Альфа Ромео Спринт
Альфа Ромео Альфасуд Спринт Альфа Ромео Спринт | |
---|---|
![]() 1978–1983 Альфасуд Спринт | |
Обзор | |
Производитель | Строительство неаполитанской промышленности Alfa Romeo Car Construction - Alfasud (1976–1982) Inc Investment (1982–1989) ( Альфа Ромео ) |
Производство | 1976–1989 |
Сборка | Италия: Помильяно д'Арко Южная Африка: британцы, Северо -Запад [ 1 ] |
Дизайнер | Giorgetto giugioro в italdesign |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3-By Coupe |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2455 мм (96,7 дюйма) |
Длина | 4,019–4,024 мм (158,2–158,4 дюйма) |
Ширина | 1610–1620 мм (63–64 дюйма) |
Высота | 1,305–1,297 мм (51,4–51,1 дюйма) |
Сгибать вес | 915 кг (2 017 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Alfa Romeo GT Junior |
Преемник | Альфа Ромео Гт |
Alfa Romeo Alfasud Sprint (позже только Alfa Romeo Sprint ) -это боксером с купе , созданным итальянским производителем Альфа Ромео с 1976 по 1989 год, и на основе Альфа Ромео Альфасуд . 116 552 единицы спринта и спринта Alfasud были построены в общей сложности. [ 2 ] Спринт был продан в Европе, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии.
История
[ редактировать ]
1976–1983 гг.: Альфасуд Спринт
[ редактировать ]Alfasud Sprint был представлен прессе в сентябре 1976 года в Baia Domizia ( Caserta ), [ 3 ] [ 4 ] и показан на автосалоне Турин в ноябре. [ 5 ] Разработанный Giorgetto Giugioro , как Alfasud , чьи механики он основывался, у него был более низкий, более угловой дизайн с хэтчбеком (хотя без складывающихся задних сидений). Спринт Alfasud был собран вместе с Alfasud на заводе Pomiliano d'Arco , расположенном на юге Италии, - отсюда и оригинальный прозвище «SUD», что означает юг на итальянском языке. Alfasud Sprint капотом появилась новая версия четырехцилиндрового Alfasud . Под двигателя 1186 куб на 6000 об / мин. [ 5 ] В патроне с плоской четверть была пятиступенчатая коробка передач с синхронизацией . Интерьер был обитал в темно -коричневой кожевике Texalfa и тартанской ткани. Варианты были ограничены сплавными колесами , кварцевыми часами и металлической краской .
В мае 1978 года Alfasud Sprint перенес свои первые обновления, как косметические, так и технические. [ 6 ] Выбор двигателя был увеличен до двух боксеров, поделившийся с обновленным Alfasud Ti , 79 пс (58 кВт; 78 л.с.) 1,3 (1350 куб. [ 6 ] Более ранние единицы 1186 CC больше не предлагались, оставаясь эксклюзивным для Альфасуда. За пределами многих внешних деталей были изменены с хрома на матовую черную нержавеющую сталь или пластик, такие как зеркала крыла , оконные окружения и C-стойки украшения ; B-стойка также получила черную отделку, боковые ретрансляторы изменили положение и стали квадратными, а сигналы переднего поворота переключились с белых на янтарные линзы. В салоне сиденья имели более выраженные валики и были обитаны в новой ткани верблюжьего цвета. Всего через год, в июне 1979 года, появилось еще одно обновление двигателя, и Alfasud Sprint стал Alfasud Sprint Veloce . [ 7 ] Благодаря двойным карбюраторам с двойным духом (каждый удушья, кормив один цилиндр), и более высокий уровень сжатия двигателя увеличился до 86 пс (63 кВт; 85 л.с.) и 95 пс (70 кВт; 94 л.с.), соответственно для 1,3 и 1,5. Полем [ 8 ]
1983–1989 гг.: Спринт
[ редактировать ]
