Jump to content

Космический туризм

(Перенаправлено из Космического отеля )

Экипаж корабля «Союз МС-20» на Международной космической станции (слева направо): Юсаку Маэдзава (участник космического полета), Александр Мисуркин (космонавт) и Ёзо Хирано (участник космического полета).

Космический туризм — это путешествие человека в космос в развлекательных целях. [1] Существует несколько различных видов космического туризма, включая орбитальный, суборбитальный и лунный космический туризм. Туристов мотивирует возможность увидеть Землю из космоса, ощутить невесомость, ощутить сверхвысокую скорость и что-то необычное, внести вклад в науку. [2]

Космический туризм начался в апреле 2001 года, когда американский бизнесмен и инженер Деннис Тито стал первым космическим туристом, отправившимся в космос на борту космического корабля «Союз-ТМ32». За период с 2001 по 2009 год семь космических туристов совершили восемь космических полетов на российском корабле «Союз» к Международной космической станции при посредничестве американской компании Space Adventures совместно с Роскосмосом и РКК «Энергия» . Американская бизнесвумен иранского происхождения Ануше Ансари стала первой женщиной-космическим туристом в сентябре 2006 года. Объявленная цена находилась в диапазоне 20–25 миллионов долларов США за поездку. Некоторые космические туристы подписали контракты с третьими сторонами на проведение определенных исследовательских работ на орбите. К 2007 году космический туризм считался одним из первых рынков коммерческих космических полетов. [3] : 11 

Космическим туристам перед полетом в космос необходимо быть в хорошей физической форме. В частности, им приходится тренироваться в быстром ускорении или перегрузке в центрифуге и в невесомости, летая на высотном реактивном самолете по параболическим дугам. Возможно, им придется научиться управлять и даже чинить части космического корабля с помощью симуляторов.

Россия прекратила орбитальный космический туризм в 2010 году из-за увеличения численности экипажа Международной космической станции, используя места для экипажей экспедиций, которые ранее были проданы платным участникам космических полетов. [4] [5] Орбитальные туристические полеты должны были возобновиться в 2015 году, но запланированный полет был отложен на неопределенный срок. [6] Российский орбитальный туризм в конечном итоге возобновился с запуском корабля «Союз МС-20» в 2021 году. [7]

7 июня 2019 года НАСА объявило, что начиная с 2020 года организация намерена разрешить частным астронавтам отправляться на Международную космическую станцию ​​с использованием космического корабля SpaceX Crew Dragon и космического корабля Boeing Starliner для общественных астронавтов, что планируется будет стоить 35 000 долларов США в день за одного космонавта, [8] и примерно 50 миллионов долларов США за поездку туда и обратно. [9]

Также продолжается работа по разработке суборбитальных космических туристических аппаратов. Этим занимаются аэрокосмические компании, такие как Blue Origin и Virgin Galactic . В 2018 году SpaceX объявила, что планирует отправить космических туристов , в том числе Юсаку Маэдзаву , по траектории свободного возвращения вокруг Луны на звездолете . [10] [11]


Прекурсоры

[ редактировать ]

Советская космическая программа успешно расширила круг космонавтов . В советскую программу «Интеркосмос» входили космонавты, отобранные из стран-участниц Варшавского договора ( Чехословакия , Польша, ГДР, Болгария, Венгрия, Румыния), а позднее — из союзников СССР (Куба, Монголия, Вьетнам) и неприсоединившихся стран (Индия, Сирия, Афганистан). Большинство этих космонавтов прошли полную подготовку для своих миссий, и с ними обращались как с равными, но, как правило, им давали более короткие полеты, чем советским космонавтам. Европейское космическое агентство (ЕКА) также воспользовалось программой. [ нужна ссылка ] [12]

Программа космических шаттлов США включала должности специалистов по полезной нагрузке , которые обычно заполнялись представителями компаний или учреждений, управляющих конкретной полезной нагрузкой в ​​​​этой миссии. Эти специалисты по полезной нагрузке не прошли такую ​​​​же подготовку, как профессиональные астронавты НАСА , и не работали в НАСА. В 1983 году Ульф Мербольд из ЕКА и Байрон Лихтенберг из Массачусетского технологического института (инженер и летчик-истребитель ВВС ) были первыми специалистами по полезной нагрузке, совершившими полет на космическом шаттле в рамках миссии STS-9 . [13] [14]

В 1984 году Чарльз Д. Уокер стал первым неправительственным астронавтом, совершившим полет, а его работодатель Макдоннелл Дуглас заплатил за его полет 40 000 долларов США (что эквивалентно 117 309 долларам в 2023 году). [15] : 74–75  В 1970-е годы генеральный подрядчик компании «Шаттл» Rockwell International изучил съемную кабину стоимостью 200–300 миллионов долларов, которая могла бы поместиться в грузовой отсек «Шаттла». Кабина могла перевозить на орбиту до 74 пассажиров на срок до трех суток. В 1983 году компания Space Habitation Design Associates предложила разместить в отсеке каюту на 72 пассажира. Пассажиры размещались в шести отсеках, каждый с окнами и собственной погрузочной рампой, а также с креслами разной конфигурации для взлета и посадки. Другое предложение основывалось на жилых модулях Spacelab , которые предусматривали 32 места в отсеке полезной нагрузки в дополнение к местам в зоне кабины. В презентации 1985 года Национальному космическому обществу говорилось, что, хотя летающие туристы в салоне будут стоить от 1 до 1,5 миллионов долларов на пассажира без государственной субсидии, в течение 15 лет 30 000 человек в год будут платить 25 000 долларов США (что эквивалентно 70 823 долларам США в 2023 году) каждый. полететь в космос на новом космическом корабле. В презентации также прогнозируются полеты на лунную орбиту в течение 30 лет и посещения лунной поверхности в течение 50 лет. [16]

По мере расширения программы шаттлов в начале 1980-х годов НАСА начало программу «Участники космических полетов», позволяющую гражданам, не имеющим научной или правительственной роли, летать. Криста Маколифф была выбрана первым учителем в космосе в июле 1985 года из 11 400 претендентов. 1700 человек подали заявки на участие в программе «Журналист в космосе». Рассматривалась программа «Художник в космосе», и НАСА ожидало, что после полета МакОлиффа на шаттле будут летать два-три гражданских лица в год. После того, как Маколифф погиб в результате «Челленджера» катастрофы в январе 1986 года, программы были отменены. Дублер Маколиффа, Барбара Морган , в конце концов была нанята в 1998 году в качестве профессионального астронавта и летала на STS-118 в качестве специалиста миссии . [15] : 84–85  О второй программе «Журналисты в космосе», в рамках которой НАСА дало зеленый свет Майлзу О'Брайену на полет на космическом корабле «Шаттл», планировалось объявить в 2003 году. Эта программа была отменена после «Колумбии» катастрофы на STS-107 и последующий упор на завершение строительства Международной космической станции перед выводом из эксплуатации космического корабля "Шаттл". [ нужна ссылка ]

Первоначально высокопоставленные деятели НАСА принципиально выступали против космического туризма; С самого начала экспедиций на МКС НАСА заявляло, что не заинтересовано в размещении платных гостей. [17] Подкомитет по науке Палаты представителей по космосу и аэронавтике , состоявшийся в июне 2001 года, в своем заявлении о цели слушаний выявил меняющееся отношение НАСА к оплате космических туристов, желающих отправиться на МКС:

«Рассмотреть проблемы и возможности полетов непрофессиональных астронавтов в космос, соответствующую роль правительства в поддержке зарождающейся индустрии космического туризма, использование шаттлов и космических станций для туризма, критерии безопасности и подготовки космических туристов, а также потенциальный коммерческий рынок космоса. туризм».

