Jump to content

Сопвит Кэмел

(Перенаправлено с Sopwith F.1 Camel )

Верблюд
Сопвит Кэмел
Общая информация
Тип биплан Истребитель-
Производитель Авиационная компания Сопвич
Дизайнер
Основные пользователи Королевский летный корпус
Количество построенных 5,490
История
Дата введения июнь 1917 г.
Первый полет 22 декабря 1916 г.
Ушедший на пенсию Январь 1920 г.
Разработано на основе Щенок Сопвита

Sopwith Camel — британский времен Первой мировой войны одноместный - биплан истребитель , который был представлен на Западном фронте в 1917 году. Он был разработан компанией Sopwith Aviation Company как преемник Sopwith Pup и стал одним из самых известных истребителей. Великой войны. Пилотам, управлявшим «Верблюдами», удалось сбить 1294 самолета противника, больше, чем любому другому истребителю союзников, участвовавшему в конфликте. К концу войны «Верблюды» утратили свое преимущество как истребители и также использовались в качестве штурмовиков .

Camel был оснащен одним роторным двигателем и вооружен двумя синхронизированными калибра 0,303 дюйма (7,70 мм) пулеметами Vickers . Летать было сложно, поскольку 90% его веса приходилось на передние два метра (семь футов) самолета, но он был очень маневренным в руках опытного пилота, что является жизненно важным атрибутом для относительно тихоходных и низкоскоростных самолетов. Высотные воздушные бои той эпохи. Ее пилоты шутили, что их судьба будет связана с « деревянным крестом , Красным Крестом или Крестом Виктории ».

Основной вариант Camel получил обозначение F.1 . Другие варианты включали 2F.1 Ship's Camel , действовавший с авианосцев ; ночного вариант комического истребителя ; и TF1 , « траншейный истребитель », бронированный для атак по хорошо защищенным наземным целям. Двухместный вариант выполнял функции учебно-тренировочного . Последние «Камелы» были выведены из эксплуатации ВВС Великобритании в январе 1920 года.

Разработка

[ редактировать ]
Гарри Кобби сидит в кабине Sopwith Camel.

Когда стало ясно, что Sopwith Pup не может сравниться с новыми немецкими истребителями, такими как Albatros D.III , на его замену был разработан Camel. [ 2 ] а также Nieuport 17 , купленные у французов в качестве временной меры. Было признано, что новый истребитель должен быть быстрее и иметь более тяжелое вооружение. Разработку этого преемника, первоначально обозначенного как Sopwith F.1 , возглавил главный дизайнер Sopwith Герберт Смит . [ 3 ] [ 4 ]

В начале своего развития Camel называли просто «Большой Щенок». Металлический обтекатель над казенной частью орудия, предназначенный для защиты орудий от замерзания на высоте, создавал «горб», из-за которого пилоты называли самолет «Верблюд», хотя официально это название никогда не использовалось. [ 2 ] [ 5 ] 22 декабря 1916 года прототип Camel впервые поднялся в воздух Гарри Хокером в Бруклендсе , Вейбридж , Суррей ; он был оснащен двигателем Clerget 9Z мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт). [ 4 ]

выдало первый контракт на производство начальной партии из 250 Camel В мае 1917 года британское военное министерство . [ 6 ] В течение 1917 года было произведено в общей сложности 1325 машин Camel, почти полностью изначальный вариант F.1. К моменту окончания производства этого типа было построено около 5490 автомобилей Camel всех типов. [ 7 ] В начале 1918 года началось производство морского варианта Sopwith Camel — «Корабельного» Camel 2F.1. [ 8 ]

Реплика Sopwith Camel с внутренней структурой

Camel имел традиционную для своего времени конструкцию: деревянную коробчатую конструкцию фюзеляжа с проволочными расчалками, алюминиевый капот двигателя, фанерные панели вокруг кабины, а также обтянутые тканью фюзеляж, крылья и хвостовое оперение. Несмотря на явное сходство с Pup, он имел заметно более громоздкий фюзеляж. [ 3 ] Впервые на действующем истребителе британской разработки два калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) Vickers пулемета были установлены прямо перед кабиной и синхронизированы для стрельбы вперед через диск винта. [ 4 ] [ 2 ] - первоначально это заключалось в установке синхронизатора собственной конструкции фирмы Sopwith , но после того, как агрегаты Sopwith-Kauper с механической связью начали изнашиваться, более точная и простая в обслуживании система Constantinesco-Colley с гидравлической связью. ее заменила Ноябрь 1917 г. и далее. Помимо пулеметов, в общей сложности четыре бомбы «Купер» . для целей штурмовой атаки можно было нести [ 4 ]

