Форд Фиеста (первое поколение)
Форд Фиеста Мк1 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Европа |
Производство | Июнь 1976 г. – август 1983 г. |
Модельные годы | 1977–1980 (Северная Америка) |
Сборка |
|
Дизайнер | Том Тьяарда Уве Бансен |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 3-дверная панель |
Платформа | Платформа Форда Б |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая BC4 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2286 мм (90,0 дюйма) |
Длина | 3565 мм (140,4 дюйма) |
Ширина | 1567 мм (61,7 дюйма) |
Высота | 1360 мм (54 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Форд Фиеста (второе поколение) Форд Эскорт (Северная Америка) Форд Фестива (Северная Америка) |
Ford Fiesta Mk1 — первое поколение Ford Fiesta супермини . Он был представлен в 1976 году как Ford Europe первый многонациональный переднеприводный автомобиль и был доступен как в трехдверном хэтчбеке , так и в вариантах фургона . В 1983 году Fiesta была обновлена, и была представлена Fiesta Mk2 .
История
[ редактировать ]Fiesta была разработана под названием проекта «Bobcat» (не путать с последующим с переименованным брендом Mercury вариантом Ford Pinto ) и одобрена Генри Фордом II в сентябре 1972 года. [ 1 ] В целях разработки указана стоимость производства на 100 долларов США меньше, чем у Escort . [ 2 ] Автомобиль должен был иметь колесную базу длиннее, чем у Fiat 127 (хотя и короче, чем у некоторых других конкурентов, таких как Peugeot 104 , Renault 5 и Volkswagen Polo ). [ 3 ] но общая длина короче, чем у Escort. Окончательное предложение было разработано Томом Тьяардой из Ghia . [ 3 ] Проект был одобрен к производству в декабре 1973 года при сотрудничестве инженерных центров Ford в Кельне и Дантоне (Эссекс) . [ 3 ]
Форд подсчитал, что будет производиться 500 000 автомобилей Fiesta в год, и построил совершенно новый завод в Альмусафесе , Валенсия , Испания ; завод по производству коробок передач недалеко от Бордо, Франция , и пристройки к сборочным заводам в Дагенхэме, Великобритания. Окончательная сборка проходила как в Валенсии, так и в Дагенхэме. [ 4 ] Заводы Ford в Дагенхеме , Англия, а также в Саарлуи и Кёльне (с 1979 года) в Германии также производили Fiesta.
Автомобильная пресса начала спекулировать о существовании проекта Bobcat с 1973 года, но только в декабре 1975 года Ford официально объявил о нем как о Fiesta. [ 3 ] Fiesta демонстрировалась на гонках « 24 часа Ле-Мана» в июне 1976 года и на нескольких ралли.
Название Fiesta принадлежало General Motors , когда проектировался автомобиль, поскольку они использовали это название для Oldsmobile Fiesta в 1950-х годах; однако Ford бесплатно предоставил его для использования в своем новом супермини. [ 3 ] Маркетинговая команда Форда предпочла название Bravo , но Генри Форд II наложил вето в пользу названия Fiesta. [ 3 ]
В механическом отношении Fiesta приняла теперь ставшую отраслевым стандартом механическую компоновку, впервые разработанную Fiat, с поперечно расположенным двигателем, соединенным с четырехступенчатой механической коробкой передач Ford BC-Series с карданными валами разной длины. Силовой агрегат будет представлять собой новую версию «короткого блока» почтенного двигателя Ford Kent OHV , получившего название «Валенсия» в честь местоположения нового завода. Чтобы сократить расходы и ускорить исследования и разработки, новый пакет трансмиссии, предназначенный для Fiesta, был протестирован на Fiat 127 . «мулах» разработки [ 3 ]
В отличие от некоторых конкурентов, которые использовали в своей подвеске торсионы , Fiesta использовала винтовые пружины . [ 3 ] Передняя подвеска имела типичную для Ford конструкцию «гусеничного рычага», в которой стойки МакФерсон сочетались с нижними рычагами подвески и продольными рычагами сжатия. [ 3 ] В стандартной задней подвеске использовалась балка , продольные рычаги и тяга Панара , а стабилизатор поперечной устойчивости . в спортивный пакет входил [ 3 ] Все Mk1 Fiesta в стандартной комплектации имели 12-дюймовые колеса с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. [ 3 ] Форд уделил особое внимание простоте обслуживания и опубликовал время, необходимое для замены различных общих деталей. [ 5 ]
