Калифорнийский Зефир
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Местный | Запад США | ||
Предшественник |
| ||
Первое обслуживание | 16 июля 1983 г. | ||
Текущий оператор(ы) | Амтрак | ||
Годовой пассажиропоток | 328 458 (23 финансовый год) 13.1% [ а ] [ 1 ] | ||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго , Иллинойс Эмеривилл , Калифорния | ||
Остановки | 33 | ||
Пройденное расстояние | 2438 миль (3924 км) | ||
Среднее время в пути | |||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда | 5 (в западном направлении) 6 (в восточном направлении) | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Тренерский класс Спальное обслуживание | ||
Доступ для инвалидов | Нижний уровень поездов, большинство станций | ||
Спальные места |
| ||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан , Кафе | ||
Объекты наблюдения | Экскурсионный вагон-салон | ||
Камера хранения багажа | Верхние полки, зарегистрированный багаж доступен на некоторых станциях. | ||
Технический | |||
Подвижной состав | GE Генезис Суперлайнер Сименс Зарядное устройство | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Рабочая скорость | 55 миль в час (89 км / ч) ( средн. ) 79 миль в час (127 км / ч) ( вершина ) | ||
Отслеживать владельцев | УП , БНСФ | ||
|
California Zephyr — дальнего следования, пассажирский поезд которым управляет компания Amtrak между Чикаго и районом залива Сан-Франциско (в Эмеривилле ), через Омаху , Денвер , Солт-Лейк-Сити и Рино . Протяженность 2438 миль (3924 км) — это самый длинный ежедневный маршрут компании Amtrak и второй по длине в целом после Texas Eagle трехнедельного маршрута из Сан-Антонио в Лос-Анджелес , причем время в пути между конечными пунктами занимает около 51 часа. 1 ⁄ часа . [ 3 ] Компания Amtrak утверждает, что этот маршрут является одним из самых живописных: с него открывается вид на верхнюю долину реки Колорадо в Скалистых горах и Сьерра-Неваду . [ 4 ] Современный поезд представляет собой вторую версию поезда под названием California Zephyr ; первоначальный поезд управлялся частным образом и следовал по другому маршруту через Неваду и Калифорнию.
В финансовом году 2023 компания California Zephyr перевезла 328 458 пассажиров, что на 13,1% больше, чем в 2022 финансовом году. [ 5 ] но меньше, чем до пандемии COVID-19, когда в 2019 финансовом году количество пассажиров составляло 410 844 человека. [ 6 ] Общий доход поезда составил 51 950 998 долларов в 2016 финансовом году, последнем году, когда были предоставлены данные о доходах по конкретным маршрутам. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Предыдущая услуга
[ редактировать ]До создания компании Amtrak курсировали три конкурирующих поезда в 1971 году между Чикаго и Ист-Бэй с автобусным сообщением с Сан-Франциско: [ 8 ] : 136
- California Zephyr эксплуатировалась железной дорогой Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q), Западной железной дорогой Денвера и Рио-Гранде (D&RGW) и Западной Тихоокеанской железной дорогой (WP). Он курсировал между Чикаго и Оклендом – вдоль того, что сегодня называется Центральным коридором и маршрутом реки Физер – через Омаху , Денвер , Солт-Лейк-Сити и Оровилл . Под большой помпой и рекламой 20 марта 1949 года был открыт поезд California Zephyr. Его производство было прекращено в марте 1970 года - единственный из трех поездов, которые еще не работали, когда компания Amtrak взяла на себя обслуживание.
- Городом Сан-Франциско управляли компании Chicago, Milwaukee, St. Paul and Pacific Railroad (Milwaukee Road), Union Pacific Railroad (UP) и Southern Pacific Railroad (SP). Он курсировал между Чикаго и Оклендом по сухопутному маршруту через Омаху, Шайенн , Огден и Рино .
- Компания San Francisco Chief управлялась железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF) через более южную компанию Southern Transcon . Он работал между Чикаго и Ричмондом через Канзас-Сити , Амарилло и Бейкерсфилд .
