Jump to content

Домашняя церковь (Китай)

Домашняя церковь в Шуньи, Пекин.

В Китае домашние церкви или семейные церкви ( китайский : 家庭教会 ; пиньинь : jiātíng jiàohuì ) являются протестантскими собраниями в Китайской Народной Республике , которые действуют независимо от санкционированного государством Патриотического движения трех автономий (TSPM) и Китайского христианского совета (CCC). ). Они представляют собой традицию независимых церквей, которые не могли попасть под контроль Коммунистической партии Китая, восходящую к Ван Миндао в 1950-х годах. [ 1 ] Однако в свою нынешнюю форму существования они пришли после Культурной революции в начале 1980-х годов.

Терминология

[ редактировать ]

Хотя эти группы иногда называют « подпольными церквями » ( 地下教会 ; dìxià jiàohuì ), этот термин обычно ассоциируется с католическими собраниями, которые решили действовать независимо от санкционированной государством католической патриотической ассоциации и конференции епископов католической церкви в Китае. [ ж ] .

К. Х. Тин , один из ключевых лидеров ЦПМ и КСС на протяжении многих лет, не любил термин «домашняя церковь» и предпочитал использовать термин «домашние собрания» ( 家庭聚会 ; jiātíng jùhuì ). Это произошло потому, что он обнаружил, что такие понятия, как «домашняя церковь» и «официальная церковь», возвращаются к , существовавшей до Культурной революции практике деноминации . [ 2 ]

Некоторые ученые предпочитают использовать такие термины, как «незарегистрированная церковь», говоря о протестантском феномене, поскольку эти группы могут достигать нескольких сотен и не всегда встречаются буквально у кого-то дома. [ 3 ] Другие полагают, что необходимо отказаться от дихотомии «домашняя церковь» и «церковь TSPM», поскольку многое стирает эти различия, включая отношения между самими двумя группами. [ 4 ] [ 5 ]

Более того, в результате быстрой урбанизации Китая с 1990-х годов наблюдается растущее развитие городского христианства. Некоторые общины предпочли идентифицировать себя как часть «третьей церкви», чтобы отличаться как от традиционных домашних церквей, так и от церквей TSPM. [ 6 ]

В 1949 году Коммунистическая партия Китая (КПК) получила контроль над материковым Китаем и основала Китайскую Народную Республику (КНР). Вскоре после этого известный христианский лидер Ю. Т. Ву написал и опубликовал « Христианский манифест », в котором публично поддержал политику КПК по надзору за церковью ради национального единства и прогресса и призвал всех христиан-протестантов последовать этому примеру. В 1950-х годах Ву успешно руководил подписанием «Христианского манифеста» примерно половиной протестантского населения по всему Китаю. Он также сыграл ключевую роль в создании и руководстве Патриотическим движением трёх автономий (TSPM), санкционированного государством руководящего органа протестантского христианства в Китае.

Однако независимые церкви Китая, которых защищал Ван Мин-Дао , решительно сопротивлялись TSPM как из-за ее преданности политическому образованию, так и из-за ее либеральных богословских взглядов. В результате отказа присоединиться к ЦПМ целое поколение независимых пасторов Китая подверглось жестоким преследованиям, а их церкви были вынуждены закрыться. Эти сопротивляющиеся церкви часто начинали собираться в неизвестных местах, например, в отдельных домах или полях, получив таким образом название «домашняя церковь». Несмотря на усилия ЦПМ по поддержанию хороших отношений с КПК, она также в конечном итоге была демонтирована и подверглась преследованиям во время Культурной революции (1966–1976), так что вся христианская практика в Китае стала преследоваться и скрываться. В период с 1950-х по 1970-е годы самые сильные сети домашних церквей можно было найти в сельской местности Китая. [ 7 ]

В связи с изменениями в религиозной политике после окончания Культурной революции , в 1980 году, Патриотическое движение трёх автономий будет восстановлено и Христианский совет Китая будет сформирован . Протестантские общины, желающие публично совершать богослужения, регистрировались в TSPM, а те, которые этого не делали, в конечном итоге стали называться домашними церквями. [ 3 ]

