Бичкрафт C-12 Гурон
С-12 Гурон | |
---|---|
Корпуса морской пехоты США. C-12W | |
Роль | Военный многоцелевой самолет |
Производитель | Бичкрафт |
Введение | 1974 [ нужна ссылка ] |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | ВВС США Армия США Корпус морской пехоты США ВМС США |
Произведено | 1974 – настоящее время [ нужна ссылка ] |
Разработано на основе | Бичкрафт Супер Кинг Эйр |
Варианты | Ограждение Beechcraft RC-12 |
Beechcraft C-12 Huron — военное обозначение серии двухмоторных турбовинтовых самолетов, созданных на базе Beechcraft Super King Air и Beechcraft 1900 . Варианты C-12 используются ВВС , армией , флотом и корпусом морской пехоты США . Эти самолеты используются для выполнения различных задач, включая поддержку посольств, медицинскую эвакуацию, а также перевозку пассажиров и легких грузов. Некоторые самолеты модифицированы системами наблюдения для различных миссий, включая программы Cefly Lancer , Beechcraft RC-12 Guardrail и Project Liberty .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первые модели C-12A поступили на вооружение армии США в 1974 году и использовались в качестве транспорта связи и общего личного состава. По сути, это был готовый самолет Super King Air 200, оснащенный стандартными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-41 . [1]
В 1979 году ВМС США последовали этому примеру, заказав версию Super King Air A200C (модифицированную грузовой дверью размером 1,32 на 1,32 м; 52 на 52 дюйма от Super King Air 200C), назвав ее UC-12B, для логистическая поддержка между аэродромами ВМС и Корпуса морской пехоты, авиационными объектами и другими видами деятельности как в CONUS , так и за рубежом. В салоне можно легко разместить груз, пассажиров или и то, и другое. Он также оборудован для приема носилок в ходе миссий по медицинской эвакуации. До 1982 года ВМФ заказал 64 таких самолета. [1]
Вариантом самолета ВВС США для наблюдения в основном за Афганистаном и Ираком был MC-12W Liberty. Для этого варианта компания Beechcraft построила базовый самолет, а затем отправила его в Гринвилл, штат Техас сложное оборудование разведки, наблюдения и рекогносцировки было установлено , где компанией L-3 Communications Missions Integration (ISR) . [2] По состоянию на 2013 год налет программы Liberty превысил 300 000 часов боевого налета. [3] MC-12W был использован в бою в качестве дополнительного средства наблюдения и радиоразведки . С момента своего первого боевого вылета 10 июня 2009 года самолет налетал 400 000 боевых часов, совершив 79 000 боевых вылетов, помогая уничтожить или захватить «более 8 000 террористов» и обнаружить 650 тайников с оружием. Поскольку их функции взял на себя растущий парк MQ-9 Reaper , ВВС решили отказаться от 41 самолета Liberty и передать их армии США и Командованию специальных операций США , что было завершено к октябрю 2015 года. [4] Последнее развертывание MC-12W ВВС в поддержку операции «Несокрушимая свобода» завершилось 13 октября 2015 года. [5]
С-12J
[ редактировать ]Для удовлетворения потребностей в перевозке более крупных групп армия США закупила шесть самолетов C-12J на базе пригородного авиалайнера Beechcraft 1900 C. Один из военных C-12J используется для GPS испытаний на помехи в 586-й летно-испытательной эскадрилье на базе ВВС Холломан , Нью-Мексико . [6] Другой базируется на базе 517-й воздушной эскадрильи, авиабаза Эльмендорф , Аляска . [7] Трое базировались на 55-м воздушном авиарейсе на авиабазе Осан в Южной Корее. [ нужна ссылка ] Они были переведены в 459-ю воздушную эскадрилью на авиабазе Йокота , Япония. Остальные два используются армейской авиацией США. [8]