Отчет подкомитета был заинтересован в оценке обширной подготовки Денниса Тито и его опыта работы в космосе в качестве непрофессионального астронавта. [ нужна ссылка ]

Учитывая реалии постперестроечной экономики России, ее космическая отрасль особенно нуждалась в деньгах. Токийская радиовещательная система (TBS) предложила оплатить поездку одного из своих репортеров на миссию. Тойохиро Акияма прилетел на Мир в 1990 году с восьмым экипажем и вернулся через неделю с седьмым экипажем. Смета расходов варьируется от 10 до 37 миллионов долларов. [18] [19] Акияма вел ежедневную телетрансляцию с орбиты, а также проводил научные эксперименты для российских и японских компаний.

В 1991 году британский химик Хелен Шарман была выбрана из 13 000 претендентов на звание первого британца, побывавшего в космосе. [20] Программа была известна как «Проект Юнона» и представляла собой соглашение о сотрудничестве между Советским Союзом и группой британских компаний. Консорциуму Project Juno не удалось собрать необходимые средства, и программа была практически отменена. Сообщается, что Михаил Горбачев приказал провести его за счет СССР в интересах международных отношений, но из-за отсутствия поддержки со стороны Запада менее дорогостоящие эксперименты были заменены экспериментами, входившими в первоначальные планы. Шарман долетел на корабле «Союз ТМ-12» до Мира и вернулся на корабле «Союз ТМ-11» . [21]

В апреле 1999 года Российское космическое агентство объявило, что 51-летний британский миллиардер Питер Ллевеллин будет отправлен на стареющую космическую станцию ​​«Мир» в обмен на выплату Ллевеллином 100 миллионов долларов. [22] Ллевеллин, однако, отрицал свое согласие выплатить эту сумму, и его отказ платить повлек за собой отмену его рейса месяц спустя. [23]

Суборбитальный космический туризм

[ редактировать ]

Успешные проекты

[ редактировать ]
  • Scaled Composites выиграла премию X Prize в размере 10 миллионов долларов в октябре 2004 года вместе с SpaceShipOne , став первой частной компанией, которая дважды за две недели достигла и превзошла высоту 100 км (62 мили). Высота находится за линией Кармана , произвольно определенной границей космоса. [24] Первый полет совершил Майкл Мелвилл в июне 2004 года на высоту 100 км (62 мили), что сделало его первым коммерческим астронавтом. [25] Призовой полет совершил Брайан Бинни , который достиг высоты 112,0 км (69,6 миль), побив рекорд X-15 . [26] Космических туристов на рейсах не было, хотя в корабле предусмотрены места для трех пассажиров. Вместо этого был дополнительный вес, компенсирующий вес пассажиров. [27]
  • В 2005 году Virgin Galactic была основана как совместное предприятие Scaled Composites и Virgin Group Ричарда Брэнсона. [28] В конечном итоге Virgin Group стала владельцем всего проекта. [29] Virgin Galactic начала строить космические самолеты класса SpaceShipTwo . Первый из этих космических самолетов , VSS Enterprise , должен был начать свои первые коммерческие полеты в 2015 году, а билеты продавались по цене 200 000 долларов США (позже она была повышена до 250 000 долларов США). Однако компания понесла серьезную неудачу, когда « Энтерпрайз » разбился над пустыней Мохаве во время испытательного полета в октябре 2014 года. До аварии было продано более 700 билетов. [30] Второй космический самолет, VSS Unity , совершил успешный испытательный полет с четырьмя пассажирами 11 июля 2021 года на высоту почти 90 км (56 миль). [31] Galactic 01 стал первым коммерческим космическим полетом компании 29 июня 2023 года. [32]
  • Blue Origin разработала многоразовую суборбитальную стартовую систему New Shepard специально для обеспечения краткосрочного космического туризма. Blue Origin планирует переправить максимум шесть человек в короткое путешествие в космос на борту New Shepard. Капсула прикреплена к верхней части 18-метровой (59-футовой) ракеты. Ракета успешно стартовала с четырьмя пассажирами 20 июля 2021 года и достигла высоты 107 км (66 миль). [33]

Отмененные проекты

[ редактировать ]
  • Armadillo Aerospace разрабатывала двухместную ракету вертикального взлета и посадки ( VTOL ) под названием Hyperion, которую будет продавать компания Space Adventures. [34] Гиперион использует капсулу, похожую по форме на капсулу Близнецов. Согласно замечаниям, сделанным Armadillo Aerospace на конференции суборбитальных исследователей следующего поколения в феврале 2012 года , аппарат будет использовать парашют, но для окончательного приземления, вероятно, будет использовать ретро-ракеты . Активы Armadillo Aerospace были проданы Exos Aerospace , и SARGE продолжает работать. еще предстоит разработать, неясно, разрабатывается ли еще Hyperion.
  • XCOR Aerospace разрабатывала суборбитальный аппарат под названием Lynx , пока разработка не была остановлена ​​в мае 2016 года. [35] «Рысь» должна была взлететь с взлетно-посадочной полосы с помощью ракеты. В отличие от SpaceShipOne и SpaceShipTwo, Lynx не потребует базового корабля. Lynx был спроектирован с учетом быстрого развертывания, что позволило бы ему совершать полеты до четырех раз в день. Из-за такой высокой скорости полета на Lynx было меньше мест, чем на SpaceShipTwo: в каждом полете на борту находился только один пилот и один участник космического полета. Ожидалось, что XCOR выпустит первый прототип Lynx и начнет летные испытания в 2015 году, но по состоянию на конец 2017 года XCOR не смогла завершить разработку прототипа и подала заявление о банкротстве. [36]
    • «Граждане в космосе», ранее известный как «Учитель в космосе» , — проект Ракетной академии США . «Граждане в космосе» сочетают гражданскую науку с гражданским исследованием космоса. Цель состоит в том, чтобы проводить гражданские научные эксперименты и гражданские исследователи (которые путешествуют бесплатно), которые будут выступать в качестве операторов полезной нагрузки в суборбитальных космических миссиях. К 2012 году Citizens in Space приобрела контракт на 10 суборбитальных полетов с XCOR Aerospace и рассчитывала в будущем приобрести дополнительные полеты у XCOR и других поставщиков суборбитальных космических полетов. В 2012 году организация «Граждане в космосе» сообщила, что они начали подготовку трех кандидатов в космонавты и отберут еще семь кандидатов в течение следующих 12–14 месяцев. [37] [ нужно обновить ]
    • Корпорация Space Expedition готовилась использовать Lynx для « Космической экспедиции Кюрасао », коммерческого рейса из аэропорта Хато на Кюрасао , и планировала начать коммерческие полеты в 2014 году. Стоимость каждого из них составила 95 000 долларов. [38] [39]
    • Рекламная акция Axe Apollo Space Academy от Unilever , которая планировала обеспечить суборбитальные космические полеты 23 человек на борту Lynx.
  • EADS Astrium , дочерняя компания европейского аэрокосмического гиганта EADS , объявила о своем проекте космического туризма в июне 2007 года. [40]

