Jump to content

Форд Фиеста (первое поколение)

(Перенаправлено с Ford Fiesta Mk1 )
Форд Фиеста Мк1
Обзор
Производитель Форд Европа
Производство Июнь 1976 г. – август 1983 г.
Модельные годы 1977–1980 (Северная Америка)
Сборка
Дизайнер Том Тьяарда
Уве Бансен
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
3-дверная панель
Платформа Платформа Форда Б
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая BC4 механическая
Размеры
Колесная база 2286 мм (90,0 дюйма)
Длина 3565 мм (140,4 дюйма)
Ширина 1567 мм (61,7 дюйма)
Высота 1360 мм (54 дюйма)
Хронология
Преемник Форд Фиеста (второе поколение)
Форд Эскорт (Северная Америка)
Форд Фестива (Северная Америка)

Ford Fiesta Mk1 — первое поколение Ford Fiesta супермини . Он был представлен в 1976 году как Ford Europe первый многонациональный переднеприводный автомобиль и был доступен как в трехдверном хэтчбеке , так и в вариантах фургона . В 1983 году Fiesta была обновлена, и была представлена ​​Fiesta Mk2 .

Fiesta была разработана под названием проекта «Bobcat» (не путать с последующим с переименованным брендом Mercury вариантом Ford Pinto ) и одобрена Генри Фордом II в сентябре 1972 года. [ 1 ] В целях разработки указана стоимость производства на 100 долларов США меньше, чем у Escort . [ 2 ] Автомобиль должен был иметь колесную базу длиннее, чем у Fiat 127 (хотя и короче, чем у некоторых других конкурентов, таких как Peugeot 104 , Renault 5 и Volkswagen Polo ). [ 3 ] но общая длина короче, чем у Escort. Окончательное предложение было разработано Томом Тьяардой из Ghia . [ 3 ] Проект был одобрен к производству в декабре 1973 года при сотрудничестве инженерных центров Ford в Кельне и Дантоне (Эссекс) . [ 3 ]

Форд подсчитал, что будет производиться 500 000 автомобилей Fiesta в год, и построил совершенно новый завод в Альмусафесе , Валенсия , Испания ; завод по производству коробок передач недалеко от Бордо, Франция , и пристройки к сборочным заводам в Дагенхэме, Великобритания. Окончательная сборка проходила как в Валенсии, так и в Дагенхэме. [ 4 ] Заводы Ford в Дагенхеме , Англия, а также в Саарлуи и Кёльне (с 1979 года) в Германии также производили Fiesta.

Автомобильная пресса начала спекулировать о существовании проекта Bobcat с 1973 года, но только в декабре 1975 года Ford официально объявил о нем как о Fiesta. [ 3 ] Fiesta демонстрировалась на гонках « 24 часа Ле-Мана» в июне 1976 года и на нескольких ралли.

Название Fiesta принадлежало General Motors , когда проектировался автомобиль, поскольку они использовали это название для Oldsmobile Fiesta в 1950-х годах; однако Ford бесплатно предоставил его для использования в своем новом супермини. [ 3 ] Маркетинговая команда Форда предпочла название Bravo , но Генри Форд II наложил вето в пользу названия Fiesta. [ 3 ]

В механическом отношении Fiesta приняла теперь ставшую отраслевым стандартом механическую компоновку, впервые разработанную Fiat, с поперечно расположенным двигателем, соединенным с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач Ford BC-Series с карданными валами разной длины. Силовой агрегат будет представлять собой новую версию «короткого блока» почтенного двигателя Ford Kent OHV , получившего название «Валенсия» в честь местоположения нового завода. Чтобы сократить расходы и ускорить исследования и разработки, новый пакет трансмиссии, предназначенный для Fiesta, был протестирован на Fiat 127 . «мулах» разработки [ 3 ]

В отличие от некоторых конкурентов, которые использовали в своей подвеске торсионы , Fiesta использовала винтовые пружины . [ 3 ] Передняя подвеска имела типичную для Ford конструкцию «гусеничного рычага», в которой стойки МакФерсон сочетались с нижними рычагами подвески и продольными рычагами сжатия. [ 3 ] В стандартной задней подвеске использовалась балка , продольные рычаги и тяга Панара , а стабилизатор поперечной устойчивости . в спортивный пакет входил [ 3 ] Все Mk1 Fiesta в стандартной комплектации имели 12-дюймовые колеса с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. [ 3 ] Форд уделил особое внимание простоте обслуживания и опубликовал время, необходимое для замены различных общих деталей. [ 5 ]

