Характеристика
Характеристика или характеристика — это изображение персонажей (лиц, существ или других существ) в повествовательных и драматических произведениях . Термин «развитие характера» иногда используется как синоним . Это представление может включать в себя прямые методы, такие как присвоение качеств в описании или комментарии, и косвенные (или «драматические») методы, предлагающие читателям сделать вывод о качествах персонажей из действий , диалогов или внешнего вида. Такой персонаж называется персонажем . [ 1 ] Персонаж — литературный элемент . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Термин характеристика был введен в XIX веке. [ 3 ] Аристотель пропагандировал примат сюжета над персонажами, то есть повествование, основанное на сюжете, утверждая в своей «Поэтике» , что трагедия «является изображением не людей, а действия и жизни». Эта точка зрения изменилась в 19 веке, когда главенство персонажа, то есть повествование, управляемое персонажем, было подтверждено сначала реалистическим романом , а затем все чаще благодаря влиятельному развитию психологии .
Прямой и косвенный
[ редактировать ]Есть два способа, которыми автор может передать информацию о персонаже:
- Прямая или явная характеристика
- Автор буквально рассказывает зрителю, что из себя представляет персонаж. Это может быть сделано через рассказчика , другого персонажа или самого персонажа.
- Косвенная или неявная характеристика
- Зрители должны сами сделать вывод о том, на что похож персонаж, по его мыслям, действиям, речи (выбору слов, манере речи), внешнему виду, манерам и взаимодействию с другими персонажами, включая реакции других персонажей на этого конкретного человека.
В драме
[ редактировать ]Персонажи театра, телевидения и кино отличаются от героев романов тем, что актер может интерпретировать описание и диалоги писателя по-своему, добавляя персонажу новые слои и глубину. В этом можно убедиться, когда критики сравнивают, например, «Леди Макбет» или «Хитклифов» разных актеров. Еще одно важное отличие драмы состоит в том, что невозможно «заглянуть в голову персонажа», как это возможно в романе, а это означает, что этот метод раскрытия персонажа недоступен. Еще одна причина заключается в том, что в драме персонаж обычно можно увидеть и услышать, и его не нужно описывать.
В мифологии
[ редактировать ]Мифологические персонажи изображаются шаблонными и являются частью классификации , состоящей из нескольких различных, ограниченных архетипов, которые являются компонентом типа. Множественные компоненты, такие как архетипы и другие элементы истории, вместе образуют тип конфигурации, которая приводит к полностью реализованному мифу. Эти конфигурации можно смешивать и сочетать вместе, чтобы сформировать новые типы конфигураций, и люди никогда не уставали использовать эти конфигурации для своих мифологий. Это идея, которая использует калейдоскопическую модель повествования мифологии. Другая точка зрения предполагает, что люди, читая или слушая мифологию, не расчленяют ее на различные части, что, находясь физически вместе, люди не рассказывают истории, используя ограниченные компоненты в конфигурации, и что люди и их культуры меняются, и, таким образом, это приводит к новым развитие историй, включая персонажей. [ 4 ]
Мифологические персонажи оказывают влияние, которое распространяется и на новейшие литературные произведения. Поэт Платон Оюнский во многом опирается на исконную мифологию своей родины, Якутского региона в России и народа саха. В нескольких своих рассказах он изображает главного героя, который следует историческим примерам героизма, но формирует главного героя, используя советские примеры героизма, даже используя реальные фигуры, такие как Сталин, Ленин и т. Д., В мифологии нового типа. Эти персонажи часто играют главные роли в трагических историях, полных жертв. [ 5 ] Примером этого может служить его персонаж Тыгын, который в своем стремлении к миру определяет, что единственный способ существования мира - это использовать военную силу для обеспечения соблюдения. [ 6 ] Использование мифологии используется в «Гамлете» Шекспира как способ провести параллель между персонажами и отразить их роль в истории, например, использование мифа о Ниобее и сестре-близнеце Гертруды. [ 7 ]
Архетипы персонажей
[ редактировать ]Психолог Карл Юнг выделил двенадцать основных «исходных паттернов» человеческой психики. Он считал, что они находятся в коллективном подсознании людей, невзирая на культурные и политические границы. Эти двенадцать архетипов часто упоминаются в вымышленных персонажах. «Плоских» персонажей можно считать таковыми, потому что они придерживаются одного архетипа, не отклоняясь, тогда как «сложные» или «реалистичные» персонажи сочетают в себе несколько архетипов, причем некоторые из них преобладают над другими – как и люди в реальной жизни. Двенадцать архетипов Юнга: Невинный, Сирота, Герой, Опекун, Исследователь, Бунтарь, Любовник, Творец, Шут, Мудрец, Маг и Правитель. [ 8 ] Однако представления Юнга об архетипах характера считались проблематичными по разным причинам. Во-первых, использование этих архетипов часто является редуктивным и бесполезным для многих писателей, поскольку оно упрощает сложность персонажей до клише. [ 9 ]
Голос персонажа
[ редактировать ]Эта статья написана как руководство или руководство . ( март 2022 г. ) |
– Голос персонажа это его манера речи. [ 10 ] Разные персонажи используют разную лексику и ритмы речи. Например, одни персонажи разговорчивы, другие неразговорчивы. То, как говорит персонаж, может стать мощным способом раскрыть его личность. Теоретически читатель должен иметь возможность определить, какой персонаж говорит, просто по тому, как он говорит. [ 11 ] Когда голос персонажа создан богатый и самобытный, писатель может избежать многих речевых атрибуций (теговых строк). [ 12 ]