Railpax (переименованная в Amtrak в конце апреля 1971 года) первоначально намеревалась возродить California Zephyr как часть своей первоначальной маршрутной сети, используя Burlington Northern (бывший CB&Q) к востоку от Денвера, DRG&W между Денвером и Огденом, штат Юта , и WP к западу от Денвера. Огден. Маршрут «Калифорнийский Зефир» будет обслуживать более населенные районы (включая Денвер и Солт-Лейк-Сити), чем Сухопутный маршрут, будет проходить через сельские поселения, у которых нет хорошего доступа к шоссе, и сможет привлечь пассажиров на свои живописные маршруты. [ 8 ] : 136
Однако, поскольку WP отказалась от последних убыточных пассажирских перевозок, прекратив работу California Zephyr, она не имела права участвовать в формировании Amtrak . 12 апреля 1971 года WP отказалась сотрудничать с Railpax, и вместо этого был выбран маршрут SP между Огденом и Оклендом. [ 8 ] : 136
26 апреля D&RGW решила не присоединяться к Amtrak. В контракте оговаривалось, что Amtrak позже сможет увеличить объем услуг, и D&RGW опасалась, что это приведет к вытеснению ее однопутной магистрали, конкурирующей с двухпутным маршрутом UP. D&RGW решила управлять маршрутом Денвер-Огден Рио-Гранде-Зефир . Компания Amtrak с трудом смогла собрать воедино маршрут Денвер – Шайенн – Огден на UP. [ 8 ] : 137
эпоха Амтрака
[ редактировать ]В период с весны 1971 года по лето 1972 года пассажирам, путешествующим между Чикаго и Оклендом, приходилось ехать на двух разных поездах: Denver Zephyr , который курсировал ежедневно между Чикаго и Денвером, и City of San Francisco , который курсировал три раза в день. неделю между Денвером и районом залива Сан-Франциско. Однако в конце концов, после нескольких фальстартов, компания Amtrak объединила два поезда в один, получивший название San Francisco Zephyr , в честь как California Zephyr , так и San Francisco Chief, курсирующего между Чикаго и Оклендом. «Рио-Гранде» продолжала курсировать по маршруту « Рио-Гранде-Зефир» между Денвером и Огденом. [ 8 ] : 136–137
В 1983 году D&RGW решила присоединиться к Amtrak, сославшись на растущие потери в пассажирских перевозках. Компания Amtrak перенаправила маршрут San Francisco Zephyr D&RGW через подразделение Moffat между Денвером и Солт-Лейк-Сити, что было ее первоначальным предпочтением с 1971 года. Изменение было запланировано на 25 апреля, но оползень в Тистле, штат Юта , закрыл линию и отложил изменение до тех пор, пока 16 июля. С изменением маршрута компания Amtrak переименовала поезд в California Zephyr . [ 9 ] [ 10 ] Современный «Калифорнийский зефир» использует в основном тот же маршрут, что и первоначальный маршрут к востоку от Виннемукки, штат Невада . Поезд следует по маршруту бывшего города Сан-Франциско по Сухопутному маршруту ( Первая трансконтинентальная железная дорога ) между Элко, Невада и Сакраменто. Через центральную Неваду две железнодорожные линии были объединены для использования направленного движения . Таким образом, точное место, где поезд меняет линию, зависит от направления движения. [ 11 ]
На протяжении большей части 1980-х и 1990-х годов California Zephyr работал в тандеме с Сиэтл направлявшимся в Pioneer, направлявшимся в Лос-Анджелес , и Desert Wind, . С 1980 года «Пионер» и «Ветер пустыни» обменялись тренерами с « Сан-Франциско Зефир» в Огдене. Пункт обмена был перенесен в Солт-Лейк-Сити, когда последний поезд стал « Калифорнийский Зефир». [ 8 ] : 143–144 В результате был создан огромный поезд из 16 вагонов Superliner , курсирующий из Чикаго в Юту, - это, пожалуй, самый длинный поезд, который компания Amtrak эксплуатировала за пределами автопоезда . Компании Amtrak потребовалось как минимум четыре локомотива EMD F40PH, чтобы перетащить это чудовище по крутым склонам района Моффат. Чтобы облегчить нагрузку, компания Amtrak начала отделять Pioneer от Zephyr и Desert Wind в Денвере в 1991 году, в то время как Desert Wind продолжала отделяться от Zephyr в Солт-Лейк-Сити. [ 8 ] : 148–150 и Производство Pioneer Desert Wind было прекращено в 1997 году.