История модели

[ редактировать ]

Хотя это и не первый автомобиль Ford с передним приводом ( на этот титул претендовал Taunus 12M 1960-х годов , произведенный немецкой компанией Ford ), Fiesta широко считается первой всемирно успешной моделью Ford с передним приводом. первый переднеприводный автомобиль Ford с поперечным расположением двигателя. Пилотное производство началось в Кельне в апреле 1976 года, а производство началось в Валенсии и Дагенхэме в октябре того же года. Fiesta была официально представлена ​​в Великобритании 2 февраля 1977 года, где ее можно было приобрести по цене от 1856 фунтов стерлингов за базовую модель с двигателем объемом 950 куб.см. [ 6 ]

Это был всего лишь второй супермини-хэтчбек, построенный в Великобритании на этом этапе: он был запущен через год после Vauxhall Chevette , но почти за год до запуска Chrysler Sunbeam и за четыре года до Austin Metro . Миллионная Fiesta была выпущена в 1979 году. [ 1 ]

Форд Фиеста XR2

Первоначально автомобиль был доступен в Европе с двигателями Valencia объемом 957 куб. См (58,4 куб. Дюймов) I4 (варианты высокой и низкой степени сжатия) и двигателями объемом 1117 куб. См (68,2 куб. Дюймов), а также в базовых, популярных, L, GL (с 1978 г.), Комплектации Ghia и S, а также фургон . Американская модель Mark I Fiesta была построена в Саарлуи и Кельне, Германия, но с несколько другими техническими характеристиками; Американские модели были Base, Decor, Sport и Ghia, причем Ghia имела самый высокий уровень отделки салона. [ 7 ] Эти уровни отделки салона очень мало изменились за три года эксплуатации Fiesta в США, с 1977 по 1980 год. Все модели для США имели более мощный двигатель объемом 1596 куб. См (97,4 куб. Дюймов), который был более старой версией двигателя Kent с поперечным потоком. . Среди других изменений, необходимых для рынка США, Fiesta была оснащена каталитическим нейтрализатором и воздушным насосом, отвечающим строгим калифорнийским нормам выбросов, энергопоглощающими бамперами, боковыми габаритными фонарями, круглыми фарами с закрытым светом, улучшенной динамикой столкновения и топливной экономичностью. целостность системы, а также дополнительный кондиционер (кондиционер не был доступен в Европе). На рынке США Ford Escort заменил Fiesta и компактный Pinto в 1981 году.

В начале действия схемы мобильности британского правительства для автомобилистов-инвалидов в 1978 году Fiesta была одним из ключевых автомобилей, доступных в этой схеме. [ 8 ]

Спортивная модификация (1,3 л Supersport) предлагалась в Европе в 1980 модельном году с двигателем Kent Crossflow объемом 1,3 л (79 куб. Дюймов), по сути, для проверки рынка аналогичного XR2, представленного годом позже, с двигателем объемом 1,6 л. версия того же двигателя. В экстерьере и салоне была добавлена ​​черная пластиковая отделка. Маленькие квадратные фары были заменены на более крупные круглые, в результате чего передние указатели поворота были перенесены в бампер, чтобы соответствовать этим изменениям. Обладая заявленной скоростью 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 9,3 секунды и максимальной скоростью 105 миль в час (169 км/ч), горячий хэтчбек XR2 стал культовым автомобилем, любимым мальчиками-гонщиками на протяжении 1980-х годов.

К сезону автосалонов 1979 года компания Ford совместно со своим подразделением Ghia Operations в Турине, Италия, выпустила внедорожник Ford Fiesta Tuareg. В пресс-материалах он рекламировался как «концептуальный автомобиль, спроектированный и оборудованный для практического использования в условиях бездорожья». [ 9 ]

Незначительные изменения появились во всей линейке в конце 1981 года: бамперы большего размера для соответствия правилам ударостойкости, а также другие небольшие улучшения, направленные на сохранение привлекательности выставочного зала перед предстоящим вторым поколением.

