Jump to content

Титан II GLV

(Перенаправлен из Gemini-Titan GLV )

Титан II GLV
Запуск Gemini 11 на GLV Titan II от LC-19
Функция РАСПРОСКИЙ КОМПАН РЕКОЛОДИТЕЛЬНЫЙ
Производитель Мартин
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 109 футов (33 м) [ 1 ]
Диаметр 10 футов (3,0 м)
Масса 340 000 фунтов (150 т)
Стадии 2
Емкость
Полезная нагрузка Лео [ Требуется высота и склонность ]
Масса 7 900 фунтов (3,6 т)
Связанные ракеты
Семья Титан
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Сайты запуска Кейп Канаверал LC-19
Общий запуск 12
Успех (ES) 12
Первый полет 8 апреля 1964 года
Последний рейс 11 ноября 1966 года
Тип пассажиров/груз Близнецы
Первая стадия
Питаться от 1 lr87 -aj -7
Максимальная тяга 430 000 фунтов (1900 кН)
Конкретный импульс 258 с
Время сжигания 156 секунд
Пропеллент Aerozine 50 / N 2 O 4
Второй этап
Питаться от 1 lr91 -aj -7
Максимальная тяга 100 000 фунтов (440 кН)
Конкретный импульс 316 с
Время сжигания 180 секунд
Пропеллент Aerozine 50 / N 2 O 4

Titan II GLV (Gemini Launch Apense) или Gemini-Titan II были американской системой расходной запуска, полученной из ракеты Titan II , которая использовалась для запуска двенадцати Близнецов миссий для НАСА в период с 1964 по 1966 год. были проведены из начального комплекса 19 на станции ВВС Кейп -Канаверал , начиная с Близнецов 1 8 апреля 1964 года.

Титан II представлял собой двухступенчатую ракету с жидко-топливом , используя пропеллента гиперголическую комбинацию аэрозольного окисления топлива и азота тетроксида . Первая стадия была оснащена двигателем LR87 (с двумя камерами сгорания и соплами, питаемыми отдельными наборами турбомашины), [ 2 ] [ 3 ] и второй этап был продвинут двигателем LR-91 .

Модификации ракеты Titan II

[ редактировать ]
Титан II GLV Схема сборки компонентов GLV.
Титан II GLV Схема сборки компонентов второго этапа.
Титан с капсулой Близнецов в туннеле Transonic Dynamics (1964).

В дополнение к большей возможности полезной нагрузки, Titan II обещал большую надежность, чем Atlas LV -3B , который был выбран для проекта Mercury Titan с гиперголическими проживанием содержали гораздо меньше компонентов. , потому что гиперголические двигатели [ Цитация необходима ]

Было сделано несколько модификаций ракеты Titan, чтобы оценить ее для проекта Gemini: [ 4 ]

  • «Система обнаружения неисправности Близнецов» была установлена ​​для информирования экипажа о статусе ракета и улучшения отклика в чрезвычайной ситуации.
  • Избыточные системы были установлены для снижения шансов на сбои запуска.
  • Система инерционного наведения была заменена более легкой системой руководства по земле.
  • Авионическая ферма на втором этапе была слегка изменена
  • Чтобы помочь защитить вероятность неисправности руководства, приводящего к сопелям двигателя жестко или слева, была добавлена ​​дополнительная система резервного копирования.
  • Второй стадии танки с пропеллантами были удлинены в течение более длительного времени сжигания, и ненужные двигатели Vernier и ретрокеты были удалены . Поскольку у двигателя второго этапа были проблемы с нестабильностью сжигания, он был оснащен сбитыми с толку.
  • Первый этап был загружен с 13 000 фунтов (5,9 т) более пропеллента, чем ICBM Titan, хотя размер резервуара хранения оставался неизменным.
  • Модификации были внесены в системы отслеживания, электрических и гидравликов в интересах повышения надежности.
  • Пропелленты были охлаждены, чтобы немного улучшить производительность транспортных средств. Это позволило размещению большего количества массы.
  • Тяга двигателя первой стадии было немного уменьшено, чтобы сократить вибрацию и нагрузки G.
  • Первая стадия сжигание двигателя будет проходить до истощения пропеллера, в отличие от ICBM Titan, которые были разработаны для отключения, когда пропелтант поток/давление и толчок двигателя начал падать, когда баки опустошились. Это должно было предотвратить возможность неисправного датчика давления, вызвавшего условия прервания. Кроме того, работа до тех пор, пока истощение немного повысит способность Титана на полезную нагрузку.

