Еврейский большевизм
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
Категория |
Еврейский большевизм , также иудео-большевизм , — это антисемитская и антикоммунистическая теория заговора , которая утверждает, что русская революция 1917 года была еврейским заговором и что евреи контролировали Советский Союз и международные коммунистические движения, часто в поддержку плана по уничтожению Запада. цивилизация . Это было одно из основных нацистских убеждений, которое послужило идеологическим оправданием немецкого вторжения в Советский Союз и Холокоста . [ 1 ]
После русской революции антисемитская утка стала названием брошюры «Еврейский большевизм» , которая использовалась в расистской пропаганде антикоммунистических Белого движения сил во время Гражданской войны в России (1918–1922). В 1930-е годы нацистская партия в Германии и Немецко-американский Бунд в США пропагандировали антисемитскую теорию среди своих последователей, сочувствующих и попутчиков . [ 2 ] [ 3 ] Нацистская Германия использовала этот образ для реализации антиславянской политики и развязывания расовой войны против Советского Союза , изображая славян как низших людей, контролируемых евреями с целью уничтожения арийского народа . [ 4 ] [ 5 ]
В Польше «Жидокомуна» было термином, обозначавшим антисемитское мнение, согласно которому евреи имели непропорционально высокое влияние в администрации коммунистической Польши . В крайне правой политике антисемитские утки о «еврейском большевизме», «еврейском коммунизме» и теории заговора ZOG являются лозунгами, ложно утверждающими, что коммунизм – это еврейский заговор. [ 6 ]
Происхождение
Слияние евреев и революции возникло в атмосфере разрушения России во время Первой мировой войны . Когда революции 1917 года нанесли ущерб военным усилиям России, теории заговора распространились вдали от Берлина и Петрограда . Некоторые комментаторы в Великобритании приписали революцию «очевидному союзу большевиков, немцев и евреев». [ 8 ] К декабрю 1917 года пять из двадцати одного члена ЦК коммунистической партии были евреями: нарком иностранных дел, председатель Верховного Совета , заместитель председателя Совета Народных Комиссаров , председатель Петроградского Совета и заместитель директора тайной полиции ВЧК . [ 9 ]
Всемирное распространение концепции в 1920-е годы связано с публикацией и распространением «Протоколов сионских мудрецов» — поддельного документа, якобы описывающего тайный еврейский заговор, направленный на мировое господство. Это выражение создало проблему из-за еврейства некоторых ведущих большевиков (таких как Лев Троцкий ) Октябрьской революции. Дэниел Пайпс сказал, что «в первую очередь через «Протоколы сионских мудрецов » белые распространили эти обвинения среди международной аудитории». [ 10 ] Джеймс Уэбб писал, что после 1917 года редко можно найти антисемитский источник, который «не был бы обязан белыми русскими ». анализу революции [ 11 ]
Участие евреев в русском коммунизме
Антисемитизм в Российской империи существовал как культурно, так и институционально. Евреям было запрещено жить в черте оседлости , и они также страдали от погромов . [ 12 ]
В результате многие евреи поддержали постепенные или революционные изменения в Российской империи . Эти движения располагались среди крайне левых ( «еврейский анархизм» , [ 13 ] Бундовцы , большевики , меньшевики , [ 14 ] ) and moderate left ( Trudoviks [ 15 ] ) и конституционалисты ( конституционные демократы [ 16 ] ) вечеринки. По партийной переписи 1922 года насчитывалось 19 564 еврея-большевика, что составляло 5,21% от общего числа, а в 1920-е годы из 417 членов ЦИК, ЦК партии, Президиума Исполкома Советов В народных комиссарах СССР и Российской республики 6% были этническими евреями. [ 17 ] Между 1936 и 1940 годами, во время Великой чистки , Ежовщины и после сближения с нацистской Германией , Сталин в значительной степени устранил евреев с руководящих партийных, правительственных, дипломатических, силовых и военных должностей. [ 18 ]
Некоторые ученые сильно преувеличивают присутствие евреев в Коммунистической партии Советского Союза. Например, Альфред Йенсен заявил, что в 1920-е годы «75 процентов ведущих большевиков» были «еврейского происхождения». [ 19 ] По словам Дэвида Аароновича, «беглый анализ состава высших комитетов показывает, что эта цифра является абсурдным преувеличением». [ 19 ]
В 2013 году, говоря о коллекции Шнеерсона в Московском еврейском музее и Центре толерантности , президент России Владимир Путин ошибочно [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] сказал:
«Решение о национализации библиотеки было принято первым советским правительством, и евреи составляли примерно 80–85% ее членов». [ 23 ]
По мнению историка Владимира Рыжкова , безграмотное заявление Путина о преобладании евреев в Совнаркоме связано с тем, что «в годы перестройки он читал некачественную националистическую бульварную прессу». [ 22 ] Некоторые СМИ также подвергли критике заявления президента РФ. Так редакция газеты «Ведомости» , осуждая главу государства за маргинальность, опубликовала следующую статистику: [ 21 ] [ 20 ]
«Если отбросить домыслы псевдоученых, умеющих найти еврейское происхождение каждого революционера, то окажется, что в первом составе Совнаркома евреев было 8%: из 16 его членов только Лев Троцкий был Еврей В правительстве РСФСР 1917–1922 гг. евреев было 12% (шесть из 50 человек). Не считая правительства, ЦК РСДРП (большевиков) накануне. 30), а в первом составе политбюро ЦК РКП(б) — 40% (3 из 7)". 6 из октября 1917 г. имело 20% евреев ( 17 июня 2013 г.).