ТС-12Б
[ редактировать ]TC-12B Huron представлял собой двухмоторную герметичную версию Beechcraft Super King Air 200. Двадцать пять самолетов служили в составе 35-й учебной эскадрильи ВМС США (VT-35), единственной эскадрильи TC-12B Huron ВМС США, базирующейся в Авиационная база ВМС Корпус-Кристи , штат Техас, место базирования 4-го учебного авиакрыла (TAW-4). ВМС США сняли этот самолет с вооружения 16 мая 2017 года, заменили его и теперь используют Т-44С для тренировок с несколькими двигателями. [9]
Хотя модели 1900-х серии UD производились исключительно для использования в военных целях, военные и другие военные и правительственные организации США используют модели 1900-х годов из других серий, таких как 1900C серии UB и 1900D, которые можно найти в других местах. [8]
Варианты
[ редактировать ]Варианты на базе King Air 200
[ редактировать ]- С-12А
- Используется армией и военно-воздушными силами США для связи и транспорта атташе. Основан на King Air A200, с двигателями PT6A-38 мощностью 750 л.с. (560 кВт) с трехлопастными винтами и обычно вмещает восемь пассажиров. 60 доставлено в армию США, 30 - в ВВС США, один - в ВВС Греции. Выжившие позже были модернизированы до стандарта C-12C. [10] [11]
- UC-12B
- Версия ВМС США / Корпуса морской пехоты США с дополнительной грузовой дверью и двигателями ПТ6А-41 мощностью 850 л.с. (630 кВт). На базе King Air A200C. построено 66. [12]
- НК-12Б
- Преобразование UC-12B в испытательный стенд для гидроакустических буев , оснащенный четырьмя пусковыми установками для гидроакустических буев. Один переделанный. [12]
- ТС-12Б
- Учебная версия ВМС США, разработанная путем переоборудования излишков планеров UC-12B. 20 конвертированных. [12]
- С-12С
- На базе С-12А, но с двигателями ПТ6А-41 мощностью 850 л.с. (630 кВт). 14 самолетов новой постройки для армии США вместе с переоборудованными C-12A. [12]
- С-12Д
- Версия для армии и ВВС США. На базе King Air A200CT, с двигателями ПТ-6А-41 или ПТ-6А-42 мощностью 850 л.с. Изменения включают в себя увеличенную грузовую дверь, шасси повышенной проходимости (вариант Beechcraft для колес основного шасси большего размера для использования на неулучшенных взлетно-посадочных полосах) и приспособления для топливных баков на законцовках крыла. Сорок машин построено для армии США и шесть — для ВВС США. [13] [14]
- РК-12Д
- Самолет специального назначения SIGINT для армии США, оснащенный системой Guardrail V SIGINT. 13 переоборудованы из C-12D, один переоборудован в стандарт C-12D. [14]
- UC-12D
- На базе King Air A200CT (серийные номера от BP-7 до BP-11). [ нужна ссылка ]
- С-12Э
- Предлагается модернизированный самолет С-12А с двигателями ПТ-6А-42 для ВВС США. Программа отменена без переоборудования самолетов. [14]
- С-12Ф
- Самолет оперативной поддержки ВВС США и армии США с двигателями ПТ6А-42. Сорок самолетов (позже известных как C-12F-3 ) на базе King Air 200C с четырехлопастными винтами, арендованных с 1984 года (а позже полностью купленных) ВВС США, еще шесть были поставлены ВВС Национальной гвардии. Двенадцать самолетов на базе King Air A200CT и с трехлопастными винтами были закуплены армией США с 1985 года (позже известные как C-12F-1 ), за ними последовали еще восемь на базе King Air 200C, но с трехлопастными винтами (позже C -12F-1). -12F-2 ). [15]
- РК-12Ф
- Версия UC-12F ВМС США, модифицированная радаром надводного поиска AN/APS-140/504 . Два переоборудованы для наблюдения за дальностью на Тихоокеанском ракетном полигоне . Позже радар был удален, а самолеты были преобразованы в функции оперативной поддержки. [16]
