Jump to content

Фриз Фреленг

(Перенаправлен из И. Фреленга )

Фриз Фреленг
Рожденный
Исадор Фреленг

( 1905-08-21 ) 21 августа 1905 г.
Умер 26 мая 1995 г. (1995-05-26) (в возрасте 89 лет)
Место отдыха Мемориальное парк -кладбище
Другие имена И. Фреленг
Конгрессмен Фризби
Занятия
  • Аниматор
  • карикатурист
  • директор
  • продюсер
  • композитор [ 1 ]
Годы активны 1923–1986 [ 2 ] [ 3 ]
Работодатель (ы) Студия Cartoon Cartoon Disney/Walt Disney Studio (1923–1928)
Скранные драгоценные камни (1928–1930)
Harman-Ising (1929–1933)
Warner Bros. Cartons (1933–1937, 1939–1963)
MGM (1937–1939)
Ханна-Барбера (1962-1963)
Depatie-Freleng Enterprises (1963-1981)
Warner Bros. Animation (1981–1986)
Супруг
Лили Шенфельд Фреленг
( м. 1932)
[ 4 ] [ 5 ]
Дети 2
Подпись

Фриз Фриз » Фриз Фреленг ( / ψ f r i ř ù ng ; / « [ 6 ] 21 августа 1905 [ А ] - 26 мая 1995 г.), [ 5 ] был зачислен I. Freleng В начале своей карьеры , был американским аниматором , карикатуристом , режиссером , продюсером и композитором , известным своей работой в мультфильмах Warner Bros. The Looney Tunes и Merrie Melodies на серии мультфильмов с 1930 -х годов до начала 1960 -х годов. Всего он создал более 300 мультфильмов.

Он представил и/или разработал несколько крупнейших звезд студии, в том числе Bugs Bunny , Porky Pig , Tweety , Sylvester , Yosemite Sam (к которому он, как говорили, был больше, чем проходящее сходство), бабушка и Speedy Gonzales . Старший директор Warners ' Termite Terrace Studio, Фреленг, снял больше мультфильмов, чем любой другой директор в студии (всего 266), а также является самым официально названным из директоров Warner, выиграв пять премий Оскар и три премии Эмми. Полем После того, как Warner закрыл анимационную студию в 1963 году, Фреленг и деловой партнер Дэвид Х. Депати основали Depatie-Freleng Enterprises , которые продюсировали мультфильмы (включая шоу Pink Panther ), последовательности названия художественных фильмов и субботние утренние мультфильмы в начале 1980-х годов.

Прозвище «Фриз» пришло от его друга Хью Хармана , который первоначально назвал его «Конгрессменом Фризби» после вымышленного сенатора, который появился в сатирических произведениях в экзаменаторе в Лос -Анджелесе из -за сильного сходства персонажа с ним. Со временем это сократилось до «Friz». [ 2 ] [ 10 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Фото ежегодника

Фреленг родился у Луи Менделя Фреленга, польского еврейского иммигранта из Кутно , и Элки (урожденная Рибакофф) Фреленг, украинский еврейский иммигрант из Odesa Ollast , [ 11 ] в Канзас -Сити, штат Миссури , где он учился в средней школе Вестпорта с 1919 по 1923 год [ 8 ] и где начался его карьера в анимации в Объединенном фильме. [ 2 ] [ 12 ] Там он познакомился с другими аниматорами Хью Харманом и UB Iwerks . В 1923 году друг Иверкс, Уолт Дисней , переехал в Голливуд и выступил с призывом к его коллегам из Канзас -Сити присоединиться к нему. Фреленг, однако, продержался до января 1927 года, когда он наконец переехал в Калифорнию и присоединился к студии Уолта Диснея . Он работал вместе с другими бывшими аниматорами Канзас -Сити, включая Иверкс, Харман, Карман Максвелл и Рудольф Исинг . Находясь в Диснее, Фреленг работал над комедиями Алисы и Освальдом мультфильмов Lucky Rabbit для продюсеров Маргарет Винклер и Чарльза Минца . Фриз сказал в интервью с Майклом Барьером , что Уолт продемонстрировал терпение и раскаяние в письмах, прежде чем присоединиться к нему, но не показал это отношение после того, как он присоединился к Диснею, и вместо этого Дисней стал оскорбительным и преследовал его. [ 2 ] [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] В 1928 году Фреленг покинул студию, из -за того, что Дисней сказал, что он «утратил свой бонус» вместе с комментариями к его ошибкам анимации. Фреленг вернулся в Канзас, чтобы поработать на своей старой работе в Объединенном фильме. [ 15 ]

