Митсубиси Х-60
Н-60 | |
---|---|
![]() | |
Вертолет JMSDF SH-60J Seahawk из JDS Haruna приземляется на борт военного корабля США Рассел в 2007 году. | |
Роль | Противолодочный / спасательный вертолет |
Национальное происхождение | Япония Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет Мицубиси Хэви Индастриз |
Первый полет | 31 августа 1987 г. |
Введение | 1991 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Силы самообороны Японии |
Количество построенных | Более 250 |
Разработано на основе | Сикорский SH-60 Сихок Сикорский UH-60 Черный Ястреб |
Серия Mitsubishi H-60 представляет собой с двумя турбовальными двигателями вертолет , созданный на основе семейства вертолетов Sikorsky S-60 и предназначенный для использования Силами самообороны Японии (JSDF). [ 1 ]
SH -60J/K/L — патрульные противолодочные версии для Морских сил самообороны Японии (JMSDF). [ 2 ] UH -60J — поисково-спасательная версия для Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) и JMSDF. UH -60JA — это служебная версия для Сухопутных сил самообороны Японии (JGSDF). [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ш-60ДЖ
[ редактировать ]JMSDF выбрали S-70B в качестве преемника Mitsubishi HSS-2B Sea King (лицензионная версия Sikorsky Sea King). Проект SH-X (позже SH-60J) стартовал сразу после принятия на вооружение HSS-2B, поэтому изначально планировалось интегрировать боевую систему HSS-2B с базовым самолетом SH-60B, но наконец, была принята система, недавно разработанная TRDI. Он похож на LAMPS Mk.III тем, что вертолет оснащен компьютером и подключен к системе боевого управления корабля по каналу передачи данных, но также имеет гидролокатор погружения, как и Ш-60Ф. [ 4 ] Агентство обороны заказало у Sikorsky два XSH-60J за 27 миллионов долларов. Их первые полеты состоялись 31 августа и в октябре 1987 года. Агентство обороны обозначило модель SH-60J. Они были оснащены японскими системами авионики и прошли испытания JMSDF. [ 5 ]
SH-60J производится в Японии по лицензии Sikorsky. Поставки начались в августе 1991 года и после этого поступили на вооружение. На основе концепции JMSDF, погружающегося гидролокатора HQS-103, поискового радара с активной решеткой электронного сканирования HPS-104 и HLR-108 ESM, оборудование авионики SH-60B будет различным. [ 4 ] Двигатель представляет собой турбовальный двигатель GE/IHI T700-IHI-701C , который компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries произвела по лицензии General Electric. Это гибрид Ш-60Б и Ш-60Ф, за исключением авионики. В состав экипажа входят пилот, второй пилот и оператор датчиков. Второй пилот может сосредоточиться на роли тактического координатора с помощью автоматической системы управления полетом и системы инерциальной навигации. [ 6 ] [ 7 ] К 2007 году было выпущено более 100 SH-60J. [ 8 ]
Ш-60К
[ редактировать ]SH-60K — это модернизированная версия SH-60J. [ 9 ] Противолодочный вертолет Ш-60К, повысивший характеристики и универсальность JMSDF. Компания Mitsubishi начала разработку в 1997 году. Модель SH-60K ранее называлась SH-60Kai. [ 10 ] Генеральный директор Министерства обороны признал усыновление в марте 2005 года. [ 11 ]
Компания Mitsubishi разработала новую лопасть несущего винта , систему помощи при посадке корабля, новую систему авионики и другие системы. Два прототипа SH-60K были построены путем модификации SH-60J. Эти прототипы были завершены и доставлены к июню 2002 года. Кабина SH-60K была увеличена в длину на 30 см (11,8 дюйма) и в высоту на 15 см (5,91 дюйма) по сравнению с SH-60J. [ 11 ] Более просторная кабина позволяет установить новую систему авионики. [ 12 ] Те и изменения планера компенсируются заменой двигателя T700-IHI-401C2. Первый серийный SH-60K был доставлен в JMSDF 10 августа 2005 года. [ 11 ]
