Jump to content

Музыка Судана

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из суданской народной музыки )

Известный певец Мохаммед Аль Амин и его группа
Продолжительность: 46 секунд.
Суданский гимн, исполняемый флотом США.

Богатая и разнообразная музыка Судана имеет традиционные сельские, северо -восточные африканские корни [ 1 ] а также показывает арабские , западные или другие африканские влияния, особенно на популярной городской музыке с начала 20 -го века. После создания крупных городов, таких как Хартум , как плавильные горшки для людей разнообразных слоев, их культурное наследие и вкусы сформировали многочисленные формы современной популярной музыки. [ 2 ] В сегодняшнем мире современного мира создание и потребление музыки через спутниковое телевидение или в Интернете является движущей силой культурных изменений в Судане, популярной среди местной аудитории, а также в суданском языке за границей .

Даже после отделения Южного Судана в 2011 году судан сегодняшний очень разнообразен, с пятьсот плюс этнические группы распространяется на территорию той, что является третьей по величине страной в Африке. Культуры его этнических и социальных групп были отмечены сложным культурным наследием, восходящим к распространению ислама , региональной истории работорговли и коренным африканским культурным наследием. Хотя некоторые из этнических групп все еще поддерживают свой собственный африканский язык , большинство суданцев сегодня используют отдельную суданскую версию арабского языка .

Из -за своего географического положения в Африке, где африканские , арабские , христианские и исламские культуры имеют сформированные народные идентичности и на южном поясе региона Сахеля , Судан был культурным перекрестком между Северной, Восточной и Западной Африкой, а также Аравийский полуостров , в течение сотен лет. Таким образом, в нем есть богатая и очень разнообразная музыкальная культура, от традиционной народной музыки до суданской популярной городской музыки 20 -го века и до международной африканской популярной музыки сегодня.

Несмотря на религиозные и культурные возражения в отношении музыки и танцев в общественной жизни, музыкальные традиции всегда наслаждались большой популярностью у большинства суданцев. Помимо пения на стандартном арабском языке , большинство суданских певцов выражают свои тексты на суданском арабском языке, тем самым затрагивая чувства их национальной аудитории, а также растущее число суданских прожива за границей, особенно в Египте, Саудовской Аравии и странах Персидского залива. Даже во времена широких ограничений общественной жизни, налагаемых правительством, публичными концертами или празднованием свадеб и других общественных мероприятий с музыкой и танцами, всегда были частью культурной жизни в Судане. [ 3 ]

Народная музыка и другие традиционные музыкальные формы

[ редактировать ]
Человек, играющий традиционные суданские барабаны.

Сельская традиционная музыка и танец

[ редактировать ]

Как и в других африканских регионах, традиционные музыкальные стили Судана являются древними, [ А ] Богатые и разнообразные, с разными регионами и этническими группами, имеющими много различных музыкальных традиций. Музыка в Африке всегда была очень важна как неотъемлемая часть религиозной и социальной жизни общин. Выступления песен, танцевальной и инструментальной музыки используются в ритуалах и социальных церемониях, как свадьбы, обрезание обрезания или для сопровождения длинных верблюжьих треков бедуинов таких . В этих выступлениях музыка всегда была социальным событием, отмеченным комбинацией исполнителей, текстов, музыки и участия сообщества, таких как танцы или другие виды обмена музыкальным событием. Традиционная музыка и ее исполнение были переданы от поколения к поколению опытными музыкантами до молодых поколений и не были записаны, за исключением недавнего времени формально обученными музыкантами или этномузикологами . [ B ] [ 6 ] [ 7 ]

В отличие от традиционной арабской музыки , большинство суданских музыкальных стилей являются пентатоническими , а одновременные ритмы перкуссии или пения в полиритмах являются дополнительными характерными характеристиками суданской субзахарской музыки. [ 8 ] Музыка Судана также обладает сильной традицией лирического выражения , которая использует наклонные метафоры, говорит о любви, истории племени или красоте страны. В своем эссе Суданском пении 1908–1958 гг . Автор Эль Сирр А. Гадур перевел пример для текста песни о любви с начала 20 -го века следующим образом: [ 9 ]

Племенные менестрели с Танбурой , 1906

O Красивый, приблизиться
Раскрыть скараживания вашей щеки
Пусть мое восторг станет галлюцинацией в любви
Укус скорпиона
Более терпимо, чем ваше презрение.

Один из самых типичных восточноафриканских инструментов, называемых Танбурой или Киссиром в нубийской музыке, [ 10 ] Традиционно играли певцы как обычное сопровождение для таких песен, но эта суданская лира в значительной степени была заменена в 20 -м веке арабским Оудом . [ C ] Барабаны, хлопки в руке и танцы являются другими важными элементами традиционных музыкальных представлений, а также использование других африканских инструментов , таких как традиционные ксилофоны , флейты или трубы. Одним из примеров для этого являются сложные деревянные трубы тыквы , называемая Аль -Ваза, [ 12 ] [ 13 ] Играя Берта народ из Голубого штата Нил .

История мира в 100 объектах представляет большой деревянный разрез в форме буйвола из южного Судана, вероятно, сделанного в 19 веке для традиционных выступлений в более крупных ансамблях или для вызова воинов, который сейчас проводится в Британском музее в Лондон [ 14 ] Барабан с медными чайниками , который, по общему мнению, использовался махдистскими войсками в битве при Омдурмане (1898), находится в коллекции Музея национальной армии в Лондоне. [ 15 ]

Роль женщин в традиционной музыке

[ редактировать ]
Суданские женщины, выступающие на традиционном фестивале или свадебном празднике

Во многих этнических группах выдающиеся женщины играют важную роль в социальном праздновании достоинств и истории племени. В своем сообщении о женщинах как о певцах в Дарфуре , этномузиколог Роксан Конник Карлайл рассказывает свою полевую работу в течение 1960 -х годов в трех этнических группах. Она описывает общие черты этих бардов из этнической группы Zaghawa , как это: [ 16 ]

"Бесплатный вокальный ритм и простой метр повсюду, волнистые и, как правило, нисходящие сольные мелодии, начиная с октавы, большое значение, придающее значимое текст, слоговую обстановку текста для уровня тона и в целом расслабленное и вдумчивое исполнение песен - это черта присутствуют в репертуях женских бардов и неспециалистах, не специфических певцов. Области, которые она направляет.

