Комплин
Compline ( / ˈ k ɒ m p l ɪ n / kom -pplin ), также известный как Complin , ночная молитва или молитвы в конце дня , является последней литургией молитвы (или офиса ) дня в христиане Традиция канонических часов , которые молятся в фиксированное время молитвы .
Английское слово происходит от латинского завершения , так как Compline является завершением дня бодрствования. Слово было впервые использовано в этом смысле о начале 6 -го века в правлении святого Бенедикта ( Регула Бенедикти ; далее, RB), в главах 16, [ 1 ] 17, [ 2 ] 18, [ 3 ] и 42, [ 4 ] и он использует глагол Compleo , чтобы обозначить Compline: « Omnes Ergo в Unum positi compeArt » («Все, собравшиеся в одном месте, пусть они скажут Compline»); « et exeuntes aeplorio » («и, после выхода из Compline»)… (Rb, глава 42).
Литургии Compline являются частью католического , англиканского , лютеранского , восточного ортодоксального , восточного ортодоксального и некоторых других христианских литургических традиций.
В западном христианстве Compline имеет тенденцию быть созерцательным офисом, которое подчеркивает духовный мир. В большинстве монастырей это обычай начинать «великое молчание» после комплекса, во время которого все сообщество, включая гостей, наблюдает за молчанием в течение ночи до термина на следующий день. [ 5 ] Compline состоит из окончательного офиса в литургии часов .
Историческое развитие
[ редактировать ]- Этот раздел включает информацию из католической энциклопедии 1917 года. Ссылки на следуют системе нумерации Септуагинты , как указано в латыни Вульгат псалмы .
Со времени ранней церкви практика семи фиксированных молитвенных времен преподавалась ; В традиции апостольской Ипполит поручил христианам молиться семь раз в день «при восхождении при освещении вечерней лампы перед сном, в полночь» и «Третий, шестой и девятый часы дня, часы, связанные со страстью Христа . " [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Происхождение композита привело к значительному обсуждению среди литургистов. В прошлом общее мнение приписывало происхождение этого литургического часа святому Бенедикту в начале 6 -го века. Но Жюль Паргуар и А. Вандепитт проводят свой источник к святому базилику . Вандепит утверждает, что в 375 году не было в Цезаре , а в своем отступлении в Понтусе (358–362), что Базилик установил комплекс, которого не существовал до его времени, то есть до вскоре после середины 4 -го века. Полем Франсуа Плейн также проследила источник комплекса до 4 -го века, обнаружив упоминание об этом в отрывке в Евсевии и в другом в Святой Амброузе , а также в Джоне Кэссиане . Эти тексты свидетельствуют о частном обычаи, чтобы вопить молитву, прежде чем уйти в отставку. Если это был не канонический час Compline, это был, безусловно, предварительный шаг к нему. Те же самые писатели отвергают мнение Полина Ладеуза и Жан-Авторального Бессе которые считают, что Compline имел место в правлении Св. Пахомиус , что будет означать, что он возник еще ранее в 4 -м веке. [ 10 ]
Католическая энциклопедия утверждает, что, если Святой Василий установил и организовал час комплекса для Востока , как это делал Святой Бенедикт для Запада , существовал еще в те дни Святого Киприана и Климента Александрии, что на заказ Молитва перед сном, и что это может быть воспринято как первоначальный источник комплекса. [ 10 ]
Комплин в римском обряде
[ редактировать ]
Как правило, считается, что бенедиктинская форма комплекса является самым ранним западным орденом, хотя некоторые ученые, такие как Plaine, утверждали, что час Compline, который был обнаружен в римском бревиари, в его время, унедовал бенедиктинский офис. Эти дебаты по отдельности, договоренность Бенедикта, вероятно, инвестировала час комплекса с литургическим характером и договоренностью, которые были сохранены в бенедиктинском порядке и в значительной степени приняты римской церковью . Первоначальная форма бенедиктинского офиса, в которой не было даже антифона для Псалмов, намного проще, чем его римский коллега, более близко напоминая незначительные часы дня. [ 10 ]
Святой Бенедикт впервые дал офису основную структуру, с помощью которой он стал праздновать на Западе: три псалмы ( 4 , 90 и 133 ) (нумереал Vulgate) сказали без антифонов , гимн , урок, Versicle Kyrie Eleon ,, Благословение . и увольнение (RB, Chaps. 17 и 18)
Римское управление композиции стало богаче и сложнее, чем простой бенедиктинский псалмоди . Был добавлен четвертый псалом, в TE -доминируйте Speravi ( псалом 30 в Vulgate ). И, возможно, в довольно поздний день было добавлено торжественное введение благословения с чтением (возможно, на основе духовного чтения, которое в правлении святого Бенедикта предшествует композиту: RB, глава 42), а также признание и отпущение недостатков. Это отсутствует в параллельных формах, таких как сарум.
