Галстук

Tie-Dye -это термин, используемый для описания ряда методов окрашивания сопротивления и полученных окрашенных продуктов этих процессов. Процесс связи, как правило, состоит из складывания, скручивания, плиты или смять ткань или одежды, перед тем, как привязывать струнку или резиновые полосы, за которым следует применение красителя или красителей. [ 1 ] Манипуляции ткани до применения красителя называются сопротивлением , так как они частично или полностью предотвращают («сопротивляться») применяемый краситель раскрашивать ткань. Более сложный галстук может включать в себя дополнительные шаги, включая начальное применение красителя перед сопротивлением, множественные последовательные шаги окраски и сопротивления, а также использование других типов сопротивлений (строчки, трафаретные) и разрядки .
В отличие от регулярных методов с сопротивлением, современный галстук характеризуется использованием ярких, насыщенных основных цветов и жирных схем. Эти узоры, в том числе спираль , мандала и мир , и использование множественных жирных цветов, стали клише, чтобы стать символами контркультурного движения 1960 -х годов. Однако Tie Dye не был так выражен в моде даже среди контркультуры, как в последующие годы и сегодня. Подавляющее большинство предметов одежды и предметов, производимых для оптового распределения, использует эти проекты, причем многие из них производятся массой.
В 21-м веке оживленный интерес к более «сложным» методам галстуков появился в индустрии моды и хобби, характеризующихся простыми мотивами, монохроматическими цветовыми схемами, акцентом на модную одежду и ткани, кроме хлопка , [ 2 ] и стремление к галстуке как форме искусства, а не товар.
Красители, ткани и выписки
[ редактировать ]Разнообразие красителей используется в привязке, включая домашние, волокно- реактивные , кислотные и НДС-красители. Большинство ранних (1960-х) галстуков были сделаны с розничными красителями домохозяйств, особенно тех, которые были сделаны RIT [ Цитация необходима ] Полем Эти красители были разработаны для использования в ряде различных типов волокон и состояли из нескольких различных красителей, что делает их менее эффективными [ как? ] и менее цветная, чем чисто волоконно-реактивные красители.
Большинство галстуков в настоящее время окрашивают волокно-реактивными красителями, классом красителей, эффективных на целлюлозных волокнах, таких как хлопок , конопля , риаон и белье . Этот класс красителей реагирует с волокнами при щелочной (высокой) pH , образуя промывшую постоянную связь. Содовая зола ( карбонат натрия ) является наиболее распространенным агентом, используемым для повышения pH и инициирует реакцию, и либо добавляется непосредственно к красителю, либо в раствор воды, в котором одежда пропитана перед окрашиванием. Волоконно-реактивные красители относительно безопасны и просты в использовании, [ 3 ] и являются теми же красителями, которые используются в коммерческих целесообразных целлюлозных тканях.
Волокна на основе белка, такие как шелк , шерсть и перья , а также нейлон синтетического полиамидного волокна , могут быть окрашены кислотными красителями . Кислотные красители эффективны при кислотном (низком) pH , где они образуют ионные связи с волокном. Кислотные красители также являются относительно безопасными (некоторые используются в качестве пищевых красителей) и просты в использовании. [ 4 ] НДС -красители , включая индиго , представляют собой третий класс красителей, которые эффективны на целлюлозных волокнах и шелке. Красины НДС нерастворимы в воде в их не наброшенной форме и должны быть химически уменьшены, прежде чем их можно будет использовать для окрашивания ткани. Это достигается путем нагрева красителя в сильно основном растворе гидроксида натрия ( Lye ) или карбоната натрия ( каустического калия ), содержащего восстановительный агент , такой как гидросульфит натрия или диоксид тиореа . Ткань погружается в красительную ванну, и после удаления краситель окисляется до его нерастворимой формы, связываясь с высокой промывкой с волокном. Тем не менее, красители НДС, и особенно индиго, должны быть обработаны после окрашивания путем «мыла», чтобы не тереть краситель (раскатывание). [ 5 ] Красины НДС можно использовать для одновременного окрашивания ткани и для удаления основного волоконно-реактивного красителя (то есть может окрасить черную хлопковую ткань желтой) из-за отбеливающего действия восстановительной ванны. Дополнительная сложность и проблемы безопасности (особенно при использовании сильных оснований, таких как Lye) ограничивают использование красителей НДС в Tie-Dye для экспертов. [ Цитация необходима ]