- Роксан Конник Карлайл, Женские певцы в Дарфуре, Суданская Республика (1976) , с. 266

Еще одна традиционная форма роли женщин в пероральной поэзии - песни похвалы или насмешки певцов в Западном Судане , называемом Хакаматом . Это женщины с высоким социальным положением, уважаемые за их красноречие, интуицию и решительность, которые могут одновременно подстрекать или разжечь мужчин своего племени , когда они участвуют в вражде с другими племенами. Социальное влияние этих хакаматов может быть настолько сильным, что их пригласили инициативами по миростроительству в Дарфуре, чтобы оказать свое влияние на разрешение конфликтов или современные социальные проблемы, такие как защита окружающей среды . [ 17 ] [ 18 ]

Суданские женщины также известны как дома, так и в более широком регионе своей ролью певцов и музыкантов, играющих в Dalooka Drum в Агани аль-Банат (перевод: песни девушек) [ 19 ] а также за их духовные музыкальные представления под названием Зар , ​​которые, как полагают, способны изгнать злых духов от одержимых людей. [ 20 ] [ 21 ]

Суфийский участник в пятницу днем ​​Зикр у гробницы шейха Хамед Эль-Нил в Омдурмане.

Ритуалы ZIKR как религиозные формы чтения и производительности

[ редактировать ]

Многочисленные братства суфийских дервишей в Судане - это религиозные, мистические группы, которые используют молитвы, музыку и ритуальные танцы для достижения измененного состояния сознания в исламской традиции под названием Zikr (память). Эти ритуализированные церемонии Zikr , однако, не рассматриваются не верующими как музыкальные выступления, а как форма молитвы. Каждый заказ или линия в рамках порядка имеют одну или несколько форм для Zikr , литургия которой может включать чтение , инструментальное сопровождение барабанов , танцы, костюмы , ладан и иногда приводят к экстазу и трансу . [ 22 ] Ритуалы Zikr чаще всего отмечаются в конце пятницы, как в гробнице шейха Хамеда Эль-Нила в Омдурмане . [ 23 ] [ 24 ]

Духовые орденты и происхождение современной суданской музыки

[ редактировать ]

Начиная с начала 1920 -х годов, радио, записей, фильма и позже телевидения внесли свой вклад в развитие суданской популярной музыки, представляя новые инструменты и стили. Уже во время турецкого египетского правления , а затем во время англо-египетского кондоминиума до независимости, сначала египетского, а затем британские военные группы покинули свой след, особенно благодаря музыкальной подготовке суданских солдат и внедряя западные медные инструменты . [ 25 ] По словам социального историка Ахмада Сикаинга, «суданские члены военных групп могут рассматриваться как первые профессиональные музыканты, ведущие ведущий в процессе модернизации и кодигенизации ». [ 26 ] [ D ] Сегодня такие марширующие группы представляют собой характерный элемент в Судане, играя в государственный гимн в День независимости и другие официальные празднования.

Развитие современной суданской музыки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Запись граммофона 78 об / мин с двумя частями песни Hageeba от Абделя Карима Карума , конец 1920-х или 1930-х годов

Самое сильное стилистическое влияние на развитие современной популярной суданской музыки стало известно как Hageeba Music (произносится Hagee-ba и означает «портфель» ). Название Хейгеба 1920-х годов , ведущий когда , однако, было применено гораздо позже к популярным песням радио Радио Омдурман в 1940 -х годах. [ E ]

С точки зрения истории музыки Судана, лейбл Hageeba применяется к важным изменениям в развитии современной музыки: новый городской стиль пения и текстов, отходящий от племенных народных песен и мелодий религиозного, преданного пения Полем Этот стиль был открыт певцом Мухамадом Уэдом Эль -Факи, а также другими людьми, такими как Мухамад Ахмед Сарур, которые позже были вдохновлены Уад Эль -Факи. [ 9 ] Эти песни были изначально вдохновлены вокальной традицией исламской похвалы, повторяющего пророка Мухаммеда , известного как Мади . [ f ] Постепенно мелодии, известные из Мади, использовались такими певцами, как Уэд-эль-Факи и другие, чтобы сопровождать новые, нерелигиозные тексты. В детские годы в религиозной школе , называемой Халвой в Судане, Уэд -Эль Факи научился чтению в классическом арабском языке , голосовом контроле и правильном произношении. По словам Эль Сирра А. Гадура, Уэд -Эль -Факи «не принадлежал ни одному из главных этнических сообществ в Омдурмане. Это освободило его от узкой идентичности и сделало его« общим »певцом, пересекая племенный барьер с более широкой национальной принадлежностью. " [ 9 ]

Hageeba начинал как по существу вокальную музыку, спетая вокалистом и хором, с перкуссией, поступающей из барабана, бубен похожих на . Это было исполнено на свадьбах и других социальных случаях и вскоре стало популярным. - В течение 1930 -х годов в Каире были записаны первые коммерческие Gramophone Records о суданских музыкантах, таких как Мухамад Ахмед Сарур и Халил Фара и продавались из Омдурмана, откуда эта новая музыка распространилась на слушателей в Большом Хартуме и других городских центрах. [ 29 ] [ 30 ]

[ редактировать ]

С середины 1920-х годов были импортированы современные инструменты, такие как фортепиано, аккордеоны и скрипки, а также записи и рекордные игроки. [ G ] В 1930 -х годах в Судане открылись ряд музыкальных компаний, среди которых музыкальная компания Мемориального колледжа Гордона . Один из его членов, называемый Мохамед Адам Адхэм, сочинил произведение Adhamiya, одну из самых ранних формальных суданских композиций, в которой все еще часто играют. [ 31 ]

Пионерами этой эпохи часто были певцами-песенками, включая плодовитую Абдалла Абдель Карим, называемый Карума, [ 32 ] Инновационный Ибрагим аль-Абади и Халил Фара, [ 33 ] Поэт и певец, который написал текст и музыку для патриотической песни Azza Fi Hawak и активно участвовал в суданском национальном движении. [ 34 ] [ 35 ] Аль-Абади был известен неортодоксальным стилем слияния традиционной свадебной поэзии с музыкой. Кроме того, конкретный стиль ритмического хорового пения суданских женщин развивался из -за похвалы в течение 1930 -х годов, называемого Тумом Тумом . Происходившая от Кости на Белом Ниле , текст Тума Тума были романтичными, но иногда также говорили о трудностях женской жизни . Музыка была танцевальной и быстро стала популярной в городских центрах. [ 36 ]

