СС Пенгрип
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Irvine's Shipbuilding and Drydock Co Ltd. |
Запущен | 8 апреля 1914 г. [ 1 ] |
Завершенный | Май 1914 г. |
Не работает | 2 июля 1945 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 390 футов 0 дюймов (118,87 м) |
Луч | 52 фута 0 дюймов (15,85 м) |
Черновик | 24 фута 3 дюйма (7,39 м) |
Глубина | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Установленная мощность | 402 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения, одновинтовой гребной винт |
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч) |
Вооружение |
|
Pengreep — водоизмещением грузовое судно 8806 тонн , построенное в 1914 году компанией Irvine's Shipbuilding and Drydock Co Ltd, Вест-Хартлпул , графство Дарем , Великобритания, для британской компании. По завершении строительства он был реквизирован Адмиралтейством и возвращен своим владельцам в 1920 году. В июне 1940 года он был захвачен французскими войсками Виши и переименован в Сент-Жаклин . В 1942 году он был захвачен британскими войсками и в 1943 году переименован в Pengreep. Позже в том же году он был передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Fal . В июле 1945 года он был затоплен с грузом газовых бомб.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1914 году компанией Irvine's Shipbuilding and Drydock Co Ltd, Вест-Хартлпул , графство Дарем . [ 2 ]
Корабль имел длину 390 футов 0 дюймов (118,87 м) и ширину 52 фута 0 дюймов (15,85 м). Она имела глубину 26 футов 9 дюймов (8,15 м) и осадку 24 фута 8 дюймов (7,52 м). Ее оценили в 4806 GRT , 3007 NRT , [ 3 ]
Корабль приводился в движение 402 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 25½ дюйма (65 см), 42 дюйма (110 см) и 70 дюймов (180 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Richardsons, Westgarth & Co Ltd, Вест-Хартлпул и приводил в движение одновинтовой гребной винт . [ 3 ] Он мог развивать скорость корабля 8,5 узлов (15,7 км/ч). [ 4 ]
История
[ редактировать ]«Пенгрип» был спущен на воду 8 апреля 1914 года. [ 1 ] с завершением в мае и испытаниями 19 мая. [ 3 ] [ 5 ] Построенный для компании RB Chellew Steam Navigation Company, он был реквизирован Адмиралтейством в 1914 году и не возвращался в Челлью до 1920 года. [ 6 ] Ее портом приписки был Фалмут, Корнуолл . Соединенного Королевства официальный номер 133349 и кодовые буквы JFNQ. Были присвоены [ 3 ] 10 марта 1929 года «Пенгрип» столкнулся с обломками в 7 морских милях (13 км) к северо-северо-западу от маяка «Ньюарп» . В 05:55 она обратилась за помощью, которая была отменена в 07:12. [ 7 ] 14 июля 1930 года «Пенгрип» сел на мель в Росарио , Аргентина, во время рейса из Буэнос-Айреса в Дакар , Сенегал. [ 8 ] Ее сняли с мели 18 июля. [ 9 ] С изменениями в кодовых буквах в 1934 году Пенгрипу были присвоены буквы GQPT. [ 10 ]
Мало что известно о Пенгрипа Второй службе во время мировой войны . Она покинула Саутенд , Эссекс , Великобритания, 31 октября 1939 года в составе конвоя OA 28G, который 3 ноября сформировал в море конвой OG 5. [ 11 ] Ее пунктом назначения был Кардифф , Гламорган , куда она прибыла 3 ноября. [ 12 ] В следующий раз она упоминается в составе конвоя OG 24F, который сформировался в море 29 марта 1940 года и прибыл в Гибралтар 3 апреля. [ 13 ] Пенгрип вернулся в Соединенное Королевство с конвоем HG 28, который отплыл 29 апреля и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 9 мая. Она везла груз руды в Мидлсбро , Йоркшир . Ее вооружение состояло из 4-дюймовой пушки. [ 14 ]
Из Мидлсбро Пенгрип отплыла в Сандерленд, графство Дарем , откуда присоединилась к конвою FS 180. [ 12 ] который отправился из Тайна 26 мая и прибыл в Саутенд 28 мая. [ 15 ] Она была членом конвоя OA 158GF, который отправился 30 мая и сформировал в море конвой OG 32F 2 июня. [ 16 ] OG 32F прибыл в Гибралтар 7 июня. Пенгрип вез груз угля . [ 17 ] Затем она отплыла в Касабланку , Марокко, и прибыла 9 июня. 25 июня, [ 12 ] Пенгрип был захвачен французскими войсками Виши . Она была переименована в Сте Жаклин . В ноябре 1942 года она была захвачена англичанами. В то время он находился в поврежденном и непригодном для плавания состоянии. В 1943 году Сент-Жаклин была переименована в Пенгрип . [ 2 ] Она вернулась в Соединенное Королевство в составе конвоя XK 3, который отправился из Гибралтара 16 марта и прибыл в Ливерпуль 28 марта. Он перевозил груз железной руды и должен был быть отремонтирован по прибытии в Соединенное Королевство. После ремонта он был передан Министерству транспорта и переименован в Empire Fal . [ 18 ] Она восстановила свой прежний официальный номер и кодовые буквы и снова была зарегистрирована в Фалмуте. Она была передана под управление бывшим владельцам. [ 19 ]