Выходные агенты используются для отбеливания цвета из ранее окрашенных тканей и могут использоваться в качестве обратной связи, где применение агента приводит к потере цвета, а не как его применение. Домохозяйный отбеливатель (гипохлорит натрия) может использоваться для сброса волоконно-реактивных красителей на устойчивых к отбеливанию волокнам, таким как хлопок или конопля, но не на шерсти или шелке, хотя результаты являются переменными, так как некоторые красители-реактивные волокна более устойчивы к отбеливанию. чем другие. Важно отбеливать до тех пор, пока требуется для получения желаемого оттенка (который будет легче, чем наблюдается на мокрой, немытая ткань), и нейтрализовать отбеливатель такими агентами, как бисульфит натрия , для предотвращения повреждения волокон. Диоксид ThioRea является еще одним обычно используемым выпускным агентом, который можно использовать на хлопке, шерсти или шелке. Ванная диоксид диоксида тиореа изготовлена из горячей воды, изготовленной слегка базовой с карбонатом натрия. Результаты разряда диоксида тиореа значительно отличаются от разряда отбеливателя из -за природы реакции. Поскольку диоксид ThioRea отбеливает только в отсутствие кислорода, а ткань, которая должна быть отбелена, сохраняет кислород, будет наблюдаться фрактальный паттерн отбеливания. Это отличается от увольнения с отбеливателем бытового отбеливания, где отбеливающий агент легко проникает в ткань (особенно в составах отбеливателя, содержащих моющее средство). Например, сплачивание ткани несколько раз и зажим на сопротивлении даст четкую конструкцию после того, как изложено сопротивление с помощью бытового отбеливателя, но выписка с восстановительными агентами лишь частично проникают в область сопротивления.
В целом, методы выписки, особенно использование домашнего отбеливателя, являются легкодоступным способом для привязки к привязке без использования часто грязных и относительно дорогих красителей. Особенно легко разместить дизайн на ткани, используя трафареты и распыленные растворы домашнего отбеливателя, но сложные и непреднамеренные результаты разряда с использованием восстановительных агентов часто превосходят результаты окисляющих методов разряда.
Дизайн и узоры
[ редактировать ]
Tie-Dye можно использовать для создания широкого спектра дизайнов на ткани, от стандартных узоров, таких как спираль, знак мира, бриллиант, солнечный лук и эффект мрамора до красивых произведений искусства. Используя такие методы, как трафареты (как в печатной печати с использованием красителей или разрядных паст), зажатые в форме блоки и Tritik (шитье и сбор), галстук может создать практически любой желаемый дизайн. Если используется современный комплект, то легче выполнить спираль или круг.
История
[ редактировать ]Самые ранние примеры
[ редактировать ]Самые ранние выжившие примеры доколумбовой галстуки в Перу дате с 500 до 810 г. н.э. Их дизайны включают в себя небольшие круги и линии, с яркими цветами, включая красный, желтый, синий и зеленый. [ 6 ]
Самые ранние примеры галстук на Дальнем Востоке-из династии Суй (5 века н.э.) Китая . [ 7 ]
Азия
[ редактировать ]
Шибори -это форма галстука, которая возникла в Японии и практиковалась там с 8-го века. Shibori включает в себя несколько методов устойчивых к трудовым сопротивлениям, которые включают в себя сшивание сложных закономерностей и плотно сбирая строчки перед окрашиванием, образуя сложные конструкции для кимоно , OBI и других аксессуаров и одежды . Другой метод Shibori - обернуть ткань вокруг ядра веревки, дерева или другого материала и плотно связывать ее струной или нитью. Области ткани, которые находятся против ядра или под привязкой, останутся непотичными.
В Индонезии , особенно в Java , галстук известен как Jumputan . [ 8 ] Другие термины, включая Планги и Тритик ,-это индонезийские термины, полученные из яванских слов для методов, связанных с галстук. В Индонезии галстук может быть объединен с другой техникой окрашивания, такой как Batik Jumptan , который сочетает в себе ту желудочку с Batik . окрашиванием воскового резиста [ 9 ] Икат -это метод сбора галстук или уток, прежде чем ткань соткана.
Бандхани -это индийская форма галстука, которая возникла в Западной Индии.