В 1940 -х годах был приток новых имен из -за роста музыкальных программ в Radio Omdurman. [ 37 ] Примечательными исполнителями были Исмаил Абдул Му'ин, Хасан Аттиа и Ахмед Аль Мустафа. Другим певцом-авторским автором был Ибрагим Аль Кашиф , которого называли отцом современного пения . Аль Кашиф пел в стиле Мохамеда Ахмеда Сарура, пионера Hageeba , и полагался на то, что начала Абдель Карим Карума, обновляя популярные стили пения. Для живых выступлений были также два танцевальных зала в Хартуме , Сент -Джеймс 'и Гордон Мюзик -Холл. [ 38 ]

Впоследствии суданская популярная музыка превратилась в то, что обычно называют «пост-хагеба» , стиль, доминирующий в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Этот период был отмечен введением инструментов как с Восточного, так и Запада, таких как барабаны на скрипке, аккордеоне , OUD, Table или Bongo . Кроме того, стиль биг -бэнд с струнной секцией и медными инструментами появился. Музыка после Hageeba , смешанную с египетскими и западными элементами, также называлась аль-Агхани аль-Хадитом (современные песни). [ 39 ]

[ редактировать ]
Шарбил Ахмед и его группа

В 1960 -х годах американские поп -звезды стали хорошо известны, что оказало глубокое влияние на суданских музыкантов, таких как Осман Аламу и Ибрагим Авад, последний стал первым суданским музыкантом, который танцевал на сцене. [ 40 ] Под этими влияниями суданская популярная музыка увидела еще одну вестерн и введение электрогитаров и медных инструментов. Гитарная музыка также пришла с юга страны, и ее играли как конголезские стили гитары. Конголезская музыка, такая как Soukous , а также кубинская румба , оказала глубокое влияние на популярную музыку судана. [ 41 ]

Судана Начиная свою карьеру в конце 1950 -х годов, певец, автор песен и инструменталист Nubian, Мохаммед Уорди, стал одним из первых суперзвезд . Несмотря на его изгнание после военного переворота в 1989 году , его популярность в Судане и за его пределами продолжала расти до его возвращения в 2002 году и до его смерти в 2012 году. [ 42 ]

Певец-автор песен Сайед Халифа был одним из первых суданских музыкантов, обученных формальной теории музыки, которую он приобрел в Институте арабской музыки в Каире в начале 1950-х годов. Как и другие суданские певцы, он выступал как на стандартном арабском языке , так и в суданской форме арабского языка, привлекая, таким образом, как образованную элиту, так и для простых людей. Халифа известен своими песнями Я Ватани (моя родина) и Изайакум Кейфиннакум (как ты?) . [ 43 ]

Выступая с конца 1970 -х годов, новым популярным певцом был Мостафа Сид Ахмед . Учитель в молодости, он поступил в Колледж изящных искусств и музыки в Хартуме и сочинил свою музыку с текстами многих известных суданских поэтов, таких как Ажари Мохамед Али и Махжуб Шариф , часто выражая тоску по свободе и борьбе Суданский народ против диктатуры. [ 44 ]

Важное развитие в современной суданской музыке была представлена ​​группа Шархабил и его группу - сформированная группа друзей из Омдурмана, а именно Шарабил Ахмед [ 41 ] и его коллеги -музыканты Али Нур Элгалиль , Фаргали Рахман, Камал Хуссейн, Махадди Али, Хасан Сируги и Ахмед Давуд. Жена и член группы Шарабила, Закия Абдул Гассим Абу Бакр , была первой женщиной -гитаристом в Судане. [ 45 ] Они представили современные ритмы, относящиеся к западной поп-музыке и соул-музыке, используя электрогитары, двойной бас и джазоподобные медные инструменты, с акцентом на ритм-секцию. Их тексты также были поэтическими и стали очень популярными. До конца 2010 -х годов группа Шарбила была одним из ведущих имен в суданской музыке, выступав как дома, так и на международном уровне. Другая популярная группа конца 1970 -х годов называлась Scorpions и Saif Abu Bakr . [ 46 ]

Рекордная обложка песни "My Way To School" от Al Balabil

С 1940-х годов женщины постепенно стали социально приемлемыми на музыкальной сцене: известными певцами были эль-хасан-эль-Шайгия и, самое главное, Айша аль-Фалатия , которая уже в 1943 году была первой женщиной, которая пела по суданскому радио. Еще одна выдающаяся певица и политический активист за годы до и после независимости Судана в 1956 году- Хава аль-Тагтага , который оставил долгосрочное влияние на «моральную и культурную легитимность, которую она даровала на молодые поколения суданских певцов, которые следуют за ее традицией» , как выразился критик Мэдди Эль Гизули. [ 47 ]

В течение 1970 -х годов волна новых женских групп стала заметной на сцене и радио. Наиболее известным среди них была группа, состоящая из трех сестер под названием «Аль -Балабиль» (перевод: Соловцы). Они сформировались как группа в 1971 году, появились во многих живых и телешоу и стали очень популярными по всей Восточной Африке. [ 48 ] [ 42 ] В 1980 -х годах появился рост Ханана Булу Булу , певца, чьи выступления считались чувственными и провокационными. Ее неоднократно задержали власти и даже избивали хардлинами. [ 49 ]

Международные популярные жанры, такие как Western Dance Music, Rock или поп-музыка и афроамериканская музыка , оказали глубокое влияние на современную суданскую музыку. Как и в других африканских странах, одним из этих влияний были военные духовые группы . Игра в таких группах привлекла много молодых военных новобранцев , которые впоследствии принесли свой недавно изученный музыкальный стиль и инструменты в популярную музыку. Результатом стала своего рода танцевальная музыка, называемая (суданской) джаз , который не был связан с американским стилем джаза, а похож на другие стили современной танцевальной музыки по всей Восточной Африке. Видимые лидеры группы в эту эпоху включают Абдель Гадир Салим и Абдель Азиз Эль Мубарак , оба из которых достигли международной славы и распространения своих альбомов. [ 39 ]

