Дамы и господа, Бронкс горит
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
![]() | |
Автор | Джонатан Малер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | История |
Установить в | Нью-Йорк |
Опубликовано | 2005 |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 368 |
ISBN | 9781429931038 |
Дамы и господа, Бронкс горит: 1977, Бейсбол, политика и битва за душу города — это книга Джонатана Малера, в которой рассказывается о 1977 году в Нью-Йорке . Впервые опубликованный в 2005 году, он описывается как «многослойный рассказ», «калейдоскопический», «плетеный рассказ», который сплетает политические, культурные и спортивные нити в одно повествование. Это также послужило основой для мини-сериала ESPN «Бронкс горит» . [ 1 ] [ 2 ]
Происхождение фразы
[ редактировать ]Часть фразы появилась в телевизионных СМИ в 1972 году как название эпизода документального сериала «Живой человек» , созданного совместно BBC Television и Time-Life Films . [ 3 ] озаглавленном «Бронкс горит» , рассказывается о моторной роте 82 и лестничной роте 31, работавших по всему Бронксу, и рассказывается о влиянии мер жесткой экономии на службы пожарной безопасности в районе. В часовом эпизоде, [ 3 ]
Пять лет спустя в этом же районе была сыграна вторая игра Мировой серии 1977 года 12 октября на стадионе Янки . Камеры ABC , освещающие игру, переключились на снимок окрестностей с вертолета, где был показан большой пожар, вышедший из-под контроля в государственной школе 3, здании, занимающем квартал, граничащий с авеню Мелроуз и Кортланд, а также со 157-й и 158-й улицами. [ 4 ] произошел следующий диалог ABC Между дикторами Китом Джексоном и Говардом Козеллом :
Джексон: «Это живое изображение, очевидно, крупный пожар в большом здании в южном районе Бронкса в Нью-Йорке. Это живое изображение, и очевидно, что у пожарной части Бронкса есть проблема. Боже мой, это огромное пламя». Козелл: «Это то самое место, по которому всего несколько дней назад ступал президент Картер». [ 5 ]
Примерно через девять минут зрителям вновь показали сцену пожара с камеры вертолета:
Козелл: «Это снова живая съемка того пожара в южном Бронксе, на который Кит обратил ваше внимание всего несколько минут назад. Интересно, сколько сигналов тревоги задействовано? Но, как сказал Кит, у пожарной службы действительно очень много работы. это." [ 5 ]
Всего двое мужчин говорили о пожаре пять раз. Телезрителей неоднократно заверяли, что никто не пострадал, но ошибочно сообщали, что это пустующий жилой дом. [ 4 ] По сообщению газеты New York Post , слова, использованные двумя телеведущими во время игры, позже были «доверчивыми журналистами превращены» в теперь вездесущую фразу «Дамы и господа, Бронкс горит», хотя ни один из двух дикторов фактически ее не сформулировал. таким образом. [ 6 ]
Финансовый и духовный кризис
[ редактировать ]Книга начинается с рассказа о финансовом и духовном кризисе, как его называет Джонатан Малер, в городе в середине 1970-х годов. В политических карикатурах Нью-Йорк превратился в тонущий корабль, в зоопарк, где обезьяны работают смотрителями, в непослушного щенка, которого ударила свернутой газетой. Финансы Нью-Йорка нуждались во внимании. Менее чем в середине срока полномочий Абрахама Бима на посту мэра город «качался к банкротству». И, возможно, были признаки того, что «культурная ось» сдвинулась. В 1972 году «Вечернее шоу» с Джонни Карсоном в главной роли переехало из Мидтауна Манхэттена в Бербанк, штат Калифорния (культурный эквивалент переезда « Бруклин Доджерс» в Лос-Анджелес), и Карсон навязывал свои монологи напоминаниями об упадке города. «Некоторые марсиане приземлились сегодня в Центральном парке … и были ограблены».