Empire Fal вылетел из Ньюпорта , Монмутшир, 15 июня 1943 года в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , и прибыл на следующий день. В тот день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою OS50KM. [ 20 ] которые вышли из Ливерпуля и разделились в море 27 июня, образовав конвои OS 50 и KMS 17. OS 50 прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 8 июля. Empire Fal входил в состав конвоя, составившего KMS 17 и прибывшего в Гибралтар 29 июня. Она везла груз угля. Ее вооружение состояло из 12-фунтовой пушки, двух пушек «Бофорс» и трех пулеметов. [ 21 ] 20 июля он отплыл в Альмерию , Испания, и вернулся в Гибралтар 24 июля. [ 20 ] Эмпайр Фал был членом конвоя MKS 20, который отправился 31 июля и прибыл в Ливерпуль 10 августа. Она везла груз железной руды, направлявшийся в Барроу в Фернессе , Ланкашир. [ 22 ] куда она прибыла 13 августа. [ 12 ]
Empire Fal 26 августа отплыла в Кардифф и прибыла на следующий день. 4 сентября он отплыл в Милфорд-Хейвен, прибыл позже в тот же день и отправился 5 сентября, чтобы присоединиться к конвою KMS 26G. [ 20 ] Этот конвой отправился из Ливерпуля и прибыл в Гибралтар 18 сентября. [ 23 ] Затем она присоединилась к конвою KMS 26, который отправился в тот же день и прибыл в Порт-Саид , Египет, 29 сентября. [ 24 ] Она прибыла на Мальту 24 сентября. «Империя Фал» отплыла, чтобы присоединиться к конвою GUS 19. 23 октября [ 20 ] который вылетел из Александрии , Египет, 19 октября и прибыл в Хэмптон-Роудс , Вирджиния , США, 15 ноября. Она покинула конвой в Касабланке, [ 25 ] 29 октября. 3 ноября она отплыла в составе конвоя MKS29G. [ 20 ] который вылетел из Гибралтара в тот же день и прибыл в Ливерпуль 18 ноября. [ 26 ] Она отплыла к Лох-Эве и прибыла 18 ноября. [ 20 ] Империя Фал присоединилась к конвою WN 507, который отправился 19 ноября и прибыл в Метил , Файф , 21 ноября. [ 27 ] Она отправилась 21 ноября с конвоем FS 1279, который прибыл в Саутенд 23 ноября. [ 28 ] Ее пунктом назначения был Иммингем , Линкольншир , куда она прибыла 23 ноября. [ 20 ]
Empire Fal отплыла, чтобы присоединиться к конвою FN 1201. 10 декабря [ 20 ] который вылетел из Саутенда ранее в тот же день и прибыл в Метил 12 декабря. [ 29 ] Затем она присоединилась к конвою EN 318A, который прибыл в Лох-Эве 14 декабря и отплыл в Обан , Аргайлшир , прибыв на следующий день. Она отправилась 16 декабря, чтобы присоединиться к конвою ОС 62КМ. [ 20 ] которые вышли из Ливерпуля накануне и разделились в море 2 января 1944 года, образовав конвои OS 62 и KMS 36. OS 62 прибыл во Фритаун 11 января. Empire Fal входила в состав KMS 36 и прибыла в Гибралтар 3 января. Ее пунктом назначения был Лиссабон , Португалия. [ 30 ] куда она прибыла 3 января. 17 января она отплыла в Гибралтар и прибыла через два дня. Затем Empire Fal совершил обратный рейс в Мелилью , Испания, и вернулся в Гибралтар 22 января. [ 20 ] Она была членом конвоя MKS38G, который отправился 1 февраля и на следующий день встретился в море с конвоем SL 147. [ 31 ] Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 13 февраля. [ 32 ] Empire Fal направилась к Лох-Эве, откуда она присоединилась к конвою WN 545 в Метил, а затем к конвою FS 1365 в Саутенд, прибывшему 19 февраля. [ 20 ]