Нацистская Германия
« Сама Великая война затем вызвала [последнюю] дальнейшее кровотечение из России нордически - германских элементов, и последние остатки были окончательно искоренены революцией и большевизмом .. С помощью славянского расового инстинкта евреи, стремясь к высший класс и, следовательно, высшее руководство - истребили предыдущий иностранный высший класс... с большевистской революцией евреи взяли на себя руководство во всех областях русской жизни, тогда это самоочевидный процесс, потому что сам по себе славянский народ вырвать полностью лишены каких-либо организационных способностей, а значит, и какой-либо государственно-образующей и государственно-поддерживающей силы. Если бы из славянского народа все элементы, которые не являются чисто славянскими, то и государство сразу же распалось бы».
- Адольф Гитлер излагает свой взгляд на большевистскую революцию во Второй книге Гитлера. [ 24 ]
Вальтер Лакер возводит теорию еврейско-большевистского заговора к нацистскому идеологу Альфреду Розенбергу , для которого большевизм был «восстанием еврейской, славянской и монгольской рас против немецкого ( арийского ) элемента в России». Немцы, по мнению Розенберга, были ответственны за исторические достижения России и были отодвинуты на второй план большевиками, которые представляли интересы не русского народа, а интересов его этнического еврейского и китайского населения. [ 25 ]
Майкл Келлог в своей докторской диссертации. В диссертации утверждалось, что расистская идеология нацистов в значительной степени находилась под влиянием белых эмигрантов в Германии, многие из которых, будучи бывшими подданными Российской империи, имели нерусское происхождение: этнические немцы , жители балтийских земель, в том числе балтийские немцы , и украинцы . Особо следует отметить их организацию Aufbau (Aufbau: Wirtschafts-politische Vereinigung für den Osten (Реконструкция: Экономическо-политическая организация для Востока), лидер которой сыграл важную роль в том, чтобы сделать «Протоколы сионских мудрецов» доступными на немецком языке. Он утверждает, что Ранний Гитлер был скорее философом и стал ярым антисемитом после 1919 года под влиянием белых эмигрантов. убеждения о заговоре евреев, невидимом единстве финансовых капиталистов и большевиков с целью завоевания мира. [ 26 ] Таким образом, заключил он, у источника нацистской концепции еврейского большевизма были белые эмигранты. Аннемари Саммартино утверждает, что эта точка зрения спорна. Хотя нет никаких сомнений в том, что белые эмигранты сыграли важную роль в укреплении идеи «еврейского большевизма» среди нацистов, эта концепция также встречается во многих немецких документах раннего периода после Первой мировой войны. Кроме того, в Германии была своя доля еврейских коммунистов, «чтобы дать пищу параноидальным фантазиям немецких антисемитов» без русских большевиков. [ 27 ]
Адольф Гитлер в первую очередь рассматривал большевистскую революцию как узурпацию власти евреями у скандинавско-германских элит. Гитлер отнес славян к низшим расам и считал, что им не хватает независимых способностей к управлению государством. Гитлер писал в «Майн кампф» , что в Российской империи доминировала арийская германская аристократия, которая правила русскими массами, которых он считал примитивными. [ 28 ] [ 29 ] В 1920-е годы Гитлер заявил, что миссией нацистского движения является уничтожение «еврейского большевизма». [ 30 ] Гитлер утверждал, что «тремя пороками» «еврейского марксизма» являются демократия, пацифизм и интернационализм. [ 31 ] и что евреи стояли за большевизмом, коммунизмом и марксизмом. [ 32 ] Нацистская пропаганда также использовала этот образ для пропаганды антиславянского расизма, изображая славян как примитивные орды, контролируемые евреями и нападающие на арийцев. [ 33 ] Гитлер приказал провести операцию «Барбаросса» с твердым убеждением в неизбежной победе Германии, поскольку он был убежден в том, что иудео-большевизм ликвидировал российскую арийскую аристократию, что, по его мнению, превратило страну в несостоявшееся государство . [ 34 ]
В нацистской Германии эта концепция еврейского большевизма отражала распространенное представление о том, что коммунизм был вдохновленным и возглавляемым евреями движением, стремящимся к мировому господству с самого начала. Этот термин был популяризирован в печати в брошюре немецкого журналиста Дитриха Экхарта 1924 года « Der Bolschewismus von Моисей бис Ленин » («Большевизм от Моисея до Ленина»), в которой и Моисей , и Ленин были изображены как коммунисты и евреи. За этим последовало Альфреда Розенберга в 1923 году издание «Протоколов сионских мудрецов» и в » Гитлера «Майн кампф 1925 году, в которых большевизм рассматривался как «попытка еврейства двадцатого века захватить себе мировое господство».