Mudmee Tie-Dye происходит в Таиланде и в соседней части Лаоса . Он использует разные формы и цвета из других типов галстук, а цвета, в целом, более приглушены. Другое отличие состоит в том, что базовый цвет черный.
В книге 1941 года «Сироты Тихого океана», о Филиппинах, было отмечено: «Есть несколько тысяч багобо , которые носят одежду с высокой степенью украшенной из конопли, все привязаны к модным дизайнам, и кто Дальнейшее украшение с большими металлическими дисками ".
В Китае , особенно в Дали , провинция Юньнань , традиционная форма галстука практикуется народом Дали Бай Бай Бай, знает как галстук Дали Бай ( 大白白族扎 NK ). [ 10 ]

Африка
[ редактировать ]галстуки Техники также использовались на протяжении веков [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] в регионе Хауса в Западной Африке , с известными ямками для красителей индиго, расположенными в Кано , Нигерии и его окрестностях . Одежда, окрашенная в галстук, затем богато вышит в традиционных узорах. Было высказано предположение, что эти африканские методы были источником вдохновения для одежды с окрашенной галстуком, идентифицированными с хиппи . модой [ 14 ]
В юго-западной Нигерии производится техника, известная как Adire , используя различные методы, ослабевающие сопротивление.
Галстук в западном мире
[ редактировать ]

Объединение галстуков было известно в США к 1909 году, когда профессор Чарльз Э. Пеллоу из Колумбийского университета с галстуком приобрел несколько образцов муслинчатого и впоследствии прочитал лекцию и живую демонстрацию этой техники. [ 15 ]
Хотя методы Шибори и Батика иногда использовались в западной моде до 1960-х годов, современное психоделическое обоснование галстуков не стало причудом до конца 1960-х годов после примера, поведенного рок-звездами, такими как Дженис Джоплин и Джон Себастьян (которые делали свой собственный окрашивание) Полем [ 16 ] Фильм-документальный фильм « Magic Trip » 2011 года , на котором изображены любительские кадры фильма, взятые во время межстранового автобусного путешествия в 1964 году на контркультурной иконе Кен Кеси и его веселых шутница , показывает, что путешественники, разрабатывающие форму галстука, принимая ЛСД рядом с прудом и наливая эмаль. -А на основе модельного самолета краска самолета, прежде чем положить белую футболку на поверхность воды. Хотя процесс ближе к мрамированию бумаги , в сопровождающем повествовании, путешественники требуют кредит за изобретение положения галстуков. [ 17 ]
Освобождение галстуков, особенно после введения доступных красителей, стало популярным как дешевый и доступный способ настройки недорогих футболок, синглетов, платьев, джинсов, избыточной одежды и других предметов одежды в психоделические творения. [ 14 ] [ 16 ] Некоторые из ведущих имен в галстук в это время были Water Baby Dye Works (управляемые Энн Томас и Морин Мубем), Берт Блисс и Up Tieed , последний выиграл награду Coty за «Основное творчество в тканях» в 1970 году. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] Up Tied создали бархаты и шелковые шифона, окрашенные в галстук, которые использовались для эксклюзивных уникальных предметов одежды Halston , Donald Brooks и Gayle Kirkpatrick, [ 16 ] в то время как еще один галстук, Smooth Tooth Inc., окрашенная одежда для Dior и Jonathan Logan. [ 14 ] В конце 1960-х годов Гордон Дейтон создал рубашки и брюки для молодых модных мужчин, которые он продал в универмаге Пикадилли в Лондоне. Simpsons из универмага [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ассортимент футболок с галстуком
-
Футболка окрашена в галстук
-
Фиолетовый галстук
-
Детская галстука ужила футболку
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Текстильные термины» . Университет Джорджа Вашингтона . Получено 10 мая 2022 года .
- ^ Эберт, Эрин. «Чувство моды: галстук становится современным» . Саванна сейчас . Morris Publishing, Inc. Архивирована из оригинала 3 декабря 2013 года . Получено 16 ноября 2013 года .
- ^ Берч, Паула. «О клетчатке реактивные красители» . Все о краже для рук . Получено 16 ноября 2013 года .
- ^ Берч, Паула. «Кислотные красители» . Все о краже для рук . Получено 16 ноября 2013 года .