Эмпайр Фал была членом конвоя FN 1278, который отправился 25 февраля и прибыл в Метил 27 февраля. [ 33 ] Она покинула конвой в Халле , Йоркшир, 26 февраля. Она отплыла 10 марта, чтобы присоединиться к конвою FN 1292. [ 20 ] который вылетел из Саутенда ранее в тот же день и прибыл в Метил 12 марта. [ 34 ] На следующий день она отплыла с конвоем EN 358, который направлялся в Лох-Эве. Империя Фал отплыла в Обан и прибыла 15 марта. Она отправилась 24 марта, чтобы присоединиться к конвою ОС 72КМ. [ 20 ] которые вышли из Ливерпуля накануне и разделились в море 5 апреля, образовав конвои OS 72 и KMS 46. OS 72 прибыл во Фритаун 14 апреля. Empire Fal входил в состав конвоя, составившего KMS 46G и прибывшего в Гибралтар 6 апреля. Она везла груз угля. Ее вооружение состояло из 3-дюймовой или 12-фунтовой пушки и пяти пулеметов. [ 35 ] Она присоединилась к конвою KMS 46, который отправился в тот же день и прибыл в Порт-Саид 16 апреля. Ее пунктом назначения был Бон , Алжир. [ 36 ] куда она прибыла 9 апреля. Империя Фал отправилась 22 апреля, чтобы присоединиться к конвою GUS 37. [ 20 ] который вылетел из Порт-Саида 14 апреля и прибыл на Хэмптон-Роудс 11 мая. Она покинула конвой в Гибралтаре, [ 37 ] куда она прибыла 25 апреля. Через три дня она улетела, чтобы совершить поездку в Мелилью и обратно, а 2 мая вернулась в Гибралтар. [ 20 ] Она была членом конвоя MKS 48G, который отправился 10 мая и на следующий день встретился в море с конвоем SL 157. «Империя Фал» перевозила груз железной руды и трёх пассажиров. [ 38 ] Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 22 мая. Она покинула конвой в Лох-Эве, [ 39 ] прибытие в этот день. Затем она присоединилась к конвою WN 586 в Метил, а затем отправилась 25 мая в составе конвоя FS 1463. [ 20 ] который прибыл в Саутенд 27 мая. [ 40 ] Empire Fal покинула конвой в Сандерленде 26 мая. [ 20 ]
Империя Фал отбыла 16 июня в Халл и прибыла на следующий день. 28 июня он отплыл, чтобы присоединиться к конвою FN1402. [ 20 ] который вылетел из Саутенда и прибыл в Метил 30 июня. [ 41 ] Затем она присоединилась к конвою EN 404, который отправился 3 июля и прибыл в Лох-Эве 5 июля. [ 42 ] Empire Fal был членом конвоя OS83KM, который отправился из Ливерпуля 12 июля 1944 года и разделился в море 23 июля, чтобы сформировать конвои OS 83 и KMS 57. OS 83 прибыл во Фритаун 3 августа, а KMS 57 прибыл в Гибралтар 25 июля. . Она везла уголь в Бизерту , Алжир. [ 43 ] но она столкнулась с Твидбэнком и вернулась, [ 44 ] прибытие в Ротсей , Бутшир , 14 июля. Затем она отплыла в Клайд, откуда 29 июля отправилась в Ливерпуль и прибыла 2 августа. [ 20 ] Empire Fal входил в состав конвоя OS90KM, который отправился 24 сентября и разделился в море 1 октября, образовав конвои OS 90 и KMS 64. OS 90 прибыл во Фритаун 11 октября. Empire Fal входил в состав конвоя, составившего KMS 64 и прибывшего в Гибралтар 2 октября. [ 4 ] Она продолжила путь мимо Гибралтара. Следующее ее зарегистрированное выступление - прибытие в Марсель , Франция, 14 ноября. Через пять дней она отплыла в Тулон и прибыла в тот же день. Она отбыла 29 ноября в Алжир, куда прибыла 1 декабря, отплыв в тот же день в Оран и прибыв на следующий день. Затем Empire Fal отплыла в Бенисаф , откуда 10 декабря отправилась в Гибралтар и прибыла на следующий день. [ 20 ] Она была членом конвоя MKS 70G, который отправился 11 декабря и прибыл в Ливерпуль 19 декабря. Империя Фал перевозила груз железной руды. [ 45 ] Она отплыла в Даунс у побережья Кента , прибыла 21 декабря, а затем направилась в Саутенд. [ 20 ] Она присоединилась к конвою FN 1580, который отправился 23 декабря и прибыл в Метил 25 декабря. [ 46 ] Ее пунктом назначения был Мидлсбро, куда она прибыла 24 декабря. [ 20 ]
Империя Фал отправилась 21 января 1945 года, чтобы присоединиться к конвою FN 1608. [ 12 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 22 января. [ 47 ] Затем она присоединилась к конвою EN 471, который отправился 23 января и через два дня прибыл в Лох-Эве. [ 48 ] Она отплыла к Белфастскому озеру и прибыла 26 января. 30 января «Империя Фал» присоединилась к Конвою ONS 41. [ 20 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, 20 февраля. [ 49 ] Нагруженная грузом древесной массы , она вернулась с конвоем SC 170, который отправился 17 марта и прибыл в Ливерпуль 31 марта. [ 50 ] Она покинула конвой в Клайде 30 марта. [ 20 ]