По мнению французского шпиона и писателя Анри Роллена , «гитлеризм» был основан на «антисоветской контрреволюции», продвигая «миф о таинственном еврейско-масонско-большевистском заговоре», предполагающий, что Первая мировая война была спровоцирована огромным Еврейско-масонский заговор с целью свержения Российской, Германской и Австро-Венгерской империй и внедрения большевизма путем разжигания либеральных идей. [ 35 ] [ нужна страница ] Основным источником пропаганды еврейского большевизма в 1930-х и начале 1940-х годов было пронацистское и антисемитское международное информационное агентство Welt-Dienst , основанное в 1933 году Ульрихом Фляйшхауэром . усилилась тенденция рассматривать советский коммунизм как еврейский заговор В немецкой армии после Первой мировой войны , что стало официальным при нацистах. В брошюре Эвальда Банзе, вышедшей в 1932 году из финансируемой правительством Национальной ассоциации военных наук Германии, советское руководство описывалось как преимущественно еврейское, доминирующее над апатичным и безмозглым русским населением. [ 36 ]
К середине тридцатых годов имперское министерство народного просвещения и пропаганды создало специальное агентство под названием Антикоминтерн , занимавшееся созданием антикоммунистической пропаганды и широкой пропагандой своей теории иудео-большевизма. [ 37 ]
Пропаганда, созданная в 1935 году лабораторией психологической войны военного министерства Германии, описывала советских чиновников как «в основном грязных евреев» и призывала солдат Красной Армии восстать и убить своих «еврейских комиссаров». Этот материал в то время не использовался, но послужил основой для пропаганды в 1940-х годах. [ 38 ]
Министр нацистской пропаганды Йозеф Геббельс, выступая на Нюрнбергском партийном съезде в сентябре 1935 года, сказал:
В то время как национал-социализм породил новую версию и формулировку европейской культуры, большевизм — это объявление войны международными недочеловеками под руководством евреев против самой культуры. Это не только антибуржуазно, но и антикультурно. В конечном итоге это означает абсолютное уничтожение всех экономических, социальных, государственных, культурных и цивилизаторских достижений, достигнутых западной цивилизацией в пользу безродной и кочевой международной клики заговорщиков, нашедшей свое представительство в еврействе. [ 39 ]
Членов нацистского шуцштаффеля (СС) призывали бороться против «еврейских большевистских недочеловеков». В брошюре «СС как антибольшевистская боевая организация» , опубликованной в 1936 году, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер писал:
Мы позаботимся о том, чтобы никогда больше в Германии, сердце Европы, еврейско-большевистская революция недочеловеков не смогла разгореться ни изнутри, ни через эмиссаров извне. [ 40 ]
После операции «Барбаросса» нацистская пропаганда изображала войну как «европейский крестовый поход против большевизма», а подразделения Ваффен-СС состояли в основном или исключительно из иностранных добровольцев и призывников. [ 41 ] В частных беседах 1940-х годов Гитлер также называл христианство еврейским продуктом, аналогичным иудео-большевизму:
«Самым тяжелым ударом, который когда-либо наносился человечеству, было приход христианства. Большевизм — незаконнорожденное дитя христианства. Оба являются изобретениями евреев. Сознательная ложь в вопросах религии была привнесена в мир христианством. Большевизм практикует ту же ложь. природа, когда она претендует на то, чтобы принести людям свободу, тогда как на самом деле она стремится лишь поработить их. В древнем мире отношения между людьми и богами основывались на инстинктивном уважении. Это был мир, просвещенный идеей терпимости. Христианство было первым вероучением в мире, которое истребляло своих противников во имя любви. Его ключевой нотой является нетерпимость».
В своей речи в рейхстаге, оправдывающей операцию «Барбаросса» в 1941 году, Гитлер сказал:
На протяжении более двух десятилетий еврейско-большевистский режим в Москве пытался поджечь не только Германию, но и всю Европу... Еврейско-большевистские правители в Москве непоколебимо взяли на себя обязательство навязать свое господство нам и другим европейским народам, и это не только духовно, но и с точки зрения военной мощи... Теперь пришло время противостоять заговору англосаксонских еврейских поджигателей войны и столь же еврейских правителей большевистского центра в Москве! [ 45 ]
12 сентября 1941 года фельдмаршал Вильгельм Кейтель отдал приказ, в котором гласил: «борьба с большевизмом требует безжалостных и энергичных, жестких действий, прежде всего, против евреев, главных носителей большевизма». [ 46 ]
Историк Ричард Дж. Эванс писал, что офицеры Вермахта считали русских «недочеловеками» и с момента вторжения в Польшу в 1939 году говорили своим войскам, что война была вызвана «еврейскими паразитами», объясняя войскам, что Война против Советского Союза была войной с целью уничтожить то, что по-разному описывалось как «еврейско-большевистские недочеловеки», «монгольские орды», «азиатский потоп» и «красный зверь». враг чего-то меньшего, чем человек. [ 47 ]
Йозеф Геббельс опубликовал в 1942 году статью под названием «Так называемая русская душа», в которой утверждал, что большевизм эксплуатирует славян и что битва за Советский Союз определила, окажется ли Европа под полным контролем международного еврейства. [ 48 ]
Нацистская пропаганда представляла Барбароссу как идеологически-расовую войну между немецким нацизмом и «иудео-большевизмом», дегуманизируя советского врага как силу славянских унтерменшей (недочеловеков) и «азиатских» дикарей, применяющих «варварские азиатские методы борьбы» под командованием злые еврейские комиссары, которым немецкие войска не должны были дать пощады. [ 49 ] Подавляющее большинство офицеров и солдат Вермахта были склонны относиться к войне с нацистской точки зрения, считая своих советских противников недочеловеками. [ 50 ]
За пределами нацистской Германии
Великобритания, 1920-е годы.
