Jump to content

Митсубиси Х-60

(Перенаправлено с Mitsubishi SH-60 )

Н-60
Вертолет JMSDF SH-60J Seahawk из JDS Haruna приземляется на борт военного корабля США Рассел в 2007 году.
Роль Противолодочный / спасательный вертолет
Национальное происхождение Япония
Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Мицубиси Хэви Индастриз
Первый полет 31 августа 1987 г.
Введение 1991
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Силы самообороны Японии
Количество построенных Более 250
Разработано на основе Сикорский SH-60 Сихок
Сикорский UH-60 Черный Ястреб

Серия Mitsubishi H-60 ​​представляет собой с двумя турбовальными двигателями вертолет , созданный на основе семейства вертолетов Sikorsky S-60 и предназначенный для использования Силами самообороны Японии (JSDF). [ 1 ]

SH -60J/K/L патрульные противолодочные версии для Морских сил самообороны Японии (JMSDF). [ 2 ] UH -60J поисково-спасательная версия для Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) и JMSDF. UH -60JA — это служебная версия для Сухопутных сил самообороны Японии (JGSDF). [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

JMSDF выбрали S-70B в качестве преемника Mitsubishi HSS-2B Sea King (лицензионная версия Sikorsky Sea King). Проект SH-X (позже SH-60J) стартовал сразу после принятия на вооружение HSS-2B, поэтому изначально планировалось интегрировать боевую систему HSS-2B с базовым самолетом SH-60B, но наконец, была принята система, недавно разработанная TRDI. Он похож на LAMPS Mk.III тем, что вертолет оснащен компьютером и подключен к системе боевого управления корабля по каналу передачи данных, но также имеет гидролокатор погружения, как и Ш-60Ф. [ 4 ] Агентство обороны заказало у Sikorsky два XSH-60J за 27 миллионов долларов. Их первые полеты состоялись 31 августа и в октябре 1987 года. Агентство обороны обозначило модель SH-60J. Они были оснащены японскими системами авионики и прошли испытания JMSDF. [ 5 ]

SH-60J производится в Японии по лицензии Sikorsky. Поставки начались в августе 1991 года и после этого поступили на вооружение. На основе концепции JMSDF, погружающегося гидролокатора HQS-103, поискового радара с активной решеткой электронного сканирования HPS-104 и HLR-108 ESM, оборудование авионики SH-60B будет различным. [ 4 ] Двигатель представляет собой турбовальный двигатель GE/IHI T700-IHI-701C , который компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries произвела по лицензии General Electric. Это гибрид Ш-60Б и Ш-60Ф, за исключением авионики. В состав экипажа входят пилот, второй пилот и оператор датчиков. Второй пилот может сосредоточиться на роли тактического координатора с помощью автоматической системы управления полетом и системы инерциальной навигации. [ 6 ] [ 7 ] К 2007 году было выпущено более 100 SH-60J. [ 8 ]

JMSDF SH-60K, 21-я эскадрилья

SH-60K — это модернизированная версия SH-60J. [ 9 ] Противолодочный вертолет Ш-60К, повысивший характеристики и универсальность JMSDF. Компания Mitsubishi начала разработку в 1997 году. Модель SH-60K ранее называлась SH-60Kai. [ 10 ] Генеральный директор Министерства обороны признал усыновление в марте 2005 года. [ 11 ]

Компания Mitsubishi разработала новую лопасть несущего винта , систему помощи при посадке корабля, новую систему авионики и другие системы. Два прототипа SH-60K были построены путем модификации SH-60J. Эти прототипы были завершены и доставлены к июню 2002 года. Кабина SH-60K была увеличена в длину на 30 см (11,8 дюйма) и в высоту на 15 см (5,91 дюйма) по сравнению с SH-60J. [ 11 ] Более просторная кабина позволяет установить новую систему авионики. [ 12 ] Те и изменения планера компенсируются заменой двигателя T700-IHI-401C2. Первый серийный SH-60K был доставлен в JMSDF 10 августа 2005 года. [ 11 ]

В декабре 2022 года правительство Японии приняло решение сократить количество SH-60K, используемых для морского патрулирования, и заменить часть SH-60K Sea Guardian беспилотными летательными аппаратами . Правительство Японии планирует увеличить свой оборонный бюджет с 1,24% ВВП в 2021 финансовом году до примерно 2,0% в течение 10 лет. Это решение было принято в рамках усилий по эффективному использованию бюджета. [ 13 ]

