Jump to content

Доминирующая партийная система

Доминирующая партийная система , или однопартийная доминирующая система , представляет собой политическое явление, в котором одна политическая партия постоянно доминирует в результатах выборов по сравнению с противоположными группами или партиями. [ 1 ] Любая правящая сторона, оставшаяся у власти в течение более одного последовательного срока, может считаться доминирующей стороной (также называемой преобладающей или гегемонистской стороной). [ 2 ] Некоторые доминирующие партии были названы натуральной правящей партией , учитывая их продолжительность власти. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Доминирующие партии и их доминирование в государстве, развитие односторонних избирательных и партийных созвездий в многопартийной системе (особенно в рамках президентских систем управления), и, как таковые, отличаются от государств в рамках одной системы стороны , которая находится в Смысленно организованный вокруг конкретной партии. [ Цитация необходима ] Иногда термин « де-факто однопартийное государство» используется для описания доминирующих партийных систем, которые, в отличие от однопартийной системы, позволяют (по крайней мере, номинально) демократические многопартийные выборы, но существующие практики или баланс политической власти эффективно предотвращают Оппозиция от победной власти, напоминающей однопартийное состояние. [ Цитация необходима ] Доминирующие партийные системы отличаются от политической динамики других доминирующих многопартийных созвездий, таких как сознание , великие коалиции и двухпартийные системы , которые характеризуются и поддерживаются узкой или сбалансированной конкуренцией и сотрудничеством. [ Цитация необходима ]

В политической литературе более 130 доминирующих партийных систем в период с 1950 по 2017 год были включены в список Аа Островеркхов. [ 6 ] Например, в постсоветских штатах исследователи классифицируют такие партии, как «Объединенная Россия» и «Аманат» ( Казахстан ) как доминирующие стороны на основании того, что эти стороны уже давно занимали большинство мест в парламенте (хотя они не образуют напрямую или правительство или правительство назначить должностных лиц на государственные должности). [ 7 ] В российской политической литературе такие ассоциации часто называют «сторонами власти». [ Цитация необходима ]

It is believed that a system with a dominant party can be either authoritarian or democratic. However, since there is no consensus in the global political science community on a set of mandatory features of democracy (for example, there is a point of view according to which the absence of alternation of power is, in principle, incompatible with democratic norms),[8] it is difficult to separate the two types of one-party dominance.[9]

Theory

[edit]

Dominant-party systems are commonly based on majority rule for proportional representation or majority boosting in semi-proportional representation.[citation needed] Plurality voting systems can result in large majorities for a party with a lower percentage of the vote than in proportional representation systems due to a fractured opposition (resulting in wasted votes and a lower number of parties entering the legislature) and gerrymandering.[citation needed]

Critics of the "dominant party" theory argue that it views the meaning of democracy as given, and that it assumes that only a particular conception of representative democracy (in which different parties alternate frequently in power) is valid.[10] Raymond Suttner, himself a former leader of the African National Congress (ANC), argues that "the dominant party 'system' is deeply flawed as a mode of analysis and lacks explanatory capacity. But it is also a very conservative approach to politics. Its fundamental political assumptions are restricted to one form of democracy, namely electoral politics, and display hostility towards popular politics. This is manifest in the obsession with the quality of electoral opposition, and its sidelining or ignoring of popular political activity organised in other ways. The assumption in this approach is that other forms of organisation and opposition are of limited importance or a separate matter from the consolidation of their version of democracy."[10][non-primary source needed][excessive quote]

One of the dangers of dominant parties is "the tendency of dominant parties to conflate party and state and to appoint party officials to senior positions irrespective of their having the required qualities."[10] However, in some countries this is common practice even when there is no dominant party.[10] In contrast to one-party systems, dominant-party systems can occur within a context of a democratic system as well as an authoritarian one.[citation needed] In a one-party system other parties are banned, but in dominant-party systems other political parties are tolerated, and (in democratic dominant-party systems) operate without overt legal impediment, but do not have a realistic chance of winning; the dominant party genuinely wins the votes of the vast majority of voters every time (or, in authoritarian systems, claims to).[citation needed] Under authoritarian dominant-party systems, which may be referred to as "electoralism" or "soft authoritarianism", opposition parties are legally allowed to operate, but are too weak or ineffective to seriously challenge power, perhaps through various forms of corruption, constitutional quirks that intentionally undermine the ability for an effective opposition to thrive, institutional and/or organizational conventions that support the status quo, occasional but not omnipresent political repression, or inherent cultural values averse to change.[citation needed]

