Jump to content

Храм Аруначалешвары

Координаты : 12 ° 13'53,76 дюйма с.ш. 79 ° 4'1,92 дюйма в.д.  /  12,2316000 ° с.ш. 79,0672000 ° в.д.  / 12,2316000; 79.0672000
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из храма Аруначалешварар )

Храм Аруначалешвары
Набор храмовых башен с городским центром и холмами на заднем плане
Вид на башни храма Аруначалешвары с холма Аруначала.
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Тируваннамалайский район
Божество Шива
Фестивали Картикай Дипам
Функции
  • Храмовый резервуар: Агни тиртхам
Расположение
Расположение Тируваннамалай
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Аруначалешвара расположен в штате Тамил Наду.
Храм Аруначалешвары
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 12 ° 13'53,76 дюйма с.ш. 79 ° 4'1,92 дюйма в.д.  /  12,2316000 ° с.ш. 79,0672000 ° в.д.  / 12,2316000; 79.0672000
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура [ 1 ]
Создатель Чолас
Завершенный 9 век
Веб-сайт
https://annamalaiyar.hrce.tn.gov.in/

Храм Аруначалешвара (также называемый храмом Аннамалайяр ) — индуистский храм, посвященный божеству Шиве , расположенный у подножия холма Аруначала в городе Тируваннамалай в штате Тамил Наду , Индия . Он важен для индуистской секты шиваизма как один из храмов, связанных с пятью элементами, Панча Бхута Сталамами , и, в частности, с элементом огня, или Агни .

Шиве поклоняются как Аруначалешваре или Аннамалайяру, и он представлен лингамом , а его идолом называют Агни лингам . Его супруга Парвати изображается как Уннамалай Амман или Апитхакуча Амбал. [ 2 ] [ 3 ] Верховное божество почитается в тамильском шиваистском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам . Святой шиваитский поэт 9-го века Маниккавасагар написал здесь Тирувемпавай .

Храмовый комплекс занимает площадь 10 гектаров и является одним из крупнейших в Индии. [ 4 ] В нем находятся четыре надвратные башни, известные как гопурамы . Самой высокой является восточная башня, 11 этажей и высотой 66 метров (217 футов), что делает ее одной из самых высоких храмовых башен в Индии, построенной Севаппой Наяккаром (династия Наякар). [ 4 ] В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются святыни Аруначалешвары и Уннамалаи Аммана. В храмовом комплексе много залов; Самым примечательным является тысячеколонный зал, построенный в период Виджаянагара .

Нынешняя каменная конструкция была построена во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения приписываются правителям Виджаянагара из династии Сангама (1336–1485 гг. Н. Э.), династии Салува и династии Тулува (1491–1570 гг. Н. Э.). Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду .

В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. Фестиваль Картикай Дипам отмечается в день полнолуния с ноября по декабрь, и на вершине холма зажигается огромный маяк. Его видно на многие мили вокруг, и он символизирует огненный лингам Шивы , соединяющийся с небом. [ 5 ] Свидетелями этого события стали три миллиона паломников. В день, предшествующий каждому полнолунию, паломники обходят основание храма и холмы Аруначалы, участвуя в поклонении под названием Гиривалам — практике, которую ежегодно совершает один миллион паломников. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

см. подпись
Холмы Аннамалай с храмовыми башнями на переднем плане

В индуистской мифологии Парвати , жена Шивы, однажды игриво закрыла глаза своему мужу в цветочном саду их обители на вершине горы Кайлас . Хотя для богов это было лишь мгновение, весь свет был забран из вселенной, а земля, в свою очередь, на годы погрузилась во тьму. Парвати совершила аскезу вместе с другими преданными Шивы. [ 7 ] Затем ее муж появился в виде огромного огненного столба на вершине холмов Аннамалая , возвращая миру свет. [ 8 ] Затем он слился с Парвати, образовав Ардханаришвару , полуженскую, полумужскую форму Шивы. [ 9 ] Аруначала, или красная гора, находится за храмом Аруначалешвары и связана с храмом своего тезки. [ 3 ] Сам холм является священным и считается лингамом или культовым изображением Шивы. [ 10 ]

Другая легенда гласит, что однажды, когда Вишну и Брахма боролись за превосходство, Шива появился в виде пламени и предложил им найти свой источник. [ 11 ] [ 12 ] Брахма принял облик лебедя и полетел в небо, чтобы увидеть верхушку пламени, а Вишну стал вепрем Варахой и искал его основу. [ 11 ] Сцена называется Лингодбхава и изображена на западной стене святилища большинства храмов Шивы. [ 11 ] Ни Брахма, ни Вишну не смогли найти даже источник. [ 11 ]

Многоэтажная надвратная башня
Раджа -гопурам – восточные ворота, самая высокая храмовая башня и вид на резервуар.