ХШ-60Л

Дальнейшая модернизация Ш-60К запланирована и находится в разработке с 2015 года по контракту ATLA. [ 14 ] Он будет оснащен мультистатической гидролокационной системой и новой сверхскоростной системой связи миллиметрового диапазона с адаптивным управлением (Click System), а также улучшенными характеристиками трансмиссии двигателя. [ 15 ] [ 16 ]

Первый полет прототипа XSH-60L состоялся 11 мая 2021 года. [ 17 ]

JASDF UH-60J, учебная эскадрилья

В 1988 году Воздушные силы самообороны Японии выбрали UH-60L для замены своих вертолетов КВ-107 и Sikorsky S-62 . [ 18 ] [ 19 ] Первый самолет построила компания Sikorsky, получившая фирменное обозначение S-70A-12, еще два собрала компания Mitsubishi Heavy Industries . [ 3 ] [ 20 ] Mitsubishi производит оставшиеся UH-60J по лицензии. [ 21 ] [ 22 ] Силы морской самообороны Японии также выбрали поисково-спасательные и вспомогательные вертолеты для замены S-61A в 1989 году.

UH-60J оснащен двигателями T700, произведенными по лицензии компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries в Японии. Он оснащен внешними топливными баками, внешней спасательной лебедкой, радаром японского производства, турелью FLIR в носовой части и пузырьковыми боковыми окнами для наблюдателей. [ 19 ] Машины Воздушных сил самообороны Японии оснащались двигателями T700-IHI-701A, а машины Морских сил самообороны Японии - маринованными двигателями T700-IHI-401C. [ 20 ] Топливные баки могут крепиться к пилонам на коротких крыльях. Поставки UH-60J начались в 1991 году и поступили на вооружение в 1992 году. [ 23 ] Всего в 2010 году на вооружении находилось 40 UH-60J. В декабре 2010 года JASDF заказали 40 новых UH-60J, чтобы начать замену старых UH-60J. [ 24 ]

Mitsubishi и Sikorsky объединились для поддержки требований миссии Сил самообороны. UH-60J+ включает в себя различные модернизации для современных поисково-спасательных операций. [ 25 ] К 2006 году в оборонном бюджете Японии в 2009 году к UH-60J начнут добавляться зонды -дозаправщики . [ 26 ] Эти UH-60J прошли обучение в ВВС США и расширили свою деятельность в поисково-спасательных операциях. [ 27 ]

В эксплуатации с декабря 1991 года по 24 июля 2024 года. В будущем операции SAR будут обеспечиваться силами воздушной самообороны Японии и береговой охраной Японии. [ 28 ]

JGSDF UH-60JA, авиационная школа Касумигаура

В 1995 году Сухопутные силы самообороны Японии заказали универсальный вариант UH-60L, получивший обозначение UH-60JA. [ 23 ] JGSDF начали получать UH-60JA в 1997 году. [ 3 ] Он оснащен улучшенной авионикой, включая FLIR, цветной метеорологический радар, GPS-приемник, кабину, совместимую с очками ночного видения, и кусачки. [ 20 ] [ 23 ] JGSDF планирует приобрести 70 единиц. [ 29 ]

План JGSDF заключался в замене UH-1H устаревших вертолетов . Из-за бюджетных ограничений было решено заменить парк винтокрылов комбинацией высоко-низких самолетов UH-60JA и UH-1J (обновленный UH-1H), при этом UH-60JA является высоким, а UH-1J - низким. [ 30 ] К 2004 году бюджетные ограничения вынудили JGSDF серьезно задуматься об исключении из парка самолетов UH-60JA или UH-1J и закупке только одного типа планера для вспомогательных задач. [ 31 ]

Варианты

[ редактировать ]
JMSDF UH-60J приземлился на борт военного корабля США « Фицджеральд»
JASDF UH-60J, Воздушно-спасательное крыло Хякури
JMSDF USH-60K № 8901 из 51-й авиационной эскадрильи
  • S-70B-2 : версия, приобретенная у Sikorsky для исследований Министерства обороны.
  • XSH-60J : прототип SH-60J. 2 XSH-60J были экспортированы компанией Sikorsky.
  • SH-60J : версия Seahawk для Морских сил самообороны Японии, производимая компанией Mitsubishi по лицензии. [ 2 ]
  • UH-60J : лицензия на спасательный вертолет, произведенный Mitsubishi для Воздушных сил самообороны Японии и Морских сил самообороны Японии. [ 18 ] [ 19 ]
  • UH-60JA : служебная версия для Сухопутных сил самообороны Японии на базе UH-60J. [ 29 ]
  • УШ-60К : из двух прототипов один был переименован в пробный. [ 32 ]
  • SH-60K : Улучшенная версия SH-60J. Пробное производство завершилось в 2001 году, а поставки начались в августе 2005 года. [ 9 ]
  • Ш-60Л : Улучшенная версия Ш-60К. Разработка началась в 2015 году, поставки начались в 2022 году. [ 33 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Поисково-спасательное крыло UH-60J.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