Оглядываясь назад, 1960 -е годы до 80 -х годов назывались «Золотой век суданской популярной музыки». [ 50 ] Этот период был задокументирован с помощью альбомов «Переиздание » в 2018 году, когда исследователи из США и Германии искали все еще существующие записи в ту эпоху. Из этого исследования несколько оцифрованных альбомов популярной музыки из Судана были в цифровой реконструкции . [ 51 ] Эти наклонные звезды, такие как Абдель Азиз Эль Мубарак, Камал Тарбас , Ходжали Осман , Абу Обейда Хасан, [ 52 ] Камал Кейла, Шарабил Ахмед, Ханан Булу, Самира Мир и, что наиболее известно, Мохаммед Варди и стали доступны на международном рынке. [ 53 ]

Особое место среди музыкантов из Судана может быть предоставлено композитору, музыканту и музыкальному директору Али Осману , который поселился в Каире в 1978 году и стал одной из важных фигур в Египте для классической и современной музыки в европейской традиции. После его начала в Судане в качестве самоучки рок-музыканта он позже обратился к классической музыке и сочинил симфонические произведения суданского или египетского вдохновения, которые были выполнены на международном уровне. [ 54 ]

[ редактировать ]

После военного переворота в 1989 году навязывание шариата закона исламистским правительством привело к закрытию музыкальных залов и концертов на открытом воздухе, а также многих других ограничений для музыкантов и их аудитории. Многие из самых выдающихся музыкантов или писателей страны были запрещены общественной жизни, а в некоторых случаях даже заключались в тюрьму. Другие, такие как Мохаммед Аль Амин, личный стиль игры в OUD повлиял на других музыкантов, [ 55 ] и Мохаммед Варди, взял изгнание в Каире или в других местах. [ 56 ] Традиционная музыка тоже пострадала, с восточноафриканскими церемониями Зар , ​​где женщины вызывают и изгнали злые духи через музыку и танцы, прерванные и считаются «язычником». [ 57 ] В этом контексте церемоний для женщин певица Сетона, родившаяся в Кордофане и выросла в Хартуме, до того, как она эмигрировала в Каир в 1989 году, опубликовала два альбома под названием Тарик Судан и королева Хена , а некоторые из ее песен были связаны с церемониями хны . [ 58 ] Другим певцом и композитором популярных песен, который появился на музыкальной сцене Судана в 1990-х годах, является Нада аль-Калаа. Благодаря своим песням, видеоклипам и интервью со СМИ, Аль-Калаа представил консервативные взгляды на социальную жизнь и гендерные роли. Эта и поддержка со стороны богатых покровителей в Судане и Нигерии вызвала критику, обвинив ее в том, что она близко к военному правительству. С другой стороны, ее музыка и публичная внешность принесли ей широкие последователи более двадцати лет. [ 59 ]

Певец-автор песен Омер Ихсас и его мирные посланники из Дарфура

Популярному певцу Абу Араки аль-Бахейту было запрещено исполнять свои политические песни, но в конечном итоге сумел продолжать выступать в неповиновении властей [ 60 ] и вернулся в 2019 году во время суданской революции . [ 61 ] Другие, такие как южный суданский певец Юсиф Фатаки, все свои кассеты стерли радио Omdurman. Другие исполнители, которые продолжали быть популярными в течение этого времени, включают Абдель Карим аль -Кабли или Махмуд Абдулазиз , как с особенно долгой, так и разнообразной историей производительности и записей, а также Мохаммед Аль Амин и Мохаммед Варди. [ 62 ] Время от времени, сопровождающих концерты Варди и поэзии, слепой игрок Уд Авад Ахмуди был известен своим отчетливым стилем игры в Оуд в своем типичном стиле и пентатонических масштабах. [ 63 ]

Другим музыкантом, который начал свою карьеру в конце 1980 -х годов, а также подвергся преследованию со стороны военного правительства, является Омер Ихсас . Уроженец южного Дарфура, он и его группа играли и распространили свое послание мира и примирения как в лагерях для внутренне перемещенных людей в Дарфуре, а также в Хартуме и на международных этапах. [ 64 ]

Иностранные музыканты, которые стали популярными в Судане, включали регги суперзвезду Боб Марли и американский поп -певец Майкл Джексон , в то время как фанк Джеймса Брауна вдохновил суданских исполнителей, таких как Камал Кейла. [ 65 ] Распространение международной поп -музыки по радио, телевидению, кассеты и цифровым записям также побудило растущее число суданских музыкантов петь на английском языке, соединяя свою музыку с внешним миром. - Несмотря на то, что правительство того времени обескуражило музыку, танцы и театр, Колледж музыки и драмы Суданского университета науки и технологий в Хартуме, существующих с 1969 года, продолжал предлагать курсы и степени, что дает молодым людям шанс на возможность изучать музыку или театр. [ 66 ]

2000 -е годы - настоящий

[ редактировать ]

Протестные песни, регги, хип -хоп и рэп

[ редактировать ]

Песни с политическими сообщениями были популярны в Судане, по крайней мере, с 1960 -х годов. Политическая лирика поэтов и музыкантов, таких как « Зеленый октябрь » Мохаммеда Варди или песня Мохаммеда Аль-Амина «21 октября», стали известны в контексте революции в октябре 1964 года . [ 67 ] С тех пор, как третья суданская революция началась в декабре 2018 года, музыканты, поэты и визуальные артисты играют важную роль в главном молодежном движении. [ 68 ] [ 69 ] Ссылаясь на его влияние на сидячую за пределами штаб-квартиры суданской армии 25 апреля 2019 года, «Dum» (Trans. Blood), песня суданского американского рэп-музыканта Аймана Мао, называлась «гимн революции Судана». [ 70 ] [ 71 ] По словам суданского блоггера Олы Диаб, «молодые городские музыканты использовали свои музыкальные таланты и творчество, чтобы выразить восстание протестующих против президента Аль Башира и его режима». [ 72 ] [ 73 ]

Как и в других странах, регги, рэп или хип -хоп музыка сочетает в себе местные таланты и международную, молодую аудиторию, как в живых выступлениях, так и в Интернете. В 2018 году суданский журналист Ола Диаб опубликовал список современных музыкальных клипов предстоящими артистами, как из Судана, так и из Суданской диаспоры в США, Европе или на Ближнем Востоке. [ 74 ] Одним из них является суданский рэпер Рами Давауд , а другой - суданский - итальянский певец и автор песен Амира Хейр. [ 75 ]

