Jump to content

Эротическое искусство

(Перенаправлено с эротической иллюстрации )

Секс между женщиной и мужчиной на кровати, глиняная модель, древневавилонский период. Около 1800 г. до н. э. В Британском музее, Лондон

Эротическое искусство — это широкая область изобразительного искусства , включающая любые художественные произведения, призванные вызвать возбуждение . Обычно он изображает наготу человека или сексуальную активность и включает работы в различных визуальных средах, включая рисунки, гравюры, фильмы, картины, фотографии и скульптуры. Некоторые из самых ранних известных произведений искусства включают эротические темы, которые с разной степенью значимости повторялись в разных обществах на протяжении всей истории. Однако это также широко считалось табу, поскольку социальные нормы или законы ограничивали его создание, распространение и владение. Это особенно актуально, когда это считается порнографическим , аморальным или непристойным .

Определение

[ редактировать ]
Глиняная табличка. Индия. 1 век до нашей эры.
Венера Виллендорфская , фигурка с преувеличенными половыми признаками.

Определение эротического искусства может быть субъективным, поскольку оно зависит от контекста, поскольку представления о том, что такое эротика и что такое искусство, различаются. Скульптура фаллоса в некоторых культурах может считаться традиционным символом потенции, а не откровенно эротичным. Материалы, созданные для иллюстрации полового воспитания, могут быть восприняты другими как неуместно эротические. Стэнфордская энциклопедия философии определяет эротическое искусство как «искусство, созданное с намерением сексуально стимулировать свою целевую аудиторию и которому в некоторой степени это удается». [ 1 ]

Часто проводят различие между эротическим искусством и порнографией , которая также изображает сцены сексуальной активности и призвана вызвать эротическое возбуждение. Порнографию обычно не считают изобразительным искусством . Люди могут проводить различие в зависимости от цели и послания произведения: эротическое искусство — это произведения, предназначенные не только для возбуждения, но и которые могут быть оценены как искусство теми, кто не заинтересован в их эротическом содержании. Верховного суда США Судья Поттер Стюарт писал в 1964 году, что это различие интуитивно понятно, говоря о жесткой порнографии, которая не будет охраняться законом как эротическое искусство: «Я узнаю это, когда увижу это». [ 2 ]

Другие, в том числе философы Мэтью Киран [ 3 ] и Ханс Маес, [ 4 ] [ 5 ] утверждают, что нельзя провести строгое различие между эротическим искусством и порнографией.

Исторический

[ редактировать ]
Сцена лесбийского секса. Роспись стен. Пригородные бани, Помпеи. 62–79 гг. н.э.
Анальный секс между двумя мужчинами. Фигура слева играет с обручем. Амфора. Этрусский. V век до нашей эры
Куннилингус между двумя женщинами. Масляная лампа. Древний римлянин. Около 1-99 г. н.э.
Анальный секс между двумя мужчинами. Бумага, акварель. Около 1880-1926 гг.

Среди старейших сохранившихся примеров эротических изображений — наскальные рисунки и резьба палеолита , но многие культуры создали эротическое искусство. В древней Месопотамии были обнаружены артефакты, изображающие откровенный гетеросексуальный секс. [ 6 ] [ 7 ] Глиптика шумерского раннединастического периода часто изображает сцены фронтального секса в миссионерской позе . [ 6 ] На месопотамских вотивных табличках начала второго тысячелетия до нашей эры мужчина обычно изображается входящим в женщину сзади, когда она наклоняется и пьет пиво через соломинку. [ 6 ] Среднеассирийские свинцовые статуэтки часто изображают мужчину, стоящего и проникающего в женщину, лежащую на вершине алтаря. [ 6 ]

Этому изображению присвоено описание «...ухаживающая пара на симпозиуме». [ 8 ] и «Сцена симпозиума с молодежью». [ 8 ] Интерьер аттической чашки. Художник; Художник из Кольмара. Около 500–450 гг. до н.э. Лувр

Ученые традиционно интерпретировали все эти изображения как сцены ритуального секса . [ 6 ] но они скорее связаны с культом Инанны , богини секса и проституции. [ 6 ] Множество изображений откровенно сексуального характера было найдено в храме Инанны в Ассуре . [ 6 ] который также содержал модели мужских и женских половых органов, [ 6 ] в том числе каменные фаллосы , которые, возможно, носили на шее как амулет или использовали для украшения культовых статуй , [ 6 ] и глиняные модели женской вульвы . [ 6 ]

Считается, что это изображение является эскизом картины. Также считается, что картина была создана в период до Сун. До 960 г. н.э. Считается, что этот эскиз был создан в начале-середине 19 века.

