Пол Вирилио
Пол Вирилио | |
---|---|
Рожденный | 4 января 1932 года |
Умер | 10 сентября 2018 года Париж, Франция | (в возрасте 86 лет)
Альма -матер | Парижский университет |
Эпоха | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Христианский анархизм Феноменология (рано) |
Основные интересы | Эстетика , урбанизм , философия технологий , философия войны |
Примечательные идеи | Дромология • Эстетика исчезновения • Логистика восприятия |
Пол Вирилио ( Французский: [viʁiljo] ; 4 января 1932 - 10 сентября 2018 г.) [ 3 ] был французским культурным теоретиком , урбанистом , архитектором и эстетическим философом. Он наиболее известен своими работами о технологиях , как она развивалась в отношении скорости и власти, с различными ссылками на архитектуру, искусство, город и военные. Вирилио был плодовитым создателем неологизмов, в частности, его концепцией « дромологии », многоборной, распространенной надписи скорости во всех аспектах жизни.
По словам двух биографов, Вирилио был «историком военных действий, технологий и фотографии, философом архитектуры, военной стратегии и кино, а также политически вовлеченным провокационным комментатором в истории, терроризме, средствах массовой информации и человеческих отношениях». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Пол Вирилио родился в Париже в 1932 году у итальянского коммунистического отца и католической бретонской матери. [ 5 ]
После того, как Вирилио был призван в армию во время алжирской войны , Вирилио посещал лекции по феноменологии Мориса Мерло-Понти в Сорбонне . [ 6 ]
В 1998 году Вирилио начал преподавать интенсивные семинары в Европейской аспирантуре . [ 6 ] Его последние проекты включали работу с бездомными группами в Париже и строительство первого музея аварии. [ 6 ]
Идеи
[ редактировать ]Вирилио придумал термин «дромология» (на основе Дромоса , древнегреческого существительного для расы или гоночной траты), чтобы обозначить «логику и влияние скорости». Дромология важна при рассмотрении структурирования общества в отношении войны и современных средств массовой информации, поскольку скорость, с которой что -то происходит, может изменить его существенную природу, и то, что движется с скоростью, быстро станет доминировать в том, что медленнее. Следовательно, изучение дромологии «обязательно подразумевает изучение организации территории, [как тот, кто] контролирует территорию, обладает этим. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Жан Бодриллард , опираясь на работы Вирилио в 1985 году, в конечном итоге заявил в 1988 году, что анализ Вирилио был устаревшим, поскольку «скорость вышла!», Заявив, что неподвижность возникла, потому что «все поездки уже произошли». [ 8 ]
Критика работы по работе с работой Вирилио до 2004 года была написана Стивом Редхедом . [ 9 ] Он заметил:
- Его стиль написания Scattergun не всегда легко следовать, часто провоцируя дезориентацию и дислокацию, по крайней мере. Понимания, личные воспоминания, подробные истории, основные теоретические скачки и банальности находятся рядом. [ 9 ] : 137
Он также отмечает, что Вирилио не проходит оценку в академических исследованиях :
- Чтение Вирилио полностью оставляет читателя с ощущением многих вывих, неразвитых идей, часто кружащихся на уровне большой общности. Содержание часто не особенно логично, если рассматривать с обычной академической точки зрения в человеческих или социальных науках. [ 9 ] : 138
Однако для закона и популярной культуры Редхед признает Вирилио как фактор:
- Письмо Пола Вирилио давно играло важную роль в теоретических социально-легальных исследованиях субдисциплинированной закона и популярной культуры, которая действовала на пересечении критических юридических исследований и культурных исследований в течение более двух десятилетий. [ 9 ] : 149
В 2014 году отметил Марк Лейси, аналитик по безопасности, технологии и глобальной политике:
- Вирилио вряд ли будет прочитать в «мейнстриме» академических кругов (хотя можно найти его работы в списках чтения военной академии ). [ 1 ] : 10
Лейси приписывает Вирилио сбалансировать пропаганду прогресса против управления страхом в некоторых ценах:
- Вирилио опирается и разрабатывает точки, которые создаются многими критическими мыслителями из (преимущественно) двадцатого века (в частности, Уолтера Бенджамина ), собирая идеи в новых контекстах, создавая видение мира через концепции и язык, которые часто вызывают тревогу, (( Re) Описание, которое заставляет мир чувствовать себя странным и незнакомым. Зачастую чуждоватые концепции Вирилио пытаются дать нам возможность увидеть мир заново, рассматривать мир, который представлен нам с точки зрения страха и прогресса как нечто чужое (и отчуждение), чтобы придать форму чувствам и подозрениям, которые остаются расплывчатыми , неясно, неуверенно, неуместно. [ 1 ] : 17