Нижнее крыло имело двугранный угол 5° , а верхнее крыло отсутствовало; это означало, что промежуток между крыльями на кончиках был меньше, чем у корней; это изменение было внесено по предложению Фреда Сигриста , руководителя завода Sopwith, как мера по упрощению конструкции самолета. [ 9 ] Верхнее крыло имело центральный вырез, обеспечивающий улучшенный обзор вверх для пилота. [ 10 ]

Серийные модели Camel оснащались различными роторными двигателями , чаще всего Clerget 9B или Bentley BR1 . [ 11 ] Чтобы избежать потенциальных узких мест в производстве всего самолета в случае нехватки двигателей, для этого типа также было установлено несколько других двигателей. [ 12 ]

Летные характеристики

[ редактировать ]
1917 Sopwith F.1 Camel в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи
Вид пилота из кабины «Верблюда», июнь 1918 года.

В отличие от предыдущих Pup и Triplane , Camel считался трудным в управлении. [ 13 ] Благодаря легкому и чувствительному управлению этот тип был обязан своей исключительной маневренностью и сложностью управления из-за близкого расположения двигателя, пилота, орудий и топливного бака (около 90% веса самолета) в пределах передних семи футов (2,1 м) от самолета. самолета, а также сильному гироскопическому эффекту вращающейся массы цилиндров, свойственному роторным двигателям . [ Примечание 1 ]

Из-за крутящего момента роторного двигателя Camel медленнее поворачивал влево, что приводило к поднятию носа, но крутящий момент также приводил к тому, что он мог поворачивать вправо быстрее, чем другие истребители. [ 14 ] хотя это привело к тенденции к наклону носа вниз на повороте. Из-за возможности более быстрого поворота вправо некоторые пилоты предпочитали менять курс на 90 ° влево, поворачивая вправо на 270 °. [ 15 ]

Поступив на вооружение, «Верблюд» приобрел у пилотов неудачную репутацию. [ 16 ] а неопытные разбились при взлете, когда полная загрузка топлива вытолкнула центр тяжести самолета за крайний безопасный предел.

В горизонтальном полете у Camel был заметно тяжелый хвост. В отличие от Sopwith Triplane, у Camel отсутствовало хвостовое оперение с изменяемым углом наклона, поэтому пилоту приходилось постоянно нажимать на ручку управления вперед, чтобы поддерживать горизонтальное положение на малой высоте. Самолет можно было настроить так, чтобы на больших высотах им можно было управлять «без помощи рук». Срыв немедленно привел к опасному вращению . Пилоты RFC шутили, что они предлагали выбор между « деревянным крестом , Красным Крестом или Крестом Виктории ». [ 17 ] [ 15 ]

Позже была построена двухместная учебно-тренировочная версия, чтобы облегчить процесс перехода: [ 18 ] В своих «Воспоминаниях летчика » подполковник Л.А. Стрэндж , служивший в центральной летной школе, писал: «Несмотря на все меры предосторожности, которые мы проявляли, верблюды постоянно теряли управление, когда их пилотировали [ sic ] ученики во время их первых одиночных полетов. В конце концов, с помощью лейтенанта Моргана, который руководил нашими мастерскими, я снял основной бак с нескольких «Камелов» и заменил [их] на меньший, что позволило нам установить двойное управление». Такие преобразования и двойное обучение в некоторой степени позволили смягчить ранее неприемлемые потери, понесенные во время критического этапа одиночной подготовки для конкретного типа. [ 16 ]

Несмотря на эти проблемы, его маневренность в бою сделала Camel одним из самых запоминающихся самолетов союзников времен Первой мировой войны . Автор авиации Роберт Джексон отмечает, что: «в руках новичка он проявлял порочные характеристики, которые могли сделать его убийцей; но под твердым прикосновением опытного пилота, который знал, как обратить его пороки в свою пользу, это было из самых превосходных боевых машин, когда-либо созданных». [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Западный фронт

[ редактировать ]
Верблюды готовятся к вылазке.
Сбитый Sopwith Camel возле Зиллебеке , Западная Фландрия , Бельгия , 26 сентября 1917 года.