Изображения полового акта не входили в общий репертуар древнеегипетского формального искусства. [ 9 ] но рудиментарные зарисовки гетеросексуального полового акта были обнаружены на фрагментах керамики и граффити. [ 9 ] Туринский эротический папирус (Папирус 55001) представляет собой свиток египетского папируса размером 8,5 футов (2,6 м) на 10 дюймов (25 см), обнаруженный в Дейр-эль-Медине . [ 9 ] [ 10 ] последние две трети из которых состоят из серии из двенадцати виньеток, изображающих мужчин и женщин в различных сексуальных позах . [ 10 ] Мужчины на иллюстрациях «неряшливые, лысеющие, невысокие и пузатые» с преувеличенно большими гениталиями. [ 11 ] и не соответствуют египетским стандартам физической привлекательности . [ 9 ] [ 11 ] Женщины брачные , [ 9 ] [ 11 ] и они показаны с предметами традиционной эротической иконографии , такими как листья вьюнка . В некоторых сценах они держат предметы, традиционно связанные с Хатхор , богиней любви, такие как цветы лотоса , обезьяны и священные инструменты, называемые систра . [ 9 ] [ 11 ] Свиток, вероятно, был написан в период Рамессидов (1292–1075 гг. До н.э.). [ 10 ] а его высокое художественное качество указывает на то, что оно было создано для богатой публики. [ 10 ] Других подобных свитков обнаружено не было. [ 9 ]

Керамический сосуд. Моче, Перу.
Музей Ларко, Лима. 300 г. н.э.
Печать Сюнга. Хокусай. Япония. 1815–1823.

Древние греки рисовали сексуальные сцены на своей керамике, многие из которых известны как одни из самых ранних изображений однополых отношений и педерастии , а на стенах разрушенных римских зданий в Помпеях можно увидеть множество откровенно сексуальных картин . Моче в Перу — еще один древний народ, который вырезал на своей глиняной посуде откровенные сцены секса. [ 12 ] есть целая галерея, посвященная доколумбовой эротической керамике ( культура Моче ) В Лиме в музее Ларко . Эдвард Перри Уоррен привил любовь к греческому искусству во время учебы в колледже и собирал произведения греческого эротического искусства, которые часто изображали сексуальные отношения геев, такие как Кубок Уоррена, греко-римский кубок для питья, в котором изображены сцены анального секса между мужчинами. Многие из эклектичных произведений Уоррена, собранных на протяжении многих лет, находятся в Бостонском музее изящных искусств. [ 13 ]

Халиф Аль-Валид II , правивший халифатом Омейядов в VIII веке, был великим покровителем эротического искусства. Среди изображений Кусайра Амры , построенных им, выделяется обилие обнаженных женщин и любовных сцен. [ 14 ] [ 15 ]

В восточных культурах существует давняя традиция эротического искусства. В Японии, например, сюнга появилась в 13 веке и продолжала набирать популярность до конца 19 века, когда была изобретена фотография. [ 16 ] В Японии в период Эдо (1600–1869) «Сюнга», что в переводе означает «весенние картинки», представляла собой серию откровенно сексуальных картин, созданных тушью или гравюрами на дереве, которые печатались на бумажных свитках в качестве введения в половое воспитание. Сюнга, которую люди воспринимают как часть синтоистской религии, фокусируется на освобождении врожденных сексуальных качеств, присущих всем людям, включая женщин и гомосексуальную сексуальность. Было показано, как пары, вступающие в половой акт, смеются и наслаждаются сексуальным контактом со своим партнером; это было сосредоточено на позитивности секса.