В декабре 2022 года правительство Японии приняло решение сократить количество SH-60K, используемых для морского патрулирования, и заменить часть SH-60K Sea Guardian беспилотными летательными аппаратами . Правительство Японии планирует увеличить свой оборонный бюджет с 1,24% ВВП в 2021 финансовом году до примерно 2,0% в течение 10 лет. Это решение было принято в рамках усилий по эффективному использованию бюджета. [ 13 ]
Ш-60Л
[ редактировать ]
Дальнейшая модернизация Ш-60К запланирована и находится в разработке с 2015 года по контракту ATLA. [ 14 ] Он будет оснащен мультистатической гидролокационной системой и новой сверхскоростной системой связи миллиметрового диапазона с адаптивным управлением (Click System), а также улучшенными характеристиками трансмиссии двигателя. [ 15 ] [ 16 ]
Первый полет прототипа XSH-60L состоялся 11 мая 2021 года. [ 17 ]
UH-60J
[ редактировать ]
В 1988 году Воздушные силы самообороны Японии выбрали UH-60L для замены своих вертолетов КВ-107 и Sikorsky S-62 . [ 18 ] [ 19 ] Первый самолет построила компания Sikorsky, получившая фирменное обозначение S-70A-12, еще два собрала компания Mitsubishi Heavy Industries . [ 3 ] [ 20 ] Mitsubishi производит оставшиеся UH-60J по лицензии. [ 21 ] [ 22 ] Силы морской самообороны Японии также выбрали поисково-спасательные и вспомогательные вертолеты для замены S-61A в 1989 году.
UH-60J оснащен двигателями T700, произведенными по лицензии компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries в Японии. Он оснащен внешними топливными баками, внешней спасательной лебедкой, радаром японского производства, турелью FLIR в носовой части и пузырьковыми боковыми окнами для наблюдателей. [ 19 ] Машины Воздушных сил самообороны Японии оснащались двигателями T700-IHI-701A, а машины Морских сил самообороны Японии - маринованными двигателями T700-IHI-401C. [ 20 ] Топливные баки могут крепиться к пилонам на коротких крыльях. Поставки UH-60J начались в 1991 году и поступили на вооружение в 1992 году. [ 23 ] Всего в 2010 году на вооружении находилось 40 UH-60J. В декабре 2010 года JASDF заказали 40 новых UH-60J, чтобы начать замену старых UH-60J. [ 24 ]
Mitsubishi и Sikorsky объединились для поддержки требований миссии Сил самообороны. UH-60J+ включает в себя различные модернизации для современных поисково-спасательных операций. [ 25 ] К 2006 году в оборонном бюджете Японии в 2009 году к UH-60J начнут добавляться зонды -дозаправщики . [ 26 ] Эти UH-60J прошли обучение в ВВС США и расширили свою деятельность в поисково-спасательных операциях. [ 27 ]
В эксплуатации с декабря 1991 года по 24 июля 2024 года. В будущем операции SAR будут обеспечиваться силами воздушной самообороны Японии и береговой охраной Японии. [ 28 ]
UH-60JA
[ редактировать ]В 1995 году Сухопутные силы самообороны Японии заказали универсальный вариант UH-60L, получивший обозначение UH-60JA. [ 23 ] JGSDF начали получать UH-60JA в 1997 году. [ 3 ] Он оснащен улучшенной авионикой, включая FLIR, цветной метеорологический радар, GPS-приемник, кабину, совместимую с очками ночного видения, и кусачки. [ 20 ] [ 23 ] JGSDF планирует приобрести 70 единиц. [ 29 ]
План JGSDF заключался в замене UH-1H устаревших вертолетов . Из-за бюджетных ограничений было решено заменить парк винтокрылов комбинацией высоко-низких самолетов UH-60JA и UH-1J (обновленный UH-1H), при этом UH-60JA является высоким, а UH-1J - низким. [ 30 ] К 2004 году бюджетные ограничения вынудили JGSDF серьезно задуматься об исключении из парка самолетов UH-60JA или UH-1J и закупке только одного типа планера для вспомогательных задач. [ 31 ]
Варианты
[ редактировать ]


- S-70B-2 : версия, приобретенная у Sikorsky для исследований Министерства обороны.
- XSH-60J : прототип SH-60J. 2 XSH-60J были экспортированы компанией Sikorsky.