Модификации были контролированы командой систем ВВС . Компания Aerojet , производитель двигателей Титана, выпустила пересмотренную модель в середине 1963 года из-за недостатков в оригинальном дизайне, а также попытаться улучшить производственные процедуры. [ Цитация необходима ]

Пленочные кадры запуска Gemini 10 показали, что первая стадия окислительного бака разорвался вскоре после постановки и выпустила облако n 2 O 4 . Поскольку телеметрия первой стадии была прекращена при постановке, не было никаких данных, кроме фотографических/визуальных доказательств, которые можно было бы сделать, однако вывод заключался в том, что либо рыхлый мусор ударил по окислительному танке, либо выхлоп с двигателя второго этапа сгорел. [ Цитация необходима ]

Старший носитель Gemini 12 также испытал разрыв в танке после постановки и обзора фильма ICBM Titan II, обнаружил несколько случаев этого явления. Поскольку это, похоже, не представляло каких -либо рисков безопасности для астронавтов, НАСА решило, что это не проблема. [ Цитация необходима ]

Во время разработки ICBM Titan II было обнаружено, что первая стадия Turbopump Gear Box была подвержена полному отказа, вызванному резонансной вибрацией в промежуточной передаче. Эта проблема не возникла при реальных запусках, но только статические тесты на стрельбу. Это считалось важным предметом для исправления. Aerojet разработал полностью переработанную коробку передач, и все презентационные транспортные средства Близнецы, за исключением того, что его использовали безумные Близнецы 1 . [ Цитация необходима ]

Была также потенциально серьезная проблема с подшипниками турбопумма, которые привели к большему количеству изменений в дизайне, однако шансы на неудачу на запуске Близнецов были тонкими до нуля, поскольку бустеры GLV использовались специально выбранные и протестированные подшипники, кроме того "В рамках проверки PreLaunch [ Цитация необходима ]

Нестабильность сжигания в двигателе второго этапа также была проблемой, хотя это также было засвидетельствовано только в статических пробегах. Новый инжектор с улучшенным сбивающим с толку был разработан для двигателя и протестированного на полете на запуске Titan IIIC ; Все GLV от Gemini 8 включали его. [ Цитация необходима ]

После того, как была обнаружена линия подачи топлива Titan II, получившая некоторый ущерб во время заводских проверок, НАСА выдвинуло требование, чтобы все линии пропеллента GLV должны были быть рентгеновскими , чтобы предотвратить потенциально катастрофическую утечку топлива во время запуска. Рентгеновские испытания позже обнаружили еще несколько поврежденных линий топлива, скорее всего, из-за небрежной обработки. [ Цитация необходима ]

Наиболее важной проблемой в рейтинге человека Titan II заключалась в решении проблем с резонансной вибрацией, известной как «Pogo» (поскольку, как говорили, действие напоминает действие палочки Pogo ), которая может привести к тому, что G-Forces, достаточные для выведения в виду астронавтов, астронавтов, [ Цитация необходима ] Но ВВС не были заинтересованы в том, чтобы помочь НАСА с проблемой, которая не повлияла на программу МБР и потенциально может задержать ее или потребовать серьезных изменений в проекте. Тем не менее, Мартин-Мариетта утверждал, что проблема Pogo может быть исправлена ​​довольно легко, а также ВВС начали развивать больший интерес к оценке Man Titan II из-за предлагаемой лабораторной программы пилотажа . Основными изменениями, внесенными для разрешения POGO, были добавление стойки окислителя , повышение давления в резервуарах для пропеллетов и добавление механического аккумулятора в сторону всасывания топлива. [ 5 ]

Еще одна проблема неприятностей, которая произошла во время программы Близнецов, была названным «зеленый человек» и назвал мгновенные колебания шага второй ступени Титана после отсечения двигателя. Это явление произошло как на рейсах Близнецов, так и на безумных рейсах Титана II/III, и привело к провалу аблятивной юбки на втором этапе, по крайней мере, дважды (эти случаи были названы «Браун Человек»). Расследование после сбоя юбки на запуске Titan IIIC пришло к выводу, что наращивание давления в аблятивной юбке вызвало колебания высоты высоты, но НАСА решило, что, вероятно, мало шансов на свободный мусор из юбки, связывающейся с космическим кораблем Близнецов, поэтому не нужно было принять корректирующие меры. И в любом случае, инцидент Титана IIIC был обнаружен результатом плохого контроля качества, который не повлияет на более строго контролируемую программу Близнецов. [ Цитация необходима ]