In some states opposition parties are subject to varying degrees of official harassment and most often deal with restrictions on free speech (such as press laws), lawsuits against the opposition, and rules or electoral systems (such as gerrymandering of electoral districts) designed to put them at a disadvantage.[citation needed] In some cases outright electoral fraud keeps the opposition from power.[citation needed] However, some dominant-party systems occur, at least temporarily, in countries that are widely seen, both by their citizens and outside observers, to be textbook examples of democracy.[citation needed] An example of a genuine democratic dominant-party system would be the pre-Emergency India, which was almost universally viewed by all as being a democratic state, even though the only major national party at that time was the Indian National Congress.[citation needed] The reasons why a dominant-party system may form in such a country are often debated: supporters of the dominant party tend to argue that their party is simply doing a good job in government and the opposition continuously proposes unrealistic or unpopular changes, while supporters of the opposition tend to argue that the electoral system disfavors them (for example because it is based on the principle of first past the post), or that the dominant party receives a disproportionate amount of funding from various sources and is therefore able to mount more persuasive campaigns.[citation needed] In states with ethnic issues, one party may be seen as being the party for an ethnicity or race with the party for the majority ethnic, racial or religious group dominating, e.g., the African National Congress in South Africa (governing since the end of apartheid in 1994) has strong support amongst Bantu peoples of South Africa and the Ulster Unionist Party governed Northern Ireland from its creation in 1921 until 1972 with the support of the Protestant majority.[citation needed] Similarly, the Apartheid-era National Party in South Africa had the support of Afrikaners who make up the majority of White South Africans while English-speaking white South Africans tended towards more liberal and reform-oriented parties like the Progressive Federal Party.[citation needed]

Sub-national entities are often dominated by one party due to the area's demographic being on one end of the spectrum or espousing a unique local identity.[citation needed] For example, the current elected government of the District of Columbia has been governed by Democrats since its creation in the 1970s, Bavaria by the Christian Social Union since 1957, Madeira by the Social Democrats since 1976, and Alberta by the Progressive Conservatives from 1971 to 2015. On the other hand, where the dominant party rules nationally on a genuinely democratic basis, the opposition may be strong in one or more subnational areas, possibly even constituting a dominant party locally; an example is South Africa, where although the African National Congress is dominant at the national level, the opposition Democratic Alliance is strong to dominant in the Province of Western Cape.[citation needed]

Methods of dominant-party governments

[edit]

In dominant-party governments, they use institutional channels, rather than repression, to influence the population.[11] Coercive distribution can control citizens and economic elites through land reform, poverty alleviation, public health, housing, education, and employment programs.[12] Further, they distribute private goods to the winning coalition (people who are necessary for its reign) in order to stay in power.[13] Giving the winning coalition private goods also prevents civil conflict.[14] They also use the education system to teach and uphold compliance. The recruiting, disciplining, and training of teachers allow for authoritarian governments to control teachers into following their objective: to foster compliance from the youth.[15] Another way that they maintain control is through hosting elections. Even though they would not be fair elections, hosting them allows citizens to feel that they have some control and a political outlet.[16] They can also enhance rule within their own state through international collaboration, by supporting and gaining the support, especially economic support, of other similar governments.[17]

Current dominant-party systems

[edit]

Africa

[edit]

Americas

[edit]

Asia and Oceania

[edit]

Eurasia

[edit]

Europe

[edit]

Ранее доминирующие партии

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Карибская и Центральная Америка