В июне 1917 года «Сопвит Кэмел» поступил на вооружение 4-й эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы , дислоцированной недалеко от Дюнкерка , Франция; это была первая эскадрилья, использовавшая этот тип. [ 19 ] Его первый боевой полет и, как сообщается, первая победа были совершены 4 июля 1917 года. [ 6 ] К концу июля «Верблюдами» также были оснащены № 3 и № 9 военно-морские эскадрильи; и он вступил в строй в составе 70-й эскадрильи Королевского летного корпуса . [ 8 ] К февралю 1918 года 13 эскадрилий имели в качестве основного вооружения «Верблюды». [ 20 ]

На вооружении Camel показал лучшую маневренность, чем Albatros D.III и DV, а также более тяжелое вооружение и лучшие характеристики, чем Pup и Triplane. Вместе с SE5a и SPAD S.XIII он помог восстановить превосходство союзников в воздухе, которое продолжалось вплоть до 1918 года. [ нужна ссылка ]

На самолете Sopwith Camel с серийным номером B6313 канадскому асу Билли Баркеру приписывают сбитие 46 самолетов. Общее количество самолетов, приписанных Баркеру во время полета на B6313, является самым высоким показателем, приписанным одному самолету во время Первой мировой войны. [ 21 ]

Оборона дома и ночные бои

[ редактировать ]

Важная роль для «Верблюда» заключалась в защите дома. С июля 1917 года RNAS управляла «Верблюдами» с аэродромов Истчерч и Мэнстон против дневных налетов немецких бомбардировщиков, в том числе «Гота» . [ 18 ] Общественный протест против ночных рейдов и плохая реакция обороны Лондона привели к тому, что RFC решил перенаправить «Верблюдов», направлявшихся на линию фронта во Франции, в Великобританию для целей внутренней обороны; В июле 1917 года 44-я эскадрилья RFC была реформирована и перевооружена на «Верблюды» для выполнения задач по обороне дома. [ 22 ] К марту 1918 года эскадрильи внутренней обороны были широко оснащены Camel, а к августу 1918 года этими самолетами эксплуатировали в общей сложности семь эскадрилий внутренней обороны. [ 23 ]

Когда немцы перешли к ночным атакам, «Верблюд» оказался способным летать и ночью. [ 19 ] Соответственно, самолеты, приписанные к эскадрильям внутренней обороны, были быстро модифицированы навигационными огнями, чтобы они могли служить в качестве ночных истребителей. Меньшее количество Camel было более тщательно переконфигурировано; на этих самолетах пулеметы «Виккерс» были заменены крылатыми пулеметами «Льюис» , а кабина была перенесена назад, чтобы пилот мог перезарядить орудия. Эта модификация, получившая название «Sopwith Comic», позволяла вести огонь, не влияя на ночное зрение пилота, и позволяла использовать новые, более эффективные зажигательные боеприпасы, стрельба из синхронных орудий «Виккерс» считалась небезопасной. [ 24 ] [ 25 ] [ Примечание 2 ]

«Верблюд» неоднократно успешно использовался для перехвата и сбивания немецких бомбардировщиков в течение 1918 года, выступая в этом качестве до последнего немецкого бомбардировочного налета на Великобританию в ночь с 20 на 21 мая 1918 года. [ 27 ] Во время этого воздушного налета объединенные силы из 74 самолетов Camel и Royal Aircraft Factory SE5 перехватили 28 самолетов Gotha и Zeppelin-Staaken R.VI ; три немецких бомбардировщика были сбиты, еще два были сбиты зенитным огнем с земли, а еще один самолет был потерян из-за отказа двигателя, что привело к самым тяжелым потерям, понесенным немецкими бомбардировщиками во время одной ночной операции над Англией. [ 28 ]

Морские верблюды на авианосце HMS Furious перед рейдом на ангары дирижаблей Тондерн

Ночные истребители Camel также использовались 151-й эскадрильей для перехвата немецких ночных бомбардировщиков, действовавших над Западным фронтом. [ 29 ] Эти самолеты не только использовались для обороны, но и часто выполняли ночные вылеты на немецкие взлетно-посадочные полосы. После пяти месяцев боевых действий 151-я эскадрилья взяла на себя ответственность за сбитие 26 немецких самолетов. [ 29 ]

Корабль и истребитель паразитов

[ редактировать ]
Sopwith 2F.1 Camel подвешен к дирижаблю R 23 перед испытательным полетом

RNAS эксплуатировала несколько самолетов 2F.1 Camel, которые были пригодны для запуска с платформ, установленных на башнях крупных военных кораблей, а также с некоторых из первых авианосцев построенных . Кроме того, Camel мог быть развернут с авиационных лихтеров , которые представляли собой специально модифицированные баржи; их нужно было буксировать достаточно быстро, чтобы Camel мог успешно взлететь. Авиационные лихтеры служили средством совершения вылетов на перехват при налетах авиации противника с более выгодной позиции, чем это было возможно при использовании только береговых баз.