- SH-60J : версия Seahawk для Морских сил самообороны Японии, производимая компанией Mitsubishi по лицензии. [ 2 ]
- UH-60J : лицензия на спасательный вертолет, произведенный Mitsubishi для Воздушных сил самообороны Японии и Морских сил самообороны Японии. [ 18 ] [ 19 ]
- UH-60JA : служебная версия для Сухопутных сил самообороны Японии на базе UH-60J. [ 29 ]
- УШ-60К : из двух прототипов один был переименован в пробный. [ 32 ]
- SH-60K : Улучшенная версия SH-60J. Пробное производство завершилось в 2001 году, а поставки начались в августе 2005 года. [ 9 ]
- Ш-60Л : Улучшенная версия Ш-60К. Разработка началась в 2015 году, поставки начались в 2022 году. [ 33 ]
Операторы
[ редактировать ]- По состоянию на март 2022 года в Силах воздушной самообороны Японии находится 37 самолетов UH-60J. [ 34 ]
Поисково-спасательное крыло UH-60J.
- Воздушно-спасательное крыло отряда Титосэ
- Отряд воздушно-спасательного крыла Мацусима
- Воздушно-спасательное крыло отряда Асия
- Воздушно-спасательное крыло отряда Акита
- Воздушно-спасательное крыло отряда Хякури
- Отряд воздушно-спасательного крыла Нютабару
- Воздушно-спасательное крыло отряда Ниигата
- Отряд воздушно-спасательного крыла Хамамацу
- Отряд воздушно-спасательного крыла Наха
- Отряд Комацу авиационно-спасательного крыла
- Отряд воздушно-спасательного крыла Комаки (учебная эскадрилья)
- По состоянию на март 2022 года Сухопутные силы самообороны Японии имеют в эксплуатации 40 UH-60JA. [ 34 ]
- 15-я бригада
- Вертолетное крыло № 15 (лагерь Наха): поисково-спасательная эскадрилья UH-60JA.
- 1-я вертолетная бригада
- 102-я эскадрилья (лагерь Кисарадзу): вспомогательное десантно-штурмовое подразделение UH-60JAs.
- 12-я бригада
- 12-е вертолетное крыло 1-й эскадрильи (лагерь Кита-Утуномия)
- Западная армейская авиационная группа
- Западное вертолетное крыло (лагерь Метабару)
- Касумигаура авиационная школа
- Эскадрилья образовательной поддержки
- 15-я бригада
- По состоянию на март 2022 года Морские силы самообороны Японии имеют в эксплуатации 12 SH-60J и 75 SH-60K. [ 34 ]
- 21-я эскадрилья ( авиабаза Татеяма ): ВВС флота (SH-60J и SH-60K).
- 22-я эскадрилья (авиабаза Омура): ВВС флота.
- 51-я эскадрилья ( военно-морская авиабаза Ацуги ): подразделение оперативной оценки.
- 72-я эскадрилья ( авиабаза Татеяма , военно-морская база Оминато и авиабаза Иводзима): поисково-спасательная эскадрилья UH-60J.
- 73-я эскадрилья (авиабаза Омура, авиабаза Токусима и авиабаза Каноя )
Несчастные случаи
[ редактировать ]26 августа 2017 года корабль Морских сил самообороны Японии SH-60J потерпел крушение в Японском море у префектуры Аомори на севере Японии. Вертолет проводил тренировки по взлету и посадке и поднялся в воздух с эсминца «Сэтогири». Он базировался на базе JMSDF Оминато в Муцу в Аомори. Одного члена экипажа удалось спасти, трое других пропали без вести. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] JMSDF объяснила катастрофу человеческой ошибкой. [ 38 ] Позже обломки были обнаружены на глубине около 2600 метров. [ 39 ] [ 40 ] В октябре обломки были подняты на воду, и были обнаружены два тела: пилота и второго пилота. Один член экипажа по-прежнему пропал без вести. [ 41 ]
17 октября 2017 года самолет UH-60J 58-4596 авиаспасательного отряда Хамамацу упал в море недалеко от префектуры Сидзуока во время проведения ночных спасательных учений. Были обнаружены некоторые обломки, но местонахождение четырех членов экипажа не обнаружено. [ 42 ] [ 43 ] Продолжались масштабные обыски активов СДС, а другие части были обнаружены. [ 44 ] [ 45 ] Частная спасательная компания начала работы 2 ноября и обнаружила часть фюзеляжа. [ 46 ] [ 47 ] В ноябре части самолета были обнаружены, включая самописец полетных данных (черный ящик), примерно в 31 км к югу от авиабазы Хамамацу . [ 48 ] [ 49 ] 29 ноября среди обломков было обнаружено тело одного из членов экипажа. [ 50 ] [ 51 ]