Орбитальный космический туризм

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год Space Adventures и SpaceX станут единственными компаниями, координирующими туристические полеты на орбиту Земли. Компания Space Adventures, базирующаяся в Вирджинии, работала с Россией над использованием своего космического корабля «Союз» для доставки сверхбогатых людей на Международную космическую станцию. Среди туристов были предприниматель и космический инвестор Ануше Ансари и Cirque du Soleil соучредитель Ги Лалиберте . Стоимость этих миссий составила около 20 миллионов долларов каждая. Космическую отрасль вскоре может ожидать туристическая революция, если SpaceX и Boeing реализуют свои планы по доставке туристов на орбиту. [41]

Успешные проекты

[ редактировать ]
Первый космический турист Деннис Тито (слева) на борту МКС.
Космический турист Марк Шаттлворт

В конце 1990-х годов «МирКорп» , частное предприятие, которое к тому времени отвечало за космическую станцию, начало искать потенциальных космических туристов для посещения «Мира» , чтобы компенсировать часть затрат на ее обслуживание. Их первым кандидатом стал Деннис Тито , американский бизнесмен и бывший учёный Лаборатории реактивного движения . Когда было принято решение о выводе «Мира» с орбиты , Тито удалось перенести свой полет на Международную космическую станцию ​​(МКС) на борту российского космического корабля «Союз» благодаря сделке между MirCorp и американской компанией Space Adventures , Ltd. Деннис Тито посетил МКС для семь дней в апреле – мае 2001 г., став первым в мире «платным» космическим туристом. Тито заплатил за свою поездку около 20 миллионов долларов. [42]

За Тито в апреле 2002 года последовал южноафриканец Марк Шаттлворт ( «Союз ТМ-34» ). В феврале 2003 года космический корабль «Колумбия» распался при входе в атмосферу Земли, в результате чего погибли все семь астронавтов на борту. После этой катастрофы космический туризм по российской программе «Союз» был временно приостановлен, поскольку корабли «Союз» стали единственным доступным транспортным средством для доставки на МКС. После возвращения «Шаттла» в строй в июле 2005 года космический туризм возобновился. Третьим стал Грегори Олсен в октябре 2005 года ( «Союз ТМА-7» ). В сентябре 2006 года ») стала американская бизнесвумен иранского происхождения по имени Ануше Ансари четвертым космическим туристом ( «Союз ТМА-9 . [43] В апреле 2007 года ) присоединился Чарльз Симони — американский бизнесмен венгерского происхождения к их рядам ( Союз ТМА-10 . Симони стал первым повторным космическим туристом, снова заплатившим за полет на корабле «Союз ТМА-14» в марте 2009 года. Американец британского происхождения Ричард Гэрриот стал следующим космическим туристом в октябре 2008 года на борту корабля «Союз ТМА-13» . [44] Канадец Гай Лалиберте посетил МКС в сентябре 2009 года на борту корабля «Союз ТМА-16» , став последним туристом, посетившим МКС до тех пор, пока граждане Японии Юсаку Маэдзава и Йозо Хирано не прибыли на борт корабля «Союз МС-20» в декабре 2021 года. Первоначально третьим членом корабля «Союз ТМА-18М» должен был быть Британская певица Сара Брайтман была космическим туристом, но 13 мая 2015 года объявила, что отказалась от тренировок. [45]

Поскольку в 2011 году «Спейс шаттл» был снят с эксплуатации, «Союз» снова стал единственным средством доступа к МКС, и поэтому туризм снова был приостановлен. 7 июня 2019 года НАСА объявило о плане снова открыть МКС для космического туризма. [46]

16 сентября 2021 года миссия Inspiration4 стартовала из Космического центра Кеннеди на корабле SpaceX Falcon 9 и провела почти три дня на орбите на борту Crew Dragon Resilience , став первым полностью гражданским экипажем, совершившим орбитальную космическую миссию. [47] [48]

Текущие проекты

[ редактировать ]
  • Axiom Space использует Crew Dragon рейсы по контракту с SpaceX для отправки экипажей на Международную космическую станцию. [49] [50] Миссия 1 вылетела в апреле 2022 года, Миссия 2 вылетела в мае 2023 года, а Миссия 3 вылетела в январе 2024 года. Четвертая миссия запланирована на октябрь 2024 года. Посредством этих миссий НАСА надеется создать рынок пилотируемых космических полетов за пределами НАСА, чтобы обеспечить экономичность. обмен информацией о будущих коммерческих космических станциях.
  • Капсула Boeing Starliner разрабатывается в рамках программы НАСА по созданию коммерческих экипажей . Часть соглашения с НАСА позволяет Boeing продавать места для космических туристов. Компания Boeing предложила включить одно место на рейс для участника космического полета по цене, конкурентоспособной по сравнению с ценой, которую Роскосмос взимает с туристов. [51] [52]
  • Программа «Полярис» : командир и финансист миссии Inspiration4 Джаред Исаакман объявил о планах программы из трех миссий под названием «Полярис» в феврале 2022 года. Первая миссия, «Полярис рассвет» , выведет Crew Dragon на околоземную орбиту четырех частных астронавтов на космическом корабле . . Polaris Dawn будет миссией свободного полета, в которой космический корабль не будет выполнять никаких маневров сближения, вместо этого стремясь превзойти небывалый рекорд высоты околоземной орбиты в 1373 километра, установленный Gemini XI . Polaris Dawn также стремится включить в программу первый частный выход в открытый космос (EVA). Планируется, что последней миссией программы Polaris станет первый полет с экипажем находящейся в разработке системы запуска Starship.

Отмененные проекты

[ редактировать ]
  • В 2004 году компания Bigelow Aerospace учредила конкурс под названием « Космическая премия Америки» , в рамках которого была предложена премия в размере 50 миллионов долларов первой американской компании, создавшей многоразовый космический корабль, способный доставлять пассажиров на космическую станцию ​​«Наутилус». Срок действия приза истек в январе 2010 года, и никто не предпринял серьезных усилий, чтобы его выиграть. [53]
  • Группа космических островов предложила к 2020 году разместить на своем «космическом острове» 20 000 человек. [54]
  • Американская стартап-компания Orion Span объявила в начале 2018 года, что планирует запустить и разместить на орбите роскошный космический отель в течение нескольких лет. [55] Космическая станция «Аврора» (так называется отель) предлагала гостям (не более шести человек) 12 дней проживания в космическом отеле в форме таблетки за 9,5 миллионов долларов. Каюты отеля имели размеры примерно 12,9 метра (43 фута) на 4,8 метра (14 футов) в ширину. [56]
  • Миссия Space Adventures Crew Dragon : Space Adventures и SpaceX планировали отправить до четырех туристов на низкую околоземную орбиту на несколько дней в конце 2021 или начале 2022 года. В октябре 2021 года Space Adventures заявила, что контракт на миссию истек, хотя возможность будущее партнерство с SpaceX оставалось открытым. [57]
  • Галактический дизайн люкса
  • Коммерческая космическая станция «Орбитальные технологии»
  • Спейс Индастриз Инкорпорейтед
  • Космические острова

