Jump to content

Комплин

(Перенаправлен из небольшого комплекса )

Книга часов , открытая в Compline ( Eisbergen Monastery в Северной Рейн-Уэстфалии, Германия)

Compline ( / ˈ k ɒ m p l ɪ n / kom -pplin ), также известный как Complin , ночная молитва или молитвы в конце дня , является последней литургией молитвы (или офиса ) дня в христиане Традиция канонических часов , которые молятся в фиксированное время молитвы .

Английское слово происходит от латинского завершения , так как Compline является завершением дня бодрствования. Слово было впервые использовано в этом смысле о начале 6 -го века в правлении святого Бенедикта ( Регула Бенедикти ; далее, RB), в главах 16, [ 1 ] 17, [ 2 ] 18, [ 3 ] и 42, [ 4 ] и он использует глагол Compleo , чтобы обозначить Compline: « Omnes Ergo в Unum positi compeArt » («Все, собравшиеся в одном месте, пусть они скажут Compline»); « et exeuntes aeplorio » («и, после выхода из Compline»)… (Rb, глава 42).

Литургии Compline являются частью католического , англиканского , лютеранского , восточного ортодоксального , восточного ортодоксального и некоторых других христианских литургических традиций.

В западном христианстве Compline имеет тенденцию быть созерцательным офисом, которое подчеркивает духовный мир. В большинстве монастырей это обычай начинать «великое молчание» после комплекса, во время которого все сообщество, включая гостей, наблюдает за молчанием в течение ночи до термина на следующий день. [ 5 ] Compline состоит из окончательного офиса в литургии часов .

Историческое развитие

[ редактировать ]
Этот раздел включает информацию из католической энциклопедии 1917 года. Ссылки на следуют системе нумерации Септуагинты , как указано в латыни Вульгат псалмы .

Со времени ранней церкви практика семи фиксированных молитвенных времен преподавалась ; В традиции апостольской Ипполит поручил христианам молиться семь раз в день «при восхождении при освещении вечерней лампы перед сном, в полночь» и «Третий, шестой и девятый часы дня, часы, связанные со страстью Христа . " [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Происхождение композита привело к значительному обсуждению среди литургистов. В прошлом общее мнение приписывало происхождение этого литургического часа святому Бенедикту в начале 6 -го века. Но Жюль Паргуар и А. Вандепитт проводят свой источник к святому базилику . Вандепит утверждает, что в 375 году не было в Цезаре , а в своем отступлении в Понтусе (358–362), что Базилик установил комплекс, которого не существовал до его времени, то есть до вскоре после середины 4 -го века. Полем Франсуа Плейн [ FR ] также проследила источник комплекса до 4 -го века, обнаружив упоминание об этом в отрывке в Евсевии и в другом в Святой Амброузе , а также в Джоне Кэссиане . Эти тексты свидетельствуют о частном обычаи, чтобы вопить молитву, прежде чем уйти в отставку. Если это был не канонический час Compline, это был, безусловно, предварительный шаг к нему. Те же самые писатели отвергают мнение Полина Ладеуза и Жан-Авторального Бессе [ FR ], которые считают, что Compline имел место в правлении Св. Пахомиус , что будет означать, что он возник еще ранее в 4 -м веке. [ 10 ]

Католическая энциклопедия утверждает, что, если Святой Василий установил и организовал час комплекса для Востока , как это делал Святой Бенедикт для Запада , существовал еще в те дни Святого Киприана и Климента Александрии, что на заказ Молитва перед сном, и что это может быть воспринято как первоначальный источник комплекса. [ 10 ]

Комплин в римском обряде

[ редактировать ]
Опомозчик композита, в Manus tuas, доминировать

Как правило, считается, что бенедиктинская форма комплекса является самым ранним западным орденом, хотя некоторые ученые, такие как Plaine, утверждали, что час Compline, который был обнаружен в римском бревиари, в его время, унедовал бенедиктинский офис. Эти дебаты по отдельности, договоренность Бенедикта, вероятно, инвестировала час комплекса с литургическим характером и договоренностью, которые были сохранены в бенедиктинском порядке и в значительной степени приняты римской церковью . Первоначальная форма бенедиктинского офиса, в которой не было даже антифона для Псалмов, намного проще, чем его римский коллега, более близко напоминая незначительные часы дня. [ 10 ]