- UC-12F
- Версия ВМС США на базе King Air B200C, оснащенная двигателями PT6A-41 с трехлопастными винтами. Двенадцать действовали с 1982 года. [16] Кабина обновлена до Proline 21. [ нужна ссылка ]
- RC-12G
- Версия армии США, используемая для поддержки тактической разведки в режиме реального времени в рамках программы Crazyhorse . [ нужна ссылка ] На базе C-12D построено три. [16]
- RC-12H
- Самолет специального назначения, боевой SIGINT для армии США, на базе C-12D и оснащенный системой SIGINT Guardrail/Common Sensor 3 (Minus) . Шесть построено. [17]
- С-12Л
- Три самолета A200 приобретены для использования в программе Cefly Lancer как RU-21J; CEFLY — это аббревиатура, обозначающая «Коммуникации и электроника, перспективные полеты». [ нужна ссылка ] В 1984 году они были модифицированы новым VIP-интерьером и вернулись в армию США как C-12L. [18]
- УК-12М
- Самолет поддержки ВМС США на базе King Air B200C. Двенадцать построено. [19]
- РК-12М
- Переоборудование UC-12M для наблюдения за дальностью с РЛС надводного поиска AN/APS-140/504. Два переделанных. [19]
- С-12Р
- Самолет поддержки для армии США на базе King Air B200C, оснащенный двигателями PT6A-42 мощностью 850 л.с. (630 кВт) с 4-лопастными винтами и EFIS приборами стеклянной кабины . 29 построено. Модификации для глобального управления воздушным движением получили обозначение C-12R-1 . [20]
- С-12Т
- Модернизация более ранних версий C-12F армии США с улучшенным оборудованием кабины.
- С-12У
- Модернизация версий C-12T армии США с улучшенным оборудованием кабины для соответствия глобальным директивам по управлению воздушным движением.
- РУ-21Ж
- Специальная миссия, боевой самолет ELINT. Три модели 200 были доставлены армией США для использования в программе Cefly Lancer в начале 1970-х годов. Обозначен компанией Beechcraft как Модель A100-1. [21]
- С-12В
- Модернизированный C-12R с Proline 21 FMS
Варианты на базе King Air 300
[ редактировать ]- МАРШИРОВАТЬ
- Платформа MULTI-INT ISR. MARSS предоставляет командиру возможность сбора нескольких разведданных для точного обнаружения, идентификации и сообщения об угрозах в режиме, близком к реальному времени. [ нужна ссылка ] Возможность перехвата IMINT, COMINT и ELINT. По состоянию на июнь 2010 года на базе дооборудованных самолетов Beechcraft King Air B-300 создано 11 MARSS. [ нужна ссылка ]
Варианты на базе King Air 350
[ редактировать ]- С-12С
- Версия для армии США на базе King Air 350, вмещающая от 8 до 15 пассажиров и возможность быстрого переоборудования груза.
- МС-12В
- Версия ВВС США, модифицированная для роли разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR); первоначально 8 King Air 350 и 29 King Air 350ER и заканчивались 42 350ER (включая одну боевую потерю). На вооружении USSOCOM с июня 2009 года в Ираке, Афганистане и по всему миру. [22] [23] К 2015 году все самолеты были переданы USSOCOM, армии США и другим правительственным учреждениям США. [24] Королевские ВВС Канады заказали три аналогичных, если не точных, варианта. [25]
- UC-12W
- Версия Корпуса морской пехоты США на базе King Air 350 [26]
- МС-12С (ЭМАРСС-С)
- Номенклатура армии США модифицированного самолета MC-12W. ЭМАРСС
Вариант на базе Beechcraft 1900
[ редактировать ]- С-12J
- США Используется Тихоокеанскими ВВС и Командованием материально-технического обеспечения ВВС США . На борту находятся 2 экипажа и 19 пассажиров. C-12J создан на базе Beechcraft 1900 C и имеет серийные номера от UD-1 до UD-6.