Туризм за пределами околоземной орбиты

[ редактировать ]
Художественная концепция туристического плаката о Марсе, созданная SpaceX

Текущие проекты

[ редактировать ]
  • Планируется, что миссия с аналогичным профилем полета будет иметь тот же профиль полета, что и ныне отмененный проект Dearmoon, с Деннисом Тито и его женой Акико Тито в качестве двух пассажиров. [58]
  • Компания Space Adventures Ltd. объявила, что они работают над DSE-Alpha , полетом вокруг Луны, стоимость одного пассажира составит 100 000 000 долларов. [59]

Отмененные проекты

[ редактировать ]
  • «Эскалибур Алмаз» предлагал совершить облет Луны тремя туристами с использованием модифицированных модулей космической станции «Алмаз» в облет Луны по низкоэнергетической траектории. Поездка продлится около 6 месяцев. [60] Однако их оборудование так и не было запущено в эксплуатацию и должно быть превращено в образовательную выставку. [61]
  • Компания Golden Spike была американским стартапом в области космического транспорта , действовавшим с 2010 по 2013 год. Целью компании было предлагать частные коммерческие услуги по транспортировке в космос на поверхность Луны . Веб-сайт компании был незаметно отключен в сентябре 2015 года.
  • The Inspiration Mars Foundation — американская некоммерческая организация, основанная Деннисом Тито , которая в январе 2018 года предложила запустить пилотируемую миссию по облету Марса . [62] [63] [64] или 2021 год, если они пропустили первый срок. [65] Их веб-сайт прекратил свое существование к концу 2015 года, но он заархивирован Интернет-архивом . [66] Дальнейшие планы Фонда неясны.
  • Bigelow Aerospace планировала расширить свои успехи с модулями Genesis , запустив B330 , расширяемый жилой модуль с 330 кубическими метрами внутреннего пространства, на борту ракеты Vulcan . С «Вулканом» был заключен контракт на вывод BA 330 на низкую лунную орбиту к концу 2022 года. [67]
  • В феврале 2017 года Илон Маск получила значительные депозиты от двух частных лиц объявил, что SpaceX за полет вокруг Луны по траектории свободного возвращения и что это может произойти уже в конце 2018 года. [68] Маск сказал, что стоимость миссии будет «сопоставима» со стоимостью отправки астронавта на Международную космическую станцию ​​и составит около 70 миллионов долларов США в 2017 году. [69] В феврале 2018 года Маск объявил, что ракета Falcon Heavy не будет использоваться для пилотируемых миссий. [70] [71] В 2018 году предложение изменилось: вместо этого будет использоваться система запуска Starship . [11] [70] [71] раскрыл пассажира поездки Юсаку Маэдзаву В сентябре 2018 года Маск во время прямой трансляции . Юсаку Маэдзава более подробно описал план своего путешествия, получившего название проекта #earMoon , призванного взять с собой в путешествие 6–8 художников, чтобы вдохновить художников на создание нового искусства.

Законность

[ редактировать ]

Согласно Договору о космосе, подписанному в 1967 году, гражданство оператора запуска и местоположение стартовой площадки определяют, какая страна несет ответственность за любой ущерб, причиненный запуском. [72]

После того, как на Луне были обнаружены ценные ресурсы, частные компании начали разрабатывать методы их добычи. Статья II Договора о космосе гласит, что «космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению на основании притязаний на суверенитет, посредством использования или оккупации или любыми другими средствами». [73] Однако страны имеют право свободно исследовать Луну, и любые собранные ресурсы по возвращении становятся собственностью этой страны.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В декабре 2005 года правительство США опубликовало ряд предлагаемых правил космического туризма. [74] Они включали процедуры проверки и обучение действиям в чрезвычайных ситуациях, но не требования к здоровью. [ нужна ссылка ]

В 1984 году Конгресс США принял Закон о коммерческих космических запусках , который, среди прочего, поощряет коммерциализацию космоса ( 51 USC § 20102(c) ).

Согласно действующему законодательству США, любая компания, предлагающая отправить платных пассажиров с американской территории на суборбитальной ракете, должна получить лицензию Управления коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации (FAA/AST). В процессе лицензирования основное внимание уделяется общественной безопасности и сохранности собственности. Подробности можно найти в Кодексе федеральных правил, Раздел 14, Глава III. [75] Это соответствует Закону о коммерческих космических запусках, принятому Конгрессом в 2004 году. [76] который требовал, чтобы НАСА и Федеральное управление гражданской авиации разрешили платным пассажирам летать на суборбитальных ракетах-носителях на свой страх и риск. [77]

В марте 2010 года законодательный орган штата Нью-Мексико принял Закон об информированном согласии на космические полеты. SICA предоставляет юридическую защиту компаниям, осуществляющим частные космические полеты, в случае случайного причинения вреда или смерти людей. Участники подписывают отказ от информированного согласия, в котором говорится, что операторы космических полетов не могут быть привлечены к ответственности в случае «смерти участника в результате рисков, присущих космическим полетам». Однако операторы не застрахованы в случае грубой небрежности или умышленных неправомерных действий. [78]

В декабре 2021 года ФАУ объявило, что начиная с 2022 года будет признавать на своем официальном сайте тех, кто летает в космос. [79] «Любой человек, который осуществляет запуск по лицензии или разрешению ФАУ и достигает высоты 50 миль над поверхностью Земли, будет указан на сайте». [79] Это объявление положило конец программе «Крылья коммерческого космического астронавта» , в рамках которой ФАУ предлагало крылья коммерческого космонавта лицам на частных космических кораблях, которые с 2004 года преодолевали высоту более 50 миль (80 километров) над Землей. [80]

[ редактировать ]

С увеличением количества суборбитальных полетов растет обеспокоенность тем, что нынешняя международная структура недостаточна для решения важных проблем, возникающих в связи с космическим туризмом. Проблемы связаны с коммерческой ответственностью, страхованием, защитой потребителей, безопасностью пассажиров, воздействием на окружающую среду и реагированием на чрезвычайные ситуации. [81] [82]

Список поездок в космический туризм

[ редактировать ]

В следующем списке отмечена каждая поездка, совершенная лицом, за которое была уплачена плата (самостоятельно или другой стороной) за преодоление линии Кармана , международно признанной границы космоса на расстоянии 100 км, или выше определения границы космоса, определенного США. на расстоянии 50 миль (80 км). Сюда также входят будущие поездки, которые оплачены и запланированы.

