. [ 38 ] Зал D был завершен в 1985 году. [ 39 ] В апреле 1985 года TWA начал службу из Ламберта в Лондон-Гатвик, Франкфурт и Париж. Он управлял рейсом в Лондон с Boeing 747s и теми, кто в Париж и Франкфурт с 767 с. [ 40 ] [ 41 ]
Хаб TWA снова вырос в 1986 году, когда авиакомпания купила Ozark Air Lines, которая управляла своим центром у Lambert's B, C и D Concourses. В 1985 году TWA приходилось на 56,6% посадочных ресурсов в STL, в то время как Ozark составлял 26,3%, поэтому объединенные носители контролировали более 80% трафика. [ 42 ] Перевозчики были объединены 26 октября 1986 года, когда TWA служил STL без перерыва до 84 городов, что увеличилось по сравнению с 80 городами, обслуживаемыми TWA и/или Ozark в 1985 году, до слияния.
Ламберт снова стал важным для TWA после того, как авиакомпания объявила о банкротстве в 1992 году, а в следующем году она перенесла штаб -квартиру в Сент -Луис с Маунт Киско, Нью -Йорк . [ 43 ] TWA увеличил количество городов, которые обслуживали и начали маршрутизировать более соединительные пассажиры через свой концентратор в Ламберте. Общее количество пассажиров, выходящих из Ламберта, выросло почти на 20% за год, с 19,9 млн. Пассажиров в 1993 году до 23,4 млн. В 1994 году. Рост продолжился, до 27,3 млн. К 1997 году, а пик в аэропорту составил 30,6 млн. В 2000 году. [ 44 ]
К сентябрю 1999 года Ламберт был главным центром TWA, с 103 направлениями, обслуживаемыми 515 ежедневными рейсами: 352 на самолетах TWA Mainline и 163 на рейсах Trans World Express, управляемых его партнерами по авиакомпании. Ламберт стал самым восьмым аэропортом США по рейсам. Стоки вызвали задержки в часы пик и усугублялись, когда плохая погода уменьшила количество полезных взлетно -посадочных полос с трех до одного, а прогнозы дорожного движения, произведенные в 1980 -х и 1990 -х годах, предсказывали достаточный рост, чтобы напрягать аэропорт и национальную систему воздушного движения. [ 45 ] В результате городские лидеры решили построить взлетно-посадочную полосу 9 000 футов (2700 м), получившую дублирование по взлетно-посадочной полосе 11/29, параллельно двум более крупным существующим взлетно-посадочным полосам. В 1,1 миллиарда долларов это была самая дорожная программа общественных работ в истории Сент -Луиса. [ 46 ] Это требовало перемещения семи основных дорог и уничтожение около 2000 домов, шесть церквей и четыре школы в Бриджтоне . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Работы начались в 1998 году и продолжались, даже когда трафик в аэропорту снизился после атаки 11 сентября , крах TWA и его последующая покупка американцами и сокращение полетов американца несколько лет спустя. [ 49 ] [ 50 ]
American Airlines и закрытие концентратора
[ редактировать ]

Когда TWA вошел в новое тысячелетие, его финансовое состояние ухудшилось; Он был приобретен American Airlines в апреле 2001 года. [ 51 ] Последний день операций для TWA был 1 декабря 2001 года, в том числе церемониальный последний рейс в оригинальный и исторический родной город TWA в Канзас -Сити, а затем вернулся в Сент -Луис в последний раз. На следующий день TWA был официально поглощен американскими авиакомпаниями. [ 52 ] [ 53 ] План для Ламберта должен был стать центром освобождения для существующих американских центров в Чикаго - О'Харе и Далласе/Форт -Уэрте (DFW). Американец смотрел на что -то стратегическое со своим новым центром Сент -Луиса, чтобы потенциально разгрузить некоторое давление на О'Харе, а также обеспечивает значительное повышение подключения к восточному/западу авиакомпании. [ 54 ] [ 55 ]
Атаки 11 сентября подавили авиационную службу по всей стране: пассажирские пассажирские пассажирские доходы авиационной промышленности сократились на 20% в октябре 2001 года и на 17% в ноябре 2001 года. [ 56 ] В одночасье у американцев больше не было такой же потребности в центре, который обошел свои центры в Чикаго и Далласе/Форт -Уэрте, который внезапно стал менее перегруженным. [ 57 ] В результате этого и продолжающейся экономической рецессии обслуживание в Ламберте было сокращено до 207 рейсов к ноябрю 2003 года. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] В том же году общий пассажирский трафик упал до 20,4 млн. [ 44 ] На международном фронте американец бросил рейсы в Лондон-Гатвик в октябре 2003 года, оставив Сент-Луис без трансатлантической службы. [ 61 ] [ 62 ]
В 2006 году ВВС США (ВВС США) объявили о планах превратить 131 -е истребительное крыло Национальной гвардии Миссури в 131 -м крыле бомбы. 20-й самолет F-15C и F-15D были перенесены на Монтана Авиации Национальной гвардии 120-ю крыло воздушного перерыва в Международном аэропорту Грейт-Фолс- аэропорт /Национальной гвардии Монтана и на Гавайях национальной национальной гвардии в Хикэме, Монтана и на Национальной гвардии на Гавайях . в Монтане и 154-м крыле Национальной гвардии на Гавайях в Хикмаме АФБ, Монтана и на Гавайях национальной национальной гвардии в Хикем-АФБ , Гавайи. Пилоты и сопровождающие переехали в Whiteman AFB , штат Миссури, чтобы полететь и поддерживать бомбардировщик B-2 Spirit Stealth в качестве первого крыла национальной гвардии Air, которая летает на самолете. База Национальной гвардии Ламберта Филд официально закрылась 13 июня 2009 года, когда два последних орла F-15C сделали низкий подход к полю, а затем улетели, закончив 86-летнюю главу истории Ламберта. [ 63 ] [ 64 ]
В 2006 году также наблюдалось завершение расширения аэропорта W-1W после восьми лет работы. Кульминацией этой программы стало открытие взлетно -посадочной полосы 11/29, четвертая аэропорта, 13 апреля 2006 года, когда рейс American Airlines 2470 стал первым коммерческим авиалайнером, который приземлился на новой взлетно -посадочной полосе. [ 65 ] [ 50 ]