В начале 1920-х годов ведущий британский антисемит Генри Гамильтон Бимиш заявил, что большевизм — это то же самое, что иудаизм. [ 51 ] В том же десятилетии будущий премьер-министр военного времени Уинстон Черчилль написал редакционную статью под названием «Сионизм против большевизма», опубликованную в « Иллюстрейтед Санди Геральд» . В статье, в которой утверждалось, что сионизм и большевизм ведут «борьбу за душу еврейского народа», он призывал евреев отказаться от «большевистского заговора» и дать понять, что «большевистское движение не является еврейским движением». но заявил, что:
[Большевизм] среди евреев не является чем-то новым. Начиная со времен Спартака-Вейсгаупта и заканчивая Карлом Марксом и вплоть до Троцкого (Россия), Белы Куна (Венгрия), Розы Люксембург (Германия) и Эммы Гольдман (Соединенные Штаты), этот всемирный заговор с целью свержения цивилизации и переустройства общества на основе замедленного развития, завистливой злобы и невозможного равенства, неуклонно растет. [ 52 ]
Автор Гизела К. Лебзельтер отметила, что в анализе Черчилля не анализировалась роль, которую российское притеснение евреев сыграло в их присоединении к различным революционным движениям, а вместо этого «врожденные склонности, укорененные в еврейском характере и религии». [ 53 ]
Финляндия
Белогвардейские газеты распространяли миф об иудео-большевизме, среди белогвардейцев распространился слух о том, что евреи Выборга помогали Красной гвардии, а группа егерей планировала собрать и казнить всех евреев, живущих в городе. было казнено несколько евреев План так и не был реализован в запланированном объеме, хотя во время Выборгской резни . [ 54 ]
В 1919 году белогвардейский пропагандистский орган Церковно-национального бюро просвещения опубликовал статью «Что такое большевизм», ориентированную на бывших красногвардейцев. В книге утверждалось, что коммунизм был еврейским заговором, а коммунистические лидеры были почти исключительно евреями, а евреи были расой, «которая обладает своеобразной способностью жить, не работая за счет других путем мошенничества». [ 55 ]
В 1920 году начальник вновь созданной финской полиции безопасности давал советы своему персоналу, как следует поступать с евреями, приезжающими из России: «Нужно быть очень настороже, особенно с евреями, ибо, по полученным сведениям, не менее 80 процентов всех большевистских лидеров считаются евреями». [ 56 ]
Временный поверенный в делах Финляндии в СССР и будущий премьер-министр Антти Хакцелл писал в 1920-х годах, что евреи контролируют аппарат государственного шпионажа и террора. [ 57 ]
Эльмо Кайла , председатель Академического общества Карелии , одной из самых известных националистических организаций Финляндии, несколько раз заявлял о своей убежденности в том, что Советским Союзом руководили евреи и что «заброшенный Богом народ» изобрел коммунизм:
Вот почему русские так и не смогли построить государство и отстоять его, это сделали внешне обрусевшие викинги, татары, немцы, англичане и другие. После того, как родившийся в Германии королевский дом пал, евреи теперь взяли под свой контроль и правят от имени России, как когда-то это делали цари. [ 58 ]
В 1930-х и 1940-х годах несколько крайне правых газет, таких как Ajan Suunta , Kansallissosialisti и Herää Suomi, распространяли миф об иудео-большевизме. Патриотически настроенные граждане Виитасаари также распространяли листовки десятками тысяч экземпляров, неустанно пытаясь доказать, что евреи стремятся к мировому господству посредством коммунизма. [ 59 ]
После войны в мемуарах унтерштурмфюрера Унто Парвилахти доказывалось, что СССР возглавляли евреи, а книга Парвилахти имела большой успех, выдержав 11 изданий и будучи переведенной на несколько языков. Парвилахти также стал популярным оратором на мероприятиях для ветеранов и в турах с выступлениями консервативных партий. [ 60 ]
Работы по распространению утки
Осьминог
«Осьминог» — это 256-страничная книга, опубликованная в 1940 году Элизабет Диллинг под псевдонимом «Преподобный Фрэнк Вудрафф Джонсон». В нем она описывает свои теории еврейского большевизма. [ 61 ]
За коммунизмом
Фрэнк Л. Бриттон, редактор журнала «Американский националист», опубликованного в 1952 году «За коммунизмом». Он распространял миф о том, что коммунизм был еврейским заговором, зародившимся в Палестине . [ 62 ]
Европа: Последняя битва
Европа: Последняя битва — это неонацистский пропагандистский фильм 2017 года, в котором пропагандируются антисемитские теории заговора, включая утверждения о том, что коммунизм был еврейской идеологией. [ 63 ]
Красная Русская Мясорубка
Борис Поппер написал книгу «Красная русская мясорубка» (фин. Venäjän Punainen Lihamylly ) о своем тюремном опыте в СССР под псевдонимом Борис Берин-бей. Книгу опубликовала ассоциация «Фёренинген Вероника», основанная неонацистом Пеккой Сиитоином . В книге утверждается, что СССР возглавляли евреи, а на обложке книги изображена звезда Давида, сделанная из колючей проволоки. [ 64 ]