Полет вверх
(ремесло)
Полет вниз
(ремесло)
Продолжительность Миссия Турист(ы) Место назначения Комиссия уплачена Туристическая компания Ссылка.
28 апреля 2001 г.
( Soyuz TM-32 )
6 мая 2001 г.
( Soyuz TM-31 )
8 дней МКС ЭП-1 Соединенные Штаты Деннис Тито Международная космическая станция долларов США  20 миллионов Космические приключения [42]
25 апреля 2002 г.
( Soyuz TM-34 )
5 мая 2002 г.
( Soyuz TM-33 )
10 дней МКС ЭП-2 ЮАР Марк Шаттлворт долларов США  20 миллионов
1 октября 2005 г.
( Soyuz TMA-7 )
10 октября 2005 г.
( Soyuz TMA-6 )
10 дней МКС ЭП-3 Соединенные Штаты Грегори Олсен долларов США  20 миллионов
20 сентября 2006 г.
( Soyuz TMA-9 )
29 сентября 2006 г.
( Soyuz TMA-8 )
10 дней МКС ЭП-4 Иран/ Соединенные Штаты Ануше Ансари долларов США  20 миллионов
7 апреля 2007 г.
( Soyuz TMA-10 )
21 апреля 2007 г.
( Soyuz TMA-9 )
10 дней МКС ЭП-12 Венгрия/ Соединенные Штаты Чарльз Симони долларов США  25 миллионов
12 октября 2008 г.
( Soyuz TMA-13 )
24 октября 2008 г.
( Soyuz TMA-12 )
13 дней МКС ЭП-13 Великобритания/ Соединенные Штаты Ричард Гэрриотт долларов США  30 миллионов [83]
26 марта 2009 г.
( Soyuz TMA-14 )
8 апреля 2009 г.
( Soyuz TMA-13 )
14 дней МКС ЭП-14 Венгрия/ Соединенные Штаты Чарльз Симони долларов США  35 миллионов
30 сентября 2009 г.
( Soyuz TMA-16 )
11 октября 2009 г.
( Soyuz TMA-14 )
12 дней МКС ЭП-15 Канада Ги Лалиберте долларов США  35 миллионов [84]
20 июля 2021 г.
( RSS первый шаг )
20 июля 2021 г.
( RSS первый шаг )
10 минут НС-16 Суборбитальный космический полет
( линия Кармана )
Голубое происхождение [85] [86]
16 сентября 2021 г.
( экипажа Дракона Устойчивость )
19 сентября 2021 г.
( экипажа Дракона Устойчивость )
3 дня Вдохновение4 Низкая околоземная орбита SpaceX [87]
13 октября 2021 г.
( RSS первый шаг )
13 октября 2021 г.
( RSS первый шаг )
10 минут НС-18 Суборбитальный космический полет
( линия Кармана )
Голубое происхождение [88]
8 декабря 2021 г.
( Soyuz MS-20 )
20 декабря 2021 г.
( Soyuz MS-20 )
12 дней МКС ЭП-20 Международная космическая станция Космические приключения [89] [90]
11 декабря 2021 г.
( RSS первый шаг )
11 декабря 2021 г.
( RSS первый шаг )
10 минут НС-19
Суборбитальный космический полет
( линия Кармана )
Голубое происхождение [91]
31 марта 2022 г.
( RSS первый шаг )
31 марта 2022 г.
( RSS первый шаг )
10 минут НС-20
[92]
8 апреля 2022 г.
( Экипаж Дракона Индевор )
25 апреля 2022 г.
( Экипаж Дракона Индевор )
17 дней Топор-1 Международная космическая станция 55 миллионов долларов США   каждый Аксиома Пространства [93] [94] [87] [95] [96]
4 июня 2022 г.
( RSS первый шаг )
4 июня 2022 г.
( RSS первый шаг )
10 минут НС-21
Суборбитальный космический полет
( линия Кармана )
Голубое происхождение [97]
4 августа 2022 г.
( RSS первый шаг )
4 августа 2022 г.
( RSS первый шаг )
10 минут НС-22
[98]
21 мая 2023 г.
( Экипаж Дракона Свободы )
31 мая 2023 г.
( Экипаж Дракона Свободы )
10 дней Топор-2 Международная космическая станция Аксиома Пространства [99]
10 августа 2023 г.
( ВСС Юнити )
10 августа 2023 г.
( ВСС Юнити )
15 минут Галактика 02 Суборбитальный космический полет
(~90 км)
Девственница Галактика
8 сентября 2023 г.
( ВСС Юнити )
8 сентября 2023 г.
( ВСС Юнити )
15 минут Галактика 03 Суборбитальный космический полет
(~90 км)
6 октября 2023 г.
( ВСС Юнити )
6 октября 2023 г.
( ВСС Юнити )
15 минут Галактика 04 Суборбитальный космический полет
(~90 км)

Критика термина космический турист

[ редактировать ]

Многие частные космические путешественники возражали против термина « космический турист» , часто указывая, что их роль выходит за рамки роли наблюдателя, поскольку в ходе своего путешествия они также проводили научные эксперименты. Ричард Гэрриот дополнительно подчеркнул, что его подготовка идентична требованиям нероссийских членов экипажа «Союза» и что учителей и других непрофессиональных астронавтов, выбранных для полетов с НАСА, называют астронавтами. Он сказал, что если нужно проводить различие, то его скорее будут называть «частным космонавтом», чем «туристом». [100] Марк Шаттлворт назвал себя «пионером коммерческих космических путешествий». [101] Грегори Олсен предпочитает «частного исследователя». [102] а Ануше Ансари предпочитает термин «частный исследователь космоса». Другие сторонники частных космических полетов возражают против этого термина на аналогичных основаниях. Рик Тумлинсон из Space Frontier Foundation , например, сказал: «Я ненавижу слово «турист», и всегда буду… «Турист» — это кто-то в цветочной рубашке с тремя камерами на шее». [103] В 2009 году российский космонавт Максим Сураев заявил прессе, что не следует называть Ги Лалиберте туристом: «Сейчас модно говорить о космических туристах. Он не турист, а участник миссии». [104]

« Участник космического полета » — официальный термин, используемый НАСА и Федеральным космическим агентством России для различения частных космических путешественников и профессиональных космонавтов. Тито, Шаттлворт, Олсен, Ансари и Симони были обозначены как таковые во время своих космических полетов. НАСА также указывает Кристу МакОлифф в качестве участницы космического полета (правда, она не заплатила гонорар), видимо, из-за ее нетехнических обязанностей на борту полета STS-51-L .

Федеральное управление гражданской авиации США присуждает звание « коммерческого астронавта » прошедшим подготовку членам экипажей космических кораблей, финансируемых из частных источников.

Отношение к космическому туризму

[ редактировать ]

Опрос, проведенный в 2018 году Исследовательским центром PEW, выявил три основные мотивации для покупки полета в космос: [105]

  • Испытать что-то уникальное (например, новаторство, единственное в своем роде)
  • Увидеть вид Земли из космоса
  • Чтобы узнать больше о мире

Исследование PEW также показало, что только 43% американцев определенно или вероятно будут заинтересованы в полете в космос. У астронавта НАСА Меган Макартур есть послание космическим туристам: космические полеты неудобны и рискованны, и требуют выдержки. [106]

Интернет-опрос показал, что более 70% опрошенных хотели провести в космосе менее или равное двум неделям; кроме того, 88% хотели выйти в открытый космос, из них 14% заплатили бы за этот опыт 50% надбавку, а 21% хотели отель или космическую станцию. [107]

Эта концепция встретила некоторую критику; Гюнтер Ферхойген , вице-президент Европейской комиссии , сказал о проекте космического туризма EADS Astrium: «Он предназначен только для сверхбогатых, что противоречит моим социальным убеждениям». [108]