В феврале 1983 года Alfa Romeo обновила все свои спортивные автомобили; Спринт получил серьезную подтяжку лица . [ 9 ] После этого были заброшены префикс Альфасуда и суффикс Veloce, а автомобиль был известен как Alfa Romeo Sprint ; Это также с учетом выпуска Alfa Romeo 33 , которое через несколько месяцев заменило хэтчбек Alfasud Family. Спринт первоначально сохранил платформу более раннего спринта с внутренними тормозами, но обновленные детали тела, описанные ниже. Эта модель была продана с 1983 года на своих рынках и в Австралии только до конца 1984 года. Позже она получила обновление платформы, которое теперь было таким же, как и у Alfa Romeo 33; Это влечет за собой модифицированную переднюю подвеску, тормоза, установленные на колесах, вместо внутренних , как на Альфасуде, и барабанные тормоза на задней части. [ 2 ] Три модели составляли диапазон спринтов: 1,3 и 1,5, с двигателями и производительностью, не изменившимися от Alfasud Sprint Veloce, и новым 1,5 Quadrifoglio Verde -1,5 Cloverleaf в Великобритании. Австралийский рынок получил модель зеленой полосы 105 BHP в конце 1984 года, а модель 95 л.с. была сброшена.
В стилистическом обновлении было вовлечено множество изменений; Там была новая решетка , фары, зеркала крыла, оконные окружения и украшения C-стойки. Бамперы переходили от хрома к пластике, а большие пластиковые защитные полоски добавляли к бокам тела; Оба носят цветные трубопроводы, которые были серыми для 1,3 автомобилей, красные для 1,5 и зеленых для 1,5 Quadrifoglio. На задней части новых трапециевидных хвостовых сборок были соединены с держателем номерного знака черной пластиковой фасцией, увенчанной значком Alfa Romeo - никогда не присутствовали на спринте Alfasud. В салоне были новые сиденья с поверхностями сидения ткани и спинками Texalfa, новым рулевым колесом и изменениями в элементах панелей приборной панели и дверных панелей. Sprint 1.3 и 1.5 поставляются со стальными колесами с черными узлами из Alfasud Ti .
Недавно введенный вариант 1,5 Quadrifoglio Verde Sport был показан на марта 1983 года в Женевском автосалоне . [ 10 ] Его двигателем был 490 куб. См. Сторонный боксер, пересмотренный, чтобы выбросить 105 пс (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин; Передние тормозные диски были вентилированы, а передача короче. В дополнение к зеленым трубам бампер, также специфичным для квадрифоглио, были зеленый, а не хромированная скудетто в передней решетке, задний спойлер и 8-луночные сплавные диски с метрическими Michelin TRX 190/55 шинами . с тремя спинками, покрытым кожами Внутри рулевого колеса , зеленых ковров и спортивных сидений в черной ткани с зеленой вышивкой.
В ноябре 1987 года спринт был обновлен в последний раз; Вариант 1,3 был перенесен, в то время как двигатель 1,5 был выведен из строя, а 1,5 QV был заменен спринтом 118 пс (87 кВт; 116 л.с.) спринта 1,7 Quadrifoglio Verde . [ 11 ] Двигатель 1286 куб. [ 2 ] и может выдвинуть спринт от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) за 9,3 секунды; Чтобы справиться с повышенной мощностью двигателя, 1,7 QV приняли вентилируемые тормозные диски заранее. Цветные трубопроводы и боковые пластиковые полоски были удалены, а в Quadrifoglio были сплавные колеса нового дизайна. и Впрыскиванный топливом трехсторонний каталитический преобразователь -вариант 1,7, с двигателем, снова полученным из 33, [ 2 ] был добавлен позже для продажи на конкретных рынках.