В 2008 году позиция Ламберта как центра American Airlines столкнулся с дальнейшим давлением из -за увеличения затрат на топливо и смягчив спрос из -за депрессивной экономики. American сократил свою общую мощность системы более чем на 5% в течение 2008 года. [ 66 ] В Ламберте американец сместил больше рейсов с основной на региональные. [ 67 ] В общей сложности пассажиры Enplaned упали на 6% до 14,4 млн. В 2008 году, а затем упали еще на 11% до 12,8 млн. Пассажиров в 2009 году. [ 44 ] В 2009 году американец объявил, что в рамках реструктуризации авиакомпании он закроет свой центр Сент -Луиса, сократив свою деятельность с примерно 200 ежедневных рейсов до 36 ежедневных рейсов к лету 2010 года. [ 68 ] Закрытие американского центра Сент -Луиса совпало с его новым планом «краеугольного камня», в котором авиакомпания будет сосредоточиться на нескольких крупных рынках: Чикаго, Даллас/Форт -Уэрт, Майами, Нью -Йорк и Лос -Анджелес. [ 69 ] [ 70 ] 12-воротный участок зала D закрылся в 2009 году в результате закрытия хаба. [ 71 ] Дальнейшее сокращение полета привело к закрытию зала B и остальной части зала D в 2010 году (хотя некоторые ворота в восточной части зала в настоящее время являются частью зала E). [ 72 ]
Последние годы
[ редактировать ]

После закрытия американского концентратора Southwest Airlines увеличивались ежедневно с 74 до 83 года, добавив шесть новых направлений в общей сложности 31. день. [ 73 ] [ 74 ] Авиакомпании Southwest стабильно растет в Ламберте с середины 1990-х годов. В 1998 году Восточный терминал (сегодня известный как терминал 2) и заряд открылись для приспособления к росту Юго -Запада, где они работают сегодня. [ 75 ]
22 апреля 2011 года торнадо (рейтинг EF4 поблизости, но не в самом аэропорту) поразил терминал 1 аэропорта, уничтожив струи и разбив более половины окон. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Ветер повредил самолет Southwest Airlines, выдвинув в него ленту багажного конвейера. Четыре самолета American Airlines были повреждены, в том числе один, который был избит через 80 миль в час (130 км/ч; 70 кН) с помощью через такси после посадки. [ 80 ] Другой самолет, с пассажирами, все еще на борту, был отодвинут от его струи штормом. [ 81 ] FAA . закрыла аэропорт в 8:54 вечера CDT и вновь открыла его на следующий день при временно более низкой мощности [ 82 ] Ущерб для зала C даже заставил аэропорт временно вновь открыть некоторые из Concourses B и D для дополнительного пространства ворот. [ 83 ] Зал C перенес ремонт и ремонт и вновь открылся 2 апреля 2012 года. [ 83 ]
В конце 2016 года чиновники из города Сент -Луис объявили, что исследователи бренда обнаружили, что путешественники могут быть смущены названием «Ламберт -стр. Международный аэропорт Луи». [ 84 ] Они сказали, что могут переименовать его в международный аэропорт Сент -Луиса в Ламберте Филд, чтобы освежить изображение аэропорта и подчеркнуть «Сент -Луис» на имя. Потомки Альберта Бонда Ламберта выступили против изменения, утверждая, что оно прекратило важность майора Ламберта для истории аэропорта и истории авиации. Это предложение было изменено, и Комиссия аэропорта Сент -Луиса единогласно проголосовала за то, чтобы сменить название в международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта. [ 85 ] [ 86 ]
В мае 2018 года WOW Air начал рейсы между Сент -Луисом и Рейкьявиком на Airbus A321. Это было первое обслуживание аэропорта в Европе с 2003 года. [ 87 ] [ 88 ] Несмотря на сильные продажи, вау закончил маршрут в январе 2019 года на фоне финансовой борьбы. [ 88 ] [ 89 ] В июне 2022 года Lufthansa начал без остатков во Франкфурте с использованием Airbus A330s. Немецкие фирмы, такие как Bayer и Merck Group, имеют значительное присутствие в Сент -Луисе. [ 90 ] [ 91 ]
В начале 2022 года чиновники аэропорта опубликовали план, который объединит оба существующих терминала в один, на существующем сайте терминала 1. [ 92 ] Это предложение постепенно разрушит Concourses A, B, C и построит один новый зал с 62 воротами на его месте, сохраняя при этом культовое здание терминала купола. [ 93 ] После завершения терминал 2 будет снесен или перепрофилирован. [ 92 ]
Удобства
[ редактировать ]
Терминалы
[ редактировать ]В аэропорту есть два терминала, пять контуров и 54 ворота.
- Терминал 1 содержит 36 ворот в двух конврях, письма A и C. [ 94 ] У этого также есть клуб American Airlines Admirals и одно из крупнейших в стране объектов USO . [ 95 ]
- Терминал 2 содержит 18 ворот в одном зале, буквах Э. [ 94 ] У него также есть публичный лаундж, управляемый Wingtips. [ 96 ] Все международные рейсы без предварительной работы границы обрабатываются в терминале 2.
Международные переводы/соединения могут быть сделаны с помощью автобусов терминалов или на рельсе метро между терминалом 1 и терминалом 2 (железнодорожное соединение свободно между терминалами по состоянию на июль 2024 г.)
Взлетно -посадочные полосы
[ редактировать ]
В аэропорту есть четыре взлетно -посадочные полосы: три параллели и один боковой ветер. Взлетно -посадочная полоса, 6/24, является самой короткой из четырех на 7 607 футов (2319 м). Новейшая взлетно -посадочная полоса - 11/29, завершенная в 2006 году в рамках большой программы расширения. [ 2 ] [ 97 ]
Взлетно -посадочная полоса | Длина | Ширина |
---|---|---|
12R/30L | 11 020 футов (3360 м) | 200 футов (61 м) |
12L/30r | 9 013 футов (2747 м) | 150 футов (46 м) |
11/29 | 9 000 футов (2700 м) | 150 футов (46 м) |
6/24 | 7 603 футов (2317 м) | 150 футов (46 м) |
Текущая контрольная башня в аэропорту ~ 156 футов (48 метров) открылась в 1997 году стоимостью около 15 миллионов долларов. [ 98 ] [ 99 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Аэропорт обслуживается Metrolink , транспортной системой скоростной железы, обслуживающей Большой Сент -Луис. Красная линия имеет станции на терминале 1 и терминале 2 . [ 100 ] Линии метро обслуживают город Сент -Луис, а также города округа Сент -Луис и пригород Иллинойса в округе Сент -Клер .