Святой Бенедикт впервые дал офису основную структуру, с помощью которой он стал праздновать на Западе: три псалмы ( 4 , 90 и 133 ) (нумереал Vulgate) сказали без антифонов , гимн , урок, Versicle Kyrie Eleon ,, Благословение . и увольнение (RB, Chaps. 17 и 18)

Римское управление композиции стало богаче и сложнее, чем простой бенедиктинский псалмоди . Был добавлен четвертый псалом, в TE -доминируйте Speravi ( псалом 30 в Vulgate ). И, возможно, в довольно поздний день было добавлено торжественное введение благословения с чтением (возможно, на основе духовного чтения, которое в правлении святого Бенедикта предшествует композиту: RB, глава 42), а также признание и отпущение недостатков. Это отсутствует в параллельных формах, таких как сарум.

Отличительный характер и большая торжественность римской формы композита исходят от ответственности, в Манусе Туас, доминируемой («в твои руки, о Господь»), с евангельским кантрическим норком и его гимном , что особенно характерно. [ 11 ]

Час композита, такой как он появился в римском бревиари до второго Совета Ватикана, может быть разделен на несколько частей, а именно. Начало или введение, Псалмоди , с его обычным сопровождением антифона , гимна , капитула , ответа, нук -димиттиса , молитвы и благословения .

С помощью литургического разнообразия литургия инициации noctis также может быть изучена в кельтской литургии , например, она читается в антифонарном из Бангора , его план изложен Уоррен и епископ (см. Библиографию ниже).

В Бревиарии 1974 года римско -католическая литургия часов , комплекс делится следующим образом: введение, дополнительное исследование совести или покаянных обрядов, гимна , псалмодию с сопровождающими антифонами , библейским чтением , ответственным кантику , и благословение . Последний антифон Пресвятой Деве Марии ( Salve Regina и т. Д.) является неотъемлемой частью офиса. [ 12 ]

Лютеранское использование

[ редактировать ]

Управление Compline (наряду с другими ежедневными офисами) включено в различные лютеранские гимналы, книги поклонения и молитвенные книги, такие как книга лютеранского служения и для всех святых: молитвенная книга для церкви . В некоторых лютеранских церквях Compline может проводиться мирянином с небольшим изменением литургии. [ 13 ] В лютеранской книге службы, используемой лютеранской церковью - Синодом Миссури , Комплин состоит из открытия версий из Псалма 92, исповедания грехов, псалмоди, офисного гимна, чтений из Писания, Оправдательная , молитва (завершено молитой Господа) Nunc Dimittis и благословение.

Англиканское использование

[ редактировать ]
Начало Compline в англо-католической англиканской сервисной книге (1991)

В англиканской традиции Compline был первоначально объединен с Versers , чтобы сформировать вечернюю молитву в книге общей молитвы . Штатов епископальной церкви Соединенных Книга офисов года, Церкви Англии 1928 года предложенная , « епископальная церковь 1929 года Шотландская » 1914 . Версия книги общей молитвы за Ирландию , Ирландию , [ 14 ] Наряду с ежедневной молитвенной книгой 2009 года в Уэльсе , [ 15 ] восстановил форму комплекса в англиканское поклонение. Несколько современных литургических текстов, в том числе американская Книга общей молитвы 1979 года , англиканская церковь Канадской книги альтернативных служб Англии Англии и общее поклонение , обеспечивают современные формы служения. Традиционная форма представлена ​​в книге «Англиканская служба» 1991 года . Общее богослужение состоит из вступительных предложений, признания грехов, псалмов и других уроков Библии, кантрис -симеона и молитв, включая благословение. Есть уполномоченные альтернативы на дни недели и сезоны христианского года. Как общественная служба поклонения, как утренняя молитва и вечерняя молитва, Compline может руководить непрофессионалом, очень похожим на лютеранское использование.

Compline в византийском использовании

[ редактировать ]
Монахи молятся в композите в Сент -Назиансе , штат Висконсин, США

Compline называется буквально, апондер ( греческий ( τὸ ) ἀπόΔειπνον [apóðipnon] , славянский, по-прежнему , Povecheriye), имеет две отдельные формы, которые совершенно разные по длине комплекс и отличный .

Обе формы включают в себя канон , как правило, те, которые находятся в октехосе для теотоков , хотя альтернативные каноны используются на определенных передне, последствиях и днях во время пасхальта . Дальнейшее исключение - в дни, когда литургия к святым (-ам) дня вытесняется, например, недавно канонизированным или локально почитаемым святым (или значком), используется перемещенные для вечерних .