Около 1700 года сюнга встретила сопротивление и была запрещена в Японии, но распространение этого выдающегося эротического искусства продолжалось. Сюнгу можно найти в местных библиотеках и домах многих граждан Японии. [ 17 ] Точно так же эротическое искусство Китая (известное как Чунгунту ) достигло своего пика популярности во второй половине правления династии Мин . [ 18 ] В Индии знаменитая «Камасутра» — древнее руководство по сексу, которое до сих пор популярно читают во всем мире. [ 19 ]

В Европе, начиная с эпохи Возрождения , существовала традиция производства эротики для развлечения аристократии. «И Моди» с гравюрами сексуальных сцен — эротическая книга Маркантонио Раймонди , созданными по эскизам Джулио Романо . Считалось, что И Моди был создан примерно в 1524–1527 годах.

В 1601 году Караваджо написал картину «Amor Vincit Omnia» для коллекции маркиза Винченцо Джустиниани.

Эротический кабинет, заказанный Екатериной Великой , кажется, примыкал к ее анфиладе комнат в Гатчинском дворце . Мебель была эксцентричной: столы с большими пенисами вместо ног. На мебели были вырезаны пенисы и вагины, а стены были покрыты эротическим искусством. Комнаты и мебель видели в 1941 году два офицера Вермахта, но с тех пор они, похоже, исчезли. [ 20 ] [ 21 ] Документальный фильм Петера Водича предполагает, что кабинет находился в Петергофском дворце , а не в Гатчине. [ 22 ]

Традицию продолжили другие, более современные художники, такие как Фрагонар , Курбе , Милле , Бальтюс , Пикассо , Эдгар Дега , Тулуз-Лотрек и Эгон Шиле . Шиле отбывал срок в тюрьме, и власти уничтожили несколько работ за оскорбление современных нравов изображениями обнаженных девушек.

К 20 веку фотография стала наиболее распространенным средством эротического искусства. Такие издатели, как Taschen, массово выпускают эротические иллюстрации и эротические фотографии .

20 век и далее

[ редактировать ]

Многие эротические художники работали в 2010-х годах. Большая часть этого жанра до сих пор не так хорошо принята, как более стандартные жанры искусства, такие как портрет и пейзаж. Эротические изображения в искусстве претерпели фундаментальное изменение на протяжении ХХ века. Движения начала 20-го века в искусстве, такие как кубизм , футуризм и немецкий экспрессионизм, исследовали эротику посредством манипулирования обнаженной натурой для изучения нескольких точек зрения, экспериментов с цветом и упрощения фигуры до геометрических компонентов. [ 23 ]

В середине 20 века реализм и сюрреализм предложили новые способы изображения обнаженной натуры. Для художников-сюрреалистов эротика стала способом исследования идей фантазии, бессознательного и состояния сна. [ 24 ] Такие художники, как Поль Дельво , Джорджо де Кирико и Макс Эрнст, являются известными художниками-сюрреалистами, которые непосредственно занимались эротикой. После Первой мировой войны произошел переход от абстрактных человеческих фигур 1920-х и 1930-х годов к реализму. Такие художники, как британский художник Стэнли Спенсер, возглавили этот переосмысленный подход к человеческой фигуре в Британии, создав обнаженные автопортреты себя и своей второй жены в эротической обстановке. Это отчетливо видно в его работе «Двойной обнаженный портрет» ( 1937). [ 24 ]

Портрет обнаженной натуры, возможно, становился категорией эротического искусства, доминировавшей в 20 веке, точно так же, как академическая обнаженная натура доминировала в 19 веке. [ 25 ] Критические статьи о «обнаженной натуре» и, в частности, о женской «обнаженной натуре» означали фундаментальные сдвиги в подходах к изображению обнаженной натуры и изображению сексуальности. Такие плодотворные тексты, как книга британского искусствоведа Кеннета Кларка « Обнаженная натура: исследование идеального искусства» в 1956 году и искусствоведа Джона Бергера книга в 1972 году «Способы видения», пересматривали понятия обнаженной натуры и обнаженной натуры в искусстве. Этот период в искусстве ознаменовался острым взаимодействием с политикой. Это ознаменовало исторический момент, который подчеркнул важность сексуальной революции для искусства. [ 26 ]