Международные артисты, такие как популярный австралийский хип -хоп музыкант Бэнгс , который родился в Джубе , Южный Судан, рассматривают эти жанры как авеню для мира, терпимости и общины для миллионов африканской молодежи, которые являются мощными по количеству, но политически маргинализированными. В качестве примера шоу певца Южной Судана Эммануэля Джала показывают, что тексты способны охватить даже детей -солдат представить другой образ жизни. [ 76 ] Джимми Бриггс, автор книги «Невиновность», потерянная: когда детские солдаты отправляются в войну (2005), согласился: «Музыкальная группа не армия, но она может получить мощные социальные сообщения до того, как начинаются проблемы». [ 77 ] Суданский рэпер в США Надин Эль Руби приобрел популярность в Интернете, а также собрал средства для Судана во время гражданской войны в Судане (2023 г.-предложение) . [ 78 ]

Городская современная музыка 21 -го века

[ редактировать ]

С момента создания музыки в студиях звукозаписи, использование современных инструментов и цифровых медиа, стало доступным в Судане, растущее число людей слушает частные (онлайн) радиостанции, такие как Capital Radio 91.6 FM или смотрят музыкальные клипы. [ 79 ] Как и в других странах с ограничениями свободы выражения мнений, использование смартфонов предлагает особенно молодых, городских и образованных людей, и, что наиболее важно, суданские женщины, относительно безопасное пространство для обмена со своими друзьями или отдаленными родственниками, а также доступ ко многим Источники развлечений, обучения или общей информации. [ 80 ]

До суданской революции 2018/19 года разрешение на публичные концерты должны были быть получены Министерством культуры, а также полицией, а после 11 часов вечера все публичные мероприятия должны были закончиться. Поскольку в основном молодая аудитория не было достаточно денег, чтобы оплатить билеты, большинство концертов, например, в Национальном театре в Омдурмане, саду Национального музея Судана или спортивной арены Грин -Ярд в Хартуме, были предложены бесплатно. Музыкальные выступления также были организованы в помещениях французских, немецких или британских культурных центров, что дало молодым художникам возможность выступить в защищенной среде. Семинары с приглашенными артистами и фестивалями, такими как Международный фестиваль Кармакола или музыкальный фестиваль Сама, дали возможность молодым суданским музыкантам улучшить свои навыки и опыт. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Aswat Al Madina в кафе Lakeena, Хартум, 2021 год

Известные местные артисты этой эпохи-музыканты IGD аль-Джалада , группу, известную своей критическим выражением в течение многих лет, [ 49 ] [ 84 ] Популярная певица Нэнси Аджадж и поп -группа Aswat Almadina , [ 85 ] Все они поют более или менее очевидные тексты о своей любви к стране, которую они считают своим наследием и будущим, несмотря на правящее правительство того времени. Другой популярный музыкант - Мазин Хамид , который стал известен как продюсер музыкальных клипов и благодаря своим живым выступлениям в качестве певца, гитариста и композитора. [ 86 ] Ислам Эльбейти - молодая суданская женщина -басист, радиопередача и активист по социальным изменениям. [ 87 ] В качестве членов важной группы суданской диаспоры , Альсара и Нубатонов, Синьейн или рэппер Oddisee являются примерами для музыкантов с суданским происхождением, живущим в США. [ 88 ]

После их музыкальных исследований в Университете женщин Ахфада для женщин в Омдурмане, а также участия в семинарах и концертах в немецком культурном институте в Хартуме, группа молодых женщин по имени Салют Ял Баннот ( уважение к девочкам ) стала хорошо известной в 2017 году. [ 89 ] Их песня африканская девушка [ 90 ] На YouTube забил более 130 000 просмотров на YouTube и принесли им приглашение на популярное музыкальное шоу, арабы получили талант в Бейруте . Покинув эту группу, один из их вокалистов, композитор и клавишник Хиба Эльгизули продолжает свою карьеру в качестве певицы и автора песен и создала свои собственные музыкальные клипы. [ 91 ]

Новая тенденция в суданской городской музыке с 2010 -х годов называется Zanig и стала популярной как форма подземной музыки , распространяющуюся через записи бутлега , живые выступления и звуковые системы на общественном транспорте. Он был описан следующим образом культурным журналистом и членом Института Рифт -Вэлли , Магди Эль -Гизули:

Этот музыкальный жанр бутлега, впервые заправленный королем Айманом аль -Рубо , представляет собой слияние западноафриканских ритмов и египетского стиля Махраджаната , с частыми ускорением и замедлением и повторением техно -стиля. Zanig Queens поют о « антибаби -таблетках » и агентстве « малфов » и представьте себя с максимами, такими как: «Если вы следите за мумиями сахар Деньги в ресторанах ». [ 92 ]

В 2020 году в Хартуме была открыта местная филиал арабского дома в Уэде ( Бэйт аль-Уд аль-Араби ), посвященный обучению арабскому музыкальным инструментам Уд и Кануне, а также классической арабской музыке и в качестве центра для событий и обмен. [ 93 ] Arabic House - это сеть музыкальных центров, созданная известным Иракским Игроком Уэдом и композитором Насиром Шаммой со штаб -квартирой в Каире и филиалами в Александрии, Египте, а также в Константине, Алжире и Абу -Даби, ОАЭ. [ 94 ]