Аэропорт обслуживается I-70 ; В восточном направлении ведет к центру города Сент-Луис и Иллинойс с соединением с севером на юг в -170 востоку от аэропорта, в то время как западный направится в Сент-Луис Эксурбс в округе Сент I непосредственно к аэропорта.
Искусство и исторические произведения
[ редактировать ]
Чернокожие американцы в полете - это фреска, которая изображает афроамериканских авиаторов и их вклад в авиацию с 1917 года. Она расположена в терминале 1 / основной терминал на нижнем уровне около входа в Gates C и D и претензии на багаж. Фреска состоит из пяти панелей и размером 8 футов (2,4 м) высотой и длиной 51 фута (16 м). Первая панель включает в себя Альберта Эдварда Форсайта и С. Альфреда Андерсона, первых черных пилотов, которые выполнили полет по пересеченной местности; Институт Тускеги и летчики Тускеги ; Юджин Буллард ; Бесси Коулман ; и Вилла Браун, первая коммерческая афроамериканка. На второй панели показывают Бенджамин О. Дэвис -младший , Кларенс "Лаки" Лестер и Джозеф Эллесберри. Третья панель показывает генерала Даниэля "Чаппи" Джеймс , капитан Рональд Радлифф и капитан Марселла Хейс. Четвертые и пятые панели показывают Рональд Макнейр , который умер в результате «Космический шаттл претендент» катастрофы в 1986 году, Гион Блюфорд , который в 1983 году стал первым афроамериканцем в космосе, и Мэй Джемисон , первая афроамериканка в космосе. Спенсер Тейлор и Соломон Турман создали фреску в 1990 году. [ 101 ] [ 102 ] На фреске была церемония повторного определения в 2012 году. [ 103 ]
Один самолет из Музея истории Миссури в настоящее время висит на потолках Ламберта. Этот самолет, красная монокупа 110, изготовленная в Сент -Луисе в 1931 году, висит в зале билетов терминала 2. [ 104 ] Аэропорт также принимал два других самолета. Монокупа D-127 подвел к восточной контрольно-пропускной пункте в Терминале 1. Чарльз Линдберг купил его в 1934 году у Lambert Aircraft Corporation и выпустил его в качестве своего личного самолета. Он был удален в 2018 году и вернулся в Историческое общество Миссури, из которого самолет был в аренде с 1979 года, для целей сохранения. [ 105 ] До 1998 года, Ryan B-1 Brougham , копия духа Сент-Луиса , висел рядом с D-127. [ 106 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Рефс |
---|---|---|
Amazon Air | Балтимор , Онтарио , Сан -Бернардино | [ 128 ] |
DHL Aviation | Цинциннати , Омаха | |
FedEx Express | Индианаполис , Мемфис , Миннеаполис/ул. Пол | |
UPS Airlines | Бойсе , Чикаго -Рокфорд , Канзас -Сити , Луисвилл , Портленд (Орегон) |
Внутренние места назначения карта |
---|
Международные направления карты |
---|
Статистика
[ редактировать ]Лучшие направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Носители |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
513,430 | Frontier, Юго -Запад, Юнайтед |
2 | ![]() |
461,360 | Дельта, юго -запад |
3 | ![]() |
344,420 | Граница, юго -запад, дух |
4 | ![]() |
304,930 | Американец, Дельта, юго -запад |
5 | ![]() |
293,840 | Граница, юго -запад, дух |
6 | ![]() |
260,070 | Американец, юго -запад |
7 | ![]() |
256,820 | Американец, Юнайтед |
8 | ![]() |
255,660 | Американец, юго -запад |
9 | ![]() |
251,370 | Американец, граница |
10 | ![]() |
230,920 | Юго -запад |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Носители |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
217,344 | Американец, граница, юго -запад, дух |
2 | ![]() |
35,789 | Граница |
3 | ![]() |
10,844 | Граница, юго -запад |
4 | ![]() |
7,673 | Air Canada |
5 | ![]() |
6,025 | Lufthansa |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго -западные авиакомпании | 9,345,000 | 64.16% |
2 | American Airlines | 1,595,000 | 10.95% |
3 | Delta Air Lines | 1,313,000 | 9.02% |
4 | United Airlines | 630,000 | 4.32% |
5 | Frontier Airlines | 349,000 | 2.39% |
6 | Другие | 1,334,000 | 9.16% |
Движение аэропорта
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 20,065,737 | 2000 | 30,558,991 | 2010 | 12,331,426 | 2020 | 6,302,402 |
1991 | 19,151,278 | 2001 | 26,695,019 | 2011 | 12,526,150 | 2021 | 10,351,533 |
1992 | 20,984,782 | 2002 | 25,626,114 | 2012 | 12,688,726 | 2022 | 13,665,517 |
1993 | 19,923,774 | 2003 | 20,431,132 | 2013 | 12,570,128 | 2023 | 14,886,000 |
1994 | 23,362,671 | 2004 | 13,396,028 | 2014 | 12,384,015 | 2024 | |
1995 | 25,719,351 | 2005 | 14,697,263 | 2015 | 12,752,331 | 2025 | |
1996 | 27,274,846 | 2006 | 15,205,944 | 2016 | 13,959,126 | 2026 | |
1997 | 27,661,144 | 2007 | 15,384,557 | 2017 | 14,730,656 | 2027 | |
1998 | 28,700,622 | 2008 | 14,431,471 | 2018 | 15,632,586 | 2028 | |
1999 | 30,188,973 | 2009 | 12,796,302 | 2019 | 15,878,527 | 2029 |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Несчастные случаи
[ редактировать ]- 5 августа 1936 года: Чикаго и южный рейс 4 , Lockheed 10 Electra отправились в Чикаго, потерпели крушение после взлета, убив всех восьми пассажиров и команды. Пилот стал дезориентирован в тумане. [ 133 ]
- 23 января 1941 года. Дуглас DC-3 Transcontinental & Western Air разбился в 0,4 милях к западу от муниципального аэропорта Сент-Луиса во время попытки посадки в неблагоприятную погоду, убив двух пассажиров из 14 на борту. [ 134 ]