Летом 1918 года одиночный 2F.1 Camel ( N6814 ) участвовал в серии испытаний в качестве истребителя-паразита . корабля использовался дирижабль R23 В качестве базового . [ 30 ]

Наземная атака

[ редактировать ]

К середине 1918 года Camel устарел как дневной истребитель, поскольку его скороподъемность, горизонтальная скорость и характеристики на высотах более 12 000 футов (3650 м) превосходили новейшие немецкие истребители, такие как Fokker D.VII . Тем не менее, он оставался жизнеспособным в качестве штурмовика и самолета поддержки пехоты и вместо этого все чаще использовался в этом качестве. «Верблюд» нанес большие потери немецким сухопутным войскам, хотя и сам, в свою очередь, понес высокие потери из-за сброса 25-фунтовых (11 кг) бомб «Купер» и обстрелов на малых высотах. [ 31 ] Длительная разработка замены Camel, Sopwith Snipe , привела к тому, что Camel оставался на вооружении в этом качестве до тех пор, пока не было подписано перемирие . [ 32 ]

Во время весеннего наступления Германии в марте 1918 года эскадрильи «Верблюдов» участвовали в защите позиций союзников, преследуя наступающую немецкую армию с неба. [ 31 ] Джексон заметил, что «одни из самых интенсивных воздушных операций имели место» во время отступления Пятой британской армии , в которой «Верблюд» обеспечивал обширную поддержку с воздуха. Верблюды летали на разных высотах, некоторые из которых достигали 500 футов (150 м), для внезапных обстрелов наземных войск, при этом их прикрывали от атак вражеских истребителей самолеты с большей высоты. [ 32 ] Обстрелы составляли основной компонент усилий британцев по сдерживанию наступления, причем атаки часто вызывали замешательство и панику среди наступающих немецких войск. Когда мартовское наступление пошло на убыль, «Верблюд» смог действовать внутри и поддерживать превосходство в воздухе до конца войны. [ 32 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После Первой мировой войны «Верблюд» принял новые боевые действия. Несколько британских эскадрилий были переброшены в Россию в рамках интервенции союзников в Гражданскую войну в России . [ 32 ] с помощью самолетов Camel и SE5, которые были двумя основными типами, развернутыми в районе Каспийского моря для бомбардировки большевистских баз и оказания воздушной поддержки присутствующим военным кораблям Королевского флота К маю 1919 года союзники установили контроль над Каспийским регионом . В марте 1919 года оказывалась и непосредственная поддержка белогвардейским войскам , осуществлявшим разведку, штурмовые и конвойные операции. [ 33 ] Летом 1919 года «Верблюды » 47-й эскадрильи вели наступательные действия в районе Царицына , прежде всего против аэродрома Урбабк ; цели, включая авиацию противника, кавалерийские соединения и речное движение. В сентябре 1919 года 47-я эскадрилья была передислоцирована в Котлубань , где действия ее авиации в основном были сосредоточены на преследовании линий связи противника. [ 34 ] В конце 1919 — начале 1920 годов отряд Королевских ВВС действовал в поддержку генерала Владимира Мая-Маевского добровольческой армии контрреволюционной во время интенсивных боев под Харьковом . В марте 1920 года оставшиеся силы были эвакуированы, а оставшиеся самолеты были намеренно уничтожены, чтобы они не попали в руки врага. [ 34 ]

Варианты

[ редактировать ]

нескольких марок Верблюды приводились в движение роторными двигателями :

Сопвит Кэмел F.1

[ редактировать ]

F.1 был основной серийной версией. Он был вооружен спаренными синхронизированными пушками «Виккерс».

Сопвит Кэмел 2F.1

[ редактировать ]
Sopwith 2F.1 Camel сбил дирижабль L 53 в Имперском военном музее в Лондоне. Обратите внимание на установку спаренных пушек Льюиса над верхним крылом.

2F.1 представлял собой корабельный вариант, летавший с HMS Furious . [ 35 ] У него был немного более короткий размах крыла и Bentley BR1 стандартный двигатель . Кроме того, одно орудие Виккерса было заменено на крылатое орудие Льюиса, чтобы помочь уничтожать цеппелины с помощью зажигательных боеприпасов.