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Президентам в Сингапуре не разрешается принадлежать ни к какой стороне
  2. ^ Jump up to: а беременный в Предшественники ÖVP - христианская социальная партия, управляемая с 1907 года по переименованию в 1933 году, а фронт Отечаны управлял с 1933 года до Аншлуса в 1938 году.
  3. ^ Jump up to: а беременный Ранее его предшественники PSI (до 1924 года), PCI , PDS и DS .
  4. ^ Jump up to: а беременный Раньше его предшественник народного альянса (до 1989 года).
  5. ^ Раньше ее предшественники Народная лейбористская партия SHP ), Народная демократическая партия , Демократическая народная партия , кандидаты в тысячу надежды и лейбористы, демократия и блок свободы .
  1. ^ Островерков, А.А. (2017). «В поисках теории однопартийного доминирования: мировой опыт изучения доминирующих партийных систем (ii)» . Политея . 87 (4): 133–149 (стр. 136). doi : 10.30570/2078-5089-2017-87-4-133-149 .
  2. ^ Островерков, А.А. (2017). «В поисках теории однопартийного доминирования: мировой опыт изучения доминирующих партийных систем (i)» . Политея . 86 (3): 136–153 (стр. 148). doi : 10.30570/2078-5089-2017-86-3-136-153 .
  3. ^ «Природная правящая партия» . Словарь канадской политики . Кэмпбелл стратегии. 2022 . Получено 5 декабря 2022 года .
  4. ^ "Чудо -мальчик". Гувер: необычная жизнь в необычайные времена . Кнопф Дублдей. 2017. с. 338. ISBN  9780307743879 Полем Республиканцы пришли, чтобы увидеть себя как природную правящую партию Соединенных Штатов. Оставив аварии Кливленда и Уилсона, они были у власти со дня Гранта. Если республиканские делегаты объявили неаризматичный гувер, достойный президентства, избиратели вряд ли будут спорить.
  5. ^ Чин, Джеймс (15 ноября 2022 г.). «Умно намерен вернуться в качестве природной правящей партии Малайзии» . Никкеи . Получено 5 декабря 2022 года .
  6. ^ Ostroverkhov, A. A. (2017). "В поисках теории однопартийного господства: мировой опыт изучения систем с доминантной партией (II)" [In search of a theory of one-party domination: world experience in studying systems with a dominant party (II)] (PDF) . Politeia (in Russian). 4 (87). Archived from the original (PDF) on February 8, 2020.
  7. ^ Исаакс, Р.; Уитмор С. (2013). «Ограниченное агентство и жизненные циклы персонализированных доминирующих партий в постсоветском пространстве: дело Объединенной России и Нуртана». Демократизация . 4 (21).
  8. ^ Przeworski, A. (2000). Демократия и развитие: политические институты и благополучие в мире, 1950–1990 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 16
  9. ^ Ostroverkhov, A. A. (2017). "В поисках теории однопартийного господства: мировой опыт изучения систем с доминантной партией (II)" [In search of a theory of one-party domination: world experience in studying systems with a dominant party (II)] (PDF) . Politeia . 4 (87): 134. Archived from the original (PDF) on February 8, 2020.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Suttner, R. (2006), «Партийное доминирование» теория »: какая ценность?», Politikon 33 (3), с. 277–297
  11. ^ Франц, Эрика (15 ноября 2018 г.). «Авторитаризм» . doi : 10.1093/wenk/9780190880194.001.0001 . ISBN  978-0-19-088019-4 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  12. ^ Хасан, Май; Маттингли, Даниэль; Nugent, Elizabeth R. (12 мая 2022 г.). «Политический контроль» . Ежегодный обзор политологии . 25 (1): 155–174. doi : 10.1146/annurev-polisci-051120-013321 . ISSN   1094-2939 .
  13. ^ Ньютон, Кеннет (24 декабря 2020 г.). Основы сравнительной политики: демократии современного мира . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-92494-8 Полем OCLC   1156414956 .
  14. ^ Мэн, Энн (25 сентября 2019 г.). «Правящие партии в авторитарных режимах: переосмысление институциональной силы» . Британский журнал политологии . 51 (2): 526–540. doi : 10.1017/s0007123419000115 . ISSN   0007-1234 . S2CID   204450972 .
  15. ^ Вейгеле, Анника; Брандт, Кирилл Оуэн (январь 2022 г.). « Просто молчи». Преподавание под контролем авторитарных правительств: качественное исследование государственных школ в Аддис -Абебе, Эфиопия » . Международный журнал развития образования . 88 : 102497. DOI : 10.1016/j.ijedudev.2021.102497 . ISSN   0738-0593 . S2CID   245164001 .
  16. ^ Хонг, Хао; Вонг, Цз-Инн (5 мая 2020 г.). «Авторитарные выборы как схема стимулирования» . Журнал теоретической политики . 32 (3): 460–493. doi : 10.1177/0951629820910563 . ISSN   0951-6298 . S2CID   13901166 .
  17. ^ фон Соест, Кристиан (25 октября 2015 г.). «Профилактика демократии: международное сотрудничество авторитарных режимов» . Европейский журнал политических исследований . 54 (4): 623–638. doi : 10.1111/1475-6765.12100 . ISSN   0304-4130 .
  18. ^ Мехлер, Андреас; Мелбер, Хеннинг; Van Walraven, Klaas (2009). Африканский ежегодник: политика, экономика и общество к югу от Сахары в 2008 году . Лейден: Брилл. п. 411. ISBN  978-90-04-17811-3 .