С 1990-х годов в результате быстрой урбанизации в китайском обществе произошел ряд событий. Хотя домашние церкви возникли как совершенно независимые друг от друга, возник ряд сетей домашних церквей, штаб-квартиры некоторых из которых расположены в провинциях Хэнань и Чжэцзян . Эти сети разослали миссионеров по всей стране и даже начали отправлять их за границу, в соседние государства. [ 8 ]

Быстрая урбанизация также привела к миграции в городские центры Китая и появлению городских домашних церквей. [ 9 ] Некоторые из них возникли благодаря сообществам трудящихся-мигрантов и студентам университетов. Другие новые сообщества можно увидеть среди городских интеллектуалов и предпринимателей, последних называют «христианами-боссами» ( 老板基督徒 ; lǎobَn jīdūtú ).

Домашняя церковь выросла, по некоторым оценкам, до десятков миллионов христиан. Они продемонстрировали влияние на национальном уровне, когда христиане организовались для оказания помощи пострадавшим от смертельного землетрясения в провинции Сычуань в 2008 году, катастрофы, с которой правительство не спешило справиться. В 2018 году КПК начала вводить ряд новых религиозных правил. Он закрыл Сионскую церковь в Пекине и церковь «Завет раннего дождя» в Чэнду , чей пастор Ван И был приговорен к девяти годам тюремного заключения, что является самым длительным сроком, назначенным пастору за несколько десятилетий. [ 10 ]

Законность

[ редактировать ]

Домашние церкви в Китае обычно считаются незаконными, однако правительство терпимо относится к небольшим домашним церквям, насчитывающим менее 25 членов. [ 11 ] Однако некоторые из них выросли до довольно больших размеров, например, церковь Шоуван , которая на пике своего развития насчитывала 1000 членов. [ 12 ] Домашние церкви сегодня по-прежнему подвергаются гонениям, хотя ситуация может различаться в зависимости от региона. [ 13 ] Американский политолог Карстен Т. Вала утверждает, что домашние церкви подвергаются преследованиям, когда они пересекают красные линии, которые включают, помимо размера, быстрый рост, активную прозелитизацию, попытку сформировать национальные сети, контакты с иностранными христианскими организациями и критику правительство. [ 14 ]

Домашние церкви часто не хотят становиться официальными, присоединяясь к санкционированному государством Патриотическому движению трех автономий (TSPM). В дополнение к признанию тревожной институциональной памяти об использовании правительством TSPM для подавления церквей в 1950-х годах, группам, присоединяющимся к TSPM, придется согласиться на ограничения времени и места религиозной деятельности, среди других ограничений. [ 13 ] Более того, некоторые христиане находят определенные учения TSPM несовместимыми с их личной верой. Все церкви подчиняются государственному контролю как условие государственного одобрения; правительство осуществляет прямой надзор за общинами TSPM и может настаивать на том, чтобы христиане уважали правительство в дополнение к традиционным христианским богословским учениям. Многие китайские христиане предпочитают посещать домашние церкви, чтобы исповедовать свою веру без вмешательства правительства. [ 15 ]

Однако некоторые домашние церкви представляют свою деятельность на одобрение правительства, пытаясь как можно точнее следовать закону, оставаясь при этом независимыми. В некоторых случаях власти разрешили таким домашним церквям продолжать работу. В других чиновники арестовывали пасторов, прихожан и других лиц, связанных с целевыми общинами. [ 16 ] и даже дошли до разрушения зданий, используемых для богослужений. [ 17 ]

Пятидесятнические характеристики

[ редактировать ]