Западная конечная остановка поезда была сокращена до станции Эмеривилл, когда Центральная станция Окленда закрылась 5 августа 1994 года. Калифорнийский Зефир был повторно продлен до Окленда с открытием станции Джек Лондон-Сквер 12 мая 1995 года. Однако это потребовалось сложное движение задним ходом по беговым дорожкам , чтобы добраться до перекрестка в Западном Окленде. 26 октября 1997 года поезд снова был сокращен до Эмеривилля. [ 12 ]
В апреле 2020 года сообщение между Рино и Денвером было приостановлено примерно на месяц в рамках сокращения обслуживания в ответ на пандемию коронавируса . [ 13 ] [ 14 ] В октябре 2020 года частота была снижена до трех недель. [ 15 ] но был восстановлен к ежедневной эксплуатации 24 мая 2021 года, после того как дополнительное финансирование Amtrak было включено в Закон об американском плане спасения от 2021 года . [ 16 ] Возрождение вируса, вызванное вариантом Омикрон , и связанная с этим нехватка персонала и оборудования заставили Amtrak сократить движение поездов до пяти дней в неделю со вторника по субботу с 19 января по 23 мая 2022 года. [ 17 ] По состоянию на июнь 2022 года ежедневное обслуживание возобновилось. [ 18 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В California Zephyr используется оборудование, типичное для поездов дальнего следования Amtrak на западе США:
- 2 GE Genesis / Siemens ALC-42 локомотива [ 19 ]
- Багажный вагон Viewliner II
- Переходный спальный вагон Superliner
- 2-3 спальных места Суперлайнера
- Закусочная Суперлайнер
- Зал ожидания Superliner Sightseer
- 2-3 тренера Суперлайнеров
Как уже происходит на всех своих маршрутах дальнего следования, Amtrak заменит P42DC современными локомотивами Siemens ALC-42 к 2027 году, а вагоны Superliner новыми вагонами дальнего следования к 2032 году. [ 20 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Поезд, идущий на запад, — это номер 5 компании Amtrak (номер 6, идущий на восток). Покинув станцию Чикаго Юнион , поезд следует по железнодорожной линии Метра BNSF с промежуточной остановкой в Нейпервилле , штат Иллинойс .
Пройдя через Аврору, штат Иллинойс , поезд проходит через прерии Иллинойса, используя Берлингтонский железнодорожный мост , чтобы пересечь реку Миссисипи в Берлингтоне , штат Айова . Пройдя через южную Айову, « Зефир» достигает реки Миссури между Каунсил-Блаффс, штат Айова , и Омахой , штат Небраска . Из Омахи поезд проезжает ночь через южную Небраску и северо-восточный Колорадо и утром прибывает в Денвер.
В Денвере Zephyr переключается с гусениц BNSF на гусеницы Union Pacific. В западном направлении поезд следует по Центральному коридору и проходит через Туннельный район . Линия пересекает континентальный водораздел длиной 6,2 мили через туннель Моффат под пиком Джеймса . Выйдя из туннеля Моффат, пути затем следуют вдоль реки Колорадо от курорта Уинтер-Парк до Руби-Каньона , к западу от Гранд-Джанкшен , где поезд также въезжает в штат Юта . Часть поездки по реке Колорадо неофициально называется «лунной рекой», поскольку стропила с бурной воды стягивают штаны и на луну . выставляют пассажиров [ 21 ] [ 22 ]
В Юте поезд следует по южному краю Книжных скал до их конца возле Хелпера . « Зефир» пересекает горы Уосатч , достигает вершины Солдатской вершины , а затем спускается на фронт Уосатч и достигает Солт-Лейк-Сити .
От Солт-Лейк-Сити до Эмеривилля маршрут Зефира свободно следует по межштатной автомагистрали 80 , проходя вдоль южного берега Большого Соленого озера и через соляные равнины Бонневилля в сторону Невады. После пересечения Невады в Вендовере, штат Юта / Западного Вендовера, штат Невада , маршрут проходит через хребет Тоано , через перевал Серебряной зоны, через долину Гошуте , туннели под горами Пекуп , а затем огибает северный край Рубиновых гор .
Линия сначала достигает реки Гумбольдта возле Уэллса , по которой она свободно следует до конца реки в раковине Гумбольдта возле Лавлока . Здесь рельсы пересекают центр пустыни Сорок миль ; на другой стороне этой пустынной долины протекает река Траки , которая обеспечивает путь к Рино и вверх по Сьерра-Неваде в Калифорнии.