  19. ^ «2012 • Трансформации Index» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Получено 1 апреля 2012 года . (по-английски)
  20. ^ Doenspleet, Renske; Nijzink, Lia (2014). Партийные системы и демократия в Африке . Basingstoke: Palgrave Macmillan. п. 174. ISBN  978-1-137-01170-1 .
  21. ^ «Правящая Демократическая партия Ботсваны выигрывает всеобщие выборы» . BBC News . Би -би -си. 26 октября 2014 года . Получено 22 октября 2015 года .
  22. ^ О'Горман, Мелани (26 апреля 2012 г.). «Почему СКК не проиграет: корни однопартийного доминирования в Танзании». Журнал современных африканских исследований . 30 (2): 313–333. Citeseerx   10.1.1.410.9369 . doi : 10.1080/02589001.2012.669566 . S2CID   17134713 .
  23. ^ "Архививая копия" . www.un.org . Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года. {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  24. ^ Первый губернатор штата Пана, Карлос Медина Пласенсиа, вступил в должность на промежуточной основе, не ходя на выборы.
  25. ^ Висенте Фокс был первым демократически избранным губернатором штата Пан.
  26. ^ «Келантанская чрезвычайная ситуация в декабре 1977 года - малазийский адвокат» .
  27. ^ «Сингапурские выборы - результаты парламентских выборов» . Архивировано с оригинала 10 сентября 2015 года . Получено 9 сентября 2015 года .
  28. ^ Дэвид Апразидзе, Дэвид С. Сироки: Технократический популизм в гибридных режимах: Грузия на моем уме и в кармане , политика Правительство, вып. 8, № 4 (2020).
  29. ^ Филлип Оравек, Эдвард С. Холланд: Грузинская мечта? Результаты лета протеста, 2018 , Demokratizatsiya, Vol. 27, № 2 (2019), с. 249–256.
  30. ^ Чтобы понять конституционные реформы Грузии, загляните за пределы президента , демократия и свобода, 6 мая 2017 года, полученные 7 января 2023 года.
  31. ^ Дрезден, Корнелиус Поллмер (31 августа 2014 г.). «CDU ищет нового партнера» . Sueddeutsche.de .
  32. ^ «Бранденбургские выборы: SPD Олафа Шольца едва превосходит AFD - выходные опросы» . www.bbc.com . Получено 24 сентября 2024 года .
  33. ^ "Геннадий Кернес, хозяин Харькова в инвалидном кресле" . BBC News Русская служба (in Russian) . Retrieved January 30, 2024 .
  34. ^ «Список MLA» . ПК Альберта . Получено 18 апреля 2013 года .
  35. ^ Максвелл, Энджи; Шилдс, Тодд (24 июня 2019 г.). Длинная южная стратегия: как погоня за белыми избирателями на юге изменила американскую политику . Издательство Оксфордского университета.
  36. ^ Микки, Роберт (19 февраля 2015 г.). Пути от Дикси: демократизация авторитарных анклавов на глубоком юге Америки, 1944-1972 . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
  37. ^ Тренде, Шон. «Непонимание южного перестройки» . Настоящая четкая политика .
  38. ^ «Бандестаг выборов-бадена-Вюртемберг» .
  39. ^ «Выборы в Европейский парламент в Баден-Вюртемберге» .
  40. ^ «Ландтг Бавария 1869–1918» .
  41. ^ «Выборы в Ландтег в Саарланде с 1945 года» .
  42. ^ «Выборы в Бундестаге - Саарланд» .
  43. ^ «Выборы в Европейский парламент в Саарланде» .
  44. ^ Jump up to: а беременный Бихари, Михали (2013). «Доминирующая партийная система в Венгрии». Политология: Политика и современное государство: партии и идеологии (на венгерском). Будапешт: знание поколений издатель. стр. 291-295. ISBN  9789631976281 .
  45. ^ Часть 2: Коммунистический забег, 1946–1949 гг. Институт истории революции 1956 года.
  46. ^ «Обучение терять: адаптироваться к демократии в одной партийной доминирующей системы…» . Архивировано с оригинала 4 июня 2014 года.
  47. ^ «Турция под АКП: эпоха доминирующей партийной политики» . Journalofdemocracy.org . 19 января 2012 г. Получено 30 мая 2015 года .
  48. ^ «Неопределенные избиратели Турции склоняются к альянсу оппозиции» . 10 июня 2021 года . Получено 8 апреля 2022 года .
  49. ^ Гарнетт, Марк; Линч, Филипп (2007). Изучение британской политики . Лондон: Пирсон Образование. п. 322. ISBN  978-0-582-89431-0 .
  50. ^ Стейси, Киран (8 мая 2015 г.). «SNP заканчивает доминирование труда в Шотландии с оползнем выборов» . Финансовые времена .
  51. ^ Кэрни, Пол; McGarvey, Neil (2013). Шотландская политика . Houndmills: Palgrave Macmillan Limited. п. 58. ISBN  978-0-230-39046-1 .
  52. ^ Демократия, народы »(24 июня 2007 г.). «Западная Бенгалия: как появились левый фронт и его правительство» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года.
  53. ^ «GE15: PN Win 14 государственных мест в Перлисе, чтобы сформировать правительство» . Бернама . Астро Авани . 20 ноября 2022 года . Получено 23 ноября 2022 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 293745b0dd203f4d8d8acb92f350bb9c__1727181900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/9c/293745b0dd203f4d8d8acb92f350bb9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominant-party system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)