1960-е и 1970-е годы были временем социальных и политических перемен в США и Европе. Движения включали борьбу за равенство женщин с упором на сексуальность, репродуктивные права, семью и рабочее место. Художники и историки начали исследовать, как изображения в западном искусстве и средствах массовой информации часто создаются в рамках мужского повествования и, в частности, как они увековечивают идеализацию женского субъекта. [ 27 ] Опрос и допрос всеобъемлющего мужского взгляда в историческом художественном повествовании, проявленный как в критическом письме, так и в художественной практике, стал определять большую часть искусства и эротического искусства середины и конца 20-го века. [ 28 ] Американский историк искусства Кэрол Дункан резюмирует мужской взгляд и его связь с эротическим искусством, написав: «Обнаженная натура, больше чем любая другая тема, может продемонстрировать, что искусство зарождается и поддерживается мужской эротической энергией. Вот почему многие «плодотворные» работы период — обнаженные». [ 29 ] Такие художницы, как Сильвия Сани, являются примером этого изменения мужского взгляда, поскольку в ее работах изображены натурщики-мужчины, представленные в традиционных эротических полулежащих позах, которые обычно предназначались для обнаженных женщин как часть традиции « одалиски ». [ 24 ]

Подъем феминизма , сексуальная революция и концептуальное искусство в середине 20-го века означали, что взаимодействие между изображением и аудиторией, а также между художником и аудиторией начало подвергаться сомнению и переопределяться, открывая новые возможные области практики. Художники начали использовать собственные обнаженные тела и начали изображать альтернативное эротическое повествование через новые линзы. [ 30 ] Новые средства массовой информации начали использоваться для изображения обнаженной натуры и эротики, перформансы и фотографии использовались женщинами-художницами, чтобы привлечь внимание к проблемам соотношения полов и размытости границ между порнографией и искусством. [ 31 ] Такие художницы, как Кэроли Шнеманн и Ханна Уилк, использовали эти новые средства для исследования конструкций гендерных ролей и сексуальности. Фотографии Уилке, например, высмеивали массовую объективацию женского тела в порнографии и рекламе. [ 24 ]

Искусство перформанса с 1960-х годов процветало и считается прямым ответом и вызовом традиционным видам медиа и было связано с дематериализацией произведения искусства или объекта. По мере процветания перформанса, посвященного эротике, в 1980-х и 1990-х годах как мужчины, так и женщины-художники исследовали новые стратегии представления эротики. [ 27 ]

Марта Эдельхейт была художницей, известной своим вкладом в эротическое искусство как бунтарскую позицию против типичных гендерных ролей, которая исключала женщин-художников из участия в свободном сексуальном самовыражении. Из-за этого женщины часто становились объектами многих известных произведений эротического искусства, предназначенных для мужчин. Эдельхейт критиковали за то, что она была художницей, создававшей эротические произведения искусства в то время, когда мужчины вносили основной вклад в это искусство. Эдельхейт была пионером феминистского художественного движения, потому что она была женщиной, создавшей эротическое искусство, а также изображавшей себя во многих своих работах, которые проложили путь к равенству женщин в сексуальном самовыражении.

Эдельхейт бросил вызов распространенному стереотипу о том, что это искусство является порнографическим, предложив альтернативный взгляд на себя. Ее работы открыли женщинам путь к открытому выражению сексуальных желаний. В 1970-е годы рисовать обнаженных мужчин было редкостью; ее искусство перевернуло ситуацию и позволило женщинам оказаться в авангарде революции в женском самовыражении, произошедшей в 70-х годах. [ 32 ]

Принятие и популярность эротического искусства продвинули этот жанр в мейнстрим поп-культуры и создали множество известных икон. Фрэнк Фразетта , Луис Ройо , Борис Вальехо , Крис Ахиллеос и Клайд Колдуэлл входят в число художников, чьи работы получили широкое распространение. Гильдия художников-эротиков была основана в 2002 году для объединения единомышленников, единственной целью которых было самовыражение и продвижение чувственного искусства эротики в современную эпоху. [ 33 ]

В период с 2010 по 2015 год сексолог и галерист Лаура Хенкель, куратор Музея эротического наследия и галереи Города грехов, организовала выставку «12 дюймов греха», посвященную искусству, которое выражает разнообразный взгляд на сексуальность и сложные идеи высокого и низкого искусства. [ 34 ] Эротика продолжает исследоваться и использоваться в новых видах искусства сегодня, а глубокие события 20-го века по-прежнему лежат в основе большей части преобладающего эротического искусства и художественных замыслов. [ 35 ]

[ редактировать ]

Является ли тот или иной образец эротического искусства непристойным, зависит от стандартов юрисдикции и сообщества, в котором оно демонстрируется.