26 августа 2017 года корабль Морских сил самообороны Японии SH-60J потерпел крушение в Японском море у префектуры Аомори на севере Японии. Вертолет проводил тренировки по взлету и посадке и поднялся в воздух с эсминца «Сэтогири». Он базировался на базе JMSDF Оминато в Муцу в Аомори. Одного члена экипажа удалось спасти, трое других пропали без вести. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] JMSDF объяснила катастрофу человеческой ошибкой. [ 38 ] Позже обломки были обнаружены на глубине около 2600 метров. [ 39 ] [ 40 ] В октябре обломки были подняты на воду, и были обнаружены два тела: пилота и второго пилота. Один член экипажа по-прежнему пропал без вести. [ 41 ]

17 октября 2017 года самолет UH-60J 58-4596 авиаспасательного отряда Хамамацу упал в море недалеко от префектуры Сидзуока во время проведения ночных спасательных учений. Были обнаружены некоторые обломки, но местонахождение четырех членов экипажа не обнаружено. [ 42 ] [ 43 ] Продолжались масштабные обыски активов СДС, а другие части были обнаружены. [ 44 ] [ 45 ] Частная спасательная компания начала работы 2 ноября и обнаружила часть фюзеляжа. [ 46 ] [ 47 ] В ноябре части самолета были обнаружены, включая самописец полетных данных (черный ящик), примерно в 31 км к югу от авиабазы ​​Хамамацу . [ 48 ] [ 49 ] 29 ноября среди обломков было обнаружено тело одного из членов экипажа. [ 50 ] [ 51 ]

20 апреля 2024 года два самолета Ш-60К с четырьмя членами экипажа каждый разбились возле острова Торисима во время ночных по противолодочной борьбе учений . Контакт с первым вертолетом был потерян в 22:38 по местному времени (13:38 UTC), а второй - около 23:04 (14:04 UTC). Представители министерства обороны Японии полагают, что столкновение вертолетов весьма вероятно. Спасатели обнаружили некоторые обломки, в том числе самописцы полетных данных, лезвия от каждого самолета, шлемы и другие обломки. [ 52 ] Подтверждено, что один член экипажа погиб, остальные семь пропали без вести. Японские морские силы самообороны направили 12 кораблей и семь самолетов для помощи в поисковых операциях. Посол США в Японии Рам Эмануэль предложил поддержку США в поисково-спасательной операции. [ 53 ] [ 54 ] В отчете JMSDF, опубликованном в июле того же года, говорилось, что авария была вызвана отсутствием инструкций экипажу со стороны командиров на борту кораблей, а также неспособностью экипажей вертолетов следить и общаться друг с другом. [ 55 ] В том же отчете также говорится, что в результате аварии погибли все восемь пассажиров вертолетов. [ 55 ]

Технические характеристики (SH-60J)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2004–05 гг. [ 56 ]

Общие характеристики

Производительность

Вооружение

Авионика

  • Японский HPS-105 поисковый радар
  • Японский кольцевой лазер AHRS.
  • Японский автомат FMS
  • Японский канал передачи данных
  • Японский тактический процессор
  • Японская подсистема дисплея

