Jump to content

Пол Вирилио

(Перенаправлено из Вирилио )
Пол Вирилио
Рожденный 4 января 1932 года
Умер 10 сентября 2018 года (2018-09-10) (в возрасте 86 лет)
Париж, Франция
Альма -матер Парижский университет
Эпоха Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Христианский анархизм
Феноменология (рано)
Основные интересы
Эстетика , урбанизм , философия технологий , философия войны
Примечательные идеи
Дромология • Эстетика исчезновения • Логистика восприятия

Пол Вирилио ( Французский: [viʁiljo] ; 4 января 1932 - 10 сентября 2018 г.) [ 3 ] был французским культурным теоретиком , урбанистом , архитектором и эстетическим философом. Он наиболее известен своими работами о технологиях , как она развивалась в отношении скорости и власти, с различными ссылками на архитектуру, искусство, город и военные. Вирилио был плодовитым создателем неологизмов, в частности, его концепцией « дромологии », многоборной, распространенной надписи скорости во всех аспектах жизни.

По словам двух биографов, Вирилио был «историком военных действий, технологий и фотографии, философом архитектуры, военной стратегии и кино, а также политически вовлеченным провокационным комментатором в истории, терроризме, средствах массовой информации и человеческих отношениях». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Пол Вирилио родился в Париже в 1932 году у итальянского коммунистического отца и католической бретонской матери. [ 5 ]

После того, как Вирилио был призван в армию во время алжирской войны , Вирилио посещал лекции по феноменологии Мориса Мерло-Понти в Сорбонне . [ 6 ]

В 1998 году Вирилио начал преподавать интенсивные семинары в Европейской аспирантуре . [ 6 ] Его последние проекты включали работу с бездомными группами в Париже и строительство первого музея аварии. [ 6 ]

Вирилио придумал термин «дромология» (на основе Дромоса , древнегреческого существительного для расы или гоночной траты), чтобы обозначить «логику и влияние скорости». Дромология важна при рассмотрении структурирования общества в отношении войны и современных средств массовой информации, поскольку скорость, с которой что -то происходит, может изменить его существенную природу, и то, что движется с скоростью, быстро станет доминировать в том, что медленнее. Следовательно, изучение дромологии «обязательно подразумевает изучение организации территории, [как тот, кто] контролирует территорию, обладает этим. [ 7 ]

Жан Бодриллард , опираясь на работы Вирилио в 1985 году, в конечном итоге заявил в 1988 году, что анализ Вирилио был устаревшим, поскольку «скорость вышла!», Заявив, что неподвижность возникла, потому что «все поездки уже произошли». [ 8 ]

Критика работы по работе с работой Вирилио до 2004 года была написана Стивом Редхедом . [ 9 ] Он заметил:

Его стиль написания Scattergun не всегда легко следовать, часто провоцируя дезориентацию и дислокацию, по крайней мере. Понимания, личные воспоминания, подробные истории, основные теоретические скачки и банальности находятся рядом. [ 9 ] : 137 

Он также отмечает, что Вирилио не проходит оценку в академических исследованиях :

Чтение Вирилио полностью оставляет читателя с ощущением многих вывих, неразвитых идей, часто кружащихся на уровне большой общности. Содержание часто не особенно логично, если рассматривать с обычной академической точки зрения в человеческих или социальных науках. [ 9 ] : 138 

Однако для закона и популярной культуры Редхед признает Вирилио как фактор:

Письмо Пола Вирилио давно играло важную роль в теоретических социально-легальных исследованиях субдисциплинированной закона и популярной культуры, которая действовала на пересечении критических юридических исследований и культурных исследований в течение более двух десятилетий. [ 9 ] : 149 

В 2014 году отметил Марк Лейси, аналитик по безопасности, технологии и глобальной политике:

Вирилио вряд ли будет прочитать в «мейнстриме» академических кругов (хотя можно найти его работы в списках чтения военной академии ). [ 1 ] : 10 