В Соединенных Штатах постановление Верховного суда США 1973 года по делу Миллер против Калифорнии установило трехуровневый тест для определения того, что является непристойным и, следовательно, не защищено, в сравнении с тем, что было просто эротичным и, таким образом, защищалось Первой поправкой. .

Высказывая мнение суда, председатель Верховного суда Уоррен Бургер написал:

Основными руководящими принципами для испытателя фактов должны быть следующие: (а) обнаружит ли «средний человек, применяющий современные общественные стандарты», что произведение, взятое в целом, апеллирует к похотливому интересу, (б) изображает ли произведение или описывает в явно оскорбительной форме сексуальное поведение, конкретно определенное действующим законодательством штата; и (c) имеет ли произведение в целом серьезную литературную, художественную, политическую или научную ценность. [ 36 ]

Поскольку это все еще гораздо более расплывчато, чем другие судебные тесты в судебной практике США, это не уменьшило количество конфликтов, которые часто возникают, особенно из-за неясностей относительно того, что представляют собой «современные общественные стандарты». Аналогичные трудности с разграничением эротики и непристойности были обнаружены и в других правовых системах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маес, Ганс (1 декабря 2018 г.). «Эротическое искусство». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
  2. ^ Якобеллис против Огайо , 378 US 184, 197 (1964).
  3. ^ Киран, Мэтью (2001). «Порнографическое искусство». Философия и литература . 25 (1): 31–45. дои : 10.1353/phl.2001.0012 . S2CID   201770457 .
  4. ^ Маес, Ганс (2011). «Искусство или порно: четкое разделение или ложная дилемма?» (PDF) . Философия и литература . 35 (1): 51–64. дои : 10.1353/phl.2011.0003 . S2CID   170101830 .
  5. ^ Маес, Ганс. Эд. Порнографическое искусство и эстетика порнографии, Пэлгрейв Макмиллан, 2013. [ нужна страница ]
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Издательство Британского музея. стр. 150–152. ISBN  978-0-7141-1705-8 .
  7. ^ Немет-Нежат, Карен Рея (1998). Повседневная жизнь в Древней Месопотамии . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 137 . ISBN  978-0313294976 .
  8. ^ Jump up to: а б Джаред Алан Джонсон (2015). «Греческая молодость: оценка иконографических изменений в процессе ухаживания в период поздней архаики». (Магистерская диссертация). Университет Теннесси . Проверено 5 мая 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Робинс, Гей (1993). Женщины в Древнем Египте . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 189–190 . ISBN  978-0-674-95469-4 . Туринский эротический папирус.
  10. ^ Jump up to: а б с д О'Коннор, Дэвид (сентябрь – октябрь 2001 г.). «Эрос в Египте» . Археологическая Одиссея . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 5 января 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Шмидт, Роберт А.; Восс, Барбара Л. (2000). Археология сексуальности . Абингдон-он-Темз, Англия: Psychology Press. п. 254. ИСБН  978-0-415-22366-9 .
  12. ^ Чемберс, М., Лесли, Дж. и Баттс, С. (2005) Порнография: Тайная история цивилизации [DVD], Koch Vision.
  13. ^ Потвин, Джон (март 2011 г.). «Аскесис как эстетический дом: Эдвард Перри Уоррен, Дом Льюиса и идеал греческой любви». Домашние культуры . 8 (1): 71–89. дои : 10.2752/175174211X12863597046695 . S2CID   162204319 .
  14. ^ «Археология византийского города - Ссылка IV: Кусайр Амра» . www.bijleveldbooks.nl . Проверено 4 апреля 2023 г.
  15. ^ Фауден, Гарт (20 сентября 2004 г.). Кусайр АмраАрт и элита Омейядов в позднеантичной Сирии . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/Калифорния/9780520236653.003.0002 . ISBN  978-0-520-23665-3 .
  16. ^ «Сюнга» . Система пользователей японской сети искусства и архитектуры. 2001 . Проверено 23 августа 2006 г.