Анализ
Исследователи в этой области, такие как польский философ Станислав Краевский. [ 65 ] или Андре Герритс, [ 66 ] осудить концепцию еврейского большевизма как предрассудок. Профессор права Илья Сомин соглашается и сравнивает участие евреев в других коммунистических странах:
«Чрезмерное представительство группы в политическом движении не доказывает ни того, что в движении «доминировала» эта группа, ни того, что оно в первую очередь служит интересам этой группы. Идея о том, что коммунистическое угнетение каким-то образом носило еврейский характер, опровергается опытом коммунистических режимов. в таких странах, как Китай , Северная Корея и Камбоджа , где еврейское присутствие было и остается незначительным». [ 67 ]
Некоторые ученые заметили, что участие евреев в коммунистических движениях было прежде всего ответом на антисемитизм и неприятие со стороны официальной политики. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Другие отмечают, что эта причастность была сильно преувеличена, чтобы соответствовать существующим антисемитским нарративам. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Филип Мендес заметил это на политическом уровне:
Растущее участие евреев в политическом радикализме... оставило правительственным властям ряд потенциальных вариантов ответа. Один из вариантов заключался в том, чтобы признать структурную связь между угнетением евреев и их участием в деятельности левых, а также провести социальные и политические реформы, которые положили бы конец дискриминации евреев... Этот вариант означал бы признание того, что евреи имеют столько же прав, как и любой другой вариант. другим религиозным или этническим группам свободно участвовать в политической деятельности. Второй вариант... заключался в отказе от любой социальной или политической эмансипации евреев... Вместо этого эта политика обвиняла еврейских жертв в их преследованиях и предполагала, что антисемитское законодательство и насилие были оправданы как ответ на предполагаемую угрозу «Еврейский большевизм». Короче говоря, причина и следствие поменялись местами, и реакция евреев на антисемитизм была использована для рационализации антисемитских практик. [ 70 ]
См. также
Ссылки
Цитаты
- ^ Келлог, Майкл (2005). Русские корни нацизма: белые эмигранты и становление национал-социализма, 1917–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. п. поиск «помог вдохновить Гитлера на это». ISBN 978-1-139-44299-2 .
- ^ Партридж, Кристофер; Дживс, Рон (2007). «Антисемитизм, культура заговора, христианство и ислам: история и современное религиозное значение протоколов ученых сионских мудрецов» . В Льюисе, Джеймсе Р.; Хаммер, Олав (ред.). Изобретение священной традиции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 75–95. дои : 10.1017/CBO9780511488450.005 . ISBN 9780511488450 . Проверено 12 апреля 2016 г.
- Фредериксон, Кари (1996). «Кэтрин Кертис и женщины-консервативные изоляционистки, 1939–1941». Историк . 58 (4): 826. doi : 10.1111/j.1540-6563.1996.tb00977.x . ISSN 0018-2370 .
- Глен Джинсон (9 июня 1997 г.). Женщины крайне правых: движение матерей и Вторая мировая война . Издательство Чикагского университета. п. 8. ISBN 978-0-226-39589-0 . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Лакер, Вальтер Зеев (1965). Россия и Германия . Издатели транзакций. стр. 105. ИСБН 9781412833547 . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (2009). «3: Расовая борьба». Этика Гитлера: нацистское стремление к эволюционному прогрессу . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 71, 72, 74. ISBN. 978-1-349-38073-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Джонс, Адам (2011). Геноцид: всестороннее введение (2-е изд.). Мэдисон-авеню, 270, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10016: Рутледж. п. 270. ИСБН 978-0-415-48618-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Филип Мендес (2010). «Развенчание мифа о еврейском коммунизме» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Сергей Плохий (1 декабря 2015 г.). Ворота Европы: История Украины . Основные книги. п. 223. ИСБН 978-0-465-07394-8 . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Фромкин (2009), стр. 247–248.
- ^ Сачар, Ховард (2006). История евреев в современном мире . Винтаж. ISBN 9781400030972 .
- ^ Пайпс 1997 , с. 93.
- ^ Уэбб 1976 , с. 295.
- ^ Вейн, Берель (1 сентября 1990 г.). Триумф выживания: история евреев в современную эпоху, 1650–1990 гг . Публикации Месоры. п. 173. ИСБН 9780899064987 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Goncharok, Moshe (1996). "Vek voli. Русский anarkhizm I evreyi (XIX-XX vv.)" Век воли. Русский анархизм и евреи (XIX–XX вв.) [Век воли: русский анархизм и евреи (19–20 вв.)] (на русском языке). Иерусалим: Мишмерет Шалом. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Левин 1988 , с. 13.
- ^ Ашер 1992 , с. 148.