- 1 августа 1943 года. Во время демонстрационного полета «All All Strails-построенного планера», Waco CG-4A , USAAF Serial 42-78839 , построенной субпроектером Robertson Aircraft Company , потерял свое правое крыло из-за дефекта Поддержка на крыле и резко упала вертикально на землю в Ламберт -Филде, убив все на борту, включая мэра Сент -Луиса Уильяма Д. Беккера ; Майор Уильям Б. Робертсон и Гарольд Крюгер, оба из самолета Робертсона; Томас Дайсарт, президент Торговой палаты Сент -Луиса; Макс Дойн, директор по коммунальным услугам; Чарльз Каннингем, кафедра контролера; и Генри Мюллер, председательствующий в Сент -Луисе. [ 135 ] Неудачный компонент был изготовлен субподрядчиком Robertson Gardner Metal Products Company из Сент -Луиса, которая, по совпадению, была производителем шкатулки. [ 136 ]
- 6 сентября 1944 года: правый борт прототипа McDonnell XP-67 , сериал USAAF 42-11677 , загорелся во время испытательного полета. Пилот -тест Эе Эллиот выполнил аварийную посадку на поле Ламберта и сбежал, но огонь быстро распространился, разрушив самолет. Это была ужасная неудача в программе XP-67, которая была страдала от задержек и технических проблем, а второй прототип был завершен только 15%, поэтому летные испытания не могли быстро возобновить. считали Военно-воздушные силы армии Соединенных Штатов XP-67 ненужным и отменили программу. [ 137 ]
- 24 мая 1953 года. Метеоритный воздушный транспорт Дуглас DC-3 разбился при подходе к аэропорту, убив шесть из семи человек на борту. [ 138 ]
- 28 февраля 1966 года: астронавты Эллиот Сит и Чарльз Бассетт -первоначальная команда миссии Близнецов 9 -были убиты в результате крушения их тренера Т-38, пытаясь приземлиться на Ламберт Филд в плохую погоду. Самолет врезался в то же здание самолета McDonnell Aircraft Corporation (рядом с аэропортом), где собирался их космический корабль. [ 139 ]
- 20 марта 1968 года. McDonnell F-4 Phantom II Во время испытательного полета во время испытательного полета потерпел полет . Самолет разбился и остановился почти сразу после подъема с взлетно -посадочной полосы; Оба члена экипажа смогли выбросить и не получили серьезного ранения. Самолет был уничтожен в последующем взрыве и огне. Авария была вызвана гнездами гаечного ключа, ошибочно оставленной в кабине экипажами по обслуживанию, и он хорошо застрял внутри управляющей палочки на взлете, запуская палку в полном положении в кормовой части. [ 140 ]
- 27 марта 1968 года. Полет Ozark Air Lines 965 , Douglas DC-9-15 , столкнулся с Cessna 150F на местном учебном полете примерно в 1,5 милях (2,4 км) к северу от аэропорта, в то время как оба самолета находились на подходе к взлетно-посадочной полосе 17. Cessna была уничтожена, и оба его пассажира были убиты. DC-9 получил световой ущерб и смог безопасно приземлиться; Ни один из 44 пассажиров или пяти членов экипажа не пострадал. Авария была объяснена неадекватными процедурами визуальных правил полета (VFR), которые в аэропорту, неспособность команды DC-9 вовремя обнаружить другие самолеты, отклонение экипажа Cessna от их инструкций по схеме движения и плохих сообщений между сообщением между Пилоты Cessna и управление воздушным движением. [ 141 ]
- 23 июля 1973 года. Находясь на подходе к земли в международном аэропорту Сент -Луиса, рейс 809 Озарк Air Lines потерпел крушение возле Университета Миссури - Сент -Луиса, убив 38 из 44 человек на борту. Сдвиг ветра был приведен в качестве причины. Сообщалось о торнадо в Ладу, штат Миссури , примерно во время аварии, но Национальная служба погоды не подтвердила, что там был торнадо. [ 142 ]
- 6 июля 1977 года: Fleming International Airways Lockheed L-188 Electra , грузовой рейс, разбился во время рулона взлета; Все три обитателя были убиты. [ 143 ]
- 9 января 1984 года. Регистрация Дугласа DC-3 C-GSCA Air Transport Skycraft потерпела крушение на взлете, убив одного из двух членов экипажа. Самолет был на международном перелете груза в международный аэропорт Торонто Пирсон , Канада. Оба двигателя потеряли силу вскоре после взлета. Самолет был заправлен реактивным топливом вместо Авгаса . [ 144 ]
- 8 апреля 1990 года: Национальная гвардия Missouri Air F-4 Phantom II отклонилась от взлетно-посадочной полосы во время взлета, разбился и разразился пламя. Пилот получил незначительные травмы после того, как его сиденье выброса не удалось развернуть, и он был вынужден выйти из горящих обломков, в то время как офицер оружия сломал левую ногу, когда он выбросил из самолета. [ 145 ]
- 22 ноября 1994 года: рейс 427 TWA столкнулся с завоеванием Cessna 441 , регистрацией N441 км, на пересечении взлетно -посадочной полосы 30R и такси Ромео. TWA McDonnell Douglas MD-82 взлетал в Денвер и ускорился через 80 узлов (150 км/ч; 92 миль в час), когда произошло столкновение. MD-82 получил существенный ущерб во время столкновения. Cessna 441, управляемый превосходной авиацией, был уничтожен. Пилот и пассажир были убиты. Расследование показало, что Cessna 441 вошел в неверную взлетно -посадочную полосу для его взлета. [ 146 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]- В эпизоде « аэропорт телевизионного шоу « » в новостях Плохая погода» держит Билла и Дейва в Ламберте на всем шоу.
- В эпизоде « аэропорт » в эпизоде телевизионного шоу Seinfeld , Джерри и Элейн уходят из Ламберта.
- В эпизоде « Meg and Quagmire телевизионного шоу» » в « Семейном парнем Гленн Куагмир рассказывает историю о приземлении в Ламберте.
Фильм
[ редактировать ]- В фильме 1986 года Manhunter агенты ФБР летают в Ламберт во время их стремления к убийцу.
- В фильмах 1987 года , поездах и автомобилях 1987 года , Нил Пейдж ( Стив Мартин ) пытается арендовать автомобиль в Ламберте, с катастрофическими последствиями. [ 147 ] [ 148 ]
- Часть фильма 1991 года «Молчание ягнят» была снята в Ламберте.