20 апреля 2024 года два самолета Ш-60К с четырьмя членами экипажа каждый разбились возле острова Торисима во время ночных по противолодочной борьбе учений . Контакт с первым вертолетом был потерян в 22:38 по местному времени (13:38 UTC), а второй - около 23:04 (14:04 UTC). Представители министерства обороны Японии полагают, что столкновение вертолетов весьма вероятно. Спасатели обнаружили некоторые обломки, в том числе самописцы полетных данных, лезвия от каждого самолета, шлемы и другие обломки. [ 52 ] Подтверждено, что один член экипажа погиб, остальные семь пропали без вести. Японские морские силы самообороны направили 12 кораблей и семь самолетов для помощи в поисковых операциях. Посол США в Японии Рам Эмануэль предложил поддержку США в поисково-спасательной операции. [ 53 ] [ 54 ] В отчете JMSDF, опубликованном в июле того же года, говорилось, что авария была вызвана отсутствием инструкций экипажу со стороны командиров на борту кораблей, а также неспособностью экипажей вертолетов следить и общаться друг с другом. [ 55 ] В том же отчете также говорится, что в результате аварии погибли все восемь пассажиров вертолетов. [ 55 ]
Технические характеристики (SH-60J)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2004–05 гг. [ 56 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 летного состава + оперативный экипаж до 9 человек (SH-60J/K)
- Длина: 19,8 м (65 футов 0 дюймов), включая ротор [ нужна ссылка ]
- Высота: 5,2 м (17 футов 1 дюйм) [ нужна ссылка ]
- Максимальный взлетный вес: 9750 кг (21 495 фунтов) [ нужна ссылка ]
- Силовая установка: 2 двигателя IHI Corporation-General Electric T700-IHI-401C мощностью турбовальных 1342 кВт (1800 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 16,4 м (53 фута 10 дюймов) [ нужна ссылка ]
- Площадь несущего винта: 211,26 м 2 (2274,0 кв. футов) [ нужна ссылка ]
- Секция лезвия: корень: SC1095/SC1095R8; Совет: Sikorsky SC1095 [ 57 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла) [ нужна ссылка ]
- Дальность: 584 км (363 миль, 315 миль) [ нужна ссылка ]
- Практический потолок: 5790 м (19000 футов) [ нужна ссылка ]
Вооружение
- 2 × торпеда Mark 46 [ нужна ссылка ]
- 1 × 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемет Тип 74 [ нужна ссылка ]
- Торпеда Тип 74 [ нужна ссылка ]
- Торпеда Тип 12 [ нужна ссылка ]
- AGM-114 Адское пламя [ 58 ]
- Глубинная бомба [ нужна ссылка ]
Авионика
- Японский HPS-105 поисковый радар
- Японский кольцевой лазер AHRS.
- Японский автомат FMS
- Японский канал передачи данных
- Японский тактический процессор
- Японская подсистема дисплея
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Сикорский CH-148 Циклон
- Sikorsky HH-60 Пейв Хок
- Сикорский MH-60 Джейхок
- Сикорский С-70
- Сикорский SH-60 Сихок
- Сикорский UH-60 Черный Ястреб
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Мицубиси UH-60J . Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Дата обращения: 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Mitsubishi SH-60J. Архивировано 3 мая 2008 г. в Wayback Machine . Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Дата обращения: 10 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Mitsubishi UH-60J. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Дата обращения: 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Управление морского штаба, изд. (2003). Морские силы самообороны: 50-летняя история [ История 50-летия Морских сил самообороны Японии ] (на японском языке). NCID BA67335381 .
- ^ "Sikorsky SH-60B" , All the World's Rotorcraft , Jane's Information Group, 1 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Контроллер AFMS для SH-60J" . Авионика Джейн . Информационная группа Джейн, 24 января 2007 г. Дата обращения: 18 декабря 2008 г.
- ^ "Бесплатная система ориентации и определения курса для SH-60J" . Авионика Джейн . Информационная группа Джейн, 24 января 2007 г. Дата обращения: 18 декабря 2008 г.