- ^ Белый 1907 .
- ^ Осень 2008 г. , с. 96.
- ^ Левин 1988 , стр. 318–325.
- ^ Jump up to: а б Ааронович, Дэвид (23 сентября 2011 г.). «Наше еврейское коммунистическое прошлое» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сообщение» от редакции: Пятый причуд. Риторика первых лиц российского государства питает предрассудки отсталой части жителей». «Ведомости» от 17 июня 2013 года . Ведомости . 17 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Спригге, сэр Сквайр (22 июня 1860–17 июня 1937), редактор журнала Lancet», Who Was Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u217438
- ^ Jump up to: а б "Владимир Рыжков — Перехват — Эхо Москвы, 15.06.2013" . 2 March 2022. Archived from the original on 2 March 2022 . Retrieved 10 February 2024 .
- ^ "Владимир Путин решил судьбу библиотеки Шнеерсона" . Российская газета (in Russian). 13 June 2013 . Retrieved 18 August 2020 .
- ^ Гитлер, Адольф (2006). «11 - Политическая ситуация в Германии: никакого союза с Россией». В Л. Вайнберге, Герхарде (ред.). Вторая книга Гитлера (на немецком языке). Перевод Смита, Кристы (1-е англоязычное изд.). Нью-Йорк, США: Книги Энигмы. стр. 151, 152. ISBN. 978-1-929631-61-2 .
- ^ Лакер 1990 , стр. 33–34.
- ^ Келлог, Майкл (2005). Русские корни нацизма: белые эмигранты и становление национал-социализма, 1917–1945 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84512-0 .
- ^ Саммартино, Аннемари (сентябрь 2006 г.). «Майкл Келлог: Русские корни нацизма (обзор)» . Сеть гуманитарных и социальных наук . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (2009). «3: Расовая борьба». Этика Гитлера: нацистское стремление к эволюционному прогрессу . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 71–74. ISBN 978-1-349-38073-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Джонс, Адам (2011). Геноцид: всестороннее введение (2-е изд.). Мэдисон-авеню, 270, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10016: Рутледж. стр. 270, 271. ISBN. 978-0-415-48618-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кершоу 1999 , с. 257.
- ^ Кершоу 1999 , с. 303.
- ^ Кершоу 1999 , с. 259.
- ^ Джонс, Адам (2011). Геноцид: всестороннее введение (2-е изд.). Мэдисон-авеню, 270, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10016: Рутледж. п. 270. ИСБН 978-0-415-48618-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Вейкарт, Ричард (2009). «3: Расовая борьба». Этика Гитлера: нацистское стремление к эволюционному прогрессу . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 71, 72, 74. ISBN. 978-1-349-38073-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Келлогг 2008 .
- ^ Фёрстер 2005 , стр. 119.
- ^ Уоддингтон, Лорна Л. (2007). «Антикоминтерновская и нацистская антибольшевистская пропаганда в 1930-е годы» . Журнал современной истории . 42 (4): 573–594. дои : 10.1177/0022009407081488 . ISSN 0022-0094 . S2CID 159672850 .
- ^ Фёрстер 2005 , стр. 122–127.
- ^ «Геббельс утверждает, что евреи уничтожат культуру» . Мемориальный музей Холокоста США. Сентябрь 1935 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Гиммлер 1936 , с. 8.
- ^ Пол Ханебринк. Призрак, бродящий по Европе Миф об иудео-большевиках. п. 148
- ^ Тревор-Ропер, Хью (2000). «Часть первая: 5 июля — 31 декабря». Застольная беседа Гитлера 1941-1944: его частные беседы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Энигмы. п. 7. ISBN 1-929631-05-7 .
- ^ Буллок, Алан (1964). «12: Недостигнутая Империя, 1941-3». Гитлер: исследование тирании . Нью-Йорк, США: Издательство Harper & Row. п. 672. ЛЦН 63-21045 .
- ^ Х. Лихтблау, Джон (28 сентября 1956 г.). «Необработанные мемуары Гитлера» . Новый Лидер . 36 (39): 22.
- ^ Хиллгрубер 1987 .
- ^ Кершоу 2000 , с. 465.
- ^ Эванс 1989 , стр. 59–60.
- ^ Геббельс, Йозеф (1943). « Так называемая русская душа». Железное сердце Перевод Биттверка, Рэндалла. Мюнхен: Центральное издательство НСДАП. стр. 398–405. Архивировано из оригинала 24 ноября 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г. - из архива немецкой пропаганды в Университете Кальвина.
- ^ Фёрстер 2005 , с. 126.
- ^ Фёрстер 2005 , с. 127.
- ^ Уэбб 1976 , с. 130.
- ^ Черчилль 1920 .
- ^ Лебзельтер 1978 , с. 181.
- ^ Туро Маннинен (18 июля 2024 г.). Мауно Джокипии (ред.). «Борьба за свободу, гражданская война и восстание» (PDF) . Университет Ювяскюля . п. 161.
- ^ Хански, Яри (2006). Ненависть к евреям в Финляндии 1918–1944 (PDF) . Идея. ISBN 951-20-7041-3 .