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Мицубиси UH-60J . Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Дата обращения: 23 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Mitsubishi SH-60J. Архивировано 3 мая 2008 г. в Wayback Machine . Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Дата обращения: 10 декабря 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Mitsubishi UH-60J. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Дата обращения: 15 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Управление морского штаба, изд. (2003). Морские силы самообороны: 50-летняя история [ История 50-летия Морских сил самообороны Японии ] (на японском языке). NCID   BA67335381 .
  5. ^ "Sikorsky SH-60B" , All the World's Rotorcraft , Jane's Information Group, 1 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ "Контроллер AFMS для SH-60J" . Авионика Джейн . Информационная группа Джейн, 24 января 2007 г. Дата обращения: 18 декабря 2008 г.
  7. ^ "Бесплатная система ориентации и определения курса для SH-60J" . Авионика Джейн . Информационная группа Джейн, 24 января 2007 г. Дата обращения: 18 декабря 2008 г.
  8. ^ Леони 2007, с. 280.
  9. ^ Jump up to: а б Mitsubishi SH-60K. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Проверено 10 декабря 2008 г.
  10. ^ "Модернизация Mitsubishi SH-60K" . Джейн, 11 июня 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Mitsubishi Heavy Industries, Ltd (декабрь 2005 г.). «Разработка патрульного вертолета Ш-60К» (PDF) . Технический обзор . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 6 января 2009 г.
  12. ^ Гебель, Грег. «Сихок на дипломатической службе» . Vectorsite.net, 1 апреля 2009 г.
  13. ^ «Кудзи сосаку-ки йа Рикудзи сэнто-хери о хайси, мужин-ки де даитай э...боэй ёсан корицука» Отмена поисковых самолетов ASDF и боевых вертолетов Сухопутных сил самообороны, замена их беспилотными самолетами... повышение эффективности оборонного бюджета [ВВС и Сухопутные силы самообороны Японии откажутся от использования боевых вертолётов и заменят их дронами... для оптимизации оборонного бюджета]. Ёмиури Симбун (на японском языке). 9 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  14. ^ Такахаси, Косукэ (29 декабря 2023 г.). «Япония завершает разработку нового морского боевого вертолета SH-60L» . Военно-морские новости . Проверено 2 августа 2024 г.
  15. ^ «Унъё косо-дзу» Схема операционной концепции [Новый многоцелевой вертолет — Принципиальная схема эксплуатации] (PDF) . Министерство обороны Японии (на японском языке). Октябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2019 г. . Проверено 2 августа 2024 г.
  16. ^ «Дэнси соби кэнкюдзё» Научно-исследовательский институт электронного оборудования [Научно-исследовательский институт электронной техники]. АТЛА (на японском языке). 17 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  17. ^ Чен, Чуанжэнь (18 мая 2021 г.). «Mitsubishi завершила первый полет модернизированного вертолета SH-60» . Авиационная неделя . Проверено 2 августа 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Леони 2007, с. 282.
  19. ^ Jump up to: а б с Бишоп 2008, с. 40.
  20. ^ Jump up to: а б с Гебель, Грег. Сикорский S-70 «Блэк Хок» . Vectorsite.net, 1 апреля 2009 г. Дата обращения: 21 декабря 2010 г.
  21. ^ «Mitsubishi получает награду UH-60J — UPI.com» . УПИ . Проверено 9 мая 2023 г.
  22. ^ « Mitsubishi (Sikorsky) UH-60 (Япония) ». Раздел Самолеты – Винтокрылые – Военные, Jane's All the World's Aircraft . Информационная группа Джейн, 27 января 2010 г. Дата обращения: 24 сентября 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Бишоп 2008, с. 41.
  24. ^ Уолдрон, Грег. «Mitsubishi выигрывает сделку на 2,3 миллиарда долларов на 40 UH-60J» . Flight International , 9 декабря 2010 г.
  25. Sikorsky Frontlines, первый квартал 2009 г. Архивировано 24 декабря 2012 г. в Wayback Machine . Сикорский, первый квартал 2009 г. Дата обращения: 21 декабря 2009 г.
  26. ^ Раздел 3. Среднесрочная программа защиты. Архивировано 1 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Анжелика Перес. «Пилоты вертолетов 33RQS тренируют JASDF по дозаправке в воздухе» . Авиабаза ВВС США Кадена, 2 апреля 2009 г. Дата обращения: 15 марта 2010 г.
  28. ^ «ВМС Японии списывают последний UH-60J» . Схватка . Блог Anytime Baby Aviation FC2. Голландское авиационное общество. 22 июля 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Jump up to: а б Леони 2007, стр. 282–283.
  30. ^ "Дебют нового японского многоцелевого вертолета" . Информационная группа Джейн, 29 сентября 1999 г. Дата обращения: 11 августа 2010 г.
  31. ^ Соби, Брендан. «Япония переосмысливает потребности в вертолетах» . Flight International, 16 марта 2004 г. Дата обращения: 11 августа 2010 г.
  32. ^ «Мицубиси-Сикорский UH-60 BlackHawk/SH-60 SeaHawk» . ХИКОТАЙ.нет. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
  33. ^ «Обновление: Япония завершает разработку вертолета SH-60L» . Джейнс . 27 декабря 2023 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Оборона Японии 2022 (Ежегодная белая книга). стр.53. Министерство обороны Японии