Сокал и Брикмонт
[ редактировать ]Вирилио был одним из многих культурных теоретиков (и других постмодернистов ), критикованных физиками Аланом Сокалом и Джин Брикмонтом в 1997 году за то, что они характеризуют как недоразумение и неправильное использование науки и математики. [ 10 ] [ 11 ] Работы Вирилио являются предметом главы 10 модной ерунды . Их критика состоит из серии цитат (часто длинных) из работ Вирилио, а затем объяснений о том, как Вирилио смущает основные концепции физики и злоупотребляет научной терминологией, до такой степени абсурда. По словам авторов:
- Писания Пола Вирилио вращаются главным образом вокруг тем технологий, общения и скорости. Они содержат множество ссылок на физику, особенно теорию относительности. Хотя предложения Вирилио немного более значимы, чем предложения Deleuze-Guattari, то, что представлено как «наука», является смесью монументальных путаников и диких фантазий. Кроме того, его аналогии между физикой и социальными вопросами являются наиболее произвольными мыслимыми, когда он не просто становится опьяненным своими собственными словами. Мы признаются в нашем сочувствии ко многим политическим и социальным взглядам Вирилио; Но причина не, увы, помогает его псевдофизика. [ 10 ] : 169
Критика отрывка часто читает что -то вроде этого:
- Здесь Вирилио смешивает скорость (Vitesse) и ускорение , две основные концепции кинематики (описание движения), которые вводятся и тщательно различаются в начале каждого курса ввода физики. [221] Возможно, эта путаница не стоит подчеркнуть; Но для предполагаемого специалиста по философии скорости это, тем не менее, немного удивительно. [ 10 ] : 170
Они заканчивают свою главу длинной цитатой, за которой следует этот комментарий:
- Этот абзац, который во французском оригинале представляет собой единое предложение из 193 слов, чья «поэзия», к сожалению, не полностью захвачен переводом, является самым прекрасным примером диареи ручки, с которой мы когда-либо сталкивались. И, насколько мы видим, это не значит ничего. [ 10 ] : 175
Библиография
[ редактировать ]- Скорость и политика: эссе о дромологии. Нью -Йорк: Semiotext (E), 1977 [1986]
- Война и кино: логистика восприятия . Лондон: Verso, 1989.
- Популярная защита и экологическая борьба . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1990.
- Эстетика исчезновения . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1991.
- Потерянное измерение . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1991.
- Атом Эгоян . Париж: Скажи См., 1994.
- Видение машина . Блумингтон: издательство Университета Индианы , 1994.
- Бункерная археология . Нью -Йорк: издательство Принстонского университета , 1994.
- Искусство мотор . Миннеаполис: Университет Миннесотской Прессы , 1995.
- Открытое небо . Лондон: Verso, 1997.
- Чистая война . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1997.
- Политика самых худших . Нью -Йорк: Semiotext (E), 1999.
- Полярная инерция . Лондон: Sage, 1999.
- Ландшафт событий . Кембридж: MIT Press , 2000.
- Информационная бомба . Лондон: Verso, 2000.
- Стратегия обмана . Лондон: Verso, 2000.
- Вирилио Live: отобранные интервью . Под редакцией Джона Армитажа. Лондон: Sage , 2001.
- Земля ноль . Лондон: Verso , 2002.
- Экран пустыни: война со скоростью света . Лондон: Continuum, 2002.
- Крышечный рассвет . Нью -Йорк: Semiotext (E), 2002.
- Искусство и страх . Лондон: Continuum, 2003. (Первоначально опубликовано в 2000 году изданиями Галилеем под названием «Процедура
- Неизвестное количество . Нью -Йорк: Thames & Hudson , 2003.
- Город паники . Оксфорд: Берг, 2005.
- Авария искусства . (С Сильвером Лотрингером ) Нью -Йорк: Semiotext (E) , 2005.
- Отрицательный горизонт: эссе в дромоскопии . Лондон: Continuum , 2005.
- Искусство, насколько глаз может видеть . Оксфорд: Berg Publishers , 2007.
- Оригинальная авария . Кембридж: политику, 2007
- Grey Ecology . New York/Dresden: Atropos Press, 2009.
- Университет катастрофы . Кембридж: Псид , 2010.
- Футуризм мгновенного: остановка . Кембридж: Псид, 2010.
- Зимнее путешествие: четыре беседы с Марианной Брауш . Французский список. Seagull Books , 2011.
- Администрация страха . Нью -Йорк: Semiotext (E), 2012.