- ^ Леони 2007, с. 280.
- ^ Jump up to: а б Mitsubishi SH-60K. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ "Модернизация Mitsubishi SH-60K" . Джейн, 11 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Mitsubishi Heavy Industries, Ltd (декабрь 2005 г.). «Разработка патрульного вертолета Ш-60К» (PDF) . Технический обзор . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Гебель, Грег. «Сихок на дипломатической службе» . Vectorsite.net, 1 апреля 2009 г.
- ^ «Кудзи сосаку-ки йа Рикудзи сэнто-хери о хайси, мужин-ки де даитай э...боэй ёсан корицука» Отмена поисковых самолетов ASDF и боевых вертолетов Сухопутных сил самообороны, замена их беспилотными самолетами... повышение эффективности оборонного бюджета [ВВС и Сухопутные силы самообороны Японии откажутся от использования боевых вертолётов и заменят их дронами... для оптимизации оборонного бюджета]. Ёмиури Симбун (на японском языке). 9 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Такахаси, Косукэ (29 декабря 2023 г.). «Япония завершает разработку нового морского боевого вертолета SH-60L» . Военно-морские новости . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Унъё косо-дзу» Схема операционной концепции [Новый многоцелевой вертолет — Принципиальная схема эксплуатации] (PDF) . Министерство обороны Японии (на японском языке). Октябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2019 г. . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Дэнси соби кэнкюдзё» Научно-исследовательский институт электронного оборудования [Научно-исследовательский институт электронной техники]. АТЛА (на японском языке). 17 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Чен, Чуанжэнь (18 мая 2021 г.). «Mitsubishi завершила первый полет модернизированного вертолета SH-60» . Авиационная неделя . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Леони 2007, с. 282.
- ^ Jump up to: а б с Бишоп 2008, с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Гебель, Грег. Сикорский S-70 «Блэк Хок» . Vectorsite.net, 1 апреля 2009 г. Дата обращения: 21 декабря 2010 г.
- ^ «Mitsubishi получает награду UH-60J — UPI.com» . УПИ . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ « Mitsubishi (Sikorsky) UH-60 (Япония) ». Раздел Самолеты – Винтокрылые – Военные, Jane's All the World's Aircraft . Информационная группа Джейн, 27 января 2010 г. Дата обращения: 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Бишоп 2008, с. 41.
- ^ Уолдрон, Грег. «Mitsubishi выигрывает сделку на 2,3 миллиарда долларов на 40 UH-60J» . Flight International , 9 декабря 2010 г.
- ↑ Sikorsky Frontlines, первый квартал 2009 г. Архивировано 24 декабря 2012 г. в Wayback Machine . Сикорский, первый квартал 2009 г. Дата обращения: 21 декабря 2009 г.
- ^ Раздел 3. Среднесрочная программа защиты. Архивировано 1 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Анжелика Перес. «Пилоты вертолетов 33RQS тренируют JASDF по дозаправке в воздухе» . Авиабаза ВВС США Кадена, 2 апреля 2009 г. Дата обращения: 15 марта 2010 г.
- ^ «ВМС Японии списывают последний UH-60J» . Схватка . Блог Anytime Baby Aviation FC2. Голландское авиационное общество. 22 июля 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Леони 2007, стр. 282–283.
- ^ "Дебют нового японского многоцелевого вертолета" . Информационная группа Джейн, 29 сентября 1999 г. Дата обращения: 11 августа 2010 г.
- ^ Соби, Брендан. «Япония переосмысливает потребности в вертолетах» . Flight International, 16 марта 2004 г. Дата обращения: 11 августа 2010 г.
- ^ «Мицубиси-Сикорский UH-60 BlackHawk/SH-60 SeaHawk» . ХИКОТАЙ.нет. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Обновление: Япония завершает разработку вертолета SH-60L» . Джейнс . 27 декабря 2023 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Оборона Японии 2022 (Ежегодная белая книга). стр.53. Министерство обороны Японии
- ^ «Вертолет MSDF разбился в Японском море, трое находившихся на борту пропали без вести» . Майничи Симбун . 27 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Вертолет MSDF разбился у Аомори; трое пропали без вести» . Япония Таймс . 27 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г.
