Jump to content

Эротика

(Перенаправлено с «Эротической любви »)
Эротические статуи Камы в храме Кхаджурахо , Индия ; изображение изображает в центре женщину и мужчину, переплетенных в майтхуне , в то время как с каждой стороны пристально смотрящие мужчина и женщина мастурбируют ( аутоэротизм ).

Эротизм (от древнегреческого ἔρως ( érōs ) «любовь, желание» и -изм ) — качество, вызывающее сексуальные чувства, [1] а также философское размышление об эстетике сексуального желания , чувственности и романтической любви . Это качество можно найти в любой форме произведения искусства , включая живопись , скульптуру , фотографию , драму , кино , музыку или литературу . Его также можно найти в рекламе . Этот термин может также относиться к состоянию сексуального возбуждения. [1] или ожидание такового – настойчивого сексуального импульса , желания или образа мыслей.

Как заявил французский писатель Оноре де Бальзак человека , эротизм зависит не только от сексуальной морали , но также от культуры и времени, в котором человек живет. [2] [3] [4]

Определения

[ редактировать ]

Поскольку природа эротики изменчива, [5] ранние определения этого термина пытались представить эротизм как некоторую форму чувственной или романтической любви или как человеческое половое влечение ( либидо ); например, в Энциклопедии 1755 года говорится, что эротика «является эпитетом, который применяется ко всему, что связано с любовью полов; его используют, в частности, для характеристики... распущенности, излишества». [6] Распутная литература, например, Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера, вызывала у читателей эротизм. [7]

Поскольку эротизм полностью зависит от культуры зрителя и личных вкусов относительно того, что именно определяет эротику, [8] [9] критики часто [ как часто? ] путали эротику с порнографией , а выступающая против порнографии активистка, Андреа Дворкин , заявила: «Эротика — это просто порнография высокого класса; лучше произведенная, лучше задуманная, лучше исполненная, лучше упакованная, предназначенная для лучшего класса потребителей». [10] Эта путаница, как пишет Линн Хант , «демонстрирует сложность проведения… четкого общего разграничения между эротикой и порнографией»: «историю отделения порнографии от эротики… еще предстоит написать» . [11]

Одре Лорд признает эротизм и порнографию «двумя диаметрально противоположными способами сексуального использования», определяя эротику как «меру между зачатками нашего самоощущения и хаосом наших самых сильных чувств». [12] В своем эссе 1978 года «Использование эротики: Эротика как сила » Лорд определяет эротику как источник творческой силы, глубоко укорененной в духовном плане непризнанных или невыраженных чувств и ощущений.

Психоаналитический подход

[ редактировать ]
Эротика в литературе. Старая, старая история , Джон Уильям Годвард , 1903.

Под влиянием Зигмунда Фрейда , [13] психотерапевты обратились к греческой философии, чтобы понять повышенную эстетику эроса . [14] Для Платона Эрос проявление, когда субъект стремится выйти за пределы себя и сформировать общение с принимает почти трансцендентное объектом/другим: «истинный порядок перехода... к вещам любви состоит в том, чтобы использовать красоты земли как шаги... ко всем справедливым формам, и от справедливых форм к справедливым действиям, и от справедливых действий к справедливым понятиям, пока от справедливых понятий он не придет к понятию абсолютной красоты». [15]

Французская философия

[ редактировать ]

Современные французские концепции эротизма восходят к эпохе Просвещения . [16] когда «в восемнадцатом веке словари определяли эротику как то, что касается любви… эротизм был вторжением в публичную сферу чего-то, что по своей сути было частным». [17] Эта тема вторжения или трансгрессии была поднята в двадцатом веке французским философом Жоржем Батаем , который утверждал, что эротизм выполняет функцию растворения границ между человеческой субъективностью и человечностью, трансгрессию, которая растворяет рациональный мир, но всегда временна. [18] а также: «Желание в эротике - это желание, которое побеждает табу. Оно предполагает конфликт человека с самим собой». [19] Для Батая, как и для многих французских теоретиков, «эротизм, в отличие от простой сексуальной активности, - это психологический поиск... эротизм - это согласие на жизнь даже после смерти». [20]

Негетеросексуальный

[ редактировать ]
Символический танец Яна Чонглинского конца XIX века , лесбийская эротика ( Национальный музей в Варшаве , Польша)