Sopwith Camel "Comic" Ночной истребитель

[ редактировать ]

«Comic» представлял собой вариант Camel, разработанный специально для ночных боев . Спаренные пушки «Виккерс» были заменены двумя пушками «Льюис» на установках Фостера, стрелявшими вперед над верхним крылом, поскольку дульная вспышка орудий «Виккерс» могла ослепить пилота. Второй причиной использования пистолетов Льюиса было облегчение использования зажигательных боеприпасов из-за риска использования их в синхронизированных орудиях. Чтобы обеспечить возможность перезарядки орудий, пилот был перемещен примерно на 12 дюймов (30 см) назад, а для компенсации топливный бак был перенесен вперед. [ 36 ] Он служил в составе эскадрилий внутренней обороны от налетов немецкой авиации. Прозвище «Комикс» было неофициальным и использовалось совместно с версией ночного истребителя Sopwith 1½ Strutter .

F1/1 представлял собой версию с коническими крыльями.

TF1 был экспериментальным траншейным истребителем , использовавшимся для разработки Sopwith Salamander . Его пулеметы были расположены под углом вниз для эффективного обстрела , а для защиты он имел броневую обшивку.

Учебно-тренировочный вариант имел вторую кабину позади обычного места пилота. Оружие было снято, хотя горб иногда сохранялся.

Операторы

[ редактировать ]
Бельгийский Sopwith Camel, которым управляет Adj. Леон Кремерс с маркировкой 11-й эскадрильи «Кокотта».
Майор Уилфред Эштон МакКлоури (MC), командир 4-й эскадрильи AFC, и его Sopwith Camel, 6 июня 1918 года.
 Австралия
 Бельгия
 Канада
 Эстония
 Франция
  • Правительство Франции
 Греция
 Латвия
 Нидерланды
 Польша

 Российская Империя

 Советский Союз
 Великобритания
USAS Сопвит Кэмел
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

СМИ, связанные с самолетом-музеем Sopwith Camel, на Викискладе?

Sopwith Camel в Музее Королевских ВВС

Сохранилось восемь известных оригинальных моделей Sopwith Camel: [ 42 ]

Репродукции

[ редактировать ]

СМИ, связанные с репликами Sopwith Camel, на Викискладе?

Реплика Camel F.1, пилотируемого лейтенантом Джорджем Воном-младшим, 17-я авиационная эскадрилья, в музее ВВС США.

Технические характеристики (F.1 Camel)

[ редактировать ]
Рисунок Sopwith F.1 Camel

Данные Quest for Performance, [ 81 ] Профильные публикации [ 82 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 18 футов 9 дюймов (5,72 м)
  • Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 231 кв. фут (21,5 м 2 )
  • Соотношение сторон : 4,11
  • Профиль крыла : РАФ 16. [ 83 ]
  • Пустой вес: 930 фунтов (422 кг)
  • Полная масса: 1453 фунтов (659 кг)
  • Коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе : C D 0,0378
  • Фронтальная площадь: 8,73 квадратных футов (0,811 м²). 2 )
  • Силовая установка: 1 × Clerget 9B 9-цилиндровый роторно - поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 130 л.с. (97 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 113 миль в час (182 км/ч, 98 узлов)
  • Скорость сваливания: 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла)
  • Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
  • Скорость набора высоты: 1085 футов/мин (5,51 м/с).
  • Подъемная сила к лобовому сопротивлению: 7,7
  • Нагрузка на крыло: 6,3 фунта/кв. фута (31 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,09 л.с./фунт (0,15 кВт/кг)

Вооружение

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Бигглс летает на Sopwith Camel в романах У. У. Джонса во время пребывания Бигглса в 266-й эскадрилье во время Первой мировой войны. Первый сборник рассказов Биггла под названием «Верблюды идут » был опубликован в 1932 году. Первые два сборника рассказов (разбитые на три книги в Австралии) представляли собой правдивые истории или события, слегка выдуманные - некоторые из них можно идентифицировать в официальной войне. записи, например, о случайном обнаружении крупного замаскированного аэродрома при спасении сбитого пилота. [ 84 ]