- В 2003 году управление гневом фильма Дейв Бузник ( Адам Сэндлер ) совершает рейс в Ламберт.
- Часть фильма 2006 года «Счастливые» , снятые в Остине, штат Техас, были сняты в Ламберте. [ 147 ] [ 148 ]
- Одна сцена из фильма 2009 года Информатор! режиссер Стивен Содерберг был снят в Ламберте. [ 148 ] [ 149 ]
- Фильм 2009 года в воздухе был снят в районе Сент -Луиса, в том числе в «Зале» Ламберта, с 3 марта и в конце апреля 2009 года. В фильме Джордж Клуни намекает на богатую историю Ламберта Филда с братьями Райт и Чарльзом Линдберг . [ 147 ] [ 148 ] [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ]
- Фильм 2017 года «Лейвер был частично снят» и установлен в аэропорту Ламберта. [ 153 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Cy2023 Пассажирская и операция статистика» (PDF) . Сент -Луис : Комиссия аэропорта Сент -Луиса. 2 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Получено 9 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Форма аэропорта FAA 5010 для STL PDF . Вступил в силу 5 сентября 2024 года.
- ^ «Данные аэропорта STL на skyvector.com» . Skyvector.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Статистика отправления (отчет). Сент -Луис : Комиссия аэропорта Сент -Луиса. 29 января 2019 года. Архивировано с оригинала 30 января 2019 года . Получено 29 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «История Ламберта - международный аэропорт Сент -Луиса» . Ламберт-Сент. Международный аэропорт Луи . 2005. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Получено 26 декабря 2012 года .
- ^ Шлинкманн, Марк. «Иллинойс, чтобы заплатить за давнее продление Metrolink в аэропорт Мидейрики» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Сент -Луис : Lee Enterprises . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Получено 2 ноября 2021 года .
- ^ Гонсалес, Даниэль (2 января 2018 г.). «На поле Кинлох Сент -Луиса Теодор Рузвельт стал первым президентом США, который путешествовал на самолете» . Сент -Луис Журнал . Сент -Луис . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Получено 6 января 2022 года .
- ^ Райт, Джон Аарон (2000). Кинлох: первый черный город Миссури . Arcadia Publishing. ISBN 978-0-7385-0777-4 Полем Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Получено 10 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гонсалес, Даниэль (2 января 2018 г.). «На поле Кинлох Сент -Луиса Теодор Рузвельт стал первым президентом США, который путешествовал на самолете» . www.stlmag.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Получено 6 января 2022 года .
- ^ Рейххардт, Тони. «Прыжок Берри» . Air & Space/Smithsonian . Вашингтон : Смитсоновский институт . Архивировано с оригинала 1 ноября 2021 года . Получено 1 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История Ламберта» . Ламберт-Сен-Сент-Луис международный аэропорт . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Получено 3 февраля 2011 года .
- ^ Кристенсен, Лоуренс О. (1999). Словарь биографии Миссури . Университет Миссури Пресс. п. 469. ISBN 0-8262-1222-0 Полем Архивировано с оригинала 30 июня 2014 года . Получено 12 октября 2016 года .
- ^ Мола, Роджер. «Технология посадки самолетов» . Вашингтон : Centennial of Flight Commission . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 24 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Ламберт - международный аэропорт Сент -Луиса> О Ламберте> История> Сроки» . 22 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 22 июля 2012 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Робертсон воздушные линии» . www.timetableImage.com . Архивировано с оригинала 22 марта 2016 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Робертсон воздушные линии» . www.timetableImage.com . Архивировано с оригинала 22 марта 2016 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableImage.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Получено 10 сентября 2018 года .
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableImage.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Получено 10 сентября 2018 года .
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableImage.com . Архивировано с оригинала 10 сентября 2018 года . Получено 10 сентября 2018 года .
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableImage.com . Архивировано с оригинала 10 сентября 2018 года . Получено 10 сентября 2018 года .
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableImage.com . Архивировано с оригинала 10 сентября 2018 года . Получено 10 сентября 2018 года .
- ^ «Фабрика авиакомпании Кертиса Райта» (PDF) . Джефферсон -Сити : Департамент природных ресурсов штата Миссури . Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2017 года . Получено 10 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История - международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта» . Сент -Луис : Комиссия аэропорта Сент -Луиса. 12 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 15 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Расширение Ламберта: бесконечная история» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Сент -Луис : Lee Enterprises . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Хэмпель, Пол. «Главный терминал Ламберта становится блестящей, новой крышей» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Сент -Луис : Lee Enterprises . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Сент-Луис Пост-Диспетч 22 июля 1959 г. P3
- ^ «Руководство по ориентации на объект - башня управления воздушным движением Сент -Луиса» (PDF) . Вашингтон : Федеральное авиационное управление . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 8 августа 2017 г. - через шестьдесят пять.
- ^ Продолжение прогресса в Ламберте . Город Сент -Луис аэропорт. 1977.
- ^ "Сроки" . Город Сент -Луис аэропорт . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Получено 2 июля 2012 года .
- ^ «Lambert International: архитектурное творчество в стали» (PDF) . Современная стальная конструкция . 26 (1). Чикаго: Американский институт стального строительства, Inc.: 5–9 1986. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 года . Получено 2 июля 2012 года .
- ^ Справочник по статистике авиакомпании (публикация на бианновой кабине)
- ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Сент -Луис, 15 ноября 1979 года» . Adpedflights.com. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ Swayzee II, Cleon (1 мая 1980 г.). «Неуровневые лондонские рейсы начинаются с Pomp, Ballyhoo» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ Фриман, Грегори Б. (27 сентября 1983 г.). «Британский Каледонян, Озарк объединяется для безостановочных рейсов в Лондон» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ Санфорд, Роберт (12 октября 1984 г.). «Непрерывно полет из Сент-Луиса в Лондон, которые будут закончились 28 октября» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ Вагман, Пол (22 апреля 1985 г.). «TWA возвращает Ламберта на европейские планы полета» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ «STL: Как построить концентратор» . TWA Mainliner . 11 октября 1982 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 11 сентября 2015 года .
- ^ «История» . Ламберт-Сент. Международный аэропорт Луи. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года . Получено 11 сентября 2015 года .