Древние тамильские ученые, такие как Наккирар (I век до н.э. – I век н.э.), Капилар и Паранар (125–225 гг. н.э.), упоминали святыню в Аннамалае и правящее божество. [ 13 ] VII века Наянара Святые Самбандар и Аппар описали храм в своем поэтическом произведении «Теварам» . Секкижар , автор « Перияпуранам» , писал, что и Аппар, и Самбандар поклонялись Аруначалешваре в храме. [ 14 ] Короли Чола правили регионом более четырех столетий, с 850 по 1280 год нашей эры, и были покровителями храмов. В надписях короля Чола записаны различные дары храму, такие как земля, овцы, коровы и масло, в память о различных победах династии. [ 15 ] Короли Хойсала использовали Тируваннамалай в качестве своей столицы, начиная с 1328 года нашей эры. [ 12 ] [ 16 ] Есть 48 надписей из династии Сангама (1336–1485 гг. Н. Э.), 2 надписи из династии Салува и 55 надписей из династии Тулува (1491–1570 гг. Н. Э.) Империи Виджаянагара , отражающие дары храму от их правителей. [ 17 ] Есть также надписи времен правления Кришнадевы Рая (1509–1529 гг. Н. Э.), самого могущественного царя Виджаянагара, указывающие на дальнейшее покровительство. [ 18 ] Большинство надписей Виджаянагара были написаны на тамильском языке , некоторые — на каннада и санскрите . [ 19 ] Надписи в храме царей Виджаянагара указывают на акцент на административных вопросах и местных проблемах, что контрастирует с надписями тех же правителей в других храмах, таких как Тирупати . Большинство надписей, связанных с подарками, относятся к земельному наделу, за которым следуют товары, денежные пожертвования, коровы и масло для освещения ламп. [ 18 ] Город Тируваннамалай находился на стратегическом перекрестке во времена империи Виджаянагара, соединяя священные центры паломничества и военные маршруты. [ 20 ] Есть надписи, которые показывают, что этот район был городским центром до доколониального периода, причем город развивался вокруг храма. [ 20 ] [ 21 ]

В 17 веке нашей эры храм вместе с городом Тируваннамалай перешел под власть наваба Карнатика . Когда империя Великих Моголов подошла к концу, навабы потеряли контроль над городом, и после 1753 года наступила неразбериха и хаос. [ 8 ] Впоследствии были периоды управления храмом как индуистами, так и мусульманами: Мурару Рай, Кришна Рай, Мритис Али Хан и Буркат Уллахан последовательно осаждали храм. По мере продвижения европейских вторжений Тируваннамалай подвергся нападению французских Супри, Самбрине и английского капитана Стивена Смита. Некоторые были отброшены, другие одержали победу. Французы оккупировали город в 1757 году, а в 1760 году храм вместе с городом перешел под контроль британцев. [ 15 ] В 1790 году город Тируваннамалай был захвачен Типпу Султаном , который правил с 1782 по 1799 год нашей эры. [ 8 ] В первой половине 19 века город вместе с храмом перешел под власть Великобритании . [ 15 ] С 1951 года, в соответствии с положениями Закона об индуистских религиозных и благотворительных пожертвованиях, храм находится в ведении Департамента индуистских религиозных и благотворительных пожертвований ( HR & CE ) правительства Тамил Наду . [ 14 ] В 2002 году Археологическая служба Индии объявила храм памятником национального наследия и взяла на себя его управление. Однако массовые протесты и судебные разбирательства с Верховным судом Индии привели к тому, что Археологическая служба вернула храм Индуистскому совету по делам религий и пожертвований. [ 22 ] [ 23 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Башня храма, сквозь которую проходят люди.
Вид на храмовый комплекс