В общей сложности было 116 552 спринта, произведенных в течение его срока службы, которая длилась с 1976 по 1989 год. 15 из них сформировались в основе австралийского спортивного автомобиля Giocattolo , на котором использовался средний двигатель Holden 5.0 Group A V8. [ 12 ] У спринта не было прямого предшественника или преемника. В более поздние времена он нашел наследника в Alfa Romeo GT , купе, полученном из Alfa Romeo 156 и 147 - три поколения, новые, чем Alfasud и Alfetta.
Дизайн
[ редактировать ]Длина 4,02 метра (158,3 дюйма) имеет очень низкий профиль и является репрезентативным в конце 70 -х и 80 -х годов итальянского дизайна автомобиля. На год раньше, чем спринт, но с одной и той же чертежной доски, хотя с немного разными пропорциями был создан еще один классический дизайн 70 -х годов - Volkswagen Golf .
До 1983 года в Alfasud Sprint был бамперы из нержавеющей стали, рестингтинг в 1983 году приносил пластиковые и нижние бамперы, другую решетку и некоторые другие обновления, такие как 14-дюймовые (360 мм) колеса Italspeed с 8 кругами и нестандартными шинами Michelin 340 мм. В зависимости от оборудования, некоторые спринты имели пластиковые боковые бамперы и задний спойлер (в основном Quadrifoglio verde). Наиболее распространенным было надстройка Zender Pack, с более низкими бамперами и боковыми юбками, продаваемыми в основном в Великобритании и нескольких других странах.
Интерьер
[ редактировать ]Alfa Sprint представляет собой 2+2 , с двумя сиденьями спереди и двумя сзади. Два передних сиденья поступили в две версии, обычную версию и спортивную версию с вытянутыми бортями бедра. Необычной особенностью является ключ зажигания, который находится на левой стороне рулевого колеса (вместо более распространенного справа). На средней консоли есть несколько переключателей для передних и задних противотуманных ламп, развернителя заднего стекла и стеклоочистителя заднего стекла. Рядом с этим находятся аналоговые часы Jaeger Instruments; до 1983 года, после чего он был заменен цифровым. Внизу находятся рычаги управления вентиляцией, один для горячих, второй для потребления холодного воздуха и третий для распределения потока в верхние или нижние вентиляционные отверстия. Задняя грузовая зона имеет емкость 425 литров (15 кубических футов), в основном из-за громкого сзади, и у нее есть кожаный чехол, чтобы скрывать предметы от обзора.
Спецификации
[ редактировать ]Первоначально спринт имел дисковые тормоза вокруг, и передние - внутренний тип тормоза . Спереди находится независимая подвеска Macpherson Strut , а сзади жесткая ось с зацепленными балками и стержень Panhard . С 1984 года все спринты получили этаж Alfa Romeo 33 и модифицированную переднюю подвеску и передние тормоза (больше не внутреннего типа). Задний конец теперь имел барабанные тормоза. [ 2 ] Это означает, что Alfa 33 (1-е поколение) и Sprint 83-89 практически имеют одну и ту же механику. [ 13 ] Это полезно при поиске деталей для спринтов 2 -го поколения, так как было получено в 10 раз больше Alfa 33. [ 14 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Смещение | Заглушка × ход | Топливная система | Пиковая мощность | Пик крутящего момента | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Альфасуд Спринт | 1976–78 | 1,3 л (1286 куб. |
80,0 мм × 64,0 мм (3,15 дюйма × 2,52 дюйма) |
-двойник Карбюратор | 76 пс (56 кВт; 75 л.с.) при 6000 об / мин | Unknown | 165 км/ч (103 миль в час) |