14 октября 2021 года принц Уильям предложил предпринимателям сосредоточиться на спасении Земли , а не заниматься космическим туризмом, а также предупредил о росте « климатической тревоги » среди молодого поколения. [109]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]
Влияние десятилетия современных запусков ракет и тепловых выбросов при входе в атмосферу на химический состав стратосферы [110]

Исследование 2010 года, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, выразило обеспокоенность тем, что растущая индустрия коммерческих космических полетов может ускорить глобальное потепление. Исследование, финансируемое НАСА и Аэрокосмической корпорацией, смоделировало воздействие 1000 суборбитальных запусков гибридных ракет из одного места, подсчитав, что это приведет к выбросу в общей сложности 600 тонн черного углерода в стратосферу . Они обнаружили, что образовавшийся слой частиц сажи оставался относительно локализованным, и только 20% углерода отклонялось в южное полушарие, создавая тем самым сильную полусферическую асимметрию. [111] Этот дисбаланс приведет к снижению температуры примерно на 0,4 ° C (0,72 ° F) в тропиках и субтропиках, тогда как температура на полюсах увеличится на 0,2–1 ° C (0,36–1,80 ° F). Пострадает и озоновый слой: тропики потеряют до 1,7% озонового покрова, а полярные регионы получат 5–6%. [112] Исследователи подчеркнули, что эти результаты следует воспринимать не как «точный прогноз реакции климата на конкретную скорость запуска конкретного типа ракеты», а как демонстрацию чувствительности атмосферы к крупномасштабным разрушениям, которые могут возникнуть в коммерческом космосе. туризм может принести. [111]

В исследовании 2022 года оценивалось влияние загрязнения воздуха на изменение климата и озоновый слой в результате запусков ракет и возвращения в атмосферу многоразовых компонентов и мусора в 2019 году, а также в результате теоретического будущего космической отрасли , экстраполированного из « космической гонки миллиардеров ». В нем делается вывод, что существенный эффект от обычного космического туризма должен «стимулировать регулирование ». [113] [110]

Образование и пропаганда

[ редактировать ]

Для продвижения индустрии космического туризма было создано несколько организаций, в том числе Общество космического туризма, Space Future и HobbySpace. UniGalactic Space Travel Magazine — это образовательное издание, выходящее два раза в месяц и освещающее развитие космического туризма и освоения космоса в таких компаниях, как SpaceX, Orbital Sciences, Virgin Galactic и таких организациях, как NASA.

Занятия по космическому туризму в настоящее время преподаются в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. [114] и Университет Кейо в Японии. [115] В 2017 году Университет аэронавтики Эмбри-Риддла во Флориде запустил курс всемирного космического туризма. [116]

Экономический потенциал

[ редактировать ]

В докладе Федерального управления гражданской авиации за 2010 год , озаглавленном «Экономическое влияние коммерческих космических перевозок на экономику США в 2009 году», приводятся исследования, проведенные Futron, аэрокосмической и технологической консалтинговой фирмой, которые предсказывают, что космический туризм может стать миллиардером. долларового рынка в течение 20 лет. [117] В период с 2001 по 2009 год на орбиту достигли восемь туристов. В 2011 году компания Space Adventures предположила, что к 2020 году это число может достичь 140. [118] но поскольку коммерческие пилотируемые ракеты только начинают поступать на вооружение, таких цифр еще предстоит достичь.