Бейсбольная нить
[ редактировать ]Бейсбольная тема книги Малера сосредоточена на команде «Нью-Йорк Янкиз». В Мировой серии 1976 года « Янкиз» проиграли « Цинциннати Редс» , но выиграли свой первый вымпел с 1964 года , и болельщики приветствовали Билли Мартина, вернувшегося в Нью-Йорк спустя 18 лет. В свои 47 лет «он выглядел как довольно потрепанный игрок на речном пароходе из Миссисипи». Дерзость, неряшливость и жажда победы Мартина встретили положительный отклик в Южном Бронксе . 29 ноября 1976 года Реджи Джексон присоединился к «Янкиз». Малер сравнивает Джексона не с Джо ДиМаджио , а с другим Джо — Джо Наматом : «Оба гонялись за холостяками в мини-юбках и были уверены, что принесут городу победу». Всю зиму газеты были полны спекуляций о том, как Джексон и Турман Мансон будут ладить , кетчер и капитан «Янкиз». Те, кто его знал, описывали Мансона как угрюмого человека; его друг Спарки Лайл не согласился: «Когда ты угрюм, иногда ты ведешь себя хорошо». Малер смотрит на новую династию Янки, сформировавшуюся в 77-м: Микки Риверс , Уилли Рэндольф , Реджи... и те, кто близок к Мартину — Сом Хантер , Лу Пиниэлла , Грейг Неттлс . Фрэн Хили , резервный ловец, была единственным другом Джексона в команде. Малер рассматривает некоторые ключевые игры:
- 23 мая 1977 года: «Бостон Ред Сокс» против «Янкиз»: Джексон, после удара Гомера, проигнорировал своих товарищей по команде и менеджера, собравшихся у входа в скамейку запасных для необходимого послегомерного рукопожатия. «У меня была плохая рука», объяснил Джексон; «Он чертов лжец», — ответил Мансон.
- 18 июня 1977 года: «Янкиз» против «Ред Сокс»: Мартин заменил Джексона на правом поле в середине тайма после того, как он заметил, что Джексон «преследует его», преследуя базовый удар, что привело к дублю. Оказавшись в скамейке запасных, Джексон столкнулся с Мартином, что переросло в ужасную ссору, которую ясно видели все на стадионе, а также большая телеаудитория, поскольку игра транслировалась по национальному телевидению. После этого фиаско поползли слухи, что Мартин будет уволен и заменен Фрэнком Робинсоном ; вместо этого Джордж Стейнбреннер поставил Мартину ультиматум: он мог либо прекратить перемещать Джексона вверх и вниз по порядку отбивания без уважительной причины и заставить его бить на 4-й или «зачистной» позиции, либо он мог отказаться и быть немедленно уволен. Мартин неохотно согласился на это, и игра Джексона заметно улучшилась до конца сезона до плей-офф.
- 21 августа 1977 года: Рон Гидри помог «Янкиз» обойти « Балтимор Иволги» и на полигры опередить «Ред Сокс».
- Шестая игра Мировой серии 1977 года : «Янкиз» добились преимущества в 3–2 игры против « Лос-Анджелес Доджерс» в серии чемпионатов до лучших из семи, «и на тот момент команды стали символами городов — товарищеские матчи добродушные Доджерс, уставшие невротические янки [ Вуди Аллена фильм ] Энни Холл высказали то же самое». В шестой игре Джексон совершил три хоумрана подряд с битами всего на трех подачах (каждая подача была брошена разными питчерами).
Культурная нить
[ редактировать ]Культурная тема книги Малера сосредоточена, в частности, на влиянии Руперта Мердока . Новость о покупке Мердоком New York Post появилась 20 ноября 1976 года. В 1973 году он собрал San Antonio News и запустил National Star как «таблоид супермаркета»; теперь больная «Пост» оказалась в его руках, и его взгляд также обратился к Клея Фелкера » «Нью-Йорку . По словам Малера, Мердок активно присутствовал в отделе новостей, заглядывая через плечо репортеров и печатая заголовки и тексты газеты. Только в марте 1977 года The Post опубликовала 21 материал о Фарре Фосетт-Мейджорс , звезде « Ангелов Чарли» ; истории стали короче, картинки крупнее, заголовки громче.
В рамках культурной тематики Малер пишет о музыке того времени. «Сейчас лето наших дискотек журналист Энтони Хейден-Гест », - написал в журнале New York . «Студия 54» , дискотека, определившая эпоху ночной жизни, открылась в апреле 1977 года. Paramount Pictures только что приступила к съемкам «Лихорадки субботнего вечера» ; к концу лета дискотека станет вторым по прибылям развлекательным бизнесом в Америке после профессионального спорта. Если дискотеки вроде Studio 54 обеспечивали спасение от уродства, то его панк-аналог, бар на Бауэри под названием CBGB , принял его, в нем выступали такие группы, как Television , Blondie , Patti Smith и Ramones . «Сломленная молодежь врывается в дом сломленного возраста», — написал Фрэнк Роуз в Village Voice .
