Beechcraft C-12 Huron
C-12 Гурон | |
---|---|
![]() Американский морской пехотинец UC-12W | |
Общая информация | |
Тип | Военные самолеты |
Производитель | Beechcraft |
Статус | Активная служба |
Основные пользователи | ВВС США |
История | |
Производится | 1974 - Present [ Цитация необходима ] |
Дата введения | 1974 [ Цитация необходима ] |
Разработан из | Beechcraft Super King Air |
Варианты | Beechcraft RC-12 Guardrail |
Beechcraft C-12 Huron является военным обозначением серии турбовинтовых самолетов с двумя двигателями, основанным на Beechcraft Super King Air and Beechcraft 1900 . Варианты C-12 используются ВВС США , армии , военно-морского флота и корпуса морской пехоты . Эти самолеты используются для различных обязанностей, включая поддержку посольства, медицинскую эвакуацию, а также пассажирский и легкий грузовый транспорт. Некоторые самолеты изменяются с помощью систем наблюдения для различных миссий, включая программы Cefly Lancer , Beechcraft RC-12 Guardrail и Project Liberty .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Первые модели C-12A поступили в службу в армии США в 1974 году и использовались в качестве связующего и общего переноса. Самолет был, по сути, «готовым» Super King Air 200, основанным на стандартных двигателях Pratt & Whitney Canada Pt6a-41 . [ 1 ]
Военно-морской флот США последовал их примеру в 1979 году, заказав версию Super King Air A200C (модифицированная с помощью 1,32 м на 1,32 м; 52-дюймовый грузовой дверь от Super King Air 200c), определяя его UC-12B, для Логистическая поддержка между воздушными станциями военно -морских и морских корпусов, воздушными заводами и другими видами деятельности, как в Conus , так и в зарубежных. В салоне можно легко вместить груз, пассажиров или обоих. Он также оборудован для принятия пациентов с мусором в медицинских миссиях по эвакуации. До 1982 года военно -морской флот заказал 64 из этих самолетов. [ 1 ]
Вариант ВВС США самолета для ролей наблюдения в основном над Афганистаном и Ираком был Liberty MC-12W. Для этого варианта Beechcraft построил базовый самолет, а затем отправил его в , штат Техас сложное интеллект, наблюдение и разведки , где было установлено Гринвилл (ISR) . [ 2 ] По состоянию на 2013 год программа Liberty превысила 300 000 боевых полетов. [ 3 ] MC-12W был сбит в бою в качестве дополнительного наблюдения и сигнализирует разведывательные активы. С момента своей первой боевой миссии 10 июня 2009 года самолеты пролетели 400 000 боевых часов в 79 000 боевых вылетов, помогая в убийстве или захвате «более 8000 террористов» и раскрытия 650 кэша оружия. С его ролями, занятыми растущим флотом Жнец MQ-9 , военно-воздушные силы решили отказаться от 41 самолета Liberty и передать их в Армию США и командование специальными операциями США , которое было завершено к октябрю 2015 года. [ 4 ] Последнее развертывание MC-12W военно-воздушных сил в поддержку операции «Непреходящая свобода» закончилась 13 октября 2015 года. [ 5 ]
TC-12B
[ редактировать ]TC-12B Huron был двухмоторной версией Beechcraft Super King Air 200. Двадцать пять служил с военно-морским флотом США с тренировочной эскадрой 35 (VT-35), единственной военно-морской эскадрилью военно-морского флота на военно-морском военно-морском флоте на флоте. Air Station Corpus Christi , Техас, дом обучающего воздушного крыла 4 (Taw-4). Военно-морской флот ушел на этот самолет 16 мая 2017 года и заменил и теперь полагается на T-44C для обучения мульти-двигателям. [ 6 ]
UC-12F/M.