Согласно отчету Research and Markets за 2022 год , озаглавленному «Глобальный рынок космического туризма», прогнозируется, что к 2030 году мировая индустрия космического туризма достигнет 8,67 млрд долларов США, а прогнозируемый совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 37,1% в период с 2022 по 2030 год. . [119]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фон дер Дунк, ФГ (2011). «Космический туризм, частные космические полеты и право: ключевые аспекты» . Космическая политика . 27 (3): 146–152. Бибкод : 2011СпПол..27..146В . doi : 10.1016/j.spacepol.2011.04.015 . ISSN   0265-9646 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  2. ^ Махарадж Виджай Редди; Мирела Ника; Кейт Уилкс (октябрь 2012 г.), «Космический туризм: рекомендации по исследованию будущего отрасли и перспективы потенциальных участников», Tourism Management , 33 (5): 1093–1102, doi : 10.1016/j.tourman.2011.11.026
  3. ^ Бельфиоре, Майкл (2007). Ракетчики: как дальновидная группа бизнес-лидеров, инженеров и пилотов смело приватизирует космос . Нью-Йорк: Смитсоновские книги. п. [1] . ISBN  978-0-06-114903-0 .
  4. ^ «Россия прекращает космические туры, поскольку США отказываются от шаттла» . Рейтер . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г.
  5. ^ «Россия восстановит космический туризм с 2012 года» . Интерфакс. 18 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  6. ^ «Гражданское исследование» . Граждане в космосе . 1 февраля 2012. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  7. ^ «Состыковка космического туристического корабля «Союз МС-20» с МКС» . NASASpaceflight.com . 7 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  8. ^ «НАСА откроет Международную космическую станцию ​​для туристов» . Би-би-си . 7 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  9. ^ «Да, НАСА было бы радо принять вас на борт космической станции. Но это будет стоить около 50 миллионов долларов» . Вашингтон Пост . 22 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
  10. ^ Эрик Ральф (14 сентября 2018 г.). «SpaceX подписала контракт с частным пассажиром для первого запуска BFR вокруг Луны» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Груш, Лорен (14 сентября 2018 г.). «SpaceX заявляет, что отправит кого-то вокруг Луны на своей будущей ракете-монстре» . Грань . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  12. ^ Бонини, Герардо. «Отношения ЕКА и России (ЕСА.Б-04.02.02)» . archives.eui.eu . Европейский Союз (Исторический архив). Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 21 мая 2022 г.
  13. ^ «Биографические данные: Байрон К. Лихтенберг, SC.D.» НАСА . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  14. ^ «Астронавты: Ульф Мербольд» . Европейское космическое агентство . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Даббс, Крис; Паат-Дальстрем, Эмелин; Уокер, Чарльз Д. (2011). Осознавая завтрашний день: путь к частному космическому полету . Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-1610-5 .
  16. ^ Цитрон, Роберт (апрель 1985 г.). «Космический туризм может способствовать развитию космоса» . Космический турист . Четвертая ежегодная конференция по космическому развитию L5, Национальное космическое общество. Вашингтон, округ Колумбия: Американское астронавтическое общество. стр. 85–771–85–774. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  17. ^ Бриджес, Эндрю (1 ноября 2000 г.). «НАСА: в гостинице МКС нет места для обломков Мира» . Space.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года.
  18. ^ Отаке, Томоко (3 августа 2013 г.). «Тойохиро Акияма: Поучительные истории от человека, который не боится рисковать всем» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  19. ^ «Мировая авиация 1990 года» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 1 августа 2018 г.
  20. ^ «1991: Шарман становится первым британцем, побывавшим в космосе» . Новости Би-би-си . 18 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 года . Проверено 6 января 2007 г.
  21. ^ «Пилотируемые космические полеты» . КОСМИЧЕСКИЕ ФАКТЫ . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
  22. ^ «Британский миллиардер платит за поездку на «Мир»» . УПИ . 27 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2024 г.
  23. ^ «Британскому бизнесмену нет полета на «Мир»» . Би-би-си . 27 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2023 г.
  24. ^ «SpaceShipOne снова полетит в течение 14 дней – выиграет приз в размере 10 долларов США» . Масштабированные композиты (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  25. ^ «Майкл В. Мелвилл» . Масштабированные композиты . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  26. ^ «SpaceShipOne завоевывает X-приз!» . Масштабированные композиты . Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
  27. ^ «СпейсШипУан» . Британника . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  28. ^ Вейтеринг, Ханнеке (26 июля 2018 г.). «Испытательный полет космического самолета Aces VSS Unity компании Virgin Galactic впервые достиг мезосферы» . Space.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  29. ^ «Virgin Galactic приобретает полную собственность компании Spaceship» . Деловой провод . 5 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  30. ^ Чанг, Кеннет; Шварц, Джон (31 октября 2014 г.). «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился, что стало новой неудачей для коммерческих космических полетов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  31. ^ Малик, Тарик (11 июля 2021 г.). «Запуск SpaceShipTwo Unity 22 компании Virgin Galactic с Ричардом Брэнсоном. Смотрите видео и фотографии полета» . Space.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  32. ^ Шитц, Майкл (29 июня 2023 г.). «Virgin Galactic завершила первый коммерческий полет, что стало важным шагом для компании космического туризма» . CNBC . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года.
  33. ^ Бергер, Эрик (20 июля 2021 г.). «Blue Origin успешно завершила свой первый запуск человека [обновлено]» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  34. ^ «Коммерческая суборбитальная индустрия США: космический ренессанс в процессе становления» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . стр. 6–7. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2012 г. Проверено 29 июля 2012 г.
  35. ^ «О рыси» . XCOR Аэрокосмическая компания . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  36. ^ Фауст, Джефф (9 ноября 2017 г.). «XCOR Aerospace объявляет о банкротстве» . Космические новости . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года.
  37. ^ «Следующий рубеж гражданской науки» . Граждане в космосе . 5 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 г.
  38. ^ «Будем ли мы скоро летать по маршруту Нью-Йорк-Токио через космос?» . Изображение (на немецком языке). 26 октября 2012. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  39. ^ «XCOR Aerospace объявляет о назначении Space Expedition Corporation (SXC) генеральным агентом по продажам космических туристических полетов» . XCOR Аэрокосмическая компания . 7 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 г.
  40. ^ «Европа присоединяется к гонке космического туризма» . Таймс . 10 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г.
  41. ^ Уоттлс, Джеки (19 февраля 2020 г.). «SpaceX объединяется с агентством космического туризма, чтобы продавать поездки на борту своего космического корабля» . CNN . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Профиль: Тито-космонавт» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  43. ^ «Об Ануше Ансари» . Ануше Ансари . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  44. ^ Бергин, Крис (11 октября 2008 г.). "Союз ТМА-13 отправляет тройку в путешествие к МКС" . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года.
  45. ^ Клотц, Ирен (13 мая 2015 г.). «Певица Сара Брайтман отменяет полет на космическую станцию» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года.
  46. ^ Нортон, Карен (7 июня 2019 г.). «НАСА открывает Международную космическую станцию ​​для новых коммерческих возможностей» . НАСА . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  47. ^ Аткинсон, Ян (15 сентября 2021 г.). «SpaceX запускает Inspiration4, первую полностью частную орбитальную миссию» . nasaspaceflight.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  48. ^ . Давенпорт, Джастин (18 сентября 2021 г.). «Inspiration4 и гражданский экипаж возвращаются на Землю после приводнения у побережья Флориды» . nasapaceflight.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  49. ^ Шитц, Майкл (2 июня 2021 г.). «Axiom Space расширяет сделку по запуску частного экипажа SpaceX, включив в общей сложности четыре миссии на космическую станцию» . CNBC . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  50. ^ «Официальный обзор Аксиомы-2» . Пространство аксиом . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  51. ^ Клотц, Ирен (17 сентября 2014 г.). «Космическое такси Boeing включает в себя сиденье для туриста» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  52. ^ «В космическом такси Boeing есть туристическое место» . Канадская радиовещательная корпорация . Томсон Рейтер. 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  53. ^ Фауст, Джефф (1 ноября 2010 г.). «Бигелоу все еще мыслит масштабно» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  54. ^ «Миссия группы Космических островов» . Группа космических островов . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  55. ^ «Космический отель в изображениях: роскошная станция Аврора компании Orion Span» . Space.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  56. ^ «Orion Span утверждает, что его «роскошный космический отель» откроется для первых гостей в 2022 году – Quartz» . Кварц . 9 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  57. ^ Кларк, Анастасия (18 октября 2021 г.). «Американская фирма видит «захватывающий» момент в буме космического туризма» . Япония сегодня . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  58. ^ Фауст, Джефф (12 октября 2022 г.). «Деннис Тито и его жена отправятся во второй полет космического корабля вокруг Луны» . Космические новости . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 29 января 2023 г.
  59. ^ Гилман, Виктория (10 августа 2005 г.). «Путешествие на Луну стоимостью 100 миллионов долларов: горячий билет космического туризма?» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