Отличительный характер и большая торжественность римской формы композита исходят от ответственности, в Манусе Туас, доминируемой («в твои руки, о Господь»), с евангельским кантрическим норком и его гимном , что особенно характерно. [ 11 ]
Час композита, такой как он появился в римском бревиари до второго Совета Ватикана, может быть разделен на несколько частей, а именно. Начало или введение, Псалмоди , с его обычным сопровождением антифона , гимна , капитула , ответа, нук -димиттиса , молитвы и благословения .
С помощью литургического разнообразия литургия инициации noctis также может быть изучена в кельтской литургии , например, она читается в антифонарном из Бангора , его план изложен Уоррен и епископ (см. Библиографию ниже).
В Бревиарии 1974 года римско -католическая литургия часов , комплекс делится следующим образом: введение, дополнительное исследование совести или покаянных обрядов, гимна , псалмодию с сопровождающими антифонами , библейским чтением , ответственным кантику , и благословение . Последний антифон Пресвятой Деве Марии ( Salve Regina и т. Д.) является неотъемлемой частью офиса. [ 12 ]
Лютеранское использование
[ редактировать ]Управление Compline (наряду с другими ежедневными офисами) включено в различные лютеранские гимналы, книги поклонения и молитвенные книги, такие как книга лютеранского служения и для всех святых: молитвенная книга для церкви . В некоторых лютеранских церквях Compline может проводиться мирянином с небольшим изменением литургии. [ 13 ] В лютеранской книге службы, используемой лютеранской церковью - Синодом Миссури , Комплин состоит из открытия версий из Псалма 92, исповедания грехов, псалмоди, офисного гимна, чтений из Писания, Оправдательная , молитва (завершено молитой Господа) Nunc Dimittis и благословение.
Англиканское использование
[ редактировать ]
В англиканской традиции Compline был первоначально объединен с Versers , чтобы сформировать вечернюю молитву в книге общей молитвы . Штатов епископальной церкви Соединенных Книга офисов года, Церкви Англии 1928 года предложенная , « епископальная церковь 1929 года Шотландская » 1914 . Версия книги общей молитвы за Ирландию , Ирландию , [ 14 ] Наряду с ежедневной молитвенной книгой 2009 года в Уэльсе , [ 15 ] восстановил форму комплекса в англиканское поклонение. Несколько современных литургических текстов, в том числе американская Книга общей молитвы 1979 года , англиканская церковь Канадской книги альтернативных служб Англии Англии и общее поклонение , обеспечивают современные формы служения. Традиционная форма представлена в книге «Англиканская служба» 1991 года . Общее богослужение состоит из вступительных предложений, признания грехов, псалмов и других уроков Библии, кантрис -симеона и молитв, включая благословение. Есть уполномоченные альтернативы на дни недели и сезоны христианского года. Как общественная служба поклонения, как утренняя молитва и вечерняя молитва, Compline может руководить непрофессионалом, очень похожим на лютеранское использование.
Compline в византийском использовании
[ редактировать ]
Compline называется буквально, апондер ( греческий ( τὸ ) ἀπόΔειπνον [apóðipnon] , славянский, по-прежнему , Povecheriye), имеет две отдельные формы, которые совершенно разные по длине комплекс и отличный .