Комплекс и башни

[ редактировать ]
Башни

Храм расположен у подножия холмов Аруначала и обращен на восток, занимая площадь более 10 гектаров (25 акров). Стены на востоке и западе имеют длину 210 метров (700 футов), южную - 451 метр (1479 футов) и северную - 480 метров (1590 футов). Нынешняя каменная кладка и башни датируются 9 веком нашей эры, как видно из надписи на строении, сделанной королями Чола , правившими в то время. [ 12 ] [ 24 ] Дальнейшие надписи указывают на то, что до IX века Тируваннамалай находился под властью королей Паллавов , которые правили из Канчипурама . [ 18 ] Он имеет четыре надвратные башни, гопурам , с четырех сторон. Восточная башня Раджагопурам — самая высокая в храме. Основание Раджагопурама сделано из гранита и имеет размеры 41 метр (135 футов) на 30 метров (98 футов). [ 14 ] Его начал царь Кришнадеварайя (1509–29 гг. Н. Э.) из династии Виджаянагара и завершил Севаппа Наяка (1532–80 гг. Н. Э.). [ 12 ] [ 15 ] [ 25 ] Надписи указывают на то, что башня была построена по приказу Сиванесы и его брата Локанатхи в 1572 году нашей эры. [ 26 ] Южная башня называется Тируманджангопурам, а западная башня — Пе Гопурам. Аммани Амманский гурами на севере. Рагхунатхабхьюдаям и Сангита Судха , оба писания Наяка, также описывают башни. [ 26 ] Танджавури Андхра Раджа Чаритаму упоминает, что Кришнадеварайя построил башню и внешние территории храма. [ 26 ] Всего храм состоит из пяти частей. [ 27 ] каждый из которых держит огромного Нанди , священного быка Шивы. Среди башен - Валлала Махараджа Гопурам и Кили Гопурам, или Башня попугаев.

Главный храм Аруначалешвары обращен на восток и содержит изображения Нанди и Сурьи и является старейшим сооружением храма. [ 27 ] За стенами святилища находится изображение Венугопаласвами ( Кришны ), воплощения Вишну . Вокруг святилища расположены изображения Сомасканды , Дурги , Чандешвары , Гаджалакшми , Арумугасвами ( Картикеи ), Дакшинамурти , Сварнабайравара , Натараджи и Лингодбхавы — последнее изображение Шивы, исходящее из лингама . Паллиярай . , божественная комната для отдыха божеств, расположена на первой территории вокруг святилища Храм его супруги, Аннамалая Аммана , находится во втором участке, где Амман изображен в стоячей позе. Самбанта Винаягар ( Ганеша ) расположен к северу от флагштока и Балийской Питы , или платформы для жертвоприношений. [ 28 ] К югу от тысячеколонного зала находится небольшой храм Субраманьи (Картикеи) и большой резервуар. [ 5 ] Патхала-лингам, подземный лингам , — это место, где, как полагают, Рамана Махарши (1879–1950 гг. н.э.) совершал свое покаяние. [ 29 ] [ 30 ] Храм Шивагангаи Винаягара (Ганеши) находится на северном берегу резервуара Шиванганга. [ 28 ]

Вид на Махал Тысячи Колонн на территории храма

На третьем участке находится шестнадцатиколонный Дипа Даршана Мандапам, или зал света. Храмовое дерево Магижа считается священным и целебным, и бездетные пары в знак почтения привязывают к его ветвям маленькие колыбели. Веды пишут, что мачта храма разделяла землю и небо при сотворении Вселенной. [ 31 ] Каляна Мандапам, зал бракосочетаний, находится на юго-западе участка и построен в стиле Виджаянагара. Каменный трезубец находится во внешней святыне храма под открытым небом и имеет защитные перила, подобные священному дереву. [ 32 ] Васантха Мандапам, что означает «Зал весны», является третьим участком и содержит храм и святилище Калахатисварар. [ 33 ] На четвертом участке есть изображение Нанди, Брахмы Тиртама, храмовый резервуар, храм Янаи Тирай Конда Винаяга и зал со статуей Нанди высотой 1,8 метра (6 футов), воздвигнутой Валлалой Махараджем. [ 28 ]

Внутри дверного проема первой башни и пятого участка находится тысячеколонный зал, построенный в конце периода Виджаянагара . [ 5 ] Кришнадеварайя построил зал и выкопал резервуар напротив него. [ 5 ] [ 34 ] На колоннах зала вырезаны изображения яли , мифологического зверя с телом льва и головой слона, символа силы наяков. [ 35 ] Арунагиринатхар Мандапам расположен справа от Калаяна Линга Сундара Ишвара Мандапама, а храм Гопуратхилаянара - слева от широкой каменной лестницы, ведущей к Валлала Гопурам. [ 33 ]