Верблюд — это «самолет» Снупи в комиксе «Арахис» , когда он воображает себя летающим асом Первой мировой войны и заклятым врагом Красного Барона . [ 85 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По сравнению с радиальными двигателями , в которых обычный вращающийся коленчатый вал приводится в движение неподвижным блоком цилиндров.
  2. Боеприпасом, о котором идет речь, был снаряд RTS (Richard Thelfall and Sons), комбинированный зажигательно-фугасный снаряд с нитроглицериновым и фосфорным наполнением. Хотя они были более эффективными, чем более ранние зажигательные пули, такие как наполненная фосфором пуля Букингема , они требовали осторожного обращения и первоначально были запрещены к использованию в синхронном оружии как из-за опасений по поводу последствий попадания пуль в винт истребителя, так и для предотвращения самосгорания. чувствительных боеприпасов в каморах орудий «Виккерс», которые стреляли с закрытого затвора (что является обязательной функцией для орудий, используемых в синхронизированных установках), где тепло могло накапливаться гораздо быстрее, чем в с открытым затвором . орудии Льюиса [ 24 ] [ 26 ]
  1. ^ Мейсон 1992, с. 89.
  2. ^ Jump up to: а б с Брюс Рейс, 22 апреля 1955 г., с. 527.
  3. ^ Jump up to: а б Брюс 1965, с. 3.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 2007, с. 2.
  5. ^ Брюс 1965, стр. 4-5.
  6. ^ Jump up to: а б Брюс 1965, с. 5.
  7. Брюс Рейс, 29 апреля 1955 г., с. 563.
  8. ^ Jump up to: а б Брюс 1965, с. 6.
  9. ^ Джон, Гуттман (2012). Сопвит Кэмел . Оксфорд: Оспри. стр. 9, 16, 30. ISBN.  9781780961767 . OCLC   775415602 .
  10. ^ Брюс 1965, стр. 3-5.
  11. ^ Брюс 1968, стр. 148-149.
  12. ^ Брюс 1965, стр. 7-8.
  13. ^ Брюс 1965, стр. 5-6.
  14. ^ Кларк 1973, с. 134.
  15. ^ Jump up to: а б Хойланд, Грэм (2021). Мерлин: Сила, стоящая за Спитфайром, Москито и Ланкастером . Лондон: Уильям Коллинз. п. 93. ИСБН  978-0-00-835930-0 . {{cite book}}: Неизвестный параметр |aircraft_type= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Jump up to: а б Джексон 2005, стр. 15–16.
  17. ^ Лейнбургер 2008, с. 30.
  18. ^ Jump up to: а б Брюс 1965, с. 9.
  19. ^ Jump up to: а б Джексон 2007, с. 3.
  20. ^ Стертевант, Рэй; Пейдж, Гордон (1993). Верблюжий файл . Великобритания: Air-Britain, Ltd., с. 6. ISBN  0-85130-212-2 .
  21. ^ Франкс 2018, с. 89.
  22. ^ Jump up to: а б Дэвис 1999, с. 96.
  23. ^ Дэвис 1999, с. 98.
  24. ^ Jump up to: а б Дэвис 1999, с. 97.
  25. ^ Брюс 1968, с. 151, 153.
  26. ^ Уильямс и Гастин 2003, стр. 11, 14.
  27. ^ Джексон 2007, стр. 3-6.
  28. ^ Джексон 2007, с. 6.
  29. ^ Jump up to: а б Дэвис 1999, стр. 98–99.
  30. ^ Фицсаймонс, стр.521.
  31. ^ Jump up to: а б Джексон 2007, стр. 7–8.
  32. ^ Jump up to: а б с д Джексон 2007, с. 8.
  33. ^ Джексон 2007, стр. 8-10.
  34. ^ Jump up to: а б Джексон 2007, с. 10.
  35. ^ «Сопвич 2F.1 Корабельный верблюд» . Их летающие машины . Проверено 10 июня 2016 г.
  36. ^ Мейсон 1992, с. 91.
  37. ^ Дэвис 1999, с. 102.
  38. ^ "9-я бомбардировочная эскадрилья (ACC)". Архивировано 27 сентября 2015 года в Wayback Machine Агентстве исторических исследований ВВС . Проверено: 19 декабря 2010 г.
  39. ^ "17-я оружейная эскадрилья (ACC)". Архивировано 25 февраля 2013 года в Wayback Machine Агентстве исторических исследований ВВС . Проверено: 19 декабря 2010 г.
  40. ^ "27-я истребительная эскадрилья (ACC)". Архивировано 23 февраля 2012 года в Wayback Machine Агентстве исторических исследований ВВС . Проверено: 19 декабря 2010 г.
  41. ^ "37-я бомбардировочная эскадрилья (ACC)". Архивировано 25 сентября 2011 года в Wayback Machine Агентстве исторических исследований ВВС . Проверено: 19 декабря 2010 г.
  42. ^ «Сопвит Кэмел» . Демобилизован – вышедший из строя британский военный самолет . 2015 . Проверено 28 июля 2015 г.
  43. ^ «Досье по планеру — Sopwith Camel, серийный номер B5747 RAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 мая 2017 г. .
  44. ^ «Новые самолеты на выставке в центре Удвар-Хази НАСМ» . Новости боевых птиц . 27 декабря 2017 г.