Empire Fal отплыл 21 мая в Халл и прибыл 29 мая. Она отбыла 20 июня в Иммингем и прибыла позже в тот же день. Ее последний рейс начался 29 июня. [ 20 ] 2 июля 1945 года «Эмпайр Фал» был затоплен к северо-западу от Шотландии с грузом итальянских газовых бомб, которые сочли слишком опасными для сброса. [ 2 ] Место было 58 ° 00'09 "N 11 ° 00'00" W / 58,00250 ° N 11,00000 ° W , и она затонула на глубине 6600 футов (2000 м). [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Запуски и пробные поездки» . Международная морская инженерия . 36 (май). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 412. 1914 . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвой ОС.90/КМС.64» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Запуски и пробные поездки» . Международная морская инженерия . 36 (июнь). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 449. 1914 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Компания Steam Navigation Company RB Chellew, Список флота» . Моряки . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45148. Лондон. 11 марта 1929 г. полковник С, с. 23.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45566. Лондон. 17 июля 1930 г. полковник С, с. 24.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45570. Лондон. 21 июля 1930 г. полковник С, с. 19.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОА.28Г» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ПЕНГРИП» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОГ.24Ф» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HG 28» . Боевые моряки . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ ФС 180» . Боевые моряки . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОА.158ГФ» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОГ.32Ф» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ХК.3» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «ИМПЕРИЯ ФАЛ» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.50/КМС.17» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.20» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.26Г» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.26» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ГУс.19» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.29Г» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой WN.507» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ "Конвой FS.1279 = Конвой FS.79/Фаза 13" . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1201» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.62/КМС.36» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.38Г» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой СЛ.147/МКС.38» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1278 = Конвой FN.78 / Фаза 13» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1292 = Конвой FN.92/Фаза 13» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.72/КМС.46» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.46» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.37» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.48Г» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой SL.157/МКС.48» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ "Конвой FS.1463 = Конвой FS.63/Фаза 15" . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1402 = Конвой FN.2/Фаза 15» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.404 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.83/КМС.57» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.83/КМС.57» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.70Г» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1580 = Конвой FN.80/Фаза 16» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1608 = Конвой FN.8/Фаза 17» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.471 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОНС.41» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой SC.170» . Конвойвеб . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «БРИТАНСКИЕ ОСТРОВА ВЗРЫВООПАСНЫХ СБОРОК» . Министерство обороны . Проверено 29 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1914 года
- Корабли, построенные на реке Тис
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1929 года
- Морские инциденты 1930 года
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Франции времен Второй мировой войны
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Кораблекрушения в Атлантическом океане