В настоящее время в составе ВВС имеется всего четыре самолета C-12J. 3 из них находятся в ведении 459-й воздушной эскадрильи на авиабазе Йокота , Япония, и 1 — Командования материально-технических сил ВВС с авиабазы Холломан , Нью-Мексико. В армии имеются на вооружении C-12J.
Специальные военные варианты
[ редактировать ]Следующие варианты RC-12 , хотя и похожи на более ранние RC-12 на базе King Air 200, представляют собой специально построенные планеры, которые [ нужна ссылка ] комбинированные модернизированные двигатели (ПТ6А-67 мощностью 1100 л.с.) и конструктивные модернизации (замена традиционного Т-образного оперения КА-200/300/350 на модифицированное Т-образное оперение 1900 года для компенсации крутящего момента и аэродинамики и усиление лонжеронов для компенсации возросшей максимальной мощности). вес брутто [ нужна ссылка ] - до 16 500 фунтов). [ нужна ссылка ]
- РЦ-12 К
- Самолет SIGINT для армии США на базе King Air A200CT, с двигателями ПТ-6А-67 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) с четырехлопастными винтами и увеличенной (16 000 фунтов (7 260 кг)) максимальной взлетной массой. Оснащен ограждением / обычным . Сенсорная система 4. Построено девять систем. [17]
- RC-12Н
- Самолет SIGINT для армии США на базе планера King Air A200CT/C-12F с двигателями ПТ-6А-67 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) с четырехлопастными винтами и максимальной взлетной массой 16 200 фунтов (7350 кг). Оснащен системой ограждений/общей сенсорной системы 1 . 15 C-12F переоборудованы под этот стандарт. [19]
- РК-12П
- Самолет SIGINT для армии США на базе планера King Air A200CT/C-12F с двигателями ПТ-6А-67 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) с четырехлопастными винтами и максимальной взлетной массой 16 200 фунтов (7350 кг). Оснащен системой ограждений/Common Sensor System 2 . 9 построено. [19]
- RC-12Q
- Самолет SIGINT для армии США, аналогичен RC-12P и с теми же датчиками Guardrail/Common Sensor System 2 , но с антенной спутниковой связи в спинном обтекателе. Три построено. [20]
- RC-12 Х, Х+
- Платформа для сбора разведывательной информации. Заказано 14 машин, первый из которых был доставлен в армию США в январе 2011 года. [27]
Примечание. Вооруженные силы США также используют другие версии King Air под другими обозначениями, включая серии C-6 Ute и T-44 . Кроме того, существует ряд самолетов Beechcraft 1900, эксплуатируемых военными под гражданской регистрацией и с использованием обозначений гражданских моделей.
Операторы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
- Королевские ВВС Канады для поддержки специальных операций.
Технические характеристики (Beechcraft C-12 Huron)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2005–2006 гг. [29] [ нужна страница ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1–5
- Вместимость: 13 пассажиров
- Длина: 43 фута 9 дюймов (13,34 м)
- Размах крыльев: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
- Высота: 15 футов (4,6 м)
- Площадь крыла: 303 кв. фута (28,1 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 23012 [30]
- Пустой вес: 7755 фунтов (3518 кг)
- Максимальный взлетный вес: 12 500 фунтов (5670 кг)
- Запас топлива: 675,2 галлона США (562,2 имп галлона; 2556 л); 1035,2 галлона США (862,0 имп гал; 3919 л) с паромными цистернами
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-42 турбовинтовых мощностью 850 л.с. (630 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 289 узлов (333 миль в час, 535 км/ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
- Дальность: 1450 миль (1670 миль, 2690 км) C-12J [31]
- Перегоночная дальность: 1800 миль (2100 миль, 3300 км) C-12J с максимальным запасом топлива и 45-минутным запасом хода. [31]
- Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
- Скорость набора высоты: 2450 футов/мин (12,4 м/с).