  35. ^ «Вертолет MSDF разбился в Японском море, трое находившихся на борту пропали без вести» . Майничи Симбун . 27 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  36. ^ «Вертолет MSDF разбился у Аомори; трое пропали без вести» . Япония Таймс . 27 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г.
  37. ^ «Член экипажа спасен после того, как японский «Сихок» упал в море; трое пропали без вести» . Звезды и полосы . 28 октября 2017 г. Проверено 26 октября 2017 г.
  38. ^ «Вероятно, причиной крушения «Сихока» в Японском море стала человеческая ошибка», - говорят официальные лица . Звезды и полосы . 11 сентября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  39. ^ «Вертолет MSDF, разбившийся в августе, найден на морском дне у префектуры Аомори» . Майничи Симбун . 25 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2024 г.
  40. ^ Берк, Мэтью М. (25 октября 2017 г.). «Обломки разбившегося летом японского «Сихока» найдены на дне моря» . Звезды и полосы . Проверено 26 октября 2017 г.
  41. ^ «Крушение спасенного вертолета MSDF у Аомори привело к гибели двух тел; поиски четвертого моряка продолжаются» . Япония Таймс . 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2024 г.
  42. ^ Такахаси, Косукэ (18 октября 2017 г.). «Четверо военнослужащих JASDF пропали без вести после крушения вертолета UH-60J у берегов префектуры Сидзуока» . Janes.com . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2024 г.
  43. ^ «Шлемы найдены в водах у префектуры Сидзуока, где, по-видимому, разбился вертолет ASDF с четырьмя людьми на борту» . Япония Таймс . 18 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2024 г.
  44. ^ «Боэй Дайдзин киша-кайкен гайё» Итоги пресс-конференции министра обороны [Сводка пресс-конференции министра обороны]. Министерство обороны Японии (на японском языке). 20 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  45. ^ «Хамамацу кюнан-тай UH-60J, Рикудзи хери га кайгансен сосаку; мужин танса-ки де кайчу сосаку мо кэнто» Спасательная группа Хамамацу UH-60J и вертолеты JGSDF обыскивают береговую линию, рассматривая возможность подводного поиска с помощью беспилотного зонда [Поисково-спасательный комплекс Хамамацу UH-60J, вертолеты Сухопутных сил самообороны Японии обыскивают береговую линию; подводные дроны на рассмотрении]. FlyTeam (на японском языке). 21 октября 2017 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  46. ^ Итоги пресс-конференции министра обороны . mod.go.jp (на японском языке). 11 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  47. ^ «Силы воздушной самообороны начнут поиск спасательной команды Хамамацу UH . 60J » 17 - с ноября
  48. ^ «Относительно исчезновения радиолокационного следа вертолета (UH-60J), принадлежащего авиабазе Хамамацу (4-й отчет)» ) . PDF , Министерство обороны Японии 26 ноября . 2017 г. (
  49. ^ «UH-60J спасательной команды Хамамацу извлекает со дна океана самописец полетных данных» Flyteam.jp , 27 ноября 2017 г. , дата обращения 28 ноября 2017 г.
  50. ^ «Относительно исчезновения радиолокационного следа вертолета авиабазы ​​Хамамацу (UH-60J) (6-й отчет)» (PDF) . mod.go.jp , 3 декабря 2017 г. , дата обращения 4 декабря 2017 г.
  51. ^ «Подводный поиск UH-60J спасательной команды Хамамацу, предположительно 1 человек из экипажа найден» flyteam.jp , 4 декабря 2017 г. Проверено 4 декабря 2017 г.
  52. ^ «2 вертолета японских сил самообороны разбились во время учений, в результате чего 1 погиб, 7 пропали без вести» . Новости Киодо. 21 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  53. ^ Ямагучи, Мари (21 апреля 2024 г.). «Два вертолета ВМС Японии потерпели крушение в Тихом океане во время тренировок, в результате чего 1 погиб и 7 пропали без вести» . АП Новости . Проверено 22 апреля 2024 г.
  54. ^ «Поиски семи членов экипажа продолжаются после крушения двух вертолетов SDF в Тихом океане» . Новости Киодо. 22 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Смертельная катастрофа вертолетов ВМС Японии произошла из-за неадекватных инструкций экипажу, говорится в отчете расследования» . АП Новости . 9 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  56. ^ Джексон, Пол, изд. (2004). Jane's All the World's Aircraft 2004–05 (95-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 333–334. ISBN  0-7106-2614-2 .
  57. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  58. ^ "изображение" . википедия . Проверено 2 ноября 2023 г. [ циклическая ссылка ]
Библиография
  • Леони, Рэй Д. Блэк Хок, История вертолета мирового класса , Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007 г. ISBN   978-1-56347-918-2 .
  • Бишоп, Крис. Sikorsky UH-60 Black Hawk , Osprey Publishing, 2008. ISBN   978-1-84176-852-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee5647c4dbe92a4acdce0e782e5972c4__1722619500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/c4/ee5647c4dbe92a4acdce0e782e5972c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi H-60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)