[ редактировать ]UC-12F и UC-12M являются легкими версиями пассажирских и грузовых воздушных лифтов, приобретенных для военно-морского флота США и корпуса морской пехоты с 1986 и 1987 годов соответственно. Они основаны на Super King Air 200, используют двигатели PT6A-42 и имеют максимальный вес взлета (MTOW) 13 500 фунтов (6100 кг). Они настроены в качестве комбинированных самолетов , а также используются для многоморежки обучения и тестирования. [ 7 ]
C-12J
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить потребности транспортировки более крупных групп, армия США приобрела шесть самолетов C-12J, основанного на Beechcraft 1900 C Commuter Airliner. Один из военных C-12JS используется для тестов GPS в гиптинге на 586-й эскадрильи летных испытаний, базы ВВС Hulloman , Нью-Мексико . [ 8 ] Другой основан на 517 -й эскадрилью воздушных сил, базой ВВС Элмендорфа , Аляска . [ 9 ] Три были основаны на 55 -м полете AirLift, авиабаза Осан , Южная Корея. [ Цитация необходима ] Они были перемещены в 459 -ю эскадрилью воздушного перерыва , авиабаза Йокота , Япония. Оставшиеся два используются авиацией армии США. [ 10 ]
Несмотря на то, что UD-серия 1900-е годы были изготовлены исключительно для военного использования, военные и другие военные и правительственные организации США использовали 1900-е годы из других серий, таких как серия UB 1900C, и 1900DS, которые могут быть найдены в других местах. [ 10 ]
UC-12W
[ редактировать ]UC-12W является улучшенной версией UC-12F/M для корпуса морской пехоты, закупленного в 2010 году для тех же миссий. Он основан на Super King Air 350, использует двигатели PT6A-60A и имеет MTOW 16 500 фунтов (7500 кг). [ 7 ] Согласно своему плану морской авиации на 2022 году, авиационная авиация Соединенных Штатов Планируется поэтапно поэтапно выходить из модели 200 UC-12F и UC-12M вместе с Cessna UC-35D и заменить их новым UC-12WS к 2032 году. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]Варианты на основе King Air 200
[ редактировать ]
- C-12A
- Используется армией США и ВВС для связи и транспорта атташе. На основе King Air A200, с 750 SHP (560 кВт) двигателями PT6A-38, управляющими трехлетными винтами, и обычно сидят для восьми пассажиров. 60 доставлено в армию США и 30 в ВВС США, с одним из греческих ВВС. Оставшиеся в живых впоследствии обновились до стандарта C-12C. [ 12 ] [ 13 ]
- UC-12B
- США / Версия морской пехоты США ВМС / США с дополнительной грузовой дверью и приводится в действие 850 SHP (630 кВт) двигателей PT6A-41. На основе King Air A200C. 66 построено. [ 14 ]
- NC-12B
- Преобразование UC-12B в качестве испытательного стенда для Sonobuoys , оснащенное четырьмя пусковыми установками Sonobuoy. Один преобразован. [ 14 ]
- TC-12B
- Учебная версия ВМС США, разработанная путем преобразования избыточных планеров UC-12B. 20 преобразовано. [ 14 ]
- C-12C
- На основе C-12A, но с 850 двигателями SHP (630 кВт) PT6A-41. 14 новых самолетов для армии США вместе с конвертированными C-12AS. [ 14 ]
- C-12d
- Версия армии США и ВВС США. На основе King Air A200CT, с двигателями 850 SHP PT-6A-41 или PT-6A-42. Изменения включают в себя большую грузовую дверь, шасси с высоким содержанием флотации (вариант Beechcraft для более крупных основных шасси для использования для использования на нетронутых взлетно-посадочных полосах) и обеспечение для топливных баков Wingtip. Сорок построены для армии США и 6 для ВВС США. [ 15 ] [ 16 ]
- RC-12d
- Специальная миссия, самолет Sigint для армии США, оснащенная системой Guardrail V Sigint. 13 преобразовано из C-12DS, с одним деконвертированным в C-12D стандарт [ 16 ]
- UC-12d
- На основе King Air A200CT (серийные номера BP-7, хотя BP-11). [ Цитация необходима ]
- C-12E
- Предлагаемые модернизированные самолеты C-12A с двигателями PT-6A-42 для ВВС США. Программа отменена без конвертированных самолетов. [ 16 ]

- C-12F
- Оперативная поддержка самолетов для ВВС США и армии США, управляемых двигателями PT6A-42. Сорок (позже известный как C-12F-3 ), основанный на King Air 200C с четырехлетными винтами, сданным с аренды 1984 года (а затем приобретенного сразу) USAF, при этом еще шесть доставлены в Национальную гвардию Air. Двенадцать самолетов, основанных на King Air A200CT и с трехлежными пропеллерами, были приобретены Армией США с 1985 года (позже известный как C-12F-1 ), за которым следует еще восемь, основанная на King Air 200c, но с трехлетными пропеллерами (позже C -12f-2 ). [ 17 ]