Манера речи персонажа для литературы то же самое, что внешность и костюм актера для кино. [ 10 ] В художественной литературе то, что говорит персонаж, а также то, как он это говорит, производит сильное впечатление на читателя. [ 13 ] У каждого персонажа должен быть свой характерный голос. [ 14 ] Чтобы различать персонажей художественной литературы, писатель должен показать, что они что-то делают и говорят, но персонаж должен определяться более чем одной темой разговора или акцентом персонажа. У персонажа также будут другие интересы или личные особенности. [ 15 ] Хотя индивидуальный темперамент является важнейшим фактором, определяющим то, что говорит персонаж, он не единственный. Писатель может сделать диалог персонажей более реалистичным и интересным, если учесть несколько факторов, влияющих на то, как люди говорят: психологию личности, [ 9 ] возраст, культура, семейное происхождение, регион, пол, образование и обстоятельства. [ 16 ] Слова характеризуются дикцией, каденцией, сложностью, отношением. [ 17 ] и беглость. Маньеризмы и крылатые фразы тоже могут помочь. Также полезно учитывать степень формальности разговорной речи. Интроверты, как правило, используют более формальный язык по сравнению с экстравертами, которые обычно говорят более непринужденно и разговорно. [ 9 ] Персонажи, которые проводят большую часть своей жизни в более формальной обстановке, часто постоянно используют более формальный язык, в то время как другие никогда этого не делают. [ 11 ] Тон голоса, громкость, скорость речи, словарный запас, интонация, ударение, высота тона, темы разговора, идиомы, разговорные выражения и обороты речи: все это является выражением того, кем является персонаж внутри. [ 18 ] Манера речи персонажа должна расти изнутри. Разговор – это то, как их сущность раскрывается на всеобщее обозрение; это не сумма их личности. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Болдик (2004 , стр. 37)
- ^ Литература (2015 , стр. 353)
- ^ Харрисон (1998, стр. 51-2)
- ^ Жорж, Робер (1979). «Калейдоскопическая модель повествования: характеристика и критика». Журнал американского фольклора . 92 (364): 164–171. дои : 10.2307/539386 . JSTOR 539386 .
- ^ Романова Лидия Николаевна (30 сентября 2018 г.). «Мифотворчество в поэтической эволюции П. А. Оюнского» . Журнал исторических исследований культуры и искусства . 7 (3): 280–292. дои : 10.7596/taksad.v7i3.1729 . ISSN 2147-0626 - через академический поиск завершен.
- ^ Миреева, Анастасия Никитична (30 сентября 2018 г.). «Фольклор и эпические традиции в якутских романах двух веков» . Журнал исторических исследований культуры и искусства . 7 (3): 460–468. дои : 10.7596/taksad.v7i3.1737 . ISSN 2147-0626 - через академический поиск завершен.
- ^ Макколлум, Кайла (2012). «Зеркала: использование Шекспиром мифологии в Гамлете». Журнал симпозиума Wooden O. 12 : 114–119. ISSN 1539-5758 - через академический поиск завершен.
- ^ Золотой, Карл. «12 распространенных архетипов» . СоулКрафт . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пеликан, Кира-Энн (2021). Наука создания персонажей: использование психологии для создания убедительных вымышленных персонажей . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-5013-5724-4 . OCLC 1142394142 .
- ^ Перейти обратно: а б с Герке (2010 , стр. 70)
- ^ Перейти обратно: а б Хаманд (2009 , стр. 73-74)
- ^ Герке (2010 , стр. 114)
- ^ Кресс (2005 , стр. 104)
- ^ Лэмб (2008 , стр. 184–185)
- ^ Герке (2010 , стр. 68)
- ^ Кресс (2005 , стр. 106–108)
- ^ Кресс (2005 , стр. 179)
- ^ Герке (2010 , стр. 70–71)
Ссылки
[ редактировать ]- Астон, Элейн и Джордж Савона (1991), Театр как знаковая система: семиотика текста и исполнения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-04932-6 .
- Болдик, Крис (2004), Краткий Оксфордский словарь литературных терминов , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 978-0-19-860883-7
- Герке, Джефф (2010), Сюжет против персонажа: сбалансированный подход к написанию великой художественной литературы , Цинциннати: Writer's Digest Books , ISBN 978-1-58297-992-2
- "Литература". Всемирная книжная энциклопедия . Чикаго: Всемирная книга. 2015. ISBN 978-0-7166-0115-9 .
- Хаманд, Мэгги (2009), Творческое письмо для чайников (изд. Великобритании), Чичестер: Wiley , ISBN 978-0-470-74291-4
- Харрисон, Мартин (1998), Язык театра . Лондон: Рутледж. ISBN 0-87830-087-2 .
- Кресс, Нэнси (2005), Напишите великую художественную литературу: персонажи, эмоции и точка зрения , Цинциннати: книги Writer's Digest , ISBN 1-58297-316-4
- Лэмб, Нэнси (2008), Искусство и ремесло рассказывания историй: всеобъемлющее руководство по классическим методам письма , Цинциннати: Книги писательского дайджеста , ISBN 978-1-58297-559-7
- Пеликан, Кира-Энн (2020), Наука создания персонажей: использование психологии для создания убедительных вымышленных персонажей . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 1501357255
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Очерк литературных элементов в Wayback Machine (архивировано 11 ноября 2007 г.), сделанный доктором Мэрилин Х. Стауффер из Университета Южной Флориды.
- Лекция о художественной литературе профессора Уотерса из Университета Западного Кентукки , особенно сопровождающая презентация PowerPoint
- Персонаж и характеристики в The UVic Writer's Guide (из Университета Виктории )
- Теория драмы
- 15 дней на пути к более сильным персонажам
- Как создать убедительных персонажей