- ^ Кон, Эдвард Х. (21 апреля 1985 г.). «TWA настроен на непревзойдку Сент-Луиса-Европа». Сент-Луис Пост-Диспетч . С. 1d , 10d .
- ^ Смит, Билл (29 апреля 1985 г.). «Международные перелеты с должностными лицами, ведущими» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ слияния TWA-Ozark Изменения в плате и обслуживания в Сент-Луисе с момента архивирования 5 августа 2012 года в Управлении по бухгалтерскому учету США. 21 сентября 1988 года. Получено 27 июля 2013 года.
- ^ «Тва, чтобы переехать штаб -квартиру в Сент -Луис» . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Историческая статистика пассажиров с 1990 года» (PDF) . www.flystl.com . Аэропорт STL. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2019 года . Получено 29 января 2019 года .
- ^ «История расширения» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Получено 25 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Столлер, Гэри (9 января 2007 г.). «Аэропорты Сент -Луиса не слишком громкие: они слишком тихие» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Получено 25 июля 2007 года .
- ^ «Аэропорт/массовый транзит ноябрь 2005 г. - Функциональная история» . Инженерный рекорд . 1 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2011 года . Получено 25 июля 2007 года .
- ^ "Аэропорты и города: могут ли они сосуществовать?" Полем SD Earth Times . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Получено 25 июля 2007 года .
- ^ «Историческая статистика операции по классу на годы: 1985–2006» . Ламберт -ст. Международный аэропорт Луи . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Получено 25 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Новая взлетно -посадочная полоса в 1 миллиард долларов открывается на этой неделе, но это больше не нужно» . USA сегодня . 11 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2007 года . Получено 25 июля 2007 года .
- ^ Хиршфельд, Саймон (10 апреля 2001 г.). «Поглощение AMR TWA завершено» . Архивировано с оригинала 12 октября 2015 года . Получено 16 ноября 2018 года - через La Times.
- ^ "Последний полет Тва" . twaseniorsclub.org . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Истории» (PDF) . www.bizjournals.com . 24 декабря 2001 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2008 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ «Последний день TWA - печальный день для авиации - avgeekery.com - новости и истории профессионалов авиации» . www.avgeekery.com . 18 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Тва, чтобы быть купленным американцем - 10 января 2001 года» . Money.cnn.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Бюро транспортной статистики» . Бюро транспорта . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Получено 6 августа 2017 года .
- ^ «American Airlines, история неудачных слияний» . Далласские новости. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Получено 20 июля 2013 года .
- ^ А. « www.travelweekly.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Получено 20 июля 2013 года .
- ^ «Информация» (PDF) . www.airtimes.com . Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2016 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ Грант, Элейн X. (28 июля 2006 г.). «Тва - смерть легенды» . Архивировано с оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Информация» (PDF) . www.airtimes.com . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2006 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ О'Нил, Тим (17 июля 2003 г.). «Как сокращения повлияют на авиаперелеты» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ «Последние два F-15 оставили Ламберт» . Сент -Луис Общественное радио. 15 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 10 сентября 2018 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ «Национальная гвардия Missouri Air празднует конец эпохи финальным отъездом F-15» . Whiteman Home Page. 6 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ «American Airlines Flight 2470 - первый коммерческий авиалайнер для приземления…» . 22 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2013 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Хинтон, Кристофер. «American Airlines для обрезки емкости, добавьте новую сумку» . Marketwatch . Архивировано с оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ USA Today, Feelo-Cost Fallout: American Airlines является последним перевозчиком, который сокращал маршруты, рейсы, полученные 26 июля 2013 г. Архивировано 19 марта 2014 года на машине Wayback
- ^ Mutzabaugh, Ben (18 сентября 2009 г.). «С сокращением АА Сент -Луис упадет из рядов городов Хаб» . USA сегодня . Сент -Луис : Ганнетт . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Получено 18 сентября 2009 года .
- ^ «Американские авиакомпании» «Корнястоун» мировоззрения » . Архивировано с оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Максон, Терри (26 апреля 2012 г.). «Консультанты: мы изучали возможность закрытия одного из городов American Airlines« краеугольный камень » . Даллас утренние новости . Даллас . Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «STL, чтобы закрыть D-согласованную связь между терминалами» . Aero News. 8 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
- ^ «Сент -Луис: невероятный сокращающийся аэропорт» . Капризный лифт . 22 февраля 2010 г. Архивировано с оригинала 14 марта 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
- ^ Мозли, Джейс (7 августа 2017 г.). «Близкая смерть и возрождение международного аэропорта Сент -Луиса» . Airlinegeeks.com . Архивировано с оригинала 14 сентября 2017 года . Получено 5 апреля 2019 года .
- ^ «Тридцать лет с момента прибытия в Ламберт, доминирование на юго -западе занимает» . 25 января 2015 года. Архивировано с оригинала 2 июня 2021 года . Получено 1 июня 2021 года .
- ^ «История» . Сент -Луис Ламберт Международный аэропорт . Архивировано с оригинала 15 ноября 2018 года . Получено 13 марта 2023 года .
- ^ 22 апреля Tornadic Supercell Greater St. Louis Area Aractived 27 апреля 2011 года в The Wayback Machine , Национальная служба погоды , Сент -Луис, штат Миссури. (23 апреля 2011 г.).
- ^ Хелд, Кевин (23 апреля 2011 г.). «Шторм аэропорта Сент -Луиса застал на камеру» . KSDK . Архивировано с оригинала 3 января 2013 года . Получено 23 апреля 2011 года .
- ^ Гей, Малкольм; Харрис, Элизабет А. (23 апреля 2011 г.). «Торнадо прорывается сквозь Сент -Луис, закрыв аэропорт» . New York Times . Сент -Луис . Архивировано с оригинала 27 октября 2017 года . Получено 5 апреля 2019 года .
- ^ Бауэрс, Синтия (23 апреля 2011 г.). «Жители: Сент -Луис был« Бедлам »во время торнадо» . CBS News . Сент -Луис . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Получено 24 апреля 2011 года .
- ^ Солтер, Джим; Сур, Джим (23 апреля 2011 г.). «Очистка торнадо быстро начинается в районе Сент -Луиса» . Yahoo! Новость Сент -Луис . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано с оригинала 24 апреля 2011 года . Получено 23 апреля 2011 года .
- ^ Мур, Брайс (23 апреля 2011 г.). «Пассажиры Ламберта смотрят самолет, затем эвакуируют терминал» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Получено 23 апреля 2011 года .
