Аван-фанк
Аван-фанк | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е годы, Великобритания и США. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Аван-фанк ( его также называли дискотекой-мутантом) . в начале 1980-х [ 2 ] ) — музыкальный стиль, в котором артисты сочетают ритмы фанка или диско с менталитетом авангарда или арт-рока . [ 4 ] Его самая заметная эпоха пришлась на конец 1970-х и 1980-е годы среди пост-панков и групп без волны , которые использовали черную танцевальную музыку . [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Исполнители, которых называют «авангард-фанк» или «диско-мутант», смешали элементы таких стилей, как фанк , панк , диско , свободный джаз и даб . [ 2 ] Некоторые мотивы стиля 1970-х и 1980-х годов включали «невротический слэп-бас » и «гортанный псевдозловещий вокал». [ 1 ] а также « евродиско ритмы ; синтезаторы, используемые для создания не первозданных, гигиенических текстур, а ядовитой, неприятной грязи; Берроуза , техника нарезки примененная к найденным голосам ». [ 4 ] По словам критика Саймона Рейнольдса , движение было вдохновлено идеей о том, что «надежды рока на будущее, выходящее за рамки простого антиквариата, зависят от усвоения последних ритмических инноваций из черной танцевальной музыки». [ 1 ]
Музыковед Саймон Фрит описал авангард-фанк как применение менталитета прогрессивного рока к ритму, а не к мелодии и гармонии. [ 4 ] Рейнольдс описывал авангард-фанк как «тяжелую танцевальную музыку » и своего рода психоделию , в которой «забвение должно было достигаться не через подъем над телом, а через погружение в физическое, потерю себя через анимализм». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Среди первых исполнителей, которые ретроспективно были описаны этим термином, были немецкая краут-рок -группа Can , [ 6 ] Американские фанк-исполнители Слай Стоун и Джордж Клинтон . [ 7 ] и джазовый трубач Майлз Дэвис . [ 8 ] Альбом Херби Хэнкока 1973 года Sextant «бескомпромиссным шедевром авангардного фанка» был назван Paste . [ 9 ] Джазовый саксофонист Орнетт Коулман возглавлял авангард-фанк-группу Prime Time в 1970-х и 1980-х годах. [ 10 ] Гитарист Джеймс «Блад» Улмер , выступавший с Коулманом в 1970-х годах, был описан The New Yorker как «один из мастеров авангардного фанка». [ 11 ]
По словам Рейнольдса, новаторская волна исполнителей авангард-фанка пришла в конце 1970-х годов, когда пост-панка исполнители (в том числе A Some Ratio , The Pop Group , Gang of Four , Bush Tetras , Defunkt , Public Image Ltd , Liquid Liquid и Джеймс Ченс , а также Артур Рассел , Cabaret Voltaire , Talking Heads , DAF и 23 Skidoo ) [ 2 ] [ 12 ] охватил стили черной танцевальной музыки, такие как фанк и диско . [ 5 ] Рейнольдс отметил озабоченность этих художников такими проблемами, как отчуждение , репрессии и технократия западной современности . [ 4 ] женская авангард-фанк-группа ESG . образовалась в Бронксе В это время [ 13 ] Артисты ноу-вейв- сцены Нью-Йорка конца 1970-х, в том числе Джеймс Ченс, исследовали авангард-фанк под влиянием Орнетта Коулмана. [ 3 ] Альбом 1981 года « My Life in the Bush of Ghosts» Брайана Ино и Дэвида Бирна как шедевр авангардного фанка был описан Paste . [ 14 ] Нью-йоркский лейбл ZE Records выпустил влиятельный сборник Mutant Disco: A Subtle Dislocation of the Norm в 1981 году, создав новый лейбл для этого стиля гибридной танцевальной музыки, сочетающей панк и диско. [ 15 ]
Более поздние группы, такие как Skinny Puppy , Chakk и 400 Blows, представляли более поздние волны этого стиля. К середине 1980-х годов авангард-фанк рассеялся, поскольку белые альтернативные группы отвернулись от танцпола. [ 1 ] Многие из его первоначальных исполнителей вместо этого стали частью первой волны хаус-музыки в Великобритании . [ 12 ] из Кабаре Вольтер в том числе Ричард Х. Кирк и Грэм Мэсси из Biting Tongues (а позже из 808 State ). [ 1 ] Рейнольдс сравнил британскую рейв-музыку и джангл- сцены начала 1990-х годов с «реактивацией» авангарда, назвав его «популистским авангардом, люмпен-богемой, которая странным образом смешала воедино бэд-триповые звуки мутации фанка художественных школ с плебейская жадность, поглощающая таблетки. [ 1 ] Аван-фанк впоследствии оказал влияние на драм-н-бэйс продюсеров 1990-х, таких как 4hero и A Guy Called Gerald . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (2001). «Танцы на краю». Индекс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (1995). «Обзор: Джеймс Уайт и черные - Off White (Infinite Zero / American) / Джеймс Ченс и The Contortions - Упущенный шанс (ROIR)». Моджо .
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Чарльз Шаар (октябрь 1991 г.). Трафик через город: Джими Хендрикс и послевоенная рок-н-ролльная революция . Макмиллан. п. 205. ИСБН 9780312063245 . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рейнольдс, Саймон (13 февраля 1987 г.). «Конец пути». Новый государственный деятель .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Пингвин. ISBN 9781101201053 .
авангард-фанк хитрый камень.
- ^ Рейнольдс, Саймон (1995). «Переиздания Краутрока» . Создатель мелодий . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Персонал (25 декабря 2004 г.). «Проходы» . Рекламный щит . № 116. Нильсен . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Глюкин, Цви. «Забытые герои: Пит Коузи» . Премьер-гитара . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Ярноу, Джесси. «Херби Хэнкок: Кафе Любопытство» . Вставить . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Руссонелло, Джионванни (17 июля 2017 г.). «Инновации Орнетта Коулмана отмечают в Линкольн-центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Революция Орнетта Коулмана» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 20, 202. ISBN. 9781593764777 . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Гринман, Бен. «Жизнь с музыкой: Плейлист Бена Гринмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Джексон, Джош; и др. (21 июня 2021 г.). «Лучшие альбомы 1981 года» . Вставить . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ↑ Томас Х. Грин, «Дискотека мутантов с планеты ZE», Daily Telegraph , 13 августа 2009 г.
- ^ Персонал (февраль 1995 г.). «Возвращение Джеральда». Миксмаг . № 45.