  17. ^ «Что такое Сюнга?» . Артистичный . 24 сентября 2013 г.
  18. ^ Бертолет, LCP (1997) «Мечты о весне: эротическое искусство в Китае», в: Bertholet Collection , Pepin Press (октябрь 1997 г.) ISBN   90-5496-039-6 .
  19. ^ Даниэлу, А., пер. (1993) Полная Камасутра: первый полный современный перевод , Внутренние традиции. ISBN   0-89281-525-6 . [ нужна страница ]
  20. Игорь Семенович Кон и Джеймс Риордан, Секс и российское общество, стр. 18.
  21. ^ Питер Деккерс (6 декабря 2003 г.). «Тайна Екатерины Великой» [Тайна Екатерины Великой]. Трау (на голландском языке).
  22. ^ Водич, Питер. «Тайна Екатерины Великой» . Де Продукти . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 8 июля 2014 г. Включает трейлер документального фильма Питера Водича.
  23. ^ Чемберс, Эмма (2016). Ню: искусство из коллекции Тейт . Патон, Джастин, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней, Новый Южный Уэльс, с. 81. ИСБН  9781741741278 . OCLC   957155505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б с д Чемберс, Эмма (2016). Ню: искусство из коллекции Тейт . Патон, Джастин, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней, Новый Южный Уэльс, с. 161. ИСБН  9781741741278 . OCLC   957155505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Кахмен, Волкер, 1939- (1972). Эротическое искусство сегодня . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. п. 11. ISBN  978-0821204306 . OCLC   428072 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Чемберс, Эмма (2016). Ню: искусство из коллекции Тейт . Патон, Джастин, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней, Новый Южный Уэльс, с. 15. ISBN  9781741741278 . OCLC   957155505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б «расследование личности» . Музей современного искусства .
  28. ^ Семмель, Джоан; Кингсли, апрель (1980 г.). «Сексуальные образы в женском искусстве». Женский художественный журнал . 1 (1): 1–6. дои : 10.2307/1358010 . JSTOR   1358010 .
  29. ^ Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. , ред. (1982). Феминизм и история искусства: подвергая сомнению литанию . Нью-Йорк. п. 306. ИСБН  9780429500534 . OCLC   1028731181 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Макдональд, Хелен, 1949- (2001). Эротическая двусмысленность: женская обнаженная фигура в искусстве . Лондон: Рутледж. п. 3. ISBN  978-0203448700 . OCLC   51161504 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Долан, Джилл (1987). «Динамика желания: сексуальность и гендер в порнографии и исполнении». Театральный журнал . 39 (2): 156–174. дои : 10.2307/3207686 . JSTOR   3207686 . S2CID   55834856 .
  32. ^ Миддлман, Рэйчел (3 апреля 2014 г.). «Феминистский авангард: «Эротическое искусство» Марты Эдельхейт в 1960-е годы». Konsthistorisk Tidskrift/Журнал истории искусств . 83 (2): 129–147. дои : 10.1080/00233609.2014.901413 . S2CID   191577484 .
  33. ^ Для обзора см. Эберхард и Филлис Кронхаузен: Эротическое искусство. Издательство Кэрролл и Граф, Нью-Йорк, 1993 г., ISBN   0-88184-970-7
  34. ^ Алисса Баффенштейн (25 марта 2016 г.). «Квест одного сексолога по стимулированию арт-сцены Лас-Вегаса» . Проект «Создатели» .
  35. ^ О'Рейли, Салли (2009). Тело в современном искусстве . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 11. ISBN  9780500204009 . OCLC   317919538 .
  36. ^ Miller v. California , 413 U.S. 15, 24 (1973).
  37. ^ Jump up to: а б «Лизание задницы» . oberschloss-kranichfeld.de . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 7 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6eb9582d56f57d9622e9d9ab0533ac0__1723341780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/c0/f6eb9582d56f57d9622e9d9ab0533ac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erotic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)