Амритсар Сингх Сабха
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Амритсар Сингх Сабха была первой фракцией реформаторов движения Сингх Сабха , основанной в 1873 году, и была одной из основных групп, которые боролись за реформирование и определение сикхской идентичности в конце 19 века. [ 1 ] : 83 Оно было «по сути оригинальным и буржуазным» и «возникло из-за предполагаемого распада сикхской веры, т.е. считалось, что сикхи попадают в лоно индуистской мысли и практики». [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Получив социальную известность в добританском 18-м и колониальном Пенджабе 19-го века, захватив гурдвары и сикхские учреждения, [ 1 ] : 86 предшественники этой фракции состояли из тех, кого сейчас называют санатан-сикхами (неологизм и формулировка, придуманные Харджотом Обероем). [ 3 ] ). Обычай этой фракции, возникший из двойственности между посвященными Хальсой и непосвященными идентичностями Сехадждхари, существовал всего лишь в конце восемнадцатого века. [ 4 ] в обществе пост- сикхской империи , где сикхизм Хальса больше не был универсальной нормой. [ 5 ]
Фракции, не принадлежащие к Хальсе, приобрели социальную известность после преследований Хальсы и потери институционального контроля в 1700-х годах. [ 1 ] : 86 и руководил операциями сикхских гурдваров в добританском 18-м и колониальном Пенджабе 19-го века из-за поддержки со стороны сикхской элиты, а затем и колониальной Британской империи, [ 1 ] оставаясь под контролем «лоялистов, земельной элиты, имеющей обширные связи с британским владычеством». [ 6 ] Они были наиболее заметными в 1800-х годах и называли себя индуистами. [ 1 ] : 83 а также были важными творцами и основными участниками среди сельских масс сикхского населения. [ 7 ] [ 8 ]
Просмотры
[ редактировать ]Этот первый Сингх Сабха, названный Амритсар Сингх Сабха, был основан и поддержан фракцией сикхов, Гиани и грантхи, принадлежащих к роду Кхатри . [ 1 ] [ 9 ] Они отвергли Хальса практику инициации , такую как церемония Ханде ди Пахул, на том основании, что она угрожала их касте и загрязняла их ритуальные границы, которые они считали основными. [ 10 ] Таким образом, они привели сикхскую традицию в соответствие с брахманской социальной структурой и кастовой идеологией; их основной заботой была защита социальных рамок, в которых они имели статус. [ 1 ] Хотя эта фракция возмущалась демократическими тенденциями внутри групп Хальса, они продолжали сосуществовать в более широком сикхском панте, даже несмотря на то, что оставались в стороне от основных практик Хальсы. [ 1 ] Монотеизм, иконоборческие настроения, эгалитарные социальные ценности и представление о стандартизированной сикхской идентичности Тат Хальсы плохо сочетались с многобожием, идолопоклонством, кастовыми различиями и разнообразием обрядов, поддерживаемых фракцией Санатана. [ 11 ] Джани Дитт Сингх , как сикх Мажаби , критиковал взгляды Кхем Сингха Беди на загрязнение окружающей среды, ритуалы и отсутствие четкой идентичности. [ 12 ]
Для этих групп принцип авторитета сикхской традиции был закреплен за живыми гуру (как предпочитал, чтобы его считали Кхем Сингх Беди, лидер фракции Амритсара), а не принцип Шабад-гуру или Гуру Грантх Сахиб как Гуру. что было поддержано доминирующей традицией Хальса. [ 1 ] Не разделяя идею о том, что Гуру Грантх Сахиб является гуру сикхов, [ 4 ] но разрешая поклонение изображениям, живым гуру и даже «харизматическим потомкам» сикхских гуру, от преданных которых ожидается такая же преданность, как от «подданного и его правителя», [ 13 ] это было прежде всего «священническое» [ 14 ] религия с сильным различием между посредниками и мирянами и, по сути, была «религиозной вселенной» небольшого меньшинства, сикхской элиты. [ 15 ]
Арья Самадж выступила с критикой формирования религиозной аристократии среди потомков Гуру в своей «Арья Патрика» 1887 года: публикации [ 16 ] которым характеризовался Амритсар Сингх Сабха.