Вскоре Фреленг объединился с Харманом и Изингом (который также покинул работу Диснея), чтобы создать свою собственную студию. Трио создало пилотный фильм с участием нового Микки Мауса персонажа по имени Боско . Глядя на безработицу, если мультфильм не смог вызвать интерес, Фреленг переехал в Нью -Йорк, чтобы работать над мультфильмами Krazy Kat 'Krazy Kat , [ 12 ] [ 13 ] Все это время все еще пытается продать Харман, создавающую фотографию Боско. Фреленг был очень несчастен в Нью -Йорке и сделал лучшее из этого, пока для него не открылась еще одна возможность. Боско был наконец продан Леону Шлезингеру , который сначала выпустил серию для Warner Bros. , Фреленг неохотно возвращался в Калифорнию, когда Харман-Ининг попросил его поработать над сериалом. По настоянию своей сестры Джин, Фреленг вскоре вернулся в Калифорнию, чтобы поработать над сериалом Bosko, в конечном итоге выпущено под титулом Tooney Tunes . [ 12 ] Выдающийся аниматор в серии, Фреленг в конечном итоге был делегирован совместные обязанности на шортах, таких как Picture Show Bosko .

Фреленг в качестве директора

[ редактировать ]

Ранние мультфильмы Шлезингера

[ редактировать ]

Харман и Изинг (вместе со своей командой аниматоров) оставили Шлезингер занять споры о бюджетах в 1933 году. У Шлезингера не было опытных директоров и, следовательно, заманировали Фрленга от Хармана, чтобы успешно исправить мультфильмы, направленные Томом Палмером , которого Уорнер отклонил. Молодой аниматор быстро стал главным режиссером Шлезингера, управляя большинством более крупных шорт Merrie Melodies в середине 1930-х годов, и он представил первую настоящую звезду пост-боску, Porky Pig , в фильме, я не получил Шляпа (1935). Порки была отличительным персонажем, в отличие от Боско или его замены, приятель . [ 12 ]

Как директор, Фреленг приобрел репутацию жесткого задания. Его подразделение, однако, последовательно производило высококачественные анимированные шорты под его руководством. [ 16 ]

Фриз Фреленг снял наибольшее количество мультфильмов по цензуре одиннадцать , группа мультфильмов Looney Tunes и Merrie Melodies, первоначально выпущенных и выпущенных Warner Bros., которые были удержаны из синдикации в Соединенных Штатах Объединенными артистами (UA) в 1968 году, потому что использование Этнических стереотипов в мультфильмах, в частности африканских стереотипов, считались слишком оскорбительными для современной аудитории.

Дэвид Депати, когда его спросили о японском жуке в голубом гонщике в 1996 году, сказал об этом о взгляде Фриза о гонке: «Похоже, что высказываясь на определенных этнических группах, всегда писали успех. Фриз всегда чувствовал это в своих мультфильмах, особенно с Скоростно. " [ 17 ]

Metro-Goldwyn-Mayer

[ редактировать ]

В сентябре 1937 года Фреленг покинул Шлезингер после того, как принял увеличение зарплаты, чтобы направить новую мультипликационную студию Metro-Goldwyn-Mayer, возглавляемая Фредом Квимби . Фреленг был режиссером в «Капитане» и «Дети» , анимационном сериале, адаптированном из комикса одноименного (альтернативная версия Katzenjammer Kids ). В ноябре 1938 года Фреленг стал «младшим режиссером» под руководством Хью Хармана, но ушел через 6 месяцев в апреле 1939 года. [ 18 ]

Вернувшись с Шлезингером и Уорнером Брос.