Офис всегда заканчивается взаимным просьбой о прощении. В некоторых традициях, особенно среди русских , вечерние молитвы (то есть молитвы перед сном) читаются в конце комплекса. Это древний обычай, практикуемый на Святой горе и в других монастырях, для всех, кто присутствует в конце комплекса, чтобы почитать реликвии и иконы в церкви и получить благословение священника.

Небольшой Комплин

[ редактировать ]

Небольшой комплекс назначается в течение большинства ночей года. Он председательствует одним священником без дьякона.

Литургия состоит из трех псалмов (50, 69, 142), небольшой доксологии , никейского вероисповедания , канона, за которым следует Axion estin , [ 16 ] Трисагион Антиоха , Тропария для дня, Кирие Элисон (40 раз), молитва часов, просительская молитва Павла Монаха и молитва Иисусу Христу Монаха . [ 17 ] Следуйте этим взаимным прощением и последним благословением священника и рецидива священника о литании .

Перед ночным бдением Compline в греческой традиции предшествует великим вечерни, когда его читают во время великого разрыва, в то время как в русских традициях это просто следует за небольшими вечерниками.

Отличный комплекс

[ редактировать ]

Great Compline - это покаянный офис, который подается в следующих случаях:

В отличие от небольшого комплекса, Great Compline имеет части литургии, которые скандируются хором [ 21 ] и во время Великого поста молитва св. Ефрема говорят с простиранием. В течение первой недели Великого Великого Великого Канона Святого Андрея Крита разделен на четыре порции и читается с понедельника по четверг вечером.

Из -за покаянной природы великого комплекса, священник нередко слышит признание во время литургии.

Большой комплекс состоит из трех разделов, каждый из которых начинается с призывания к молитве: «О, давай, давайте поклоняться…»:

Первая часть

Псалмы [ 22 ] 4, 6 и 12; Слава… и т. Д.; Псалмы 24, 30, 90; Затем гимн «Бог с нами» и Тропарией, Крием, Гимн «О большей святой леди теотокос», «Трисагион и Тропария дня», Кирие Элесон (40 раз), «более почетный, чем херувим…» и Молитва Святого Василия Великого .

Вторая часть

Псалмы 50, 101 и молитва манасов ; Трисагион и Тропария покаяния, [ 23 ] Kyrie Eleson (40 раз), «более почетный, чем херувим…» и молитва святого Мардария.

Третья часть

Псалмы 69, 142, и небольшая доксология; [ 24 ] Затем канон, за которым следует Аксион Эстин , Трисагион , Гимн «О, Господь хозяева, будь с нами…», Кирие Элисон (40 раз), молитва часов, «более почетная, чем херувим…», Молитва Святой Ефрем , Трисагион (это зависит от традиции, это не всегда читается здесь [ Цитация необходима ] ), молитва Павла Монаха и молитва Иисусу Христу Антиоха Монаха. [ 17 ] Тогда взаимное прощение. Вместо обычного последнего благословения священника все простираются, в то время как священник читает особую заступническую молитву. Затем литания и почитание икон и реликвий.

Восточные христианские употребления

[ редактировать ]
Агпея направлении и Шехимо - бревьяны, используемые в восточном христианстве, чтобы молиться каноническими часами в семь фиксированных времен дня в на восток . [ 25 ]

Сирийская ортодоксальная церковь, индийская православная церковь и Марка Тома Сирийская церковь

[ редактировать ]

В сирийской православной церкви и Индийской Православной Церкви , а также в Сирийской церкви Мар -Тома ( восточная протестантская деноминация), Управление комплекса также известна как Сауторо и молится в 9 часов вечера с использованием Шехимо Бревиари. [ 26 ] [ 25 ]

Коптская ортодоксальная церковь Александрии

[ редактировать ]

В коптской ортодоксальной церкви , восточной ортодоксальной конфессии, комбинирован молится в 9 часов вечера с использованием Breviary Agpeya перед уходом на пенсию. [ 27 ] [ 28 ]

Армянская литургия: часы мира и отдыха

[ редактировать ]

есть два офиса В ежедневном поклонении армянской апостольской церкви , которые прочисываются между закатом и соном: час мира и часом отдыха . [ 29 ] Это две разные литургии общинного поклонения. В некоторых населенных пунктах это использование, чтобы объединить эти два литургии с аббревиатурами в одну литургию.

Час мира

[ редактировать ]

Час мира (Армянский: Мир Хагагакан Зхам ) - это офис, связанный с композитом в других христианских литургиях.