Лейси приписывает Вирилио сбалансировать пропаганду прогресса против управления страхом в некоторых ценах:

Вирилио опирается и разрабатывает точки, которые создаются многими критическими мыслителями из (преимущественно) двадцатого века (в частности, Уолтера Бенджамина ), собирая идеи в новых контекстах, создавая видение мира через концепции и язык, которые часто вызывают тревогу, (( Re) Описание, которое заставляет мир чувствовать себя странным и незнакомым. Зачастую чуждоватые концепции Вирилио пытаются дать нам возможность увидеть мир заново, рассматривать мир, который представлен нам с точки зрения страха и прогресса как нечто чужое (и отчуждение), чтобы придать форму чувствам и подозрениям, которые остаются расплывчатыми , неясно, неуверенно, неуместно. [ 1 ] : 17 

Сокал и Брикмонт

[ редактировать ]

Вирилио был одним из многих культурных теоретиков (и других постмодернистов ), критикованных физиками Аланом Сокалом и Джин Брикмонтом в 1997 году за то, что они характеризуют как недоразумение и неправильное использование науки и математики. [ 10 ] [ 11 ] Работы Вирилио являются предметом главы 10 модной ерунды . Их критика состоит из серии цитат (часто длинных) из работ Вирилио, а затем объяснений о том, как Вирилио смущает основные концепции физики и злоупотребляет научной терминологией, до такой степени абсурда. По словам авторов:

Писания Пола Вирилио вращаются главным образом вокруг тем технологий, общения и скорости. Они содержат множество ссылок на физику, особенно теорию относительности. Хотя предложения Вирилио немного более значимы, чем предложения Deleuze-Guattari, то, что представлено как «наука», является смесью монументальных путаников и диких фантазий. Кроме того, его аналогии между физикой и социальными вопросами являются наиболее произвольными мыслимыми, когда он не просто становится опьяненным своими собственными словами. Мы признаются в нашем сочувствии ко многим политическим и социальным взглядам Вирилио; Но причина не, увы, помогает его псевдофизика. [ 10 ] : 169 

Критика отрывка часто читает что -то вроде этого:

Здесь Вирилио смешивает скорость (Vitesse) и ускорение , две основные концепции кинематики (описание движения), которые вводятся и тщательно различаются в начале каждого курса ввода физики. [221] Возможно, эта путаница не стоит подчеркнуть; Но для предполагаемого специалиста по философии скорости это, тем не менее, немного удивительно. [ 10 ] : 170 

Они заканчивают свою главу длинной цитатой, за которой следует этот комментарий:

Этот абзац, который во французском оригинале представляет собой единое предложение из 193 слов, чья «поэзия», к сожалению, не полностью захвачен переводом, является самым прекрасным примером диареи ручки, с которой мы когда-либо сталкивались. И, насколько мы видим, это не значит ничего. [ 10 ] : 175 