Квир-теория и исследования ЛГБТ рассматривают эту концепцию с негетеросексуальной точки зрения, рассматривая психоаналитические и модернистские взгляды на эротизм как архаичные. [21] и гетеросексист , [22] написано в первую очередь «горсткой элитных гетеросексуальных буржуазных мужчин» и для них. [23] которые «ошибочно приняли собственные подавленные сексуальные наклонности» [24] как норма. [25]

Такие теоретики, как Ева Кософски Седжвик , [26] Гейл С. Рубин [27] и Мэрилин Фрай [28] все много пишут об эротизме с гетеросексуальной, лесбийской и сепаратистской точек зрения соответственно, рассматривая эротизм как политическую силу. [29] и культурная критика [30] для маргинализированных групп, или, как резюмировал Марио Варгас Льоса : «Эротизм имеет свое моральное оправдание, поскольку он говорит, что удовольствия для меня достаточно; это утверждение суверенитета личности». [31]

Одре Лорд , американская писательница-лесбиянка карибского происхождения и откровенная феминистка , назвала эротику источником власти, специально отождествляемой с женщиной, часто испорченной или искаженной угнетением, поскольку она ставит перед собой задачу перемен. «Для женщин это означало подавление эротики как источника власти и информации в нашей жизни». [32] В «Использовании эротики» в книге «Сестра Аутсайдер » она обсуждает, как эротика возникает из разделения радости, «будь то физическая, эмоциональная, психическая или интеллектуальная», и обеспечивает основу, на которой понимание обеспечивает основу для признания различий. [12] Лорд предполагает, что если мы подавляем эротику, а не признаем ее присутствие, она принимает другую форму. Вместо того, чтобы наслаждаться и делиться друг с другом, это становится объективацией, что, по ее словам, приводит к злоупотреблениям, поскольку мы пытаемся скрыть и подавить свой опыт. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «эротика» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 7 августа 2011 г.
  2. ^ Бальзак, «Физиология брака» (1826), пер. Шэрон Маркус (1997), Афоризм XXVI, 65
  3. ^ Гранде, Л., «Законы и отношение к гомосексуализму от древности до наших дней», Ponte 43:4-5 (1987), стр. 122-129.
  4. ^ Готье, Альберт, «Содомия в средневековом каноническом праве» в книге «Эротика в средние века: исследования, представленные на II коллоквиуме Института средневековых исследований», 3-4 апреля 1976 г., изд. Рой, Бруно (Монреаль: Эд. Аврора, 1977), стр. 109-122
  5. ^ Эванс, Дэвид Т., Сексуальная гражданственность: материальная конструкция сексуальности (Нью-Йорк: Routledge, 1993).
  6. ^ Энциклопедия (1755 г.), цитируется в издании Линн Хант, «Эротика и политика тела» (Лондон, 1991), стр. 90
  7. ^ Мадж, БК (2017). Кембриджский справочник по эротической литературе . Кембриджские товарищи по литературе. Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN  978-1-107-18407-7 . Проверено 11 мая 2023 г.
  8. ^ Фостер. Жаннетт Х., Женщины с разным полом в литературе: исторический и количественный обзор, 2-е изд., (Нью-Йорк: Vantage Press, 1956) (переиздание Балтимор: Diana Press, 1975)
  9. ^ Вайнберг М. и А. Белл, Гомосексуализм: аннотированная библиография (Нью-Йорк: 1972).
  10. ^ Дворкин, Андреа (1981). Порнография: Мужчины, владеющие женщинами . п. 39. ИСБН  978-0-399-12619-2 .
  11. ^ Хант, «Введение», в издании Ханта, Эротика , стр. 4
  12. ^ Jump up to: а б Лорд, Одре (2017). Ваше молчание не защитит вас . Великобритания: Серебряная пресса. стр. 22–25. ISBN  0-9957162-2-6 . OCLC   1006460992 .