Обе формы включают в себя канон , как правило, те, которые находятся в октехосе для теотоков , хотя альтернативные каноны используются на определенных передне, последствиях и днях во время пасхальта . Дальнейшее исключение - в дни, когда литургия к святым (-ам) дня вытесняется, например, недавно канонизированным или локально почитаемым святым (или значком), используется перемещенные для вечерних .
Офис всегда заканчивается взаимным просьбой о прощении. В некоторых традициях, особенно среди русских , вечерние молитвы (то есть молитвы перед сном) читаются в конце комплекса. Это древний обычай, практикуемый на Святой горе и в других монастырях, для всех, кто присутствует в конце комплекса, чтобы почитать реликвии и иконы в церкви и получить благословение священника.
Небольшой Комплин
[ редактировать ]Небольшой комплекс назначается в течение большинства ночей года. Он председательствует одним священником без дьякона.
Литургия состоит из трех псалмов (50, 69, 142), небольшой доксологии , никейского вероисповедания , канона, за которым следует Axion estin , [ 16 ] Трисагион Антиоха , Тропария для дня, Кирие Элисон (40 раз), молитва часов, просительская молитва Павла Монаха и молитва Иисусу Христу Монаха . [ 17 ] Следуйте этим взаимным прощением и последним благословением священника и рецидива священника о литании .
Перед ночным бдением Compline в греческой традиции предшествует великим вечерни, когда его читают во время великого разрыва, в то время как в русских традициях это просто следует за небольшими вечерниками.
Отличный комплекс
[ редактировать ]Great Compline - это покаянный офис, который подается в следующих случаях:
- Вторник и четверг вечером недели сырного разряда (за неделю до Великого Великого Великого поста )
- С понедельника по четверг вечером великого Великого Великого поста [ 18 ]
- Пятничные вечера великого Великого Великого поста [ 19 ]
- Понедельник и вторник Страстной недели
- С понедельника по пятницу во время меньших склонных сезонов: быстро: быстро , апостольские быстро и быстро [ 20 ]
- EVE некоторых великих праздников , как часть ночного бдения: Рождество , Теофания и Благовещение .
В отличие от небольшого комплекса, Great Compline имеет части литургии, которые скандируются хором [ 21 ] и во время Великого поста молитва св. Ефрема говорят с простиранием. В течение первой недели Великого Великого Великого Канона Святого Андрея Крита разделен на четыре порции и читается с понедельника по четверг вечером.
Из -за покаянной природы великого комплекса, священник нередко слышит признание во время литургии.
Большой комплекс состоит из трех разделов, каждый из которых начинается с призывания к молитве: «О, давай, давайте поклоняться…»:
Первая часть
- Псалмы [ 22 ] 4, 6 и 12; Слава… и т. Д.; Псалмы 24, 30, 90; Затем гимн «Бог с нами» и Тропарией, Крием, Гимн «О большей святой леди теотокос», «Трисагион и Тропария дня», Кирие Элесон (40 раз), «более почетный, чем херувим…» и Молитва Святого Василия Великого .
Вторая часть
- Псалмы 50, 101 и молитва манасов ; Трисагион и Тропария покаяния, [ 23 ] Kyrie Eleson (40 раз), «более почетный, чем херувим…» и молитва святого Мардария.
Третья часть
- Псалмы 69, 142, и небольшая доксология; [ 24 ] Затем канон, за которым следует Аксион Эстин , Трисагион , Гимн «О, Господь хозяева, будь с нами…», Кирие Элисон (40 раз), молитва часов, «более почетная, чем херувим…», Молитва Святой Ефрем , Трисагион (это зависит от традиции, это не всегда читается здесь [ Цитация необходима ] ), молитва Павла Монаха и молитва Иисусу Христу Антиоха Монаха. [ 17 ] Тогда взаимное прощение. Вместо обычного последнего благословения священника все простираются, в то время как священник читает особую заступническую молитву. Затем литания и почитание икон и реликвий.