- Великий ускоритель . Кембридж: политику, 2012.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Марк Лейси (2014) Безопасность, технологии и глобальная политика, мышление с Вирилио , Routledge ISBN 978-0-415-57604-8
- ^ Дана Арнольд, Эндрю Баллантайн (ред.), Архитектура как опыт: радикальные изменения в пространственной практике , Routledge, 2004, Ch. 7
- ^ Смерть Пола Вирилио, мыслитель о ускорении мира (на французском языке)
- ^ Tim Luke & Gearóid ó Tuathail (2000) «Геополитическое пространство мышления: пространственность войны, скорости и видения в работе Пола Вирилио», « Пространство мышления » , Mike Crang & Nigel Thrift Editors, Routledge, Page 361
- ^ Берту, Бенуа; Чаутар, Софи; Гислен, Гилберт (2003). 100 человек, которые сделали Францию 20 -го века . Стадрама. п. 193. ISBN 9782844723239 .
- ^ Jump up to: а беременный в Пол Вирилио . Страница преподавателей в Европейской аспирантуре . Доступ: 1 марта 2016 года.
- ^ Вирилио, Пол; Армитаж, Джон (19 октября 2000 г.). «Интервью Ctheory с Полом Вирилио: Косово война состоялась в орбитальном пространстве» . Теория 23 (3): 10-18.
- ^ Доктор Бернардо Аттиас. "S (T) Imulacrum (b)" . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 16 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стив Редхед (2004) Пол Вирилио: теоретик ускоренной культуры , издательство Эдинбургского университета ISBN 0-7486-1927-5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Алан Сокал и Жан Брикмонт (1998) чушь: злоупотребление наукой постмодернистских интеллектуалов по французскому , впервые опубликованное Модная
- ^ Sokal, Alan (2008) За пределами обмана: наука, философия и культура
Ссылки
[ редактировать ]- Пол Вирилио говорит с Хайнц-Норбертом Джокс . «
- Armitage, John, Editor (2000) Пол Вирилио: От модернизма до гипермодернизма и за его пределами . Лондон: Мудрец
- Derian, James Der , Editor (1998) The Virilio Reader , Malden (Massachusetts): Blackwell Publishers
- Джеймс, Ян (2007) Пол Вирилио , Лондон: Routledge
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пол Вирилио . Страница преподавателей в Европейской аспирантуре . Биография, библиография, фотографии и видео лекции.
- Пол Вирилио. «Красное оповещение в киберпространстве» в радикальной философии . Ноябрь/декабрь 1995 года
- Пол Вирилио и Луиза Уилсон. «Киберву, Бог и телевидение». Архивированный 2010-07-06 в интервью Wayback Machine . В: Ctheory. 1 декабря 1994 года.
- Пол Вирилио и Жером Санс. «Игра любви и шанса» . Дискуссия В: практически2К. 1995.
- Джейсон Адамс. «Популярная защита в империи скорости: Пол Вирилио и феноменология политического органа» . Мас Тезис, Университет Саймона Фрейзера . 2002.
- Джон Армитидж. «Помимо постмодернизма? Гипермодернистская теория культуры Пола Вирилио» . В: Ctheory. 15 ноября 2000 г.
- Стейнманн, Кейт. Аппарат, захват, след: фотография и биополитика в: Fillip . Осень 2011.
- Бокке, Денис. Пол Вирилио (1932-2018) , архитектурная газета, сентябрь 2018 г. (по-итальянски)
- Пол Вирилио говорит с Хайнц-Норбертом Джоксом. Университет несчастья. Войны, пространства и времени и умирания у моря в Ла Рошель. Lettre International, Berlin, p. 24–31, 2018, ISSN 0945-5167
- Афористы
- Христианские анархисты
- Христианские гуманисты
- Обращается в римско -католицизм из атеизма или агностицизма
- Католические философы
- Критика трансгуманизма
- Французские анархисты
- Французские философы технологий
- Французские политические философы
- Феноменологи
- Постмодернисты
- Постмодернистская теория
- Критические теоретики
- Городские теоретики
- Французские ученые
- Университет Парижского университета
- Академический персонал Европейской аспирантуры
- Футурологи
- Французские критики
- 1932 Рождения
- 2018 Смерть
- Писатели из Парижа
- Французские философы 20-го века
- Французские римские католики
- Французский народ бретона происхождения
- Французский народ итальянского происхождения
- Французские технологические писатели
- Французские философы 21-го века
- Французские философы искусства
- Французские философы культуры
- Французские философы истории
- Философы войны
- Французские философы науки
- Французский мужчина-писатели
- Теоретики средств массовой информации
- Историки СМИ
- Французские военные историки
- Военные теоретики
- Историки технологий
- Историки войны
- Историки оружия
- Военные писатели