Ассамблея этих ракет была сделана на заводе Мартин-Мариетты в Балтиморе, штат Мэриленд , поэтому не мешать ракетной работе в Один в Денвере, штат Колорадо , хотя это также спасло бывшее растение от запланированного отключения. Как и в случае с начальными автомобилями Mercury-ATLAS, была подчеркнута высокая степень изготовления мастерства, а также более тщательное тестирование компонентов и улучшенные процедуры обработки по сравнению с титанами, предназначенными для безвиновных рейсов. [ 6 ]

Titan II GLV запускает

У Титана II было гораздо более высокое соотношение тяги к весу, чем V. Saturn Астронавты испытали почти 6 г, прежде чем второй этап перестал стрелять на высоте 100 миль (160 км). Ричард Ф. Гордон -младший сравнил Титан II с «поездкой молодого истребителя. Это быстрее, чем поездка старика Сатурна». Фрэнк Борман сказал, что симуляции не подготовили его к «почти оглушительному» шуму, который он сравнивал с Afterburner или большим поездом. Однако Уолтер Ширра и Гордон Купер сообщили, что поездка была более гладкой, чем в Атласе. [ 7 ]

Миссия LV Serial no Дата запуска Экипаж
GT-1 GLV-1 12556 8 апреля 1964 года Безумный орбитальный тестовый полет
GT-2 GLV-2 12557 19 января 1965 года Безумный суборбитальный испытание теплового экрана Близнецов
GT-3 GLV-3 12558 23 марта 1965 г. Гас Гриссом и Джон Янг
GT-IV GLV-4 12559 3 июня 1965 года Джеймс Макдивитт и Эд Уайт
GT-V GLV-5 12560 21 августа 1965 года Гордон Купер и Чарльз П. Конрад
GT-VII GLV-7 12562 4 декабря 1965 года Фрэнк Борман и Джим Ловелл
GT-Vi to GLV-6 12561 15 декабря 1965 года Уолли Ширра и Томас П. Стаффорд
GTT-VIII GLV-8 12563 16 марта 1966 года Нил Армстронг и Дэвид Скотт
GT-IX A. GLV-9 12564 3 июня 1966 года Томас П. Стаффорд и Юджин Цернан
Gt-x GLV-10 12565 18 июля 1966 года Джон Янг и Майкл Коллинз
GT-XI GLV-11 12566 12 сентября 1966 года Чарльз П. Конрад и Ричард Ф. Гордон
GT-XII GLV-12 12567 11 ноября 1966 года Джим Ловелл и Эдвин "Buzz" Aldrin

Две отставные ракеты Titan II демонстрируются в виде перекрашенных транспортных средств Gemini, а также несколько копий.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Gatland, Kenneth (1976), пилотируемый космический корабль (2 -й ревизия изд.), Нью -Йорк: Macmillan, p. 37, ISBN  0-02-542820-9
  2. ^ Саттон, Джордж П. (2006). История жидких ракетных двигателей . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. с. 381, 384. ISBN  1-56347-649-5 Полем OCLC   63680957 .
  3. ^ «Жидкая ракета Aerojet LR87» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Получено 25 декабря 2010 года .
  4. ^ Простота, дублирование предоставит Titan 2 возможностей для полетов, авиационная неделя и космическая технология, 3 сентября 1962 г. Страницы 38-45
  5. ^ Хакер и Гримвуд, с. 105
  6. ^ «Новое изображение - только - сканировать в PDF» (PDF) . Получено 13 октября 2018 года .
  7. ^ Агл, округ Колумбия (сентябрь 1998 г.). «Езда на Титан II» . Воздух и космос .
  8. ^ Роберт З. Перлман (24 сентября 2010 г.). «Ракета Gemini-Titan снова поднимается в космическом центре Кеннеди» . Space.com . Получено 20 сентября 2023 года .
  9. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 27 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 20 сентября 2023 года .
  10. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 27 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 20 сентября 2023 года .
  11. ^ «Полевой гид по американскому космическому космическому кораблю | KCSC Gemini-Titan» . 27 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 20 сентября 2023 года .
  12. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 18 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2019 года . Получено 20 сентября 2023 года .
  13. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 27 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 20 сентября 2023 года .
  14. ^ «Редкая ракета доставка: в Хьюстоне прибывает дисплей Gemini-Titan | CollectionSpace» . collectspace.com . Получено 20 сентября 2023 года .
  • Кребс, Гюнтер. «Титан-2-Глв» . Космическая страница Гюнтера . Получено 29 апреля 2009 года .
  • Уэйд, Марк. "Титан" . Энциклопедия Астронавца. Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Получено 29 апреля 2009 года .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Titan II Gemini в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df0d3f04713879f546f7f76bc0ee80a0__1711407000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/a0/df0d3f04713879f546f7f76bc0ee80a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titan II GLV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)