  45. ^ Гленшоу, Пол. «Необычайные дары Хавьера Аранго» . Журнал «Авиация и космос» .
  46. ^ «Самолет: Sopwith F.1 Camel» . Музей польской авиации . НеоСервер . Проверено 12 мая 2017 г. .
  47. ^ «Построенный Линкольном Sopwith Camel времен Первой мировой войны восстановлен в своей былой славе» . Линкольншир Live . Локальный мир. 22 июля 2010 г. Проверено 12 мая 2017 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ «Сопвитих Верблюд» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации . Проверено 12 мая 2017 г. .
  49. ^ «Данные о самолете A5658» . Аэропорт-Data.com . Проверено 12 мая 2017 г. .
  50. ^ «Сопвич F1 Кэмел» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 12 мая 2017 г. .
  51. ^ Симпсон, Эндрю (2015). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [F6314]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 12 мая 2017 г. .
  52. ^ «Сопвит Кэмел» . Имперские военные музеи . Проверено 12 мая 2017 г. .
  53. ^ Эллис 2008, с. 148
  54. ^ «СОПВИТ 2Ф.1 КОРАБЛЬНЫЙ ВЕРБЛЮД» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и технологий. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  55. ^ «Сопвит Кэмел Ф.1 3» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 27 марта 2021 г.
  56. ^ Оман, Ноэль (16 марта 2011 г.). «История взлетает: старинные самолеты проданы для оплаты счетов центра» . Газета демократов Северо-Западного Арканзаса . ООО «Нортвест Арканзас Газетсперс» . Проверено 12 мая 2017 г. .
  57. ^ «Реестр ФАУ [N6254]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 12 мая 2017 г. .
  58. ^ Джексон 1988, с. 349.
  59. ^ "Сопвит Кэмел (реплика) (В6401)" . Музей авиации Королевского военно-морского флота . Музей авиации флота . Проверено 12 мая 2017 г. .
  60. ^ «Сопвит Ф-1 Кэмел» . Национальный музей ВВС США . 17 июля 2015 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  61. ^ «Самолет» . Музей полетов Кавано . Проверено 12 мая 2017 г. .
  62. ^ «Реестр ФАУ [N86678]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 12 мая 2017 г. .
  63. ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полетов Аддисона объявляет о закрытии» . ВФАА . Даллас, Техас . Проверено 4 января 2024 г.
  64. ^ "Сопвит Кэмел F1 (реплика)" . Бруклендский музей . Проверено 12 мая 2017 г. .
  65. ^ «Результаты поиска GINFO [G-BFCZ]» . Управление гражданской авиации . Проверено 12 мая 2017 г. .
  66. ^ «Сопвит Кэмел» . Старый аэродром Райнбек . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  67. ^ «Реестр ФАУ [N7157Q]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 12 мая 2017 г. .
  68. ^ «Реестр ФАУ [N8343]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 12 мая 2017 г. .
  69. ^ "Реплика Сопвич Кэмел" . Канадский музей авиации . Проверено 27 января 2017 г.
  70. ^ «Сопвит Ф.1 Кэмел» . Музей авиационного наследия . Проверено 12 мая 2017 г. .
  71. ^ «Сопвит Кэмел» . Шаттлворт . Проверено 12 мая 2017 г. .
  72. ^ «Управление гражданской авиации [G-BZSC]» . Управление гражданской авиации . Проверено 12 мая 2017 г. .
  73. ^ Козура, Том. «Сопвич F1 Кэмел» . Коз Аэро . Проверено 12 мая 2017 г. .
  74. ^ «Реестр ФАУ [N6557]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 12 мая 2017 г. .
  75. ^ Шоу, Джон С. «Введение в Sopwith Camel» . Джон С. Шоу Авиэйшн . Проверено 12 мая 2017 г. .
  76. ^ Шоу, Джон С. «Роторный двигатель Le Clerget 9ba» . Джон С. Шоу Авиэйшн . Проверено 12 мая 2017 г. .
  77. ^ Шоу, Джон С. «F-AZZB» . Джон С. Шоу Авиэйшн . Проверено 12 мая 2017 г. .
  78. ^ Шоу, Джон С. «Гном» . Джон С. Шоу Авиэйшн . Проверено 12 мая 2017 г. .
  79. ^ «План Центра наследия» . Центр наследия аэродрома Монтроуз . Мемориальный фонд Яна Макинтоша. 21 февраля 2016 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  80. ^ "Репродукция Sopwith Camel F.1" . Музей авиации . Проверено 6 ноября 2017 г.
  81. ^ Лофтин, Л.К.-младший «В поисках производительности: эволюция современных самолетов. НАСА SP-468». НАСА. Проверено: 22 апреля 2006 г.
  82. ^ Брюс 1965, с. 12.