Восточные христианские употребления
[ редактировать ]Сирийская ортодоксальная церковь, индийская православная церковь и Марка Тома Сирийская церковь
[ редактировать ]В сирийской православной церкви и Индийской Православной Церкви , а также в Сирийской церкви Мар -Тома ( восточная протестантская деноминация), Управление комплекса также известна как Сауторо и молится в 9 часов вечера с использованием Шехимо Бревиари. [ 26 ] [ 25 ]
Коптская ортодоксальная церковь Александрии
[ редактировать ]В коптской ортодоксальной церкви , восточной ортодоксальной конфессии, комбинирован молится в 9 часов вечера с использованием Breviary Agpeya перед уходом на пенсию. [ 27 ] [ 28 ]
Армянская литургия: часы мира и отдыха
[ редактировать ]есть два офиса В ежедневном поклонении армянской апостольской церкви , которые прочисываются между закатом и соном: час мира и часом отдыха . [ 29 ] Это две разные литургии общинного поклонения. В некоторых населенных пунктах это использование, чтобы объединить эти два литургии с аббревиатурами в одну литургию.
Час мира
[ редактировать ]Час мира (Армянский: Мир Хагагакан Зхам ) - это офис, связанный с композитом в других христианских литургиях.
В армянской книге часов, или Zhamagirk`, говорится, что час мира отмечает Дух Божий, а также Слово Божье: «Когда он был положен в могилу и спустился в Аид и принес мир духам .
Схема часа мира
Если песня ступеней произнесена: Благословен наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь. ; Псалом 34: 1–7: Я всегда благословил Господа ( awrhnets`it` Ztēr ) …; Отцу с сейчас и аминь ( … всегда всегда Слава Я плакал ( я негнут, ИМУМ … ; )
Если песня ступеней не будет сказана: Благословенный наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... аминь ; Псалом 88: 1–2 Бог моего спасения ( Astouats p`kkout`ean imoy ) …; Слава отцу ... ; И снова в мире, давайте помолимся Господу ... ; Благословение и слава отцу ... Аминь. ; Мир со всеми.
В любом случае литургия продолжается здесь: Псалмы 4, 6, 13, 16, 43, 70, 86: 16–17; Слава отцу ... ; Песня: Vouchsafe нам (Шнорхея Мез)… ; Слава отцу ... ; Акламация: при подходе тьмы (я Мердзенал Эрекоис)… ; Прокламация: и снова в мире ... давайте поблагодарим Господа ( Гохатс'AROUK` ZTEARNē )… ; Молитва: полезный Господь (Tēr Barerar)… ; Псалом 27 Господь - мой свет (Tēr loys im)… ; Слава отцу ... ; Песня: Смотри с любовью (наятс Сиров)… ; Акламация: Господи, не поворачивай свое лицо ( Tēr Mi Dartzouts`aner )… ; Прокламация: и снова в мире ... давайте умоляем Всемогущего Бога (Aghach`ests`ouk` Zamenakal )…; Молитва: дает Грейс (Шнорхату Бариты) …
В неквасменные дни литургия заканчивается здесь: Блажено наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь .
В дни поста продолжаются здесь: Псалом 119; Слава отцу -; Гимн: мы умоляем вас (я k`ez hayts`emk`)…
Во время великого быстрого: вечернее пение (варьируется); Акламация: для духов в покое ( Hogvovn Hangouts` )… ; Прокламация: и снова в мире ... за покой душ (Васн Хангаутс ')…; Господи, помилуй (трижды); Молитва: Христос, Сын Божий ( К'ристос Орди Астаутсай )…; Благословен наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец… аминь.
Час отдыха
[ редактировать ]The Rest Hour (Armenian: Հանգստեան Ժամ hangstean zham ) is celebrated after the Peace Hour, and is the last of the offices of the day. Это можно считать общинным поклонением перед сном. Это имеет некоторое сходство в содержании, чтобы Compline в римском обряде.
В армянской книге часов во многих рукописях во многих рукописях в часе отдыха Бога Отец отмечается: «Он защищает нас через защитную руку только в темноте ночи».