В 2022 году новая группа из Port Sudan под названием Noori & его Dorpa Band опубликовала музыкальные клипы и альбом для Ostinato Records. [ 95 ] Их музыка вдохновлена ​​традиционной и современной музыкой народа Беха , используя традиционную танбуру (Lyre) в сочетании с электрогитарой, а также саксофоном, электрогитарами и ритм -секцией. [ 96 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Археологи Британского музея обнаружили так называемые рок-гонги из доисторических времен, которые, как считается, использовались в качестве инструментов в социальной деятельности цивилизациями, которые жили недалеко от Нила. Смотрите видео Британского музея в следующей ссылке. [ 4 ]
  2. ^ Институт африканских и азиатских исследований Университета Хартума имеет отдел музыкологии с большой коллекцией визуальных, звуковых и письменных материалов. [ 5 ]
  3. ^ Через его концерты и записи для западных музыкальных лейблов покойный композитор и игрок Оуд Хамза эль Дин стали на международном уровне. Он был из южного египетского нубийского происхождения и пел как на своем родном диалекте суданского арабского, так и на нубийском языке . [ 11 ]
  4. ^ Еще в 1874 году немецкий путешественник Густав Нахтигал сообщил, что армейская группа Генерал-губернатора Турции играла европейские гимны, марши и танцы в его честь. Источник: Густав Нахтигал Сахара и Судан . Перевод с оригинального немецкого языка с введением и примечаниями Аллана GB Fisher и HJ Fisher. Том IV: Вадай и Дарфур , с. 394. Лондон-Нью-Йорк-Беркли. 1971-1987
  5. ^ Для краткого и хорошо изученного обзора происхождения и более поздних событий Haqeeba Music, а также некоторые ссылки на современные, электронные версии, см. Веб-страницу суданской культурной платформы «Локаль» и музыкант Саммани Хаджо. [ 27 ]
  6. ^ "Мадих означает хвалу, похвалу по стихотворению, прославлению и, в этом контексте, хвала за гимн в честь Аллаха и пророка Мухаммеда. Одна из самых известных традиций Мадих в северном Судане можно проследить до его основателя Хадж Эль-Махи, который можно проследить до его основателя Хадж Эль-Махи, который Жил в Кассинге недалеко от Каримы с 1870 года. Их выступление является частью частных праздников или публичных праздников, а также можно услышать на улицах рынков ». [ 28 ]
  7. ^ «Записи, рекордные игроки и новые инструменты были проданы в Хартуме с 1925 года. В 1931 году в Каире были проведены записи в 1931 году для Серрора и Халила Фара, последняя в сопровождении любы Хартум. Они сопровождались люте, аккордеоном, фортепиано, скрипкой, флейтой, RIQQ , ṭabla и, потом, Bongos. Источник: Артур Саймон (2001) «Судан, Республика» в Grove Music Online, см. Под дальнейшим чтением.