- ^ Керхер, Никола; Маркус, Лундстрем (2022). НОРМАНСКИЙ ФАШИЗМ ФРАГМЕНТЫ ЗАПУТАННОЙ ИСТОРИИ . Рутледж. п. 55. ИСБН 9781032040301 .
- ^ «Гитлер был «выскочкой, бывшим художником-декоратором и политическим снобом» – первые финские дипломаты не всегда понимали это правильно» . Хельсингин Саномат . 22 февраля 2024 г.
- ^ Мартти Ахти: Рюссанвихасса: Эльмо Кайла 1888-1935: биография серого кардинала активистов вооруженных сил и председателя Академического Карельского общества. WSOY 1999 ISBN, 951-0-22043-4, отрывок из выступления Кайлы перед AKS.
- ^ Хански Яри (2006). Антисемитизм в финских журналах и литературе 1918–1944 гг . Дисс. Хельсинки: Хельсинкский университет. п.п. 159–163. ISBN 952-10-3015-1 . онлайн-версия
- ^ Веттенниеми, Эркки: Тайная жизнь Бомана, стр. 345–378 в Парвилахти, Унто: Берия тархат: Наблюдения и воспоминания о Советском Союзе 1945–1954, переиздание. Отава, Хельсинки, 2004 г.
- ^ Глен Джинсон (9 июня 1997 г.). Женщины крайне правых: движение матерей и Вторая мировая война . Издательство Чикагского университета. п. 25. ISBN 978-0-226-39589-0 . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Микрофильм из первичного источника, 2005 г.
- ^ Папа Феликс (2 марта 2023 г.). «В TikTok по-прежнему ведется нацистская пропаганда, несмотря на предупреждения» . Еврейская хроника . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Алекси Майнио: Гнездо террористов. Финляндия и борьба за Россию 1918–1939. Силтала 2015, глава «Бомбардировщик прибывает из Брюсселя», страницы 255-261.
- ^ Краевский, Станислав (октябрь 2007 г.). «Евреи, коммунисты и еврейские коммунисты в Польше, Европе и за ее пределами» . Завет . 1 (3). Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г. Первоначально в ежегодном издании ЦЕУ по еврейским исследованиям в Центрально-Европейском университете под ред. Андраш Ковач, соредактор Эстер Андор, CEU 2000, 119–133
- ^ Герритс 2009 , с. 195.
- ^ Сомин, Илья (29 октября 2011 г.). «Коммунизм и евреи» . Заговор Волоха . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Яфф Шац, Поколение: взлет и падение еврейских коммунистов Польши , University of California Press, 1991, стр. 95.
- ^ Яфф Шац, «Евреи и коммунистическое движение в межвоенной Польше», в книге Джонатана Франкеля, «Тёмные времена», «Ужасные решения: евреи и коммунизм: исследования современного еврейства». Архивировано 1 марта 2020 года в Wayback Machine , Oxford University Press, США, 2005, стр. . 30.
- ^ Jump up to: а б Мендес, Филип (2014). Евреи и левые: взлет и падение политического союза . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-1-137-00829-9 . OCLC 865063358 .
- ^ Найл Фергюсон, Мировая война , The Penguin Press, Нью-Йорк, 2006, стр. 422.
- ^ Энтони Полонский, Поляки, евреи и проблемы разделенной памяти. Архивировано 17 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Университет Брандейса , Уолтем , Массачусетс , страница: 20 (файл PDF: 208 КБ).
- ^ Андре Герритс. «Антисемитизм и антикоммунизм: миф о« юдео-коммунизме »в Восточной Европе». Восточноевропейские еврейские дела . 1995, Том. 25, № 1:49–72. Страница 71.
- ^ Магдалена Опалски, Исраэль Барталь. Поляки и евреи: несостоявшееся братство. Архивировано 8 марта 2020 года в издательстве Wayback Machine University Press, Новая Англия, 1992. P29-30.
- ^ Джоанна Б. Михлик. Польша угрожает другим: образ еврея с 1880 года по настоящее время. Архивировано 9 марта 2020 года в Wayback Machine University of Nebraska Press, 2006. Страницы 47–48.
- ^ Эзра Мендельсон, Исследования современного еврейства , Oxford University Press, США, 2004, ISBN 0-19-517087-3 , Google Print, стр. 279. Архивировано 6 марта 2020 г. в Wayback Machine.
Источники
- Олдерман, Г. (1983). Еврейская община в британской политике . Оксфорд, Англия: Clarendon Press. п. 102.
- Ашер, Авраам (1992). Революция 1905 года . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Черчилль, Уинстон (8 февраля 1920 г.). «Сионизм против большевизма» . Иллюстрированный воскресный вестник .
- Эванс, Ричард Дж. (1989). В тени Гитлера Западногерманские историки и попытка бегства от нацистского прошлого . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пантеон. ISBN 978-0-394-57686-2 .
- Файджес, Орландо (2008). Шепчущиеся: частная жизнь в сталинской России . Лондон, Англия: Пикадор.
- Фёрстер, Юрген (2005). «Образ России немецкими военными». В Эриксоне, Любица; Эриксон, Марк (ред.). Россия Война, мир и дипломатия . Лондон, Англия: Вайденфельд и Николсон.