Схема Остановки: Благословенный наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь. ; Псалом 43: 3–5: Господь, посылать свой свет и свою истину (арак -эр)… ; Слава отцу ...; И снова в мире, давайте помолимся Господу ...; Благословение и слава отцу ... Аминь.; Псалмы 119: 41–56, 119: 113–120, 119: 169–176, 91, 123, 54, Даниил 3: 29–34, Луки 2: 29–32, Псалмы 142: 7, 86: 16–17, 138: 7–8, Луки 1: 46–55; Слава отцу ... ; Акламация: моя душа в твоих руках ( и я я буду k`o )… ; Прокламация: и снова в мире ... давайте умоляем Всемогущего Бога (aghach`ests`ouk` Zamenakaln)… ; Молитва: Господь наш Бог (Tēr astouats mer)…
Конец: Псалом 4; Предварительная последовательность; Евангелие: Иоанна 12: 24 и далее; Слава тебе, наш Бог ; Прокламация: Святым Крестом (Sookb Khach`ivs…)… ; Молитва: защитите нас ( Pahpannea Zmez)… ; Благословен наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь.
Закончив во время поста: Акламация: мы падаем перед вами (Ankanimk` araji k`o)… ; Медитация двенадцать святого Григория Нарека; Медитация 94 Святого Григория Нарека; Медитация 41 Святого Григория Нарека; Молитва: В вере я признаюсь (Хаватов Хостованим) ... Св. Нереса изящно; Акламация: через вашу святую безупречную и девственную мать (Васн Србухвой)… ; Прокламация: священник Бога (sourb zastouatsatsinn) , ; Молитва: принять, Господь (unkal, tēr)… ; Благословен наш Господь Иисус Христос. Аминь. Наш отец ... Аминь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 3 января 2007 года на машине Wayback
- ^ [2] Архивировано 3 января 2007 года на машине Wayback
- ^ [3] Архивировано 3 января 2007 года на машине Wayback
- ^ [4] Архивировано 3 января 2007 года на машине Wayback
- ^ Уэйр, Джордан Хейни (1 февраля 2017 г.). Конечный квест: гик гика по (епископальной) церкви . Церковная публикация включена. п. 30. ISBN 9780819233264 .
- ^ Даниэлу, Джин (2016). Ориген . WIPF и издатели. п. 29. ISBN 978-1-4982-9023-4 Полем
Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филотеуса : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стенке был нарисован крест. Там перед изображением креста они молились семь раз в день … С их лицами повернулись на восток. Легко увидеть важность этого отрывка, когда вы сравниваете его с тем, что говорит Ориген. Обычай повернуться к восходящему солнцу во время молитвы была заменена привычкой повернуться к восточной стене. Это мы находим в Оригене. Из другого отрывка мы видим, что на стене был нарисован крест, чтобы показать, какой был Восток. Отсюда и происхождение практики висящих распятий на стенах частных комнат в христианских домах. Мы также знаем, что знаки были выставлены в еврейских синагогах, чтобы показать направление Иерусалима, потому что евреи повернулись таким образом, когда они произнесли свои молитвы. Вопрос о правильном способе лиц для молитвы всегда имел большое значение на востоке. Стоит помнить, что мусульманские молятся с их лицами, повернутыми к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль -Халлажа, мученика -мухаммеда, было то, что он отказался соответствовать этой практике.
- ^ Генри Чедвик (1993). Ранняя церковь . Пингвин. ISBN 978-1-101-16042-8 Полем
Ипполит в апостольской традиции, направленной на то, что христиане должны молиться семь раз в день - при подъеме, при освещении вечерней лампы перед сном, в полночь, а также, если дома, в третьем, шестом и девятом часе дня , будучи часами, связанными со страстью Христа. Молитвы в третьем, шестом и девятом часе аналогично упоминаются Тертуллианом, Киприан, Клементом Александрии и Оригеном, и, должно быть, очень широко практиковались. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным библейским чтением в семье.