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Традиционная музыка в Африке» . Музыка в Африке . 1 июня 2018 года . Получено 15 ноября 2019 года .
  2. ^ Sikainga, Ahmad (2012), «Короткая история популярной музыки судана», в Райле, Джон; Уиллис, Джастин; Балдо, Сулиман; Madut Jok, Jok (Eds.), Справочник Sudan (Digital Ed.), Лондон: Институт Рифт -Вэлли, с. 243–253, ISBN  9781847010308
  3. ^ Verney, Jerome and Yassin, 2006, с. 397-407
  4. ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : Британский музей (15 января 2016 года). «Как играть в древний рок -гонг» . YouTube . Получено 2 мая 2020 года .
  5. ^ Университет Хартума. «Институт африканских и азиатских исследований» .
  6. ^ Ахмед, Алрумайса (1 мая 2017 г.). «Доктор Али Аль Доу: музыка как наследие» . Andariya.com . Получено 21 ноября 2019 года .
  7. ^ В своем отчете о нубийском музыканте Дахаб с 1973 года этномузиколог Артур Саймон дает подробное описание социальных и художественных аспектов традиционной нубийской музыки и изменений, которые он претерпел через современное общество. Видеть Саймон, Артур (2012). Кисир и Танбура: Дахаб Халил, нубийский музыкант из Саи, разговаривает с Артуром Саймоном из Берлина (на английском и немецком языке). Саймон Библиотексвиссен. ISBN  978-3-940862-34-1 .
  8. ^ Сэди, Стэнли , изд. (1995). "Судан". Гроув Словарь музыки и музыкантов . Macmillan Publishers Ltd. с. 327–331.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гадур, Эль Сирр А. (26 апреля 2006 г.). «Суданское пение 1908–1958» . Университетское сообщество Дарема . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Получено 8 мая 2020 года .
  10. ^ Plumley, Gwendolen Alice (1976). Эль Танбур: Суданская Лира или Нубиан Киссар . Городская и платье Пресса. ISBN  9780905107028 .
  11. ^ «Hamza El Din, 76; музыкант популяризировал древние традиционные песни Северной Африки» . Los Angeles Times . 30 мая 2006 г. ISSN   0458-3035 . Получено 22 марта 2021 года .
  12. ^ «Аль-ваза: музыкальный инструмент, отражающий суданское наследие» . Хартум звезда . 5 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 6 сентября 2019 года . Получено 14 ноября 2019 года .
  13. ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : CGTN Africa (16 января 2016 г.), возвращается в качестве жителей в регионе Голубого Нила в . Судане ваза
  14. ^ «Би -би -си - история мира - объект: суданский щель барабана» . www.bbc.co.uk. ​Получено 21 февраля 2022 года .
  15. ^ «Барабан чайника» . Минимальный . Получено 30 марта 2022 года .
  16. ^ Карлайл, Роксан Конник (1975). «Женские певцы в Дарфуре, Суданская Республика». Черная перспектива в музыке . 3 (3): 253–268. doi : 10.2307/1214011 . ISSN   0090-7790 . JSTOR   1214011 .
  17. ^ Эванс-Причард, Блейк (4 января 2012 г.). «Певицы перемешивают кровь в Дарфуре» . Институт войны и мирных отчетов . Получено 2 июля 2020 года .
  18. ^ Ли, Эми (25 февраля 2021 г.). «Женщины Дарфура« Хамакат »старейшины пересматривают песни для мира» . Права на мир . Получено 27 марта 2021 года .
  19. ^ Малик, Саадия И. (2003). Изучение Агани аль-Банат: постколониальный этнографический подход к суданским женским песням, культуре и исполнению (кандидатская диссертация). Университет Огайо.
  20. ^ Аль Сафи, Ахмад. «Культы владения» . Получено 29 мая 2020 года .
  21. ^ "Египетский" Zar "ритуал" . Qantara.de - Диалог с исламским миром . Получено 22 марта 2021 года .
  22. ^ Тума, Хабиб Хасан ; Schwartz, Laurie (Trans.) (1996). Музыка арабов . Портленд, Орегон: Амадес Пресс. п. 162. ISBN  0-931340-88-8 .
  23. ^ Бре, Филипп. «Суфии Хартума» . Qantara.de - Диалог с исламским миром . Получено 10 ноября 2019 года .
  24. ^ Хейр, Ала; Бернс, Джон; Algrefwi, Ибрагим (5 февраля 2016 года). «Психоделический мир суданских суфиев - на картинках» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 10 ноября 2019 года .
  25. ^ Эйр, запрет (20 сентября 2018 г.). «Ахмад Сикаинга на двух суданах» . Афропоп по всему миру . Получено 7 мая 2020 года .
  26. ^ Другие, 2012, с. 247
  27. ^ Locale & Sammany. «Краткое введение в Хакиба» . socalesd.com . Получено 30 июля 2020 года .
  28. ^ Саймон, Артур (2001). Исламская религиозная песня и музыка . Grove Music Online. doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.27077 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  29. ^ Другие, 2012, с. 249
  30. ^ Илли, Энрико (2019). «Судан: современная и современная практика исполнения». В Стурмане, Джанет Линн (ред.). Международная энциклопедия музыки и культуры . Sage Publications, включенные. ISBN  978-1-4833-1773-1 Полем OCLC   1090239829 .
  31. ^ «Суданское пение 1908–1958» . Автор: Эль Сирр А. Гадур . 15 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2006 года.
  32. ^ "Абдель Карим Карума" . Дискогии . Получено 12 ноября 2019 года .
  33. ^ "Халил Фара" . Дискогии . Получено 28 марта 2021 года .
  34. ^ Хасан, Соха (15 июля 2019 г.). «Суданская женщина и песня протеста» . Международная поддержка СМИ . Получено 28 марта 2021 года .
  35. ^ Верни, 2006, с. 398
  36. ^ Другие, 2012, с. 249-250
  37. ^ Лавуа, Мэтью. «Золотая эра песен Омдурмана» . VOA News . Получено 12 ноября 2019 года .
  38. ^ Идрис Салим. "Карту : Academia.ede Университет Харттума.
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Verney, 2006, p. 399
  40. ^ Верни, 2006, с. 400
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нкрума, Гамал (18 августа 2004 г.). «Шарабил Ахмед: Король Джаза Судана» . Al-Ahram Weekly . Архивировано из оригинала 20 сентября 2005 года . Получено 27 сентября 2005 года .
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Пять песен, которые определили золотую эру Судана» . Ближний Восток глаз . 15 октября 2020 года . Получено 13 декабря 2020 года .
  43. ^ Аль Мубарак, Халид (17 июля 2001 г.). "Некролог: Сайед Халифа" . Хранитель . Получено 10 апреля 2021 года .
  44. ^ Vezzadini, Елена (май 2019). «Левые наклонности и оживление революционной памяти: интервью с Еленой Визадини» . НОРИЯ исследования . Получено 7 января 2021 года .
  45. ^ «Интервью с первой профессиональной женщиной -гитаристом Судана:« Министерство культуры пренебрегает суданским искусством » . Радио Дабанга . 22 июня 2021 года . Получено 18 августа 2021 года .
  46. ^ Эйр, запрет (20 сентября 2018 г.). «Новые выпуски суданской музыки» . Афропоп по всему миру . Получено 12 мая 2020 года .
  47. ^ Магдди (20 декабря 2012 года). Полем CustomBune.com 30 2020декабря
  48. ^ Для интервью на английском языке с двумя певцами, см. Видео на Aljazeera : «Суданские супреми » . Аль -Джазира английский поток . 21 июня 2016 года . Получено 12 ноября 2019 года .
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Verney, 2006, p. 401
  50. ^ Сохони, Вик (23 сентября 2018 г.). «На каждом уголке каждой улицы в Хартуме была музыка» . www.aljazeera.com . Получено 12 ноября 2019 года .
  51. ^ Хирд, Элисон (13 сентября 2018 г.). «Мировая музыка имеет значение - забытое музыкальное наследие Судана, возрожденное с скрипкой и синтезаторами» . Rfi . Получено 23 декабря 2019 года .
  52. ^ Майклсон, Рут (18 февраля 2020 года). «Случайный мегастар Судана, который вернулся из мертвых» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 10 мая 2020 года .