- Фридман, Исайя (1997). Германия, Турция и сионизм 1897–1918 гг . Издатели транзакций. ISBN 978-0765804075
- Фромкин, Дэвид (2009). Мир, который положит конец всему миру: падение Османской империи и создание современного Ближнего Востока . Холт в мягкой обложке. ISBN 978-0805088090 .
- Герритс, Андре (2009). Миф о еврейском коммунизме: историческая интерпретация . Питер Лэнг.
- Херф, Джеффри (2008). Еврейский враг: нацистская пропаганда во время Второй мировой войны и Холокоста . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета.
- Хиллгрубер, Андреас (1987). «Война на Востоке и истребление евреев» (PDF) . Исследования Яд Вашем . 18 : 103–132.
- Гиммлер, Генрих (1936). Schutzstaffel как антибольшевистская боевая организация [ СС как антибольшевистская боевая организация ] (на немецком языке). Издательство Франца Эхера.
- Хоффман, Стефани; Мендельсон, Эзра (2008). Революция 1905 года и евреи России . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета.
- Келлог, Майкл (2008). Русские корни нацизма. Белые эмигранты и становление национал-социализма, 1917–1945 . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521070058 .
- Кершоу, Ян (1999). Гитлер 1889-1936: Высокомерие . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-14-192579-0 .
- Кершоу, Ян (2000). Гитлер 1936-1945: Немезида . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-14-027239-0 .
- Лакер, Уолтер (1990). Россия и Германия: век конфликта . Нью-Брансуик : Издатели транзакций. ISBN 9780887383496 .
- Лебзельтер, Гизела (1978). Политический антисемитизм в Англии: 1918-1939 гг . Оксфорд, Англия: Макмиллан. ISBN 9780333242513 .
- Левин, Нора (1988). Евреи в Советском Союзе с 1917 года . Издательство Нью-Йоркского университета: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- МакМикин, Шон (2012). Экспресс Берлин-Багдад: Османская империя и стремление Германии к мировой власти . Белнап Пресс. ISBN 978-0674064324
- Мосс, Уолтер (2005). История России: С 1855 года . Гимн Пресс. ISBN 1-84331-034-1 .
- Пинкус, Бенджамин (1990). Евреи Советского Союза: история национального меньшинства . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
- Пайпс, Дэниел (1997). Заговор: как процветает параноидальный стиль и откуда он берется . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83131-7 .
- «Радикализм и реакционная политика в Америке» . Сборник инакомыслящей и экстремистской печатной пропаганды Холла-Хога. Вудбридж : Микрофильм из первичного источника. 2005.
- Ресис, Альберт (2000). «Падение Литвинова: предвестник германо-советского пакта о ненападении». Европа-Азиатские исследования . 52 (1): 33–56. дои : 10.1080/09668130098253 . ISSN 0966-8136 . JSTOR 153750 . S2CID 153557275 .
- Рои, Яаков (1995). Евреи и еврейская жизнь в России и Советском Союзе . Рутледж. ISBN 0-7146-4619-9 .
- Уэбб, Джеймс (1976). Оккультный истеблишмент: рассвет нового века и оккультный истеблишмент . Издательство «Открытый суд».
- Вейн, Берель (1976). Триумф выживания: евреи в современную эпоху, 1600–1990 гг . Бруклин, Нью-Йорк : Месора.
- Витте, Софи (24 марта 1907 г.). «Незадолго до открытия Думы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
- Михаил Агурский: Третий Рим: национал-большевизм в СССР , Боулдер: Westview Press, 1987. ISBN 0-8133-0139-4
- Гарри Дефрис, Отношение Консервативной партии к евреям, еврейский большевизм 1900–1950 гг. , стр. 70, ISBN 0-7146-5221-0
- Фэй, Брендан (26 июля 2019 г.). «Теория нацистского заговора: немецкие фантазии и еврейская власть в Третьем рейхе». История библиотеки и информации . 35 (2): 75–97. дои : 10.1080/17583489.2019.1632574 . S2CID 201410358 .
- Йоханнес Рогалла фон Биберштейн: «Еврейский большевизм». Миф и реальность». Дрезден: Антей, 2003, ISBN 3-935063-14-8 ; 2. изд. Грац: Арес, 2010.
- Мюллер, Джерри З. (2010). «Радикальный антикапитализм: еврей как коммунист». Капитализм и евреи . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3436-5 .
- Юрий Слезкин : Еврейский век , Принстон: Princeton University Press, 2004. ISBN 0-691-11995-3
- Скотт Ури, Баррикады и знамена: революция 1905 года и трансформация варшавского еврейства (Стэнфорд, 2012). ISBN 978-0-804763-83-7
- Ханебринк, Пол (2018). Призрак, бродящий по Европе: миф иудео-большевизма . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04768-6 .
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с еврейским большевизмом , на Викискладе?
- Еврейский большевизм
- Антисемитские стереотипы
- Антикоммунистическая пропаганда
- Теории заговора с участием коммунизма
- Теории заговора с участием евреев
- Евреи и иудаизм в Советском Союзе.
- нацистская пропаганда
- Правый антисемитизм
- Отношения Германии и Советского Союза (1918–1941)
- Реакция на российскую революцию и гражданскую войну