В армянской книге часов, или Zhamagirk`, говорится, что час мира отмечает Дух Божий, а также Слово Божье: «Когда он был положен в могилу и спустился в Аид и принес мир духам .

Схема часа мира

Если песня ступеней произнесена: Благословен наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь. ; Псалом 34: 1–7: Я всегда благословил Господа ( awrhnets`it` Ztēr ) …; Отцу с сейчас и аминь ( всегда всегда Слава Я плакал ( я негнут, ИМУМ ; )

Если песня ступеней не будет сказана: Благословенный наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... аминь ; Псалом 88: 1–2 Бог моего спасения ( Astouats p`kkout`ean imoy ) …; Слава отцу ... ; И снова в мире, давайте помолимся Господу ... ; Благословение и слава отцу ... Аминь. ; Мир со всеми.

В любом случае литургия продолжается здесь: Псалмы 4, 6, 13, 16, 43, 70, 86: 16–17; Слава отцу ... ; Песня: Vouchsafe нам (Шнорхея Мез)… ; Слава отцу ... ; Акламация: при подходе тьмы (я Мердзенал Эрекоис)… ; Прокламация: и снова в мире ... давайте поблагодарим Господа ( Гохатс'AROUK` ZTEARNē )… ; Молитва: полезный Господь (Tēr Barerar)… ; Псалом 27 Господь - мой свет (Tēr loys im)… ; Слава отцу ... ; Песня: Смотри с любовью (наятс Сиров)… ; Акламация: Господи, не поворачивай свое лицо ( Tēr Mi Dartzouts`aner )… ; Прокламация: и снова в мире ... давайте умоляем Всемогущего Бога (Aghach`ests`ouk` Zamenakal )…; Молитва: дает Грейс (Шнорхату Бариты)

В неквасменные дни литургия заканчивается здесь: Блажено наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь .

В дни поста продолжаются здесь: Псалом 119; Слава отцу -; Гимн: мы умоляем вас (я k`ez hayts`emk`)…

Во время великого быстрого: вечернее пение (варьируется); Акламация: для духов в покое ( Hogvovn Hangouts` )… ; Прокламация: и снова в мире ... за покой душ (Васн Хангаутс ')…; Господи, помилуй (трижды); Молитва: Христос, Сын Божий ( К'ристос Орди Астаутсай )…; Благословен наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец… аминь.

Час отдыха

[ редактировать ]

The Rest Hour (Armenian: Հանգստեան Ժամ hangstean zham ) is celebrated after the Peace Hour, and is the last of the offices of the day. Это можно считать общинным поклонением перед сном. Это имеет некоторое сходство в содержании, чтобы Compline в римском обряде.

В армянской книге часов во многих рукописях во многих рукописях в часе отдыха Бога Отец отмечается: «Он защищает нас через защитную руку только в темноте ночи».

Схема Остановки: Благословенный наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь. ; Псалом 43: 3–5: Господь, посылать свой свет и свою истину (арак -эр)… ; Слава отцу ...; И снова в мире, давайте помолимся Господу ...; Благословение и слава отцу ... Аминь.; Псалмы 119: 41–56, 119: 113–120, 119: 169–176, 91, 123, 54, Даниил 3: 29–34, Луки 2: 29–32, Псалмы 142: 7, 86: 16–17, 138: 7–8, Луки 1: 46–55; Слава отцу ... ; Акламация: моя душа в твоих руках ( и я я буду k`o )… ; Прокламация: и снова в мире ... давайте умоляем Всемогущего Бога (aghach`ests`ouk` Zamenakaln)… ; Молитва: Господь наш Бог (Tēr astouats mer)…

Конец: Псалом 4; Предварительная последовательность; Евангелие: Иоанна 12: 24 и далее; Слава тебе, наш Бог ; Прокламация: Святым Крестом (Sookb Khach`ivs…)… ; Молитва: защитите нас ( Pahpannea Zmez)… ; Благословен наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь.