- RC-12F
- Версия ВМС США UC-12F модифицирована с помощью радара Surface Search-Surface AN/APS-140/504 . Два преобразованы для обязанностей по надзору за диапазоном на тихоокеанском ракетном плане . Позже радар удалил, а самолет преобразован в обязанности оперативной поддержки. [ 18 ]
- UC-12F
- Версия ВМС США, основанная на King Air B200C, основанная на PT6A-41, управляющих трехлетными винтами. Двенадцать работали с 1982 года. [ 18 ] Кабина модернизирована до пролина 21. [ Цитация необходима ]
- RC-12G
- Версия армии США, используемая для поддержки тактической разведки в реальном времени в рамках программы Crazyhorse . [ Цитация необходима ] На основе C-12D, три построенных. [ 18 ]
- RC-12H
- Специальная миссия, самолеты Battlefield Sigint для армии США, основанная на C-12D и оснащена Signor 3 (минус) системой Sigint . Шесть построено. [ 19 ]
- C-12L
- Три A200, приобретенные для использования в программе Cefly Lancer в качестве RU-21JS; Cefly - это аббревиатура, стоящая за коммуникациями и электроникой вперед, которая выглядит полетом. [ Цитация необходима ] В 1984 году они были изменены с помощью новых VIP-интерьеров, возвращаясь в армию США в качестве C-12L. [ 20 ]
- UC-12M
- Поддержка самолета для ВМС США, базирующегося в King Air B200C. Двенадцать построено. [ 21 ]
- RC-12M
- Преобразование UC-12M для обязанностей по надзору с диапазоном с помощью радара поиска поверхности AN/APS-140/504. Два преобразованы. [ 21 ]

- C-12R
- Поддержка самолета для армии США на основе King Air B200C, питается 850 SHP (630 кВт) двигателей PT6A-42, управляемых 4-летними пропеллерами и с помощью инструментов EFIS стеклянной кабины . 29 построено. Модификации для глобального управления воздушным движением с учетом назначения C-12R-1 . [ 22 ]
- C-12T
- Обновление более ранних версий армии США C-12F с улучшенными инструментами кабины.
- C-12U
- Обновление версий C-12T армии США с улучшенными инструментами кабины для соответствия мировым директивам управления воздушным движением.
- Ru-21J
- Специальная миссия, Battlefield Elint Aircraft. Три модели 200 были принесены армией США для использования в программе Cefly Lancer в начале 1970 -х годов. Обозначено Beechcraft как модель A100-1. [ 23 ]
- C-12V
- Модернизированный C-12R с пролином 21 FMS
Варианты на основе King Air 300
[ редактировать ]- Маршировать
- Многоинт-интт-ISR Platform. Marss предоставляет командиру возможность сбора многонаселений для точного обнаружения, выявления и сообщать о целях угроз в практически в режиме реального времени. [ Цитация необходима ] Imint, Comint и Elint Interception. По состоянию на июнь 2010 года 11 Marss были созданы из оснащенных самолетов Beechcraft King Air B-300. [ Цитация необходима ]
Варианты на основе King Air 350
[ редактировать ]
- C-12s
- Версия армии США на основе King Air 350, с сидением для 8-15 пассажиров и быстрым переводом груза.
- MC-12W
- Версия ВВС США, модифицированная для роли интеллекта, наблюдения и разведки (ISR); Первоначально 8 King Air 350S и 29 King Air 350ers и заканчивались 42 350ers (включая одну потерю боя). В эксплуатации с июня 2009 года в Ираке, Афганистане и во всем мире для USSOCOM. [ 24 ] [ 25 ] Все самолеты были переведены в USSOCOM, армию США и другие правительственные учреждения США к 2015 году. [ 26 ] Королевские канадские ВВС заказали 3 аналогичных, если не точных вариантов. [ 27 ]
- UC-12W
- Версия морской пехоты США на основе King Air 350. [ 28 ]
- MC-12S (Emarss-S)
- Номенклатура армии США для модифицированного самолета MC-12W. Эмарс
Beechcraft 1900 вариант
[ редактировать ]
- C-12J
- Используется тихоокеанскими силами ВВС США и командованием военно -воздушных сил . Он несет 2 экипажа и 19 пассажиров. C-12J основан на Beechcraft 1900 C и несет сериалы UD-1 через UD-6.
ВВС в настоящее время работает только 4 C-12J. 3 управляются 459 -й эскадрой воздуха на авиабазе Йокота , Япония и 1 командой военно -воздушных сил из Holloman AFB , Нью -Мексико. У армии используются C-12JS.