Богослужение и фестивали

[ редактировать ]
Башни храма украшены огнями
Храм во время фестиваля Картигай Дипам
Украшенная суден-машина храма, нарисованная преданными
Шествие храмовых машин во время фестиваля

Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы Тамил Наду, священники принадлежат к касте шиваитских брахманов. Храмовые ритуалы пандит совершает шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Калашанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00 и Арддха Джамам в 22:00. [ 36 ] Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишекам (священное омовение), аланкарам (украшение), наиведьям (подношение еды) и дипа арадханай (размахивание лампами) как для Аруначалешвары, так и для Уннамулая Аммана. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах , читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и шукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), круттика , пурнима (день полнолуния) и чатуртхи . [ 36 ]

В течение года храм отмечает десятки фестивалей. [ 37 ] четыре главных праздника — Брахмотсавам Ежегодно отмечаются . Самый важный из них длится десять дней месяца Картикай тамильского , с ноября по декабрь, и завершается празднованием Картикай Дипам. Огромная лампа зажигается в котле , содержащем три тонны топленого масла , на вершине холмов Аруначалы во время Дипама. [ 5 ] [ 38 ] Чтобы отметить это событие, праздничное изображение Аруначалешвары размещается вокруг деревянной колесницы вокруг горы. [ 13 ] Надписи указывают на то, что фестиваль отмечался еще в период Чола (с 850 г. по 1280 г. н.э.) и был расширен до десяти дней в двадцатом веке. [ 27 ]

Храмовые божества в процессии.

Каждое полнолуние десятки тысяч паломников поклоняются Аруначалешваре, обходя босиком холм Аруначала. [ 5 ] Обход покрывает расстояние 14 километров (8,7 миль) и называется Гиривалам . [ 6 ] [ 39 ] Согласно индуистской легенде, прогулка удаляет грехи, исполняет желания и помогает достичь свободы от цикла рождений и перерождений. [ 14 ] Подношения совершаются в череде резервуаров , святынь, залов для медитации с колоннами, источников и пещер вокруг холма. [ 3 ] Обход продолжается до конца месяца. В день ежегодного Читра Пурнами , полнолуния по тамильскому календарю, сотни тысяч паломников приезжают со всего мира, чтобы поклониться Аруначалешваре. пять храмовых машин, называемых там , с деревянной резьбой. Для процессии используются [ 14 ]

Тирувудал — еще один фестиваль, который отмечается в первую неделю тамильского месяца тай в середине января каждого года. Утром Маату Понгал , с 15 по 16 января, Нанди украшают гирляндами из фруктов, овощей и сладостей. Праздничные божества Аруначалешвары и Уннамамулая Аммана выносятся из храма на улицу Тируодал, чтобы разыграть одал (или любовную размолвку) между ними. вечером [ 14 ] [ 40 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]

Храм Аруначалешвары — один из Панча Бхута Сталамов , или пяти храмов Шивы, каждый из которых представляет собой проявление природного элемента : земли, воды, воздуха, неба и огня. [ 41 ] Говорят, что в храме Аруначалешвары Шива проявил себя в виде массивного огненного столба, чью макушку и стопы не смогли найти индуистские боги Брахма и Вишну. Главный лингам в храме называется Агни Лингам и символизирует долг, добродетель, самопожертвование и освобождение посредством аскетической жизни в конце Агни кальпы . [ 42 ]

Аатхара Стала — это храмы Шивы, которые считаются олицетворением тантрических чакр анатомии человека. Храм Аруначалешвары называется сталам Манипураги . [ 33 ] и связан с чакрой Манипурага ( Манипура ) . Манипурага — чакра, связанная с солнечным сплетением. [ 43 ]

Святые и литературные упоминания

[ редактировать ]

Тируньяна Самбандар поэт VII века , тамильский шиваитский , почитал Аруначалешвару и Уннамулая Аммана в десяти стихах в Тевараме , составленных как Первый Тирумурай . [ 44 ] Аппар , современник Самбандара, также почитал Аруначалешвару в 10 стихах в Тевараме , составленном как Пятый Тирумурай . [ 45 ] Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 276 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. [ 46 ]

Маникавасагар , тамильский святой и поэт 9-го века, почитал Аруначалешвару в своих произведениях, описывая божество как «АннАмалай». [ 47 ] Он сочинил Тирувемпавай в тамильском месяце Маргажи в храме. [ 48 ] Арунагиринатар был тамильским поэтом XV века, родившимся в Тируваннамалае. Он провел свои ранние годы бунтовщиком и соблазнителем женщин. Погубив свое здоровье, он попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись с северной башни, но был спасен милостью бога Муругана (Картикеи). [ 49 ] Он стал стойким приверженцем и сочинил тамильские гимны, прославляющие Муругана, наиболее известным из которых является Тирупугаж . [ 15 ] [ 50 ]

