Jump to content

Кертисс-Райт X-19

(Перенаправлено с Curtiss C-143 )
Х-19
Х-19 в зависающем полете
Общая информация
Тип Экспериментальный СВВП
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Кертисс-Райт
Статус Отменено
Количество построенных 2
История
Первый полет ноябрь 1963 г.

Curtiss -Wright X-19 , фирменное обозначение Model 200 , — американский экспериментальный конвертоплан начала 1960-х годов. Он был примечателен тем, что был последним самолетом, произведенным компанией Curtiss-Wright.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В марте 1960 года корпорация Curtiss-Wright разработала X-100, прототип нового транспортного самолета с вертикальным взлетом. У X-100 был один турбовальный двигатель , который приводил в движение два наклоняемых винта, а хвостовые поворотные сопла использовали выхлопные газы двигателя для дополнительного управления при зависании или медленном полете. Хотя его иногда классифицировали как конвертоплан, его конструкция отличалась от конструкции конвертоплана Bell VTOL XV. В X-19 использовались специально разработанные винты радиальной подъемной силы, а не винты вертолетного типа, для вертикального взлета и увеличения подъемной силы, обеспечиваемой конструкциями крыла. [ 1 ]

На основе X-100 компания Curtiss-Wright разработала более крупный X-200, для которого ВВС США заказали два прототипа, получивших обозначение X-19A.

Х-19 имел высокорасположенные тандемные крылья в носовой и кормовой части . длиной 13 футов (4,0 м) На каждом крыле были установлены два пропеллера , которые могли поворачиваться на 90 градусов, что позволяло самолету взлетать и приземляться как вертолет . Винты приводились в движение сдвоенными турбовальными двигателями Avco Lycoming T55-L-5, установленными в фюзеляже . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет Х-19 состоялся в ноябре 1963 года (по другим данным 26 июня 1964 года). Предполагалось, что Х-19 будет преобразован в транспортный самолет вертикального взлета и посадки. Однако первый X-19 был уничтожен в результате крушения 25 августа 1965 года без человеческих жертв, и впоследствии программа была отменена; второй прототип так и не был завершен. [ 3 ] Второй прототип X-19 в настоящее время хранится в реставрационном фонде Национального музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 4 ]

Передача мощности, требования к соотношению мощности к весу , переход режимов полета и многоосное управление делают конструкцию самолета вертикального взлета и посадки гораздо более проблематичной, чем конструкция обычного неподвижного крыла и даже вертолета. Как и у большинства новаторских наклоняемых самолетов, аэродинамическая сложность связанных между собой тангажа, крена, рыскания и крутящего момента, особенно при переходе от вертикального взлета к горизонтальному полету, сделала проектирование X-19 чрезвычайно сложной задачей. В конечном итоге к поломке привели недостатки в коробках передач силовой передачи. Из-за сложности конструкции конвертопланы вертикального взлета и посадки не поступали на вооружение до появления Bell-Boeing V-22 Osprey в 2007 году.

Технические характеристики (Х-19)

[ редактировать ]
Х-19 в 1963 году.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 4 человека / максимум 5000 фунтов (2300 кг).
3910 фунтов (1770 кг) вертикального взлета и посадки
  • Длина: 44 фута 5 дюймов (13,54 м)
  • Размах крыльев: заднее крыло 23 фута 6 дюймов (7,16 м).
Переднее крыло 19,5 футов (5,9 м)
  • Ширина: 34 фута 6 дюймов (10,52 м) от кончика гребного винта до кончика гребного винта на заднем крыле.
  • Высота: 17 футов 0,25 дюйма (5,1880 м)
  • Площадь крыла: 56,1 кв. футов (5,21 м 2 ) 2 ) переднее крыло
98,5 кв. футов (9,15 м 2 ) заднее крыло
  • Пустой вес: 9750 фунтов (4423 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 14 750 фунтов (6690 кг) CTOL
13 600 фунтов (6 200 кг) вертикального взлета и посадки
1203 об/мин на взлете; 955 об/мин крейсерская

Производительность

  • Максимальная скорость: 400 узлов (460 миль в час, 740 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
  • Крейсерская скорость: 347,6 узлов (400,0 миль в час, 643,8 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Дальность: 450 миль (520 миль, 830 км) с полезной нагрузкой вертикального взлета и посадки 1000 фунтов (450 кг).
638,7 миль (735,0 миль; 1182,9 км) с полезной нагрузкой CTOL 1000 фунтов (450 кг)
  • Скороподъемность: 3930 футов/мин (20,0 м/с) на уровне моря и 13660 фунтов (6200 кг) AUW.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Флюк, Гарольд (Хэл). «Технология X-19 V/STOL: критический обзор» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
  2. ^ Апостоло, Джорджио (1984). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 63 . ISBN  978-0517439357 .
  3. ^ Дженкинс, Деннис Р. (2004). Альбом фотографий X-Planes . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. п. 40. ИСБН  978-158007-076-8 .
  4. ^ «Список самолетов». Архивировано 3 декабря 2008 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 17 июня 2012 г.
  5. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 211–212.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b245417ad7bdf8d423069770e0d7e058__1726271220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/58/b245417ad7bdf8d423069770e0d7e058.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss-Wright X-19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)