  13. ^ Доллимор, Джонатан, Сексуальное инакомыслие: от Августина до Уайльда, от Фрейда до Фуко (Оксфорд: Кларендон, 1991), 105-8. Кларендон Пресс, 1991. ISBN   9780198112693
  14. ^ Хант, «Введение», в издании Ханта, Эротика, стр. 13
  15. ^ Симпозиум , в переводе Бенджамина Джоуэтта, The Essential Plato (1871/1999), 746. Однако перевод Джоуэтта викторианской эпохи утверждает прочтение Платона, которое имеет тенденцию к лишению физического пола (например, нынешний смысл платонические отношения), по сравнению с более поздними учеными, от Уолтера Патера до Мишеля Фуко и до наших дней. См. Адам Ли, Платонизм Уолтера Патера: воплощенное равенство (Oxford University Press, 2020). ISBN   9780192588135 ; и снова Доллимор (1991).
  16. ^ Кауард, Д.А., «Отношение к гомосексуализму во Франции восемнадцатого века», Журнал европейских исследований 10, стр. 236 и далее. дои : 10.1177/004724418001004001
  17. ^ Хант, «Введение», в издании Ханта, Эротика , стр. 3 и с. 5
  18. ^ Эротизм, Жорж Батай, Париж (1957: британское издание, 1962 г.) ISBN   978-2-7073-0253-3
  19. ^ Джордж Батай, Эротизм (Penguin 2001), с. 256
  20. ^ Батай, Эротика , с. 11
  21. ^ Мортон, Дональд, изд., The Material Queer: Читатель культурных исследований LesBiGay (Boulder CO: Westview, 1996)
  22. ^ Коэн, Эд, Разговор со стороны Уайльда: к генеалогии дискурса о мужской сексуальности (Нью-Йорк: Routledge, 1999).
  23. ^ Фланниган-Сен-Обен, Артур. « Дискурс «черных геев»: чтение расы и сексуальности между строк». Журнал истории сексуальности 3:3 (1993): 468-90.
  24. ^ Овен, Филипп и Андре Бежен, ред., Западная сексуальность: практика и наставления в прошлом и настоящем (Оксфорд: Блэквелл, 1985; оригинальный паб. как Sexualities Occidentales, Париж: Editions du Seuil/Communications, 1982)
  25. Буллоу, Верн Л., «Гомосексуализм и медицинская модель», Journal of Homosensuality 1:6 (1975), стр. 99–110. два : 10.1300/J082v01n01_08
  26. ^ от Абелов, Генри, Мишель Айны Барале и Дэвида Гальперина, ред., The Lesbian and Gay Studies Reader , (Нью-Йорк: Routledge: 1993) Ева Кософски Седжвик: Эпистемология туалета, 45
  27. ^ от Абелов, Генри, Мишель Айны Барале и Дэвида Гальперина, ред., The Lesbian and Gay Studies Reader , (Нью-Йорк: Routledge: 1993) Гейл С. Рубин: Заметки по радикальной теории политики сексуальности, 3
  28. ^ от Абелов, Генри, Мишель Айны Барале и Дэвида Гальперина, ред., The Lesbian and Gay Studies Reader , (Нью-Йорк: Routledge: 1993) Мэрилин Фрай: Некоторые размышления о сепаратизме и власти, 91
  29. ^ Маршалл, Джон, «Анютины глазки, извращенцы и мужчины-мачо: изменение представлений о мужском гомосексуализме», в издании Кеннета Пламмера, «Создание современного гомосексуалиста» (Лондон: Хатчинсон, 1981), 133-54
  30. ^ Фоне, Бирн Р.С., «Некоторые заметки по истории геев», The Advocate no. 259 (25 января 1979 г.), стр. 17–19 и нет. 260 (28 февраля 1979 г.), стр. 11–13.
  31. ^ Манган, Дж. А. «Мужчины, мужественность и сексуальность: некоторая недавняя литература». Журнал истории сексуальности 3:2 (1992): 303-13.
  32. ^ Лорд, Одре; Кларк, Шерил (2007) [1984]. Сестра Аутсайдер: Очерки и выступления . Нью-Йорк: Десятискоростная пресса. п. 53. ИСБН  978-1-58091-186-3 .
  33. ^ Лорд, Одре (2007). «Использование эротики: Эротика как сила (1984)». Сестра Аутсайдер . Нью-Йорк: Десятискоростной пресс. стр. 53–58.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8582b22e9e03dca10b9466fc514dc8e2__1709402880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/e2/8582b22e9e03dca10b9466fc514dc8e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eroticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)