- ^ Вейцман, депутат (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01746-6 Полем
Клемент Александрии отметил, что «некоторые часы исправления для молитвы, такие как третий, шестой и девятый» (Стромата 7: 7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из -за их важности (см. Ниже) в Новом Завете и потому, что их число напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно появляются в соответствии с молитвой из самых ранних дней церкви. Петр молился в шестой час, т.е. в полдень (Деяния 10: 9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3: 1). Это был час, когда Корнелиус молился даже в качестве «богобоязненного», прикрепленного к еврейской общине, то есть до его обращения в христианство. Это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22: 44–46).
- ^ Lössl, Josef (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . A & C Black. п. 135. ISBN 978-0-567-16561-9 Полем
Не только содержание ранней христианской молитвы было основано на еврейской традиции; Его ежедневная структура также изначально следовала еврейской схеме с молитвенными временами рано утром, в полдень и вечером. Позже (во втором веке) этот шаблон в сочетании с другой; а именно молитвенное время вечером, в полночь и утром. В результате появились семь часов молитвы, которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор рассматриваются как «стандартные» молитвенные времена во многих церквях сегодня. Они примерно эквивалентны полуночи, 6 утра, 9 утра, полдень, 15:00, 18:00 и 21:00 молитвенные позиции включали прострацию, на коленях и стоя. … Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах или изложенные в качестве мозаики, также использовались, сначала не как противоречия почитания, а для того, чтобы «ориентироваться» на направление молитвы (то есть на восток, латинский или латинский )
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Католическая энциклопедия: комплекс» . www.newadvent.org .
- ^ Католическая энциклопедия говорит: «Было бы трудно понять, почему Святой Бенедикт, чья литургическая торжественность в офисе пожертвовал этими элементами, особенно евангельская кантрика, если бы это было теоретизирует, его форма была более позднее развитие ".
- ^ Общая инструкция о литургии часов, архивных 5 июля 2019 года, на машине Wayback #92
- ^ Машке, Тимоти (2009). Собранные гости: путеводитель по богослужению в лютеранской церкви (2 -е изд.). Сент -Луис, Мо: Concordia Pub. Дом. ISBN 978-0-7586-1349-3 Полем OCLC 225873337 .
- ^ «Тексты 2004 года» . anglican.org .
- ^ https://churchinwales.contentfiles.net/media/documents/weddi_ddyddol_-_daily_prayer2009.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Некоторые каноны вызывают, чтобы Axion estin заменил IRMOS девятой оды .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Здесь следуйте вечерним молитвам в местах, где они говорят в Compline.
- ^ За исключением среды пятой недели. Большой канон Святого Эндрю из Крита читается накануне вечером, и поэтому в эту среду вечером назначается так маленький комплекс.
- ^ Среди греков, небольшой комплекс подается каждый вечер пятницы великого Великого поста; Русские, однако, служат отличному композиту по пятницам, с некоторыми модификациями (см. n. 7, ниже). В пятницу вечером пятой недели Великого Великого Великого поста, акатист Теотокоса торжественно скандируется, поэтому небольшой комплекс в эту ночь либо читается в частном порядке, либо подавляется.
- ^ В некоторых местах отличный комплекс подается только в первую ночь каждого из меньших постов.
- ^ За исключением вечера в пятницу, когда большинство из этих частей читаются. В пятницу вечером в пятницу вечером меньше простираций.
- ^ С понедельника по четверг первой недели Великого Великого поста, услуга начинается с Псалма 69, за которым следует соответствующий раздел Великого канона (в этом случае Псалом 69 опущен в третьей части).
- ^ Или, если это канун великого праздника, Kontakion дня.
- ^ На великих праздниках заканчивается порядок великого комплекса, и мы продолжаем ночное бдение с литией .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Томаса: в противном случае называемые сирийскими христианами Малабара: эскиз их истории и рассказ об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о Святого Томасе . Бемроуз. п. 98
- ^ «Моя жизнь на небесах и на земле» (PDF) . Православная церковь Св. Томаса Маланкара. п. 31 Получено 2 августа 2020 года .
