Jump to content

Амритсар Сингх Сабха

Сардар Тхакур Сингх Сандханвалия (сидит в центре), одна из фигур Амритсара Сингха Сабхи.
Кхем Сингх Беди (слева) на фотографии в Лондоне в 1902 году. Он был видным деятелем Амритсара Сингха Сабхи.

Амритсар Сингх Сабха была первой фракцией реформаторов движения Сингх Сабха , основанной в 1873 году, и была одной из основных групп, которые боролись за реформирование и определение сикхской идентичности в конце 19 века. [ 1 ] : 83  Оно было «по сути оригинальным и буржуазным» и «возникло из-за предполагаемого распада сикхской веры, т.е. считалось, что сикхи попадают в лоно индуистской мысли и практики». [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Получив социальную известность в добританском 18-м и колониальном Пенджабе 19-го века, захватив гурдвары и сикхские учреждения, [ 1 ] : 86  предшественники этой фракции состояли из тех, кого сейчас называют санатан-сикхами (неологизм и формулировка, придуманные Харджотом Обероем). [ 3 ] ). Обычай этой фракции, возникший из двойственности между посвященными Хальсой и непосвященными идентичностями Сехадждхари, существовал всего лишь в конце восемнадцатого века. [ 4 ] в обществе пост- сикхской империи , где сикхизм Хальса больше не был универсальной нормой. [ 5 ]

Фракции, не принадлежащие к Хальсе, приобрели социальную известность после преследований Хальсы и потери институционального контроля в 1700-х годах. [ 1 ] : 86  и руководил операциями сикхских гурдваров в добританском 18-м и колониальном Пенджабе 19-го века из-за поддержки со стороны сикхской элиты, а затем и колониальной Британской империи, [ 1 ] оставаясь под контролем «лоялистов, земельной элиты, имеющей обширные связи с британским владычеством». [ 6 ] Они были наиболее заметными в 1800-х годах и называли себя индуистами. [ 1 ] : 83  а также были важными творцами и основными участниками среди сельских масс сикхского населения. [ 7 ] [ 8 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Этот первый Сингх Сабха, названный Амритсар Сингх Сабха, был основан и поддержан фракцией сикхов, Гиани и грантхи, принадлежащих к роду Кхатри . [ 1 ] [ 9 ] Они отвергли Хальса практику инициации , такую ​​​​как церемония Ханде ди Пахул, на том основании, что она угрожала их касте и загрязняла их ритуальные границы, которые они считали основными. [ 10 ] Таким образом, они привели сикхскую традицию в соответствие с брахманской социальной структурой и кастовой идеологией; их основной заботой была защита социальных рамок, в которых они имели статус. [ 1 ] Хотя эта фракция возмущалась демократическими тенденциями внутри групп Хальса, они продолжали сосуществовать в более широком сикхском панте, даже несмотря на то, что оставались в стороне от основных практик Хальсы. [ 1 ] Монотеизм, иконоборческие настроения, эгалитарные социальные ценности и представление о стандартизированной сикхской идентичности Тат Хальсы плохо сочетались с многобожием, идолопоклонством, кастовыми различиями и разнообразием обрядов, поддерживаемых фракцией Санатана. [ 11 ] Джани Дитт Сингх , как сикх Мажаби , критиковал взгляды Кхем Сингха Беди на загрязнение окружающей среды, ритуалы и отсутствие четкой идентичности. [ 12 ]

Для этих групп принцип авторитета сикхской традиции был закреплен за живыми гуру (как предпочитал, чтобы его считали Кхем Сингх Беди, лидер фракции Амритсара), а не принцип Шабад-гуру или Гуру Грантх Сахиб как Гуру. что было поддержано доминирующей традицией Хальса. [ 1 ] Не разделяя идею о том, что Гуру Грантх Сахиб является гуру сикхов, [ 4 ] но разрешая поклонение изображениям, живым гуру и даже «харизматическим потомкам» сикхских гуру, от преданных которых ожидается такая же преданность, как от «подданного и его правителя», [ 13 ] это было прежде всего «священническое» [ 14 ] религия с сильным различием между посредниками и мирянами и, по сути, была «религиозной вселенной» небольшого меньшинства, сикхской элиты. [ 15 ]

Арья Самадж выступила с критикой формирования религиозной аристократии среди потомков Гуру в своей «Арья Патрика» 1887 года: публикации [ 16 ] которым характеризовался Амритсар Сингх Сабха.