Библиография

[ редактировать ]
  • Скорость и политика: эссе о дромологии. Нью -Йорк: Semiotext (E), 1977 [1986]
  • Война и кино: логистика восприятия . Лондон: Verso, 1989.
  • Популярная защита и экологическая борьба . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1990.
  • Эстетика исчезновения . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1991.
  • Потерянное измерение . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1991.
  • Атом Эгоян . Париж: Скажи См., 1994.
  • Видение машина . Блумингтон: издательство Университета Индианы , 1994.
  • Бункерная археология . Нью -Йорк: издательство Принстонского университета , 1994.
  • Искусство мотор . Миннеаполис: Университет Миннесотской Прессы , 1995.
  • Открытое небо . Лондон: Verso, 1997.
  • Чистая война . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1997.
  • Политика самых худших . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1999.
  • Полярная инерция . Лондон: Sage, 1999.
  • Ландшафт событий . Кембридж: MIT Press , 2000.
  • Информационная бомба . Лондон: Verso, 2000.
  • Стратегия обмана . Лондон: Verso, 2000.
  • Вирилио Live: отобранные интервью . Под редакцией Джона Армитажа. Лондон: Sage , 2001.
  • Земля ноль . Лондон: Verso , 2002.
  • Экран пустыни: война со скоростью света . Лондон: Continuum, 2002.
  • Крышечный рассвет . Нью -Йорк: Semiotext (E), 2002.
  • Искусство и страх . Лондон: Continuum, 2003. (Первоначально опубликовано в 2000 году изданиями Галилеем под названием «Процедура
  • Неизвестное количество . Нью -Йорк: Thames & Hudson , 2003.
  • Город паники . Оксфорд: Берг, 2005.
  • Авария искусства . (С Сильвером Лотрингером ) Нью -Йорк: Semiotext (E) , 2005.
  • Отрицательный горизонт: эссе в дромоскопии . Лондон: Continuum , 2005.
  • Искусство, насколько глаз может видеть . Оксфорд: Berg Publishers , 2007.
  • Оригинальная авария . Кембридж: политику, 2007
  • Grey Ecology . New York/Dresden: Atropos Press, 2009.
  • Университет катастрофы . Кембридж: Псид , 2010.
  • Футуризм мгновенного: остановка . Кембридж: Псид, 2010.
  • Зимнее путешествие: четыре беседы с Марианной Брауш . Французский список. Seagull Books , 2011.
  • Администрация страха . Нью -Йорк: Semiotext (E), 2012.
  • Великий ускоритель . Кембридж: политику, 2012.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Марк Лейси (2014) Безопасность, технологии и глобальная политика, мышление с Вирилио , Routledge ISBN   978-0-415-57604-8
  2. ^ Дана Арнольд, Эндрю Баллантайн (ред.), Архитектура как опыт: радикальные изменения в пространственной практике , Routledge, 2004, Ch. 7
  3. ^ Смерть Пола Вирилио, мыслитель о ускорении мира (на французском языке)
  4. ^ Tim Luke & Gearóid ó Tuathail (2000) «Геополитическое пространство мышления: пространственность войны, скорости и видения в работе Пола Вирилио», « Пространство мышления » , Mike Crang & Nigel Thrift Editors, Routledge, Page 361
  5. ^ Берту, Бенуа; Чаутар, Софи; Гислен, Гилберт (2003). 100 человек, которые сделали Францию ​​20 -го века . Стадрама. п. 193. ISBN  9782844723239 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Пол Вирилио . Страница преподавателей в Европейской аспирантуре . Доступ: 1 марта 2016 года.
  7. ^ Вирилио, Пол; Армитаж, Джон (19 октября 2000 г.). «Интервью Ctheory с Полом Вирилио: Косово война состоялась в орбитальном пространстве» . Теория 23 (3): 10-18.
  8. ^ Доктор Бернардо Аттиас. "S (T) Imulacrum (b)" . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 16 декабря 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стив Редхед (2004) Пол Вирилио: теоретик ускоренной культуры , издательство Эдинбургского университета ISBN   0-7486-1927-5
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Алан Сокал и Жан Брикмонт (1998) чушь: злоупотребление наукой постмодернистских интеллектуалов по французскому , впервые опубликованное Модная
  11. ^ Sokal, Alan (2008) За пределами обмана: наука, философия и культура
  • Пол Вирилио говорит с Хайнц-Норбертом Джокс . «
  • Armitage, John, Editor (2000) Пол Вирилио: От модернизма до гипермодернизма и за его пределами . Лондон: Мудрец
  • Derian, James Der , Editor (1998) The Virilio Reader , Malden (Massachusetts): Blackwell Publishers
  • Джеймс, Ян (2007) Пол Вирилио , Лондон: Routledge
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d54ed2002e78d1136aed2134b2ee4e0__1725313140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e0/3d54ed2002e78d1136aed2134b2ee4e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Virilio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)