Накадзима C3N
C3N | |
---|---|
Роль | Палубный самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | 1936 |
Введение | 1937 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 2 |
Nakajima C3N-1 (также обозначаемый как Type 97 Carrier Reconnaissance Aircraft ) — прототип японского палубного разведчика 1930-х годов. Одномоторный моноплан с фиксированным шасси, хотя было построено всего два экземпляра, оба они использовались в оперативном режиме, выполняя наземные разведывательные задачи во время Второй китайско-японской войны .
Разработка
[ редактировать ]В 1935 году компания Nakajima Aircraft Company представила проект, отвечающий требованиям Воздушной службы Императорского флота Японии в отношении палубного разведывательного самолета. Конструкция, получившая от Накадзимы обозначение Type S, имела много общего с Nakajima B5N разрабатывавшимся параллельно бомбардировщиком-торпедоносцем . Тип S представлял собой одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом, цельнометаллической конструкции, со складывающимися вверх крыльями для удобства размещения на борту авианосцев. В отличие от B5N, его ходовая часть имела фиксированное хвостовое колесо с лопаточными основными колесами. В качестве двигателя использовался тот же Nakajima Hikari, радиальный двигатель который использовался на ранних B5N. Экипаж из трех человек размещался под длинным фонарем с одним 7,7-мм пулеметом, управляемым наводчиком, и вторым стационарным орудием, ведущим вперед, наведенным пилотом. [ 1 ]
Первый из двух прототипов был построен в октябре 1936 года. [ 1 ] После испытаний и прохождения квалификации авианосца этот тип был официально принят на вооружение как Type 97 Carrier Reconnaissance Aircraft с кратким обозначением C3N -1 . Однако производства не последовало, поскольку B5N считался подходящим для разведывательной роли. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Два C3N-1 были отправлены в Китай для тактической оценки в 1937 году, в первые месяцы Второй китайско-японской войны , и использовались в боевых действиях для наземных разведывательных миссий в регионах Ханькоу и Шанхай . [ 1 ]
Технические характеристики (C3N)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-41 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 13,95 м (45 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Вес пустого: 1805 кг (3979 фунтов)
- Полная масса: 3000 кг (6614 фунтов)
- Силовая установка: × Nakajima Hikari 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 560–630 кВт (750–840 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 387 км/ч (240 миль в час, 209 узлов)
- Дальность: 2278 км (1415 миль, 1230 миль)
- Практический потолок: 6670 м (21880 футов)
- Нагрузка на крыло: 100 кг/м 2 (20 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,2081 кВт/кг (0,1266 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный 7,7-мм пулемет, стреляющий вперед , и один гибко установленный пулемет в задней кабине.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Микеш и Абэ 1990, стр.236.
- ^ Микеш и Абэ 1990, стр.237.
Ссылки
[ редактировать ]- Микеш, Роберт С. и Шорзо Абэ. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2 .