  60. ^ «Отправь меня на Луну» . Экономист . 30 июня 2012. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  61. ^ Оуэн, Джонатан (11 марта 2015 г.). «Стрельба на Луну: время призвало космическую гонку на острове Мэн» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  62. ^ Боренштейн, Сет (27 февраля 2013 г.). «Магнат хочет отправить семейную пару на облет Марса» . Возбуждайте . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  63. ^ Баучер, Марк (20 февраля 2013 г.). «Первая миссия человека на Марс в 2018 году (обновлено)» . КосмическаяСсылка . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  64. ^ Зонненберг, Макс (23 февраля 2013 г.). «Космический турист-миллионер планирует «историческое путешествие» на Марс в 2018 году» . Космический репортер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  65. ^ «Подготовленные замечания Денниса Тито перед Конгрессом по поводу миссии человека на Марс по Параболической дуге» . Parabolicarc.com. 20 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  66. ^ «Фонд» . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года.
  67. ^ «Bigelow Aerospace и United Launch Alliance объявляют о соглашении о размещении среды обитания B330 на низкой лунной орбите» . 17 октября 2017. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  68. ^ «SpaceX отправит туристов вокруг Луны» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2017. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  69. ^ Юхас, Алан (28 февраля 2017 г.). «SpaceX отправит вокруг Луны двух человек, оплативших частную миссию в 2018 году» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (6 февраля 2018 г.). «SpaceX больше не планирует пилотируемые миссии на Falcon Heavy» . Космические новости . Проверено 6 февраля 2018 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Пастор, Энди. «Илон Маск считает, что новая тяжелая ракета SpaceX Falcon вряд ли сможет перевозить астронавтов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
  72. ^ «Договор о космосе» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  73. ^ Роберт Викраматунга. «Договор о космосе» . unoosa.org . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  74. ^ «США разрабатывают правила космического туризма» . Новости Би-би-си . 8 января 2006. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  75. ^ «Свод федеральных правил: Раздел 14, Глава III» . Типография правительства США. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
  76. ^ Бойл, Алан (23 декабря 2004 г.). «Законопроект о частных космических полетах принят» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  77. ^ «Законопроект о частных космических полетах принят» . Новости Эн-Би-Си . 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2023 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
  78. ^ «Комитет-заменитель SB0009JUS» (PDF) . Законодательное собрание штата Нью-Мексико . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2015 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «ФАУ завершает программу «Крылья коммерческих космических астронавтов» и будет распознавать людей, достигших космоса, на веб-сайте» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  80. ^ Элизабет Хауэлл (10 декабря 2021 г.). «ФАУ прекращает программу коммерческих крыльев космонавтов, поскольку все больше людей достигают космоса» . Space.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  81. ^ Пэди, Анкит Кумар; Пэди, Амит Кумар (1 июля 2021 г.). «Правовые загадки космического туризма» . Акта Астронавтика . 184 : 269–273. Бибкод : 2021AcAau.184..269P . doi : 10.1016/j.actaastro.2021.04.024 . ISSN   0094-5765 . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 1 октября 2023 г.
  82. ^ Мехта, Апурва (13 сентября 2023 г.). «Правовые аспекты космического туризма: переход к последнему рубежу» . Legal Desire Media и идеи . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
  83. ^ Карро, Марк (2008). «Жителю Остина можно купить поездку на корабле «Союз» за 30 миллионов долларов» . Хьюстонская хроника . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  84. ^ «Цирковой магнат Ги Лалиберте становится первым клоуном в космосе» . Хранитель . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. 1 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 1 октября 2009 г.
  85. ^ «Оливер Дэмен, самый молодой кандидат в астронавты, летавший вместе с Джеффом Безосом» . ВОИ . 19 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  86. ^ «Первый космический полет астронавта компании Blue Origin побил четыре титула в Книге рекордов Гиннеса » blueorigin.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Эрик (1 февраля 2021 г.). «SpaceX объявляет о первом полете человека в космос с возможностью свободного полета» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  88. ^ Вейтеринг, Ханнеке (13 октября 2021 г.). «Blue Origin отправляет Уильяма Шетнера и команду из трех человек к последней границе и обратно» . Space.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  89. ^ Фауст, Джефф (13 мая 2021 г.). «Японский миллиардер и российская актриса полетят на МКС» . Космические новости . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  90. ^ «Союз МС-20 приземляется после 12-дневной миссии на МКС» . NASASpaceflight.com . 19 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  91. ^ «Blue Origin запускает NS-19 с полным пассажирским составом» . NASASpaceflight.com . 11 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  92. ^ Шитц, Майкл (31 марта 2022 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса запускает первый космический экипаж New Shepard в 2022 году» . CNBC . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  93. ^ Людерс, Кэти [@KathyLueders] (24 сентября 2021 г.). «Отличные новости! Мы планируем 21 февраля запустить миссию Axiom 1 на @Space_Station – первую частную миссию астронавтов в лабораторию микрогравитации с @Axiom_Space. Наша работа продолжает открывать космос большему количеству людей, чем когда-либо» ( Tweet ) . Проверено 24 сентября 2021 г. - через Twitter .
  94. ^ Бергер, Эрик (22 сентября 2021 г.). «Boeing все еще изучает проблемы с клапанами Starliner, а дата запуска пока не видна» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г. Частная миссия Axiom на космическую станцию ​​на Crew Dragon отложена до конца февраля[.]
  95. ^ «Axiom Space назвала имя первого частного экипажа, который отправится на космическую станцию» . собирать ПРОСТРАНСТВО. 26 января 2021 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
  96. ^ Маргетта, Роберт (2 февраля 2022 г.). «НАСА и партнеры по космической станции одобрили астронавтов первой миссии Axiom» . НАСА . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  97. ^ «Blue Origin успешно завершила 21-ю миссию» . Голубое происхождение . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  98. ^ «Blue Origin успешно завершила 22-ю миссию в космос» . Голубое происхождение . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  99. ^ «Axiom Space проведет пресс-конференцию всего экипажа после полета Ax-2 на космическую станцию» . Пространство аксиом . 31 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  100. ^ «Не называйте меня космическим туристом!» . Космическая миссия Ричарда Гэрриота . 31 января 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г.
  101. ^ Найт, Уилл (20 апреля 2002 г.). « Космический турист настаивает на своей новаторской роли» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года.
  102. ^ Бойл, Алан (29 марта 2004 г.). «Космический миллионер смешивает науку с удовольствием» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  103. ^ Фауст, Джефф (29 ноября 2004 г.). «Пришло время отказаться от этого слова на букву Т?» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
  104. ^ «Циркач готов воплотить в жизнь «сказку» в космосе» . Космическое путешествие . 10 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г.
  105. ^ «Космический туризм? Большинство американцев говорят, что им это не интересно» . Исследовательский центр ПЕВ . 7 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
  106. ^ Макфолл-Джонсен, Морган. «Предупреждение астронавта НАСА Меган Макартур космическим туристам: космический полет неудобен и рискован. Он требует выдержки» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  107. ^ Дэвид, Леонард (3 октября 2006 г.). «Обследование космического туризма показывает стоимость и ключевые преимущества» . Space.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
  108. ^ «Чиновник ЕС выступает против космического туризма» . Полуостров . 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г.
  109. ^ «Принц Уильям: Спасение Земли должно предшествовать космическому туризму» . Би-би-си . 14 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б Райан, Роберт Г.; Марэ, Элоиза А.; Балхачет, Хлоя Дж.; Истэм, Себастьян Д. (июнь 2022 г.). «Влияние запуска ракет и выбросов загрязнителей воздуха из космического мусора на стратосферный озон и глобальный климат» . Будущее Земли . 10 (6): e2021EF002612. Бибкод : 2022EaFut..1002612R . дои : 10.1029/2021EF002612 . ISSN   2328-4277 . ПМЦ   9287058 . ПМИД   35865359 .
  111. ^ Перейти обратно: а б Росс, Мартин; Миллс, Майкл; Тухи, Дарин (2010). «Потенциальное воздействие на климат черного углерода, выбрасываемого ракетами» . Письма о геофизических исследованиях . 37 (24): н/д. Бибкод : 2010GeoRL..3724810R . дои : 10.1029/2010GL044548 . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 27 июля 2012 г.
  112. ^ Манн, Адам (22 октября 2010 г.). «Космический туризм для ускорения изменения климата» . Природа . дои : 10.1038/news.2010.558 . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
  113. ^ «Космический туризм от таких компаний, как SpaceX, Virgin Galactic и Blue Origin, может свести на нет работу по восстановлению озонового слоя, показывают исследования» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
  114. ^ Картер, Трэвис. «Каникулы: Последний рубеж» . Нью-Йоркский университет Livewire . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года.
  115. ^ «Космический туризм 1 лекция» . Роберт А. Гелих . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  116. ^ «Всемирный курс готовит студентов к бизнесу в космическом туризме» . Отдел новостей Эмбри-Риддла . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  117. ^ «Экономическое влияние коммерческих космических перевозок на экономику США в 2009 году» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Сентябрь 2010. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
  118. ^ Споттс, Пит (6 мая 2011 г.). «Путешествие в космическом туризме на Луну? Это может произойти к 2015 году» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
  119. ^ «Глобальный рынок космического туризма» . www.researchandmarkets.com . Июль 2022. Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2672c0afbcddd96189051ffaf53bbf0__1722707040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/f0/f2672c0afbcddd96189051ffaf53bbf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space tourism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)