- ^ «Член экипажа спасен после того, как японский «Сихок» упал в море; трое пропали без вести» . Звезды и полосы . 28 октября 2017 г. Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Вероятно, причиной крушения «Сихока» в Японском море стала человеческая ошибка», - говорят официальные лица . Звезды и полосы . 11 сентября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Вертолет MSDF, разбившийся в августе, найден на морском дне у префектуры Аомори» . Майничи Симбун . 25 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Берк, Мэтью М. (25 октября 2017 г.). «Обломки разбившегося летом японского «Сихока» найдены на дне моря» . Звезды и полосы . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Крушение спасенного вертолета MSDF у Аомори привело к гибели двух тел; поиски четвертого моряка продолжаются» . Япония Таймс . 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Такахаси, Косукэ (18 октября 2017 г.). «Четверо военнослужащих JASDF пропали без вести после крушения вертолета UH-60J у берегов префектуры Сидзуока» . Janes.com . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Шлемы найдены в водах у префектуры Сидзуока, где, по-видимому, разбился вертолет ASDF с четырьмя людьми на борту» . Япония Таймс . 18 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Боэй Дайдзин киша-кайкен гайё» Итоги пресс-конференции министра обороны [Сводка пресс-конференции министра обороны]. Министерство обороны Японии (на японском языке). 20 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Хамамацу кюнан-тай UH-60J, Рикудзи хери га кайгансен сосаку; мужин танса-ки де кайчу сосаку мо кэнто» Спасательная группа Хамамацу UH-60J и вертолеты JGSDF обыскивают береговую линию, рассматривая возможность подводного поиска с помощью беспилотного зонда [Поисково-спасательный комплекс Хамамацу UH-60J, вертолеты Сухопутных сил самообороны Японии обыскивают береговую линию; подводные дроны на рассмотрении]. FlyTeam (на японском языке). 21 октября 2017 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Итоги пресс-конференции министра обороны . mod.go.jp (на японском языке). 11 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Силы воздушной самообороны начнут поиск спасательной команды Хамамацу UH . 60J » 17 - с ноября
- ^ «Относительно исчезновения радиолокационного следа вертолета (UH-60J), принадлежащего авиабазе Хамамацу (4-й отчет)» ) . PDF , Министерство обороны Японии 26 ноября . 2017 г. (
- ^ «UH-60J спасательной команды Хамамацу извлекает со дна океана самописец полетных данных» Flyteam.jp , 27 ноября 2017 г. , дата обращения 28 ноября 2017 г.
- ^ «Относительно исчезновения радиолокационного следа вертолета авиабазы Хамамацу (UH-60J) (6-й отчет)» (PDF) . mod.go.jp , 3 декабря 2017 г. , дата обращения 4 декабря 2017 г.
- ^ «Подводный поиск UH-60J спасательной команды Хамамацу, предположительно 1 человек из экипажа найден» flyteam.jp , 4 декабря 2017 г. Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «2 вертолета японских сил самообороны разбились во время учений, в результате чего 1 погиб, 7 пропали без вести» . Новости Киодо. 21 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Ямагучи, Мари (21 апреля 2024 г.). «Два вертолета ВМС Японии потерпели крушение в Тихом океане во время тренировок, в результате чего 1 погиб и 7 пропали без вести» . АП Новости . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Поиски семи членов экипажа продолжаются после крушения двух вертолетов SDF в Тихом океане» . Новости Киодо. 22 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Смертельная катастрофа вертолетов ВМС Японии произошла из-за неадекватных инструкций экипажу, говорится в отчете расследования» . АП Новости . 9 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2004). Jane's All the World's Aircraft 2004–05 (95-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 333–334. ISBN 0-7106-2614-2 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ "изображение" . википедия . Проверено 2 ноября 2023 г. [ циклическая ссылка ]
- Библиография
- Леони, Рэй Д. Блэк Хок, История вертолета мирового класса , Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007 г. ISBN 978-1-56347-918-2 .
- Бишоп, Крис. Sikorsky UH-60 Black Hawk , Osprey Publishing, 2008. ISBN 978-1-84176-852-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт SH-60J
- Официальный сайт Ш-60К
- Официальный сайт UH-60J/JA
- Страница SH-60J и страница UH-60J . GlobalSecurity.org.
- Правый. «Патрульный вертолет SH-60J» (на японском языке).