  83. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  84. ^ Баттс, Д. (2000). «Бигглз – герой воздуха». В Уоткинсе, Т; Джонс, Д. (ред.). Нужная фантазия?: Героическая фигура в детской популярной культуре . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing . стр. 137–152 . ISBN  0-8153-1844-8 .
  85. ^ Мерфи и МакНис 2003, с. 87.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Чез. Сопвит Кэмел: Король боя . Фалмут, Корнуолл, Великобритания: Glasney Press, 1978. ISBN   0-9502825-7-X .
  • Брюс, Дж. М. «Sopwith Camel: исторический военный самолет № 10: Часть I». Рейс , 22 апреля 1955 г., стр. 527–532.
  • Брюс, Дж. М. «Sopwith Camel: исторический военный самолет № 10: Часть II». Рейс , 29 апреля 1955 г., стр. 560–563.
  • Sopwith Camel F.1» Брюс, Дж. М. «Профиль самолета № 31. Профильные публикации , 1965.
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN   0-356-01473-8 .
  • Кларк, Алан. Aces High: Война в воздухе над Западным фронтом 1914–1918 гг . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1973. ISBN   0-297-99464-6 .
  • Кони, Кристоф (апрель 1999 г.). «Разочарование: бельгийские верблюды сопвич». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 73. с. 19–23. ISSN   1243-8650 .
  • Дэвис, Мик. Самолет Сопвит . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 1999. ISBN   1-86126-217-5 .
  • Эллис, Кен. Затонувшие корабли и реликвии, 21-е издание . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2008. ISBN   978-0-85979-134-2 .
  • Фрэнкс, Нормандские изображения войны - Верблюды Сопвича над Италией 1917-18 гг . Лондон: Перо и меч, 2018. ISBN   1-52672-309-3
  • Гердессен, Ф. (июль – август 1999 г.). «Завершение: больше непредвиденных доходов». Любитель воздуха . № 82. С. 79–80. ISSN   0143-5450 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Гуттман, Джон: «Sopwith Camel (Air Vanguard; 3)». Оксфорд: Издательство Osprey, 2012. ISBN   978-1-78096-176-7 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-818-6 .
  • Джексон, Роберт. Печально известные самолеты: опасные конструкции и их недостатки . Барнсли, Великобритания: Перо и меч, 2005 г. ISBN   978-1-84415-172-1 .
  • Джексон, Роберт. Величайший самолет Британии . Перо и меч, 2007. ISBN   1-84415-600-1 .
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Любитель воздуха . № 80. С. 54–59. ISSN   0143-5450 .
  • Лейнбургер, Ральф. Истребитель: технологии, факты, история . Лондон: Parragon Inc., 2008. ISBN   978-1-40549-575-2 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский боец . Лондон: Патнэм, 1992. ISBN   0 85177 852 6
  • Мерфи, Джастин Д. и Мэтью А. МакНис. Военные самолеты, 1919-1945: иллюстрированная история их воздействия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2009. ISBN   1-85109-498-9 .
  • Ральф, Уэйн. Баркер В.К.: Классическая история легендарного героя Первой мировой войны . Лондон: Груб-стрит, 1999. ISBN   1-902304-31-4 .
  • Робертсон, Брюс. Сопвит: Человек и его самолет . Лондон: Харлифорд, 1970. ISBN   0-900435-15-1 .
  • Стертивант, Рэй и Гордон Пейдж. Верблюжий файл . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1993. ISBN   0-85130-212-2 .
  • Томас, Эндрю. «По следам Дедула: ранняя греческая военно-морская авиация». Air Enthusiast , № 94, июль – август 2001 г., стр. 8–9. ISSN   0143-5450
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Уильямс, Энтони Г. и Эммануэль Гастин. Летающие пушки: Первая мировая война и ее последствия 1914–32 . Рамсбери, Уилтшир: Airlife, 2003. ISBN   1-84037-396-2 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Сопвит Кэмел». Бипланы, трипланы и гидросамолеты (файл фактов об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-641-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d32d9801eeb2dba9c97874c41dff6f09__1725681960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/09/d32d9801eeb2dba9c97874c41dff6f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sopwith Camel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)