Пещера, где медитировал Рамана, находится на нижних склонах холмов Аруначалы, а ашрам — еще ниже, у подножия холмов. [ 30 ] [ 51 ] В подвале приподнятого зала внутри храма находится Патала Лингам , где Рамана достиг высшего осознания, в то время как муравьи пожирали его плоть. [ 51 ] Это место также называют Мукти Сталам , что означает место спасения, и такие святые, как Сешадри Свамигал , Гугай Намачиваяр и Йоги Рамсураткумар . с храмом были связаны [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2014). Веры во времени: 5000 лет истории религии [4 тома]: 5000 лет истории религии . АВС-КЛИО. п. 610. ИСБН  9781610690263 . Проверено 26 февраля 2019 г.
  2. ^ Сингх и др. 2009 , с. 418
  3. ^ Jump up to: а б с Абрам и др. 2011 , с. 456.
  4. ^ Jump up to: а б с Баджва и Каур 2008 , с. 1069.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брэднок и Брэднок 2009 , стр. 827–828.
  6. ^ Jump up to: а б Тируваннамалай - Достопримечательности 2011 .
  7. ^ V. 1974 , p. 42.
  8. ^ Jump up to: а б с Хантер 1908 , стр. 129–130.
  9. ^ Кингсбери и Филлипс 1921 , с. 13.
  10. ^ Гудман 2002 , стр. 38–39.
  11. ^ Jump up to: а б с д Айяр 1982 , стр. 190–191.
  12. ^ Jump up to: а б с д История Тируваннамалаи 2011 .
  13. ^ Jump up to: а б «Аруначала, Краткая история холма и храма» . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Аруначалешварар Тирукойл 2012 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Айяр 1982 , стр. 191–203.
  16. ^ Айянгар 1991 , с. 174.
  17. ^ Мак 2002 , с. 82.
  18. ^ Jump up to: а б с Мак 2002 , стр. 88–90.
  19. ^ Мак 2002 , с. 81.
  20. ^ Jump up to: а б Мак 2002 , стр. 71–72.
  21. ^ Тируваннамалай - О городе 2011 .
  22. ^ Гаур 2006 , с. 126.
  23. ^ Веб-сайт HR&CE .
  24. ^ Южный круг 1903 , с. 5.
  25. ^ V. 1995 , p. ii.
  26. ^ Jump up to: а б с V. 1995 , p. 31.
  27. ^ Jump up to: а б с Мак 2002 , стр. 72–74.
  28. ^ Jump up to: а б с Нараянасвами 1992 , с. 24.
  29. ^ Jump up to: а б Разное 2006 , с. 79.
  30. ^ Jump up to: а б Эберт 2006 , стр. 35–46.
  31. ^ Элгуд 1999 , с. 23.
  32. ^ Элгуд 1999 , с. 48.
  33. ^ Jump up to: а б с Камалабаскаран 1994 год .
  34. ^ Айяр 1982 , с. 546.
  35. ^ Let's Go, Inc. 2004 , с. 615.
  36. ^ Jump up to: а б Ритуалы храма Аруначалешвары .
  37. ^ Мак 2002 , стр. 72–73.
  38. The Hindu и 14 декабря 2005 г.
  39. ^ Храм Тируваннамалай - Гиривалам, 2011 г ..
  40. ^ Анантараман 2006 , с. 28.
  41. ^ Рамасвами 2007 , стр. 301–302.
  42. ^ Блаватская 1892 , с. 189.
  43. ^ Копье 2011 .
  44. ^ Тируньянасамбадар 2004 , стр. 27–28.
  45. ^ Аппар 2004 , стр. 8–11.
  46. ^ Перевод Муталама Тирумурая, 2012 г.
  47. ^ Папа 2004 , с. 150.
  48. The Hindu и 21 июня 2002 г.
  49. ^ V.K. 2007 , p. 109.
  50. ^ Увеличено 1975 , с. 217.
  51. ^ Jump up to: а б Абрам и др. 2011 , с. 972.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f1a8bf8c85571da29fa3cebd92296da__1721514660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/da/0f1a8bf8c85571da29fa3cebd92296da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arunachalesvara Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)