История модели
[ редактировать ]Хотя это и не первый автомобиль Ford с передним приводом ( на этот титул претендовал Taunus 12M 1960-х годов , произведенный немецкой компанией Ford ), Fiesta широко считается первой всемирно успешной моделью Ford с передним приводом. первый переднеприводный автомобиль Ford с поперечным расположением двигателя. Пилотное производство началось в Кельне в апреле 1976 года, а производство началось в Валенсии и Дагенхэме в октябре того же года. Fiesta была официально представлена в Великобритании 2 февраля 1977 года, где ее можно было приобрести по цене от 1856 фунтов стерлингов за базовую модель с двигателем объемом 950 куб.см. [ 6 ]
Это был всего лишь второй супермини-хэтчбек, построенный в Великобритании на этом этапе: он был запущен через год после Vauxhall Chevette , но почти за год до запуска Chrysler Sunbeam и за четыре года до Austin Metro . Миллионная Fiesta была выпущена в 1979 году. [ 1 ]
Первоначально автомобиль был доступен в Европе с двигателями Valencia объемом 957 куб. См (58,4 куб. Дюймов) I4 (варианты высокой и низкой степени сжатия) и двигателями объемом 1117 куб. См (68,2 куб. Дюймов), а также в базовых, популярных, L, GL (с 1978 г.), Комплектации Ghia и S, а также фургон . Американская модель Mark I Fiesta была построена в Саарлуи и Кельне, Германия, но с несколько другими техническими характеристиками; Американские модели были Base, Decor, Sport и Ghia, причем Ghia имела самый высокий уровень отделки салона. [ 7 ] Эти уровни отделки салона очень мало изменились за три года эксплуатации Fiesta в США, с 1977 по 1980 год. Все модели для США имели более мощный двигатель объемом 1596 куб. См (97,4 куб. Дюймов), который был более старой версией двигателя Kent с поперечным потоком. . Среди других изменений, необходимых для рынка США, Fiesta была оснащена каталитическим нейтрализатором и воздушным насосом, отвечающим строгим калифорнийским нормам выбросов, энергопоглощающими бамперами, боковыми габаритными фонарями, круглыми фарами с закрытым светом, улучшенной динамикой столкновения и топливной экономичностью. целостность системы, а также дополнительный кондиционер (кондиционер не был доступен в Европе). На рынке США Ford Escort заменил Fiesta и компактный Pinto в 1981 году.
В начале действия схемы мобильности британского правительства для автомобилистов-инвалидов в 1978 году Fiesta была одним из ключевых автомобилей, доступных в этой схеме. [ 8 ]
Спортивная модификация (1,3 л Supersport) предлагалась в Европе в 1980 модельном году с двигателем Kent Crossflow объемом 1,3 л (79 куб. Дюймов), по сути, для проверки рынка аналогичного XR2, представленного годом позже, с двигателем объемом 1,6 л. версия того же двигателя. В экстерьере и салоне была добавлена черная пластиковая отделка. Маленькие квадратные фары были заменены на более крупные круглые, в результате чего передние указатели поворота были перенесены в бампер, чтобы соответствовать этим изменениям. Обладая заявленной скоростью 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 9,3 секунды и максимальной скоростью 105 миль в час (169 км/ч), горячий хэтчбек XR2 стал культовым автомобилем, любимым мальчиками-гонщиками на протяжении 1980-х годов.
К сезону автосалонов 1979 года компания Ford совместно со своим подразделением Ghia Operations в Турине, Италия, выпустила внедорожник Ford Fiesta Tuareg. В пресс-материалах он рекламировался как «концептуальный автомобиль, спроектированный и оборудованный для практического использования в условиях бездорожья». [ 9 ]
Незначительные изменения появились во всей линейке в конце 1981 года: бамперы большего размера для соответствия правилам ударостойкости, а также другие небольшие улучшения, направленные на сохранение привлекательности выставочного зала перед предстоящим вторым поколением.