Alfasud Sprint 1.3 | 1978–79 | 1,4 л (1351 куб. |
80,0 мм × 67,2 мм (3,15 дюйма × 2,65 дюйма) |
-двойник Карбюратор | 79 пс (58 кВт; 78 л.с.) при 6000 об / мин | 111 Нм (82 фунт -фута) при 3500 об / мин | 165 км/ч (103 миль в час) |
Alfasud Sprint Veloce 1.3 | 1979–83 | -близнеца 2 карбюратора | 86 пс (63 кВт; 85 л.с.) при 5800 об / мин | 119 Нм (88 фунт -футов) при 4000 об / мин | +170 км/ч (110 миль в час) | ||
Спринт 1.3 | 1983–87 | ||||||
Спринт 1.3 | 1987–89 | 173 км/ч (107 миль в час) | |||||
Alfasud Sprint 1.5 | 1978–79 | 1,5 л (1489 куб. |
84,0 мм × 67,2 мм (3,31 в × 2,65 дюйма) |
-двойник Карбюратор | 85 пс (63 кВт; 84 л.с.) при 5800 об / мин | 121 Нм (89 фунт -футов) при 3500 об / мин | 170 км/ч (110 миль в час) |
Alfasud Sprint Veloce 1.5 | 1979–83 | -близнеца 2 карбюратора | 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) при 5800 об / мин | 130 Нм (96 фунт -футов) при 4000 об / мин | +175 км/ч (109 миль в час) | ||
Спринт 1.5 | 1983–87 | ||||||
Sprint 1.5 Quadrifoglio verde | 1983–87 | 105 пс (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин | 133 Нм (98 фунт -футов) при 4000 об / мин | +180 км/ч (110 миль в час) | |||
Sprint 1.7 Quadrifoglio verde | 1987–89 | 1,7 л (1712 куб. |
87,0 мм × 72,0 мм (3,43 дюйма × 2,83 дюйма) |
-близнеца 2 карбюратора | 118 пс (87 кВт; 116 л.с.) при 6000 об / мин | 152 Нм (112 фунта -футов) при 3500 об / мин | 196 км/ч (122 миль в час) |
Sprint 1.7 IE Quadrifoglio verde | 1987–89 | впрыск топлива | 105 пс (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин | Unknown | Unknown |
Alfa Romeo Sprint 6c
[ редактировать ]В 1982 году Autodelta построила Sprint 6C в качестве прототипа для возможного гоночного автомобиля. Прототип был предоставлен средний монтированный двигатель с задним приводом 2,5 л V6 от GTV6 [ 15 ] Это сделало 158 л.с. (118 кВт) при 5600 об / мин. [ 16 ] 6C также получили новые бамперы, задний спойлер, расширенные колесные арки и более широкие колеса 205/50vr15. Autodelta построил второй автомобиль с усиленным шасси с целью сплочения, но ни один автомобиль не привел к производству. [ 17 ]
Игрушечная группа б
[ редактировать ]Giocattolo Motori Pty. Ltd. в Калуундре в Квинсленде , Австралия, выпустил спортивный автомобиль, используя Sprint в качестве базового донорского автомобиля для своей модели группы B. Giocattolo Group B была разработана предпринимателем и фанатиком автомобиля Полом Холстедом вместе с инженером Формулы -1 Барри Лок. Шасси и корпус вместе с частями передней подвески и дверных ручек, стекло и т. Д. Были от спринта. Использование донорского автомобиля позволило Giocattolo сосредоточиться на проектировании и инженерии, поскольку дверные петли, замки и другие предметы, где уже сделаны для них.
Первоначальная идея состояла в том, чтобы использовать V6 ALFA 2,5 л (2492 куб.
Поиск инжевов V6 оказался слишком дорогим и трудным, поэтому Giocattolo продолжил производить автомобили с Holden 5.0 Walkinshaw Group V8, приспособленной для автомобилей VL Commodore Group A, а также Transaxle ZF 5 DS-25-2. , давая им соотношение мощности к весу наравне с McLaren F1.
В общей сложности 15 автомобилей Giocattolo Group B были построены с 1986 по 1989 год, в том числе 3 прототипа. 14 из этих автомобилей остались, в то время как один-Build № 007-был разрушен в скоростной аварии на гоночной трассе в Восточном ручье в феврале 2001 года, убив водителя, 29-летнего Тодда Уилкса.