Закончив во время поста: Акламация: мы падаем перед вами (Ankanimk` araji k`o)… ; Медитация двенадцать святого Григория Нарека; Медитация 94 Святого Григория Нарека; Медитация 41 Святого Григория Нарека; Молитва: В вере я признаюсь (Хаватов Хостованим) ... Св. Нереса изящно; Акламация: через вашу святую безупречную и девственную мать (Васн Србухвой)… ; Прокламация: священник Бога (sourb zastouatsatsinn) , ; Молитва: принять, Господь (unkal, tēr)… ; Благословен наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [1] Архивировано 3 января 2007 года на машине Wayback
  2. ^ [2] Архивировано 3 января 2007 года на машине Wayback
  3. ^ [3] Архивировано 3 января 2007 года на машине Wayback
  4. ^ [4] Архивировано 3 января 2007 года на машине Wayback
  5. ^ Уэйр, Джордан Хейни (1 февраля 2017 г.). Конечный квест: гик гика по (епископальной) церкви . Церковная публикация включена. п. 30. ISBN  9780819233264 .
  6. ^ Даниэлу, Джин (2016). Ориген . WIPF и издатели. п. 29. ISBN  978-1-4982-9023-4 Полем Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филотеуса : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стенке был нарисован крест. Там перед изображением креста они молились семь раз в день … С их лицами повернулись на восток. Легко увидеть важность этого отрывка, когда вы сравниваете его с тем, что говорит Ориген. Обычай повернуться к восходящему солнцу во время молитвы была заменена привычкой повернуться к восточной стене. Это мы находим в Оригене. Из другого отрывка мы видим, что на стене был нарисован крест, чтобы показать, какой был Восток. Отсюда и происхождение практики висящих распятий на стенах частных комнат в христианских домах. Мы также знаем, что знаки были выставлены в еврейских синагогах, чтобы показать направление Иерусалима, потому что евреи повернулись таким образом, когда они произнесли свои молитвы. Вопрос о правильном способе лиц для молитвы всегда имел большое значение на востоке. Стоит помнить, что мусульманские молятся с их лицами, повернутыми к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль -Халлажа, мученика -мухаммеда, было то, что он отказался соответствовать этой практике.
  7. ^ Генри Чедвик (1993). Ранняя церковь . Пингвин. ISBN  978-1-101-16042-8 Полем Ипполит в апостольской традиции, направленной на то, что христиане должны молиться семь раз в день - при подъеме, при освещении вечерней лампы перед сном, в полночь, а также, если дома, в третьем, шестом и девятом часе дня , будучи часами, связанными со страстью Христа. Молитвы в третьем, шестом и девятом часе аналогично упоминаются Тертуллианом, Киприан, Клементом Александрии и Оригеном, и, должно быть, очень широко практиковались. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным библейским чтением в семье.
  8. ^ Вейцман, депутат (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-01746-6 Полем Клемент Александрии отметил, что «некоторые часы исправления для молитвы, такие как третий, шестой и девятый» (Стромата 7: 7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из -за их важности (см. Ниже) в Новом Завете и потому, что их число напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно появляются в соответствии с молитвой из самых ранних дней церкви. Петр молился в шестой час, т.е. в полдень (Деяния 10: 9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3: 1). Это был час, когда Корнелиус молился даже в качестве «богобоязненного», прикрепленного к еврейской общине, то есть до его обращения в христианство. Это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22: 44–46).
  9. ^ Lössl, Josef (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . A & C Black. п. 135. ISBN  978-0-567-16561-9 Полем Не только содержание ранней христианской молитвы было основано на еврейской традиции; Его ежедневная структура также изначально следовала еврейской схеме с молитвенными временами рано утром, в полдень и вечером. Позже (во втором веке) этот шаблон в сочетании с другой; а именно молитвенное время вечером, в полночь и утром. В результате появились семь часов молитвы, которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор рассматриваются как «стандартные» молитвенные времена во многих церквях сегодня. Они примерно эквивалентны полуночи, 6 утра, 9 утра, полдень, 15:00, 18:00 и 21:00 молитвенные позиции включали прострацию, на коленях и стоя. … Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах или изложенные в качестве мозаики, также использовались, сначала не как противоречия почитания, а для того, чтобы «ориентироваться» на направление молитвы (то есть на восток, латинский или латинский )