Он был хорошо принят на большинстве европейских рынков, особенно в Великобритании, где он был девятым бестселлером в первый год своего существования, а к 1981 году стал третьим бестселлером. Однако в 1982 году его продавал новый Austin Metro от BL , а в период с сентября 1982 по июнь 1983 года по Европе было запущено множество новых супермини, Ford стремился обновить Fiesta, чтобы сохранить ее конкурентоспособность по отношению к своим конкурентам.
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Смещение | Введите код | Власть | Максимальная скорость | 0–60 миль в час (0–97 км/ч) (с) | Годы |
---|
-
Фронт фестиваля Fiesta (ЕС)
-
Fiesta (ЕС) задняя часть
-
1979 Fiesta Ghia (США), спереди
Конвертируемые преобразования
[ редактировать ]Крейфорд
[ редактировать ]В 1981 году производители кузовов Crayford разработали кабриолет Fiesta, получивший название Fiesta Fly. [ 23 ] Разработанный Дэвидом Макмалланом, Fiesta Fly имел неразъемный приваренный багажник с пластиковым порогом, предотвращающим перекрашивание автомобиля. [ 23 ] История производства Fiesta Fly неясна; но распространенное утверждение, что было построено всего около 20 автомобилей, вероятно, неверно; Считается, что эта цифра относится к количеству построенных Крейфордом, а не к общему количеству построенных самолетов. [ 24 ] Что известно, так это то, что фирма F. English Coachwork Division из Дорсета купила права на производство Fiesta Fly где-то в 1982 году, а в сентябре 1983 года Autocar сообщил, что было произведено около 100 модификаций Fiesta Fly. [ 25 ] Считается, что Ф. Инглиш построил около 200 самолетов Fiesta Fly, из которых, как известно, уцелело. [ 24 ] Сообщается, что Крейфорд также построил две Fiesta Fly на базе Mk2 Fiesta. [ 23 ] Также можно было приобрести любую серийную модель Fiesta в форме Fiesta Fly. [ 26 ] не только модели 1300 и XR2, как часто сообщается. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Фиесты» . Проект Бобкэт . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Все еще набирающая силу, юная и энергичная Fiesta от Ford празднует свое 30-летие» . Медиа.Ford.com. 25 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Северсон, Аарон (27 ноября 2013 г.). «Уменьшение размера вечеринки: Ford Fiesta Mk1 и Mk2» . Съел с мотором . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Ретроспектива: Ford Fiesta: 30 лет» . Канал 4. 10 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г.
- ^ Армстронг, Дуглас (октябрь 1976 г.). «Жесткая фиеста от Форда». СА Мотор : 43.
- ^ «Путешествие Хаммонда по переулку воспоминаний - Норфолкские автомобильные новости, дорожные испытания и многое другое» . ЭДП24 . Проверено 10 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Глобальное наследие Ford Fiesta» (PDF) . Медиа.Ford.com. Апрель 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «1978: В Великобритании развивается мобильность» . Новости Би-би-си . 25 июля 1978 года.
- ^ «Пресс-релиз и фото для прессы Fiesta Tuareg» . Автомобильная библиотека Криттендена. 1979.
- ^ «Ford Fiesta 1.0 1976 года (низкая комп.) (модель с октября 1976 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.0 1981 года (низкая комп.) (модель с сентября 1981 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.0 1981 года (модель с октября 1976 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.0 1981 года (модель с сентября 1981 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.1 1976 года (модель с октября 1976 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.1 1981 года (модель с сентября 1981 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1,1 л Экономика 1982 года (модель с сентября 1982 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta X 1982 года (модель с середины 1980 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.3 Ghia 1977 года выпуска (модель с середины 1977 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.3 Ghia 1981 года выпуска (модель с сентября 1981 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta S 1.3 RS 1979 года (модель с середины 1979 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta Series X 1.6 RS 1980 года выпуска (модель с февраля 1980 года для Европы, Великобритании) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta XR-2 1981 года (модель с сентября 1981 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фиеста Флай» . Клуб кабриолетов Крейфорда . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б "Введение" . Фиеста Флай. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Фиеста Флай». Автокар . 25 июня 1983 года.
- ^ «Прогнозы полетов, июнь 1983 г.» . Фиеста Флай. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Фиеста Кабриолет» . Проект Бобкэт . Проверено 20 января 2015 г.