Как и Лахор Сингх Сабха, лидеры Амритсар Сингх Сабха также высоко оценили переводы Макса Артура Маколиффа . [ 17 ] [ 18 ]
История
[ редактировать ]Им противостояли численно преобладающие группы в Панте, особенно те, кто придерживался убеждений Хальса, которые благодаря доступу к ранее ограниченному образованию и занятости достигли положения, позволяющего бросить вызов фракции Амритсара, сформировав фракцию Тат Хальса , или «истинную Хальса, в 1879 году возглавляли Гурмукх Сингх, Харша Сингх Арора, Джавахир Сингх и Джани Дитт Сингх. Они сформировали Лахор Сингх Сабха. [ 19 ] [ 11 ] Тат Хальса сразу же встретил успешный организационный и идеологический вызов со стороны фракции Санатана еще в начале 1880-х годов. [ 11 ] Впоследствии Амритсар Сингх Сабха подвергся критике и в конечном итоге был маргинализирован. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мандаир, Арвинд-Пал Сингх (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Блумсбургский академический институт. стр. 83–85. ISBN 978-1-4411-0231-7 .
- ^ Сингх, Сардар Харджит (2009). Вера и философия сикхизма . Дели: Издательство Gyan. стр. 147–149, 181–184. ISBN 9788178357218 .
- ^ Гревал, Дж. С. (2010). «WH McLeod и сикхские исследования» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 17 (1–2): 125, 142 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Оберой 1992 , с. 104.
- ^ Оберой 1992 , с. 105.
- ^ Шани, Джорджио (2007). Сикхский национализм и идентичность в глобальную эпоху . Тейлор и Фрэнсис. п. 33. ISBN 9781134101894 .
- ^ Оберой, Харджот (1992). «Популярные святые, богини и деревенские священные места: перечитывание опыта сикхов в девятнадцатом веке». История религий . 31 (4). Издательство Чикагского университета: 363–384. дои : 10.1086/463293 . S2CID 161851997 .
- ^ Тони Баллантайн (2002), Оглядываясь назад, глядя вперед: историография сикхизма , Новозеландский журнал азиатских исследований, 4 (1), стр. 5-29
- ^ Доктор Харджиндер Сингх Дилгир, ИСТОРИЯ СИКХА В 10 ТОМАХ, Sikh University Press, Бельгия, опубликовано в 2012 г.; том 4, стр. 49-69
- ^ Мандаир 2013 , с. 83–85.
- ^ Jump up to: а б с Харджот Оберой (1994). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Издательство Чикагского университета. стр. 382–383. ISBN 978-0-226-61593-6 .
- ^ Джонс, Кеннет В. (1992). Религиозные противоречия в Британской Индии: диалоги на языках Южной Азии . СУНИ Пресс. стр. 208–213. ISBN 9780791408278 .
- ^ ( Оберой 1992 , стр. 104) Цитата: «Наряду с поклонением изображениям считалось законным поклонение живым гуру. Для среднего санатанского сикха почти не было никакой разницы между сикхскими гуру и некоторыми из их харизматических потомков. В словах От современного писателя ожидалось, что сикх проявит такую же преданность потомку сикхских гуру, как и «подданный своего правителя». В качестве гуру эти люди предлагали своим ученикам гурмантры (мистическую формулу, данную сикхом ). личный гуру своих учеников) за их духовное возвышение».
- ^ Оберой 1992 , с. 137.
- ^ Гревал, Дж. С. (1997). Исторические взгляды на сикхскую идентичность . Издательское бюро Пенджабского университета Патиала. п. 28. ISBN 9788173803598 .
- ^ Джонс, Кеннет В. (май 1973 г.). «Хам индуистский Нахин: отношения арья и сикхов, 1877–1905». Журнал азиатских исследований . 32 (3). Издательство Университета Дьюка: 461. doi : 10.2307/2052684 . JSTOR 2052684 . S2CID 163885354 .
- ^ Инь, Цао (2021). Цуй, Брайан; Сен, Тансен (ред.). За пределами паназиатизма: соединение Китая и Индии, 1840–1960-е годы . Издательство Оксфордского университета. п. 212. ИСБН 9780190992125 .
Подобно современным лидерам Сингх Сабхи, таким как Баба сэр Кхем Сингх Беди и Бхаи Кан Сингх, Сандер Сингх ценил работу, проделанную Максом Артуром Маколиффом, который был пионером в представлении сикхских писаний англоязычному миру.
- ^ Маколифф, Макс Артур (1909). Религия сикхов, ее гуру, священные писания и авторы . Кларендон Пресс Оксфорд. стр. xi – xii. ISBN 978-1330248522 .
- ^ Мандаир 2013 , с. 84.
- ^ «Санатан Сингх Сабха» . Университет Камбрии. 1998 год . Проверено 9 мая 2012 г.