В Калифорнии дороги вокруг озера Доннер пересекают Сьерра-Неваду у перевала Доннер и спускаются по высокому хребту между реками Американ и Юба через Эмигрант-Гэп . Линия впадает в Центральную долину Калифорнии , а затем проходит вдоль залива Сан-Пабло с остановками в Сакраменто и Дэвисе. Он пересекает мост Бенисия и останавливается в Мартинесе и Ричмонде . Поездка заканчивается в Эмеривилле , пригороде Окленда . Из Эмеривилля бесплатный автобус Emery Go Round доставляет пассажиров к поезду BART , а поезд Amtrak Thruway обеспечивает пересадку до Сан-Франциско в Эмбаркадеро .
Станции и соединения
[ редактировать ]Подразделения железнодорожных линий
[ редактировать ]С востока на запад текущий маршрут Зефира использует следующие железнодорожные подразделения:
- БНСФ железная дорога
- Подразделение Чикаго От станции Chicago Union до Авроры, Иллинойс
- Подразделение Мендоты от Авроры до Гейлсбурга, Иллинойс
- Подразделение Оттумва от Гейлсберга до Крестона, Айова
- Подразделение Крестон Крестон к северо-северо-западу от Платтсмута, Небраска
- Подразделение Омахи к северо-северо-западу от Платтсмута и к северо-северо-востоку от Эшленда, Небраска.
- Подразделение Крестон к северо-северо-востоку от Эшленда до Линкольна, Небраска
- Подразделение Гастингса от Линкольна до Маккука, Небраска
- Подразделение Akron McCook в Браш, Колорадо
- Кисть Подразделение Кисть в Денвер
- Центральный коридор Юнион Пасифик
- Подразделение Грили до поясной линии Восточного Денвера в Денвере, к западу от Бродвея
- Подразделение туннеля Моффат в Денвере (к западу от Бродвея) к юго-юго-востоку от Бонда, штат Колорадо, между [MP-128] и [MP-129]
- подразделения Гленвуд-Спрингс Связь с Гранд-Джанкшен, Колорадо
- Подразделение Грин-Ривер от Гранд-Джанкшн до Хелпера, Юта
- подразделения Прово Помощник в Солт-Лейк-Сити
- Подразделение Lynndyl от Солт-Лейк-Сити до дымовой трубы Кеннекотта [MP-767] к западу от Солт-Лейк-Сити
- Подразделение Шафтер [MP-911] Дымовая труба Кеннекотта в Элко, Невада
- Подразделение Элко От Элко до Весо (точка переключения к востоку от Виннемукки, Невада )
- Подразделение Невады от Весо до Спаркса, Невада
- Подразделение Роузвилля переходит в Розвилл, Калифорния
- Подразделение Мартинеса от Розвилля до Эмеривилля
Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Доход от билетов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|
2007 [ 23 ] | 329,840 | - | $35,719,619 | - |
2008 [ 23 ] | 352,563 | 6.88% | $39,001,032 | 9.18% |
2009 [ 23 ] | 345,558 | 1.98% | $38,679,674 | 0.82% |
2010 [ 24 ] | 377,876 | 9.35% | $43,754,763 | 13.12% |
2011 [ 24 ] | 355,324 | 5.96% | $44,751,539 | 2.27% |
2012 [ 25 ] | 376,459 | 5.94% | $47,605,728 | 6.37% |
2013 [ 25 ] | 376,932 | 0.12% | $49,864,217 | 4.74% |
2014 [ 26 ] | 366,564 | 2.75% | $49,206,656 | 1.31% |
2015 [ 26 ] | 375,342 | 2.39% | $48,780,177 | 0.86% |
2016 [ 27 ] | 417,322 | 11.18% | $51,950,998 | 6.5% |
2017 [ 28 ] | 415,000 | 0.55% | - | - |
2018 [ 29 ] | 418,203 | 0.77% | - | - |
2019 [ 29 ] | 410,844 | 1.75% | - | - |
2020 [ 30 ] | 247,535 | 37.8% | - | - |
2021 [ 31 ] | 184,667 | 25.4% | - | - |
2022 [ 32 ] | 290,423 | 57.3% | - | - |
2023 [ 33 ] | 328,458 | 13.1% | - | - |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Финансовый год Amtrak (FY) длится с 1 октября предыдущего года по 30 сентября указанного года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество пассажиров Amtrak в 2023 финансовом году» (PDF) . Амтрак. 27 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты расписания Amtrak» . www.amtrak.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание калифорнийского зефира» (PDF) . Амтрак . 20 июля 2017 г. Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ «Путеводитель по маршруту Калифорнийский зефир» (PDF) . Амтрак . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ «Пассажирский состав Amtrak 23 финансового года» (PDF) .