[ редактировать ]

Фреленг с радостью вернулся в Warner Bros. в середине апреля 1939 года [ 19 ] Когда его контракт MGM закончился. Одним из первых мультипликационных шорт Looney Tunes , режиссер Фреленг во время его второго пребывания в студии, было то, что вы должны быть в картинках , шорт-мультфильм, который смешал анимацию с кадрами в живых действиях в студии Warner Bros. Человек Майкл Мальтес и сам Шлезингер). Сюжет, который сосредоточен вокруг Porky Pig, обманутой Даффи Дак, чтобы завершить свой контракт с Шлезингером, чтобы попытаться карьеру в области функций, эхо -опыт Фреленга в переезде в MGM.

Режиссерские достижения

[ редактировать ]
«Snafuperman», частный мультфильм Snafu , режиссер Фреленг в 1944 году

Относительное отношение Шлезингера к его аниматорам позволило Фрленгу и его коллегам практически завершить творческий контроль и место для экспериментов с стилями Cartoon Comedy, что позволило студии идти в ногу с техническим превосходством студии Disney. Стиль Фреленга быстро повзрослел, и он стал мастером комиксов . Часто работая вместе с художником макета Хоули Пратт , он также вводил или перепроективал ряд персонажей Warner, в том числе Yosemite Sam в 1945 году, дуэт Cat и Bird Sylvester и Tweety в 1947 году, и Speedy Gonzales в 1955 году.

Фреленг и Чак Джонс будут доминировать в студии Warner Bros. в годы после Второй мировой войны , а Фреленг в основном сосредоточился на вышеупомянутых персонажах, а также на Bugs Bunny . Фреленг продолжал производить модернизированные версии музыкальных комедий, которые он оживил в своей ранней карьере, таких как три маленьких бопса (1957) и Pizzicato Pussycat (1955). Он выиграл четыре Оскара во время своего пребывания в Warner Bros., для фильмов Tweetie Pie (1947), Speedy Gonzales (1955), Birds Anonymous (1957) и Knighty Knight Bugs (1958). Другие мультфильмы Freleng, такие как Sandy Claws (1955), Mexicali Shmoes (1959), Mouse and Garden (1960) и Pied Piper of Guadalupe (1961), были номинантами Оскара.

Мультфильм Фреленга, Show Biz Bugs (1957), с Daffy Duck, борющимися с Bugs Bunny для оценки театральной аудитории, возможно, был шаблоном для успешного формата The Bugs Bunny Show , премьера которого состоялась на телевидении осенью 1960 года. Далее, Фреленг снял режиссер Мультфильмы с эрудированными и очень полиполитными глупыми сусликами, встречающимися безжалостными колесами человеческой промышленности, они были сужаемыми (1954) и пиломатериалы (1955), и он также снял три мультфильма (спонсируемый Альфред П. Слоан Фонд Слоан. ) превозносить достоинства капитализма свободного рынка: Слово мыши (1954), наследственный (1955) и Янки дуд (1956), все три из которых участвовали в Сильвестере. Фреленг снял все три из винтажных мультфильмов Warner Brothers, в которых питье доктора Джекилла ( странного случая доктора Джекилла и мистера Хайда ) вызывает серию чудовищных трансформаций: шкура доктора Джеркила (1954), Хайд и и Заяц (1955) и Hyde and Go Tweet (1960). Другими фантазиями Фреленга были человек на войне с миром насекомых (как в Тебе Стинг (1946) и Муравей Пакет аиста, доставляющего не тот ребенок ( мышь 1953 разделенной в )), инъекционного ( и оказаться с укрытой женой и неприятностью отчинного сына ( его горькая половина (1949) и деньги Хани (1962)).

Фреленг иногда был предметом шуток в мультфильмах Уорнера. В Canary Row (1950) на фоне сцен сцены были рекламные щиты, рекламирующие различные продукты, называемые «Friz». «Отель Friz» был показан в Racketeer Rabbit (1946), а «Frizby the Magician» был одним из актов Bugs Bunny, выставленных в заяц с высоким дайвингом (1949).