- ^ «Корские красители» (PDF) . Погружение в красок с использованием красителей . Pro Chemical & Dye. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2015 года . Получено 16 ноября 2013 года .
- ^ «Исследование репликации Amarras» . World Shibori Network. 8 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 2012-12-29 . Получено 2012-12-15 .
- ^ Вада, Йошико Ивамото; Райс, Мэри Келлогг; Бартон, Джейн (2011). Шибори: изобретательное искусство японской в форме окрашивания (3 -е изд.). Нью -Йорк: Kodansha USA. С. 11–13. ISBN 978-1-56836-396-7 .
- ^ «Представление радуги культуры» . Пост Джакарта . Получено 2021-03-10 .
- ^ «Батик Джамптан, традиционная краска для галстука, оригинальная индонезийская ткань» . Катушка (на индонезийском) . Получено 2021-03-10 .
- ^ « Дорога« нематериальное культурное наследие + туризм »« Дали Бай народ »-Xinhuanet» .
- ^ «Tie-Dye сейчас возвращается-вот почему» . Сегодня.com . 20 апреля 2020 года . Получено 2020-04-21 .
- ^ Ходжкин, Томас (1975). Нигерийские перспективы: историческая антология . Оксфордская мягкая обложка. п. 119. ISBN 978-0-19-285055-3 .
- ^ Генри, Барт (2017). Путешествия и открытия в Северной и Центральной Африке, вып. 1 из 5: Будучи журналом экспедиции, предпринятой под эгидой правительства HBM, в 1849 году 1855 года (классическая перепечатка) . Забытые книги. ISBN 978-1-332-52142-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хоффманн, Фрэнк У.; Уильям Дж. Бейли (1994). Мода и мерчендайзинг . Нью -Йорк: Haworth Press. с. 257 . ISBN 1-56024-376-7 .
- ^ Пеллеу, Чарльз Э. (1909). «Привязанная и окрашенная работа: восточный процесс с американскими вариациями» . Мастер . 16 : 695–701 . Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Психоделический галстук выглядит» . Журнал Time . 26 января 1970 года. Архивировано с оригинала 12 июля 2007 года . Получено 14 декабря 2012 года . (требуется подписка)
- ^ Алекс Гибни и Элисон Эллвуд (2011) [с кадрами 1964 года]. Волшебная поездка: Поиск Кена Кеси для куолового места (документальный фильм). Соединенные Штаты: A & E Indiefilms, Phoenix Wiley.
- ^ «Галстук и краситель (8 различных типов и простые методы красителя)» . Sewguide .
- ^ McDowell, Colin (1984). Справочник Макдауэлла моды двадцатого века . Фредерик Мюллер. С. 299–301. ISBN 0-584-11070-7 .
- ^ «Брюки Гордона Дейтона в шелке с окрашенным галстуком» . V & A. 1968 . Получено 15 декабря 2012 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Вейнгер, Эрин (2003-05-29). «Психоделическое начало» . Los Angeles Times . Получено 2012-12-15 .
- Мейлах, Дона (1973). Современный Батик и галстук . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Crown Publishers, Inc. ISBN 0-517-50088-4 .
- Белфорт, Нэнси (1992). Батик и ТЕХНИКА КАРНКА . Dover Publications. ISBN 0-486-27131-5 .
- Maile, Anne (1971). Галстук и краситель как современное ремесло . Talklinger Publishing Co. ISBN 0-8008-7700-4 .
- Simon-Alexander, Shabd (2013). Tie-Dye: окрасьте, носите, поделитесь . Поттер ремесленник. ISBN 978-0-307-96573-8 .
- Бланкен, дождь. «Как нужно связывать инструкции красителя» . ОБЛЮДА. Архивировано с оригинала 27 марта 2014 года . Получено 15 декабря 2012 года .
- «Вики-галстук» . Архивировано с оригинала на 2008-07-05 . Получено 2012-12-15 .
- «Как связывать краситель» . Получено 2014-04-14 .
- «Изучите окрашивание галстука Mudmee» . Получено 2013-05-22 .
- "Mudmee Tie Dye" . Получено 2013-05-22 .
- "Галстук краситель химических цветов". http://diarylove.com/forum_posts.asp?tid=5070 Архивированный 2016-10-28 на машине Wayback
- «Галстук в Таиланде». http://www.kiriwonggroup.com/dye.html Архивировал 2016-10-28 на машине Wayback