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Католическая энциклопедия: комплекс» . www.newadvent.org .
  11. ^ Католическая энциклопедия говорит: «Было бы трудно понять, почему Святой Бенедикт, чья литургическая торжественность в офисе пожертвовал этими элементами, особенно евангельская кантрика, если бы это было теоретизирует, его форма была более позднее развитие ".
  12. ^ Общая инструкция о литургии часов, архивных 5 июля 2019 года, на машине Wayback #92
  13. ^ Машке, Тимоти (2009). Собранные гости: путеводитель по богослужению в лютеранской церкви (2 -е изд.). Сент -Луис, Мо: Concordia Pub. Дом. ISBN  978-0-7586-1349-3 Полем OCLC   225873337 .
  14. ^ «Тексты 2004 года» . anglican.org .
  15. ^ https://churchinwales.contentfiles.net/media/documents/weddi_ddyddol_-_daily_prayer2009.pdf [ только URL PDF ]
  16. ^ Некоторые каноны вызывают, чтобы Axion estin заменил IRMOS девятой оды .
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Здесь следуйте вечерним молитвам в местах, где они говорят в Compline.
  18. ^ За исключением среды пятой недели. Большой канон Святого Эндрю из Крита читается накануне вечером, и поэтому в эту среду вечером назначается так маленький комплекс.
  19. ^ Среди греков, небольшой комплекс подается каждый вечер пятницы великого Великого поста; Русские, однако, служат отличному композиту по пятницам, с некоторыми модификациями (см. n. 7, ниже). В пятницу вечером пятой недели Великого Великого Великого поста, акатист Теотокоса торжественно скандируется, поэтому небольшой комплекс в эту ночь либо читается в частном порядке, либо подавляется.
  20. ^ В некоторых местах отличный комплекс подается только в первую ночь каждого из меньших постов.
  21. ^ За исключением вечера в пятницу, когда большинство из этих частей читаются. В пятницу вечером в пятницу вечером меньше простираций.
  22. ^ С понедельника по четверг первой недели Великого Великого поста, услуга начинается с Псалма 69, за которым следует соответствующий раздел Великого канона (в этом случае Псалом 69 опущен в третьей части).
  23. ^ Или, если это канун великого праздника, Kontakion дня.
  24. ^ На великих праздниках заканчивается порядок великого комплекса, и мы продолжаем ночное бдение с литией .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Томаса: в противном случае называемые сирийскими христианами Малабара: эскиз их истории и рассказ об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о Святого Томасе . Бемроуз. п. 98
  26. ^ «Моя жизнь на небесах и на земле» (PDF) . Православная церковь Св. Томаса Маланкара. п. 31 ​Получено 2 августа 2020 года .
  27. ^ «Молитвы коптской церкви» . Св. Абануб Коптская Православная Церковь. 2013 . Получено 5 сентября 2020 года .
  28. ^ Агпея . Св. Марк Коптская Православная Церковь. С. 5, 33, 49, 65, 80, 91, 130.
  29. ^ «Армянская церковь - мать, видя святого тратмиадзина» . www.armenianchurch.org .
  • Bäumer, История Бревиари , Тр. Biron, I, 135, 147–149 и Passim
  • Батиффол , История римского бревиари , 35
  • Бессе, Les Moines D'Orient до Совета Чалкедона (Париж, 1900), 333
  • Епископ, сервисная книга седьмого века в церковном ежеквартальном обзоре (январь 1894 г.), XXXVII, 347
  • Батлер, текст правления Святого Бенедикта , в обзоре недостатков , XVII, 223
  • Bresard, Luc. Монашеская духовность . Три тома. (Аббатство Стэнбрук, Вустер: AIM, 1996)
  • Кабрал, Книга древней молитвы , 224
  • Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " СООБЩЕНИЕ ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  • Ladeuze, Исследование по пахомскому ценобитизму в течение 4 -го века и первой половины 5 -го (Louvain, 1898), 288
  • Pardoire, Prime и подчиняется W. D'Ist. И лайт. Религиозный (1898), III, 281-288, 456-467
  • Упаковка и петиции в DICT. арки. Liturgy , SV Apodeipn, I, 2579–2589
  • Проста, исторический генезис часов в преподобном. Англо-римский , я, 593
  • -Он: «Офис или гонка по происхождению» в Studien U. Mitttheilungen (1899), 10, 364-397
  • VANDEPITTE, SAINT BASILE и происхождение соблюдения в Rev. Августин (1903), II, 258–264
  • Уоррен, Антифонарный Бангор: ранний ирландский MS. (Полный факсимиле в коллотипе, с транскрипцией, Лондон, 1893)
  • —Дема, литургия и ритуал Кельтской Церкви (Оксфорд, 1881)
[ редактировать ]

Римский обряд

[ редактировать ]

Литургия часов

[ редактировать ]

Восточный ортодоксальный

[ редактировать ]

Англиканский и протестант

[ редактировать ]

Спененный комплекс

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e2d92f2aa646490005c10d076beac8e__1720660920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/8e/6e2d92f2aa646490005c10d076beac8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)