- Нагрузка на крыло: 41,3 фунта/кв. футов (202 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,14 л.с./фунт (0,23 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «Хронология King Air» . Крылья над Канзасом. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Спасительная свобода» . 15 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Трухильо, Роберт М. (8 октября 2013 г.). «Налет MC-12W Liberty превышает 300 000 часов» . www.acc.af.mil . 9-е разведывательное крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ↑ Авиабаза Бил прощается с MC-12, самолет-шпион переходит в армию и SOCOM. Архивировано 26 сентября 2015 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 25 сентября 2015 г.
- ^ Возвращение домой: летчики Била возвращаются из окончательного развертывания MC-12W. [ постоянная мертвая ссылка ] – АФ.mil, 14 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Информационный бюллетень ВВС» . Холломан.аф.мил. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Объединенная база Элмендорф-Ричардсон – Дом» . Эльмендорф.аф.мил. Архивировано из оригинала 26 июля 2006 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Интернет-страница армейской авиации» . Usarmyaviation.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Берджесс, Рик (июль 2017 г.). «Авиационная сцена: две эскадрильи морской авиации дезактивированы: вывод TC-12B на пенсию». Эйр Интернешнл . Том. 93, нет. 1. п. 26. ISSN 0306-5634 .
- ^ Kaminski International Air Power Review , зима 2003–2004 гг., стр. 77–78.
- ^ Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с д Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 91
- ^ Kaminski International Air Power Review, зима 2003–2004 гг., Стр. 78
- ^ Jump up to: а б с Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 92
- ^ Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 93
- ^ Jump up to: а б Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 94
- ^ Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd., с. 30 . ISBN 978-0-933424-53-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 95
- ^ Jump up to: а б Kaminski International Air Power Review , весна 2004 г., стр. 96
- ^ Филлипс 1992, с. 83.
- ^ «Занавес над проектом Свобода поднимается» . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Ванден Брук, Том, « Новейший пилотируемый самолет-шпион набирает очки в военных действиях. Архивировано 16 апреля 2012 г. в Wayback Machine », USA Today , 2 июня 2010 г., стр. 5.
- ^ Дженнингс, Гарет (10 ноября 2014 г.). «ВВС США обрисовывают планы продажи самолетов MC-12W Liberty» . www.janes.com . Еженедельник защиты Джейн IHS. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Покупка трех самолетов-разведчиков у США может стоить Канаде на 140 миллионов долларов дороже, чем планировалось | National Post» .
- ^ Маккой, Дэниел (18 мая 2010 г.). «Hawker выпускает первый UC-12W» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Northrop проявляет интерес к новой модернизации RC-12X» . 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «B-200 (UC-12B) — LARC | Программа НАСА по воздушно-десантным наукам» . airbornescience.nasa.gov .
- ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2005–06 (96-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. ISBN 9780710626844 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «С-12 Гурон» . Авиабаза Йокота . Проверено 12 марта 2020 г.
- Библиография
- DoD 4120-15L, Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов , Министерство обороны США , 12 мая 2004 г.
- Камински, Том (зима 2003–2004 гг.). «Вариант файла: Военный король США Airs». Международный обзор авиации . Том. 11. С. 74–93. ISBN 1-880588-60-9 . ISSN 1473-9917 .
- Камински, Том (весна 2004 г.). «Варианты военного короля США, часть 2: C-12». Международный обзор авиации . Том. 12. С. 90–97. ISBN 1-880588-77-3 . ISSN 1473-9917 .
- Филлипс, Эдвард Х. , Бичкрафт: стремление к совершенству, История самолетов Бичкрафт. Иган, Миннесота: Летающие книги, 1992. ISBN 978-0-91113-911-2 .