Специальные военные варианты
[ редактировать ]Следующие варианты RC-12 , хотя и похожи на более ранние RC-12 на основе King Air 200, представляют собой специально построенные планеры, которые [ Цитация необходима ] Комбинированные модернизированные двигатели (1100 SHP PT6A-67) и структурные модернизации (обмен традиционным T-T-Tail 1900 для модифицированного T-T-Tail 1900 для компенсации за крутящий момент и аэродинамику и усиленные лонжероны для компенсации за увеличение максимума вес брутто [ Цитация необходима ] - до 16 500 фунтов). [ Цитация необходима ]
- RC-12 K.
- управляющими четырехлетными винтами и с увеличением (16 000 фунтов (7260 кг) максимальный вес. Самолет Sigint для армии США на основе King Air A200CT, с 1200 двигателями SHP (890 кВт) PT-6A-67 , Система датчика 4 . [ 19 ]
- RC-12N
- Самолет Sigint для армии США на основе планера King Air A200CT/C-12F с 1200 двигателями SHP (890 кВт) PT-6A-67, управляемыми четырехлетными пропеллерами и 16 200 фунтов (7 350 кг) максимального взлета. Оснащен система Guardrail/Common Sensor System 1 . 15 C-12FS преобразовано в этот стандарт. [ 21 ]
- RC-12p
- Самолет Sigint для армии США на основе планера King Air A200CT/C-12F с 1200 двигателями SHP (890 кВт) PT-6A-67, управляемыми четырехлетными пропеллерами и 16 200 фунтов (7 350 кг) максимального взлета. Оснащен системой 2 системы общей датчики 2 . 9 построено. [ 21 ]
- RC-12Q
- Самолет Sigint для армии США, аналогичный RC-12P и с теми же датчиками System System 2 Guardrail/Common , но с антенной спутниковой связи в дорсальном радоме. Три построены. [ 22 ]
- RC-12 x, x+
- Разведывательная платформа. 14 заказано, первый доставлен в армию США в январе 2011 года. [ 29 ]
Примечание: американские военные также управляют другими версиями King Air в соответствии с другими обозначениями, включая серию C-6 UTE и T-44 . Кроме того, существует ряд Beechcraft 1900 -х годов, управляемых военными в соответствии с гражданскими регистрациями, используя их гражданские модели.
Операторы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
- Королевские канадские ВВС для поддержки специальных операций.
Технические характеристики (Beechcraft C-12 Huron)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All The World Aircraft 2005-2006 [ 31 ] [ страница необходима ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1–5
- Вместимость: 13 пассажиров
- Длина: 43 фута 9 в (13,34 м)
- Размах крыльев: 54 фута 6 в (16,61 м)
- Высота: 15 футов (4,6 м)
- Область крыла: 303 кв. Фута (28,1 М 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 23012 [ 32 ]
- Пустой вес: 7 755 фунтов (3518 кг)
- Максимальный вес взлета: 12 500 фунтов (5670 кг)
- Топливная емкость: 675,2 галлона США (562,2 IMP GAL; 2,556 л); 1 035,2 галлона США (862,0 IMP GAL; 3919 л) с паромными резервуарами
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada Pt6a-42 Турбовинтовые двигатели, 850 SHP (630 кВт) каждый
- Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 289 кН (333 миль в час, 535 км/ч) при 15000 футов (4572 м)
- Диапазон: 1450 нми (1,670 миль, 2,690 км) C-12J [ 33 ]
- Диапазон паром: 1800 нми (2100 миль, 3300 км) C-12J с максимальным топливом и 45-минутным резервом [ 33 ]
- Потолок обслуживания: 35 000 футов (11 000 м)
- Скорость подъема: 2450 футов/мин (12,4 м/с)
- Загрузка крыла: 41,3 фунта/кв. Фута (202 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,14 л.с./фунт (0,23 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а беременный «Временная шкала King Air от» . Крылья над Канзасом. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Получено 11 июня 2016 года .
- ^ «Служба жизни» . 15 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 15 ноября 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Трухильо, Роберт М. (8 октября 2013 г.). «Liberty MC-12W превышает 300 000 летных часов» . www.acc.af.mil . 9 -й разведывательный крыло общественных дел. Архивировано с оригинала 26 сентября 2015 года . Получено 11 июня 2016 года .