  53. ^ «Два найла, чтобы петь мелодию: скрипки и синтезаторы Судана» . Остинато записи . 14 сентября 2018 года . Получено 23 декабря 2019 года .
  54. ^ Metwali, ATI (25 февраля 2017 г.). «Вспоминая Али Османа: композитор, академик и дирижер египта« Аль -нрал -амальский оркестр » . Ахрам онлайн . Получено 10 июня 2020 года .
  55. ^ «Мухаммед Эль Амин» . Sudanupdate.org . Получено 14 ноября 2019 года .
  56. ^ Мухаммед Аль Амин вернулся в Судан в 1994 году, и Мохаммед Варди вернулся в 2003 году. См. Verney, 2006, p. 400
  57. ^ Верни, 2006, с. 403
  58. ^ См . Статью на Setona на английском языке в нижней части веб -страницы немецкого культурного центра Iwalewa Haus : Salah M. Hassan, Setona: The Native Henna Artist in Global , Prince Claus Fund et al. (Ред.) Искусство африканской моды. Africa World Press 1998. ISBN   0865437262
  59. ^ «Продолжающиеся дебаты о биографии, карьере и женственности певца Нада аль-Калаа» . Fanack.com . 22 ноября 2020 года . Получено 11 мая 2021 года .
  60. ^ Ромеро, Ангел (16 апреля 2018 г.). «Профили художника: Абу Араки аль-Бахейт» . World Music Central . Получено 12 ноября 2019 года .
  61. ^ «Судан: Абу-араки аль-Бакит празднует с сидячими» . allafrica.com . 22 апреля 2019 года . Получено 17 ноября 2021 года .
  62. ^ Verney, 2006, с.400
  63. ^ ШАММАТ, ЛЕМИА (29 декабря 2020 г.). «Авад Ахмуди, oud virtuoso» . Arablit & Arablit Quarterly . Получено 19 октября 2021 года .
  64. ^ Ромеро, Ангел (17 октября 2017 г.). «Профили художника: Omer Ihsas» . Worldmusiccentral.org . Получено 11 апреля 2021 года .
  65. ^ «Habibi Funk 008: мусульмане и христиане, Камал Кейла» . Habibi Funk Records . Получено 23 декабря 2019 года .
  66. ^ Суданский университет науки и техники. «Колледж музыки и драмы» . Drama.sustech.edu . Получено 23 декабря 2019 года .
  67. ^ Эльзахра Авад, Фатима (3 апреля 2019 г.). «Суданская музыка свидетельствует о долгой революционной истории» . Андария . Получено 27 февраля 2023 года .
  68. ^ Эльбагар, Юсра (22 марта 2017 г.). «Письмо из Африки: как поэзия принимает государственную цензуру в Судане» . BBC News . Получено 28 марта 2021 года .
  69. ^ «Лирическая революция - память Судана» . www.sudanmemory.org . Получено 25 февраля 2023 года .
  70. ^ Кушкуш, Исмаил (4 июня 2019 г.). « Кровь», гимн революции Судана, приобретает новое значение на фоне насильственных репрессий » . Нация . ISSN   0027-8378 . Получено 25 апреля 2021 года .
  71. ^ «Лирическая революция - память Судана» . www.sudanmemory.org . Получено 27 февраля 2023 года .
  72. ^ Диаб, Ола (30 декабря 2018 г.). «Новые треки Sudan восстания», которые вы должны слушать » . 500 слов журнал . Получено 1 апреля 2021 года .
  73. ^ Адель, Фади (18 мая 2019 г.). «10 хип -хоп треков от суданской революции» . www.scenenoise.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Получено 12 ноября 2019 года .
  74. ^ Диаб, Ола (15 октября 2018 г.). «10 городских современных песен суданских артистов, которые вы должны слушать» . 500 слов журнал . Получено 1 апреля 2021 года .
  75. ^ «Амира Хейр откуда откуда выпускает вид» . World Music Central . 28 июля 2011 года . Получено 28 марта 2021 года .
  76. ^ Ирландия, Коридон (20 марта 2008 г.). «Конференция раскрывает тихоокеанский потенциал африканского хип-хопа» . Гарвардская газета . Получено 23 марта 2021 года .
  77. ^ Бриггс, Джимми (2005). Невиновники проиграли: когда детские солдаты идут на войну . Интернет -архив. Нью -Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-00798-1 .
  78. ^ Чокран, Бутайна (12 июля 2023 г.). «Надин эль-Руби бросает вызов афро-арабским табу, по одному фристайлу за раз» . Катящий камень . Получено 17 сентября 2024 года .
  79. ^ Omnia Shawkat (8 ноября 2016 г.). «Афродизи и интервью с Ахмадом Хикматом» . Andariya Magazine . Получено 15 ноября 2019 года .
  80. ^ Gaafar, Reem (13 февраля 2019 г.). «Суданские женщины в центре революции» . Andariya Magazine . Получено 15 ноября 2019 года .
  81. ^ «Фестиваль Кармакола возвращается в декабре 2021 года» . 500 слов журнал . Получено 25 февраля 2023 года .
  82. ^ «Сама музыкальный кампус Судан 2018 - 2020» . Global Music International . Получено 7 апреля 2021 года .
  83. ^ «Усиление женских голосов в суданском хип -хопе» . Наджа . 10 мая 2022 года . Получено 22 марта 2023 года .
  84. ^ «The Beatles of Sudan: 200 песен, изгнанные от Хартума в Норвегию · Искусство» . Искусство везде . 21 сентября 2017 года . Получено 5 мая 2020 года .
  85. ^ Асват Альмадина. "Дом" . aswatalmadina.com . Архивировано с оригинала 12 ноября 2019 года . Получено 12 ноября 2019 года .
  86. ^ Салих, Атиф Али (15 сентября 2016 года). «Кафе Шоу - Мазен Хамид: новая музыкальная история» [Кафе шоу - Мазин Хамид: новая музыкальная история]. Мон -Карло International / MCD (на арабском языке) . Получено 3 июня 2023 года .
  87. ^ Британский совет Судан. «Художник месяца: Ислам Эльбейти» . Sudan.britishcouncil.org . Получено 15 апреля 2021 года .
  88. ^ Saed, Omnia (26 сентября 2016 г.). «4 артиста из новой школы суданской музыки говорят о своих поисках дома и личности» . Хорошо . Получено 5 апреля 2021 года .
  89. ^ Вагенкнехт, Лора (8 сентября 2016 г.). « Уважение к девочкам- познакомиться с группой в Судане, состоящей из всех женщин» . DW.com . Получено 12 ноября 2019 года .
  90. ^ Музыкальное видео от архивирования в Ghostarchive и The Wayback Machine : Гете-Институт, Салют Ял Баннот "Африканская девушка" , полученная 12 ноября 2019 года
  91. ^ "Хиба Эльгизули" . Музыка в Африке . 23 июня 2018 года . Получено 12 ноября 2019 года .
  92. ^ Эль Гизули, Магди (январь 2020 г.). «Мобилизация и сопротивление в восстании Судана - от комитетов по соседству до Занига Квинса» (PDF) . Институт Рифт -Вэлли (RVI) . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2020 года . Получено 9 сентября 2020 года .
  93. ^ «Приманка вслух - Хартум» . www.schoolandcollegelistings.com (на арабском языке) . Получено 18 октября 2021 года .
  94. ^ "Абу -Даби Фест празднует Оуд!" Полем Аль Баваба . Получено 18 октября 2021 года .
  95. ^ Noori & его Dorpa Band - Saagama (Beja Power! Electric Soul & Brass с побережья Красного моря Судана) , извлеченная 6 августа 2022 г.
  96. ^ «Noori & его Dorpa Band's" Beja Power ": Defiant перед лицом репрессий - Qantara.de" . Qantara.de - Диалог с исламским миром . Получено 6 августа 2022 года .

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Sikainga, Ahmad (2012), «Короткая история популярной музыки судана», в Райле, Джон; Уиллис, Джастин; Балдо, Сулиман; Madut Jok, Jok (Eds.), Справочник Sudan (Digital Ed.), Лондон: Институт Рифт -Вэлли, с. 243–253, ISBN  9781847010308
  • Верни, Питер; Джером, Хелен; Яссин, Моавия (2006). «Судан. Все еще жаждет танцевать». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; Лускет, Джон (ред.). Грубая гид по мировой музыке: Африка и Ближний Восток . Лондон, Нью -Йорк: грубые гиды. С. 397–407. ISBN  978-1-84353-551-5 Полем OCLC   76761811 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Выбранная дискография

[ редактировать ]

Для аудиофайлов или музыкальных клипов

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 855fdf18d5c8588581992ace688d2a5a__1726585500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/5a/855fdf18d5c8588581992ace688d2a5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)