Sprint Evo.35
[ редактировать ]Fabrica Italiana, LDA в Португалии построила дорожную версию своих гоночных автомобилей в 2011 году, чтобы ознаменовать 35 -летие под названием Sprint Evoluzione 35. Автомобиль дебютировал в Autoclassico Oporto Salon. Одно шасси известно, пронумеровано #019. Он имел полную клетку, обрезанный дорожным интерьером, выводится на гонку подвески, 4 поршневых тормоза, LSD и 8 клапана 1800 куб. См с 180 л.с. при 7000 об / мин и 210 Нм при 3800 об / мин. Производственная серия была запланирована, но другие автомобили не известны.
Motorsport
[ редактировать ]Alfa Sprint был очень популярным гоночным автомобилем в конце 70 -х до 1983 года. Sprint Trofeo был известным европейским конкурсом GT в те годы. Тем не менее, спринты Alfa используются в значительном количестве в качестве гоночных автомобилей, в основном в исторических чашках или гонках на скалолазаниях на холме, в основном из -за его хороших возможностей управления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Alfasud International" . alfasud.alfisti.net . Архивировано с оригинала 2008-10-30 . Получено 2008-10-19 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Производственные фигуры» . alfasud.alfisti.net . Архивировано из оригинала 2007-07-17 . Получено 2007-08-11 .
- ^ Фуси, Луиджи (1978). Альфа Ромео - автомобили с 1910 года - Al Cars с 1910 года (3 -е изд.). Милан : Emmeti Editrice Graphics. стр. 779–782.
- ^ Роглиатти, Джанни (28 сентября 1976 г.). "Alfasud Sprint 1300" "" Живой "неаполитан" . La Stampa (на итальянском языке). п. 15 Получено 25 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Cinti, Fulvio (10 ноября 1976 г.). «Автомобили молодых людей» . Вечерний принт (на итальянском языке). п. 10 Получено 25 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вилильс, Рензо (20 мая 1978 г.). «Два других альфасуда, и делают восемь» . La Stampa (на итальянском языке). п. 13 Получено 25 марта 2015 года .
- ^ «Еще больше энергии для купе Альфасуда» . La Stampa (на итальянском языке). 23 июня 1979 г. П. 17 Получено 25 марта 2015 года .
- ^ «Альфасуд Спринт, теперь быстрее» . La Stampa (на итальянском языке). 19 июня 1979 г. П. 13 Получено 25 марта 2015 года .
- ^ Феню, Мишель (25 февраля 1983 г.). «Все больше и больше спринта и быстрее» . La Stampa (на итальянском языке). п. 15 Получено 25 марта 2015 года .
- ^ Феню, Мишель (24 февраля 1983 г.). «Один,« Королева »также в Женеве» . Вечерний принт (на итальянском языке). п. 23 Получено 25 марта 2015 года .
- ^ «Ромео обновляет купе Spriint» . Штамп (в Италии). 13 ноября 1987 г. с. 19 Получено 25 марта 2015 года .
- ^ «История» . giocattolo.com.au . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Получено 11 августа 2007 года .
- ^ «Альфа Ромео 33» . carsfromitaly.net . Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года . Получено 11 августа 2007 года .
- ^ «Альфа Ромео Альфасуд Спринт» . alfaworkshop.co.uk . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Получено 11 августа 2007 года .
- ^ Legelius, Carl. «Прототип забытого Альфы Группы В» . Классик . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ Sprint 6C Prototipo: О Alfasud Sprint 6C - Sprint 6C Prototipo , AccessDate: 27. май 2019 г.
- ^ «Реализация загадочной спринт 6c en retromobile de parís» . Lost.wanadoo.es (на испанском). Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Получено 31 Janogy 2012 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Alfa Romeo Sprint в Wikimedia Commons