- ^ Beale AFB Прощай MC-12 в качестве самолета шпиона переезжает на армию и SOCOM, заархивировав 26 сентября 2015 года на машине Wayback-FlightGlobal.com , 25 сентября 2015 г.
- ^ Возвращение домой: Airmen Beale возвращается из финального развертывания MC-12W [ Постоянная мертвая ссылка ] - Af.Mil, 14 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Берджесс, Рик (июль 2017 г.). «Авиационная сцена: две военно-морские эскадрильи деактивированы: TC-12B пенсии». Air International . Тол. 93, нет. 1. с. 26. ISSN 0306-5634 .
- ^ Jump up to: а беременный "C-12 Гурон" . Navair.navy.mil . Команда Navail Air Systems . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Информационный бюллетень ВВС» . Holloman.af.mil. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Получено 26 мая 2011 года .
- ^ «Объединенная база Эльмендорф-Ричардсон-дом» . Elmendorf.af.mil. Архивировано из оригинала 26 июля 2006 года . Получено 26 мая 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Армейская авиационная страница» . Usarmyaviation.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 26 мая 2011 года .
- ^ «План морской авиации 2022 года» (PDF) . Aviation.marines.mil . Авиация морской пехоты Соединенных Штатов. С. 139–140 . Получено 3 сентября 2024 года .
- ^ Kaminski International Air Power Review Winter 2003–2004, с. 77–78
- ^ Kaminski International Air Power Review Spring 2004, с. 90–91
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kaminski International Air Power Review Spring 2004, p. 91
- ^ Kaminski International Air Power Review Winter 2003–2004, с. 78
- ^ Jump up to: а беременный в Kaminski International Air Power Review Spring 2004, p. 92
- ^ Kaminski International Air Power Review Spring 2004, с. 92–93
- ^ Jump up to: а беременный в Kaminski International Air Power Review Spring 2004, p. 93
- ^ Jump up to: а беременный Kaminski International Air Power Review Spring 2004, p. 94
- ^ Хардинг, Стивен (1997). Самолет армии США с 1947 года . Atglen, PA, USA: Schiffer Publishing Ltd. p. 30 ISBN 978-0-933424-53-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kaminski International Air Power Review Spring 2004, p. 95
- ^ Jump up to: а беременный Kaminski International Air Power Review Spring 2004, p. 96
- ^ Phillips 1992, p. 83.
- ^ «Занавес поднимается на Liberty Project» . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Получено 12 июня 2016 года .
- ^ Ванден Брук, Том, « Новейший пилотируемый шпионский самолет набрал очки в военных усилиях, архивировав 16 апреля 2012 года на машине Wayback », USA Today , 2 июня 2010 г., с. 5
- ^ Дженнингс, Гарет (10 ноября 2014 г.). «USAF описывает планы разброса для самолетов Liberty MC-12W» . www.janes.com . IHS JANE Защита еженедельно. Архивировано с оригинала 11 ноября 2014 года . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ «Покупка трех шпионских самолетов из США может стоить Канаде на 140 миллионов долларов больше, чем планировалось | National Post» .
- ^ Маккой, Даниэль (18 мая 2010 г.). «Хоукер выкатывает первый UC-12W» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Получено 20 января 2011 года .
- ^ «Northrop раскрывает интерес к новому обновлению RC-12X» . 14 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 17 февраля 2011 года . Получено 14 февраля 2011 года .
- ^ «B-200 (UC-12B)-LARC | НАСА Airbore Science Science» . Airbornescience.nasa.gov .
- ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All The World's Aircraft 2005-06 (96-е изд.). Лондон: издательская группа Джейн. ISBN 9780710626844 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "C-12 Гурон" . Авиабаза Йокота . Получено 12 марта 2020 года .
- Библиография
- DOD 4120-15L, Обозначение модели военных аэрокосмических транспортных средств , Министерство обороны США , 12 мая 2004 г.
- Камински, Том (зима 2003–2004). «Файл варианта: американский военный король эфир». International Air Power Review . Тол. 11. С. 74–93. ISBN 1-880588-60-9 Полем ISSN 1473-9917 .
- Камински, Том (весна 2004). «Военные варианты военного короля, часть 2: C-12». International Air Power Review . Тол. 12. С. 90–97. ISBN 1-880588-77-3 Полем ISSN 1473-9917 .
- Филлипс, Эдвард Х. , Бичкрафт: Погоня за совершенством, история самолетов Beechcraft. Иган, Миннесота: Flying Books, 1992. ISBN 978-0-91113-911-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]