Jump to content

Обоснование (эпистемология)

(Перенаправлено из Ордер (философия) )

Обоснование (также называемое эпистемическим обоснованием ) — это свойство убеждения , которое квалифицирует его как знание, а не просто мнение. Эпистемология — это изучение причин, по которым кто-то придерживается убеждения (хотя этот термин также иногда применяется к другим пропозициональным установкам, таким как сомнение). [1] Эпистемологи интересуются различными особенностями убеждений, которые включают, среди прочего, идеи обоснования (надлежащего обоснования убеждения), знания , рациональности и вероятности .

Споры вокруг эпистемического обоснования часто затрагивают структуру обоснования, в том числе вопрос о том, существуют ли основополагающие обоснованные убеждения или достаточно ли простой последовательности , чтобы система убеждений могла квалифицироваться как обоснованная. Еще одним важным предметом дебатов являются источники оправдания, которые могут включать в себя, среди прочего, опыт восприятия (свидетельства чувств), разум и авторитетные свидетельства .

Обоснование и знание

[ редактировать ]

«Оправдание» включает в себя причины, по которым кто-то придерживается убеждения , которого следует придерживаться, основываясь на имеющихся доказательствах. [1] Оправдание является свойством убеждений, поскольку они безупречны. Другими словами, обоснованное убеждение — это убеждение, которого человек имеет право придерживаться.

Многие философы, начиная с Платона, рассматривали « обоснованную истинную веру » (JTB) как составляющую знания. Это особенно связано с теорией, обсуждаемой в его диалогах «Менон» и «Теэтет» . Хотя на самом деле Платон, по-видимому, в конце «Теэтета» отрицает обоснованную истинную веру как составляющую знания , утверждение о том, что Платон беспрекословно принял этот взгляд на знание, сохранялось до тех пор, пока не была предложена проблема Геттье . [1]

Тема обоснования сыграла важную роль в ценности знания как «оправданной истинной веры». [ нужна ссылка ] Некоторые современные эпистемологи, такие как Джонатан Кванвиг, утверждают, что оправдание не обязательно для достижения истины и предотвращения ошибок. Кванвиг пытается показать, что знание не более ценно, чем истинная вера, и при этом отвергает необходимость обоснования, поскольку оправдание не связано с истиной. [ нужна ссылка ]

Концепции оправдания

[ редактировать ]

Уильям П. Олстон выделяет две концепции оправдания. [2] : 15–16  Одной из концепций является «деонтологическое» обоснование, согласно которому оправдание оценивает обязанности и ответственность человека, имеющего только истинные убеждения. Эта концепция подразумевает, например, что человек, который приложил все усилия, но не способен прийти к правильному убеждению на основании своих доказательств, все еще оправдан. Деонтологическая концепция оправдания соответствует эпистемическому интернализму . Другая концепция - это обоснование, «способствующее истине», которое утверждает, что оправдание основано на наличии достаточных доказательств или причин, из которых следует, что убеждение, по крайней мере, может быть правдивым. Истинопроводящая концепция обоснования соответствует эпистемическому экстернализму .

Теории оправдания

[ редактировать ]

Существует несколько различных взглядов на то, что влечет за собой оправдание, в основном сосредоточенных на вопросе: «Насколько нам нужно быть уверенными в том, что наши убеждения соответствуют реальному миру?» Различные теории обоснования требуют разных условий, прежде чем убеждение можно будет считать обоснованным. Теории обоснования обычно включают другие аспекты эпистемологии, такие как определение знания.

Известные теории оправдания включают:

  • Фундаментализм – базовые убеждения оправдывают другие, неосновные убеждения.
  • Эпистемическая последовательность . Убеждения оправданы, если они согласуются с другими убеждениями, которых придерживается человек; каждое убеждение оправдано, если оно согласуется с общей системой убеждений.
  • Инфинитизм . Убеждения оправдываются бесконечными цепочками причин.
  • Фуундгерентизм . И ошибочные основания, и последовательность являются компонентами оправдания, предложенного Сьюзен Хаак .
  • Интернализм и экстернализм . Верующий должен быть способен обосновать свою веру посредством внутренних знаний (интернализм) или внешних источников знаний (экстернализм).
  • Реформированная эпистемология – Убеждения гарантируются правильной когнитивной функцией – предложено Элвином Плантингой .
  • Эвиденциализм . Убеждения зависят исключительно от подтверждающих их доказательств.
  • Релайабилизм . Убеждение оправдано, если оно является результатом надежного процесса.
  • Инфаллибилизм – Знание несовместимо с возможностью ошибаться.
  • Фаллибилизм . Претензии могут быть приняты, даже если они не могут быть окончательно доказаны или обоснованы.
  • Не-джастификационизм . Знания производятся путем нападок на утверждения и их опровержения вместо того, чтобы оправдывать их.
  • Скептицизм . Знание невозможно или неразрешимо.

Критика теорий оправдания

[ редактировать ]

Роберт Фогелин утверждает, что обнаружил подозрительное сходство между теориями оправдания и пятью способами Агриппы , ведущими к приостановке веры. Он заключает, что современные сторонники не добились существенного прогресса в ответе на древние формы пирроновского скептицизма . [3]

Уильям П. Олстон критикует саму идею теории оправдания. Он утверждает: «Не существует какого-либо уникального, эпистемически важного свойства убеждений, выбранных «оправданными». Эпистемологи, которые предполагают обратное, гоняются за блуждающим огоньком. На самом деле происходит следующее. эпистемологи подчеркивали, концентрировали, «проталкивали» различные эпистемические желания, различные черты убеждений, которые положительно ценны с точки зрения целей познания». [2] : 22 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Эпистемическое обоснование» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уильям. П. Олстон, За пределами «оправдания»: аспекты эпистемической оценки , Cornell University Press, 2005, ISBN   0-8014-4291-5
  3. ^ Роберт Дж. Фогелин, Пирроновские размышления о знании и обосновании , Oxford University Press, 1994, ISBN   978-0-19-508987-5
[ редактировать ]

Интернет-энциклопедия философии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f351aea2b91d80ea5e81fe2fb980557__1722515280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/57/5f351aea2b91d80ea5e81fe2fb980557.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justification (epistemology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)