Как и Лахор Сингх Сабха, лидеры Амритсар Сингх Сабха также высоко оценили переводы Макса Артура Маколиффа . [ 17 ] [ 18 ]

Им противостояли численно преобладающие группы в Панте, особенно те, кто придерживался убеждений Хальса, которые благодаря доступу к ранее ограниченному образованию и занятости достигли положения, позволяющего бросить вызов фракции Амритсара, сформировав фракцию Тат Хальса , или «истинную Хальса, в 1879 году возглавляли Гурмукх Сингх, Харша Сингх Арора, Джавахир Сингх и Джани Дитт Сингх. Они сформировали Лахор Сингх Сабха. [ 19 ] [ 11 ] Тат Хальса сразу же встретил успешный организационный и идеологический вызов со стороны фракции Санатана еще в начале 1880-х годов. [ 11 ] Впоследствии Амритсар Сингх Сабха подвергся критике и в конечном итоге был маргинализирован. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мандаир, Арвинд-Пал Сингх (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Блумсбургский академический институт. стр. 83–85. ISBN  978-1-4411-0231-7 .
  2. ^ Сингх, Сардар Харджит (2009). Вера и философия сикхизма . Дели: Издательство Gyan. стр. 147–149, 181–184. ISBN  9788178357218 .
  3. ^ Гревал, Дж. С. (2010). «WH McLeod и сикхские исследования» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 17 (1–2): 125, 142 . Проверено 19 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Оберой 1992 , с. 104.
  5. ^ Оберой 1992 , с. 105.
  6. ^ Шани, Джорджио (2007). Сикхский национализм и идентичность в глобальную эпоху . Тейлор и Фрэнсис. п. 33. ISBN  9781134101894 .
  7. ^ Оберой, Харджот (1992). «Популярные святые, богини и деревенские священные места: перечитывание опыта сикхов в девятнадцатом веке». История религий . 31 (4). Издательство Чикагского университета: 363–384. дои : 10.1086/463293 . S2CID   161851997 .
  8. ^ Тони Баллантайн (2002), Оглядываясь назад, глядя вперед: историография сикхизма , Новозеландский журнал азиатских исследований, 4 (1), стр. 5-29
  9. ^ Доктор Харджиндер Сингх Дилгир, ИСТОРИЯ СИКХА В 10 ТОМАХ, Sikh University Press, Бельгия, опубликовано в 2012 г.; том 4, стр. 49-69
  10. ^ Мандаир 2013 , с. 83–85.
  11. ^ Jump up to: а б с Харджот Оберой (1994). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Издательство Чикагского университета. стр. 382–383. ISBN  978-0-226-61593-6 .
  12. ^ Джонс, Кеннет В. (1992). Религиозные противоречия в Британской Индии: диалоги на языках Южной Азии . СУНИ Пресс. стр. 208–213. ISBN  9780791408278 .
  13. ^ ( Оберой 1992 , стр. 104) Цитата: «Наряду с поклонением изображениям считалось законным поклонение живым гуру. Для среднего санатанского сикха почти не было никакой разницы между сикхскими гуру и некоторыми из их харизматических потомков. В словах От современного писателя ожидалось, что сикх проявит такую ​​же преданность потомку сикхских гуру, как и «подданный своего правителя». В качестве гуру эти люди предлагали своим ученикам гурмантры (мистическую формулу, данную сикхом ). личный гуру своих учеников) за их духовное возвышение».
  14. ^ Оберой 1992 , с. 137.
  15. ^ Гревал, Дж. С. (1997). Исторические взгляды на сикхскую идентичность . Издательское бюро Пенджабского университета Патиала. п. 28. ISBN  9788173803598 .
  16. ^ Джонс, Кеннет В. (май 1973 г.). «Хам индуистский Нахин: отношения арья и сикхов, 1877–1905». Журнал азиатских исследований . 32 (3). Издательство Университета Дьюка: 461. doi : 10.2307/2052684 . JSTOR   2052684 . S2CID   163885354 .
  17. ^ Инь, Цао (2021). Цуй, Брайан; Сен, Тансен (ред.). За пределами паназиатизма: соединение Китая и Индии, 1840–1960-е годы . Издательство Оксфордского университета. п. 212. ИСБН  9780190992125 . Подобно современным лидерам Сингх Сабхи, таким как Баба сэр Кхем Сингх Беди и Бхаи Кан Сингх, Сандер Сингх ценил работу, проделанную Максом Артуром Маколиффом, который был пионером в представлении сикхских писаний англоязычному миру.
  18. ^ Маколифф, Макс Артур (1909). Религия сикхов, ее гуру, священные писания и авторы . Кларендон Пресс Оксфорд. стр. xi – xii. ISBN  978-1330248522 .
  19. ^ Мандаир 2013 , с. 84.
  20. ^ «Санатан Сингх Сабха» . Университет Камбрии. 1998 год . Проверено 9 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c4ddc9adbaf3532477064f39fb86ed1__1722188700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/d1/1c4ddc9adbaf3532477064f39fb86ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amritsar Singh Sabha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)