Первые пятидесятнические миссионеры прибыли в Китай вскоре после « Пробуждения на улице Азуза» в составе таких групп, как Христианский и Миссионерский Альянс , Внутренняя Китайская Миссия , Пятидесятнический Миссионерский Союз и Ассамблеи Бога . Эти группы также будут способствовать созданию местных пятидесятнических групп, таких как Церковь Истинного Иисуса и Семья Иисуса . [ 18 ]

Сегодня китайские домашние церкви обычно называют пятидесятническими или харизматическими . [ 19 ] Часто это происходит благодаря опыту чудесного исцеления . Согласно некоторым опросам, 90% обращенных в протестантское христианство, как в домашних церквях, так и в церквях TSPM , называют исцеление причиной своего обращения. [ 20 ]

Однако ряд ученых попытались пересмотреть это описание, используя такие фразы, как «пятидесятнический» или «пятидесятнические характеристики», чтобы указать на эту двусмысленность. [ 21 ]

Богослов Божьей Ассамблеи Саймон Чан утверждает, что «адекватное определение пятидесятничества не может быть ограничено феноменологическим описанием», то есть основанным на опыте. [ 22 ] Чан продолжает объяснять, что классические пятидесятнические верования, такие как крещение Духом и говорение на языках, не распространены в китайских церквях по сравнению с чудесным исцелением.

Эдмонд Танг отметил, что лишь немногие группы, такие как Церковь Истинного Иисуса и Семья Иисуса , могут вести свое происхождение от миссионеров, пришедших из пятидесятнических деноминаций. [ 20 ] Многие из пятидесятнических характеристик в китайских церквях, как видно, имеют параллели с китайской народной религией , такие как трансы, поклонение предкам и использование талисманов . [ 23 ] Некоторые описывают это как народную религиозную религию христианства. [ 20 ] [ 23 ]

Роберт Мензис оспаривает эти взгляды, утверждая: «Общая нить, которая объединяет пятидесятников в Китае с другими пятидесятниками по всему миру, - это их чувство связи с апостольской церковью, отраженное в книге Деяний». [ 24 ]

сборник гимнов «Ханаанские гимны» , богатый пневматологическими темами. Широко используется [ 25 ]

Аналогичная организация в других религиях

[ редактировать ]

В то время как зарубежные СМИ часто фокусируют обсуждение домашних церквей главным образом на протестантизме, другие религиозные традиции в Китае выбрали аналогичную форму организации. К ним относятся домашние собрания ханьских китайцев , последователей тибетского буддизма , возглавляемые ламами и тулку , [ 26 ] Группы по изучению буддизма и веры бахаи , незарегистрированные Чжэнъи и народные формы даосизма , а также различные народные религиозные группы, такие как Игуандао . [ 27 ]