Он был хорошо принят на большинстве европейских рынков, особенно в Великобритании, где он был девятым бестселлером в первый год своего существования, а к 1981 году стал третьим бестселлером. Однако в 1982 году его продавал новый Austin Metro от BL , а в период с сентября 1982 по июнь 1983 года по Европе было запущено множество новых супермини, Ford стремился обновить Fiesta, чтобы сохранить ее конкурентоспособность по отношению к своим конкурентам.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Конвертируемые преобразования

[ редактировать ]

Крейфорд

[ редактировать ]

В 1981 году производители кузовов Crayford разработали кабриолет Fiesta, получивший название Fiesta Fly. [ 23 ] Разработанный Дэвидом Макмалланом, Fiesta Fly имел неразъемный приваренный багажник с пластиковым порогом, предотвращающим перекрашивание автомобиля. [ 23 ] История производства Fiesta Fly неясна; но распространенное утверждение, что было построено всего около 20 автомобилей, вероятно, неверно; Считается, что эта цифра относится к количеству построенных Крейфордом, а не к общему количеству построенных самолетов. [ 24 ] Что известно, так это то, что фирма F. English Coachwork Division из Дорсета купила права на производство Fiesta Fly где-то в 1982 году, а в сентябре 1983 года Autocar сообщил, что было произведено около 100 модификаций Fiesta Fly. [ 25 ] Считается, что Ф. Инглиш построил около 200 самолетов Fiesta Fly, из которых, как известно, уцелело. [ 24 ] Сообщается, что Крейфорд также построил две Fiesta Fly на базе Mk2 Fiesta. [ 23 ] Также можно было приобрести любую серийную модель Fiesta в форме Fiesta Fly. [ 26 ] не только модели 1300 и XR2, как часто сообщается. [ 27 ]

  1. ^ Jump up to: а б «История Фиесты» . Проект Бобкэт . Проверено 20 января 2015 г.
  2. ^ «Все еще набирающая силу, юная и энергичная Fiesta от Ford празднует свое 30-летие» . Медиа.Ford.com. 25 августа 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Северсон, Аарон (27 ноября 2013 г.). «Уменьшение размера вечеринки: Ford Fiesta Mk1 и Mk2» . Съел с мотором . Проверено 20 января 2015 г.
  4. ^ «Ретроспектива: Ford Fiesta: 30 лет» . Канал 4. 10 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г.
  5. ^ Армстронг, Дуглас (октябрь 1976 г.). «Жесткая фиеста от Форда». СА Мотор : 43.
  6. ^ «Путешествие Хаммонда по переулку воспоминаний - Норфолкские автомобильные новости, дорожные испытания и многое другое» . ЭДП24 . Проверено 10 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Глобальное наследие Ford Fiesta» (PDF) . Медиа.Ford.com. Апрель 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «1978: В Великобритании развивается мобильность» . Новости Би-би-си . 25 июля 1978 года.
  9. ^ «Пресс-релиз и фото для прессы Fiesta Tuareg» . Автомобильная библиотека Криттендена. 1979.
  10. ^ «Ford Fiesta 1.0 1976 года (низкая комп.) (модель с октября 1976 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  11. ^ «Ford Fiesta 1.0 1981 года (низкая комп.) (модель с сентября 1981 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  12. ^ «Ford Fiesta 1.0 1981 года (модель с октября 1976 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  13. ^ «Ford Fiesta 1.0 1981 года (модель с сентября 1981 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  14. ^ «Ford Fiesta 1.1 1976 года (модель с октября 1976 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  15. ^ «Ford Fiesta 1.1 1981 года (модель с сентября 1981 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  16. ^ «Ford Fiesta 1,1 л Экономика 1982 года (модель с сентября 1982 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  17. ^ «Ford Fiesta X 1982 года (модель с середины 1980 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  18. ^ «Ford Fiesta 1.3 Ghia 1977 года выпуска (модель с середины 1977 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  19. ^ «Ford Fiesta 1.3 Ghia 1981 года выпуска (модель с сентября 1981 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  20. ^ «Ford Fiesta S 1.3 RS 1979 года (модель с середины 1979 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  21. ^ «Ford Fiesta Series X 1.6 RS 1980 года выпуска (модель с февраля 1980 года для Европы, Великобритании) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  22. ^ «Ford Fiesta XR-2 1981 года (модель с сентября 1981 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Фиеста Флай» . Клуб кабриолетов Крейфорда . Проверено 20 января 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б "Введение" . Фиеста Флай. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
  25. ^ «Фиеста Флай». Автокар . 25 июня 1983 года.
  26. ^ «Прогнозы полетов, июнь 1983 г.» . Фиеста Флай. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  27. ^ «Фиеста Кабриолет» . Проект Бобкэт . Проверено 20 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a2d5d1f0891e562c2d37450abe1ed66__1715941380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/66/0a2d5d1f0891e562c2d37450abe1ed66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Fiesta (first generation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)