В разгар различных тем Малер пишет об убийствах Сына Сэма и об отключении электроэнергии в Нью-Йорке в 1977 году , которое произошло 13–14 июля 1977 года. Ускользнув от явно потрясенной и ограниченной в финансовом отношении полиции, на город опустилась пелена жаркой и душной погоды. Спрос на электроэнергию достиг пика в середине дня, когда по всему городу грохотали кондиционеры. Той ночью произошло крупное отключение электроэнергии — «полное городское затмение», и все пять районов Нью-Йорка и большая часть округа Вестчестер внезапно оказались без электричества на несколько часов . Последовавшие за этим массовые грабежи остаются единственными гражданскими беспорядками в истории Нью-Йорка, охватившими одновременно все пять районов, а 3776 арестов стали крупнейшими массовыми арестами в истории города.
Политическая нить
[ редактировать ]Малер вспоминает выборы мэра 1977 года и битву между тремя разными кандидатами:
- Либеральная Белла Абзуг , урожденная Белла Савицки, родилась в 1920 году. Она выросла в в Южном Бронксе железнодорожной квартире .
- Амбициозный Эд Кох , уроженец Бронкса и средний ребенок еврейских иммигрантов из Польши. Его «отнесли к либералам из Гринвич-Виллидж , хотя на самом деле он был более консервативным»; его поддержала Почта .
- Красавчик Марио Куомо , «кандидат от отдаленных районов », известный своим участием в споре о государственном жилье в Форест-Хиллз в 1972 году , а до этого в борьбе с короной 69. Итальянский мальчик из рабочего класса Квинса, «он стремился к либерализму». идеалы, но по инстинкту и импульсу он не был либералом»; его подтолкнул к участию в выборах губернатор Хью Кэри , а его поддержал Джимми Бреслин .
Кох вступил в должность в первый день 1978 года.
Критический прием
[ редактировать ]Kirkus Reviews писали: «Малер с прекрасным оттенком поп-культуры рисует информативную картину яркого города в темный час». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Goodreads , Дамы и господа, Бронкс горит: 1977, Бейсбол, политика и битва за душу города , Джонатан Малер, опубликовано в 2006 году издательством Пикадор (впервые опубликовано в 2005 году).
- ^ AbeBooks.com «Страсть к книгам» , Дамы и господа, Бронкс горит: 1977, Бейсбол, политика и битва за душу города , Джонатан Малер, опубликовано Фарраром, Штраусом и Жиру, 2005.
- ^ Jump up to: а б «Бронкс горит (1972)» . Британский институт кино . БФИ. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эскенази, Джеральд (13 октября 1977 г.). «В Бронксе горит заброшенная школа» . Нью-Йорк Таймс . Том. 127, нет. 43, 727. Раздел B, страница 20, столбец 1. The New York Times. п. Б20 . Проверено 4 июня 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Диктор Кейт Джексон; комментаторы Говард Козелл (12 октября 1977 г.). Мировая серия 1977 года: Игра 2, Доджерс против Янки (DVD-видео) (Телепрограмма). Бронкс, Нью-Йорк, Нью-Йорк:: Major League Baseball Properties, Inc., ABC Sports. ISBN 9780767094030 . OCLC 130024032 .
- ^ Флад, Джо (16 мая 2010 г.). «Почему сгорел Бронкс» . Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк Холдингс, ИНК . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Дамы и господа, Бронкс горит» . www.kirkusreviews.com . 15 января 2005 года . Проверено 23 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Научно-популярные книги 2005 года
- Нью-Йорк Янкиз
- Постсезон «Нью-Йорк Янкиз»
- Постсезон Лос-Анджелес Доджерс
- Сезон Высшей лиги бейсбола 1977 года
- Игры Мировой серии
- Книги о бейсболе
- Американские научно-популярные книги
- Книги Фаррара, Штрауса и Жиру
- Книги о Бронксе
- 1970-е в Бронксе
- Научно-популярные книги, адаптированные для телешоу