  1. ^ Что такое Домашняя церковь? «Что такое домашняя церковь?» . Центр теологии домашней церкви . Проверено 4 октября 2022 г.
  2. ^ Викери, Филип Л. (2007). Реконструкция христианства в Китае: К. Х. Тин и китайская церковь . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Орбис. п. 237. ИСБН  978-1570757518 .
  3. ^ Jump up to: а б Бэйс, Дэниел (2012). Новая история христианства в Китае . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 182 , 190–195.
  4. ^ Виландер, Герда (2013). Христианские ценности в коммунистическом Китае . Лондон: Рутледж. стр. 15–18.
  5. ^ Маклейстер, Марк (24 июня 2013 г.). « Домашняя церковь» и «три личности»: сотрудничество в христианском сообществе» . КитайИсточник. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  6. ^ Чоу, Александр (2014). «Кальвинистское публичное богословие в городах Китая сегодня» (PDF) . Международный журнал публичного богословия . 8 (2): 163. дои : 10.1163/15697320-12341340 . hdl : 20.500.11820/9dc682b5-4fe2-4022-932a-89d466dd71c1 . S2CID   143357822 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 29 января 2019 г.
  7. ^ «Что такое домашняя церковь?» . Центр теологии домашней церкви . Проверено 4 октября 2022 г.
  8. ^ Айкман, Дэвид (2003). Иисус в Пекине: как христианство трансформирует Китай и меняет глобальный баланс сил . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Regnery. стр. 73–96 . ISBN  978-0-89526-128-1 .
  9. ^ Фултон, Брент (2015). Городские христиане Китая: свет, который невозможно скрыть . Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. стр. 6–21.
  10. ^ « Что такое Домашняя церковь » ? Центр теологии домашней церкви . Проверено 4 октября 2022 г.
  11. ^ «Сыны неба» . Экономист . 2 октября 2008 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  12. ^ Готье, Урсула (2 июня 2011 г.). «Почему христианские группы в Китае объявляют властям красную тревогу?» . Время . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Голос Маритр (12 июня 2003 г.). «Китайская полиция с гордостью фиксирует пытки христиан - Ресурсы - Служение вечной перспективы» . www.epm.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  14. ^ Вала, Карстен Т. (2017). Политика протестантских церквей и партийного государства в Китае: Бог превыше партии? . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1138036901 .
  15. ^ «Движение внутри домашних церквей в Китае» . palladiummag.com . 19 августа 2019 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  16. ^ «Для подпольных церквей Китая это Рождество было непростым» . Лос-Анджелес Таймс . 25 декабря 2019 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  17. ^ «Китайская полиция динамит христианскую мегацерковь» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 2018 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  18. ^ Бэйс, Дэниел Х.; Джонсон, Тодд М. (2002). "Китай". В Берджессе, Стэнли М. (ред.). Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. стр. 58–64. ISBN  978-0310224815 .
  19. ^ Козель, Кэрри Дж. (14 января 2014 г.). «Патриотические пятидесятники Китая». Обзор религии и китайского общества . 1 (2): 131–155. дои : 10.1163/22143955-04102002b .
  20. ^ Jump up to: а б с Тан, Эдмонд (2005). « Крикуны и целители: пятидесятничество и изучение массового христианства в Китае». В Андерсоне, Аллан; Тан, Эдмонд (ред.). Азия и пятидесятничество: харизматическое лицо христианства в Азии . Оксфорд: Регнум. стр. 481–485. ISBN  978-1870345439 .
  21. ^ Облау, Готард (2005). «Пятидесятники по умолчанию? Современное христианство в Китае». В Андерсоне, Аллан; Тан, Эдмонд (ред.). Азия и пятидесятничество: харизматическое лицо христианства в Азии . Оксфорд: Регнум. стр. 411–436. ISBN  978-1870345439 .
  22. ^ Чан, Саймон (2005). «Увядающее пятидесятничество?». В Андерсоне, Аллан; Тан, Эдмонд (ред.). Азия и пятидесятничество: харизматическое лицо христианства в Азии . Оксфорд: Регнум. п. 578. ИСБН  978-1870345439 .
  23. ^ Jump up to: а б Гао, Сияние (декабрь 2000 г.). «Китайское христианство XXI века и китайский социальный процесс». Журнал изучения Китая . 15 (2–3): 14–18.
  24. ^ Мензис, Роберт (21 января 2015 г.). «Пятидесятническое богословие и китайская церковь» . КитайИсточник . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  25. ^ Старр, Хлоя (2016). Китайское богословие: текст и контекст . Издательство Йельского университета. п. 356. ИСБН  978-0-300-22493-1 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 14 февраля 2017 г.
  26. ^ Ю, Дэн Смайер (2013). Распространение тибетского буддизма в Китае: харизма, деньги, просвещение . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 22, 88. ISBN.  978-0415575324 .
  27. ^ Палмер, Дэвид А. (1 декабря 2012 г.). «От «конгрегаций» к «строительству сообщества в малых группах» » (PDF) . Китайское социологическое обозрение . 45 (2): 78–98. дои : 10.2753/CSA2162-0555450205 . hdl : 10722/189427 . S2CID   144740503 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 662a8a2ba7bfe7a8874ed22402c5528b__1722745380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/8b/662a8a2ba7bfe7a8874ed22402c5528b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House church (China) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)