- ^ «Молитвы коптской церкви» . Св. Абануб Коптская Православная Церковь. 2013 . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ Агпея . Св. Марк Коптская Православная Церковь. С. 5, 33, 49, 65, 80, 91, 130.
- ^ «Армянская церковь - мать, видя святого тратмиадзина» . www.armenianchurch.org .
Ссылки
[ редактировать ]- Bäumer, История Бревиари , Тр. Biron, I, 135, 147–149 и Passim
- Батиффол , История римского бревиари , 35
- Бессе, Les Moines D'Orient до Совета Чалкедона (Париж, 1900), 333
- Епископ, сервисная книга седьмого века в церковном ежеквартальном обзоре (январь 1894 г.), XXXVII, 347
- Батлер, текст правления Святого Бенедикта , в обзоре недостатков , XVII, 223
- Bresard, Luc. Монашеская духовность . Три тома. (Аббатство Стэнбрук, Вустер: AIM, 1996)
- Кабрал, Книга древней молитвы , 224
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " СООБЩЕНИЕ ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Ladeuze, Исследование по пахомскому ценобитизму в течение 4 -го века и первой половины 5 -го (Louvain, 1898), 288
- Pardoire, Prime и подчиняется W. D'Ist. И лайт. Религиозный (1898), III, 281-288, 456-467
- Упаковка и петиции в DICT. арки. Liturgy , SV Apodeipn, I, 2579–2589
- Проста, исторический генезис часов в преподобном. Англо-римский , я, 593
- -Он: «Офис или гонка по происхождению» в Studien U. Mitttheilungen (1899), 10, 364-397
- VANDEPITTE, SAINT BASILE и происхождение соблюдения в Rev. Августин (1903), II, 258–264
- Уоррен, Антифонарный Бангор: ранний ирландский MS. (Полный факсимиле в коллотипе, с транскрипцией, Лондон, 1893)
- —Дема, литургия и ритуал Кельтской Церкви (Оксфорд, 1881)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Римский обряд
[ редактировать ]Литургия часов
[ редактировать ]- Литургия часов на www.ebreviary.com (требуется вход)
- Текст Compline для сегодняшней даты на сайте www.universalis.com (английский)
- Комплин литургии часов, на латыни с григорианскими песнопениями
Восточный ортодоксальный
[ редактировать ]Англиканский и протестант
[ редактировать ]- Молитва
- Лютеранская сервисная книга с молитвенными офисами (LCM)
- Приказ о комплексе из книги общей молитвы 1979 года (Ecusa)
- Порядок Compline на традиционном языке в англиканской книге обслуживания (1991)
- Ночная молитва от общего поклонения англиканской церкви (англиканца)
- Офис для Compline (United Methodist - Order of St Luke) (PDF)
- Compline (методистская церковь - молитвенные ресурсы управления) (файл слов)
- Compline (методистская церковь - молитвенные ресурсы управления) (PDF - формат буклета)
Спененный комплекс
[ редактировать ]- Бесплатные ноты для Compline в библиотеке хоровой общественной достояния (Choralwiki)
- Комплин Хор епископального собора Святого Марка, Сиэтл , см. Также Вход Arc.Ask3.Ru
- Комплин Хор епископальной церкви Святого Давида, Остин Архивировал 16 июня 2015 года на машине Wayback
- Комплин хор католической церкви Франции Сент -Луиса, Остин
- Тихоокеанская академия церковной музыки
- Миннесота -композитный хор
- Питтсбург Комплин Хор
- Еженедельный комплекс в Christ Church, Нью -Хейвен, штат Коннектикут, архивировал 6 ноября 2014 года, на The Wayback Machine
- Еженедельный компонен
- Шола Святой Марии церкви Святой Марии, Арлингтон, Вирджиния
- Хор Compline в часовне Креста, Чапел -Хилл, Северная Каролина
- Compline и Littany самого блаженного таинства для октавы Корпус -Кристи в Королевском колледже Корпус -Кристи в Валенсии