Музыкальные знания и техника

[ редактировать ]

Фреленг был каким -то музыкальным композитором и классически обученным скрипачом, который рассчитывал свои мультфильмы на музыкальных батонных простынях. Фреленг будет время, которые лучше всего использовали Carl Stalling 'S, Milt Fanklyn ' Music или William Lava . Он был одним из очень немногих режиссеров в Warner Bros., которые имели музыкальные знания для создания мультфильмов. Каждый мультфильм, направленный с конца 1930 -х по 1963 год, был сделан с его творческой музыкальной техникой. [ 1 ]

Depatie -Freleng Enterprises

[ редактировать ]

Warner Bros. Cartons был закрыт в 1963 году, что привело к тому, что Фреленг устроился на работу в Hanna-Barbera Productions в качестве руководителя истории в их первой функции, Привет, это медведь йога! [ 20 ] [ 12 ] Фреленг арендовал то же пространство от Warners, чтобы создать мультфильмы со своим ныне формальным боссом, продюсером Дэвидом Х. Депати (окончательным продюсером, нанятым Warner Bros. для наблюдения за отделением мультфильмов), образуя предприятия Depatie-Freleng . Когда Уорнер решил открыть свою мультипликационную студию в 1964 году, из -за того, что Фрренг спрашивал их, может ли он арендовать студию, в конечном итоге урегулировавшись за 500 долларов, они сделали это только по имени; Депати -Фреленг выпустил мультфильмы в 1966 году. [ 12 ]

Подписью студии Depatie -Freleng была розовая пантера . Депати -Фреленг был поручен создать вступительные названия для художественного фильма «Розовая пантера» (1963), для которого художник и режиссер макета Хоули Пратт и Фреленг создали вул, классного персонажа кошки. Персонаж мультфильма Pink Panther стал настолько популярным, что объединенные художники , дистрибьюторы Pink Panther , заставили Freleng Short Cartoon в главной роли персонажа, Pink Phink (1964).

После того, как Pink Phink выиграл премию Оскар 1965 года за лучший короткий предмет (мультфильмы) , Фреленг и Депати ответили, создав целую серию мультфильмов Pink Panther. Вскоре последовали другие оригинальные мультипликационные серии, среди которых инспектор , муравей и Aardvark , Tijuana Toads , The Dogfather , Roland и Rattfink и Crazylegs Crane . В 1969 году «Pink Panther Show» , в субботнем утреннем антологическом программе, в которой представлены мультфильмы Depatie -Freleng, дебютировали на NBC . Pink Panther и другая оригинальная серия Depatie -Freleng останутся в производстве до 1980 года, а новые мультфильмы созданы для одновременного субботнего утреннего трансляции и театрального выпуска United Artists.

Художник макета Хоули Пратт, который работал в Depatie-Freleng в то время, приписывает создание Frito-Lay из Честер-Гепарда , на шоу Food Network «Deep Fried Traws без развертывания», хотя некоторые источники говорят, что это был DDB по всему миру , в то время как другие кредиты Брэда Моргана. Студия также известна тем, что создает последовательность заголовок открытия цветов для телесериала « Я мечтаю о телевизионном сериале». Депати -Фреленг также внесла специальные эффекты в оригинальную версию «Звездных войн» (1977), в частности, анимацию лезвий светового меча, которая была сделана корейским аниматором Нельсоном Шином . [ 21 ] [ 22 ]

К 1967 году Депати и Фреленг перенесли свои операции в долину Сан -Фернандо . Их студия была расположена на Хейвенхерст -авеню в Ван -Найс . В одном из их проектов под названием « Златовласка » участвовал Бинг Кросби и его семья, и у него были песни Шерман Братья . На своих новых объектах они продолжали производить новые мультфильмы до 1980 года, когда продали Depatie - Freleng Marvel Comics , что переименовало его в Marvel Productions .

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Фреленг позже занимал должность исполнительного продюсера в трех Looney Tunes функциях компиляции 1980 -х годов, фильма «Банни" Луни Луни Багс " (1981), 3 -й фильм Багса Банни: 1001 Rabbit Tess (1982) и Daffy Duck's Fantaving Island (1983), который связал классические шорты с новыми анимационными последовательностями. В 1986 году Фреленг ушел в отставку и дал свою позицию в Warner Bros. в то время своему секретарю, Кэтлин Хельппи-Компей, которая в итоге стала вторым по величине продюсером The Looney Tunes и Merrie Melodies, после того, как Леон Шлезингер . [ 2 ]

