Алазон

Алазун ( древнегреческий : ἀλαζών — один из трёх стандартных персонажей комедийного ) театра Древней Греции . [ 1 ] Он противник Эйрона . Алазрин , — самозванец который считает себя более великим, чем он есть на самом деле. Сенекс иратус (сердитый отец) и миль славосус (хвастливый солдат) — это два типа алазна . [ 2 ]
Славный солдат
[ редактировать ]
Майлз Глориос (буквально «хвастливый солдат» на латыни ) — стандартный персонаж хвастливого солдата из комического театра Древнего Рима вариации этого персонажа появлялись в драме и художественной литературе . , и с тех пор [ 3 ] Персонаж происходит от алазна или «хвастуна» греческой старой комедии (например, Аристофана ). Термин «Майлз Глориос» иногда применяется в современном контексте для обозначения позёрного и самообманывающего хвастуна или хулигана.
Литературные примеры
[ редактировать ]В пьесе Майлза Глориоса («Хвастливый солдат») Плавта этот термин применяется к главному герою Пиргополиникусу. Этот глупый Майлз Глориосус открыто и часто хвастается своим предполагаемым величием, в то время как остальные персонажи симулируют свое восхищение и тайно замышляют против него заговор. во многом заимствованном у Плавта, В мюзикле Стивена Сондхейма , Берта Шевелава и Ларри Гелбарта « Забавная вещь, случившаяся на пути к Форуму», фигурирует воин по имени Майлз Глориос.
Примером Теренция у алазона является Трасо в «Евнухе» . Подобно Пиргополинику в «Славных милях» , Трасо посещает льстец или паразит, который следует за ним повсюду и исполняет его желания. Как и Пиргополиник, Трасо богат и является соперником молодого человека из истории в любви к куртизанке.
Шекспир чаще всего использует этот тип с напыщенным и самовосхваляющим флагом « Древний пистолет» в «Генрихе IV, часть 2» , «Виндзорских веселых женах» и «Генрише V» . [ 4 ] Другими примерами являются «собственный рыцарь моды», испанец Армардо в « Бесплодных усилиях любви» , никчемный капитан Пароль в « Все хорошо, что хорошо кончается» , Фальстаф в «Генрихе IV», часть 1 и часть 2 , и «Виндзорские веселые жены» . Сэр Тофас из Джона Лили «Эндимиона» также соответствует этому образцу.
Барон Мюнхгаузен – хвастливый солдат.
В «Комедии дель арте» фигура Капитана — славный солдат . [ 5 ]
В романе «Конфедерация остолопов » главный герой Игнатиус Дж. Рейли считает себя лучше всех из-за своей апатии к современному обществу и своих средневековых взглядов.
Другие СМИ
[ редактировать ]заглавная роль Хари Яноша в исполнении Кодая В музыке примером персонажа является .
В компьютерной игре The Elder Scrolls III: Morrowind есть неигровой персонаж по имени Майлз Глориосус, желающий похвастаться своими солдатскими достижениями.
Злой старик
[ редактировать ]Сенекс иратус , или фигура тяжелого отца, — это комический архетипический персонаж, принадлежащий к группе алазонов или самозванцев в театре , проявляющийся через свою ярость и угрозы, свои навязчивые идеи и свою доверчивость.
Его обычная функция — препятствовать любви героя и героини , и его способность делать это проистекает из его более высокого социального положения и возросшего контроля над деньгами. В « Новой комедии » он часто был отцом героя и, следовательно, его соперником. С тех пор он чаще всего был отцом героини, настаивающей на ее союзе с плохим женихом; как таковой, он появляется как в «Сне в летнюю ночь» , где он терпит неудачу, и поэтому пьеса представляет собой комедию, так и в «Ромео и Джульетте» , где его действия достаточно успешны, чтобы превратить пьесу в трагедию.
Панталоне в «Комедии дель арте» выступает в роли разгневанного старика .
В своей «Анатомии критики» Нортроп Фрай считал все блокирующие юморы в комедии вариациями основной функции senex iratus .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлсон (1993, 23) и Янко (1987, 45, 170).
- ^ Фрай, Нортроп (1973) [1957]. «Первое эссе: историческая критика». Анатомия критики: четыре эссе . Издательство Принстонского университета. п. 39. ИСБН 0-691-01298-9 .
alazon , что означает самозванец, тот, кто притворяется или пытается быть чем-то большим, чем он есть. Самые популярные виды алазона – миль славный и ученый чудак или одержимый философ.
- ^ Фрай, Нортроп. 1957. Анатомия критики: четыре эссе . Лондон: Пингвин, 1990. ISBN 0-14-012480-2 .
- ^ Виктор Л. Кан, Шекспир-драматург: спутник полного собрания трагедий, историй, комедий и романов, Praeger, Westport, 1996. стр.468.
- ^ Джон Рудлин, Commedia dell'Arte: Справочник актера , стр. 120, ISBN 0-415-04770-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карлсон, Марвин. 1993. Теории театра: исторический и критический обзор от греков до наших дней. Расширено. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-8154-3 .
- Янко, Ричард, пер. 1987. Поэтика с Tractatus Coislinianus, Реконструкция поэтики II и фрагментами книги «О поэтах». По Аристотелю . Кембридж: Хакетт. ISBN 0-87220-033-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Функции символов. Архивировано 18 марта 2009 г. на Wayback Machine.