Jump to content

Аван-фанк

(Перенаправлено с дискотеки Mutant )

Аван-фанк ( его также называли дискотекой-мутантом) . в начале 1980-х [ 2 ] ) — музыкальный стиль, в котором артисты сочетают ритмы фанка или диско с менталитетом авангарда или арт-рока . [ 4 ] Его самая заметная эпоха пришлась на конец 1970-х и 1980-е годы среди пост-панков и групп без волны , которые использовали черную танцевальную музыку . [ 5 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Исполнители, которых называют «авангард-фанк» или «диско-мутант», смешали элементы таких стилей, как фанк , панк , диско , свободный джаз и даб . [ 2 ] Некоторые мотивы стиля 1970-х и 1980-х годов включали «невротический слэп-бас » и «гортанный псевдозловещий вокал». [ 1 ] а также « евродиско ритмы ; синтезаторы, используемые для создания не первозданных, гигиенических текстур, а ядовитой, неприятной грязи; Берроуза , техника нарезки примененная к найденным голосам ». [ 4 ] По словам критика Саймона Рейнольдса , движение было вдохновлено идеей о том, что «надежды рока на будущее, выходящее за рамки простого антиквариата, зависят от усвоения последних ритмических инноваций из черной танцевальной музыки». [ 1 ]

Музыковед Саймон Фрит описал авангард-фанк как применение менталитета прогрессивного рока к ритму, а не к мелодии и гармонии. [ 4 ] Рейнольдс описывал авангард-фанк как «тяжелую танцевальную музыку » и своего рода психоделию , в которой «забвение должно было достигаться не через подъем над телом, а через погружение в физическое, потерю себя через анимализм». [ 4 ]

Talking Heads соединили фанк с элементами панка и арт-рока .

Среди первых исполнителей, которые ретроспективно были описаны этим термином, были немецкая краут-рок -группа Can , [ 6 ] Американские фанк-исполнители Слай Стоун и Джордж Клинтон . [ 7 ] и джазовый трубач Майлз Дэвис . [ 8 ] Альбом Херби Хэнкока 1973 года Sextant «бескомпромиссным шедевром авангардного фанка» был назван Paste . [ 9 ] Джазовый саксофонист Орнетт Коулман возглавлял авангард-фанк-группу Prime Time в 1970-х и 1980-х годах. [ 10 ] Гитарист Джеймс «Блад» Улмер , выступавший с Коулманом в 1970-х годах, был описан The New Yorker как «один из мастеров авангардного фанка». [ 11 ]

По словам Рейнольдса, новаторская волна исполнителей авангард-фанка пришла в конце 1970-х годов, когда пост-панка исполнители (в том числе A Some Ratio , The Pop Group , Gang of Four , Bush Tetras , Defunkt , Public Image Ltd , Liquid Liquid и Джеймс Ченс , а также Артур Рассел , Cabaret Voltaire , Talking Heads , DAF и 23 Skidoo ) [ 2 ] [ 12 ] охватил стили черной танцевальной музыки, такие как фанк и диско . [ 5 ] Рейнольдс отметил озабоченность этих художников такими проблемами, как отчуждение , репрессии и технократия западной современности . [ 4 ] женская авангард-фанк-группа ESG . образовалась в Бронксе В это время [ 13 ] Артисты ноу-вейв- сцены Нью-Йорка конца 1970-х, в том числе Джеймс Ченс, исследовали авангард-фанк под влиянием Орнетта Коулмана. [ 3 ] Альбом 1981 года « My Life in the Bush of Ghosts» Брайана Ино и Дэвида Бирна как шедевр авангардного фанка был описан Paste . [ 14 ] Нью-йоркский лейбл ZE Records выпустил влиятельный сборник Mutant Disco: A Subtle Dislocation of the Norm в 1981 году, создав новый лейбл для этого стиля гибридной танцевальной музыки, сочетающей панк и диско. [ 15 ]

Более поздние группы, такие как Skinny Puppy , Chakk и 400 Blows, представляли более поздние волны этого стиля. К середине 1980-х годов авангард-фанк рассеялся, поскольку белые альтернативные группы отвернулись от танцпола. [ 1 ] Многие из его первоначальных исполнителей вместо этого стали частью первой волны хаус-музыки в Великобритании . [ 12 ] из Кабаре Вольтер в том числе Ричард Х. Кирк и Грэм Мэсси из Biting Tongues (а позже из 808 State ). [ 1 ] Рейнольдс сравнил британскую рейв-музыку и джангл- сцены начала 1990-х годов с «реактивацией» авангарда, назвав его «популистским авангардом, люмпен-богемой, которая странным образом смешала воедино бэд-триповые звуки мутации фанка художественных школ с плебейская жадность, поглощающая таблетки. [ 1 ] Аван-фанк впоследствии оказал влияние на драм-н-бэйс продюсеров 1990-х, таких как 4hero и A Guy Called Gerald . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (2001). «Танцы на краю». Индекс .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (1995). «Обзор: Джеймс Уайт и черные - Off White (Infinite Zero / American) / Джеймс Ченс и The Contortions - Упущенный шанс (ROIR)». Моджо .
  3. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Чарльз Шаар (октябрь 1991 г.). Трафик через город: Джими Хендрикс и послевоенная рок-н-ролльная революция . Макмиллан. п. 205. ИСБН  9780312063245 . Проверено 6 марта 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Рейнольдс, Саймон (13 февраля 1987 г.). «Конец пути». Новый государственный деятель .
  5. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Пингвин. ISBN  9781101201053 . авангард-фанк хитрый камень.
  6. ^ Рейнольдс, Саймон (1995). «Переиздания Краутрока» . Создатель мелодий . Проверено 5 марта 2017 г.
  7. ^ Персонал (25 декабря 2004 г.). «Проходы» . Рекламный щит . № 116. Нильсен . Проверено 5 марта 2017 г.
  8. ^ Глюкин, Цви. «Забытые герои: Пит Коузи» . Премьер-гитара . Проверено 27 апреля 2017 г.
  9. ^ Ярноу, Джесси. «Херби Хэнкок: Кафе Любопытство» . Вставить . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  10. ^ Руссонелло, Джионванни (17 июля 2017 г.). «Инновации Орнетта Коулмана отмечают в Линкольн-центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2020 г.
  11. ^ Броуди, Ричард. «Революция Орнетта Коулмана» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 августа 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 20, 202. ISBN.  9781593764777 . Проверено 5 марта 2017 г.
  13. ^ Гринман, Бен. «Жизнь с музыкой: Плейлист Бена Гринмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2021 г.
  14. ^ Джексон, Джош; и др. (21 июня 2021 г.). «Лучшие альбомы 1981 года» . Вставить . Проверено 24 декабря 2021 г.
  15. Томас Х. Грин, «Дискотека мутантов с планеты ZE», Daily Telegraph , 13 августа 2009 г.
  16. ^ Персонал (февраль 1995 г.). «Возвращение Джеральда». Миксмаг . № 45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f1e644f252e26e30353256b0810c205__1715824380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/05/5f1e644f252e26e30353256b0810c205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avant-funk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)