Художник-мим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Мим , , или просто мим (от греческого μῖμος , mimos , «подражатель, актер») [ 1 ] — это человек, который использует пантомиму (также называемую пантомимой за пределами Британии), разыгрывание истории посредством движений тела без использования речи , в качестве театрального средства или перформанса . Раньше на английском языке такого исполнителя обычно называли ряженым . Миминг отличается от немой комедии , в которой артист является персонажем фильма или сценки без звука.
Жак Копо , находившийся под сильным влиянием комедии дель арте и японского театра Но , использовал маски при обучении своих актеров. Его ученик Этьен Декру находился под сильным влиянием этого, начал исследовать и развивать возможности пантомимы и развил телесную пантомиму в высокоскульптурную форму, выведя ее за рамки натурализма. Жак Лекок внес значительный вклад в развитие пантомимы и физического театра . своими методами обучения [ 2 ] В результате с 2017 года практика пантомимы была включена в Перечень нематериального культурного наследия Франции . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Древняя Греция и Рим
[ редактировать ]Исполнение пантомимы зародилось в Древней Греции ; название взято от имени одного танцора в маске по имени Пантомимус , хотя выступления не обязательно были немыми. Первым записанным мимом был Телест в пьесе «Семь против Фив Эсхила » . Трагический мим был разработан Пуладесом из Киликии; комический мим был разработан Батуллом Александрийским. [ 4 ] Мим ( мимиус ) был аспектом римского театра с самых ранних времен. [ 5 ] параллель с фарсом Ателлана в его импровизации (хотя и без стандартных персонажей последнего). [ 6 ] Постепенно оно стало заменять «Ателланы» в качестве интермедий [embolium] или постскриптумов [exodium] на главных театральных сценах; [ 7 ] стал единственным драматическим событием во Флоралии во втором веке до нашей эры; а в следующем столетии получил технические достижения от рук Публия Сира и Децима Лаберия . [ 6 ] В эпоху Империи мим стал преобладающей римской драмой. [ 6 ] если бы у них были смешанные состояния при разных императорах. Траян изгнал мимов; Калигула благоволил им; Марк Аврелий сделал их жрецами Аполлона . Сам Нерон выступал в роли мима. [ 8 ] Мим отличался от других драм отсутствием масок и присутствием исполнителей как женского, так и мужского пола. [ 9 ] Стандартные персонажи включали главного героя (или архимима[а] ), марионетку или глупого, [ 6 ] и жиголо , или культовый прелюбодей. [ 10 ]
Средневековая Европа
[ редактировать ]В средневековой Европе развивались ранние формы пантомимы, такие как ряженые пьесы и более поздние немые шоу . В Париже начала девятнадцатого века Жан-Гаспар Дебюро укрепил многие атрибуты, которые стали известны в наше время, — молчаливую фигуру с белым лицом.
В незападном театре
[ редактировать ]Аналогичные постановки присутствуют и в театральных традициях других цивилизаций. [ нужна ссылка ] Классический индийский музыкальный театр , хотя его часто ошибочно называют «танцем», представляет собой группу театральных форм, в которых исполнитель представляет повествование с помощью стилизованных жестов, множества положений рук и мимических иллюзий, чтобы воспроизвести различных персонажей, действия и пейзажи. Выступление иногда сопровождают декламация, музыка и даже ударная работа ног. В Натья Шастре , древнем трактате Бхараты Муни о театре , упоминается немое представление, или мукабхиная . [ нужна ссылка ] В Катхакали истории из индийского эпоса рассказываются с помощью мимики, сигналов руками и движений тела. Выступления сопровождаются песнями, повествующими историю, в то время как актеры разыгрывают сцену, после чего актер детализирует без фоновой поддержки повествовательной песни. [ нужна ссылка ] Японская традиция Но оказала большое влияние на многих современных деятелей пантомимы и театра, включая Жака Копо и Жака Лекока, из-за использования масок и высокофизического стиля исполнения. [ нужна ссылка ] Буто , хотя его часто называют формой танца, также был принят различными артистами театра. [ нужна ссылка ]
Форматы
[ редактировать ]В фильме
[ редактировать ]
До работы Этьена Декру не существовало крупного трактата об искусстве пантомимы, и поэтому любое воссоздание пантомимы в исполнении до двадцатого века в значительной степени является предположением, основанным на интерпретации различных источников. Однако двадцатый век также принес в широкое распространение новое средство массовой информации : кино. Ограничения ранних кинотехнологий означали, что истории нужно было рассказывать с минимальным диалогом, который в основном ограничивался субтитрами . Это часто требовало весьма стилизованной формы физического действия, в основном заимствованной на сцене. Таким образом, мим играл важную роль в фильмах до появления звуковых фильмов (фильмов со звуком или речью). Миметический стиль игры в кино с большим эффектом использовался в кино немецких экспрессионистов . немого кино, Комики такие как Чарли Чаплин , Гарольд Ллойд и Бастер Китон , учились миму в театре, но через кино они оказали глубокое влияние на мимов, работающих в живом театре спустя десятилетия после их смерти. Действительно, Чаплин, возможно, самый задокументированный мим в истории. Харпо Маркс из комедийной команды братьев Маркс продолжил традицию пантомимы в эпоху звукового кино, его немая личность работала в качестве контрапункта словесной комедии его братьев Граучо и Чико . Знаменитый французский комик, писатель и режиссер Жак Тати добился своей первоначальной популярности, работая мимомом, а в его более поздних фильмах диалогов было лишь минимально, вместо этого они полагались на множество тонких, умело поставленных визуальных шуток. Тати, как до него Чаплин, имитировал движения каждого персонажа в своих фильмах и просил актеров повторить их.