- ^ Манн, Дженнифер (23 апреля 2011 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Ламберт открывается сегодня, ожидается, что будет на 70 процентов в воскресенье» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Сент -Луис : Lee Enterprises . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Получено 24 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лейзер, Кен. «Ламберт открывает отремонтированный C зал после Twister» . Сент -Луис Пост отправка . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Получено 1 июля 2012 года .
- ^ «Получено 9 сентября 2016 года» . Bizjournals.com. Архивировано с оригинала 15 сентября 2016 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Post-Dispatch Store (7 сентября 2016 г.). «Получено 9 сентября 2016 года» . Stltoday.com. Архивировано с оригинала 9 сентября 2016 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ В эфире 9:52 (7 сентября 2016 г.). «Получено 9 сентября 2016 года» . Ksdk.com. Архивировано с оригинала 9 сентября 2016 года . Получено 16 ноября 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Mutzabaugh, Ben (23 августа 2017 г.). «WOW Air, известный своими европейскими тарифами за 99 долларов, добавляет четыре новых города США» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Получено 23 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Торсен, Лия. «Вау, это было быстро: вау воздух, чтобы закончить рейсы из Ламберта в январе» . Сент -Луис Пост отправка . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Получено 16 октября 2018 года .
- ^ Ламберт, Сент -Луис (15 октября 2018 г.). «Объявление относительно WOW Air - международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта» . Архивировано с оригинала 17 октября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Баркер, Джейкоб (21 декабря 2021 г.). «Германия Lufthansa для запуска безостановочной службы из Сент -Луиса до Франкфурта» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Сент -Луис : Lee Enterprises . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года.
- ^ Стефанеску, Виктор (2 июня 2022 года). «За кулисами на первом полете Ламберта в Луфтанса» . Сент -Луис Журнал . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Буш, Майк (6 января 2022 г.). «Предложенный план избавится от терминала 2 в аэропорту Сент -Луиса Ламберта» . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Получено 6 января 2022 года .
- ^ «Обновление плана макета аэропорта» (PDF) (пресс -релиз). Сент -Луис : Комиссия аэропортов Сент -Луиса. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2022 года . Получено 6 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Диаграмма аэропорта STL» (PDF) . Сент -Луис : Комиссия аэропортов Сент -Луиса. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 года . Получено 5 апреля 2019 года .
- ^ Джеймс С. Макдоннелл USO Архивировал 10 января 2007 года на The Wayback Machine
- ^ Умный, бокс (4 января 2018 г.). «Wingtips St. Louis Lounge открывается в терминале 2 - международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта» (пресс -релиз). Сент -Луис : Комиссия аэропортов Сент -Луиса. Архивировано с оригинала 6 января 2018 года . Получено 6 января 2018 года .
- ^ «Airnav: KSTL - международный аэропорт Сент -Луис Ламберт» . www.airnav.com . Архивировано с оригинала 15 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Всемирное небо гражданское воздушное движение» . WordPress.com . 22 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2017 года . Получено 5 августа 2017 года .
- ^ «Ламберт Сент -Луис Аэропорт Башня, Бриджтон» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Получено 5 августа 2017 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ "Metrolink" . Metrostlouis.org сайт . 8 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Браунли -младший, Генри Т. (февраль 2010 г.). «Связывая прошлое с будущим» (PDF) . Чикаго : компания Boeing . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 года . Получено 4 июля 2010 года .
- ^ «Многие участки Сент -Луиса значимых в черной истории:« Чернокожие американцы в полете » . Комиссия Сент -Луиса Конвенции и посетителей . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 4 июля 2010 года .
- ^ Гуден, Кристиан (16 февраля 2012 г.). «Ламберт переосмысливает свою фреску« чернокожих американцев в полете » . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ «Монокупа Чарльза Линдберга - Сент -Луис, Миссури - Статические самолеты» . Groundspeak, Inc. 15 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2012 года . Получено 25 июля 2010 года .
- ^ «Выставка Lindbergh Monocoupe, заканчивающая свою пробежку в аэропорту STL» . Аэропорт Ламберта . 7 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 10 июня 2018 года .
- ^ Маллен, Роберт; Смит, Шарон (весна 2008 г.). «Полуночное обслуживание: уход за монокурой Линдберга» . Музей истории Миссури . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Получено 25 июля 2010 года .
- ^ «STL приветствует увеличение обслуживания и маршрутов Air Canada этим летом» . Stlouis-mo.gov . Май 2024 г. Получено 15 мая 2024 года .
- ^ «Расписание полетов Air Canada» . Air Canada. Архивировано с оригинала 25 сентября 2019 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ «Авиакомпания Alaska Airlines расширяет варианты зимних путешествий с 18 захватывающими новыми солнцами и лыжными маршрутами» . Авиакомпании Аляски . 10 июля 2024 года.
- ^ «Авиакомпания авиакомпании авиакомпании» . alaskaair.com . Авиакомпании Аляски. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 29 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «American Airlines Flight Flight Flight Flight Flight Prescures» . aa.com . American Airlines. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ Зарецкий, Марк (20 марта 2024 г.). «Avelo объявляет о 3 новых маршрутах из аэропорта Tweed New Haven: Хьюстон, Сент -Луис и Траверс -Сити, штат Мичиган» . Нью -Хейвен Регистр . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ «Пункты» . Avelo Airlines . Архивировано с оригинала 7 ноября 2023 года . Получено 18 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Расписание полетов для Дельта» . Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ «Frontier Airlines планирует дополнительные 8 маршрутов с июня 2024 года» . Aeroroutes . Получено 10 апреля 2024 года .
- ^ «График Frontier Airlines» . Frontier Airlines. Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ «Расписание и статус полета | Lufthansa» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 14 декабря 2021 года .
- ^ https://www.regulations.gov/document/dot-ost-2000-7857-0313 [ только URL ]
- ^ "Южная карта маршрутов" . Southern Airways Express. Архивировано с оригинала 19 сентября 2017 года . Получено 31 октября 2022 года .
- ^ «Southwest Airlines расширяет график полетов с помощью новых международных вариантов и самых из всех в истории вылетов» . 26 октября 2023 года. Архивировано с оригинала 1 ноября 2023 года . Получено 26 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Последнее обновление обновления STL STL STL расширяет/возобновляет маршруты» . 3 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2023 года . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Southwest Airlines добавить остановку на западном побережье из аэропорта Ламберта, больше рейсов» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Получено 26 октября 2023 года .