- ^ «Пассажирство по маршруту Amtrak: 22 финансовый год против 21 финансового года» (PDF) .
- ^ «Информационный бюллетень о пассажиропотоке и доходах компании Amtrak за 2016 финансовый год» (PDF) . Амтрак . 17 апреля 2017 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- ^ «Живописный маршрут, по которому должна пройти компания Amtrak» . Евгений Регистр-охранник . 17 марта 1983 года . Проверено 12 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Последние пассажирские поезда катятся по Вайомингу» . Пресс-секретарь-обзор . 13 июля 1983 года . Проверено 12 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Атлас дорог и зон отдыха Невады (карта) (изд. 2003 г.). 1:250000. Контрольные карты. 2003. стр. 41–44. ISBN 0-929591-81-Х .
- ^ Вурек, Мэтью Джеральд (2016). Образы современной Америки: коридор Капитолия Калифорнии . Издательство Аркадия. стр. 42, 43. ISBN. 9781467124171 .
- ^ «Корректировка услуг в связи с коронавирусом» (пресс-релиз). Амтрак. 6 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Amtrak Advisory | Amtrak будет работать по измененному графику» . www.amtrak.com . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Льюис, Шанна (9 октября 2020 г.). «Сокращение обслуживания поездов Amtrak из-за коронавируса наносит ущерб местной экономике и традициям южного Колорадо» . КРЦК . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Благодаря возросшему спросу и финансированию Конгресса компания Amtrak восстанавливает ежедневное обслуживание 12 маршрутов дальнего следования» . Амтрак. 10 марта 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Amtrak восстановит ежедневное движение четырех поездов дальнего следования в конце мая» . Поезда . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Льюис, Шанна. «Поезда дальнего следования снова в строю семь дней в неделю в Колорадо» . КРЦК . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Руперт, Дэниел П. (3 февраля 2023 г.). «Обновленная информация о приобретениях и программах капиталовложений» (PDF) . PRIIA, раздел 305, 13-е ежегодное собрание Комитета по пулу оборудования для коридоров следующего поколения (NGEC) . Комитет по пулу оборудования для коридоров следующего поколения.
- ^ «Планы обслуживания и активов на 2022–2027 финансовый год» (PDF) . Амтрак. 2021. с. 133.
- ^ Шнальцер, Рэйчел (1 ноября 2019 г.). «Чтобы увидеть Скалистые горы, другого пути нет, прокатитесь на Zephyr компании Amtrak» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Найгаард, Сафия (17 декабря 2023 г.). Я сел на 52-часовой спальный поезд из Сан-Франциско в Чикаго (Видео). Событие происходит в 15:24.
- ^ Jump up to: а б с «2009 финансовый год компании Amtrak, октябрь 2008 г. – сентябрь 2009 г.» (PDF) . Журнал «Поезда». Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «AMTRAK УСТАНАВЛИВАЕТ РЕКОРД ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ И ДВИЖЕТ ЭКОНОМИКУ НАЦИИ ВПЕРЕД» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки и доходы компании Amtrak в 2015 финансовом году» (PDF) .
- ^ «Пассажирские перевозки и доходы Amtrak в 2016 финансовом году» (PDF) . Амтрак . 17 апреля 2017 г.
- ^ «Поездки Amtrak на 2017 финансовый год» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Поездки Amtrak на 2019 финансовый год» (PDF) .
- ^ Лузак, Мэрибет (23 ноября 2020 г.). «Amtrak публикует данные за 2020 финансовый год» . Железнодорожный век . Нью-Йорк: Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Поездки Amtrak на 21 финансовый год» (PDF) .
- ^ «Пассажирский состав Amtrak 22 финансового года» (PDF) .
- ^ «Пассажирский состав Amtrak 23 финансового года» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маршруты Амтрак
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Айове
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Небраске
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Колорадо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Юте
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Неваде
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение введено в 1983 году.
- 1983 заведения в США
- Междугородние маршруты Amtrak