На сцене и на улице
[ редактировать ]
Мим исполнялся на сцене, Марсель Марсо наиболее известными из которых были и его персонаж «Бип». Мим также является популярной формой искусства в уличном театре и уличных уличных выступлениях . Традиционно в таких выступлениях актер/актриса носит облегающую черно-белую одежду с белым макияжем на лице. Однако современные мимы часто выступают без белого лица. Точно так же, в то время как традиционные мимомы были полностью молчаливы, современные мимовы, хотя и воздерживаются от разговора, иногда используют вокальные звуки во время выступления. Мимы часто бывают комичными, но некоторые из них могут быть очень серьезными.
В литературе
[ редактировать ]Первый роман канадского писателя Майкла Жако «Последняя бабочка » рассказывает историю мима в оккупированной нацистами Европе, которого угнетатели вынуждают выступать перед командой наблюдателей Красного Креста. [ 11 ] В произведении Нобелевского лауреата Генриха Бёлля « Клоун» рассказывается о падении мима Ганса Шнайра, который впал в нищету и пьянство после того, как его бросила возлюбленная. [ 12 ]
Список мимов
[ редактировать ]- Самуэль Авиталь
- Стивен Бэнкс [ 13 ]
- Жан-Луи Барро
- Группа Синего Человека
- Вулф Боуарт
- Тони Браун
- Чарли Чаплин
- Мишель Куртеманш
- Адам Дариус
- Жан-Гаспар Дебюро
- Этьен Декру
- Райан Драммонд
- Джогеш Дутта [ 14 ]
- Ладислав Фиалка
- Дарио Фо
- Джордж Л. Фокс
- Крис Харрис
- Билл Ирвин
- Алехандро Ходоровски
- Дуг Джонс
- Бастер Китон
- Линдси Кемп
- Стэн Лорел
- Книга Томаса
- Grigory Gurevich
- Жак Лекок
- Поль Легран
- Тина Ленерт
- Партха Пратим Маджумдер
- Марсель Марсо
- Эннио Маркетто
- Кари Марголис
- Карлос Мартинес
- Харпо Маркс
- Ирен Мавер
- Samy Molcho
- Тони Монтанаро
- Чудотворство
- Стефан Недзялковски
- Адриан Пекнольд
- Ленка Пичликова-Берк
- Slava Polunin
- Oleg Popov
- Нола Рэй
- Бари Рольфе
- Джин Шелдон
- Ричмонд Шепард
- Шилдс и Ярнелл
- Ред Скелтон
- Паровой жираф
- Дэниел Стейн
- Марко Стоянович
- Жак Тати
- Ваш хлеб
- Модрис Теннисон [ 15 ]
- Тик и Ток
- Хенрик Томашевский
- Дик Ван Дайк
- Сэм Уиллс
- Ваграм Зарян
- Ахилле Заватта
- Бенедикт Негро
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ μῖμος , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
- ^ Каллери, Димфа (2001). Через тело: Практическое руководство по физическому театру . Лондон: Книги Ника Херна. ISBN 1-85459-630-6 .
- ^ «Достояние-культурное-нематериальное» . www.cultural.gouv.fr . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Похоть, Аннет. «Происхождение и развитие искусства пантомимы». От греческих мимов до Марселя Марсо и не только: мимы, актеры, Пьеро и клоуны: хроника множества образов мимов в театре . 9 марта 2000 г. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Мим и пантомима | визуальное искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Изд. Х. Неттлшипа, Словарь классических древностей (Лондон, 1894 г.), стр. 393
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 152
- ^ Бродбент, Р.Дж. (1901) История пантомимы , Глава VI. Лондон. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 150
- ^ G Highet, Ювенал-сатирик (Оксфорд, 1962), с. 274
- ^ Бройард, Анатоль. « Смех перед смертью ». Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1974 г. с. 37
- ^ Стерн, Дэниел. «Без Шмерза». Нью-Йорк Таймс . 4 января 1965 г. Рецензия на книгу. п. 4
- ^ Scpr.org Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Последний акт волшебника-мима» , The Times of India . 22 августа 2009 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ "Модрис Теннисонс: Режиссер и сценограф, художник-оформитель, создатель профессионального театра пантомимы в Каунасе". 2003. Проверено 6 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кипнис, Клод (1988). Книга мимов (2-е изд.). Колорадо-Спрингс, Колорадо: Паб Meriwether. ISBN 0916260550 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Мировой индекс пантомимы
- Информация о международном театре мимов
- MOVEO , международная школа телесной пантомимы и физического театра в Барселоне.
- Международная театральная школа Жака Лекока. Архивировано 31 мая 2020 года в Wayback Machine.
- Лондонская международная школа исполнительских искусств
- Инновская консерватория физического театра