- ^ «Юго -западные графики полета» . Юго -западные авиакомпании. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ «Сент -Луис почти удваивает свои неостановки с Spirit Airlines, поскольку Spirit отмечает первый рейс с объявлением о расширении» (пресс -релиз). Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Получено 27 мая 2021 года .
- ^ «Sun Country расширяет сеть Minneapolis в NS23» . Aeroroutes . Архивировано с оригинала 16 ноября 2022 года . Получено 16 ноября 2022 года .
- ^ «Авиакомпания добавляет рейсы в аэропорту Ламберта в пункт назначения ключа» . KSDK. 22 апреля 2024 года . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «United Airlines расписание» . United Airlines. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ «Abx Air 3943 ✈ Flightaware» . Flightaware.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Получено 19 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Бюро статистики транспорта - международный аэропорт Сент -Луиса» . BTS. Архивировано с оригинала 27 января 2021 года . Получено 2 августа 2024 года .
- ^ «Рита - БТС - Транстатс» . Бюро транспортной статистики. Архивировано с оригинала 23 января 2022 года . Получено 1 февраля 2023 года .
- ^ «Историческая пассажирская деятельность в STL 1990-Present» (PDF) . Flystl.com . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ «Декабрь 2023 г. Окончательный отчет о активности воздушного движения для аэропорта STL» (PDF) . Flystl.com . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ «Описание несчастного случая для NC16022 на Aviation-sfey.net» . Aviation-sfeepety.net . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Описание несчастного случая для NC17315 в сети авиационной безопасности
- ^ Bowers, Peter M., « Breezing вместе с ветром », Wings, Granada Hills, Калифорния, декабрь 1989 года, том 19, номер 6, с. 19
- ^ Diehl, Alan E., PhD, «Silent Knights: вздутие свистка на военные аварии и их сокрытия», Brassey's, Inc., Dulles, Virginia, 2002, Библиотека Конгресса № 2001052726, ISBN 978-1-57488-412-8 , страницы 81–82.
- ^ Меско, Джим (2002). FH Phantom/F2H Banshee в действии . Кэрроллтон, Техас, Соединенные Штаты: эскадрилья/Signal Publications, Inc., стр. 4–5. ISBN 0-89747-444-9 .
- ^ Описание несчастного случая для N53596 в сети авиационной безопасности
- ^ «Потерясь луны» . Сент -Луис Журнал . Май 2006 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Получено 3 июня 2012 года .
- ^ CriticalPast (6 мая 2014 г.). «Военно-морской флот F-4J Phantom II Воздух самолетов и авария в Сент-Луисе, штат Миссури; Fireme ... HD Stock Stacting» . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 5 апреля 2019 года - через YouTube.
- ^ «Отчет о несчастном случае» (PDF) . 1968. Архивировал (PDF) из оригинала 15 декабря 2010 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ Сент -Луис, MO Airliner Cass на посадке, июль 1973 г. | Гендисастеры ... Генеалогия в трагедии, бедствиях, пожарах, наводнениях, архивировавших 7 мая 2013 года, на машине Wayback . .gendisasters.com. Получено 16 августа 2013 года.
- ^ Описание несчастного случая для N280F в авиационной сети безопасности
- ^ «C-GSCA Описание аварии» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 27 июля 2010 года .
- ^ «F-4 аварий; нет смертельных случаев» . УПИ . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Получено 5 апреля 2019 года .
- ^ Отчет о авиационных авариях, столкновение по взлетно -посадочной полосе с участием рейса Trans World Airlines 427 и Superior Aviation Cessna 441, Бриджтон, Миссури, 22 ноября 1994 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 августа 1995 г. Архивировал (PDF) с оригинала 9 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Уильямс, Джо (11 декабря 2009 г.). «Клуни был здесь: места в Сент -Луисе в« В воздухе » . Сент-Луис Пост-Диспетч . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Получено 11 декабря 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dohack-McCrary, Кэролайн (13 марта 2011 г.). «Миссури может похвастаться гордой историей того, как находился на серебряном экране» . Columbia Daily Tribune . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Получено 13 марта 2011 года .
- ^ Уильямс, Джо (28 января 2009 г.). «Стивен Содерберг, кино революционер» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Получено 29 января 2009 г.
- ^ Рубин, Энн (12 декабря 2008 г.). «Джордж Клуни, чтобы снять следующий фильм в Сент -Луисе» . KSDK . Получено 29 декабря 2008 года .
- ^ "Официальная информация для фильма Сент -Луиса" в воздухе " . Горячая линия проекта фильма Миссури . 15 января 2009 г. Архивировано с оригинала 10 мая 2008 года . Получено 18 января 2009 г.
- ^ Рейкер, Билл (12 декабря 2009 г.). « Вверх в воздухе» открывается фильм: аэропорт Ламберта играет выдающуюся роль » . Kmox . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Получено 12 декабря 2009 года .
- ^ Флеминг -младший, Майк (25 марта 2015 г.). «Леа Мишель, Кейт Аптон, команда Уильяма Х. Мэйси для комедии« Лейвер » . Крайний срок Голливуд . Получено 1 августа 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- международного аэропорта Сент -Луиса Ламберта Официальный сайт
- Диаграмма аэропорта FAA ( PDF ) , вступающая в силу 5 сентября 2024 г.
- Видео с полет президента Теодора Рузвельта в октябре 1911 года, из библиотеки Конгресса
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорту Airnav для KSTL
- ASN История несчастных случаев для STL
- Flightaware Информация об аэропорту и Live Flighter Tracker
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , последние три дня
- Skyvector Aeronauticalicalcing для KSTL
- FAA текущая информация о задержке STL
- OpenNav AirSpace и диаграммы для KSTL
- Пассажирские, грузовые и полетные открытые данные для STL
- Международный аэропорт Сент -Луиса Ламберта
- Аэропорты созданы в 1928 году
- 1923 заведения в Миссури
- Аэропорты в Большом Сент -Луисе
- Бетонные конструкции оболочки
- Аэродромы ВВС армии Соединенных Штатов в Миссури
- Транспортные здания и сооружения в округе Сент -Луис, штат Миссури
- Беркли, Миссури
- Правительство Сент -Луиса