Скрик Фриза Фреленга в Мемориальном парке Хиллсайд с участием многих любимых персонажей, которых он помог создать

В 1994 году Международный семейный кинофестиваль представил свою первую награду за выдающиеся достижения в области совершенства в анимации Фреленгу, и с тех пор награда была награждена «премией Фриза» в его честь. [ 23 ]

26 мая 1995 года Фриз Фреленг умер от естественных причин в медицинском центре UCLA , в возрасте 89 лет. [ 24 ] Анимационные сериалы WB The Sylvester & Tweety Mysteries , и Looney Tunes мультфильм от Hare до Eternity (который был последним, снятым Чаком Джонсом), были посвящены его памяти. После его смерти мультипликационная сеть транслировала вариацию одного из их станций со словами «Фриз Фреленг: 1906–1995» (годы рождения оспаривается), и диктор отдает дань уважения Фреленгу и его работам. Он похоронен на кладбище Мемориального парка Хиллсайда . [ 2 ]

Фреленг изображает Тейлор Грей в фильме Уолт до Микки (2015).

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Многие ссылки говорят 1906, но, согласно его записи переписи 1940 года и его некрологу публичной библиотеки Канзас -Сити, он родился в 1905 году, поэтому он оспаривается, если это 1906 или 1905. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Непочтительное воображение: золотой век Looney Tunes - видео Dailymotion» . Dailymotion . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Получено 2 августа 2019 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Арнольд, Марк (2015). Подумайте о розовом: история Депати-Фреленг . Bearmanor Media. с.
  3. ^ Фриз и Диз Сэмпсон, Уэйд (2006)
  4. ^ Спекляция из Los Angeles Times
  5. ^ Jump up to: а беременный «Аниматор Фриз Фриленг мертв в 89» . УПИ . 26 мая 1995 г.
  6. ^ "Фриз Фреленг - Документный
  7. ^ 1940 Перепись
  8. ^ Jump up to: а беременный «Биография Фриза Фреленга (1905-1995), карикатурист и аниматор фильма» . 1999 . Получено 6 августа 2022 года .
  9. ^ "Фриз Фреленг" . Encyclopædia Britannica . Получено 6 января 2014 года .
  10. ^ Sigall 2005 , p. 62
  11. ^ Силбигер, Стив (25 мая 2000 г.). Еврейское явление: семь ключей к стойкому богатству народа . Taylor Trade Publishing. п. 166. ISBN  9781589794900 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Архивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Friz Freleng в Cineforum Reg Hartt, Торонто, Канада, 1980» . YouTube . 28 июля 2017 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный «Бесплатный Минц: Крейзи Кэт и Тоби щенка: 1929–31» . Мультипликационные исследования . 12 апреля 2017 года . Получено 29 мая 2020 года .
  14. ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в его золотом веке . Издательство Оксфордского университета. п. 46
  15. ^ Фриз и Диз
  16. ^ Sigall 2005 , p. 64
  17. ^ «Вспоминая мою беседу с Дэвидом Депати» . Мультипликационные исследования . 25 октября 2021 года . Получено 25 октября 2021 года .
  18. ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в его золотом веке . Издательство Оксфордского университета. С. 288, 291–292.
  19. ^ Информационный бюллетень Студия экспозиции , вып. 1, № 5 https://cartoonresearch.com/index.php/the-expure-sheet-volumes-5-and-6/#prettyphoto®
  20. ^ Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы американская анимация в его золотом веке . Издательство Оксфордского университета. С. 562–563. ISBN  978-0-19-516729-0 .
  21. ^ Эванс, Грег (14 октября 2021 г.). «Дэвид Х. Депати умирает:« Розовая пантера »мультфильм-со-создатель и продюсер был 91» . Разнообразие . Получено 20 января 2023 года .
  22. ^ Нельсон Шин
  23. ^ «История» . 8 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 9 февраля 2019 года . Получено 2 августа 2019 года .
  24. ^ «Исадор (Фриз) Фреленг умирает; Создатель мультфильмов был 89» . New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 28 мая 1995 г. ISSN   0362-4331 . Получено 30 января 2022 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2ee829cda9fb24f1959a5d1af509e5d__1725785820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/5d/b2ee829cda9fb24f1959a5d1af509e5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friz Freleng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)